Развитие ребёнка в 2 года и 3 месяца : что должен уметь, гимнастика, словарный запас, психическое развитие

Ваш ребенок много рисует, листает и рассматривает книжки, узнает предметы на картинках, называет цвета, задает взрослым бесконечные вопросы, запоминает простые стишки и мелодии.

Его словарный запас достигает 200-300 слов. Малыш умеет жалеть, смущаться, гордиться собой.

Подойдите к вашему чудесному малышу, нежно обнимите его и шепните, как сильно вы его любите и как им гордитесь. Сделали? 

А теперь взгляните на список его достижений. Указанными в нем навыками обладают большинство здоровых детей. Наверняка, и ваш малыш тоже. 

Физическое развитие ребенка:

  • Хорошо ходит, может чередовать шаг.
  • Преодолевает препятствия.
  • Умеет закрывать дверь.
  • Продолжает совершенствоваться координация движений рук, начинает преобладать в действиях правая рука и указательный палец.
  • Может брать предметы двумя пальчиками, вкладывать один предмет в другой, надевать кольца на стержень, складывать матрешек.
  • Начинает употреблять предметы по прямому назначению: совком копать песок, ложкой набирать и есть кашу, карандашом рисовать.

Психическое развитие ребенка:

  • Иногда вполне сознательно хочет доставить удовольствие родителям, в чем-то помочь и добиться этим похвалы. Если его забудут похвалить, огорчается.
  • Играет уже не только в «ладушки», но и в более сложные — ролевые — игры.
  • С удовольствием играет в прятки и догонялки.
  • Малыш подражает крикам животных и птиц. Имитирует звук автомобильного сигнала, гудок паровоза и др.

Если же есть что-то, чего ваш ребенок пока еще не умеет делать, не беда! Помогайте ему совершенствоваться. И у вас все получится!

Какая гимнастика рекомендуется в этом возрасте?

Прежде чем приступить к гимнастике, приготовьте все необходимое. Вам понадобятся: коврик, широкая доска, веревка, лесенка (стремянка, шведская стенка).

Ходьба

Ходьба по комнате со свободным размахиванием руками в течение 1–2 минут.

Бег за взрослым

Пятьтесь от малыша, предлагайте ему догнать вас. Продолжительность — 25–30 секунд.

Ходьба на четвереньках

Положите широкую доску на пол и накройте ее ковриком. Малыш, встав на четвереньки (не на колени!), должен продвигаться по ней вперед. Повторите 3–4 раза.

Поднимание туловища

Ребенок лежит на животе на коврике. Пусть он приподнимает туловище, опираясь на выпрямленные руки. Повторите 3–4 раза.

Хлопки

Ребенок стоит прямо с опущенными вниз руками. Пусть он поочередно делает хлопки впереди себя и над головой — по 3–4 раза.

Перестилание через веревку

Натяните веревку на высоте 

20-25

 см. между двумя устойчивыми предметами мебели. Пусть ребенок переступает через нее, поднимая колени, туда и обратно. Повторите 6–8 раз.

Садимся и ложимся

Ребенок лежит на коврике, закрепив выпрямленные ноги под креслом или шкафом. Побуждайте его садиться и ложиться, не сгибая ног. Повторите 2–3 раза.

Наматывание нитки

Ребенок стоит прямо, руки согнуты под прямым углом, пальцы сжаты в кулаки. Пусть он делает круговые движения пальцами и кистями рук, имитирующие наматывание ниток на клубок. Повторите 5–8 раз.

Лазание

Малыш поднимается по стремянке и спускается обратно. Повторите 4–6 раз.

Поднимание ног

Ребенок лежит на спине на коврике. Побуждайте его поднимать и опускать выпрямленные ноги. Повторите 3–5 раз.

Ходьба за руку

Ребенок ходит по комнате, держась за руку взрослого, отдыхая после упражнений в течение 1–2 минут.

Развивайтесь вместе с вашим ребёнком!

Получайте регулярные письма о развитии вашего ребёнка и полезными советами.

Вас также может заинтересовать

Первая помощь ребёнка по дому

Если ребенок боится врачей

Что почитать малышу?

Если ребенок боится воды

Закаливание

Развитие малыша в 2-3 года

Развитие малыша в 2-3 года: что происходит

Чувства
Это один из самых важных возрастов для эмоционального развития .

Ваш ребенок переживает множество эмоций, одновременно узнавая о чувствах других людей. Истерики — это нормально, потому что дети часто не знают, как выразить словами «большие» эмоции, такие как разочарование, гнев, смущение, вина и стыд.

Ваш ребенок также начинает понимать, как его поведение влияет на вас и как ваше поведение влияет на него. У вашего ребенка не будет такой сильной тревоги разлуки, и он может не так расстраиваться, когда вы его покидаете.

Разговор
Около 2 года , малыши могут использовать предложения из 2-3 слов и говорить «я», «ты» и «я». Ваш ребенок изучает и использует много слов, и его может быть легче понять, когда он говорит.

В 3 года малыши обычно могут использовать предложения из 3-5 слов или даже больше. Ваш ребенок начинает учиться говорить по очереди и, возможно, сможет завязать с вами короткую беседу.

Ваш ребенок учится рассказывать о том, что произошло в течение дня. С вашей помощью ваш ребенок сможет расставить вещи по порядку, чтобы составить простую историю, например, «Я иду в магазин». «А что ты делал в магазине?» «Купил молока». К 3 годам ваш ребенок может рассказать простую «выдуманную» историю, основанную на собственном опыте, но она, вероятно, будет довольно короткой.

В этом возрасте ваш ребенок также будет говорить о людях и предметах, которых с ним нет, например, «Бабушка в магазине» или «Мой мячик на дереве».

Мышление
Все, чему малыши научились до сих пор, способствовало развитию их мышления.

Ваш ребенок начинает понимать такие понятия, как время и противоположности, например, большое/маленькое и день/ночь. Ваш ребенок также начинает указывать на части тела в зависимости от того, что он делает, сортирует объекты и сопоставляет формы и цвета. И ваш ребенок начинает запоминать, как выглядят некоторые вещи — например, яблоки кажутся красными и круглыми.

Ваш ребенок решает проблемы, пробуя разные вещи.

Игра и обучение
Игра важна, потому что так дети учатся.

Вашему ребенку нравится играть с другими, играть в переодевания, устраивать чаепития, рисовать пальцами или кистью и играть в «драку». Когда ваш ребенок играет с вами или другими детьми, вы можете обнаружить, что ваш ребенок стал лучше играть по очереди.

Рассказывание историй, пение и чтение также являются забавными занятиями для вашего ребенка в этом возрасте.

Повседневные навыки
Примерно в это время малыши стремятся делать больше вещей для себя .

Например, ваш ребенок, вероятно, может мыть руки, мыться перед купанием, есть и одеваться, хотя ваш ребенок, вероятно, лучше снимает одежду, чем надевает ее! И ваш ребенок все еще учится, поэтому вам все еще может понадобиться помощь.

Вы можете укрепить уверенность и независимость своего ребенка, позволив ему помогать вам по дому с такими делами, как подметание или вытирание пыли. Ваш ребенок очень гордится тем, что он хороший помощник.

Возможно, ваш ребенок уже готов к приучению к туалету. Вот некоторые из признаков, когда ваш ребенок:

  • может делать большую часть того, о чем вы просите, без вашей помощи
  • интересуется тем, как другие ходят в туалет – сначала это может быть неловко или вызывать у вас дискомфорт, но это хороший способ знакомить с вещами
  • Сообщает, когда ребенок какает или мочится в подгузник
  • Может следовать простым инструкциям, например «Отдай мяч папе».

Посмотрите, готов ли ваш ребенок к приучению к туалету, но старайтесь не торопить его. Ходить в туалет одна из самых сложных вещей для вашего ребенка, чтобы выучить , потому что она использует так много навыков. Например, ваш ребенок должен знать, когда ему нужно пописать или покакать, понимать, что он должен мочиться и какать в туалете, уметь ходить и залезать на горшок или унитаз, а также натягивать одежду вверх и вниз.

Если вы начнете приучать ребенка к туалету слишком рано, это может занять некоторое время.

Движение
В этом возрасте малыши могут бегать и меньше падать. Ваш ребенок начинает ходить вверх и вниз по лестнице самостоятельно, но иногда использует поручни для равновесия. Ваш ребенок теперь лучше бросает мяч через руку, пинает и ловит мяч и может даже стоять на одной ноге в течение нескольких секунд.

Если вы будете рядом, пока ваш ребенок исследует мир, он будет чувствовать себя спокойно и в безопасности. Это поможет вашему ребенку обрести уверенность, чтобы пробовать новые вещи и исследовать их самостоятельно.

Ваш ребенок так активен, что стоит подумать о том, как сделать свой дом безопасным.

В этом возрасте ваш ребенок также может:

  • прыгать на месте
  • кататься на трехколесном велосипеде
  • узнавать предметы и называть их
  • подниматься по лестнице одной ногой, а затем другой.

Помощь в развитии малыша в возрасте 2–3 лет

Вот несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь развитию малыша в этом возрасте:

  • Дайте ребенку возможность играть с другими: игра — отличный способ для вашего ребенка подружиться и научиться ладить с другими детьми. Но пока не ждите, что вы будете делиться и по очереди — малыши все еще думают, что все принадлежит им.
  • Поощряйте повседневные навыки, такие как использование ложки и надевание обуви. Эти навыки включают в себя как мелкие, так и крупные мышечные движения, а также способность вашего ребенка думать о том, что он делает.
  • Поговорите со своим ребенком: называйте и говорите о повседневных вещах — частях тела, игрушках и предметах домашнего обихода, таких как ложки или стулья, — помогает развивать языковые навыки вашего ребенка. В этом возрасте вы можете научить ребенка тому, что «стул» может быть «большим стулом», «красным стулом» или даже «большим красным стулом».
  • Придайте смысл тому, что говорит ваш ребенок, слушая его и отвечая ему. Если ваш ребенок говорит: «Мама, молоко», вы можете ответить: «Ты хочешь, чтобы мама дала тебе молока?» Это также дает ребенку почувствовать, что его ценят и любят.
  • Читайте своему ребенку: вы можете поощрять речь и воображение вашего ребенка, читая вместе, рассказывая истории, поя песни и рассказывая детские стишки.
  • Готовьте вместе с ребенком: это поможет вашему ребенку заинтересоваться здоровой пищей, выучить несколько новых слов и начать знакомиться с такими математическими понятиями, как «половина», «1 чайная ложка» или «30 минут». Вы можете предложить малышу простые кулинарные занятия, например, приготовить салат или приготовить бутерброды.

Когда ваш ребенок осваивает новый навык, отметьте его достижение большим количеством похвалы и позитивного внимания. Также полезно помогать и поощрять вашего ребенка продолжать делать то, чему он научился, даже если это сложно.

Воспитание малышей в возрасте 2-3 лет

Как родитель, вы всегда учитесь. Нормально быть уверенным в том, что знаешь. Также нормально признать, что вы чего-то не знаете, и задать вопросы или получить помощь.

Когда вы сосредоточены на уходе за ребенком, вы можете забыть или у вас может не хватить времени, чтобы позаботиться о себе. Но забота о себе физически, умственно и эмоционально помогает вашему ребенку расти и развиваться.

Иногда вы можете чувствовать себя разочарованным, расстроенным или подавленным. Можно немного отдохнуть , пока не почувствуете себя спокойнее. Поместите ребенка в безопасное место или попросите кого-нибудь еще присмотреть за ним какое-то время. Попробуйте уйти в другую комнату, чтобы глубоко вдохнуть, или позвонить члену семьи или другу, чтобы обсудить ситуацию.

Никогда не трясите малыша. Может вызвать кровоизлияние в мозг и вероятное необратимое повреждение головного мозга.

Можно попросить о помощи. Если вы чувствуете себя перегруженным заботой о своем ребенке, позвоните в местную службу поддержки родителей. Вы также можете попробовать наши идеи, как справиться с гневом, беспокойством и стрессом.

Когда следует беспокоиться о развитии малыша в возрасте 2 лет

Если у вас возникнут какие-либо опасения или вы заметите, что у вашего 2-летнего ребенка есть какие-либо из следующих проблем, обратитесь к медсестре по уходу за ребенком и семейной медсестрой или врачом общей практики.

Видение, слух и общение
Ваш ребенок:

  • плохо видит или слышит
  • не использует 2 слова вместе, например, «красная машина».

Поведение и игра
Ваш ребенок:

  • не может следовать простым инструкциям – например, «Пожалуйста, дайте мне мяч»
  • не копирует действия или слова – например, при пении «Головы, плечи, колени и пальцы ног»
  • не притворяется во время играть – например, не делает вид, что кормит куклу
  • не проявляет чувств
  • не приходит к вам за лаской или утешением.

Движение и двигательные навыки
Ваш ребенок:

  • не может ходить вверх и вниз по лестнице, даже держась за вас или за перила
  • не может бегать
  • с трудом обращается с мелкими предметами – например, карандаш
  • не пишет и не пытается рисовать.

Когда следует беспокоиться о развитии малыша в возрасте 3 лет

Если вы заметили, что у вашего 3-летнего ребенка есть какие-либо из следующих проблем, обратитесь к семейной медсестре или семейному врачу или семейному врачу.

Видение, слух и общение
Ваш ребенок:

  • не смотрит вам в глаза
  • плохо видит или слышит
  • не использует предложения из трех слов
  • часто трудно понять, когда вы разговариваете с вами, семьей или друзьями.

Поведение и игра
Ваш ребенок:

  • не понимает простых инструкций – например, «Дай мне мячик»
  • не интересуется другими детьми
  • с трудом отделяет основной опекун
  • не притворяется во время игры – например, не притворяется, что играет в «покупки» или «поездки на автобусе».

Двигательные и моторные навыки
Ваш ребенок:

  • не может бегать
  • не пишет и не рисует
  • ему трудно обращаться с мелкими предметами, например, с карандашом или мелком.

Вам следует обратиться к специалисту по детскому здоровью, если ваш ребенок теряет навыки, которые у него были раньше.

Вам также следует обратиться к медсестре по уходу за детьми и членами семьи или к врачу общей практики, если вы или ваш партнер испытываете признаки послеродовой депрессии у рожениц или послеродовой депрессии у нерожавших родителей. Симптомы послеродовой депрессии включают чувство грусти и плача без видимой причины, чувство раздражительности, трудности с преодолением трудностей и сильное беспокойство.

Дети растут и развиваются с разной скоростью. Если вы беспокоитесь о том, является ли развитие вашего ребенка «нормальным», полезно знать, что «нормальное» сильно различается. Но если вы по-прежнему чувствуете, что что-то не так, обратитесь к медсестре по уходу за ребенком и семейной медсестрой или к семейному врачу.

Вехи развития: 2-летние дети

Каких вех развития должен достичь мой ребенок к двум годам?

Вашему ребенку исполняется два года, и он становится малышом, энергично ползает, начинает ходить и даже немного говорить. Изучение границ, установленных вашими правилами, а также ее собственных физических ограничений и пределов развития займет большую часть ее времени в течение следующих нескольких лет.

Вот еще несколько вех, на которые стоит обратить внимание.

Вехи движения

  • Прогулки в одиночестве

  • Тянет за собой игрушки во время ходьбы

  • Переносит большую игрушку или несколько игрушек во время ходьбы

  • Начинает работать

  • Встает на цыпочки

  • Удар по мячу

  • Залезает на мебель и спускается с нее без посторонней помощи

  • Ходит вверх и вниз по лестнице, держась за опору

Вехи в навыках рук и пальцев

  • Спонтанно пишет
  • Переворачивает контейнер, чтобы вылить содержимое
  • Строит башню из четырех и более блоков
  • Может использовать одну руку чаще, чем другую

Языковые вехи

  • Указывает на объект или картинку, когда она названа в его честь

  • Распознает имена знакомых людей, предметов и частей тела

  • Говорит несколько отдельных слов (к пятнадцати-восемнадцати месяцам)

  • Использует простые фразы (к восемнадцати-двадцати четырем месяцам)

  • Использует предложения из двух-четырех слов

  • Выполняет простые инструкции

  • Повторяет слова, подслушанные в разговоре

Когнитивные вехи

  • Находит предметы, даже спрятанные под двумя или тремя крышками

  • Начинает сортировку по форме и цвету

  • Начинает притворяться

Социальные и эмоциональные вехи

  • Имитирует поведение других, особенно взрослых и детей старшего возраста

  • Все больше осознает себя отделенным от других

  • С большим энтузиазмом относится к компании других детей

  • Демонстрирует возрастающую независимость

  • Начинает проявлять вызывающее поведение

  • Эпизоды тревоги разлуки усиливаются к середине года, затем они исчезают

 

Наблюдение за развитием

Поскольку каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, невозможно точно сказать, когда ваш ребенок усовершенствует тот или иной навык. Вехи развития дадут вам общее представление об изменениях, которые вы можете ожидать, когда ваш ребенок станет старше, но не пугайтесь, если он пойдет немного другим путем. Однако сообщите своему педиатру, если у него появятся какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития для этого возрастного диапазона.

  • Не может ходить к 18 месяцам

  • Не вырабатывает зрелую модель ходьбы с пятки на носок после нескольких месяцев ходьбы или ходит исключительно на носках

  • Не говорит как минимум пятнадцать слов к восемнадцати месяцам

  • Не использует предложения из двух слов к двум годам

  • Похоже, не знает функции обычных предметов домашнего обихода (щетка, телефон, звонок, вилка, ложка) к пятнадцати месяцам

  • Не имитирует действия или слова к концу этого периода

  • Не следует простым инструкциям к двум годам

  • Не может толкать игрушку на колесиках в возрасте двух лет

Последнее обновление
01.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *