Содержание
художественные способности ребенка, что говорит рисунок о вашем малыше
Художественные способности есть у всех в той или иной мере. Конечно, не каждый человек способен стать великим художником или скульптором, но выразить внутреннее психологическое состояние в силах даже малыш.
Содержание
С помощью рисунка даже самым маленьким детям можно прививать чувство прекрасного, учить переносить эмоции на бумагу или холст. Считается, что среди всех талантов, художественная одаренность проявляется раньше всех. Используя собственное воображение, дети создают образы, раскрывая в них смысл событий, явлений и отношений. Не трудно определить по нарисованному интересы ребенка, даже его страхи и волнения. Даже если кроха еще плохо говорит, он уже может выразить свое «я» в творческой деятельности.
Развитие личности неразрывно связано с воображением, фантазией, способностью выражать свою индивидуальность. Поэтому многих родителей волнует, когда начать развивать в ребенке художественные способности, как сделать так, чтобы это приносило радость малышу и положительно влияло на его всестороннее развитие, как понять и расшифровать детские рисунки.
Этапы рисования
- 1-2 года. Дети до трех лет рисуют примерно одинаково, но уже к двум годам можно увидеть, как ребенок самовыражается с помощью рисунка. Малышей очень привлекают карандаши и фломастеры, они не только малюют ими по бумаге и раскраскам, но и пробуют их на вкус. Рисунок, как правило, состоит из пятен, бесформенных линий, некоторые малыши к двум годам уже могут нарисовать ровную линию или круг. Особенно малышам нравятся краски, годовалые дети рисуют ими прямо руками, малыши постарше уверенно держат кисти;
- 3 года. Рисунки постепенно приобретают форму и выраженность. Малыш уже узнает из всего многообразия каляк-маляк, где именно нарисована машинка или дерево, даже если они вообще слабо напоминают предмет. Человек в своем изображении приобретает форму, пока это еще овалы и палочки;
- 4-5 лет. К четырем годам, ребенок уже расскажет вам не только, что изображено на рисунке, но и предысторию картинки. Именно сюжетность характерна для картинок детей этого возраста. К пяти годам ребенок, как правило, прорисовывает элементы лица, одежды, детали изображаемых предметов. Рисунки этого возраста хорошо поддаются психологическому анализу;
- 6-7 лет. В этом возрасте ребенок проявляет не только фантазию, но и умения, применяет техники рисования. Дети копируют изображения, могут спокойно воспринимать уроки изобразительного искусства;
- 8 лет. К восьми годам появляются пропорции и соразмерность изображаемого. Особенно заметно, есть ли у ребенка художественный талант.
Расшифровываем рисунки
Нет смысла искать какую-либо психологическую зависимость в шедеврах крох, которые только научились держать карандаш в руке. Рассматривать рисунки и искать в них смысл стоит у более старших деток.
Цвета. Первое, с помощью чего самовыражается ребенок, цветовая гамма. В начале своего творчества малыши не смешивают цвета, поэтому можно уделить внимание самому часто употребляемому цвету.
Темные рисунки могут говорить о наличии страхов, депрессии. В то же время ребенок темным может выделять наиболее важный для себя предмет. Особенно это заметно при раскрашивании. Или же ребенку понравился новый цвет, либо его название.
Коричневый может говорить о беспокойствах.
Яркие цвета (оранжевый, желтый) признаки хорошего расположения духа. Красный может сигнализировать о наличии агрессии, или возбудимости ребенка, а также это цвет открытости и активности.
Синие цвета говорят о самокопании, сосредоточенности на внутреннем мире, а зеленые о том, что ребенку скучно.
Фиолетовый – цвет фантазеров.
Конечно, психология ребенка не простой предмет для исследования, поэтому не стоит пугаться или расстраиваться, по одному рисунку нельзя судить о развитии психики малыша, проследите за тенденциями в динамике, учитывайте факторы банального интереса, сломанных карандашей, смены настроения или отсутствия какого-либо цвета в палитре.
Семья. Понаблюдайте, как малыш рисует семью. Кого он нарисует первым, тот является авторитетом для ребенка. Самый любимый человек обычно крупнее остальных, или лучше прорисован, со всеми мелочами. Если все члены семьи нарисованы мелко, это может значить, что у малыша проблемы с самооценкой. Свободное место между родителями и малышом – также признак близости, чем место больше, тем дальше малыш чувствует себя от этого человека. Особенно приятно, когда все родственники держаться за руки, это показатель того, что малыш ощущает семейные связи.
Задумайтесь, если кого-то вообще нет на рисунке, возможно, с этим членом семьи у ребенка проблемы в общении, он его боится и сторониться. А если на рисунке малыш не изобразил самого себя, то он считает себя лишним и ненужным.
Многое может сказать автопортрет. Если малыш нарисовал себя одного роста с остальными, или выше, значит, он чувствует уверенность, собственную значимость. Хорошо прорисованное лицо, не скрещенные и не убранные в карманы руки, широко расставленные ноги – показатель уверенности в себе и собственной безопасности. Если ваш ребенок рисует уши, то это значит – он может слушать, и ваши слава для него не пустой звук. Если у себя малыш изображает зубы, открытый рот, это может говорить о беспокойстве и желании себя защитить.
Дом. Разобраться в психологии ребенка поможет нарисованный им дом. Если дом на рисунке большой, с крупными окнами и дверьми, значит, малыш открытый, жизнерадостный. Если у дома нет окон и дверей, это свидетельство замкнутости ребенка. А напротив, очень большое их количество сигнализирует, что чадо жаждет общаться. Висящие на окнах занавеси, заштрихованные окна, ставни – комплексы, опасения.
[sc name=”rsa” ]
Лестница в никуда, или ведущая в тупик – конфликты в семье. Крыша, не стыкующаяся с домом – неуверенность. Карнизы, нарисованные далеко за пределы дома – страхи и опасения.
Фантазера выдают жирные линии крыши, труба, окна на втором этаже дома. А будущего лидера – прозрачные стены и обстановка за окнами.
Человечек. Психологи считают, чем детальнее ребенок рисует человека, тем дальше он в развитии в психологическом плане. То есть наличие у человечка ушей, ступней, бровей, локтей и т.д. говорит о том, что ваш ребенок хорошо развит в эмоциональном и умственном плане.
Многое на рисунке вашего чада вы поймете даже интуитивно.
Конечно, характеризуя и расшифровывая рисунки ребенка, стоит учитывать множество факторов. Например, а знает ли он вообще о строении человека, дома, без подсказок ли он рисовал свою картинку, в каком настроении пребывал малыш. Не стоит слишком серьезно подходить к «шифрам» вашего художника, просто при тревожных знаках, обратите внимание на малыша, на его поведение, сходите, если это необходимо, на консультацию к психологу.
Развиваем способности
Склонность и талант к рисованию можно заметить , когда малышу около 3-4 лет. Для того, чтобы выявить у ребенка таланты, нужно предлагать ему разные виды творчества, периодически к ним возвращаясь. Если вы поняли, что ваш малыш склонен к рисованию, у него это не только получается, но и доставляет удовольствие сам процесс, начните заниматься. Обязательно приобретите краски, кисти, карандаши, бумагу.
Не нужно делать акцент только на рисование. Воображение, абстрактное мышление, фантазия развивается и при занятиях другими видами творчества. Лепите, клейте, делайте аппликации. Рисуйте нестандартными способами: на воде, пальцем по крупе, на стекле, палочкой на песке и т.д. В обыденных играх используйте фантазию, ведь оригинальное мышление, наблюдательность, нестандартный взгляд на вещи – составляющие гармоничного творческого развития.
Поддерживайте ребенка в его начинаниях, креативных высказываниях и действиях, не переусердствуйте в критике. Делайте домашние выставки.
Подумайте о курсах и спецшколах. Ходите в музеи, посещайте выставки, наслаждайтесь выездами на природу, все это способствует приобщению ребенка к прекрасному.
Помните, ваша поддержка, внимание и наставления помогут ребенку правильно развиваться как психологически, так и творчески.
По теме: О чем говорит детский рисунок
Видео: О чем расскажет рисунок вашего ребенка?
youtube.com/embed/nQZ-K7JsvkE?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
***
Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал или группу ВКонтакте.
Мы в Дзен — присоединяйтесь!
Наш Блог в — Пульс Mail.ru
Развитие ребенка от 3 до 4 лет: мышление, речь, навыки
Эта статья поможет родителям определить уровень психологического развития ребенка от 3 до 4 лет, покажет, какими навыками обладает хорошо развитый ребенок в этом возрасте, достаточно ли развивается его память и мышление. Возраст трехлетки — важный переломный момент в психологическом развитии ребенка, главное не упустить те моменты, в которых необходима помощь и углубиться в те знания, где можно преуспеть.
Данный раздел поможет родителям проверить знания своего ребенка, подтянуть их до необходимого уровня и подготовить к следующим навыкам и умениям. Материалы, собранные в этой статье можно использовать как при домашних занятиях, так и в группе дневного пребывания или в детсаду.
Математика
Малыш уже должен уметь считать, достаточно до трех, но обязательно показывая пальчиком по порядку называемую цифру. Малышу должны быть понятны простые антонимы: быстрый-медленный, много-мало, твердый-мягкий, полный-худой и другие.
Обязательно знание цветов радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Дополнительно: белый, черный. Малыш должен знать элементарные фигуры из геометрии и правильно их показывать. Чаще всего речь идет о круге, прямоугольнике, квадрате и треугольнике. Необходимо уметь сравнивать предметы по разным признакам: окрасу, размеру, объему и сделать вывод. Ребенку надобно уметь правильно подбирать похожие по определенному признаку предметы и объяснять, чем они едины.
Мышление, память и способность запоминания в 3–4 года
- Необходимо уметь складывать пазл из 2–5 частей.
- Малыш должен уметь выбирать лишний предмет из общего количества, объясняя свой выбор.
- Ребенок должен запоминать 4 слова, повторенные взрослым и 2–4 картинки, им показанных.
- Малыш должен уметь повторить за взрослым движения.
- Ребенок должен уметь увидеть и объяснить сходства и различия в предметах.
- Усидчивости должно хватать на 5–7 минут, чтобы можно было выполнить одно несложное задание.
Речевое развитие
Малыш должен разговаривать простыми предложениями из 2–4 слов и пытаться создавать сложные из 5–8 слов. Ребенок должен разбирать группы предметов по свойствам: вещи, животные, книги и так далее.
- Малыш должен знать название предметов и вещей, его окружающих, а также действий, которые можно с ними или самому проводить. Например: собака, кошка, стул, кровать, сидеть, одевать, гладить.
- Малыш должен знать свое имя и фамилию, а также своих родителей.
- Ребенок должен уметь кратко, но полно описать какой-либо увиденный образ. Например: я видел Катю, она ела яблоко, яблоко было зеленое.
- Ребенок должен иметь представление о силе своего голова и уметь им управлять, уметь говорить шепотом, кричать, говорить нормальным тоном.
Мир вокруг ребенка
Все основные домашние и часть диких животных должны быть известны малышу(утки, кролики, коровы, гуси, поросята, лисы, верблюды, слоны, медведи). При необходимости ребенок должен показать определенное животное на картинке. Желательно малышу знать несколько названий встречающихся в городе птиц (сойка, снегирь, синица, дрозд) и насекомых(жук, божья коровка, сверчок).
- Малыш должен знать названия и отличать 3–5 растений(груша, вишня, тополь) и цветов (нарцисс, ромашка, фиалки).
- Малыш должен знать времена суток и определять, какое сейчас. Например: сейчас рано, значит утро; мы ложимся спать, значит ночь.
- Ребенку необходимо знать, что означают и включают в себя следующие понятия: овощи, фрукты, грибы, ягоды.
- Ребенок должен уметь коротко рассказать о погоде на улице и погодных явлениях, которые бывают (гроза, град, идет снег, светит солнце)
Навыки домашнего обихода
- Малыш должен самостоятельно одеваться и обуваться, если обувь не на шнуровке.
- Ребенку надобно хорошо держать ножницы в руках, знать, для чего они нужны и уметь ими разрезать бумагу.
- Малыш должен уметь рисовать несложные фигуры и линии и знать, чем можно рисовать и различать предметы.
- Малышу надобно самостоятельно раскрасить заданную картинку.
- Ребенок должен уметь умываться и чистить зубы, знать, что руки нужно протирать полотенцем до и после еды.
Kindbi
Как малыши учатся рисовать — Самый счастливый ребенок
Happyest Baby Staff
Пальчиковые краски! Раскраски! Блокноты и наборы для рисования! О, творческое развлечение ждет вашего начинающего артиста . Возможно, сейчас трудно сказать, но ваш малыш или дошкольник занят оттачиванием навыков, необходимых для создания шедевров в будущем. Скептически? Подумайте об этом так: даже Фрида Кало начинала строчить, держа в кулаке мелок! Вот что и когда вы можете ожидать от своего творческого малыша.
Фаза рисования
В возрасте от 15 месяцев до 2,5 лет мелкая моторика вашего малыша (способность делать небольшие движения руками и запястьями) действительно развивается, когда он начинает осваивать каракули. Чтобы облегчить хватание, раздайте удобные треугольные мелки, толстые и короткие карандаши и моющиеся фломастеры.
Но знайте, что ваш малыш не будет держать карандаш, как вы. Вместо этого они используют либо кулачный, либо ладонный захват, который представляет собой кулачный захват, когда большой палец вашего ребенка обхватывает верхнюю часть карандаша. Это совершенно нормально! Дети скоро перейдут к более взрослой хватке. Что касается рисунков вашего ребенка, вы, скорее всего, увидите множество линий, петель и спиралей. И по мере того, как ваш ребенок приближается к 2 годам, также появляются формы, похожие на буквы T и V.
В этом возрасте сенсорное восприятие всего этого — то, как толстый мелок ощущается в их ладони, хлюпанье и запах краски для пальцев — это то, что ваш ребенок либо любит… либо ненавидит. Если пребывание за художественным столом вызывает у вашего малыша сенсорную перегрузку, не давите на него. Просто вернитесь к искусству и постепенно возвращайтесь к творчеству. Еще одно интересное событие: ко второму дню рождения вашего ребенка он может начать отдавать предпочтение правше или левше… но многие малыши не проявляют такой тенденции в течение нескольких лет.
Фаза повторения и отслеживания
В возрасте около 3 лет мышечный контроль вашего драгоценного друга находится на подъеме, что позволяет более точно выполнять движения пальцев и рук. Это означает, что стандартный хват кулаком или ладонью начинает трансформироваться во взрослый захват, когда большой палец вашего ребенка находится с одной стороны мелка, а пальцы — с другой. (Это называется захват штатива.) Это все еще немного неуклюже и неудобно, но дает маленькой руке вашего ребенка достаточный контроль, чтобы делать широкие вертикальные и круговые штрихи. Вы увидите множество повторяющихся фигур и/или линий на странице, например, множество открытых кругов; диагональные, изогнутые, горизонтальные и вертикальные линии; и точки. (Фигуры, которые выглядят как Hs, Ts, Vs и Xs, также начинают появляться на рисунках.)
Концентрация вашего малыша и его желание открывать для себя быстро развиваются, что приводит к новой страсти к обведению простых фигур, использованию (безопасных для детей) ножниц, игре с пластилином и рисованию пальцами. Однако никакого грандиозного художественного планирования пока не происходит. Ваш ребенок, скорее всего, не сможет сесть и решить нарисовать котенка, например. Вместо этого они взглянут на свою коллекцию каракулей и кружочков, и , а затем с гордостью заявят, что они сделали кота.
Фаза рисования
В возрасте от 4 до 5 лет ваш ребенок начинает по-настоящему продумывать свои творения до того, как он возьмет в руки карандаш. И поскольку их контроль хвата значительно улучшился (и они больше похожи на ваши), вы также начнете замечать разницу в том, что производит ваш малыш. Раскрашивание линий, вероятно, теперь актуально. Кроме того, в творениях вашего ребенка появится больше деталей и больше цвета.
Теперь ваш ребенок может рисовать и обводить более сложные формы и геометрические узоры; они, вероятно, могут ловко использовать кисть и относительно легко вырезать и вставлять. Сейчас также популярны круги, как и объединение форм для создания объектов. (Например, треугольник и круг составляют праздничную шляпу.) И люди!
Теперь у ваших детских рисунков людей будут глаза, нос и рот! Конечно, тело может быть не совсем там, а ноги могут выступать или не выступать из головы… но они на 100% представляют реальных людей. Скорее всего, на семейном портрете вашего ребенка также будет изображено сияющее солнце в углу, с множеством острых лучей, пронизывающих края неправильного круга. Но по большей части люди и объекты будут плавать по странице.
Художественный рост точно не остановится! Вместо этого, когда ваш милый ребенок вырастет в ребенка школьного возраста, у него будет свой особый стиль рисования, и большая часть работы, которую он производит, полностью узнаваема. Некоторые вещи, которые можно ожидать в возрасте до 8 лет, включают:
- Реалистичная и стереотипная окраска (зеленая трава, синий океан)
- Появляются линии горизонта и травы
- Глубина прорисовки начинается
- Части тела и одежда видны на рисунках людей
- Большинство объектов рисуются с прямой перспективой
- Истории сопровождают рисунки
От ранних каракулей до мастерских автопортретов — покажите своему ребенку, что вы цените его трудолюбие и творчество! Комментарий к их артистичности процесс больше, чем конечный продукт. Поэтому вместо «Это дом? Я люблю это!» попробуйте: «У вас такая интересная фотография! Я люблю весь блюз!» или «Расскажи мне о своей фотографии». И разместите их работы на холодильнике, на специальной детской галерее или среди произведений искусства и фотографий, украшающих стены вашей гостиной. Таким образом, ваш ребенок испытывает гордость… и поощряет продолжать творить!
Чтобы узнать больше о том, как дать волю своему творчеству (и вашему ребенку), ознакомьтесь с этими 20 идей для детского творчества.
Посмотреть больше сообщений с тегами,
поведение и развитие
Есть вопросы о продукте Happyest Baby? Наши консультанты будут рады
помощь! Свяжитесь с нами по адресу [email protected].
Отказ от ответственности: информация на нашем сайте НЕ является медицинской консультацией для какого-либо конкретного лица или
условие. Это предназначено только как общая информация. Если у вас есть какие-либо медицинские вопросы и опасения по поводу вашего ребенка или
самостоятельно, обратитесь к своему поставщику медицинских услуг.
5 причин, по которым рисование важно для развития вашего ребенка
В 4 года мой младший ребенок Уильям рисовал самые сложные картинки. Он рисовал машины с рулем, боковыми зеркалами и указателями поворота. Я восхищался уверенностью Уильяма в том, что он рисует по-своему. К тому времени, когда Уильяму исполнилось 6 лет, его интересы изменились.
Он говорил: «Я не умею рисовать, ты сделаешь это за меня». Рисование больше не доставляло ему удовольствия, и многие работы отправлялись в мусорное ведро, потому что они не были тем, что он считал «достаточно хорошим».
У меня возник вопрос: что случилось с Уильямом? Как я мог предотвратить то же самое с другими нашими детьми?
Почему рисование важно для развития детей?
Дети рисуют, чтобы выразить свои чувства и мысли.
Первым письмом человека было рисование, а не письмо. (Marjane Satrapi)
Рисование особенно важно для детей, у которых еще нет вербальных навыков для выражения своих чувств.
Когда ребенок рисует что-то знакомое ему, например, кошку, у него есть возможность подумать о том, что он знает и как относится к этому животному.
Они также используют свою память, чтобы вспомнить, что они знают о кошках, что, в свою очередь, расширяет их навыки концентрации и обработки мыслей.
Рисование также помогает развить манипулятивные навыки, которые помогут детям писать. Эта ловкость и мелкая моторика также применяются в 101 различных видах деятельности с использованием рук.
5 причин, по которым рисование важно для развития вашего ребенка
1. Этапы развития искусства отражают этапы развития ребенка
Искусство каждого ребенка уникально и следует универсальной модели развития.
Все дети проходят одни и те же этапы, но возраст, в котором это происходит, разный. Первый этап — «экспериментирование», когда маленькие дети учатся делать отметки на бумаге. Цель здесь состоит в том, чтобы увидеть, что они могут сделать с помощью практики и повторения.
Когда дети лучше контролируют свои ручки, вы, скорее всего, увидите круговые узоры и работу, занимающую меньше страницы. Поскольку дети могут последовательно создавать круги и линии, вы можете увидеть круги с расходящимися от них линиями.
На следующем этапе эти круги и линии начинают становиться объектами, как люди, поскольку дети могут представлять то, о чем они думают. С постоянной практикой начинают появляться более мелкие детали, например, у людей есть пальцы и брови.
2. Раскрашивание в книгах может препятствовать развитию
Некоторые исследования показали, что раскрашивание в книгах может ограничивать творческий потенциал некоторых детей и их независимость в самовыражении. Некоторые дети могут использовать рисунки в этих книгах как образец того, как должен выглядеть объект.
Если на раскраске в книжке лошадь выглядит определенным образом, дети могут подумать, что их лошадь должна выглядеть так же. Они также могут испытывать чувство неспособности достичь того, чего от них ожидают, поскольку они не могут раскрасить предоставленные линии.
Это может ограничить их способность рисовать с чувством и эмоциями и представлять объекты так, как они их видят, а не так, как их изображают линии. Искусство — это открытие, использование воображения, экспериментирование и опробование новых методов и выражений.
Вы лучше всех знаете своего ребенка, его темперамент и способности, поэтому вы будете знать, полезны ли раскраски в книгах или нет.
3. Развитие творческой самостоятельности
Моя бабушка была потрясающей вязальщицей. Она научила меня вязать в возрасте 6 лет. Мое вязание было далеко не таким хорошим, как ее, как бы я ни старалась. Мысль о том, что совершенство придет со временем и практикой, пришла мне в голову только в гораздо более позднем возрасте.
Ваши дети могут подумать о том, что вы рисуете для них.
Как часто по просьбе ребенка вы рисовали стилизованный домик, солнце и деревья? Какие сообщения это дает? Как и раскраска в книге, это может ограничить творческие способности вашего ребенка, поскольку ваши работы диктуют, как должны выглядеть такие объекты, как дом, солнце и дерево.
Ребенок, уверенный в своих силах, редко будет просить вас рисовать для него.
4. Развивающие разговоры об искусстве
Примерно в возрасте 3,5 лет у детей может появиться план того, что они рисуют. Однако, будучи взрослыми, мы не знаем, каковы намерения наших детей. Говорить о том, что рисует ваш ребенок, — хорошая идея, потому что это вызывает интерес, но важно не навешивать ярлыки на неизвестное.
Общее утверждение, такое как «можете ли вы рассказать мне о своей фотографии?», является хорошим началом разговора, позволяющим вашему ребенку рассказать свою историю.
Размещение рисунков вашего ребенка на холодильнике или изготовление рамки для специальной работы показывает ему, что то, что он сделал, важно.
5. Новые впечатления, новые горизонты
Детям нужны разнообразные предметы для рисования и рисования.
Это могут быть ручки, мелки, мелки, краски и кисти. Такие предметы, как бумага, картон, коробки, бетон или даже забор, являются хорошими местами для рисования.
Начинайте рисовать, как только ваш ребенок проявит интерес; обычно от 8 месяцев.