Содержание

Календарь развития ребенка 4 месяца

Важнейшие достижения малыша в возрасте четырёх месяцев.

  1. Ребёнок чётко разделяет людей на «своих» и «чужих», приветствуя близких улыбкой и смехом, а незнакомым – плачем.
  2. Он узнаёт голос мамы, даже, если не видит её в данный момент перед глазами. Малыш может отвечать на голос, вести полноценный «диалог», с различными интонациями и акцентами в своей вокализации, говорится в календаре развития ребенка.
  3. В «пении» малыша часто слышатся уже не только звуки, а сочетания звуков: «ба-ба-ба», «ма-ма-ма» и т.д. Очень часто родители утверждают, что малыш произнёс слово «мама» или «баба». Но, если это и происходит, то неосознанно, случайно.
  4. Ребёнок может захватывать игрушку, подвешенную на близком расстоянии, одной или двумя ручками. Малыш активно изучает окружающие предметы с помощью ручек – он тянется к игрушкам, цепляется за прутья кроватки, исследует новые игрушки, вертя её в ручках и рассматривая. Лёжа на животике, он также может играть с игрушкой, тянуться к ней, приподнимая головку и грудную клетку.
  5. Лёжа на спинке, малыш умеет приподнимать головку и плечики. Это хорошее упражнение, которое развивает мышцы спинки, и поэтому ребёнка следует стимулировать его выполнять, подтягивая его вверх, держа за ладошки, а потом опуская.
  6. Малыш уже хорошо знает своё имя и откликается на него.
  7. При кормлении грудью или бутылочкой он поддерживает их ручками, играет, гладит ладошками.

Физическое развитие ребёнка четырёх  месяцев, режим дня.

Родничок на головке малыша постепенно закрывается – он теперь имеет размер 1х1см. За четвёртый месяц ребёнок наберёт около 750 граммов веса, его рост увеличится на 2 см. Объём груди ребёнка четырёх месяцев идентичен объёму грудной клетки. В этом возрасте малышам часто вводят прикорм – его организм уже  постепенно приспосабливаться для переваривания другой, более плотной пищи. За один раз малыш может съесть до 165-170 граммов пищи. В качестве прикорма малышу используют фруктовый сок, фруктовое и овощное пюре, творог, яичный желток. Ночью ребёнок способен проспать до 10-11 часов без пробуждения, днём малыш спит до 2-3 раз. Его дневной режим организуется по схеме «спать — кушать — гулять — спать». Чтобы малыш не уставал, ему не было скучно, мама должна распределить по этим паузам бодрствования всё, что она должна выполнить с малышом – гимнастику, прогулки на свежем воздухе, игры, массаж, процедуры закаливания. Проблемы пищеварения, газиков, спазмов кишечника исчезают, и ребёнок имеет больше времени и желания играть, спокойно созерцать окружающий мир.

Развитие малыша четырёх месяцев.

Ребёнок в возрасте четырёх месяцев постоянно ищет контакт с окружающим миром. Он с удовольствием «участвует» в беседах, гулит и произносит отдельные звуки. Его реакция на всё, что он увидит и услышит, вполне осмысленная – он может эмоционально, бурно радоваться на приход знакомого человека или на появление любимой игрушки, и открыто протестовать против незнакомцев или неприятного предмета в поле его зрения. Важнейший фактор нормального умственного и психического развития ребёнка — тесное общение его с родителями, и поэтому не нужно игнорировать потребности малыша к общению. Это общение должно быть разнообразным, радостным и спокойным, чтобы кроха чувствовал любовь и заботу, рос уверенным в себе человеком.

Четырёхмесячный малыш очень сильно привязан к маме эмоционально – «гоняется» за ней, не хочет никуда отпускать, плачет, когда она вдруг отойдёт от него.

Лёжа на животе, опираясь на предплечья или даже ладошки, ребёнок может длительное время играть, тянуться и брать игрушки ручками, с интересом рассматривать их. Он совершает «плавательные» движения на твёрдой поверхности, когда пытается доползти до игрушки.

Лёжа на спинке, ребёнок с увлечением играет подвешенными перед ним игрушками. Он держит погремушку в ручке, трясёт ей, изучает пальчиками другой руки. Одними и теми же игрушками он может играть от 5 до 15 минут, затем они ему просто надоедают – необходимо сменить игрушки или вид его занятия.

Если положить к ножкам малыша надувной яркий мячик – он с удовольствием начнёт отталкивать его, наблюдая за его движением.

Когда мама подходит к кроватке, кроха начинает улыбаться, активно гулит, «разговаривая» с ней. Если мама берёт ребёнка на ручки – он подаётся вперёд всем телом, приподнимает головку и плечики, тянет ручки, отталкивается от кроватки ножками, как будто прыгая к маме в руки.

Если ребёнок услышал интересный звук или заметил движение у кроватки – он поворачивает в ту сторону не только головку, но и подаётся в ту сторону всем тельцем, цепляется за прутья кроватки пальчиками, подтягиваясь, пытаясь разглядеть, что вызвало этот звук.

Игры с малышом.

1. «Переворот».

Для того, чтобы ребёнок развивал координацию тела, умел быстро менять положение тела в пространстве, а также для общего развития, очень полезны упражнения и игры с переворачиванием, поворотами туловища. Для этого следует новую интересную игрушку расположить сбоку от ребёнка, всячески стимулируя его повернуться к ней, попытаться её схватить.

2. «Говорим  вместе».

В возрасте четырёх месяцев для ребёнка очень важны игры на подражание звукам. Следует произносить звуки и слоги, стимулируя малыша отвечать на них, подражать им. Для развития речи ребёнка можно не устраивать длительного прослушивания сказок – достаточно просто разговаривать с ним, объяснять всё, что увидели на прогулке или в комнате. Речь взрослого должна быть чёткой, спокойной, без коверкания слов.

3. «Узелки»

Для развития мелкой моторики рук малышу можно сделать простую и полезную игрушку – на отрезке бельевой толстой верёвки 30-40 см. завязать несколько узелков. Ребёнок будет с удовольствием ощупывать все узелки, массажируя пальчики. За верёвочку можно аккуратно тянуть, заставляя ребёнка схватиться покрепче, перехватить верёвку второй ручкой.

4. «Что упало?»

Если малыш играет в манеже с прутьями, следует показать ему, как игрушки падают сквозь них на пол. Лёжа на животе, ребёнок с интересом будет наблюдать за исчезающими предметами, прислушиваться к их звуку. Очень скоро он может самостоятельно выбрасывать игрушки «за борт».

Текст С рождения малыша родители не знали сна и покоя в заботе о маленьком крохе. является собственностью проекта НоворожденныйРу. Принадлежит разделу
Календарь развития ребенка
Вы можете высказаться о проблемах описанных в Календарь развития ребенка 4 месяца — и вот ребенку четыре месяца,оставив комментарий.

10 кризисов, которые малыш проходит к полутора годам: календарь для родителей

Воспитание

Фото
AJ_Watt/Getty Images/E+

психолог

Развитие новорожденного происходит быстро и резко. Еще вчера он будто не замечал вас, а сегодня встречает улыбкой и радостным гуканьем, еще недавно его можно было оставить одного на родительской кровати, а сейчас он, перевернувшись, едва с нее не свалился. Его новые умения появляются неожиданно и сопровождаются яркими эмоциональными всплесками.

Все дети разные, но скачки роста они переживают если не четко в одно и то же время, то при нормальном развитии точно в определенной последовательности. Для удобства мам существует усредненная схема, на которую можно ориентироваться. Мы свели ее в специальный календарь.

Среднестатистически кризисные периоды начинаются в 5, 8, 12, 15, 23, 34, 42, 51, 60 и 72 недели. Продолжительность каждого — от одной до нескольких недель. Имейте в виду: если ваш малыш родился раньше или позже срока, вам нужно самим определить точку отсчета — так, у недоношенных детей скачки роста случаются позже, чем у их сверстников.

Первый скачок роста — новые ощущения

5-я неделя

Лейтмотив: «Слышу, вижу, чувствую, не могу объяснить»

Что теперь умеет малыш:

  • улыбается;

  • рассматривает предметы в его поле зрения;

  • внимательно прислушивается к звукам и произносит собственные;

  • реагирует на прикосновения.

Особенности поведения

Плачет без повода, капризничает. А все потому, что однажды, проснувшись, малыш обнаружил, что мир вокруг стал другим. Единственное понятное для него и близкое существо — мама. Вот и требует он настойчивым криком ее постоянного внимания. Часто ложится на живот: для него такая поза еще и символ защищенности.

Что делать родителям?

Сохраняйте спокойствие. Берите малыша на руки, прижимайте к себе. Не стоит в этот период прерывать кормление грудью. Если придерживались графиков кормления и сна, в кризисный период от них лучше отказаться.

Развивайте умения ребенка. «Зеркальте» его поведение: он улыбается — улыбайтесь в ответ. Разговаривайте с малышом, произносите слоги: «ма, па, ба, да», реагируйте на его звуки, повторяйте за ним. Карапуз сейчас начинает внимательно рассматривать того, кто с ним общается, узнает маму, папу — обозначайте того, кто с ним беседует, нянчится. Помните, что ребенок в этот период различает предметы на расстоянии около 30 сантиметров. Не торопите события — не пытайтесь показать все игрушки одновременно. Выберите сегодня одну, завтра другую. Приближайте ее к малышу, затем отведите сначала в одну, затем в другую сторону. Зрительная гимнастика должна быть непродолжительной — минуты 2–3. Развивайте тактильные ощущения карапуза: дайте ему почувствовать предметы с различными поверхностями.

Фото
Purple Collar Pet Photography/Getty Images

Совет психолога:

Сначала все движения ребенка хаотичны, первое, что у него появляется, это способность фокусировать взгляд на предметах. Важно обеспечить его правильными игрушками, которые помогут ему это умение развить. Это могут быть мобили (подвесные карусели) либо контрастные погремушки. Но самый интересный в этот период объект для малыша — лицо мамы. Существует правильное положение, в котором она должна держать ребенка, — где-то на расстоянии 35–40 сантиметров от своего лица, чтобы кроха фокусировался на ней, рассматривал черты лица. Это самое важное для него развивающее упражнение. Первая улыбка ребенка — очень важный момент, это его социальный дебют, одна из вех развития. До шести недель новорожденный как будто смотрит внутрь себя, а потом словно разворачивается в наш мир. Видеть лицо взрослого для него просто необходимо. Психологи в поисках решения проблемы задержки психического развития новорожденных в домах ребенка придумали вешать перед малышом фотографию человека или даже шарик с нарисованным лицом.

Второй скачок роста — познание своего тела

8–9-я недели (пик 8-я неделя)

Лейтмотив: «Вот я какой!»

Что теперь умеет малыш:

  • держит голову, поворачивает ее, следя за предметом;

  • обнаруживает, что у него есть руки, ноги, внимательно их изучает;

  • различает звуки, вкус, запахи;

  • удерживает игрушку в руках;

  • пытается перевернуться со спины на живот и обратно;

  • ему любопытно все, что двигается;

  • громко заявляет о себе, привлекая внимание.

Особенности поведения

Мир стал для карапуза настолько большим и разнообразным, объем информации так велик, что это приводит его в замешательство. Где спасение? Конечно, рядом с мамой. И если познавать все, то только вместе с ней. Вот он и требует ее постоянно и так рад, когда она реагирует на него.

Что делать родителям?

Берите на руки малыша и носите по квартире, вынимайте из коляски на улице, показывайте различные предметы, людей, объясняете, что и кто это. Давайте крохе в руки игрушку. Пусть он изучает себя. Перебирайте с ним пальчики, прикасайтесь к его ушкам, носику, глазкам, показывайте их на себе и произносите, как все называется. Реагируйте на то, что кроха произносит, отвечайте, давайте ему понять, что вы его слышите. Разговаривайте с ним о том, что видите и делаете. Включайте музыку, спокойную классическую, когда малыш засыпает или беспокоится и капризничает, можно подобрать записи шума моря, пения птиц. В период бодрствования попробуйте что-то ритмичное. Но не навязывайте ему то, что нравится вам. Наблюдайте за тем, к чему проявляет интерес сам малыш, и следуйте за ним. Расширяйте горизонты, которые важны именно ребенку.

Совет психолога:

В 6–7 недель происходит так называемое зрительное развитие руки, ребенок начинает внимательно смотреть на свои пальцы, кулачки. Он еще не понимает, что они его. Он не должен находиться все время на руках мамы, хотя этого-то ему и хочется. Так кроха и правда видит много чего интересного, но в этом случае у него медленно происходит зрительное открытие руки. Его нужно обязательно класть полежать. Тогда уже месяца в три он сможет сам держать погремушку и рассматривать ее сознательно.

Третий скачок роста — плавные движения

12-я неделя

Лейтмотив: «Я переворачиваюсь»

Что теперь умеет малыш:

  • видит окружающее пространство в целом, а не отдельные предметы;

  • совершает плавные, а не резкие движения телом;

  • учится владеть голосом, меняет произношение от тихого звука до громкого и наоборот;

  • привлекает к себе внимание не только плачем, но и визгом, смехом.

Фото
Getty Images/RooM RF

Особенности поведения

Как обычно в такие периоды, он требует повышенного внимания. Малыш может стать или слишком вялым, апатичным, плохо есть или, напротив, закатывать истерики. Словом, его поведение должно резко измениться. Теперь он к тому же с подозрительностью относится к посторонним.

Что делать родителям?

Учите кроху брать предметы, располагая их на близком расстоянии, чтобы он без труда мог до них дотянуться. Развивайте тактильные ощущения ребенка. Давайте ему потрогать игрушки из разных материалов. Играйте с ним: сажайте на колени и раскачивайте, берите на руки, имитируйте полет самолета и «приземляйте». Придумайте свои развлечения. И говорите, говорите, говорите. Не молчите, думая, что пока он вас не понимает.

Совет психолога:

С 3 до 4 месяцев ребенок начинает переворачиваться, сначала непроизвольно, затем сознательно. И тут важно организовывать ему не слишком жесткую, но и не мягкую поверхность, чтобы малышу было комфортно лежать на спине. Родительская кровать — не лучшая площадка для экспериментов. Поверхность у нее бывает слишком пружинистая или рыхлая. Идеально, если вы приготовите мягкий гимнастический коврик, в меру упругий. И главное — давайте свободу малышу, чтобы он эти перевороты мог осуществлять. Сейчас в моде теория привязанностей — родители все время норовят носить ребенка на руках; контакт действительно очень важен, но не менее важно тренировать двигательные навыки крохи.

Четвертый скачок роста — освоение пространства

15–19-я недели

Лейтмотив: «Я понимаю как»

Что теперь умеет малыш:

  • может не просто взять игрушку и сжать ее руками, но и дотянуться до предмета, повертеть в руках, рассмотреть со всех сторон;

  • не просто гулит, а может впервые произнести «мама» или «папа»;

  • может начать ползать, его спектр возможностей по познанию мира существенно расширяется.

Особенности поведения

Карапуз понимает, что некоторые события могут происходить по его желанию — это удивляет и пугает его. Он норовит сползти вниз, находясь у вас на руках, во время плача стремится принять позу новорожденного.

Что делать родителям?

Имейте в виду: раньше крохе было достаточно, что его носят на руках, теперь, чтобы отвлечь его, нужно постоянно с ним чем-то заниматься, придумывать новые развлечения. Только телесного контакта становится мало.

Совет психолога:

Важно, как организована среда малыша: бывает, что при всем обилии игрушек у него нет удачных. Они слишком большие, слишком яркие, слишком громкие.

Случается, ребенок ударит погремушкой себя и перестает проявлять к ней интерес — пугается. Игрушки должны быть компактные, легкие, удобные для захвата. Большие и яркие дети оценят позже.

Фото
filadendron/Getty Images/E+

Пятый скачок роста — мир взаимосвязей, понятие дистанции

23–26-я недели

Лейтмотив: «Я двигаюсь»

Что теперь умеет малыш:

  • лучше координирует движение рук и ног, больше двигается;

  • начинает осознавать, что между вещами существуют расстояния.

Особенности поведения

Становится более стеснительным, с неохотой идет к окружающим на руки. Ему важно видеть маму в своем поле зрения. Прижимает к себе игрушки: они дают ему чувство защищенности.

Что делать родителям?

Малыш становится более активным, следить за ним приходится куда более внимательно, чем раньше. Ребенку необходима ваша постоянная поддержка, так он сможет научиться контролировать пространство вокруг себя и избавиться от страхов. Теперь он может успокоиться не только в объятиях мамы, но и переключиться на какую-то книжечку или игрушку.

Совет психолога:

Неподвижное существо становится подвижным. Малыш начинает отталкиваться от поверхности, раскачиваться. У него развиваются навыки, которые переходят в ползание и вставание с опорой.

Шестой скачок роста — мир категорий

34–37-я недели

Лейтмотив: «Я исследую»

Что теперь умеет малыш:

  • начинает объединять окружающие предметы по «полочкам»: игрушки, люди, вещи. Ищет и находит между ними сходство и различия, его поведение становится более осознанным;

  • понимает, что предметы отличаются по консистенции или цвету и вкусу — вот и собирает крошки с пола, пропускает пюре между пальцами, берет кашу руками и все пробует;

  • может еще не начать говорить, но ясно дает понять, что многое понимает.

Особенности поведения

Этот кризисный порог едва ли не самым трудный с психологической точки зрения. Малыш испытывает недоверие к окружающим. Становится беспокойным, капризным, требовательным, нетерпеливым. И опять стремится прижиматься к маме.

Что делать родителям?

Не запрещайте ребенку изучать предметы, которые кажутся вам опасными. Главное, пусть все происходит под вашим контролем. Позволяйте ему и поощряйте нажимать, включать — словом, экспериментировать. Просите его что-то выполнить, дать вам. Хвалите, если справляется.

Совет психолога:

Исследовательский орган ребенка в этот период — рот и руки. Все, что попадает в его поле зрения, он стремится попробовать, ощутить на вкус. Позволяйте ему, если это не может навредить.

Седьмой скачок роста — мир последовательностей

42–46-я недели

Лейтмотив: «Все одно за другим»

Что теперь умеет малыш:

  • впервые пытается складывать, конструировать;

  • учится совершать действия в определенной очередности;

  • ему нравится разрушать и разбрасывать вещи.

Особенности поведения

Малыш готов на все, лишь бы быть с вами. Хватается за маму, взбирается на нее. Требует, чтобы с ним постоянно занимались. Впервые проявляет ревность. Беспокоен, плохо засыпает и спит. Начинает баловаться.

Что делать родителям?

Привлекайте ребенка к своим домашним делам, поручите ему что-то. Объясните, чем вы заняты (готовите, убираете), дайте ему тряпку, кастрюлю, ложку. Предлагайте вам помочь, когда одеваете его, причесываете, чистите ему зубы. Разрешите малышу самостоятельно есть ложкой. Играйте в «ладушки», «сороку-ворону», прячьте игрушку и ищите вместе с ним.

Совет психолога:

Пока ребенку не исполнился год, самый важный уровень связи для него был телесный. Как говорят психологи, достижение первых 6 месяцев –безусловно, эмоциональное общение с матерью, а главный результат первого года жизни — доверие к миру. После года-полутора начинается новый этап развития связи мамы и малыша. Ребенок становится личностью, осваивает речь, обретает собственное мнение. Дальше все будет не так гладко и спокойно в их отношениях, они пройдут через непростые времена — кризис трех лет, семи, подростковый.

Фото
AGrigorjeva/Getty Images/iStockphoto

Восьмой скачок роста — самостоятельный поиск решений

51–55-я недели

Лейтмотив: «Я знаю как»

Что теперь умеет малыш:

  • находит собственные подходы к решению каких-либо задач;

  • понимает, что такое стирать, звонить, одеться, сесть за стол, сходить в магазин;

  • знает, что достичь этого можно разными путями.

Особенности поведения

Большинство детей требуют внимания, постоянных занятий. У малыша может резко меняться настроение. Он уходит в себя, задумывается, мечтает, может уставиться в пустоту. Или, напротив, вредничать, привлекать к себе внимание непослушанием, особенно когда вы заняты. Может разозлиться, если запрещаете что-то.

Что делать родителям?

Дайте ребенку возможность выполнять с вами «взрослые» дела: накрывайте на стол, доставайте продукты, просите что-то принести. Ребенка хорошо успокаивает вода — дайте ему возможность с ней повозиться: разрешите помыть посуду, искупать куклу, игрушку.

Совет психолога:

Каприз — это целенаправленное поведение, направленное на получение результата, когда малыш знает, что должен вести себя хорошо, но ведет себя плохо. После года у ребенка могут появляться первые признаки негативизма.

Девятый скачок роста — время принципов

60–64-я недели

Лейтмотив: «Я сам!»

Что теперь умеет малыш:

  • обретает способность обнаруживать и применять свои «принципы»: он не следует программе, но создает ее сам, вносит изменения и даже оценивает ее;

  • учится кувыркаться, взбираться;

  • держит карандаш;

  • подражает каким-то действиям;

  • дурачится, корчит рожицы.

Особенности поведения

Он может требовать: хочу так делать и буду. Устраивает истерики, настаивает, чтобы считались с его интересами. Ноет и привлекает к себе внимание. Изучает реакции окружающих на свое поведение. Хочет быть самостоятельным, делать все сам, но не всегда понимает как. Проверяет состоятельность понятий «да» и «нет».

Что делать родителям?

Постарайтесь не мешать ему, давайте ему возможность пробовать и принимать самостоятельные решения. Если малыш ведет себя агрессивно, объясните, что вы этому не рады. Ведите с крохой переговоры. Объясняйте границы дозволенного, понятия «да» и «нет», учите им следовать.

Совет психолога:

Вариант нормы начала ходьбы — с 7 месяцев до 1 года 4 месяцев. Если этого не произошло сейчас, стоит обратить внимание, показать малыша специалисту.

Фото
Tomaz Levstek/Getty Images/E+

Десятый скачок роста — мир систем

72–75-я недели

Лейтмотив: «Я, ты, мы, они»

Что теперь умеет малыш:

  • начинает проявлять гибкость в применении принципов и примеряться к обстоятельствам. В этом возрасте начинается формирование совести;

  • понимает, что его действия приводят к определенным событиям, что он обладает властью над вещами, способен принимать решения;

  • отмечает, что другие люди имеют отличные от его предпочтения;

  • замечает различия между своими и чужими;

  • рисует окружающие предметы, себя.

Особенности поведения

Более возбудим, хочет находиться с мамой все дни напролет. Порой ребенок может показаться вам просто невыносимым в своей настойчивости.

Что делать родителям?

Дайте выход его энергии. Дурачьтесь вместе, устраивайте шумные игры, пускайте мыльные пузыри, бегайте. Это период, когда ребенок выбирает, что ему интересно. Будьте внимательны, наблюдайте, пытайтесь разобраться, какими способностями и склонностями он наделен. Поощряйте его новые умения и интересы. Позвольте ребенку познакомиться с разнообразными системами. Сейчас он стремится к порядку — дайте ему возможность насладиться этим: купите пазлы, объясните, как их собирать.

Совет психолога:

Когда пошел годовалый ребенок, видно, что он бежит, куда его ноги несут — под ним земля вертится. А полуторагодовалый конкретно двигается из пункта А в пункт Б, у него есть четкий маршрут. Он может споткнуться по дороге, но он понимает, куда ему надо. Это качественно другой уровень.

Слово специалисту

семейный психолог, мама 11 детей

Важно не универсализировать. Имейте в виду, что расклад по неделям — среднестатистический. Не все молодые мамы это знают и понимают.

Я 22 года работаю с молодыми родителями и понимаю, как четкое деление по неделям может на них давить. Такой календарь, с одной стороны, дает последовательность того, чего стоит ждать от малыша, но, с другой, может включить тревогу у мам и пап: мол, почему у моего этого еще не произошло. Знайте: у каждого крохи индивидуальный темп развития. К тому же есть понятие варианта нормы, в которой существует большой разброс. Скажем, вариант нормы, когда ребенок может начать произносить первые слова, от 6 месяцев до года и 10 месяцев.

Темп развития, во-первых, зависит от наследственности. Есть семьи, где дети интеллектуально развиваются с опережением. А в других все очень ловкие, но говорить, например, начинают поздно. И в том и другом случае дело не в питании, не в развивающих методиках. Во-вторых, есть индивидуальные особенности ребенка. Малыш холерического темперамента, живчик, все стадии развития пройдет быстрее, чем уравновешенный малыш.

Тем не менее этапы развития полезно знать и учитывать, быть в курсе, что может произойти с ребенком, каков его следующий шаг. Иначе, скажем, лежит малыш на полу на коврике, вертится, но пока не перемещается, и мама спокойно оставляет его, а в какой-то момент приходит, а он уже грызет зарядку от телефона или провод от розетки, потому что резко научился ползать. Если вы предупреждены о скачках роста, то сможете понимать, к чему надо быть готовым.

Важен не столько точный срок прохождения ступенек, сколько понимание вариантов нормы и соблюдение последовательности скачков, это действительно очень важно. Внимательно относитесь, если какой-то этап ребенок пропустил. Например, если ребенок не реагирует на звуки или у него долго не появляется улыбка, но он уже и перевернулся, и пополз, то стоит насторожиться. Почему так важна улыбка? Потому что ее отсутствие указывает на аутистический спектр. Родители таких новорожденных могут этого не понимать, думать: это ребенок у нас такой серьезный.

Хорошо, когда младенца наблюдает опытный врач (в идеале семейный доктор), который видел огромное количество детей. У него наметанный взгляд, интуиция, чутье на нюансы. Если у родителей возникают сомнения, стоит показать ребенка специалисту, но не нужно включать тревожность. Достаточно раз в три месяца отвести малыша к опытному человеку. Замечательно, если мама младенца ходит на занятия в малышковые группы, наблюдает ровесников своего крохи, общается с теми родителями, у которых уже не первый ребенок, — они могут подсказать, стоит ли беспокоиться».

Елена Шаталова

Врожденные дефекты и ваш ребенок

Врожденные дефекты — это структурные изменения, присутствующие при рождении.

Они могут повлиять на то, как тело выглядит, работает или и то, и другое.

Врожденные дефекты могут вызывать проблемы со здоровьем в целом, с развитием или работой организма. Они могут варьироваться от легких до серьезных состояний.

Есть вещи, которые вы можете предпринять до и во время беременности, чтобы снизить риск рождения ребенка с врожденным дефектом.

Врожденные дефекты могут быть диагностированы у ребенка во время беременности или после рождения.

Если у вашего ребенка врожденный дефект, ему может понадобиться группа медицинских работников, которые будут работать вместе, чтобы оказать ему специальную медицинскую помощь.

Что такое врожденные дефекты?

Врожденные дефекты — это структурные изменения, присутствующие при рождении, которые могут затронуть почти любую часть тела. Они могут повлиять на то, как тело выглядит, работает или и то, и другое. Врожденные дефекты могут вызвать проблемы со здоровьем в целом, с тем, как организм развивается или работает. Врожденные дефекты могут варьироваться от легких до серьезных заболеваний.

Врожденные дефекты могут возникнуть на любом сроке беременности. Но чаще всего это происходит в течение первых 3 месяцев беременности (также называемых первым триместром), когда формируются органы вашего ребенка. Врожденные дефекты также могут возникнуть на более поздних сроках беременности, когда органы вашего ребенка еще растут и развиваются.

Ежегодно в США примерно 1 из 33 детей (около 3 процентов) рождается с врожденным дефектом. Некоторые врожденные дефекты не требуют лечения или лечатся легко. Но другие врожденные дефекты требуют быстрого лечения, потому что они вызывают серьезные проблемы или даже смерть.

Каковы примеры врожденных дефектов?

Примеры врожденных дефектов включают:

Заячья губа и волчья пасть . Заячья губа и волчья пасть являются врожденными дефектами губы и рта ребенка. Как правило, детям делают операцию по устранению расщелины губы или неба. По мере взросления им может потребоваться больше операций, специальная стоматологическая помощь и логопед. Логопедия — это терапия, направленная на то, чтобы научить вашего ребенка говорить более четко или общаться другими способами.

Косолапость. Косолапость — врожденный дефект стопы. Это когда стопа ребенка поворачивается внутрь так, что нижняя часть стопы смотрит в сторону или даже вверх. Косолапость не проходит без лечения. Лечение может включать указание, растяжение, гипсование стопы и использование брекетов. При раннем лечении большинство детей с косолапостью могут ходить, бегать и играть без боли.

Врожденные пороки сердца (также называемые ВПС). Это заболевания сердца, с которыми рождается ребенок. Они могут повлиять на форму сердца или на то, как оно работает, или на то и другое. ВПС являются наиболее распространенными типами врожденных дефектов. Они могут быть легкими или серьезными. Критические врожденные пороки сердца (также называемые критическими ИБС или критическими врожденными пороками сердца) являются наиболее серьезными ИБС. Младенцы с критическими ВПС нуждаются в хирургическом вмешательстве или другом лечении в течение первого года жизни. Без лечения критические ИБС могут вызвать серьезные проблемы со здоровьем и смерть.

Гастрошизис . Это врожденный дефект брюшной (брюшной) стенки. Ребенок рождается с кишечником, а иногда и другими органами вне тела. Гастрошизис возникает, когда мышцы, составляющие брюшную стенку, не соединяются должным образом, образуя отверстие рядом с пупком. Ребенку с гастрошизисом вскоре после рождения требуется хирургическое вмешательство, чтобы вернуть его органы на место и восстановить отверстие.

Потеря слуха . Это распространенный врожденный дефект, который может повлиять на способность ребенка развивать речь, язык и социальные навыки. Потеря слуха может произойти, когда какая-либо часть уха не работает обычным образом. Лечение зависит от причины потери слуха и от того, является ли потеря слуха легкой или тяжелой. Некоторым детям с потерей слуха могут потребоваться слуховые аппараты, лекарства, хирургическое вмешательство или логопед.

Микроцефалия . Микроцефалия — это когда голова ребенка меньше, чем ожидалось, по сравнению с детьми того же пола и возраста. Младенцы с легкой микроцефалией часто не имеют проблем, кроме небольшого размера головы. У ребенка с тяжелой микроцефалией голова намного меньше, чем ожидалось, и у него могут быть более серьезные проблемы со здоровьем. Тяжелая микроцефалия может возникнуть, если мозг ребенка не развивается должным образом во время беременности или если мозг начинает развиваться правильно, но повреждается во время беременности. Младенцам с тяжелой микроцефалией может потребоваться особый уход и лечение, например хирургическое вмешательство. Некоторым нужны лекарства для лечения судорог или других проблем со здоровьем.

Дефекты нервной трубки (также называемые ДНТ). ДНТ — это врожденные дефекты головного, позвоночника (позвоночника) и спинного мозга. Спинной мозг передает сигналы туда и обратно между вашим телом и вашим мозгом. Наиболее распространенным ДНТ является расщелина позвоночника. Spina bifida возникает, когда спинной мозг или кости в позвоночнике формируются неправильно, оставляя щель или отверстие. Spina bifida может вызвать серьезные проблемы со здоровьем у младенцев, такие как жидкость в мозгу и паралич. Младенцам с расщеплением позвоночника может потребоваться хирургическое вмешательство или другое специальное лечение.

Что вызывает врожденные дефекты?

Мы точно не знаем, что вызывает большинство врожденных дефектов, но некоторые факторы могут повысить вероятность рождения ребенка с врожденным дефектом. Это так называемые факторы риска. Наличие фактора риска не означает, что он обязательно повлияет на вашего ребенка. Но это может повысить ваши шансы. Эти факторы могут играть роль в повышении риска рождения ребенка с врожденным дефектом:

  • Изменения в генах или хромосомах . Некоторые дети имеют врожденные дефекты из-за изменений в генах (также называемых мутациями) или хромосом. Гены являются частью клеток вашего тела, которые хранят инструкции о том, как ваше тело растет и работает. Гены передаются от родителей к детям. Хромосомы – это структуры, содержащие гены. Некоторые врожденные дефекты также передаются по наследству.
  • Вещи в вашем окружении. Ваше окружение — это все, с чем вы соприкасаетесь и что влияет на вашу повседневную жизнь. Это включает в себя то, где вы живете, где вы работаете, какие продукты вы едите и как вы любите проводить время. Некоторые вещи в вашем окружении могут быть вредными для вашего ребенка во время беременности, например, сигаретный дым или вредные химические вещества.
  • Наличие определенных заболеваний. Некоторые состояния здоровья, такие как ранее существовавший диабет, могут увеличить риск врожденного дефекта у вашего ребенка. Диабет — это заболевание, при котором в крови содержится слишком много сахара (называемого глюкозой). Ранее существовавший означает, что у вас был диабет до того, как вы забеременели. Диабет может повредить органы в вашем теле, включая кровеносные сосуды, нервы, глаза и почки.
  • Прием некоторых лекарств до или во время беременности. Прием некоторых лекарств , как и изотретиноин , может увеличить риск врожденного дефекта у вашего ребенка. Изотретиноин — это лекарство, используемое для лечения акне.
  • Курение , употребление алкоголя или употребление уличных наркотиков во время беременности. Выполнение любого из этих действий во время беременности может вызвать проблемы у вашего ребенка, включая врожденные дефекты.
  • Заражение некоторыми инфекциями во время беременности. Некоторые инфекции во время беременности могут увеличить риск врожденных дефектов и других проблем у вашего ребенка. Например, если вы заразились вирусом Зика во время беременности, у вашего ребенка может быть повышен риск развития микроцефалии.
  • Ваш возраст. Если вам 34 года или больше, вы можете подвергаться повышенному риску рождения ребенка с врожденным дефектом.

Можно ли предотвратить врожденные дефекты?

Не все врожденные дефекты можно предотвратить. Но есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы снизить риск врожденного дефекта у вашего ребенка и увеличить свои шансы на рождение здорового ребенка.

До беременности

Что вы можете сделать:

Получить осмотр перед зачатием .  Это медицинский осмотр, который вы проходите перед беременностью у своего поставщика услуг дородового наблюдения, чтобы убедиться, что вы здоровы, когда забеременеете. Пройдите этот осмотр, прежде чем пытаться забеременеть.

Прежде чем пытаться забеременеть, узнайте у своего поставщика медицинских услуг, сделаны ли ваши прививки . Некоторые прививки защищают от инфекций, которые могут вызвать врожденные дефекты. Например, краснуха — это инфекция, которая может вызвать потерю слуха, пороки сердца и другие проблемы со здоровьем у вашего ребенка. Вакцина MMR защищает от кори, эпидемического паротита и краснухи. Если у вас нет сведений о прививках, ваш врач может проверить ваш иммунитет (защиту) от краснухи с помощью анализа крови. Если вам нужна вакцина MMR, подождите не менее 4 недель после прививки, прежде чем пытаться забеременеть.

Принимать фолиевую кислоту . Ежедневно принимайте витаминную добавку, содержащую 400 микрограммов (мкг) фолиевой кислоты. Фолиевая кислота — это витамин группы В, который необходим каждой клетке вашего тела для нормального роста и развития. Прием фолиевой кислоты до и во время ранней беременности может помочь предотвратить ДНТ у вашего ребенка.

Узнайте о своих генах и истории болезни вашей семьи . Если вы, ваш партнер, ваши дети или кто-то из членов вашей семьи имеет врожденный дефект, вы можете обратиться к консультанту-генетику. Это человек, обученный помогать вам разбираться в генах, врожденных дефектах и ​​других заболеваниях, которые встречаются в семьях, и в том, как они могут повлиять на ваше здоровье и здоровье вашего ребенка. Используйте нашу форму семейной истории здоровья March of Dimes, чтобы собрать информацию о состоянии здоровья в вашей семье. Поделитесь формой со своим генетиком-консультантом или поставщиком медицинских услуг.

Вместе со своим лечащим врачом лечите хронических заболеваний . Если у вас есть хроническое заболевание, такое как диабет, обратитесь к своим лечащим врачам, чтобы контролировать ваше состояние и лечение (включая лекарства) до беременности. Например, если у вас ранее был диабет, постарайтесь взять его под контроль за 3–6 месяцев до беременности. Контролируйте уровень сахара в крови, принимайте лекарства от диабета, ешьте здоровую пищу и будьте активны каждый день.

Поговорите со своим врачом о лекарствах, которые вы принимаете . Некоторые лекарства, которые вы принимаете, могут увеличить риск врожденного дефекта у вашего ребенка. Сообщите своему врачу обо всех лекарствах, отпускаемых по рецепту, без рецепта (OTC), добавках и растительных продуктах, которые вы принимаете. Если лекарство, которое вы принимаете, может быть вредным для вашего ребенка, вы можете заменить его на более безопасное до или во время беременности. Но некоторые лекарства могут иметь решающее значение для вашего здоровья, даже если они могут повлиять на вашего ребенка. Вы и ваш врач можете взвесить преимущества и риски лекарств, которые вы принимаете, чтобы обеспечить вам максимально здоровую беременность. Не начинайте и не прекращайте прием каких-либо лекарств, не посоветовавшись сначала со своим лечащим врачом.

Набрать здоровый вес . Ожирение (очень избыточный вес) может увеличить шансы вашего ребенка на наличие врожденных дефектов, таких как ДНТ, пороки сердца и расщепление неба. Если вы страдаете ожирением, у вас избыточное количество жира в организме, а индекс массы тела (ИМТ) составляет 30 или выше. Чтобы узнать свой ИМТ, перейдите на сайт www.cdc.gov/bmi. Употребление здоровой пищи и активные занятия каждый день могут помочь вам набрать здоровый вес.

Во время беременности

Вот что вы можете сделать:

Ранний и регулярный дородовой уход. Это медицинская помощь, которую вы получаете во время беременности. Во время каждого дородового осмотра ваш врач проверяет вас и вашего растущего ребенка. Позвоните своему поставщику медицинских услуг и отправляйтесь на первый  дородовой осмотр , как только вы узнаете, что беременны. И ходите на все дородовые осмотры, даже если вы чувствуете себя хорошо. Если у вас хроническое заболевание, сотрудничайте со своим поставщиком услуг дородового ухода и другими поставщиками медицинских услуг, чтобы управлять своим состоянием во время беременности.

Принять фолиевую кислоту. Во время беременности ежедневно принимайте витамины для беременных, содержащие 600 мкг фолиевой кислоты.

Убедитесь, что любой поставщик, выписывающий вам лекарства, знает, что вы беременны. Не начинайте и не прекращайте прием каких-либо лекарств (включая безрецептурные лекарства, добавки и продукты растительного происхождения) во время беременности, не посоветовавшись предварительно со своим лечащим врачом. Это может вызвать серьезные проблемы для вас и вашего ребенка. Например, поговорите со своим врачом, прежде чем принимать добавку витамина А. Получение слишком большого количества витамина А может увеличить риск врожденного дефекта у вашего ребенка.

Не курите, не пейте алкоголь и не употребляйте уличные наркотики. Выполнение этих действий во время беременности может вызвать множество проблем у вашего ребенка, включая врожденные дефекты. Если вам нужна помощь, чтобы бросить курить, обратитесь за помощью к своему поставщику медицинских услуг или посетите локатор лечебных услуг Управления по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психиатрическими услугами (SAMSHA), чтобы найти службы поблизости от вас.

Избегайте попадания вредных веществ в окружающую среду. Вот что вы можете сделать:

  • Сообщите своему начальнику, если на работе вы контактируете с вредными веществами, такими как сильнодействующие химикаты, пестициды, свинец, радиация или химиотерапевтические препараты. Спросите о смене работы или выполнении другой работы во время беременности.
  • Избегайте пассивного курения во время беременности. Пассивное курение — это дым, который вы вдыхаете от чужой сигареты, сигары, трубки или другого табачного изделия.
  • Не ешьте во время беременности рыбу, содержащую большое количество ртути. Ртуть — это металл, который может нанести вред вашему ребенку. К рыбам с высоким содержанием ртути относятся рыба-меч, акула, королевская макрель и кафель.

Профилактика инфекций. Вот несколько способов предотвращения инфекций:

  • Не путешествуйте в области распространения вируса Зика . Если вы отправляетесь в район, пораженный лихорадкой Зика, узнайте, как предотвратить укусы комаров. Это наиболее распространенный путь распространения Зика.
  • Защитите себя от токсоплазмоза . Это инфекция, вызываемая паразитом, живущим в почве. Вы можете заразиться, употребляя в пищу сырое или недоваренное мясо или немытые овощи. Вы также можете получить его, прикоснувшись к кошачьим какашкам. Это может вызвать проблемы, такие как боли в теле, головная боль, усталость (сильная усталость) или лихорадка. Если вы впервые заразились во время беременности или непосредственно перед беременностью, вы можете передать инфекцию своему ребенку. Токсоплазмоз может вызывать врожденные дефекты, такие как потеря слуха. Чтобы снизить риск заражения токсоплазмозом, готовьте пищу безопасным образом, надевайте перчатки, когда касаетесь почвы, избегайте контакта с экскрементами животных и попросите кого-нибудь заменить кошачий лоток.
  • Защитите себя от цитомегаловируса (также называемого ЦМВ). ЦМВ — распространенная инфекция, вызываемая вирусом. Он распространяется через жидкости организма, такие как слюна и моча. Если вы заразились впервые во время беременности, вы можете передать его своему ребенку. Это увеличивает вероятность того, что у вашего ребенка будут врожденные дефекты, такие как микроцефалия и потеря слуха. Чтобы снизить риск заражения ЦМВ, чаще мойте руки, надевайте перчатки при смене подгузников и не делитесь едой и посудой с младенцами и маленькими детьми.

Как узнать, есть ли у вашего ребенка врожденный дефект?

Врожденный дефект может быть обнаружен до рождения или в любое время после рождения. Большинство врожденных дефектов диагностируются в течение первого года жизни вашего ребенка, но некоторые из них могут быть обнаружены только в более позднем возрасте. Некоторые врожденные дефекты, такие как косолапость, легко заметить. Другие, такие как потеря слуха, обнаруживаются с помощью специальных тестов.

Проверка на наличие врожденных дефектов во время беременности

Вы можете пройти пренатальные тесты (медицинские тесты, которые вы получаете во время беременности), чтобы проверить вашего ребенка на наличие врожденных дефектов. Они могут включать скрининговые тесты и диагностические тесты. Скрининг-тест — это медицинское обследование, позволяющее определить, подвержены ли вы или ваш ребенок риску развития определенных заболеваний, таких как врожденные дефекты. Диагностический тест — это медицинский тест, который позволяет определить, есть ли у вас определенное заболевание или нет. Если скрининг-тест показывает, что у вашего ребенка высокий риск врожденного дефекта, ваш врач может порекомендовать диагностический тест для подтверждения результатов.

Анализы для выявления врожденных дефектов включают анализы крови и УЗИ. Ультразвук использует звуковые волны и экран компьютера, чтобы показать изображение вашего ребенка внутри матки. Тесты, используемые для диагностики врожденных дефектов, могут включать амниоцентез (также называемый амнио). Этот тест берет немного амниотической жидкости вокруг вашего ребенка в матке (матке), чтобы проверить наличие врожденных дефектов и генетических состояний у вашего ребенка. Вы можете пройти этот тест на 15-20 неделе беременности.

Ваш врач может порекомендовать другие тесты, если есть какие-либо признаки того, что у вашего ребенка может быть врожденный дефект. Например, эхокардиограмма плода (также называемая эхокардиографией плода) проверяет сердце вашего ребенка и иногда может выявить врожденные пороки сердца. Этот тест использует ультразвук, чтобы сделать снимок сердца вашего ребенка еще в утробе матери.

Узнайте больше о пренатальных тестах для выявления врожденных дефектов у детей.

Проверка на наличие врожденных дефектов после рождения

Некоторые врожденные дефекты, такие как косолапость, заячья губа, расщелина неба или микроцефалия, можно увидеть, когда ребенок рождается и диагностируется при медицинском осмотре.

Лечащий врач вашего ребенка использует скрининговые тесты новорожденных для выявления серьезных, но редких и в основном излечимых состояний здоровья при рождении. Эти состояния включают врожденные дефекты, такие как критические ИБС. Скрининговые тесты новорожденных включают скрининг крови, слуха и сердца. Все младенцы в Соединенных Штатах проходят скрининг новорождённых. Ваш ребенок проходит эти тесты перед выпиской из больницы после рождения, когда ему исполнится 1–2 дня. Если ваш ребенок родился не в больнице, поговорите со своим лечащим врачом о проведении скрининга новорожденных в возрасте 1–2 дней. В некоторых штатах требуется, чтобы младенцы снова проходили скрининг новорожденных примерно в возрасте 2 недель.

Обследование новорожденных состоит из трех частей:

  1. Анализ крови . В большинстве случаев скрининг новорожденных проводится с помощью анализа крови. Медицинский работник прокалывает пятку вашего ребенка, чтобы получить несколько капель крови. Он собирает кровь на специальную бумагу и отправляет ее в лабораторию для анализа. Этот тест ищет генетические условия.
  2. Проверка слуха . Этот тест проверяет наличие потери слуха. Для этого теста медицинский работник вставляет крошечные наушники в уши вашего ребенка и использует специальные компьютеры, чтобы проверить, как он реагирует на звук.
  3. Скрининг сердца . Детей проверяют на наличие критических ИБС с помощью теста, называемого пульсоксиметрией. Он проверяет количество кислорода в крови вашего ребенка с помощью пульсоксиметра и датчиков, размещенных на коже вашего ребенка. Низкий уровень кислорода может быть признаком порока сердца. Пульсоксиметрия может выявить многие, но не все критические ИБС. Медицинский работник вашего ребенка также может обнаружить порок сердца, проведя медицинский осмотр.

Большинство результатов скрининга новорожденных в норме. Если результаты скрининга вашего ребенка не соответствуют норме, это может просто означать, что ему нужно больше обследований. Затем лечащий врач вашего ребенка рекомендует другой вид теста, называемый диагностическим тестом, чтобы определить, есть ли проблемы со здоровьем. Если результаты диагностического теста в норме, дальнейшее тестирование не требуется. Если результаты диагностического теста не соответствуют норме, ваш врач может подсказать вам, что делать дальше для вашего ребенка.

Если заболевание обнаруживается на ранней стадии при скрининге новорожденных, его часто можно вылечить. Раннее лечение важно, потому что оно может помочь предотвратить более серьезные проблемы со здоровьем у вашего ребенка.

Как врожденные дефекты могут повлиять на здоровье и развитие вашего ребенка?

Некоторые врожденные дефекты являются легкими, и их можно лечить, не вызывая длительных проблем у вашего ребенка. Другие врожденные дефекты могут вызвать серьезные проблемы или даже смерть, в зависимости от того, какая часть тела поражена и насколько она поражена. Врожденные дефекты могут вызвать физические проблемы, интеллектуальные нарушения и нарушения развития, или и то, и другое. Интеллектуальные нарушения и нарушения развития — это проблемы с работой мозга, которые могут вызвать у человека проблемы или задержки в физическом развитии, обучении, общении, заботе о себе или в общении с другими.

Младенцы с врожденными дефектами часто нуждаются в специальной медицинской помощи и лечении, например, в лекарствах или хирургическом вмешательстве. Иногда младенцам нужны вспомогательные устройства, например, слуховой аппарат при потере слуха. Младенцам с врожденными дефектами также могут потребоваться специальные методы лечения, такие как логопед.

Раннее лечение врожденных дефектов важно для предотвращения более серьезных проблем со здоровьем. Если у вашего ребенка врожденный дефект, ему может понадобиться команда медицинских работников, которые будут работать вместе, чтобы обеспечить ему наилучший комплексный уход.

Какие поставщики медицинских услуг лечат врожденные дефекты?

Медицинское обслуживание вашего ребенка и работа команды медицинских работников зависят от врожденного дефекта вашего ребенка и его общего состояния здоровья. Медицинские работники вашего ребенка работают вместе, чтобы убедиться, что он проходит медицинские осмотры и лечение, в которых он нуждается. В зависимости от состояния вашего ребенка, ему может потребоваться длительное лечение. В бригады медицинских работников вашего ребенка могут входить:

Медицинские работники, возглавляющие бригаду медицинского ухода за ребенком

  • Педиатр. Этот врач обучен уходу за младенцами и детьми.
  • Врач семейной практики (также называемый семейным врачом). Этот доктор заботится о каждом члене семьи. Семейный врач может быть вашим поставщиком медицинских услуг до, во время и после беременности, а также поставщиком услуг вашего ребенка.
  • Неонатолог. Этот врач обслуживает больных новорожденных, в том числе недоношенных детей (рожденных до 37 недель беременности) и детей с врожденными дефектами.
  • Практикующая детская медсестра (также называемая PNP). Эта дипломированная медсестра прошла продвинутую подготовку по уходу за младенцами и детьми.
  • Семейная практикующая медсестра (также называемая FNP). Эта дипломированная медсестра прошла курсы повышения квалификации, чтобы заботиться о каждом члене вашей семьи.

Врачи, занимающиеся проблемами пищеварения и кормления

  • Гастроэнтеролог. Этот врач лечит проблемы с пищеварением и кормлением. Пищеварение — это процесс расщепления пищи в организме ребенка после того, как он поел.
  • Консультант по грудному вскармливанию. Этот специалист обучен помогать женщинам кормить грудью, даже женщинам, у которых есть проблемы с грудным вскармливанием.
  • Диетолог. Этот человек может помочь убедиться, что ваш ребенок получает все питательные вещества, необходимые ему для здорового роста и развития.

Врачи, лечащие заболевания глаз, ушей, носа и горла

  • Аудиолог. Этот врач прошел обучение по лечению проблем со слухом и потери слуха.
  • Офтальмолог. Этот врач лечит проблемы с глазами и зрением.
  • Отоларинголог (также называемый специалистом по уху, носу и горлу или ЛОР). Этот врач лечит проблемы с ушами, носом и горлом, такие как потеря слуха или проблемы с питанием.

Медицинские работники, лечащие заболевания сердца, кровеносных сосудов и легких

  • Кардиолог. Этот врач лечит заболевания сердца и сосудов, например пороки сердца.
  • Пульмонолог. Этот врач лечит легочные заболевания, такие как астма.

Врачи, занимающиеся лечением заболеваний гормонов, желез и мочевыводящих путей

  • Эндокринолог. Этот врач лечит проблемы с железами или гормонами, такие как диабет или заболевания щитовидной железы.
  • Уролог. Этот врач занимается проблемами мочевыводящих путей (почек, мочевого пузыря, мочеточников и уретры).

Провайдеры, занимающиеся проблемами головного мозга, нервов, позвоночника, костей и суставов

  • Невролог. Этот врач лечит проблемы с головным мозгом, позвоночником и нервами.
  • Ортопед. Врач лечит проблемы с костями и суставами.
  • Физиотерапевт. Этот врач занимается лечением заболеваний, поражающих мозг, нервы, кости и мышцы. Физиотерапевт также имеет специальную подготовку по лечению пациентов с ограниченными возможностями.

Провайдеры, занимающиеся лечением отклонений в развитии

  • Педиатр, специализирующийся на развитии. Этот врач прошел обучение в области развития детей и ухода за детьми с особыми потребностями. Если у вашего ребенка отставание в развитии, ему может потребоваться консультация педиатра по развитию. Задержки в развитии — это когда ваш ребенок не достигает ожидаемых вех развития. Вехи — это навыки или действия, которые большинство детей могут выполнять в определенном возрасте. Вехи включают сидение, ходьбу, разговор, наличие социальных навыков и навыков мышления.
  • Трудотерапевт. Этот провайдер обучен помогать людям учиться выполнять повседневные действия. Для детей это могут быть такие вещи, как чистка зубов, одевание, надевание обуви или обучение пользованию карандашом. Если у вашего ребенка проблемы с кормлением, ему может потребоваться лечение у эрготерапевта.
  • Физиотерапевт. Этот провайдер создает программы упражнений, которые помогают нарастить силу и улучшить двигательную активность. Например, если у вашего ребенка косолапость, физиотерапия может помочь ему научиться ходить.
  • Логопед. Этот провайдер помогает людям с проблемами речи и языка. Логопед также может помочь вашему ребенку, если у него проблемы с кормлением.

Поставщики, которые помогают диагностировать и лечить врожденные дефекты, вызванные инфекциями

  • Специалист по инфекционным заболеваниям. Этот врач диагностирует и лечит инфекции, которые могут вызывать врожденные дефекты, такие как Зика, токсоплазмоз, краснуха и ЦМВ.
  • Клинический генетик. Этот врач пытается выяснить причины врожденных дефектов и других генетических состояний. Например, если у вашего ребенка микроцефалия, клинический генетик может проверить, не вызвана ли она чем-то другим, кроме инфекции Зика.

Провайдеры, помогающие семьям

  • Специалист по психическому здоровью. Этот поставщик помогает людям с эмоциональными или психическими проблемами, такими как депрессия. Специалист в области психического здоровья может помочь людям справиться со стрессом, связанным с уходом за ребенком с врожденным дефектом. Поставщики психиатрических услуг включают социальных работников, терапевтов, консультантов, психологов, психиатров и практикующих психиатрических медсестер.
  • Социальный работник. Социальный работник помогает людям решать проблемы и делать их жизнь лучше. В большинстве больниц есть социальные работники, которые могут помочь вам найти ресурсы, необходимые для ухода за ребенком.

Дополнительная информация

Центры по контролю и профилактике заболеваний

Последнее рассмотрение: июнь 2019 г.

Лихорадка (0-12 месяцев)

Это симптом вашего ребенка?

  • Аномально высокая температура тела
  • Лихорадка — единственный симптом. У вашего ребенка истинная лихорадка, если:
  • Ректальная (нижняя), ушная или лобная температура: 100,4°F (38,0°C) или выше
  • Температура под мышкой (подмышкой): 99°F (37,2°C) или выше
  • Внимание! Ушная температура не является точной до достижения 6-месячного возраста.
  • Внимание! Температура лба должна быть цифровой. Полоски на лбу не точны.

Причины лихорадки

  • Обзор. Почти все лихорадки вызваны новой инфекцией. Вирусы вызывают в 10 раз больше инфекций, чем бактерии. Количество микробов, вызывающих инфекцию, исчисляется сотнями. Будут перечислены только несколько общих.
  • Вирусные инфекции. Наиболее частой причиной являются простуда, грипп и другие вирусные инфекции. Лихорадка может быть единственным симптомом в течение первых 24 часов. Начало вирусных симптомов (насморк, кашель, жидкий стул) часто задерживается. Розеола — самый яркий пример. Лихорадка может быть единственным симптомом в течение 3–5 дней. Затем появляется сыпь.
  • Бактериальные инфекции. Инфекция мочевого пузыря является наиболее частой причиной тихой лихорадки у девочек.
  • Вакцинная лихорадка. Лихорадка при применении большинства вакцин начинается в течение 12 часов. Он длится от 2 до 3 дней. Это нормально и безвредно. Это означает, что вакцина работает.
  • Лихорадка новорожденных (серьезная). Лихорадка в первые 3 месяца жизни может быть серьезной. Все эти дети должны быть осмотрены как можно скорее. Лихорадка может быть вызвана сепсисом (инфекцией кровотока). Бактериальные инфекции в этой возрастной группе могут быстро прогрессировать. Они нуждаются в быстром лечении.
  • Менингит (очень тяжелый). Бактериальная инфекция оболочки, покрывающей спинной и головной мозг. Основными симптомами являются ригидность затылочных мышц, головная боль и спутанность сознания. Маленькие дети вялые или настолько раздражительные, что их невозможно утешить. Если не лечить на ранней стадии, может пострадать мозг.
  • Перегрев. Лихорадка обычно субфебрильная. Может возникнуть во время жары или из-за чрезмерной одежды. Температура нормализуется через несколько часов после перемещения в более прохладное место. Лихорадка быстро проходит после отдыха и употребления дополнительных жидкостей.
  • Не из-за прорезывания зубов. Исследования показывают, что «прорезывание зубов» не вызывает лихорадку.

Лихорадка и плач

  • Лихорадка сама по себе не должна вызывать много слез.
  • Частый плач ребенка с лихорадкой вызван болью, пока не доказано обратное.
  • Скрытыми причинами могут быть ушные и почечные инфекции, ангина и менингит.

Нормальный диапазон температур

  • Ректально. Показание 98,6 ° F (37 ° C) — это всего лишь средняя ректальная температура. Нормальный минимум может быть 96,8 ° F (36 ° C) утром. В конце дня она может подняться до 100,3 ° F (37,9 ° C). Это нормальный диапазон.

Когда звонить в случае лихорадки (0-12 месяцев)

Позвоните 911 Сейчас

  • Не двигается
  • Не могу проснуться
  • Серьезные проблемы с дыханием (борется за каждый вдох; едва могу говорить или плакать)
  • Пурпурные или кроваво-красные пятна или точки на коже
  • Вы ​​считаете, что у вашего ребенка угрожающая жизни экстренная ситуация

Позвоните врачу или обратитесь за медицинской помощью сейчас

  • Затрудненное дыхание, но не серьезное
  • Сильные затруднения при глотании жидкости или слюны
  • Лихорадка у ребенка в возрасте до 12 недель. Предупреждение: НЕ давайте ребенку лекарства от лихорадки до того, как его осмотрят.
  • Лихорадка выше 104°F (40°C)
  • Озноб (дрожь), продолжающийся более 30 минут
  • Непрекращающийся плач или плач при прикосновении или движении
  • Не может нормально двигать рукой или ногой
  • Подозрение на обезвоживание. Нет мочи более 8 часов, темная моча, очень сухо во рту и без слез.
  • Слабая иммунная система. Примерами являются серповидно-клеточная анемия, ВИЧ, рак, трансплантация органов, прием пероральных стероидов.
  • Ваш ребенок выглядит или ведет себя очень больным
  • Вы ​​считаете, что ваш ребенок нуждается в осмотре, и проблема срочная

Связаться с врачом в течение 24 часов

  • Возраст 3-6 месяцев с лихорадкой
  • Возраст 6-12 лет месяцев с лихорадкой, которая длится более 24 часов. Других симптомов (таких как кашель или диарея) нет.
  • Лихорадка длится более 3 дней
  • Лихорадка возвращается после того, как ее нет более 24 часов
  • Вы ​​считаете, что ваш ребенок нуждается в осмотре, но проблема не является срочной

Связаться с врачом в рабочее время

  • У вас есть другие вопросы или проблемы

Самопомощь на дому

  • Лихорадка без других симптомов, и ваш ребенок ведет себя как легко больной

Seattle Children’s Urgent Care Locations

Если болезнь или травма вашего ребенка опасны для жизни, позвоните по номеру 911.

  • Бельвю

  • Эверетт

  • Федеральный путь

  • Сиэтл

Рекомендации по уходу при лихорадке

  1. Что вам следует знать о лихорадке:
    • Лихорадка означает, что у вашего ребенка новая инфекция.
    • Скорее всего, это вызвано вирусом.
    • Вы ​​можете не знать причину лихорадки, пока не появятся другие симптомы. Это может занять 24 часа.
    • Для младенцев старше 3 месяцев большинство лихорадок хорошо для больных детей. Они помогают организму бороться с инфекцией.
    • Используйте приведенные ниже диапазоны, чтобы оценить уровень лихорадки вашего ребенка в перспективе:
    • 100–102 °F (37,8–39 °C) Субфебрильная лихорадка: полезно, хороший диапазон. Не лечить.
    • 102–104 °F (39–40 °C) Средняя температура: полезная. Лечите, если вызывает дискомфорт.
    • Более 104° F (40° C) Высокая температура: вызывает дискомфорт, но безвредна. Всегда лечить.
    • Более 106° F (41,1° C) Очень высокая температура: важно ее снизить. Редко кто поднимается так высоко.
    • Более 108° F (42,3° C) Опасная лихорадка: лихорадка сама по себе может быть вредной.
  2. Лечение всех лихорадок Дополнительные жидкости:
    • Жидкости сами по себе могут снизить температуру. Причина: хорошее увлажнение помогает телу отдавать тепло через кожу.
    • При ознобе (или ознобе) дайте ребенку одеяло. Сделайте их удобными.
    • Предлагайте ребенку больше воды или других жидкостей через рот. Холодные жидкости лучше. До 6 месяцев давайте только дополнительную смесь или грудное молоко.
    • Для всех детей одевайте 1 слой легкой одежды, если только они не дрожат. Причина: также способствует потере тепла кожей.
    • При ознобе (или ознобе) дайте ребенку одеяло. Сделайте их удобными.
    • Предупреждение: если у ребенка младше 1 года жар, никогда не переодевайтесь и не кутайтесь. Причина: Младенцы легче перегреваются, чем дети старшего возраста.
  3. Лекарство от лихорадки:
    • Внимание: Не давайте ребенку младше 3 месяцев какие-либо лекарства от лихорадки. Большую часть этих младенцев нужно будет осмотреть.
    • При лихорадке 100–102 °F (37,8–39 °C) противолихорадочные препараты не нужны. Причина: лихорадка в этом диапазоне помогает организму бороться с инфекцией. Лихорадка включает иммунную систему организма. Лихорадка не вызывает дискомфорта.
    • Лекарства от лихорадки в основном необходимы при лихорадке выше 102°F (39°C).

  4. Дайте препарат с ацетаминофеном (например, тайленол).
  5. Другим вариантом является ибупрофен (например, Advil), если ребенку больше 6 месяцев.
  6. Цель лечения: поддерживать лихорадку на приемлемом уровне. Чаще всего лихорадочные препараты снижают температуру на 2–3 °F (1–1,5 °C). До нормы не доводят. Чтобы увидеть эффект, требуется 1 или 2 часа.
  7. Не используйте аспирин. Причина: риск синдрома Рея, редкого, но серьезного заболевания головного мозга.
  8. Не используйте вместе ацетаминофен и ибупрофен. Причина: Не нужно и есть риск дать слишком много.
  9. Боль: лихорадка не вызывает боли. Если у вашего ребенка также есть боль, это от инфекции. Это может быть боль в горле или мышечная боль. Лечите боль, если она более чем легкая.
  10. Возврат в детский сад:
    • Ваш ребенок может вернуться в детский сад после того, как температура спадет. Ваш ребенок должен чувствовать себя достаточно хорошо, чтобы присоединиться к обычным занятиям.
  11. Чего ожидать:
    • Большинство случаев лихорадки при вирусных заболеваниях колеблется от 101° до 104° F (от 38,4° до 40° C).
    • Они могут длиться 2 или 3 дня.
       

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *