Содержание

Рисование для детей

Рисование для детей

с индивидуальным подходом

РИСОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ В НАШИХ ФИЛИАЛАХ

Галина Михайловна Подлипная


Арт-студия

Виктория Юрьевна Майорова


Арт-студия

Мария Григорьевна Шахалдян


Арт-студия

Практически всем детям очень нравится рисовать, для них это не просто развлечение, а
способ познания окружающего мира и собственной личности. Рисование оказывает на
психику ребенка терапевтическое воздействие, помогает справиться со стрессом и страхами.

Занятия рисованием развивают у ребят чувство пропорции, гармонии и красоты,
пространственное и абстрактное мышление, другие важные навыки, которые пригодятся им в
иных областях деятельности, в учебе. Помимо развития творческих способностей все виды
изобразительного искусства улучшают мелкую моторику детских рук, делают их более
сильными и ловкими.

РИСОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 — 4 лет


Обучение рисованию детей младшего возраста в творческой студии детского развивающего
центра «Дом Белого Кролика» – настоящий праздник для малышей. Здесь они рисуют, лепят,
конструируют из бумаги и делают поделки из натуральных материалов. В это время малыши
тренируют пространственное мышление, глазомер, зрительно-моторную координацию, в
процессе освоения новых художественных техник – мелкую моторику рук, что
непосредственно связано с развитием речи. Уроки творчества воспитывают в детях чувство
вкуса, гармонии, тягу к прекрасному, развивают фантазию, память, мышление,
внимание. Рисунок – это волшебство!

РИСОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 — 6 лет


На занятиях дети знакомятся с основами графики, живописи, скульптуры, композиции в
рисунке.

Во время обучения рисованию детей они в своих работах используют разнообразные
художественные средства и материалы: акварель, гуашь, восковые и пастельные мелки,
карандаши.

Так же при занятиях рисованием с детьми используются другие материалы как бумага,
пластилин, зерно и различные природные материалы.

РИСОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 7 — 12 лет


Рисование для детей старшей возрастной группы также прекрасно развивает мелкую
моторику кистей рук, у детей развивается память, мышление, внимание, фантазия,
воображение, снимается стресс. Практически все виды деятельности, которые мы
выполняем, напрямую связаны с нашим самовыражением и взаимодействием с
окружающими, и творчество – это такой же способ общения, как устная или письменная речь.

Дети получают гармоничное развитие правого и левого полушарий мозга, что в дальнейшем
помогает им лучше усваивать не только гуманитарные, но и точные науки. На занятиях по
рисунку в нашем центре ребята научатся как традиционным, так и смешанным методикам
рисования, получат представление о перспективе и пропорциях, узнают много нового и
интересного о живописи, графике и скульптуре на примерах шедевров мирового искусства.

Специалисты занимаются с каждым ребёнком индивидуально – открывая каждому радость
творчества, помогая стать дерзким создателем нового, быть талантливым, быть личностью!

ЗАНЯТИЯ РИСОВАНИЕМ С ДЕТЬМИ НАША МЕТОДИКА

В детском развивающем центре «Дом Белого Кролика» проходят увлекательные занятия по
рисованию для детей младшей и старшей возрастных групп по следующим направлениям:

  • Рисунок – обучение графическому рисунку с помощью простых и цветных карандашей,
    мелков (пастели), угля, других материалов;
  • Живопись – обучение созданию живописных полотен с помощью акварельных, гуашевых и
    других красок, туши;
  • Скульптура – обучение созданию объемных изображений посредством лепки из
    пластилина, глины, иных пластичных материалов;
  • Декоративное искусство – обучение прикладному жанру – изготовлению различных
    украшений и поделок с применением техник аппликации, росписи и т. д.
  • Творческие и увлекательные, уроки рисования для ребят возрастной группы 3–4 лет
    включают изучение как теоретических основ: обучение понятиям композиции, пропорции,
    перспективы, формы, цвета, так и практические занятия. Дипломированные специалисты
    АРТ-студии учитывают интересы абсолютно каждого ребенка, адаптируя свои курсы в
    индивидуальном порядке, в соответствии со способностями и пожеланиями ребят.

    Все дети-художники – они любят играть, фантазировать, творить. Занятия рисованием для
    детей 2–3 лет помогут развить фантазию, воображение, мелкую моторику рук, увидеть
    красоту вокруг и внести в окружающий мир частичку самого себя. Художественная
    деятельность на занятиях для детишек младшей возрастной группы очень разнообразна – это
    и работа различными подручными материалами – например крупами, и декупаж, и работа с
    бумагой и красками, лепка и многое другое. Мы поплывем на корабле из пластилина в океан
    акварели до острова гуаши, встретимся с удивительными животными из разных материалов,
    увидим невиданные пальмы из бумаги, отправимся на поиски сокровищ творчества!

    Принципиальных различий в работе с детками разного возраста у наших специалистов нет,
    работа идёт в одном направлении, на занятиях ребята пробуют разные материалы и способы
    изображения; в младшей группе задания упрощенные, занятия совмещают в себе
    выполнение работы и танцевальные минутки.

    РИСОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ

    Занятия по рисованию в развивающем детском центре «Дом Белого Кролика» разбиты по
    месяцам: каждый месяц – новая тема.

    При этом каждый урок неповторим. Вашего ребёнка
    обучат работе с разными материалами: акварелью, восковыми карандашами, блеск-гелем,
    глиттером, технике «по сырому», нетрадиционным методам создания рисунка: выдуванию
    изображений из трубочек, рисованию салфетками, использованию трафаретов, рисунку
    методом разбрызгивания, методу рисования солью или «сухой кистью», смешанной технике.
    Часть уроков проходит в формате мастер-классов – ребята рисуют вместе со специалистом.

    Рисование для детей 2–3 и 3–4 лет проходит в следующем формате: ребятам дается тема
    занятия, на доске демонстрируется образец работы, специалист объясняет, как и в какой
    технике следует выполнить работу, при этом ребёнок может самостоятельно изменять цвета,
    не меняя тематику и стилистику.

    Уникальность методики в том, что в процессе занятия дети
    учатся самостоятельно подбирать нужные для работы цвета, это позволяет раскрыть
    творческий потенциал каждого ребёнка. На первом занятии ребята 3–5 лет карандашом
    выполняют специальное задание – особое внимание уделяется правильной постановке руки.

    ПОПРОБУЙТЕ САМИ

    ЗАПИШИТЕСЬ НА ПРОБНОЕ ЗАНЯТИЕ

    МЫ СВЯЖЕМСЯ С ВАМИ В БЛИЖАЙЩЕЕ ВРЕМЯ

    Как научить ребенка рисовать гуашью

    Учить детей рисовать можно с возраста трех лет и даже раньше. В этом возрасте лучше использовать специальные нетоксичные краски – акварель и гуашь.

    Гуашевые краски нравятся детям своей яркой палитрой. В отличие от акварели, гуашь не нужно размачивать, поэтому она часто становится первой краской, с помощью которой малыш знакомится с изобразительным искусством и творчеством.

    В этом возрасте лучше использовать специальные нетоксичные краски – акварель и гуашь, которые даже при попадании в рот не станут причиной отравления и аллергии.

    Что нужно знать о гуашевых красках

    1. Это водорастворимые краски – их легко развести водой, отмыть со стола и детской одежды после занятий.

    2. Даже самые маленькие дети легко с ними справляются, поскольку каждая краска находится в отдельной баночке и уже готова к использованию.

    3. Приступая к урокам рисования гуашью, помните, что это густая краска, она с легкостью перекрывает предыдущий слой. Это позволяет закрашивать неудачные мазки.

    4. Цвета гуаши отлично смешиваются друг с другом, образуя новые оттенки. Но смешивать краски нужно еще до нанесения краски, а не прямо на холсте. Для экспериментов с цветом желательно приобрести специальную палитру.

    5. Кисти для гуаши можно использовать те же, что и для акварельных красок: круглые и плоские. Кисть не должная иметь чересчур жесткую щетину, иначе будет оставаться бороздки.

    Как научить ребенка рисовать гуашью

    1. Чтобы научить ребенка рисовать гуашью, подготовьте все необходимые инструменты: краски, палитру, стакан-непроливайку с водой, простой карандаш, кисточки и бумагу.

    2. Размер листа для юных художников должен быть большим, например, формата А3. Лучше взять плотную бумагу или картон.

    3. Первые занятия можно посвятить рассказу о том, какие бывают цвета и что можно ними нарисовать. Покажите, как следует набирать краску, ополаскивать и отжимать кисть.

    4. Помогайте ребенку правильно держать кисточку в руке. Вместе с крохой можно сделать пару мазков. Сначала на сухую, без краски, чтобы освоить движение, а после – уже с цветом.

    5. Начинайте учить малыша рисовать гуашью одного оттенка, постепенно задействуйте второй, третий и все остальные цвета.

    6. Самое первое, что ребенок учится рисовать красками – штрихи и линии (прямые и волнообразные), а также фигуры с сомкнутым контуром, которые нужно закрасить внутри.

    7. Будьте готовы к тому, что рисунок будет выглядеть неаккуратно, ведь малыш делает лишь первые шаги в творчестве, ему сложно сосредоточиться и привыкнуть к новому инструменту. Кроме того, штрихи на рисунке могут быть хаотичные, поскольку малышу пока недоступно предметное рисование. Результат получается далеким от того, что малыш хотел нарисовать.

    Учить ребенка рисовать красками могут родители и воспитатели в детском саду. С помощью гуаши малыш учится творчеству, развивают фантазию и моторику рук, выражают свое отношение к миру. С каждым занятием рисунки будут становиться все более аккуратными. От родителей требуется терпение и поддержка. Общайтесь с ребенком на равных, хвалите за старания, чтобы крохе нравилось проводить время за рисованием.

    Подготовила Катерина Василенкова

    14 преимуществ рисования для детей

    • Поделиться

    • Электронная почта

    Рисование — это процесс, которым естественно занимаются все дети с того момента, как они впервые обнаруживают, что могут держать карандаш.

    В целом, успехи вашего ребенка свидетельствуют о тесной связи между рисованием и развитием ребенка.

    Дети приобретают навыки рисования в разном возрасте, но у них проявляются многие общие групповые черты по мере прохождения этапов развития рисования от ясельного до дошкольного возраста.

    Вот краткий обзор рисования для малышей и дошкольников, а также 14 преимуществ рисования для детей.

    Польза рисования для малышей

    Изучение предметов с помощью письменных принадлежностей в раннем возрасте предлагает гораздо больше, чем просто удовольствие от открытия, так как для малышей существует множество преимуществ рисования.

    Следуя вашему примеру, малыши иногда удивляются тому, что мелки, зажатые в их пухлых кулачках, на самом деле рисуют каракули на листах бумаги, лежащих перед ними, и вскоре осваивают причина и следствие их усилий по рисованию.

    В конце концов, эти каракули становятся более контролируемыми, поскольку дети образуют линии, петли и несколько шаткие круги, которые позже развиваются в навыки письма .

    Польза рисования для дошкольников

    Дети дошкольного возраста учатся рисовать различные фигуры, даже комбинируя их для создания изображений людей, буквообразных форм и других основных изображений.

    Большой опыт рисования является необходимым условием для обучения письму, поэтому важность рисования в образовании невозможно переоценить.

    Различные преимущества включают следующие навыки:

    • Зрительно-моторная координация
    • Уверенность в себе
    • Развитие мелких и крупных мышц
    • Решение проблем
    • Наблюдение

    [источник]

    Прочитайте все о как дети учатся рисовать человека .

    14 Польза рисования в раннем детстве

    В чем польза рисования в раннем детстве?

    Ниже рассматриваются многочисленные преимущества рисования для детей. Хотя они отображаются в пронумерованном списке, это не указывает на порядок важности.

    Все эти аспекты взаимосвязаны, так как дети приобретают жизненно важные навыки, практикуясь с такими инструментами, как мелки, карандаши, маркеры и кисти.

    1. Двигательные навыки

    Во время рисования дети укрепляют мелкие мышцы рук и пальцев. Кроме того, они также тренируют крупных мышц рук и плеч.

    Эти моторные навыки необходимы для дальнейшего обучения письму.

    2. Творчество

    Имея в наличии различные инструменты для рисования и рисования, бумагу или другие поверхности, дошкольники могут творчески исследовать процесс искусства, не беспокоясь о конкретном продукте в результате своих усилий.

    Это позволяет им свободно пробовать разные стратегии, не беспокоясь о каких-либо предписанных «правилах».

    Вот некоторые творческих занятий , которые сосредоточены на процессе, а не на продукте.

    3. Познавательное развитие

    О чем говорят детские рисунки?

    В раннем детстве мозг детей быстро формирует нейронные связи. Когда они рисуют и раскрашивают, они используют многие из своих чувств, что помогает «подключить» мозг к глубоким размышлениям, таким как распознавание образов, символизм и мысленное представление.

    Детские рисунки — это подсказки, показывающие нам уровень их интеллектуального развития . [источник]

    4. Навыки планирования

    После того, как они прошли стадию каракулей, дети начинают планировать, что они собираются нарисовать на бумаге, где следует разместить каждую фигуру или фигуру и как оставить место для следующего объекта. они ожидают рисовать.

    Планирование также связано с различными жизненными навыками, которые необходимы детям по мере их развития и взросления.

    5. Координация глаз-рука

    Рисование позволяет вашему ребенку попрактиковаться в использовании глаз для точного управления движениями рук.

    Этот набор для координации глаз и рук полезен для занятий спортом, письма, чтения и других жизненных навыков, таких как застегивание пуговиц и завязывание шнурков на обуви.

    6. Зрительное восприятие

    Зрительное восприятие включает сопоставление похожих объектов, запоминание визуальных объектов, замечание того, что объекты являются одними и теми же, даже если они отличаются по размеру или цвету, и поиск скрытых объектов на изображениях.

    Рисование позволяет попрактиковаться во всех этих аспектах и ​​впоследствии помогает детям копировать фигуры, писать почерк и решать математические задачи. [источник] 

    7. Объем внимания

    Дети склонны уделять больше внимания и дольше, когда они заинтересованы в какой-либо деятельности.

    Свобода выбора именно того, что они хотят нарисовать, представляет большой интерес для многих, особенно если рабочая зона свободна от других отвлекающих факторов, таких как телевизор или различные электронные гаджеты.

    Узнайте больше о , как развить концентрацию внимания вашего ребенка.

    8. Здоровое эмоциональное освобождение и выражение

    Процесс рисования для детей может улучшить их эмоции и настроение несколькими различными способами.

    Они могут нарисовать сценарий проблемы в своей жизни, например, ссоры взрослых в их жизни. Или они могут просто заполнить страницу мрачной грозовой тучей.

    9. Язык

    Это может помочь им выразить свои чувства по поводу того, что происходит в их жизни.

    С другой стороны, они могут нарисовать волшебное королевство, где все улыбаются и ярко светит солнце, что может служить положительным эскапизмом. [источник] 

    Как рисование помогает развитию речи ребенка?

    Благодаря своим рисункам у детей есть возможность испытать связь между словом и изображением, обычно указывая на нарисованные объекты и называя их.

    Они часто говорят со взрослыми или сверстниками о том, что они планируют нарисовать, обдумывают слова во время рисования, а затем обсуждают изображения, когда они будут завершены.

    Также рекомендуется попросить ребенка рассказать о его изображении и подписать предметы, которые вам показывают. [источник] 

    10.  Воображение

    Без ограничений дети получают доступ к своему яркому воображению во время рисования. Поговорите с ними об их картинках, и они часто хотят рассказать вам «историю» рисунка.

    Высвобождение воображения таким образом может быть полезным в дальнейшем для творческого письма, науки , технологий, инженерного дела и даже математики.

    11. Решение проблем

    С помощью рисования дети могут решать эмоциональные проблемы повседневной жизни, а также практиковаться в том, как манипулировать объектами на странице.

    Чувство большего контроля над эмоциональными проблемами является важным преимуществом на всех этапах рисования.

    По мере взросления манипулирование изображениями на бумаге помогает детям в математическом мышлении и других типах решения задач . [источник] 

    12. Навыки подготовки к письму

    Использование инструментов для рисования предлагает широкий спектр возможностей для укрепления навыков, которые важны для того, чтобы маленькие дети научились писать:

    • Сила пальцев, кистей, рук и плеч
    • Доминирование рук
    • Зажим для карандашей
    • Интерпретация и осмысление изображений
    • Манипуляции с объектами
    • Координация глаз-рука
    • Пересечение воображаемой средней линии
    • Использование обеих рук вместе ( двусторонняя координация )

    [источник]                                   

    13.

    Предварительные математические навыки

    Рисование может предложить основу для математических навыков путем построения таких понятий, как пропорциональность и симметрия, а также влияния на общие когнитивные навыки.

    Например, зарисовывая человеческие фигуры, дети сосредотачиваются на количестве черт тела и на том, как именно они организованы. [источник] 

    14.  Память

    Когда они рисуют, дети растягивают и тренируют свою память несколькими способами.

    Например, зарисовка чего-то нового, что они наблюдают в комнате, действительно может помочь им вспомнить это и любой разговор, который произошел вокруг объекта.

    Они также обращаются к своим воспоминаниям, чтобы думать об образах или событиях, увиденных или пережитых в прошлом, которые они могли бы изобразить в своем искусстве. [источник] 

    Как видите, важность рисования в раннем детстве огромна и разнообразна.

    Рисуя, дети могут рассказывать истории, укреплять эмоциональное здоровье и приобретать множество навыков, которые пригодятся им на всю оставшуюся жизнь!

    Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

    Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и коротких рассказов , а также комплект заданий «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет. старые
    Бесплатный доступ навсегда.

    Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам добавлять статьи в закладки для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Расти .

    • Поделиться

    • Электронная почта

    Сидя или стоя? Лучший способ рисовать и рисовать…

    Одно из моих самых любимых занятий…

    Организуйте занятие или поделку для детей, а затем расслабьтесь и наблюдайте, как все это разворачивается…

    Это особенно прекрасно смотреть, как группа детей берется за что-то в совершенно разными способами !

    Самостоятельная и бесперебойная, д. Я не могу поверить, насколько различны реакция, реакция и результат, которые вы можете получить от 20 детей того же возраста, тех же материалов, почти всего одинакового, но эти прекрасные маленькие умы только разнообразятся и творят ТАК РАЗНО!

    Попробуйте как-нибудь!

    Наблюдайте за Джимми из джунглей на игровой площадке или заглядывайте (с разрешения) в класс вашего ребенка или наблюдайте за 4 детьми во время игрового свидания.

    Обратите внимание на то, как они делают одно и то же по-разному!

    Несколько недель назад я организовал натюрморт для класса моей дочери. Мы рисовали акварелью, поэтому я поставила ее вокруг стола, по 4 ребенка за раз, бумага перед ними, краски в стороне.

    Я убрал стулья, потому что в моем воображении я хотел, чтобы они доставали до верха бумаги, не надевая рукава на бумагу и не пачкая краску, а также потому, что мы использовали бумагу формата А3 (довольно большую). если бы они сидели, они бы не дотянулись.

    Большинство детей просто смирились с ситуацией и начали рисовать, но некоторые (4 из 26) настояли на том, чтобы получить стул. Сначала я сказал – в моем лучшем ободряющем тоне – «почему бы не встать, чтобы вы могли дотянуться до верха бумаги…»

    Дети, которые хотели сидеть, хотели сидеть. Они стояли, пока я не отвел взгляд, а потом взяли стул.

    Один ребенок только что сказал: «Нет, я хочу сесть». … так она и сделала.

    Я думал об этом занятии позже – конкретно о , я думал о том, чтобы стоять или сидеть .

    Я много занимаюсь искусством и рукоделием с детьми, и Я никогда намеренно не думал о том, чтобы создавать произведения искусства стоя или сидя… до сих пор!

    Дебора Дж. Стюарт, магистр преподавания в дошкольных учреждениях; « Маленькие дети учатся лучше всего и часто дольше сосредотачиваются на процессе, когда им предоставляется выбор стоять или сидеть. Ребенку, которому может быть неинтересно сидеть неподвижно, рисуя за столом, вполне может быть интересно стоять и рисовать в блокноте.

    Когда речь идет о маленьких детях, мы должны сначала понять их потребность в движении и смене положения, а затем откликнуться на эту потребность, чтобы маленькие дети захотели найти время, чтобы писать, рисовать или раскрашивать.

    По пути маленькие дети начнут естественным образом корректировать свое положение, чтобы помочь им достичь своих целей и освоить новые навыки.

    Симона Дэвис из Блокнота Монтессори;  «Я думаю, любой из них может работать в зависимости от доступного места. Когда ребенок стоит, у него есть полный диапазон движений рук/рук. Особенно для маленьких детей, которые, как правило, все еще делают движения всей рукой во время рисования, а не утонченные движения запястья или пальцев.

    Я думаю, что хотя движение за столом немного сложнее, все же лучше иметь доступ к рисованию в окружающей среде — даже за столом, чем вообще не использовать».

    Элизабет МакКуин, воспитатель дошкольного образования, резюмирует преимущества обоих:

    СТОЯ

    • Полный диапазон движений руками
    • Обеспечивает свободу движений. Может использовать свое «все» тело
    • Проще для детей, которым трудно усидеть на месте
    • Дает им больше перспективы. Они могут вернуться и рассмотреть свои работы на расстоянии
    • Могут вложить больше энергии в рисование
    • Маленьким легче создавать большие картины стоя
    • Дети, как правило, находят рисование и рисование стоя более увлекательным.
       

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *