Содержание
какой рацион питания в 5 мес, меню прикорма пятимесячного малыша
Опубликовано: 07.10.2019
Время на чтение: 5 мин.
Количество прочтений: 202923
К 5 мес. младенец достигает определенной зрелости пищеварительной и иммунной системы, позволяющей получать немолочное питание. На сегодняшний день существует множество точек зрения на сроки введения прикорма, однако есть критерии, по которым родители совершенно точно могут понять, готов ли их ребенок что-то менять в собственном рационе.
Содержание: Скрыть
- Когда начать введение прикорма?
- Что подготовить для нового этапа в жизни?
- Как начать прикорм в 5 мес.?
- Какие продукты вводим первыми?
- Что не нужно давать до 1 года
- Где проявить настороженность?
- Так все же КАША или ОВОЩИ?
Безусловно, идеальным является срок введения прикорма в 6 мес., но только при условии, что малыш получает оптимальное количество нутриентов из грудного молока /смеси, имеет хорошие прибавки в росте и весе, соответствует нормальным критериям нервно-психического развития.
Но в реальной жизни, к сожалению, дети к возрасту 5−6 месяцев часто начинают испытывать дефицит по отдельным пищевым компонентам, что требует от родителей коррекции детского рациона. В то же время единодушны во мнении и аллергологи, которые утверждают, что введение продуктов прикорма в интервале 4−6 месяцев позволяет снизить риски развития пищевой аллергии в будущем, т. к. именно в этом возрастном периоде иммунная система наиболее толерантна к новым пищевым агентам.
Когда начать введение прикорма?
Существует несколько признаков готовности ребенка к началу прикорма.
- Одним из первых является пищевой интерес. Если ребенок находится вместе со взрослыми за столом, то активно тянется к маминой тарелке и готов пробовать предложенную еду.
- И следующий логичный признак − координация движений: рука − ложка/еда − рот. Ребенок может взять кусочки пищи пальцами и донести до рта или пробовать засунуть ложку в рот. И сделать это осознанно, а не случайно!
- Ребенок может сидеть. Если не садится самостоятельно, но сидит с поддержкой на коленях у взрослого, то это также может считаться признаком зрелости и готовности к прикорму.
- Угасание рефлекса выталкивания. Чем младше ребенок, тем более активно он выталкивает любой предмет, лекарство, пищу изо рта. Постепенно рефлекс выталкивания угасает и маленький человек готов принимать иные консистенции, чем молоко. Но в первые дни знакомства с прикормом у некоторых детей появляется рвотный рефлекс, который очень пугает родителей. Густая каша или кусочки фруктов при попадании на среднюю и заднюю часть языка приводят к спазму гортани, и еду человек возвращает на переднюю часть языка и/или выплевывает продукт. Это также один из этапов развития, и тем быстрее рвотный рефлекс угаснет, чем чаще кормить ребенка продуктами прикорма и не делать перерывов в новом режиме питания.
Что подготовить для нового этапа в жизни?
- Ребенку точно понадобится стульчик для кормления и яркая тарелка (с прорезиненным дном или на присоске). Удобная ложка, не слишком маленькая и не слишком большая, с удобной ручкой, которую малыш сам сможет удержать в руке. Нагрудников должно быть точно не менее двух, непромокаемых и с удобным фиксатором. Много бумажных полотенец и огромное количество терпения.
Как начать прикорм в 5 мес.?
К настоящему моменту строгости в последовательности введения определенных продуктов нет. Единственное, в чем солидарны детские диетологи, педиатры и другие специалисты, так это в том, что получать ребенок должен те продукты, которые традиционно едят в его семье. Если семья живет в Сибири, то яблоко малыш должен попробовать раньше, чем манго или ежевику.
- Первыми продуктами прикорма наиболее часто являются каши или овощи. С каждым продуктом малыш знакомится 1−3 дня, и после этого родители могут продолжать знакомство с новыми видами прикорма или расширять ассортимент внутри одной группы. Если знакомство с каждым новым блюдом растягивать на 7−10 дней, то к 1 году мы совсем не успеем ввести в рацион все группы продуктов, которые ест семья каждый день. 3 дня − это оптимальный срок, за который любому родителю станет понятна реакция на тот или иной продукт их чада. Поэтому смело начинаем прикорм с появлением всех признаков готовности и учим маленького человека взрослому питанию.
- Знакомство с новыми продуктами лучше начинать с утра или в обед. Это правило условное, и необходимо его соблюдать лишь для того, чтобы при появлении негативной пищевой реакции (сыпь, рвота, диарея и пр.) в ответ на новое блюдо родители смогли в короткие сроки обратиться к специалисту и получить медицинскую помощь при необходимости, что лучше делать днем, а не поздним вечером или ночью.
- Режим питания при переводе ребенка на взрослый стол соблюдать необходимо. Делается это для того, чтобы ребенок психологически и физиологически был готов к определенному интервалу между приемами пищи. Дети плохо воспринимают изменчивость среды, и для гармоничного развития им необходимо соблюдение ритуалов и привычной последовательности действий родителей: после сна всегда следует завтрак, а после прогулки − обед. Также соблюдение интервалов между приемами пищи позволяет ребенку ощутить чувство голода и чувство насыщения, тем самым правильно слышать сигналы своего тела и формировать пищевое поведение.
- Перекусы в возрасте до 1 года не нужны, большинство грудничков получают грудное молоко по требованию длительное время, а дети на искусственном питании имеют оптимальный набор питательных веществ в молочной смеси, что исключает дополнительные приемы пищи вне основных.
- В возрасте 5−6 месяцев жизни количество приемов немолочной пищи должно быть не менее 2 раз за день, к 9 месяцам количество увеличивается до 3 раз в день. Скорее всего, это будет завтрак и обед. Выбрать время для прикорма может только мама и ее кроха, т. к. даже младенцы могут быть жаворонками или совами. Посмотрите на биологический ритм своего грудничка. Если он к 8 утра весьма сонлив и интереса к еде у него нет, то завтрак стоит сместить на 9−10 утра, а если у вас жаворонок, то вполне вероятно, что каша в 7 утра сделает его еще более активным и бодрым.
Какие продукты вводим первыми?
В связи с тем, что необходимость введения прикорма продиктована физиологическими потребностями младенца в дополнительных питательных веществах, которые младенец уже не может получить с грудным молоком / смесью, то и продукты стоит выбирать с высокой пищевой ценностью.
- Одним из самых ранних дефицитов является в младенческом возрасте дефицит железа. Исходя из этого педиатры рекомендуют первым вводить каши, мясо, рыбу или яйца. Ранее в схемах введения прикорма мясо и рыба предлагались детям после 6−7 месяцев, но исследования подтвердили пользу раннего введения мяса в рацион детей до года для поддержания нормального уровня гемоглобина в крови.
- Важно, что для лучшего усвоения железа из продуктов животного происхождения необходимо их сочетание с овощами, богатыми витамином С (брокколи, сладкий перец или тыква).
- Но большинству родителей, безусловно, привычней начинать прикорм со злакового блюда. Поэтому из всех круп мы выбираем гречневую, самую богатую микроэлементами и железом (7мг / 100 г крупы). Первая каша для малыша должна быть безмолочной, без дополнительного обогащения сахаром и солью, без глютена (белка некоторых злаковых культур). Поэтому греча, а также рис и кукуруза идеально подходят для первого знакомства.
- Таким образом, первыми блюдами прикорма на столе грудника будут каша, овощи и мясо. К 6−7 месяцам ребенок вполне может познакомиться со всеми этими группами продуктов и хорошо усваивать их.
- Объем блюда не должен превышать условной нормы (размер кулачка маленького человека ≈ 80−100 г в начале пути) и далее расти вместе с ребенком.
Примерное меню в 5 мес. для искусственника-совы:
6:30 − смесь.
09:30 − каша безмолочная 80 г + смесь.
13:00 и далее − смесь.
Примерное меню к 6 мес. для грудничка-жаворонка:
5:00 − ГВ.
7:30 − каша безмолочная + ГВ/смесь.
10:00 − ГВ.
13:00 − овощи с мясом + ГВ/смесь.
16:00 и далее − ГВ/смесь.
Что не нужно давать до 1 года
В меню детей раннего возраста необходимо ввести ВСЕ группы продуктов, чтобы оно было разнообразным и полноценным, но ряд взрослых блюд не должен попадать на детский стол. Родителям важно знать, что необходимо ИСКЛЮЧИТЬ из детского рациона:
- Добавленный сахар и соль, что увеличивает нагрузку на выделительную систему и повышает риск развития сердечно-сосудистой патологии в старшем возрасте.
- Мед − в связи с риском ботулизма.
- Крупные сорта рыбы (тунец, лосось) из-за высокого содержания ртути.
- Морскую капусту из-за высокого содержания йода, который может нарушить работу щитовидной железы.
- Шпинат и свеклу, т. к. они легко накапливают в себе пестициды, доза которых токсична для детей.
Где проявить настороженность?
- Существует группа продуктов, обладающих высоким аллергенным потенциалом: пшеница, рыба, яйца, орехи, морепродукты и коровье молоко. Эти продукты чаще, чем другие, могут вызвать пищевую аллергию. Но проведенные исследования доказывают, что введение пищевых аллергенов на первом году жизни снижает риск развития пищевой аллергии в более старшем возрасте. Поэтому не стоит резко ограничивать введение этих продуктов, необходимо применять к ним более внимательное отношение. Введение любого аллергенного блюда должно быть на фоне относительного здоровья малыша, вне дня вакцинации и без сочетания иных НОВЫХ продуктов. В течение 3−5 дней подмешивать в основное блюдо малые количества нового и наблюдать за реакцией.
- А вот красные фрукты и овощи давно вышли из этого списка. Наличие умеренного покраснения щек, подбородка после употребления клубники не является поводом для избыточного беспокойства. Необходимо через пару дней повторить введение ягоды и убедиться, что реакции нет или она носит исключительно местный кратковременный характер.
Так все же КАША или ОВОЩИ?
- Чтобы решение о начале введения прикорма было рациональным, родителям необходимо обратиться к своему педиатру. У каждого вида прикорма есть преимущества, и в соответствии с состоянием здоровья ребенка, его степенью зрелости педиатр поможет сделать выбор любящей маме.
- Каша − идеальный злаковый продукт, который является богатым источником энергии, пищевых волокон и микроэлементов. Для первого прикорма прекрасно подойдет как гречневая, так и рисовая каша. Специализированные детские каши дополнительного обогащаются витаминно-минеральной смесью, что помогает сохранять баланс нутриентов в питании ребенка и препятствовать развитию пищевых дефицитов. Каша «Беби Премиум» для первого прикорма − это палочка-выручалочка для мамы, т. к. соответствует всем требованиям для перехода ребенка к взрослому питанию, легко растворяется (без длительного размешивания и комочков) до нужной консистенции и представлена несколькими крупами (рис, греча, кукуруза).
- Овощи − прекрасный источник витаминов, микроэлементов и клетчатки. Овощные пюре или легкие овощные супчики также могут быть введены в питание первыми в связи с низким аллергенным потенциалом, хорошей усвояемостью и высокой пищевой ценностью. Наиболее частыми ПЕРВЫМИ овощами являются кабачки или виды капусты (брокколи или цветная), но это не строгое правило, можно также предложить ребенку морковь или авокадо. На фоне введения овощного пюре у ребенка очень часто начинает меняться стул, что является нормальным и закономерным и не должно пугать родителей. Овощи должны предлагаться ребенку в большем количестве, чем злаки или мясо, т. к. на единицу веса они содержат меньше калорий. Если сочетать в одном приеме пищи овощи и злаки или овощи и мясо, то чувство сытости будет сохраняться дольше.
Каким будет ВАШ выбор, решать только ВАМ!
#Питание детей до года #Прикорм
Оцените статью
(Количество голосов: 49, в среднем 4.8)
Поделиться с друзьями:
Что делать, если у ребёнка повышенная раздражительность.
Повышенная возбудимость и раздражительность ребенка могут быть следствием многих причин, в том числе физиологических, связанных с незрелостью нервной системы, ее реакцией на различные негативные воздействия во время беременности (болезни мамы, курение, употребление алкоголя, физические и эмоциональные перегрузки), а также рождение раньше срока, с помощью кесарева сечения или в тяжелых естественных родах. Раздражительность может быть ответом на окружающую обстановку или завышенные требования к ребенку без учета возрастных и индивидуальных особенностей психики.
До 3 лет любой повод – неправильное питание, громкие звуки, яркий свет, неудобная одежда, смена обстановки, проявление негативных эмоций взрослых — могут вызывать раздражение, плаксивость, проблемы со сном, быструю утомляемость ребенка. Что могут сделать родители?
— Постарайтесь как можно скорее устранить дискомфорт и успокоить ребенка. Обеспечьте соблюдение режима дня, правильное питание, физические и психологические нагрузки, адекватные его возрасту и состоянию. Не пытайтесь воспитывать у маленького ребенка выдержку и выносливость, это только усугубит его дискомфорт и затруднит возвращение к эмоционально стабильному состоянию.
— Заранее подготавливайте ребенка к любым изменениям, рассказывайте и объясняйте, что будет происходить, смягчайте содержание неприятной информации. Например, расскажите, зачем нужно идти к врачу и почему это хорошо, когда и по какому поводу к вам придут гости, сколько времени ребенок проведет без вас (с бабушкой или няней), чем он будет заниматься в детском учреждении. Если пора заканчивать игру и идти спать, расскажите, что игрушки устали, выглядят сонными и предложите сначала уложить их спать, а потом лечь самому.
— Сохраняйте спокойствие сами, не заражайтесь эмоциями ребенка. Пока родитель в спокойном состоянии, он способен повлиять на ситуацию и помочь ребенку справиться с эмоциями. Не показывайте свой испуг или разочарование, не пугайте ребенка предположениями о том, что могло бы случиться, и не утомляйте его нравоучениями.
Дошкольный возраст. Чем старше становится ребёнок, тем большее значение в развитии и закреплении раздражительности приобретают факторы воспитания, поэтому родителям следует обратить внимание на используемые стратегии воспитания и собственное поведение, которое ребенок может копировать.
— Показывайте пример конструктивного разрешения конфликтных ситуаций и уважительного отношения ко всем членам семьи. Не бойтесь извиниться, если были не правы или в запале сказали обидные слова. Учитесь переключать свое эмоциональное состояние, распознавать и предотвращать вспышки раздражения. Следите за своим психологическим здоровьем, не доводите себя до состояния истощения и «загнанности».
— Если ваш ребенок тревожный и бурно реагирует на неудачи — предоставляйте ему больше самостоятельности в ситуациях, не угрожающих его здоровью, не окружайте его чрезмерной заботой. Ребенку важен опыт преодоления трудностей, это придает ему уверенность в своих силах.
— В то же время требуйте уважительного отношения к старшим, соблюдения режима дня, правил вежливости и норм поведения в общественных местах. Иначе вседозволенность и полная свобода могут привести к частому раздражению и выражению недовольства даже при необходимых и обоснованных требованиях.
— Разговаривайте с ребенком, объясняйте ребенку свою позицию. Будьте терпеливы и готовы уделять этому столько времени, сколько потребуется ребенку, чтобы понять вас и прийти к соответствующим выводам. Грубость, пренебрежение, угрозы, шантаж травмируют детскую психику и недопустимы в воспитании.
— Предлагайте и разбирайте вместе возможные варианты поведения в ситуациях, вызывающих у ребенка раздражение, способы реагирования на неприятности. Поощряйте его рассуждения и вовлекайте в диалог, помогая ребенку научиться преодолевать трудности. Хвалите и поддерживайте, если не все получается. Например: «Ты молодец, что пытаешься сам справиться. Учиться всегда сложно, но ты скоро научишься этому».
У младших школьников переживания и раздражительность будут связаны еще и с высокой ответственностью, учебной нагрузкой, отношениями с одноклассниками и учителями, атмосферой в классе. Ваша задача в спокойной домашней обстановке помочь ребенку отреагировать на обиды, поддержать его и помочь переключить внимание.
— Обсуждайте с ребенком ситуации, вызывающие у него эмоциональный отклик. Осознание детьми собственных мыслей, эмоций и действий происходит с помощью взрослых. Поэтому, разбирая ситуацию, мы помогаем ребенку осознавать ее. Привычка держать в себе переживания может привести к нервному перенапряжению, повышенной тревожности, ночным страхам и даже к развитию соматических заболеваний.
— Не требуйте идеального выполнения заданий по всем предметам, это будет вызывать раздражение и нежелание что-либо делать еще до начала работы. Нормально, что к каким-то наукам дети более способны, одни предметы им даются легче, чем другие. Не давите и не ругайте ребенка, не сравнивайте с другими детьми или с собой в детстве.
— Организуйте ребенку возможность отдыха, смены вида деятельности и общения с ровесниками за пределами школьного коллектива – в различных кружках, спортивных секциях, музыкальной школе, с друзьями по двору.
Повышенная раздражительность, агрессивность, нервозность — характерные особенности подросткового возраста. Их появление в первую очередь связано с гормональными перестройками, происходящими в организме. Нервная система не может быстро адаптироваться, подростки часто не осознают и не могут контролировать свои эмоции, чувствуют одиночество из-за своей эмоциональной нестабильности.
— Разговаривайте доброжелательно, интересуйтесь переживаниями подростка. Проявляйте больше внимания и любви к нему, просто за то, что он есть. Тогда подросток будет чувствовать себя более уверенно, у него будет повышаться самооценка.
— Помогите подростку осознать причины своей раздражительности, развёрнуто проговаривая различные ситуации, чтобы научить подростка лучше понимать и контролировать своё психологическое состояние.
— Подростки уже считают себя взрослыми и будут защищать свои права, если вы будете относиться к ним, как к детям. Объясните ему, что быть взрослым — это большая ответственность, что он должен уметь контролировать свои эмоции и отвечать за свои поступки.
— Предоставьте подростку больше свободы при условии соблюдения ваших с ним договоренностей (звонки в определенное время, некоторые важные ограничения). Позвольте ему самостоятельно сказать, когда придет, что-то сделать самому и похвалите за результат, тогда возникает радость успеха и желание сделать и быть лучше.
— Не обвиняйте, а пытайтесь понять подростка — увидеть его проблемы, поставить себя на его место, вспомнить, какие у вас были переживания в этом возрасте. Ведь подросткам часто кажется, что их никто не понимает, что значимым людям безразличны их интересы и чувства.
— Не акцентируйте внимание на недостатках, опирайтесь на положительные качества и помогайте увидеть ресурсы. Даже недовольство собой может стать стимулом к самосовершенствованию.
Вернуться к списку новостей
4-месячный ребенок — New Kids Center
Когда вашему ребенку исполнится 4 месяца, он начнет более регулярно питаться и дольше спать, что намного легче для его опекунов. Матери также завершают свое восстановление после беременности и получают больше опыта по уходу за своим ребенком, что также снижает стресс от того, чтобы быть новым родителем. По мере того, как вы переходите на эту стадию развития, вам предстоит столкнуться с новыми трудностями, но знание того, чего ожидать, поможет вам легче справиться с ними.
Как развивается ваш 4-месячный ребенок?
1. Рост тела
Не волнуйтесь, если ваш ребенок не прибавляет в росте. Пока они набирают вес по правильному графику, вы знаете, что они получают питательные вещества и правильно переваривают пищу, что способствует общему хорошему здоровью. Вот средние показатели роста и веса для 4-месячных детей (стандарт ВОЗ): рост мальчиков 63,8 см, девочек 62 см; вес у мальчиков 7 кг, у девочек 6,4 кг.
2. Прочие разработки
Кроме того, 4-месячный ребенок может развиваться и в других аспектах. Приведенная ниже таблица может дать вам четкий контрольный список, к которому следует обращаться во время роста вашего ребенка.
Развитие | Описание |
---|---|
Сенсорное развитие | Увеличение зрительного контакта с окружающими предметами; Установлено близкое зрение; Начните развивать зрительно-моторную координацию. |
Физическое развитие | Толкать ноги вниз, когда ступни касаются твердой поверхности; Может крепко держать руки без поддержки; Может переворачиваться с живота на спину; Поднести руки ко рту; Размахивать игрушками, висящими перед ними; Встряхните игрушки, которые они держат; Отжимайтесь на локтях, лежа на животе. |
Социальное и эмоциональное развитие | Наслаждайтесь игрой с другими и можете плакать, когда игра останавливается; Улыбайтесь спонтанно или улыбайтесь людям; Копировать выражения лица или движения других людей. |
Развитие коммуникаций | Копируйте выражения или интонации, которые они слышат; Начать болтать; Дифференцируйте плач, чтобы указать на такие потребности, как голод, усталость или боль. |
Когнитивное развитие | Может отображать радость или печаль; Может одной рукой тянуться за игрушкой; Отвечать на привязанность; Двигайте глазами из стороны в сторону, чтобы следить за объектами; Может использовать руки и глаза вместе, чтобы преследовать предметы вокруг себя; Узнавать знакомые предметы или людей на расстоянии; Циферблаты внимательно. |
Посмотрите это, чтобы узнать больше о развитии вашего 4-месячного ребенка:
Как ухаживать за 4-месячным ребенком
1. Правильно кормите ребенка
Некоторые педиатры не считают детей младше В 6 месяцев можно есть твердую пищу, но это зависит от размера вашего ребенка. Если ваш врач говорит, что это безопасно, и ваш ребенок может контролировать шею, чтобы сидеть прямо, вы можете начать вводить твердую пищу. Начните с рисовой каши, обогащенной железом, которую смешивают с обычным грудным молоком или смесью, чтобы помочь ребенку привыкнуть к ней. Ваш ребенок может выталкивать ложку изо рта языком. Если это произойдет, подождите несколько недель, а затем снова попробуйте твердую пищу.
Во время кормления из бутылочки или груди ваш ребенок должен хорошо брать грудь и преодолевать любые начальные трудности. Ваш ребенок по-прежнему склонен к аллергии и ему будет трудно переваривать более твердую пищу, поэтому кормление из бутылочки или грудное вскармливание по-прежнему должно быть его основным источником питания.
2. Режим сна и как с ним справиться
Ваш 4-месячный ребенок (младше или старше 4 месяцев) должен спать всю ночь около 7-8 часов. Они также должны вздремнуть два раза в течение дня, что должно довести их общее количество сна до 14-16 часов в день.
Некоторые считают, что нужно поощрять ребенка бодрствовать днем, чтобы он спал ночью, но это не так. Работа над созданием последовательного режима сна и сна будет намного эффективнее. Старайтесь не кормить и не укачивать ребенка, чтобы уложить его спать, чтобы он научился расслабляться и засыпать самостоятельно.
3. Безопасность всегда превыше всего
Ваш ребенок начнет пинаться. Вы можете работать, чтобы создать четкий диапазон, чтобы они не ударялись об объекты вокруг себя. Держите полы в чистоте, чтобы дети не глотали пыль или грязь, но исследования показывают, что стерильная среда ограничивает способность вашего ребенка развивать здоровую иммунную систему. Также будьте осторожны, подвергая своего ребенка воздействию животных, которые могут быть переносчиками болезней.
4. Позаботьтесь о здоровье младенцев
Ваш ребенок готов к вакцинации в возрасте 4 месяцев. Сообщите своему врачу, если у него была обратная реакция на первоначальные прививки, и будьте готовы к тому, что вашему ребенку будет неудобно во время процедуры. Просто помните о пользе вакцинации вашего ребенка, тогда не составит большого труда выполнить назначение.
5. Обратите внимание на сыпь от подгузников
Бактерии из фекалий вашего ребенка могут накапливаться на одежде или коже вашего ребенка, а при смешивании с аммиаком из мочи они могут вызывать сыпь. Пластиковые штаны или грубые подгузники также могут вызывать дискомфорт. Если вы заметили появление сыпи, используйте теплую воду для очистки кожи вашего ребенка при смене подгузника и старайтесь, чтобы кожа оставалась как можно более сухой. Избегайте грубых пластиковых штанов и позволяйте ребенку выходить из подгузника на некоторое время каждый день. Защитные кремы, такие как цинк или касторовое масло, могут помочь предотвратить повторное появление сыпи. Если это неэффективно, поговорите со своим врачом.
Эмоциональное и социальное развитие младенцев: от рождения до 3 месяцев
К двум месяцам ваш ребенок будет проводить большую часть дня, наблюдая и слушая окружающих его людей. Она узнает, что они развлекут и успокоят ее, накормят и сделают комфортной. В течение первого месяца она будет экспериментировать с примитивными улыбками и гримасами. Затем, в течение второго месяца, эти движения превратятся в настоящие сигналы удовольствия и дружелюбия.
Первая настоящая улыбка вашего ребенка
Если вы впервые увидели настоящую улыбку своего ребенка, то знаете, что это важный поворотный момент для вас обоих. Все бессонные ночи и беспорядочные дни этих первых недель внезапно кажутся стоящими, и вы сделаете все, что в ваших силах, чтобы эти улыбки продолжали приходить.
Со своей стороны, ваш малыш вдруг обнаружит, что, просто шевеля губами, он может вести с вами «беседы». Улыбка также даст ей еще один способ, помимо плача, выразить свои потребности и контролировать то, что с ней происходит. Чем больше она увлечена вами, вашими улыбками и остальным окружающим миром, тем дальше продвигается ее мозговое развитие, и тем больше она будет отвлекаться от внутренних ощущений (голод, газы, усталость), которые когда-то сильно влияли на ее поведение. . Ее растущая социализация является еще одним доказательством того, что она наслаждается и ценит этот новый опыт. Расширять ее мир этим опытом весело для вас обоих и важно для ее общего развития.
Сначала может показаться, что ребенок улыбается мимо вас, не встречаясь с вами взглядом, но пусть это вас не беспокоит. Отведение взгляда от вас дает ей некоторый контроль и защищает ее от подавленности. Это ее способ получить полную картину, не будучи «захваченным» вашим взглядом. Таким образом, она сможет уделять равное внимание выражению вашего лица, вашему голосу, теплу вашего тела и тому, как вы ее держите.
Знакомство друг с другом
По мере того, как вы будете узнавать друг друга, она будет постепенно удерживать ваш взгляд все дольше и дольше, и вы найдете способы повысить ее терпимость — возможно, удерживая ее на определенном расстоянии, приспосабливаясь к ваш уровень голоса или изменение ваших выражений.
К трем месяцам ваш ребенок станет мастером «улыбаться». Иногда она начинает «разговор» с широкой улыбкой и бульканием, чтобы привлечь ваше внимание. В других случаях она будет лежать в засаде, наблюдая за вашим лицом, пока вы не улыбнетесь, прежде чем сиять в ответ на ее восторженный ответ. Все ее тело будет участвовать. Ее руки широко раскроются, одна или обе руки поднимутся, а ее конечности будут двигаться в такт вашей речи. Движения ее лица также могут отражать ваши, особенно если вы высовываете язык!
Как и взрослые, ваш младенец предпочитает определенных людей. А ее любимцами, естественно, будут ее родители. Сначала бабушки и дедушки или знакомые няни могут получить нерешительную улыбку, а затем воркование и телесный разговор. Напротив, незнакомцы могут получить не более чем любопытный взгляд или мимолетную улыбку. Такое избирательное поведение показывает, что она начинает разбираться, кто есть кто в ее жизни.
Месяца через три-четыре ее заинтересуют другие дети. Если у нее есть братья или сестры, вы увидите, как она сияет, когда они разговаривают с ней. Это увлечение детьми будет усиливаться по мере того, как она становится старше.
Этот ранний обмен мнениями играет важную роль в ее социальном и эмоциональном развитии. Быстро и с энтузиазмом отвечая на ее улыбки и вовлекая ее в эти «разговоры», вы дадите ей понять, что она важна для вас, может вам доверять и имеет определенный контроль над своей жизнью. Распознав ее сигналы, когда она «говорит», вы также покажете, что заинтересованы в ней и цените ее. Это способствует развитию у нее самооценки.
Как ваш ребенок сообщает о потребностях
По мере того, как ваш ребенок растет, общение будет меняться в зависимости от его потребностей и желаний. Изо дня в день вы обнаружите, что у нее есть три общих уровня потребностей, каждый из которых показывает разные стороны ее личности:
дам вам знать. Она может сделать это криком, хныканьем или отчаянно используя язык тела. Со временем вы научитесь распознавать эти сигналы так быстро, что обычно можете удовлетворить ее еще до того, как она поймет, чего хочет.
Когда ваш ребенок мирно спит или бодрствует и развлекается, будьте уверены, что вы удовлетворили все его потребности на данный момент. Это благоприятная возможность отдохнуть или заняться другими делами. Игра в одиночестве дает вам прекрасную возможность наблюдать — на расстоянии — как она развивает новые важные навыки, такие как дотягивание до предметов, отслеживание объектов или манипулирование руками. Эти занятия подготавливают почву для самоуспокоения, что поможет ей успокоиться и, в конечном счете, спать всю ночь. Это особенно важные навыки для детей, страдающих коликами или трудных для утешения.
Каждый день будут периоды, когда очевидные потребности вашего ребенка удовлетворяются, но он по-прежнему капризный или беспокойный. Она может скулить, иметь возбужденные движения или проявлять всплески бесцельной активности между моментами спокойствия. Она, вероятно, даже не будет знать, чего хочет, и любой из нескольких ответов может помочь ей успокоиться. Игра, разговор, пение, раскачивание и ходьба могут помочь. Просто изменить ее положение или позволить ей суетиться также может быть успешной стратегией. Вы также можете обнаружить, что, хотя конкретная реакция работает на мгновение, она вскоре станет еще более суетливой и потребует больше внимания. Этот цикл может продолжаться до тех пор, пока вы либо не дадите ей поплакать несколько минут, либо не отвлечете ее чем-нибудь другим, например, не выведете на улицу.
Какими бы сложными ни были эти заклинания, вы оба узнаете друг друга благодаря им. Вы узнаете, как вашему малышу нравится, когда его укачивают, какие забавные лица или голоса ему нравятся больше всего и на что ему больше всего нравится смотреть. Она узнает, что нужно сделать, чтобы добиться от вас ответа, как сильно вы будете стараться угодить ей и где лежат ваши пределы.
Приступы плача
Однако могут быть моменты, когда вы чувствуете разочарование, даже гнев, когда ваш ребенок не перестанет плакать.