Рисование в 4 года: наброски, мастер-классы

Рисование для детей 4 лет – любимое занятие, где есть возможность самовыражаться. Поэтому важно как можно чаще приобщать малышей к этому увлекательному делу.

Что рисуют дети?

Чаще всего рисование для детей 4 лет связано с тем, что их окружает, что им хорошо известно, знакомо и интересует. Кроме того, следует учитывать навыки и возможности ребятишек. Ведь в случае неудачи многие малыши глубоко переживают своё несовершенство, неумение что-то сделать хорошо. Поэтому рисование для детей 4 лет лучше всего акцентировать на том, что вокруг: природе, домашних питомцах или любимых игрушках. Способов изображения на картине выбранного сюжета существует множество.

Рисование для дошкольников по шаблону

Самым простым способом является изображение выбранных объектов при помощи шаблонов. Говоря по-иному, это практически раскрашивание, только контуры объекта не даются ребёнку уже готовыми, как в так называемых раскрасках, а наносятся самостоятельно при использовании раздаточного материала. Рисование с помощью шаблонов предполагает самостоятельное нанесение частей рисунка внутри самого контура, например, изображение мордочки животного, панциря у черепахи, лица человека и т. д.

Рисование медвежонка с использованием геометрических фигур

На занятиях в детском саду ребята получают первые уроки рисования. Детям 4 лет можно предложить изобразить любимого плюшевого мишку, используя геометрические фигуры: круги и овалы. Причём не следует акцентировать внимание именно на том, что рисунок будет строиться при помощи геометрии. Но во время работы можно называть детали их научными названиями.

  1. Голову медведя можно изобразить при помощи круга.
  2. Второй круг может быть чуть-чуть крупнее – это будет туловище. Обе фигуры должны соприкасаться в месте, где голова соединяется с телом.
  3. Два маленьких круга, расположенных в верхней части головы, – это ушки, они тоже соприкасаются с окружностью головы.
  4. Все четыре лапки лучше нарисовать овальными. Они крепятся к туловищу, поэтому их рисуют таким образом, что овалы соприкасаются с нижним кругом.
  5. Теперь на мордочке прорисовываются глазки и носик, от носика ведутся дуги – это ротик.
  6. Раскрашивают мишку в коричневый цвет, оставляя белыми овал около носа со ртом, круги на ушках и большой овал на животике.

Игра-занятие «Дорисуй картинку!»

Интересный приём в обучении изобразительному творчеству – дорисовывание наброска рисунка, сделанного взрослым. Для такого занятия нужно заранее подготовить картинки для рисования детям, переведя рисунок через стекло. Нужно начертить линиями контур объекта, но не полностью, сделав их кое-где прерывистыми.

Сказка про черепашку Франсуазу

Можно сделать такое занятие более интересным и даже сказочным, рассказав малышам удивительную историю.

«У мальчика Феди жила-была нарисованная черепашка по имени Франсуаза. Они очень крепко дружили, вместе ходили гулять в парк, вместе смотрели мультфильмы, вместе летом купались в речке. Но как-то раз Фёдор забыл на ночь убрать нарисованную черепаху в альбом. А игривый глупенький котёнок разыгрался, расшалился с ластиком и стёр почти всё изображение с картинки. Наутро мальчик горько заплакал: от Франсуазы на листке остался лишь бледный контур, да и то в некоторых местах и он был стёрт начисто. Ребята, давайте поможем мальчику и дорисуем его дорогую черепашку, раскрасим её красками и вернём Феде любимого друга!»

Важно наряду с набросками давать и образец картинки для рисования детям, чтобы они могли сравнивать свои рисунки с оригиналом.

Мастер-класс «Рисование черепашки»

Уместно после сказки про Франсуазу и Федю предложить малышам изобразить новую подружку мальчику. Такое рисование дети 4-5 лет воспринимают как весёлую и увлекательную игру. Изобразить черепаху ребятам не составит особого труда в том случае, если им предложить мастер-класс. Рисунок также может быть построен на геометрических фигурах.

  1. Сначала изображается овал.
  2. Нижняя часть овала отсекается отрезком прямой, лишнее стирается ластиком. Это будет тело черепахи в панцире.
  3. Чуть выше нижнего отрезка панциря следует нарисовать голову черепахи. Её форма может быть круглой, овальной или неровной, но снизу она, подобно панцирю, ограничивается отрезком прямой.
  4. По краям нижней части панциря нужно изобразить лапы короткими отрезками прямых, которые внизу немного шире, чем сверху. Их можно сделать не ровными, а с несколькими пальцами.
  5. Сзади пресмыкающемуся необходимо пририсовать короткий хвостик.
  6. Обязательно следует нанести на мордочку глазки и ротик, иначе Франсуаза умрёт от голода и не сможет видеть своего лучшего друга Федю!
  7. Панцирь животного имеет рисунок, поэтому надо попросить детей нанести орнамент и на картинке.
  8. Для раскрашивания подойдут оттенки зелёного и коричневого.

От простого – к сложному

После усвоения самых простых навыков рисования уместно двигаться в этом направлении дальше. Взять, к примеру, объектом для изображения кошку Маруську, которая живёт в соседнем дворе и частенько нежится на солнышке рядышком с детской площадкой в то время, когда дети бывают на прогулке. Малыши наверняка давно уже хорошо её рассмотрели. А чтобы проблем с рисованием было меньше, можно предложить юным художникам мастер-класс, где дана подробная пошаговая инструкция. Хотя огромную пользу принесёт совместное рисование. Для детей 4 лет очень важно со стороны наблюдать, как взрослые сами делают то, что просят сделать малышей.

Как научить ребенка рисовать (от 1 до 4 лет)

 

1 – 2,5 лет

Начните со знакомства с материалами и способами их использования. Покажите, что можно нарисовать при помощи простого карандаша и как оживить картинку, разрисовав ее в разные цвета. Нарисуйте прямую линию, назовите цвет, который вы выбрали. Предложите малышу продолжить вашу линию другим цветом (не забудьте его назвать). Первый рисунок обязательно повесьте на видном месте, пусть ребенок чувствует вашу гордость за его успехи.

Освоили прямые горизонтальные и вертикальные линии? Нарисуйте тучку, а ребенка попросите с помощью коротких прямых линий нарисовать дождик. Не забывайте хвалить своего юного ученика! После прямых линий научите ребенка рисовать волнистые. Можно сначала попробовать изобразить их в воздухе, а уж потом на бумаге. Когда будет хорошо получаться, нарисуйте кораблик, а малыша попросите дорисовать море. Результат творческой работы – на стенку!

Как научить ребенка рисовать линии, разобрались. Далее дело за простыми фигурами. Сначала покажите, как изобразить круг. Малыш повторил? Значит, пришло время учиться рисовать солнышко, снеговика, колобка, колеса у машины. Острые углы ребенок сможет освоить лишь к 2,5 годам, поэтому с рисованием предметов треугольной формы придется повременить.

2,5 – 3 года

К этому возрасту малыш уже уверенно держит карандаши и фломастеры. Научиться рисовать угловатые линии ему теперь под силу. Круги и даже некоторые буквы кроха рисует с нескрываемым удовольствием. Если у вашего ребенка пока получаются только прямые лини, это не повод расстраиваться, ведь у каждого малыша есть свой сензитивный период для овладения тем или иным навыком. Хвалите ребенка за все «закорючки», потому что он прикладывает уйму усилий, чтобы их нарисовать.

Познакомьте художника с кисточкой и гуашью. Акварельные краски оставьте на потом, поскольку ими рисовать сложнее (нужно макать кисточку в воду). Предложите ребенку опробовать все изученные ранее элементы с новыми предметами для рисования. Только следите за тем, чтобы поглощенный собственным творчеством малыш не разрисовал стол, пол и стены.

 

3 – 4 года

Нарисуйте основные фигуры – круг, квадрат, треугольник. Попросите ребенка повторить их. Вскоре он научится самостоятельно комбинировать их и создавать свои первые содержательные шедевры. Обязательно совмещайте рисование с обучением счету: считайте цветочки, облака, птичек на рисунках. Раскрашивайте красками нарисованное карандашами, учите дошкольника смешивать цвета. Купите раскраски и научите ребенка штриховать, это чудесным образом готовит руку к письму. Пробуйте показать, как рисовать человечков (круг – голова, туловище и конечности – прямые линии). Со временем ребенок сам начнет добавлять детали.

Никогда не говорите, что не умеете и не знаете, как научить ребенка рисовать. Простые линии и фигуры доступны всем. Покажите их малышу, заложите основы, а уж детская непосредственная фантазия подскажет, как их использовать нетривиальным образом.

 

7 этапов развития почерка — все о речи и языке: все о речи и языке

Автор: AASL • 30 октября 2018 г.

Детское развитие сложное. Судя по развитию мелкой и крупной моторики, а также различиям между детьми, не всегда легко сказать, считается ли развитие вашего ребенка «типичным». Если вы обеспокоены тем, что письменное и предписьменное развитие вашего ребенка могут быть нетипичными, вот инструмент, который вы можете использовать. Это вехи развития письма, с которыми средние дети сталкиваются в определенном возрасте. Кроме того, существуют списки признаков того, что развитие мелкой моторики/почерка вашего ребенка может быть нетипичным.

1. В возрасте от 12 до 18 месяцев типичное развитие включает:

  • Наброски цветным мелком, маркером или карандашом. Младенцы обычно делают это, подражая взрослому или ребенку старшего возраста, который делает то же самое. В этом возрасте, в дополнение к имитации каракулей, дети также начинают демонстрировать способность делать целенаправленные пометки (вместо того, чтобы просто стучать мелками или фломастерами по бумаге).
  • Мелок в кулаке. Не все кулаки предназначены для драки! Сжатый кулак — это то, как дети держат мелки, фломастеры и т. д. в этом возрасте.
  • Каракули на небумажных поверхностях. Эй, если ваш ребенок пишет на вашей стене, это может быть не очень хорошо для вашей стены, но это говорит вам о том, что его навыки предварительного письма находятся в норме!

2. В возрасте от 18 месяцев до 2 лет типичные вехи включают:

    • Не выходить за пределы листа. Дети этого возраста смогут рисовать, раскрашивать или рисовать, не выходя за пределы листа.

Попробуйте это на бумаге размером 18 x 22 дюйма и посмотрите, что получится! Все, что меньше, может быть слишком сложным для обычного ребенка.

  • Штрихи перед письмом. К 2 годам дети должны уметь имитировать рисование вертикальных линий.
  • Захват пальцами и большими пальцами. Типичный ребенок начинает держать мелки, карандаши и ручки кончиками пальцев и большим пальцем, хотя на самом деле он все равно будет рисовать, двигая рукой.
  • Рисование всей рукой. Большинство детей двигают всей рукой вперед и назад при рисовании или каракулях.

Возможно, вы захотите поговорить с эрготерапевтом, если у вас есть двухлетний ребенок, который не достиг следующих этапов…

  • Все еще держит мелки кулаком, а не большим и указательным пальцами
  • Не может целенаправленно рисовать и имитировать прямую вертикальную линию
  • Склонен стучать или есть мелки, фломастеры и карандаши, а не писать ими
  • Немного рисует, но не может удержаться на листе бумаги 18 x 22

3. В 2-3 года средние этапы включают:

  • Штрихи перед письмом – в возрасте 2-2,5 лет ребенок уже должен уметь имитировать вертикальные и горизонтальные линии, а к 2,5-3 годам старый, ребенок должен уметь имитировать рисование круга.
  • Как держать мелки. Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет обычно держит мелок пальцами, но в его руках мелок может выглядеть неуклюже. Он может держать мелок так, чтобы часть его лежала на руке или часть под рукой.
  • Рисование. В 2 года большинство детей могут рисовать красками и владеют кистью.

Возможно, вы захотите поговорить с эрготерапевтом, если у вас есть трехлетний ребенок, который не достиг следующих этапов…

  • Не чертит и не делает пометки на бумаге, когда вы даете ей мелок или карандаш
  • Невозможно подражать вам, когда вы рисуете прямую линию, горизонтальную линию или круг
  • Использует полный кулак, чтобы держать мелки

4. В возрасте от 3 до 4 лет средний ребенок:

  • Предварительные штрихи – В возрасте от 3 до 4 лет дети должны уметь копировать вертикальные и горизонтальные линии и окружности без демонстрация их родителей. К 3,5 годам они также должны уметь подражать вам, когда вы рисуете знак плюс.
  • Копирование букв. Незадолго до 4 лет обычный ребенок может начать копировать простые знакомые буквы и так далее.
  • Трассировка линий — Трассировка поверх толстой горизонтальной линии, не выходя сильно за линию.
  • Раскрашивание фигур. К этому возрасту дети должны уметь грубо раскрашивать линии простых фигур и форм.
  • Работа с ножницами. К этому возрасту ребенок должен быть в состоянии легко разрезать лист бумаги размером 8 X 11 пополам и резать по прямой линии, не слишком отклоняясь от линии.
  • Хватка – в возрасте от 3,5 до 4 лет ребенок должен использовать большой и подушечки указательного пальцев, при этом кладя маркер/мелок на костяшку среднего пальца, чтобы раскрашивать и рисовать.

Если ваш ребенок не достигает следующих показателей к 4 годам, вы можете обратиться к специалисту по трудотерапии.

  • Рисование прямых линий и окружностей
  • Не может удерживать мелок или другие письменные принадлежности пальцами и большим пальцем и продолжает использовать кулак
  • При раскрашивании делает каракули вместо того, чтобы использовать различные штрихи, и не может придерживаться линий при раскрашивании
  • Пытается правильно пользоваться ножницами

5. В возрасте от 4 до 5 лет дети, развивающиеся в обычном темпе, будут…

Подробнее

Заполните и отправьте форму ниже, чтобы получить доступ к полному содержанию.

Делиться заботой!

  • Фейсбук

  • Твиттер

Рисование в 3 года — Развитие малышей

Вехи рисования в 3 года +

Как научить трехлетнего ребенка рисовать свинку пеппу и многое другое

Вам интересно, каким должен быть ваш трехлетний рисунок ? Беспокоитесь о том, что ваш трехлетний рисунок мужчины слишком прост? Каковы вехи трехлетнего рисования?

Рисование — важный этап развития познавательной деятельности и мелкой моторики для трехлетних детей. То, что они переписывают на бумагу, и то, как мы сокращаем время рисования, действительно важно для общего развития, а также для подготовки к письму.

Мелки и фломастеры для рисования трехлетних детей

OTHolly является участником партнерской рекламной программы Amazon Services LLC. Как партнер Amazon, я зарабатываю несколько копеек, когда вы покупаете по моим ссылкам. Дополнительную информацию можно найти в моей политике раскрытия информации.

Итак, я предполагаю, что у вас уже есть дома основы – толстые мелки, несколько точечных маркеров, несколько толстых маркеров и плотная бумага.

Важно предложить 3-летним детям много разнообразия в их занятиях рисованием. Так что уникальные цветные фломастеры, мелки интересной формы, разная фактурная бумага или пастель.

Видео: Занятия по рисованию с 3-летним ребенком

В этом видео показаны некоторые из перечисленных забавных идей для рисования с 3-летним ребенком. Посмотрите видео или прокрутите вниз.

Польза рисования для 3-летнего ребенка

Рисование для 3-летнего ребенка на самом деле является важной вехой в развитии. Это означает, что это ключевой показатель общего развития вашего ребенка.

Вот некоторые преимущества рисования для трехлетнего ребенка: 

  1. Познание: В 3 года ваш малыш начинает понимать, что у него есть творческие способности. Это означает, что они могут что-то придумать, а затем воспроизвести на странице. Это действительно навык критического мышления. Это означает, что ваш трехлетний ребенок может анализировать образ, который у него в голове, и пытаться воспроизвести каждую часть этого образа. Серьезно удивительная вещь!
  2. Предварительные навыки письма: Простые формы и рисунки, которые рисует ваш трехлетний ребенок, являются основой для обучения письму. Каждая буква состоит из различных фигур. Научившись рисовать формы для письма, ваш малыш сможет воспроизвести каждую букву позже.
  3. Пространственные навыки и понимание размера . Пока ваш 2-летний ребенок рисует круги и линии, он узнаёт много нового о расположении и размере. Они начинают с 3 огромных пересекающихся кругов и называют это лицом и глазами. В течение третьего года это станет двумя маленькими кругами, которые параллельны внутри большого круга. Это развитие и понимание размера и места играет большую роль в зрительно-моторной координации и многих других навыках.
  4. Развитие внимания и концентрации на задании. Мы ожидаем, что к 3 годам малыш сможет сосредоточиться на рисовании в течение 10-15 минут. Это также должно увеличиться в течение года.
  5. Мелкие мышцы руки развиваются и учатся держать и манипулировать различными фломастерами и мелками. А также мышцы плеча, локтя и запястья
  6. Сенсорные навыки понимания того, насколько сильно или мягко нажимать и как различные фломастеры и мелки ощущаются в руках

Вехи рисования трехлетнего ребенка

Вот что мы ожидаем увидеть в рисовании трехлетнего ребенка: 

  1. Спонтанное рисование . Другими словами, вы даете им карандаш и бумагу, и они что-то рисуют без вашей помощи или руководства. К 3 годам мы ожидаем увидеть, что малыш сможет назвать то, что он нарисовал, даже если картинка не похожа на то, что он задумал.
  2. Более длительное время: В возрасте 3 лет ваш малыш должен уметь сидеть в течение 10-15 минут. Это не означает, что каждый раз, когда вы предлагаете рисовать, вы можете гарантировать 15 минут, чтобы выпить холодный кофе. Но когда они чувствуют себя по-настоящему занятыми, это может длиться так долго. Вы также хотите увидеть, что ваш 3-летний ребенок может заполнять пространство цветом и что он не устаёт от раскрашивания и рисования.
  3. Формы для письма: 3-летний ребенок должен уметь рисовать вертикальные и горизонтальные линии, а также круг. На третьем курсе они учатся имитировать ваш рисунок плюсика.

Рисунок человека в возрасте 3 лет 

Рисунок человека – это увлекательный этап развития ребенка. Я имею в виду, что мы все ждем этой милой фотографии «моя семья», верно?

Возможно, нам придется немного подождать.

Трехлетний ребенок должен быть в состоянии нарисовать какое-то изображение человека, но это может быть просто несколько пересекающихся кругов. Обычно к концу 3-го года мы видим простой рисунок человека, который спонтанно собирается вместе. Это может быть изображение с примерно 4 частями тела и пропорциями.

Думаю, важно отметить, что некоторые малыши учатся рисовать более сложные картинки раньше. И что в возрасте 3 лет можно начинать «учить» вашего малыша более сложным картинкам, например, свинке Пеппе.

Тем не менее, мы должны быть очень осторожны, чтобы не пытаться подтолкнуть наших малышей «раскрашивать в пределах линий», скажем так. ЭТО не имеет значения, что мы не можем распознать изображение. Но важно, что им предоставляется много возможностей для практики.

Реклама о рисовании человека и его связи с интеллектом: 

Возможно, вы слышали, что деталь детского рисунка человека является показателем его интеллекта. Позвольте мне объяснить это немного подробнее: 

Существует тест под названием «Тест рисования человека Гуденаф Харрис». Он используется с 1926 года для понимания и измерения интеллекта детей на основе их рисунков. Упрощенная версия теста заключается в подсчете количества черт, которые ребенок рисует на человеке (например, глаза, ресницы, брови, зрачок и т.  д.) 

Он измеряет не художественные способности, а понимание многих компонентов, составляющих трехмерное изображение: человека. И поэтому было обнаружено, что это довольно эффективное средство.

Однако, как правило, тест используется для детей в возрасте от 5 лет и старше.

Это означает, что тот факт, что ваш малыш нарисовал человечка по-прежнему из 3 кружков на странице, ничего не говорит об их интеллекте . Это значит, что они развиваются по норме. Вот и все!

Кроме того, «обучая» трехлетнего ребенка совершенствовать рисунок человека до мельчайших деталей, вы не повышаете его интеллект.

Если вы хотите повысить интеллект своего 3-летнего ребенка с помощью карандашей и бумаги: дайте ему время для спонтанного рисования!

Вот несколько примеров того, как может выглядеть самопроизвольный рисунок трехлетнего ребенка:0002 На втором году мы видим, как малыши начинают переходить от полного хвата руками вверх к пальцам, держащим мелок и указывающим на бумагу. Это называется цифровым захватом пронации и выглядит примерно так.

Ключевыми особенностями являются:

  • Высоко поднятое запястье
  • Пальцы направлены к бумаге, но все еще высоко на маркере
  • Маркер все еще удерживается ладонью

К концу 3-го года жизни малыши должны начать двигать пальцами (независимо) в статическая рукоятка штатива.

Основные характеристики этого захвата: в основном

В этом возрасте я бы не правильно держал карандаш если только карандаш не указывает между последними 3 пальцами руки.

Мы погружаемся глубже в общие опасения по поводу рисунков трехлетней давности и того, что с ними делать дальше.

Вместо того, чтобы концентрироваться на конечном продукте, попробуйте:

  • Поощряйте самовыражение и творчество, а не идеальный конечный продукт или рисунок 
  • Используйте слова, чтобы поощрить веселье, а не аспект производительности 
  • Рисование важнее раскраски, потому что он по-другому использует мозг 
  • Мультисенсорное рисование 
  • Поза и сидячие места важнее, чем то, как они держат карандаш 
  • Рисование – это то, чем дети должны заниматься большую часть дня, если не каждый день 

Рекламный ролик о спонтанном рисовании и раскрашивании на страницах 

Вот в чем дело: страницы-раскраски не очень эффективны для развития мозга. И на самом деле было показано, чтобы уменьшить творческий потенциал. Ой!

Однако спонтанное рисование используется как метод обучения дошкольников дивергентному мышлению и воображению. Другими словами, рисование учит детей быть творческими. (источник).

Однако у раскрасок есть и хорошее применение. Они очень полезны, когда вам просто нужно, чтобы ваш малыш что-то сделал, пока вы включаете посудомоечную машину, делаете быстрый телефонный звонок или тихо сидите в ресторане.

Воспитание детей — это не только то, что для них на 100 % лучше. Мы также должны учитывать себя и повседневную деятельность.

Так что я говорю, постарайтесь не делать слишком много раскраски. Может быть, оставить его до одного раза в неделю или меньше. Или позвольте им раскрасить то, что они смотрят, как вы рисуете. Даже если это просто смайлик.

Если вы ищете какую-нибудь тихую независимую распечатку на ходу, вы можете взять распечатку I-spy и подбора цветов здесь.

Идеи для занятий рисованием с 3-летним ребенком

Здорово рисовать вместе с 3-летним ребенком и позволять ему подражать вашим простым рисункам, подходящим для его возраста, НО спонтанное рисование также очень важно.

Это означает — используйте идеи, получайте от них удовольствие! Но также дайте малышу время порисовать самостоятельно. И вы получаете бонусные баллы за то, что потом спросите их, какая у них фотография.

Напомню, что некоторые из важных этапов рисования для трехлетних детей — 9 лет.0003

  • Обучение рисованию знака плюс
  • Освоение вертикальных и горизонтальных линий и окружностей. И демонстрируя больше контроля над их рисованием. Это означает разные размеры и большее внимание к фактическому положению каждой из этих простых форм.
  • А также начать формировать узоры и соединять разные простые фигуры вместе, чтобы сформировать картину.

Некоторые забавные идеи для рисования, которые вы можете сделать вместе (как показано в видео выше): 

  1. Круги на вертикальной поверхности
    • Приклейте к стене большой лист мясной бумаги и позвольте вашему 3-летнему ребенку попеременно рисовать 2 разноцветных круга. Это отлично подходит для обучения шаблонам и последовательности. Кроме того, практикуя простые формы, такие как круги на вертикальной поверхности, задействуется больше мышц.
  2. Лев
    • Как вы видели на видео, трехлетние дети обычно не осваивают диагональные линии. Так что их лев не будет выглядеть идеально. Однако этот простой рисунок — отличный способ попрактиковаться в позиционировании и пространственных отношениях.
  3. Свинка Пеппа 
    • По правде говоря, у свинки Пеппы действительно много шагов. Вы можете легко довольствоваться рисованием только лица. Однако это то, что многие дети очень мотивированы рисовать. С положительной стороны, как только они научились рисовать Пеппу, остальным членам семьи будет довольно легко это делать.
  4. Лягушка ловит мух
    • Как вы видели на видео, мой трехлетний ребенок нарисовал мух. Если они готовы принять вызов, лягушка также подходит для рисования. Это отличное занятие по рисованию, которое поможет 3-летним детям практиковать контролируемое рисование линий. Встать в очередь на встречу с мухой на самом деле довольно сложно для этой возрастной группы.
  5. Дерево, трава, цветы и воздушный змей
    • Начало полной картины. Это снова использовало простые формы для предварительного письма, чтобы попрактиковаться в изменении размера и позиционировании.
  6. Змея и гусеницы
    • Рисование линий змей и кругов гусеницы поможет вашему 3-летнему ребенку попрактиковаться в рисовании. Параллельность линий и соприкосновение окружностей бросает вызов их чувству положения и пространства.
  7. Смайлики
    • Не пугайтесь, если все лица кажутся вам немного угрюмыми. Чтобы нарисовать линию, изгибающуюся с каждой стороны, потребуется некоторая практика.
  8. Радуги
    • Это увлекательный способ попрактиковаться в создании изогнутых линий, аккуратности и использовании нескольких цветов.
  9. Улитки
    • В 3 года ваш малыш не сможет нарисовать идеальную раковину улитки. Стремитесь больше к большому количеству перекрывающихся кругов со змеиным телом.
  10. Мужчина
    • Хотя только в 4 года изображение человека становится узнаваемым, даже с этого момента интересно практиковать простых человечков из палочек. Как всегда, не волнуйтесь, если в конце это не будет похоже на человека. Сосредоточьтесь на опыте, а не на продукте.

Приглашение в игру для спонтанного рисования

Как я уже говорил выше, спонтанное рисование — это вершина навыков трехлетнего ребенка. Поэтому мы хотим создать возможности для наших малышей, чтобы они могли делать это, не ввязываясь в странную борьбу за власть.

Вы знаете, что происходит, когда вы пытаетесь надеть кепку учителя, а ваш малыш этого не чувствует.

Ага, это менее весело и в целом отбивает у вашего малыша желание спонтанного творческого самовыражения.

Легкий лайфхак для этого — россыпь рисунков или приглашение к игре. Хорошая новость в том, что это может быть ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРОСТО. Нравится:

  • Иметь под рукой мольберт для рисования
  • Держите под рукой эту потрясающую доску для рисования во время поездок на автомобиле
  • Выделите время для свободного рисования перед едой
  • Храните набор для рисования или принадлежности для рисования с бумагой в месте, к которому ваш малыш может свободно получить доступ старый должен сделать историю через картину.

Общие проблемы, связанные с рисунками трехлетнего ребенка и что с ними делать 

Ваш трехлетний ребенок ненавидит рисовать:

Правда в том, что не все дети склонны к творчеству. Это совершенно нормально. Вашему 3-летнему ребенку не обязательно быть следующим Ван Гогом.

Но большое но! Рисование — это развивающий навык, и это путь, который малыши должны проложить, чтобы научиться писать. Если ваш 3-летний ребенок ненавидит рисовать, смешайте это! Проявите творческий подход, но продолжайте предлагать рисование ежедневно.

  • Если ваш малыш занимается строительством: представьте, что он рисует Эйфелеву башню, используя множество линий
  • Возможно, ваш малыш любит быть активным: предложите ему рисовать линии, как на доске для классиков.
  • Предложите широкий выбор маркеров, цветных карандашей и принадлежностей для рисования. И попробуйте увлечь малыша, сначала нарисовав, чтобы он мог подражать вам.
  • Будьте осторожны в своих ответах на их незаинтересованность и то, что они рисуют. Подтвердите, что рисование — это весело, а не то, что они достигли чего-то вроде удержания линий.

Ваш трехлетний ребенок хочет рисовать только со взрослыми или смотреть, как вы рисуете, или говорит, что его рисунок не очень хорош

Подражание, наблюдение за тем, как рисует взрослый, а затем копирование того, что вы нарисовали, является важным этапом обучения рисованию. При условии, что рисунок соответствует возрасту (это означает, что он соответствует вехам рисования для 3-летних).

Иногда, если ребенок чувствует, что ему нужно «достичь» или получить картинку «правильно», он может уклоняться от страха неудачи.

Это может произойти из-за того, что люди хвалят рисунки 3-летнего ребенка или когда кто-то их исправляет. Это может быть из-за взаимодействия со взрослым или братом или сестрой.

Суть в том, чтобы с этого момента подчеркнуть, что рисование — это весело/расслабляюще/забавно/творчески.

Попробуйте заняться рисованием с 3-летним ребенком:. Например: 

  • Вы рисуете муху, а она рисует сверху, чтобы «поймать» муху
  • По очереди рисуйте длинные дороги на мясной бумаге, а затем водите машины по дороге
  • Мультисенсорное рисование: например, рисование кремом для бритья или поднос для соли

3-летний рисунок на стенах

К 3 годам мы можем ожидать, что ваш малыш поймет, что ему нельзя рисовать на стенах. Поэтому мы должны спросить, почему они все еще выбирают это?

  • Они любят рисовать, и у них нет другого места для этого. Если вы думаете, что причина в этом, попробуйте приобрести мольберт для рисования, или чертежный стол, или даже просто приклеить на стену бумагу мясника. Таким образом, у них есть поле «да», к которому они могут прийти 
  • Они проверяют границу. Если вы думаете, что это причина вашего трехлетнего рисунка на стенах, вернитесь к основам. Правило «мы рисуем только на бумаге». Повторите это и предоставьте бумагу. Я думаю, что также хорошо поддержать их в очистке стены, которую они нарисовали на себе.

Плохой захват карандаша у трехлетнего ребенка 

В этом возрасте навык захвата карандаша все еще развивается. Я знаю, что вас могут обмануть, заставив попробовать все эти хитрые лайфхаки Pinterest, чтобы исправить хватку карандаша вашего малыша. Я действительно призываю вас не делать этого. Мышцы рук еще развиваются. Поэтому принуждение руки к захвату карандаша, не соответствующему стадии развития, принесет больше вреда, чем пользы.

Некоторые вещи, на которые, возможно, стоит обратить внимание эрготерапевту: 

  • Если мелок существует рука через последние три пальца руки (средний, безымянный, детский)
  • Мышечная слабость или усталость. Это означает, что ваш 3-летний ребенок с трудом держит маркер или его руки быстро устают 
  • Гипермобильность: если вы заметили, что суставы пальцев вашего 3-летнего ребенка кажутся очень подвижными или слишком сильно сгибаются.

Ваш трехлетний ребенок быстро устает при рисовании 

Сам процесс рисования требует от трехлетнего ребенка значительной координации и контроля осанки. Трехлетний ребенок, желающий положить голову на стол после менее чем 10 минут рисования, вызывает беспокойство. Очевидно, это должно быть последовательным, а не только один раз, когда вы рисовали прямо перед сном.

Я не могу не подчеркнуть, насколько фундаментальной и критической является осанка у маленьких детей. Если кажется, что ваш малыш быстро устает: 

  • Проверьте стул, который он использует. Я рекомендую этот удивительный стул для малышей, потому что у него отличная поддержка. Но какой бы стул вы ни использовали, убедитесь, что на нем есть подставки для ног и что ваш малыш сидит прямо.
  • Если дело не в стуле, а в том, что вы чувствуете усталость, ваш 3-летний ребенок часто говорит: «Я настоятельно рекомендую обратиться к трудотерапевту. Они смогут оценить физическую выносливость и осанку вашего малыша.

Нет концентрации или 3-летний ребенок не может усидеть за столом для рисования

Если кажется, что ваш малыш не может усидеть за столом более 2 минут, попробуйте: 

  • На улице, рисование на тротуаре
  • Рисование на вертикальной поверхности – например, на мольберте или мясной бумаге, приклеенной скотчем к стене 
  • Рисование стоя за столиком для малышей

Не рисовать человека 

Если ваш трехлетний ребенок не может рисовать узнаваемое лицо я бы не сильно заморачивался.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *