Нетрадиционные техники рисования с детьми 3–5 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Развитие ребёнка в 3 года прошло множество этапов. Перед вами уже не крохотный карапуз, а почти сформировавшаяся личность.Каждому родителю хочется, чтобы его чадо выросло умным, физически и эмоционально развитым человеком.

После прочтения статьи вы узнаете что должен уметь трехлетний ребёнок, если с ним заниматься, и с помощью каких занятий его развивать.

Что умеет ребенок 3-х лет

  • на несколько секунд вставать на носочки и пройти так около трех метров;
  • быстро бегать, перешагивать через препятствия, простоять несколько секунд на одной ноге;
  • перепрыгнуть через начерченную на полу линию и подняться самостоятельно по лестнице;
  • при движении вверх чередует ноги, а при движении вниз по лестнице, ставит обе ноги на ступеньку.Спрыгивает с последней ступеньки двумя ногами;
  • играть с мячом, бросать и ловить, научился кататься на трехколесном велосипеде;
  • сам кушает, держа приборы за конец ручки, самостоятельно одевается и обувается, пытается застегнуть пуговицы;
  • раздеваться тоже умеет сам, причем, если научили, может складывать свою одежду на стульчик;
  • мыть и вытирать полотенцем руки, многие дети уже научились самостоятельно чистить зубы, но пасту должен помочь выдавить взрослый;
  • может вставить ключ в дверной замок и открыть его, с удовольствием накрывает на стол, расставляет тарелки и раскладывает приборы;
  • самостоятельно пользуется туалетом (но еще не умеет пользоваться туалетной бумагой).

Чему научился

  • сооружать башню из кубиков, собирать пирамидку по размеру и цвету колец;
  • считать до трёх;
  • рассортировывать геометрические фигуры: квадраты к квадратам, круги к кругам. Возможно, знает названия простых геометрических фигур;
  • из кубиков начинает складывать более сложные сооружения: домик, машину, мост, может построить по рисунку, скопировать. Использует эти сооружения для игры, выстраивая сюжет;

  • умеет собирать матрешку или горшочки, колпачки одна в другую;
  • если показать три предмета разных размеров, сможет определить, где самый большой, средний и самый маленький, а также определит твердый предмет или мягкий.

Навыки самостоятельной игры

Когда малыш играет с игрушками, охотно берёт на себя роль мамы или врача, одевает и раздевает кукол, выражает свою фантазию, представляя кубик машинкой, например.

Ребенок в 3 года может играть без игрушек, только пользуясь своим воображением. Во время игры говорит за игрушки и за себя, комментирует свои действия.

Как рисует

Он уже пробует себя в роли художника, что хорошо обрисовывает его уровень развития, при том, что эти рисунки пока похожи на каракули.

Карандаш держит правильно, рисует линии, круги. Может нарисовать домик и солнышко.

Благо научите изображать человечка, где руки и ноги палочки, – сможет воспроизвести. Но чаще изображает голову или туловище, может нарисовать голову с ногами и руками, проще сказать колобка.

При нормальном развитии в три года малыш уже берётся рисовать по собственному плану, при этом объясняет, что рисует и что происходит на рисунке. Начинает раскрашивать свои рисунки.

Проявляет интерес к рисованию и лепке. Может слепить шарик, колбаску, бублик. Эмоционально откликается на результат своего творчества: радуется, если все удаётся и расстраивается, если что-то не получилось сделать.

Что понимает

  • Начинает понимать где левое а где правое. Чувствует различие между своим и чужим. Понимает, что чужие вещи нужно возвращать.
  • Знает названия и функции частей тела: глаза для того чтобы видеть, ноги – чтобы ходить, уши – чтобы слышать.
  • Отчетливо понимает, где один, а где много.
  • Хорошо понимает речь взрослых, особенно если речь идет об известных ему событиях.

Как говорит

К трем годам малыш должен называть на картинках простые предметы быта и животных.

Говорит о себе «я»: «я пошел», «я сам», а также задействует местоимения «ты», «мы», «мое». Фразы ребенка простые, состоящие из 3 — 4 слов, соединяет пару фраз в сложное предложение: «Когда мама помоет посуду, мы будем играть».

Трехлетний малыш знает свое имя и фамилию, а также имена родителей и друзей, отвечает на вопрос «Сколько тебе лет?», показывая сначала на пальчиках. Знает кто он: мальчик или девочка.

Задает много вопросов познавательного толка: почему? зачем? Чем раньше малыш открывает эти вопросы, тем лучше его умственное развитие.

Если ваш ребёнок не начал задавать подобных вопросов, попробуйте его простимулировать, задавайте сами такие вопросы и сами же отвечайте.

Речевое развитие имеет широкий диапазон для разных детей одного возраста. В то время, как одни болтают без остановки, другие еще не научились связать пары слов.

Не оттягивайте визит к логопеду и неврологу, если ребенок в три года все еще не начал говорить, или общается с помощью лепета. Это явный признак задержки в развитии.

Польза рисования

Занятия рисованием приносят малышам колоссальную пользу:

  • совершенствуют мелкую моторику рук, учат правильно управлять своим телом – ведь в процессе рисования участвуют не только верхние конечности, но и мышцы спины, груди;
  • помогают выразить свои эмоции, во время занятий можно научиться передавать на бумаге свое настроение, а также получить море удовольствия от результатов собственного труда;
  • развивают способность анализировать, сравнивать и делать выводы – бурная мозговая деятельность происходит, даже если ребенок просто водит карандашом по бумаге;
  • улучшают память, обогащают речь – ребенок узнает названия новых предметов и явлений, учится различать цвета;
  • формируют полезные качества характера: усидчивость, уверенность в своих силах, целеустремленность, внимательность.

Занятия по рисованию с детьми 3-4 лет лучше проводить с использованием карандашей или красок. Фломастеры и шариковую ручку использовать нежелательно, ведь оставленные ими на теле и одежде следы стереть намного сложнее. Применяя самые разные техники и вспомогательные средства, можно комбинировать это увлекательное занятие с другими видами творчества.

Психическое развитие ребёнка в 3 года

В 3 года мальчики и девочки проявляют свой нрав, становятся непослушными, более разговорчивыми, любопытными, непоседливыми. Психомоторное развитие интеллектуальных и двигательных навыков совершенствуется. Развивается полноценное наглядно-образное мышление, воображение, осознание собственного «я».

При должном воспитании слушается взрослых, не шумит в общественных местах. Хотя, конечно, может упрямиться если не понимает чего от него хотят родители или не хочет в чем-то себя ограничивать.

3 года – самый благоприятный период для умственного развития. Дети обладают гигантским потенциалом к обучению. Чем больше впечатлений получит кроха на начальном этапе жизни, тем более развитым он вырастет.

Осознает юмор, может рассмеяться над чем-либо, показавшимся ему смешным, гордится собой, если что-то делает хорошо или лучше других. Эмоционально откликается на красивое и некрасивое.

Особенности психоэмоционального развития трёхлетнего ребёнка:

  • Сопереживает героям сказок, выражает сопереживание мимикой. Самые любимые книги готов слушать много раз.
  • Испытывает чувство стыда, обиды и огорчения, может постоять за себя и дать сдачи.
  • Соображает, как нельзя делать. Когда видит как другие дети совершают не очень хорошие поступки, оценивает и осуждает их говорит: «Нельзя обижать котенка», «Нельзя обзываться».
  • Ревнует и обижается, умеет сердиться и изредка лукавить, может и заступиться, и очень любит немножко похулиганить.
  • Настороженно относится к незнакомым людям и непривычным ситуациям. В этот период возникает боязнь темноты.
  • Понимает где опасность, что полезно, а что нет, закладывается сознание осторожности.
  • Начинает отличать прошлое и будущее.

Трёхлетка умеет запоминать маленькие стишки, песенки, считалки, поговорки и пословицы – помнит их наизусть. По картинке может пересказать сюжет знакомой сказки.

Словарный запас расширяется до 1500 слов, малыш составляет предложения. Может произносить фразы из трех слов с подлежащим и со сказуемым.

Кризис 3-х лет

«Совсем от рук отбился!», «Ну и неслух растет!» — восклицают мамы и папы, бабушки и дедушки, не подозревая о том, что внешнее непослушание, упрямство и протест могут оказаться обратной и крайне необходимой стороной позитивных личностных изменений.

Совершая скачок в психическом развитии, ребенок отвергает старые формы взаимодействия с миром, чтобы освоить новые. А этот процесс не всегда протекает безболезненно.

Ломаются не только любимые игрушки, но и весь установившийся порядок. «Я сам! Дай!» кричит недовольный отказом карапуз, и вот уже не за горами плач и истерика.

Истерика — основной признак кризиса трёхлетки. Разумеется, она была и в более раннем возрасте из-за усталости и переутомления. Родителям было гораздо проще успокоить своё чадо.

У ребёнка в 3 года истерики становятся способом манипуляции при желании заполучить новую игрушку. Поэтому они случаются в местах с большим скоплением зрителей – в магазинах и на улице.

Основой же поведения становится стремление все делать наоборот. «Назло», — говорим мы, и, конечно, ошибаемся. Потому что ребенок далек от мысли «делать зло», он просто защищает свое «я».

Советы психолога, как пережить кризис 3 лет

Ребенок ведет себя конфликтно не потому, что он так хочет, а потому, что по-другому он пока не может. Такое осознание поможет побороть раздражительность и негодование в адрес ребенка.

  • Никогда не оставляйте ребенка наедине с истерикой (это может отразиться на его психическом здоровье)
  • Привлекайте к посильной для него работе (но только по согласию), не забыв похвалить за результат.
  • Помогайте тогда, когда он просит, а не тогда, когда вы этого хотите.
  • Предоставьте выбор в мелочах (хочешь одеть желтую или синюю футболку, приготовить гречневую или рисовую кашу). Подчеркивайте право его выбора в отдельных вопросах и ваше доверие к нему.
  • Не пытайтесь побороть упрямство ребенка. Оно просто необходимо для формирования воли и целеустремленности. Пробуйте перевести его внимание на новую игрушку или занятие.
  • Не говорите категоричное «нет», иногда достаточно согласиться, чтобы ребенок через 2-3 минуты потерял интерес к предмету спора.
  • Проигрывайте сложные ситуации с куклами, мягкими игрушками: пусть они проявят непослушание, а малыш научит их правильно себя вести.
  • Не навешивайте ярлыки («Бандит», «Неслух»), оценивайте только поступок, но не личностные качества ребенка. В противном случае, малыш привыкнет к тому, что он бандит, и будет изводить вас и дальше.
  • Не меняйте требования (сегодня нельзя, а завтра можно), проявляйте твердость в вопросах режима дня и безопасности.

Не стоит исполнять все желания ребенка и позволять ему манипулировать собой, чтобы избежать конфликта.

С кем рисуем?

Поделимся собственным опытом подбора тем для рисования с Мишенькой 2,5 лет от роду. Мишенька — мальчик активный, деятельный. С красками и кисточками знаком. Сам он о рисовании не вспоминает. Но, увидев контейнер с красками, говорит: «Краски давай».

Навыки. Твёрдо знает красную и жёлтую краску. Синюю и зелёную иногда путает. Рисует круг (неровный) самостоятельно. Вертикальные, горизонтальные и любые другие подобные линии самостоятельно и осознанно пока не рисует. Пока пытается линию, нарисованную взрослым его рукой, закруглить и превратить в пятно, если она короткая.

Задачи

  • Ориентировка на листе и в пространстве: вверху-внизу.
  • Применение основных цветов (синего, жёлтого, красного, зелёного) по назначению.

Как развивать ребёнка в 3 года

Физическое развитие

Чтобы повышать выносливость, совершенствовать ловкость и координацию движений, ежедневно должны проводиться занятия, затрагивающие физическое развитие. Вот основные:

  • подвижные игры с простыми правилами; преодоление полосы препятствий; спортивные конкурсы с небольшими призами;
  • прыжки на двух ногах; на одной ноге, спрыгивание с небольших возвышенностей; перепрыгивание через проведённую на полу линию;
  • танцы; детская аэробика; фитнес; зарядка под музыку, стихи или детскую спортивную передачу;
  • езда на велосипеде, беговеле, самокате;
  • плавание;
  • посещение детской площадки, упражнения на спортивной стенке (перекладина, канат, лесенка, кольца, рукоход.

Методики развития

Сейчас можно подобрать множество успешных, опробованных сценариев, направленных на ускоренное раннее развитие. Многие родители игнорируют подобные методики, объясняя это тем, что ребёнок будет заниматься в саду и незачем нагружать его дома.

На самом же деле, любые знания полезны для малыша, особенно, если они получены ненавязчиво, в ходе игры.

Суть раннего обучения состоит в создании условий, которые бы способствовали максимально эффективному усвоению знаний и навыков.

  • правильная организация развивающей среды. обеспечение игровыми пособиями, обучающими карточками, развивающими играми.
  • знакомство с музыкальными, художественными, литературными произведениями, занятие творчеством.
  • активное общение с ребёнком всех членов семьи, активизация речи путём проговаривания собственных действий родителями.
  • терпеливое отношение к поведению, умение подавить гнев и спокойно высказать ребёнку, в чем он неправ.

Методика Марии Монтессори

Направлена на развитие самостоятельности. Задача взрослого – обеспечить наличие ресурсной среды развития и выступить в роли помощника, но не воспитателя.

При планировании занятий нужно учитывать, что нравится ребёнку, а что нет. Нужно поощрять природную тягу к познанию мира, так как всё вокруг служит обучению.

Следуя этой методике нельзя формировать оценочное суждение по отношению к действиям ребёнка, порицать и поощрять детей.

Несмотря на кажущуюся вседозволенность, система объясняет крохе правила поведения в социуме, учит уважению по отношению к окружающим.

Дети, воспитанные по такой методике, уверенны в себе, способны самостоятельно решать бытовые проблемы и нести ответственность за свои поступки. Читать подробнее…

Методика Никитиных

Супруги были противниками колясок, манежей и прочих приспособлений, ограничивающих экспериментаторскую натуру ребёнка, называли их тюрьмами.

В воспитании детей они отказались от занятий и развивающих упражнений. Крохи могли заниматься тем, что им было интереснее всего без ограничений (просмотр мультфильмов не подразумевается).

Особое внимание уделяется физическому воспитанию и закаливанию. Родители должны обеспечить ребёнка спортивными принадлежностями: снарядами, тренажерами, инвентарём.

Если не развивать вовремя способности, они не достигнут нужного уровня. Произойдёт угасание возможности ребёнка эффективно развиваться по мере взросления.

Уровень развития ребёнка в 3 года во многом зависит от родителей. Если они хотят вырастить умного, любознательного, усидчивого малыша, с ни нужно больше заниматься.

что развивает рисование у ребенка

Как рисование влияет на развитие детей? Чем оно полезно? Рассказываю в статье о пользе рисования для детей дошкольного и школьного возрастов. Чему учит рисование и какие качества оно развивает у ребенка. Читайте подробности в новой статье!

Даже если у вас нет собственного ребенка, вы знаете, что дети любят рисовать. Маленькие дети рисуют какие-то каракули, и лишь к школьному возрасту, а некоторые и на несколько лет раньше, начинают рисовать более конкретно и уверено.

И чем старше становится ребенок, тем более продуманными становятся его рисунки. А еще сами материалы становят более разносторонними – уже не только цветные карандаши, но и краски, мелки, пастель и многое другое.

Можно заниматься с ребенком самостоятельно, а можно отдать его в художественную школу, нанять преподавателя, или записать в кружок рисования. В любом случае, польза рисования для ребенка будет. В этой статье я хочу разобрать с вами все моменты и тонкости рисования с детьми и рассмотреть, чему это способствует.

Содержание

  1. Роль рисования в развитии ребенка
  2. Когда начинать рисовать ребенку
  3. Как поддерживать ребенка в рисовании и стоит ли помогать рисовать детям
  4. Заключение

Роль рисования в развитии ребенка

Почему ребенку так важно рисовать в разном возрасте, начиная с самых младших лет? На этот вопрос есть несколько ответов.

Рисование развивает мелкую моторику ребенка

Как вы знаете, развитие мелкой моторики стимулирует развитие головного мозга. Рисование тоже относится к процессу мелкой моторики, в следствие чего развивается мышление, память, координация, зрение и речь. Во время процесса рисования работают оба полушария мозга и между ними образуются важные связи.

Рисование помогает развивать усидчивость и самодисциплину у ребенка

В процессе рисования ребенок концентрируется на своем рисунке, на одном занятии, что помогает развивать его усидчивость. Видя, как создается рисунок, ребенок учится планировать и анализировать то, что получилось. А еще, помимо дисциплины, ребенок учится работать со временем.

Чем полезно рисование, так это возможностью самовыражаться

Пока ребенок маленький, он пытается выразить себя, свои способности подручными средствами. Одно из таких доступных средств – это рисование.

Психологическая польза рисования

Маленький ребенок не всегда может поведать нам о своих страхах, не говоря уже про более взрослых детей, которые, подрастая, становятся более скрытными от взрослых. Роль рисования еще в том и состоит, что оно способно выявить то, что не получается сказать словами. Многие эмоции, которые испытывает ребенок, но не может ими поделиться, он может выплеснуть на бумаге, посредством рисования.

Рисование помогает развивать эстетический вкус ребенка

Приобщаться к прекрасному никогда не поздно, но лучше это делать в раннем возрасте, когда ребенок так хорошо впитывает информацию, слушает и запоминает. Начать можно с детских книг по искусству, копированию каких-то известных работ, рисованию под впечатлением от увиденного.

Рисование влияет на развитие воображения у ребенка

Хорошо развитое воображение – залог успеха во многих начинаниях. Так почему бы не начать его тренировать в такой приятной форме.

Ребенок получает что-то взамен, когда рисует

Занимаясь рисованием, ребенок получает не только похвалу от учителей и родителей, но и видит результат своих стараний – красивый рисунок, развитие своих навыков. Это стимулирует продолжать заниматься рисованием и ставить себе цели. Также, процесс рисования и создания картин дает чувство значимости, хороша влияет на самооценку ребенка.

Рисование помогает найти друзей и единомышленников

Общий интерес обычно сближает людей. Так, например, если ваш ребенок будет ходить в кружок или специальную школу, велика вероятность что он найдет среди других учеников новых друзей, и сможет разделить радость своего творчества с другими детьми.

Когда начинать рисовать ребенку

Первые шаги в рисовании можно начинать еще до года, например, месяцев в восемь-девять, примерно к этому возрасту ребенок уже начинает самостоятельно сидеть.

Для такого раннего возраста будет достаточно просто листа бумаги, можно взять форматом побольше, и безопасных красок. Можно приобрести пальчиковые краски, они, как правило, подходят именно для этого возраста.

Дети дошкольного возраста, как правило, рисуют по наитию, стараясь передать свои внутренние впечатления и переживания. Отсюда может быть зеленое небо, розовая трава, синяя корова. Дошкольникам, как правило, не нужно принципиально точно передавать предмет. Помните об этом, когда будете смотреть на рисунки ребенка.

Если вы начинаете рисовать с ребенком до года, то это будут обычные каракули. Важно позитивно реагировать на рисование ребенка, чтобы закрепить результат.

В возрасте от одного до двух лет, у ребенка начинает формироваться образное мышление. Дети в этом возрасте начинают понимать основные процессы рисования, но рисуют все равно не реалистично. Важно поддерживать любые рисунки ребенка.

В возрасте от двух до трех лет, ребенок начинает понимать, что рисует. Очень важно хвалить ребенка даже за простые каракули, чтобы поддерживать желание ребенка рисовать.

В дальнейшем возрасте, ребенок будет развивать свои способности, и уже будучи школьником у него появится желание рисовать более правильно и реалистично.

Более подробно о том, когда ребенку начинать рисовать, вы можете почитать в другой моей статье – https://nyblog.ru/kak-nauchit-rebenka-risovat/

Как поддерживать ребенка в рисовании и стоит ли помогать рисовать детям

Как поддерживать ребенка, если он сам стал рисовать и стоит ли вмешиваться родителю в процесс рисования? На этот счет у разных педагогов и родителей есть много разных мнений.

Как я уже отметила, что рисование развивает у детей очень многие способности. Поэтому, однозначно стоит поддерживать ребенка, если он возьмет в руки карандаши и краски.

Если вы хотите заинтересовать ребенка в рисовании, то лучше начать с игровой формы и рисовать вместе с ребенком, начиная с дошкольного возраста.

Если вы видите, что ваш ребенок уже сам заинтересовался рисованием и делает успехи в этом деле, старайтесь поощрять его желание заниматься рисованием – покупайте материалы, водите в специальную школу и так далее. Будьте внимательны к ребенку и всегда хвалите его.

Не стоит вмешиваться непосредственно в сам процесс рисования и помогать ребенку рисовать, если у него что-то не получается. Ведь вы же помните, какие важные качества развивает рисование. Рисование учит многому, нужно чтобы ребенок самостоятельно учился всему, что дает этот процесс.

Заключение

Рисование имеет большое значение в жизни каждого ребенка. Начиная с самого раннего возраста в 8-9 месяцев, ребенок может начинать рисовать.

Рисование полезно со всех сторон, оно помогает развивать моторику, воображение, образное мышление, усидчивость, самодисциплину.

Рисование – это новый, удивительный и увлекательный мир, который ребенок может открыть для себя. С помощью своих рисунков дети учатся не только анализировать внешний мир, но выражают свой внутренний мир, свои страхи, желания и проблемы с помощью различных средств художественной выразительности.

Родители играют большую роль в развитии ребенка, его становлении как личности, и, конечно же, в его тяге к рисованию. Не стоит препятствовать желанию ребенка учиться рисовать, а также постоянно его исправлять. Нужно всячески поддерживать и хвалить любые рисунки вашего ребенка, даже если пока, это просто каракули.

Польза рисования для детей

Рисование на чистом листе бумаги — это мощный способ развития воображения и творческих способностей детей.

Консультант по образованию в Affinity Education Group Джола Сунг поделилась некоторыми соображениями о преимуществах рисования.

«Дети являются эффективными коммуникаторами, и благодаря творчеству дети учатся придавать смысл и свободно выражать свои мысли, идеи и чувства. Рисование также помогает воспитателям понять, что чувствует ребенок», — сказала Йола.

«Поддерживайте любовь к рисованию, используя положительное подкрепление, когда ваш ребенок создает художественные работы, хвалите их творчество, задавайте им вопросы о том, что они нарисовали, и демонстрируйте это в подходящем месте. Создайте у своего ребенка чувство гордости и уверенности в себе и позвольте ему исследовать свои творческие способности». 

Рисование также помогает детям развивать мелкую моторику, поскольку они учатся контролировать захват пальцев и движения в соответствии с идеями, которые они выражают.

 

Как рисование помогает малышам?

Малыши начинают интересоваться каракулями примерно с 12-18 месяцев, так как это действие обеспечивает сенсорное удовольствие, независимую игру и физическое движение. Писание поддерживает мышечную и зрительно-моторную координацию, а также эмоциональное освобождение. Движения, как правило, большие, и ребенка часто больше интересуют метки, которые они создают, а не рисование объектов.

Поощряйте своего малыша, хвалите его, спрашивайте о том, как он рисует, и, по возможности, активно участвуйте в рисовании, создавая вместе фигуры и налаживая социальное взаимодействие. Не пытайтесь превратить их работы в объект или узор, пусть это будет красивая страница с каракулями!

Как рисование помогает детям старшего возраста?

По мере развития зрительно-моторной координации и улучшения мелкой моторики каракули перерастут в более контролируемые попытки нарисовать объект. Многие дети на этом этапе начинают называть свои рисунки и включать в них зигзагообразные знаки, кресты и круги. Это прекрасное время, чтобы представить разные цвета, предоставляя еще одну возможность принимать самостоятельные решения. Экспериментируйте с различными инструментами для рисования, включая мелки, карандаши, толстые маркеры, кисти и мел.

 

Главные советы Jola, которые помогут вдохновить вас на рисование 

  • Обеспечить бумагу для рисования и бумагу, к которой они могут регулярно получать доступ 

  • Покажите, что вам тоже нравится рисовать, но не говорите детям, что они должны рисовать

  • Проявите интерес, комментируя линии, формы и цвета , которые использовал ребенок, и спросите их, что они делают дальше, чтобы побудить вашего ребенка добавить больше деталей и воображения в свои рисунки​
  • Размещайте произведения искусства и рисунки на уровне глаз ребенка, чтобы они могли оценить и увидеть свою работу 

  • Не сравнивайте детские рисунки и не комментируйте, что они нарисовали что-то неправильно ​ 

Дополнительные советы и мероприятия по обучению на дому в течение всей жизни можно найти в блоге Центров обучения на протяжении всей жизни.

Copyright Affinity Education Group. Любое копирование или воспроизведение запрещено в соответствии с Законом об авторском праве.

Вехи развития для детей от 3 до 5 лет — Все о речи и языке: Все о речи и языке

Автор: AASL • 3 декабря 2020 г.

Развитие ребенка сложное. Судя по развитию мелкой и крупной моторики, а также различиям между детьми, не всегда легко сказать, считается ли развитие вашего ребенка «типичным». Если вы обеспокоены тем, что письменное и предписьменное развитие вашего ребенка могут быть нетипичными, вот инструмент, который вы можете использовать. Это вехи развития письма, с которыми средние дети сталкиваются в определенном возрасте. Кроме того, существуют списки признаков того, что развитие мелкой моторики/почерка вашего ребенка может быть нетипичным.

В возрасте от 3 до 4 лет средний ребенок:

  • Написание штрихов – в возрасте от 3 до 4 лет дети должны уметь копировать вертикальные и горизонтальные линии и окружности без демонстрации от их родителей. К 3,5 годам они также должны уметь подражать вам, когда вы рисуете знак плюс.
  • Копирование букв. Незадолго до 4 лет обычный ребенок может начать копировать простые знакомые буквы и так далее.
  • Трассировка линий — Трассировка поверх толстой горизонтальной линии, не выходя сильно за линию.
  • Раскрашивание фигур. К этому возрасту дети должны уметь грубо раскрашивать линии простых фигур и форм.
  • Работа с ножницами. К этому возрасту ребенок должен быть в состоянии легко разрезать лист бумаги размером 8 X 11 пополам и резать по прямой линии, не слишком отклоняясь от линии.
  • Хватка – в возрасте от 3,5 до 4 лет ребенок должен использовать большой и подушечки указательного пальцев, при этом кладя маркер/мелок на костяшку среднего пальца, чтобы раскрашивать и рисовать.

Если ваш ребенок не достигает следующих показателей к 4 годам, вы можете обратиться к специалисту по трудотерапии.

  • Рисование прямых линий и окружностей
  • Не может удерживать мелок или другие письменные принадлежности пальцами и большим пальцем и продолжает использовать кулак
  • При раскрашивании рисует каракули вместо того, чтобы использовать различные штрихи, и не может придерживаться линий при раскрашивании
  • Пытается правильно пользоваться ножницами

В возрасте от 4 до 5 лет дети, развивающиеся в обычном темпе, будут…

  • Рисовать людей – Уметь нарисовать человека, используя не менее 3 частей тела.
  • Нарисуй с модели – Нарисуй очень простые изображения того, что она видит на другой картинке, или чего-то, что она видит дома снаружи (игрушечная лодка, цветок, чашка и т. д.).
  • Копирование пересекающихся линий и простых фигур. В возрасте от 4 до 5 лет типичными этапами подготовки к письму являются умение копировать квадрат, «x» и знак «плюс» без демонстрации со стороны взрослого.
  • Лабиринты. Нарисуйте путь очень простого лабиринта, состоящего только из прямых линий.
  • Соедините точки. Соедините точки, расположенные на расстоянии около ½ дюйма друг от друга, чтобы сделать очень простые рисунки в книге «Соедини точки» или листе для рисования с точками, сделанном взрослым.
  • Цвет в линиях — Раскрашивайте в основном линии в книжке-раскраске.
  • Захват мелка. К 4,5–5 годам у ребенка должен быть полностью развит динамический захват штатива, то есть способ, которым вы держите ручку или карандаш при письме. Большой и указательный пальцы захватывают основание мелка/карандаша, в то время как мелок/карандаш сидит на костяшке среднего пальца, а мизинец и безымянный палец аккуратно упираются в ладонь. Вот откуда берутся точные движения при раскрашивании и рисовании, поскольку дети развивают маленькие мышцы, необходимые в этом положении захвата, чтобы создавать движение пальцев, а не использовать руки для перемещения карандаша.
  • Обведение руки. Используйте мелок или маркер, чтобы обвести его собственную руку.
  • Копирование имени. В этом возрасте дети должны уметь копировать свои имена и могут образовывать свои имена без примера.
  • Ножницы. В этом возрасте дети должны уметь вырезать простые фигуры, такие как круги и квадраты.
  • Предпочтение рук — в этом возрасте дети должны отдавать предпочтение одной руке, а не другой, и должны уметь хорошо использовать обе руки вместе (одна рука держит бумагу, а другая режет или красит).

Если ваш ребенок не достигает следующих показателей к 5 годам, вы можете обратиться к специалисту по трудотерапии.

  • Копирование квадрата, креста, плюса и собственного имени
  • Держите карандаш «большой детской» хваткой (большой, указательный и средний пальцы зажимают кончик карандаша)
  • Создание узнаваемых рисунков
  • Раскрашивание в основном внутри линий
  • Рисование движением пальцев и запястья, а не всей руки
  • Правильное использование ножниц
  • Демонстрация появления доминирования рук

Щелкните здесь, чтобы связаться с нами

Ссылка
Case-Smith, J.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *