Содержание
Что должен знать ребенок 3-4 лет. Вып.3. ТЕСТЫ
- Описание
- Характеристики
- Отзывы о товаре
Формат 285x210x4
org/PropertyValue»> ISBN 9785479014635
Автор Попова И.
Художник Бастрыкин Виктор Васильевич. Вовикова Ольга. Василюк Н.
Серия Тесты
Количество страниц 64
Год издания 2016
org/PropertyValue»> Возрастные ограничения 0+
Пока нет комментариев
Оставить отзыв
- Рекомендуем
- Похожие товары
-
Новый год в домике Мышонка. Книга в футляре.в наличии
2 500 руб
Подробнее -
Самый маленький снеговик. Четыре зимние сказкив наличии
1 100 руб
Подробнее -
Трактор для Деда Морозав наличии
550 руб
Подробнее -
А Дед Мороз-то ненастоящий!в наличии
550 руб
Подробнее -
Когда Дед Мороз был маленькимв наличии
550 руб
Подробнее -
Самый маленький снеговик. Сосулька желанийв наличии
550 руб
Подробнее -
Письмо от Деда Мороза. Выпуск 3.в наличии
273 руб
Подробнее -
Календарь ожидания Нового года. Выпуск 4. Самый маленький снеговикв наличии
390 руб
Подробнее -
Энциклопедии c фото и видео приложениями Животныев наличии
1 850 руб
Подробнее -
Таежный квеств наличии
540 руб
Подробнее
-
Тесты развития ребенка третьего года жизни | Для самых маленьких (от 2 месяцев до 3 лет)
От двух до двух с половиной лет.
1. Тест с кубиками.
Предложите ребенку кубики размером 8 кубических см. Попросите его построить башню, поставив один кубик на другой. Ребенок должен это сделать без показа. Далее покажите ему, как можно построить из кубиков поезд с трубой. Ребенок строит поезд после показа (добавляет трубу).
2. Тест с геометрическими фигурами.
Используется доска с вырезанными на ней геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат).
Вынув все три геометрические фигуры из соответствующих им ячеек, предложите ребенку найти место на доске для каждой фигуры. Если у ребенка что-либо не получается, помогите ему.
Далее, вложив все фигуры, вновь выньте их из отверстий и предложите ребенку самостоятельно выполнить задание.
Этот тест оценивает развитие у ребенка представлений о форме, зрительном восприятии, способности устанавливать сходство и различие.
3. Тест с пирамидкой или матрешкой.
Задание демонстрирует способность ребенка осуществлять систему целесообразных действий, обнаружить ошибки и исправить их.
На глазах у ребенка снимите кольца с пирамиды и попросите его помочь собрать ее снова.
Ребенок двух-двух с половиной лет хорошо справляется с этим заданием, работая, как правило, методом проб и ошибок. Он еще может перепутать верхние и нижние кольца.
Ребенок также может справиться с вложением маленькой матрешки в большую (закрыть матрешки самостоятельно еще не сумеет).
4. Тест с предметами быта.
Ребенок от двух до двух с половиной лет подражает большому количеству действий взрослых с предметами быта, в игре действует взаимосвязано и последовательно (будит куклу, одевает, кормит, ведет на прогулку и т. д.). Самостоятельно одевается, но еще не умеет завязывать шнурки, застегивать пуговицы.
Выполнение этих действий демонстрирует умение ребенка осуществлять обобщение для достижения цели, координированные действия.
5. Тест на оценку памяти.
Попросите ребенка выполнить несколько действий подряд: встать со стула, подойти к столику, взять со столика карандаш, принести карандаш и положить его на стул.
Ребенок от двух до двух с половиной лет может запомнить и правильно выполнить 4-5 действий.
Он также должен правильно назвать своё имя, фамилию.
6. Тест на словарный запас.
Поставьте на стол несколько знакомых ребенку предметов: бутылочку, куклу, мяч, машинку, чашку, ложку.
Ребенок называет правильно все предметы.
7. Тест на называние изображений (оценка словарного запаса).
Покажите ребенку картинки, изображающие: кошку, собаку, хлеб, петуха, платье, яблоко, стол, корабль, поезд, автобус, грузовик, самолет, стул, окно, дверь, шкаф, рубашку, шляпу, носки, ботинки, грушу, арбуз, мальчика, девочку, бабушку, дедушку, младенца, гуся, утку, корову, лошадь, плиту, чайник, кастрюлю, сковородку, кровать, нож, вилку, карандаш, тетрадь, газету, книгу.
Спросите, показывая каждую картинку отдельно: «Что это?» или «Что тут нарисовано?»
Ребенок называет многие картинки из группы: животные, люди, посуда, одежда, мебель.
8. Тест на понимание инструкций.
Предложите ребенку выполнить несколько простых инструкций: «дай маме мячик», «положи его на стол», «дай его мне», «подними упавший кубик», «принеси мне куклу» и
т. д.
Ребенок выполняет более 10 инструкций, демонстрируя понимание обращенной к нему речи.
9. Тест на развитие двигательной сферы (крупной моторики).
В период с двух до двух с половиной лет ребенок может приставным шагом перешагивать через препятствия, расположенные на полу на расстоянии 20 см друг от друга.
10. Тест на оценку тонкой моторики.
Дайте ребенку карандаш и бумагу и предложите ему повторить после показа рисунок вертикальной, горизонтальной линий, круга, креста, квадрата, треугольника. Если ребенок проявляет определенные способности, попросите его скопировать изображение с образца (в этом случае он не должен видеть, как они были нарисованы).
Ребенок правильно копирует рисунок вертикальных, горизонтальных, круглых линий и креста.
От двух с половиной до трех лет.
1. Тест с кубиками.
Определяет степень развития восприятия, способность осуществлять самостоятельный контроль за процессом выполнения задания.
Предложите ребенку построить из 9 кубиков (размером 8 кубических см) башню.
Ребенок выполняет это задание без предварительного показа.
Далее, после показа, делает модель поезда с трубой и строит, также после показа, – мост.
2. Тест с геометрическими фигурами.
Предложите ребенку знакомую для него доску с вырезанными геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат), но теперь каждая фигура состоит их двух частей.
Ребенок самостоятельно справляется со сложением круга из двух частей и вкладыванием его в соответствующее отверстие. Оценивается начальное понимание отношения части и целого.
3. Тест с пирамидкой на оценку способностей к зрительному сравнению и дифференциации размеров объекта.
Ребенок самостоятельно собирает пирамидку из нескольких колец, ориентируясь на их размер. Также ребенок справляется с заданием на вложение трех матрешек одна в другую. Но требуется помощь для закрывания матрешек.
4. Тест с предметами быта на оценку понятливости.
Ребенок двух с половиной-трех лет выполняет в процессе игры подражательные действия с предметами быта, самостоятельно одевается, застегивает пуговицы, завязывает шнурки при небольшой помощи взрослых.
5. Тест на оценку памяти.
Попросите ребенка сказать вам, с кем он живет дома, что он ел на завтрак, во что любит играть, а также повторить фразу: «Летом в лесу было много грибов и ягод», а затем повторить подряд 3 цифры: 2,5,9.
Ребенок хорошо отвечает на вопросы, повторяет фразу из 6-7 слов, а также повторяет 3 цифры подряд.
6. Тест на развитие пространственных представлений.
Садитесь с ребенком за стол, напротив друг друга. Раскладываете по две одинаковых игрушки перед собой и перед ребенком: кукла справа, медвежонок слева от вас. Затем скажите: «Медвежонок с куклой пошли гулять», убираете со стола свои игрушки и игрушки ребенка. Далее посадите перед собой куклу слева, а медвежонка справа и попросите, чтобы ребенок сделал так же.
Теперь попросите малыша спрятать куклу под стол и достать бумажку из-под стула. Затем спросите, где верх, где низ, что значит пойти вперед, а что значит пойти назад, что лежит в коробке и под коробкой.
Ребенок двух с половиной – трех лет выполняет задания с некоторой помощью, может ошибиться в 1-2 направлениях.
В целом задание демонстрирует развитие у ребенка способности ориентироваться в пространстве по образцу и по слову.
7. Тест «Парные картинки» на оценку внимания и зрительного восприятия.
Подготовьте четыре пары предметных картинок (лягушонок и кораблик, зайчик и ведерко, мишка и рыбка, машинка и мячик и т. д.).
Положите перед ребенком две предметные картинки (с машинкой и с мячом). Точно такую же пару возьмите себе. Покажите ребенку, что у него и у вас картинки одинаковые. Затем уберите свои картинки, достаньте одну из них и, показывая ее ребенку, попросите показать такую же.
Ребенок справляется со всем заданием, сразу понимает инструкцию.
8. Тест на оценку словарного запаса.
Ребенок к трем годам называет все предметы, изображенные на картинках из теста № 7 для детей двух-двух с половиной лет.
9. Тест на развитие двигательной сферы (крупной моторики).
К трем годам ребенок может выполнять следующие действия: простоять несколько секунд на одной ноге; поднимаясь вверх по лестнице, ставить по одной ноге на каждую ступеньку; спускаясь, ставить на ступеньку обе ноги; прыгать на двух ногах; ездить на трехколесном велосипеде.
10. Тест на оценку тонкой моторики.
Ребенок уже может после показа нарисовать круг, крест, человечка, правда, пока без туловища.
Следует иметь в виду, что успехи в рисовании очень сильно зависят от обучения: если ребенок никогда раньше не видел, как держат карандаш, он вряд ли выполнит эти задания.
11. Тест-наблюдение «Культура общения».
В процессе общения с взрослыми и детьми ребенок двух-трех лет должен здороваться и прощаться, употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность (спасибо, пожалуйста), проявлять внимание, сочувствие к другим детям (делиться игрушками, угощениями, уступать), отзываться на просьбу другого ребенка, помогать ему.
Если с большинством тестов ребенок не справляется, проконсультируйтесь у специалистов.
Поводом для обращения к специалистам по детской психологии могут быть также эмоциональные проблемы у ребенка:
— постоянная пугливость;
— неудачные попытки заговорить;
— неспособность сосредоточенно играть с чем-либо в течение десяти минут;
— избыточная активность;
— постоянная и повышенная агрессивность.
Тестирование на COVID-19 и дети: что нужно знать
Многие семьи задаются вопросом, когда их детям следует пройти тестирование на COVID-19. Ваш педиатр может помочь определить, когда тестирование может быть хорошей идеей, и какой тип теста будет лучшим. Они также могут помочь вам следить за результатами анализов вашего ребенка.
Когда делать тест
Чтобы определить, какой тест рекомендовать, ваш педиатр рассмотрит:
симптомы вашего ребенка
были ли они подвержены тесному контакту
заболевания в настоящее время
COVID-19 имеет симптомы, сходные с другими заболеваниями, такими как
грипп и респираторно-синцитиальный вирус (РСВ). Также возможно иметь две из этих болезней
в то же время. Из-за этого дети и подростки с COVID-19
симптомы могут быть проверены на более чем один вирус (например, грипп и COVID-19).
Дети и подростки с симптомы COVID-19 должны быть протестированы без промедления , чтобы выяснить, есть ли у них активная инфекция. Это особенно важно, если у них есть личные действия, чтобы любой, кто мог подвергнуться воздействию, мог быть предупрежден.
Где следует проверить моего ребенка?
Ваш педиатр может проверить или направить вашего ребенка на обследование. Вы также можете найти
бесплатное место для тестирования на месте рядом с вами.
Есть много способов получить бесплатные экспресс-тесты на дому, в том числе:
Онлайн: Семьи могут получить по почте пакет из 4 бесплатных домашних тестов на COVID-19. Посетите www.covidtests.gov.
Через ваш план медицинского страхования: Страховые компании и планы медицинского страхования теперь обязаны
покрывают 8 бесплатных безрецептурных тестов на дому на человека в месяц. Это означает, что семья из четырех человек, имеющих один и тот же план, сможет ежемесячно проходить до 32 таких тестов, покрываемых их планом медицинского страхования.В сообществе: Если у вас есть
Если у вас есть оригинальная программа Medicare или нет частной медицинской страховки, тесты на дому можно пройти в общественном медицинском центре или клинике.
Что делать, если мой ребенок был в тесном контакте с кем-то, у кого есть COVID-19?
Они должны быть помещены в карантин и немедленно пройти тестирование, если они не полностью вакцинированы, даже если у них нет симптомов. Если тест отрицательный, повторите тест через 5–7 дней после последнего контакта с человеком, у которого есть COVID-19.. Немедленно проверьте, если симптомы развиваются.
Если они полностью вакцинированы и не имеют симптомов, проведите тест через 5–7 дней после последнего контакта с человеком, у которого есть COVID-19. Немедленно проверьте, если симптомы развиваются.
Если ваш ребенок выздоровел от COVID-19 в течение последних 90 дней, позвоните своему врачу по поводу тестирования или при появлении новых симптомов.
Тестирование может быть рекомендовано в другое время. Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) рекомендуют проводить самопроверку, прежде чем присоединяться к собраниям в помещении с другими людьми, которые не являются членами вашей семьи, или если вы живете с кем-то из группы повышенного риска тяжелого течения COVID-19.. Тестирование также полезно перед запланированной медицинской процедурой или поездкой.
Что делать, если у моего ребенка ранее диагностировали COVID-19 или ему сделали вакцину против COVID-19?
Вакцины против COVID-19 безопасны, очень эффективны, и дети должны получить их, как только у них появится на это право. Однако ни одна вакцина не обеспечивает 100% защиты от SARS-CoV-2. Кроме того, некоторые вариантные штаммы SARS-CoV-2 более заразны и могут по-прежнему заражать людей, которые были вакцинированы или уже переболели COVID-19. . Как правило, заражение COVID-19 после вакцинации протекает в легкой форме или даже без симптомов, но ваш ребенок все равно может распространять вирус.
Типы тестов на COVID-19
В настоящее время для выявления текущей инфекции доступны два основных типа тестов на COVID-19: молекулярные тесты и тесты на антигены. Ваш педиатр может помочь описать, что каждый тест может и не может сделать, и когда тесты могут быть наиболее полезными для ситуации вашего ребенка.
Молекулярные тесты
Молекулярные тесты, также называемые тестами амплификации нуклеиновых кислот, позволяют обнаружить фрагменты вируса SARS-CoV-2 в дыхательных путях. Обычно в качестве пробы для анализа используют мазок из носа или горла, а иногда и слюну. Вы можете получить результаты в тот же день или через неделю.
Это «диагностические тесты», что означает, что они используются для проверки наличия у вашего ребенка активной инфекции. Эти тесты не покажут, был ли у вашего ребенка COVID-19 в прошлом.
Типы молекулярных тестов включают:
Тесты полимеразной цепной реакции (ПЦР). Очень точные. ПЦР-тест, разрешенный или одобренный Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA), считается «золотым стандартом» для определения наличия у ребенка активного COVID-19.инфекционное заболевание. Он может обнаруживать варианты COVID-19, в том числе
дельта-вариант и
вариант омикрон.Пока мы не узнаем больше о том, насколько хорошо они работают у детей, другие тесты, такие как «изотермическая амплификация, опосредованная петлей» (LAMP) и «реакция амплификации фермента с разрывом» (NEAR), не заменяют ПЦР-тесты. Их нельзя использовать для подготовки детей к возвращению к активности после воздействия или симптомов COVID-19.
Анализы на антигены
Другим видом диагностического теста является тест на антиген. Для этого используется мазок из носа или горла. Некоторые тесты на антигены одобрены для получения результатов в течение 30 минут или меньше. Эти тесты, как правило, надежны. Иногда тесты ПЦР полезны для подтверждения результатов, например, на более поздних стадиях заболевания или при отсутствии симптомов у ребенка.
Как работают тесты на антитела?
Тесты на антитела (серологические) бесполезны для диагностики текущей инфекции. Эти тесты проверяют образец крови на наличие особых белков, называемых антителами. Организм вырабатывает антитела, чтобы избавиться от вирусов и бактерий, из-за которых мы заболеваем. Тест на антитела может определить, переболел ли ваш ребенок COVID-19в какой-то момент в прошлом, даже если не было никаких симптомов. Некоторые тесты на антитела могут определить, что ваш ребенок был вакцинирован. После того, как у вашего ребенка впервые появятся симптомы болезни, может пройти до двух недель, прежде чем антитела в крови можно будет обнаружить с помощью теста.
Означает ли положительный тест на антитела, что мой ребенок невосприимчив к COVID-19?
Исходя из того, что мы знаем сегодня, положительный тест на антитела не подтверждает защиту от вируса COVID-19. Исследования показывают, что люди, выздоровевшие от инфекции COVID, все еще могут снова заразиться SARS-CoV-2. Тесты на антитела не должны использоваться для принятия решений о безопасном входе или возвращении в групповые учреждения, такие как школы, детские сады или общежития.
Помните
После того, как ваш ребенок пройдет диагностический тест или тест на антитела, важно поговорить с педиатром о положительных или отрицательных результатах теста и о том, что делать дальше. Продолжайте соблюдать меры по предотвращению распространения COVID-19, такие как ношение масок для лица, физическое дистанцирование и мытье рук. Наконец, все в возрасте 5 лет и старше должны получить
вакцину, и все в возрасте 12 лет и старше должны получить повторную прививку
когда пришло время. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу здоровья вашего ребенка, позвоните своему педиатру.
Дополнительная информация
- COVID-19: что нужно знать семьям
- Наука о вакцинах против COVID-19: часто задаваемые вопросы для родителей
- Руководство по тестированию на COVID-19 (AAP. org)
- Практика Test to Stay может удержать больше детей в школах ( AAP News )
Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.
Основные признаки того, что ваш ребенок одарен
Узнайте, какие интеллектуальные, творческие, поведенческие, социальные и эмоциональные черты обычно встречаются у одаренных детей.
Когда ребенок считается одаренным?
По данным Национальной ассоциации одаренных детей, одаренные дети могут проявлять исключительную способность рассуждать и учиться. Или они входят в 10 процентов лучших или выше по крайней мере в одной области, такой как математика, музыка, языки, искусство, танцы или спорт.
Трудно дать точное определение одаренности, потому что не существует универсального стандарта, но черты, описанные ниже, чаще встречаются у одаренных детей.
Характеристики одаренных детей
Дети, проявляющие выдающиеся способности в определенной области, часто обладают некоторыми чертами из следующих категорий:
Интеллектуальность
- Имеет IQ выше среднего.
- Значительно опережает своих сверстников в развитии.
- Обладает особым талантом, например, художественными способностями или необыкновенной легкостью с числами. Например, они рисуют особо реалистичные картинки или манипулируют цифрами в уме.
- Имеет развитую речь, такую как обширный словарный запас или способность говорить предложениями намного раньше, чем другие дети того же возраста.
- Легко запоминает факты и может вспомнить непонятную информацию, полученную из видео или книг.
- Способен понимать абстрактные и сложные понятия.
Креативность
- Обладает изобретательскими и творческими идеями.
- Сообразительна и обладает острым чувством юмора.
- Обладает живым воображением и способностью фантазировать.
- Независим и не заботится о социальных нормах.
- Открыт для нового опыта и имеет широкий круг интересов.
Поведение
- Необычно активен.
- Безжалостно любопытен и, кажется, никогда не перестает задавать вопросы.
- Может долго концентрироваться на одной задаче.
- Увлечен своими интересами.
- Очень решителен и настойчив в важных для себя областях.
Социальные и эмоциональные
- Испытывает сильные эмоции.
- Очень чувствителен и сопереживает чувствам других.
- Обладает необыкновенным самосознанием и может чувствовать себя не таким, как другие.
- Может легко задеть чувства и сильно нуждается в эмоциональной поддержке.
- Может быть идеалистом и иметь сильное чувство справедливости.
- Обладает продвинутыми уровнями моральных суждений.
- Может достигать высокого уровня разочарования, когда ему трудно оправдать собственные или чужие ожидания.
Каков IQ интеллектуально одаренного ребенка?
Средний уровень интеллекта составляет от 85 до 115, а дети с показателем IQ не менее 130 обычно считаются одаренными. IQ выше 150 считается очень одаренным. Иногда показатель IQ 120 дает ребенку право участвовать в программе школьного округа для одаренных детей, но даже основные рекомендации варьируются от штата к штату.
Тесты способностей, измеряющие IQ, и тесты достижений часто используются для выявления интеллектуально одаренных детей, но это не единственные используемые методы. Для признания талантов одаренного ребенка используются и другие объективные и субъективные оценки.
Когда следует проверить моего ребенка, чтобы выяснить, одарен ли он?
Эксперты расходятся во мнениях относительно того, когда проводить тестирование на одаренность и даже нужно ли вообще проводить тестирование детей дошкольного возраста. Большинство экспертов в целом согласны с тем, что трудно проверить точные показатели IQ у детей в возрасте до 6 лет. Но IQ — это лишь один из многих факторов, на которые обращают внимание, прежде чем ребенок будет считаться одаренным.
Если ваш ребенок посещает дошкольное учреждение, узнайте, может ли школа порекомендовать специалиста по развитию ребенка или педагога, который оценивает одаренных детей. Родителей и учителей можно попросить написать свои впечатления. Эта обратная связь, результаты тестов, интервью с ребенком и наблюдения за ним часто рассматриваются вместе.
Другой вариант – проконсультироваться с лечащим врачом вашего ребенка, который может направить вас к специалисту по развитию ребенка, который оценивает одаренность детей. Частное тестирование может быть дорогим, но медицинская страховка может покрыть расходы (уточните у своего оператора).
Могут ли одаренные дети также иметь аутизм или СДВГ?
Да. Ребенок может быть как одаренным, так и иметь расстройство аутистического спектра, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) или неспособность к обучению. Одаренного ребенка с одним или несколькими из этих состояний часто называют «дважды исключительным» (или «2e»). Фактически, исследования показывают, что средний IQ ребенка с дислексией часто выше, чем у обычного населения.
Во многих случаях инвалидность признается, а одаренность остается незамеченной. Если вы подозреваете, что ваш ребенок может быть дважды исключительным и иметь потенциал для высоких достижений, проконсультируйтесь со своим педиатром о том, как удовлетворить образовательные потребности вашего ребенка. Вас могут направить к специалисту по развитию ребенка для оценки.
Выявление одаренных детей из недостаточно представленных сообществ
Одаренность часто упускается из виду у детей из исторически недостаточно представленных групп населения или экономически неблагополучных слоев населения, а также у детей, которые говорят на английском как на втором языке.
Если ваш ребенок попадает в любую из этих категорий, найдите специалиста по развитию ребенка, который хорошо разбирается в этих вопросах, чтобы он провел оценку вашего ребенка. Также важно попросить учителя вашего ребенка понаблюдать за его талантами, которые не обнаруживаются обычными тестами.
Как вдохновить вашего одаренного ребенка
Большинству одаренных дошкольников не нужно сразу записываться в специальную программу, но есть много способов, которыми вы можете бросить вызов своему одаренному ребенку дома. Вот несколько примеров:
- Поощряйте притворную игру, предоставив интересный реквизит, чтобы ваш ребенок мог разыграть реальный опыт или свои собственные выдуманные истории.
- Читайте вместе с ребенком книги, чтобы развивать его творческие способности, воображение и стремление к открытиям.
- Позвольте вашему ребенку играть с играми и головоломками, предназначенными для детей старшего возраста, но осторожно рассказывайте им об этих занятиях, чтобы они не переутомлялись и не расстраивались.
- Водите своего ребенка в практические музеи, библиотеки и другие удобные для детей места, которые поощряют обучение через взаимодействие.
- Найдите других детей и сверстников, которые соответствуют умственным способностям вашего ребенка. Вы можете заметить, что ваш ребенок тяготеет к детям старшего возраста, с которыми он может лучше общаться.
Одаренность может открывать новые возможности, но также сопряжена с эмоциональными и социальными проблемами.
Быть одаренным означает воспринимать мир иначе, чем большинство населения, что требует дополнительной поддержки со стороны родителей и других взрослых в жизни вашего ребенка.
Большинство одаренных детей имеют то, что называется асинхронным развитием, что означает, что они могут отставать в одних областях, на уровне возраста в других и даже отставать от своих сверстников в некоторых аспектах. Представьте, что вам 5 лет, вы читаете на уровне третьего класса, имеете такие же социальные навыки, как и у других 5-летних детей, но имеете двигательные навыки гораздо младшего ребенка. Это несоответствие создает уязвимость.
Некоторые одаренные дети понимают, что они «отличаются» от своих сверстников.