Содержание
Памятка для родителей
Уважаемые родители!
В Ярославской области началась выдача именных сертификатов на дополнительное образование, который дает возможность родителям записать детей от 5 до 18 лет в любой кружок или секцию.
О сертификате дополнительного образования вы можете посмотреть видеоролик, пройдя по ссылкам:
https://www.instagram.com/tv/By2CgRhhUcB/
https://youtu.be/FnzEeG3fHKE
https://vk.com/wall-165582637_152
https://www.facebook.com/groups/rmc.yar/
Уважаемые Родители!
Эта информация может пригодиться Вам для подготовки ребенка к поступлению в детский сад.
Помните: своевременный приход и уход ребенка – необходимое условие правильной реализации воспитательно-образовательного процесса.
- Не допускается пропуск ребенком детского сада без уважительной причины (домашний режим, выходной родителей и прочие).
- О невозможности прихода в детский сад – необходимо сообщить воспитателю.
- Ребенок, не посещающий детский сад, должен иметь справку от врача.
- Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка после длительного отсутствия.
В соответствии с условиями родительского договора родители обязаны:
Посещать общие и групповые родительские собрания
Участвовать в педагогической и хозяйственной жизни ДОУ
Внимательно относиться к поручениям воспитателей и администрации ДОУ.
О развитии Вашего малыша, поступающего в детский сад, можно судить по основным бытовым навыкам.
В 2 года ребенок должен уметь:
Есть аккуратно, не обливаясь
При умывании тереть ладони и части лица, вытираясь при помощи взрослого
Самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться
Знать места хранения одежды, обуви, игрушек, посуды
Пользоваться носовым платком (при напоминании)
Контролировать физиологические потребности
В 2 года 6 месяцев должен уметь:
В 3 года ребенок должен уметь:
Одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно
Складывать свою одежду перед сном
Застегивать несколько пуговиц
Знать нахождение многих предметов и их местонахождение
Выполнять поручение из 2-3 действий («отнеси», «принеси», «оставь»)
Уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем
Замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком
Регулировать свои физиологические потребности
Вытирать обувь при входе в квартиру
Аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой Не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим.
Говорить слова благодарности, здороваться, прощаться
Перед тем, как вести ребенка в детский сад:
ЭТО ВАЖНО!
- Проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха.
Проследите, что бы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений.
В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется.
Завязки и застежки расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.
Обувь должна быть легкой, теплой и точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.
Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке, поэтому подбирайте одежду с удобными карманами под них.
Для посещения музыкальных и физкультурных занятий малышу необходимы чешки и сменная форма одежды.
Что бы избежать травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в детский сад острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, зеркала, стеклянные флаконы), а так же мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.
Отправляйте ребенка в сад только здоровым.
Заранее приближайте режим ребенка к режиму детского сада
Избегайте обсуждения при ребенке волнующих вас проблем, связанных с детским садом
Обучайте ребенка всем навыкам самообслуживания
Для преодоления коммуникативного барьера заранее выучите с ребенком имя и отчество воспитателя.
Планируйте свое время так, что бы в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день
Время пребывания ребенка в детском саду строго индивидуально. Однако не следует в первый же день оставлять малыша надолго.
Можно воспользоваться следующей схемой:
1,2 день – на несколько часов. Постарайтесь прийти к дневной прогулке и погулять вместе со всеми и уйти домой обедать. Находиться с ребенком в группе, кормить его, а тем более укладывать спать не стоит. Малыш должен знать, что это прерогатива воспитателя.
3-6 день – заберите ребенка сразу после обеда, до сна. Лучше прийти до окончания обеда и подождать ребенка в раздевалке, не показываясь малышу. Опоздай Вы немного, и крохе придется тревожиться, ожидая маму в пустой группе.
Со вторника 2-й недели (после выходных, в понедельник, все еще щадящий график) – малыш уходит домой в полдник.
И лишь с 3-й недели можно оставлять ребенка на целый день.
Впервые столкнувшись с необходимостью ложиться спать в незнакомом месте ребенок испытывает стресс, так как дети относятся ко сну, как ко времени, когда они теряют контроль над действительностью. Поэтому не забудьте принести из дома любимую мягкую игрушку «мамозаменителя».
Ежедневно расспрашивайте ребенка о жизни детского сада. Удивляйтесь, хвалите. Малышу важно знать, что значимые для него взрослые принимают его всерьез, относятся с уважением к его проблемам. Избегайте вопросов: «Что вы ели? Что вы сегодня делали?», спросите: «Вы сегодня рисовали или лепили? С кем ты сегодня играл? О ком вам читали книжку?».
Что должен знать и уметь ребенок в 4 года . ФГОС ДО , Школьная Книга , 9785000131206 2018г. 315,70р.
Серия: ФГОС ДО
Редактор: Шестернина Н.Л.
315,70р.
-30% после регистрации
В наличии в 14 магазинах
Ангарск, ПродаЛитЪ Ангарск Центр
Ангарск, ПродаЛитЪ ТЦ МЕГА
Братск, ПродаЛитЪ Меридиан
Иркутск, ПродаЛитЪ Cash&Carry
Посмотреть все магазины
Цена в магазине может отличаться
от цены, указанной на сайте.
Поделиться ссылкой в:
Издательство:Школьная Книга
ISBN:978-5-00013-120-6
Штрих-код:9785000131206
Страниц:36
Тип обложки:Мягкая
Год:2018
НДС:10%
Код:973111
Описание
Книга тестов содержит примерные задания и упражнения на проверку готовности четырехлетнего ребёнка к нормальному переходу в следующий возрастной период развития. Они составлены с опорой на действующие программы воспитания и обучения детей (под общей ред. С. А. Козловой, под ред. М. А. Васильевой и др.) и соответствуют требованиям ФГОС дошкольного образования. Задания сгруппированы по образовательным областям с перечнем знаний и умений, которые должны быть сформированы у ребёнка в четырехлетнем возрасте, и сопровождаются красочными иллюстрациями.
Книга адресована воспитателям, родителям, гувернёрам.
Смотреть все
460,00р.
-20% после регистрации
Математический тренажер: Система развивающих упражнений. Рабочая тетрадь дл
(2022 г.)
Давыдова О.А.
193,00р.
-20% после регистрации
Игралочка: Парциальная образ. прогр. математ. развития дошкольников 3-7 лет
(2021 г.)
Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е.
178,50р.
-20% после регистрации
Звуки и буквы: Тетрадь для развития мелкой моторики рук и фонематич. слуха
(2020 г.)
Игнатьева Тамара Вивиановна
122,50р.
-20% после регистрации
Программа «От звука к букве. Формирование звуковой аналитико-синтетической
(2019 г.)
Колесникова Е.В.
219,00р.
-30% после регистрации
Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Часть 1 ФГОС
(2018 г.)
Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е.
219,00р.
-30% после регистрации
Игралочка — ступенька к школе: Математика для 6-7 лет. Ч. 4: Кн.2
(2018 г.)
Петерсон Людмила Георгиевна
479,00р.
-20% после регистрации
Игра Развивающая Волшебная математика с наклейками
(2018 г.
)
315,70р.
-30% после регистрации
Что должен знать и уметь ребенок в 6 лет
(2018 г.)
315,70р.
-30% после регистрации
Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет
(2018 г.)
315,70р.
-30% после регистрации
Что должен знать и уметь ребенок в 4 года
(2018 г.)
209,50р.
-30% после регистрации
Раз — ступенька, два — ступенька.
.. Математика для дет. 6-7 л.Ч.2
(2018 г.)
Петерсон Л.Г., Холина Н.П.
209,50р.
-20% после регистрации
Раз — ступенька, два — ступенька… Математика для дет. 5-6 л.Ч.1
(2018 г.)
Петерсон Л.Г., Холина Н.П.
277,20р.
-30% после регистрации
Информационная культура и безопасность в детском саду: Учебно-метод. пособи
(2018 г.)
Лыкова И.А.
202,00р.
-30% после регистрации
Методические материалы к програм. д/детей раннего возр. «Первые шаги»: Ч.
2.
(2018 г.)
Смирнова Е.О.
241,50р.
-30% после регистрации
Тематический словарь в картинках: Мир человека: Я и мои чувства, настроение
(2018 г.)
Вильшанская А.Д.
457,00р.
-30% после регистрации
Я люблю свою планету: Метод. рекомендации по организации занятий по экологи
(2017 г.)
Новикова С.Н.
209,50р.
-30% после регистрации
Игралочка — ступенька к школе: Математика для 6-7 лет. Ч. 4: Кн.2
(2017 г.
)
Петерсон Людмила Георгиевна
209,50р.
-30% после регистрации
Игралочка — ступенька к школе: Математика для 6-7 лет. Ч. 4: Кн.1
(2017 г.)
Петерсон Людмила Георгиевна
209,20р.
-30% после регистрации
Игралочка. Математика для детей 4-5 лет. Часть 2 ФГОС
(2017 г.)
Петерсон Людмила Георгиевна
209,50р.
-30% после регистрации
Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Часть 1 ФГОС
(2017 г.)
Петерсон Людмила Георгиевна
Смотреть все
392,00р.
-20% после регистрации
Комплект плакатов Домашние животные: 8 плакатов
(2022 г.)
335,00р.
-20% после регистрации
Утренняя гимнастика в детском саду. 2-3 года: Комплексы упражнений. ФГОС
(2022 г.)
Харченко Т. Е.
453,00р.
-20% после регистрации
Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство».Первая младшая группа (от 2 до
(2021 г.)
Небыкова О.Н.
240,00р.
-20% после регистрации
Диагностический инструментарий по программе «Детство».
6-7 лет. Подготовительная к школе группа
(2022 г.)
Ивашкова О.В.
564,00р.
-20% после регистрации
Физическая культура в детском саду. 3-4 года: Конспекты занятий для работы
(2022 г.)
Пензулаева Л. И.
50,50р.
Раздаточные карточки Зимующие птицы (16 штук)
(2020 г.)
Цветкова Т.В.
Магазины
306,00р.
-20% после регистрации
Лаборатория профессий: конспекты образовательной деятельности: 5-6 лет: Метод. пос.
(2020 г.
)
Шадрина Н.В., Степанова Н.В.,
298,30р.
-30% после регистрации
Беседы по картинкам. Развитие речи детей 3-4 лет: Часть 1: 16 рисунков ФГОС
(2016 г.)
Громова О.Е, Кабушко А.Ю., Сол
297,00р.
-20% после регистрации
С чистым сердцем. 5-7 лет: Парциальная программа духовно-нравств. воспитани
(2019 г.)
Белоусова Р.Ю., Егорова А.Н., Калинкина Ю.С.
417,00р.
-20% после регистрации
Художественная литература для детей 3-5 лет: Методическое пособие. ФГОС ДО
(2022 г.
)
Васюкова Н.Е.
236,00р.
-20% после регистрации
Рисование разными способами с детьми старшего дошкольного возраста. 6-7 лет
(2021 г.)
Черепкова Н.А.
210,00р.
-20% после регистрации
Математика в детском саду: Сценарии занятий с детьми 5-6 лет ФГОС
(2022 г.)
Новикова В.П.
859,00р.
-20% после регистрации
Энциклопедия детской мотивации
(2022 г.)
Ягодкин Николай
325,50р.
-20% после регистрации
Демонстрационный материал: Грамматические сказки: Развитие речи детей 5-7 л
(2019 г.)
392,00р.
-20% после регистрации
Методические рекомендации для организации работы воспитателя в группе ранне
(2020 г.)
Стефанко А.В.
117,50р.
-20% после регистрации
Обучение детей 5-6 лет английскому языку: Занятия, игры, мероприятия
(2020 г.)
Шабельникова Е. Ю.
179,00р.
-20% после регистрации
Я умничка: Обучающие тесты: от 3 до 5 лет
(2020 г.
)
Ватутин Ю.
312,50р.
-20% после регистрации
Оригинальные сценарии к творческим проектам в детском саду и начальной школе: Театрализации к праздникам. Современные инсценировки. Детские спектакли
(2021 г.)
Сигурова И.А.
374,00р.
-20% после регистрации
Пространство детской реализации. Проектная деятельность. 5-7 лет: Метод. пособие ФГОС
(2022 г.)
Веракса А. Н., Веракса Н. Е.
380,00р.
-20% после регистрации
Сезонные прогулочные карты на каждый день с описанием организации образовательной деятельности детей 5-6 лет.
Зима. Старшая группа
(2021 г.)
Александрова Г.С., Коледова И.Л.
Вехи развития детей младшего возраста: что вам следует знать
Если вы когда-либо проводили время с маленькими детьми, вы уже знаете, что они замечательно учатся. Они развивают новые навыки и словарный запас на скорости, которая кажется сотен миль в час. Маленькие дети усваивают информацию и учатся разными способами одновременно.
Например, в то время как малыш осваивает важные физические навыки и координацию, он также развивает речь, изучает социальные сигналы и учится выражать эмоции. Удивительно, как много эти маленькие умы могут воспринять сразу. Это одна из многих причин, почему дошкольное образование так важно.
Если вы родитель, вы, вероятно, уже много слышали о некоторых вехах развития ребенка. Врачи, учителя и все специалисты, которые взаимодействуют с детьми, следят за важными изменениями по мере их взросления. Но даже если вы изучали развитие детей в раннем возрасте, отслеживание важных вех может показаться непосильным.
Мы составили этот ресурс, чтобы помочь вам понять все важные этапы развития ребенка, через которые проходят малыши, и какие вехи следует учитывать на этом пути.
Почему так важно развитие детей в раннем возрасте?
Вы, наверное, догадались, почему детям необходимо развиваться и расти по мере их развития. Они не могут вечно оставаться младенцами, какими бы милыми они ни были. Но специалисты, работающие с детьми, гораздо лучше подготовлены, чтобы помочь им учиться, если они понимают, как они растут.
«Зная о развитии, педагоги и опекуны могут понять, в какой среде нуждаются дети», — говорит доктор Доун-Элиз Снайпс, доктор философии, LMHC, LPC-MHSP, EIP и ведущий подкаста Counselor Toolbox.
Создание правильной среды может помочь детям развить самооценку, а также объяснить некоторые из их поступков, объясняет доктор Снайпс. «Понимание развития детей в раннем возрасте может помочь вам более эффективно поддерживать своих младших, но, что более важно, это помогает детям развить сильное чувство уверенности и решимости».
Когда у вас будет прочная основа для того, что происходит в этих маленьких умах, вы будете иметь гораздо лучшее представление о том, что им нужно для процветания. Также полезно обнаруживать любые проблемы с разработкой на ранней стадии.
«Специалисты в области дошкольного образования должны знать, как использовать инструменты скрининга, когда они подозревают, что может иметь место задержка, и как поддерживать родителей в поисках помощи», — говорит доктор Ари Ярес, доктор философии, NCSP и психолог.
Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) говорят, что значительные задержки в развитии могут быть индикаторами медицинского или психологического состояния. Раннее обнаружение потенциальных основных причин может позволить родителям и опекунам получить поддержку для своего ребенка и лучше понять, как приспособиться к их потребностям. По данным CDC, некоторые методы лечения и вмешательства будут гораздо более эффективными в раннем возрасте ребенка, когда его мозг наиболее адаптируется. 1 Это делает дошкольное образование идеальным этапом для наблюдения за тем, что изучают эти малыши.
Важные области развития детей младшего возраста
Развитие детей младшего возраста немного легче понять, если разбить его на категории обучения. CDC разделяет способности к раннему обучению на четыре основные области: 1
- Социальные и эмоциональные
- Язык/связь
- Движение/физическое развитие
- Когнитивные (обучение, мышление, решение проблем)
У здоровых детей все эти области важны для роста и развития. Когда вы рассматриваете среду обучения, эти области роста пересекаются. Например, социальная и эмоциональная осведомленность часто повышается благодаря языку и общению в дошкольном возрасте. Или малыши могут решать проблемы и делать когнитивные открытия посредством движения и физического роста.
Но когда вы понимаете развитие в целом, вы видите, что обучение детей выходит далеко за рамки букв и цифр. «Мы часто сосредотачиваемся на создании языковой среды, используя цвета, числа и формы, но упускаем из виду создание эмоционального словаря ребенка», — предлагает доктор Ярес.
Отсутствие важного элемента, например выражения эмоций, может затруднить обучение младших школьников. «Специалисты ECE должны понимать всю гамму развития детей в раннем возрасте, поскольку эмоциональное выражение часто связано с поведенческими трудностями, которые мы наблюдаем у маленьких детей», — говорит доктор Ярес.
Несмотря на то, что есть определенные вехи развития ребенка, за которыми нужно следить (например, начало составлять предложения или научиться ходить), эксперты в области дошкольного образования предостерегают от измерения всех детей по контрольному списку.
«Поймите, что развитие не происходит четким, линейным образом, как описано в учебниках или таблицах, — объясняет д-р Ярес. «Это неравномерно и варьируется от ребенка к ребенку, даже в пределах одной семьи». Он советует специалистам по раннему развитию понимать важные временные рамки и вехи, изучая при этом, как развитие работает на более целостном уровне.
Вехи развития детей младшего возраста, на которые следует обратить внимание
Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) определяют общие вехи развития детей младшего возраста в соответствии с возрастным диапазоном, когда эти изменения обычно происходят. Если у вас есть приблизительное представление о том, чего ожидать от детей, когда они достигнут этих вех, вы будете лучше подготовлены к работе с детьми и будете следить за их здоровым ростом.
Вехи в возрасте 2–4 месяцев
1
- Попробуйте посмотреть на родителей; начать улыбаться
- Скопируйте некоторые движения и выражения лица
- Поворачивает голову на звуки
- Отслеживает движения глазами
- Начинает болтать
- Держит голову вверх, может отжиматься лежа на животе
Вехи в возрасте 6–9 месяцев
1
- Распознавание лиц
- Сидеть без поддержки
- Есть любимые игрушки
- Может брать предметы между большим и указательным пальцами
- Подтягиваться, чтобы встать, держась за предметы
Вехи в возрасте одного года
1
- Часто стесняются или нервничают с незнакомцами
- Используйте простые жесты
- Скажи «мама» и/или «папа»
- Следуйте простым указаниям, например: «Подними игрушку».
- Легко найти спрятанные предметы
- Может стоять или делать несколько шагов без поддержки
Вехи в 18-месячном возрасте
1
- Инициировать игру, передавая вещи другим
- Укажите на то, что они хотят
- Произнесите несколько отдельных слов
- Знать, как используются обычные предметы (телефон, ложка)
- Ешьте ложками и пейте из чашек
Вехи в возрасте двух лет
1
- Проявлять волнение в присутствии других детей
- Повторяйте слова или фразы, которые часто слышите
- Начать сортировку форм и цветов
- Начать бегать, карабкаться, бросать и вставать на цыпочки
Вехи в трехлетнем возрасте
1
- Проявлять широкий спектр эмоций
- Проявите заботу о других
- Следуйте инструкциям в два или три шага
- Играть понарошку
- Самостоятельно одеваться и раздеваться
Вехи в возрасте четырех лет
1
- Наслаждайтесь пробовать новое и обсуждать интересы
- Знать некоторые основные правила грамматики
- Начните понимать время и идею счета
- Наливайте, нарезайте и разминайте еду под присмотром
Вехи в пятилетнем возрасте
1
- Люблю петь, танцевать и играть
- Говорите четко полными предложениями
- Может печатать некоторые буквы или цифры
- Может пользоваться туалетом самостоятельно
Применение методов развития детей раннего возраста в условиях ухода за детьми
Независимо от того, обучаете ли вы детей, обеспечиваете их безопасность и занятость в центре по уходу или даже воспитываете своих собственных, понимание этапов развития детей может оказать большое влияние на ваше отношение к детям. с маленькими.
«Специалисты ECE имеют уникальную возможность помочь детям развивать эмоциональный словарный запас с помощью таких занятий, как чтение и описание поведения и чувств, происходящих в классе», — объясняет д-р Ярес. «Это напрямую связано с поддержкой, в которой маленькие дети нуждаются в выражении своих желаний и потребностей и преодолении эмоциональных реакций».
Доктор Снайпс добавляет, что дети дошкольного возраста склонны мыслить очень эгоцентрично и действовать по принципу «все или ничего». Она подчеркивает важность говорить конкретно, чтобы дети не чувствовали себя ответственными за то, в чем они не виноваты. Когда учителя понимают, как развиваются дети, они знают, как отделить ребенка от поведения, чтобы дети не усвоили вредные сообщения.
Наблюдение за тем, как растут дети и что им нужно на разных этапах развития, также поможет учителям увидеть более широкую картину образования. Доктор Снайпс подчеркивает, что такие потребности, как сон и питание, оказывают огромное влияние на способность ребенка учиться и управлять своими эмоциями. Когда учителя сотрудничают с родителями и опекунами, эти аспекты развития детей младшего возраста будут полезны для обеспечения наилучшей поддержки для каждого ребенка.
Поддержка развития детей в раннем возрасте
Теперь вы знаете о некоторых важных вехах развития детей в раннем возрасте и о важности понимания этих этапов, через которые проходят дети. Хотя это принято в качестве общих рекомендаций, помните, что каждый ребенок уникален.
Если вас вдохновляет мысль помочь детям расти и развиваться по-своему, возможно, у вас есть будущее именно в этом! Узнайте, подходите ли вы, из нашей статьи «6 признаков того, что у вас есть все необходимое, чтобы стать воспитателем».
1 Центры по контролю и профилактике заболеваний, Департамент здравоохранения и социальных служб, Изучите признаки. Действуйте рано. Этапы развития. [Информация по состоянию на август 2020 г.] https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones/index.html
ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА. Эта статья была первоначально опубликована в 2018 г. 2020. Взгляд доктора Снайпса и доктора Яреса остался от оригинала.
8 Что нужно помнить о развитии ребенка
Трусы
Скачать PDF
Опираясь на хорошо зарекомендовавшую себя базу знаний, формировавшуюся более полувека, последние достижения в области науки о развитии детей в раннем возрасте и лежащей в его основе биологии обеспечивают более глубокое понимание, которое может информировать и улучшать существующую политику и практику, а также способствовать созданию новые способы мышления о решениях. В этом важном списке, представленном в отчете «От передового опыта к прорывным результатам», Центр развития ребенка прямо указывает на некоторые аспекты развития детей в раннем возрасте.
Даже младенцы и маленькие дети испытывают неблагоприятное воздействие, когда значительные стрессы угрожают их семье и окружению, в котором они ухаживают.
Неблагоприятные переживания плода и раннего детства могут привести к физическим и химическим нарушениям в мозге, которые могут сохраняться на протяжении всей жизни. Биологические изменения, связанные с этим опытом, могут воздействовать на многие системы органов и повышать риск не только ухудшения способности к обучению и поведения в будущем, но и ухудшения физического и психического здоровья.
Развитие — это в высшей степени интерактивный процесс, и результаты жизни определяются не только генами.
Окружающая среда, в которой человек развивается до и вскоре после рождения, обеспечивает мощный опыт, который химически модифицирует определенные гены таким образом, что затем определяется, в какой степени и когда они будут выражены. Таким образом, в то время как генетические факторы оказывают сильное влияние на развитие человека, факторы окружающей среды способны изменять семейную наследственность. Например, дети рождаются со способностью до 9 лет.0232 учатся контролировать импульсы, концентрировать внимание и сохранять информацию в памяти, но их опыт уже на первом году жизни закладывает основу того, насколько хорошо развиваются эти и другие навыки исполнительной функции.
Несмотря на то, что привязанность к своим родителям имеет первостепенное значение, маленькие дети также могут извлечь значительную пользу из отношений с другими отзывчивыми опекунами как в семье, так и за ее пределами.
Близкие отношения с другими заботливыми и надежно доступными взрослыми не мешают силе основных отношений маленького ребенка с его или ее родителями. Фактически, несколько воспитателей могут способствовать социальному и эмоциональному развитию маленьких детей. Тем не менее, частые сбои в уходе и высокая текучесть кадров, а также некачественное взаимодействие в условиях программ для детей младшего возраста могут подорвать способность детей формировать надежные ожидания относительно того, будут ли удовлетворены их потребности и каким образом.
Архитектура мозга в значительной степени формируется в течение первых трех лет после рождения, но окно возможностей для его развития не закрывается на третьем дне рождения ребенка.
Нет! Основные аспекты функционирования мозга, такие как способность эффективно видеть и слышать, в решающей степени зависят от очень раннего опыта, как и некоторые аспекты эмоционального развития. И хотя области мозга, отвечающие за функции более высокого порядка, которые задействуют большую часть социальных, эмоциональных и когнитивных способностей, включая многочисленные аспекты исполнительного функционирования, также сильно подвержены влиянию раннего возраста, они продолжают хорошо развиваться в подростковом и раннем возрасте. совершеннолетие. Таким образом, хотя базовый принцип «лучше раньше, чем позже» обычно применяется, окно возможностей для большинства сфер развития остается открытым далеко за пределами 3-летнего возраста, и мы по-прежнему способны изучать способы «обхода» более ранних воздействий вплоть до самого раннего возраста. взрослые годы.
Серьезное пренебрежение, по-видимому, представляет собой не меньшую угрозу для здоровья и развития, чем физическое насилие, а возможно, и большую.
По сравнению с детьми, ставшими жертвами явного физического жестокого обращения, у маленьких детей, переживших длительные периоды пренебрежения, проявляются более серьезные когнитивные нарушения, проблемы с вниманием, дефицит речи, трудности в учебе, замкнутое поведение и проблемы во взаимодействии со сверстниками по мере взросления. Это говорит о том, что устойчивое нарушение взаимодействий подачи и ответа в ранних отношениях может быть более разрушительным для развивающейся архитектуры мозга, чем физическая травма, однако ему часто уделяется меньше внимания.
У маленьких детей, подвергшихся невзгодам или насилию, не всегда развиваются расстройства, связанные со стрессом, и они не вырастают агрессивными взрослыми.
Несмотря на то, что дети, перенесшие этот опыт, явно подвергаются большему риску неблагоприятного воздействия на развитие мозга и более поздних проблем с агрессией, они не обречены на плохие результаты. Действительно, им можно существенно помочь, если как можно скорее установить надежные и заботливые отношения с поддерживающими их лицами и обеспечить соответствующее лечение по мере необходимости.
Простое удаление ребенка из опасной среды автоматически не устраняет негативные последствия этого опыта.
Нет никаких сомнений в том, что дети, которым угрожает опасность, должны быть немедленно удалены из опасных ситуаций. Аналогичным образом, детям, испытывающим серьезную безнадзорность, следует как можно скорее обеспечить отзывчивый уход. Тем не менее, детям, которые были травмированы, необходимо находиться в среде, которая восстанавливает их чувство безопасности, контроля и предсказуемости, и им обычно требуется терапевтическая поддерживающая помощь, чтобы облегчить их выздоровление.
Устойчивость требует взаимоотношений, а не грубого индивидуализма.