Содержание

Персональный сайт — Памятка для родителей дошкольников и школьников » ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ»


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.

Задача родителей—подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Мы предлагаем Вам памятку, в которой отражены основные правила безопасного поведения для детей.

РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗАПОМНИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:

1. Не выходить на улицу без взрослых.

2. Не играть на тротуаре около проезжей части

3. Переходить улицу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.

4. Быть внимательным, но не сверх осторожным и не трусливым.

5. Хорошо знать все ориентиры в районе своего дома

6. Ходить по середине тротуара, не приближаясь к кустам и дверям. Особенно заброшенных домов. Не за горами то время когда Ваш ребенок пойдет в школу и будет оставаться дома один, самостоятельно добираться от дома до школы. Поэтому Вам, родителям уже сегодня необходимо научить ребенка элементарным правилам безопасности, чтобы воспитать ребенка осторожным, но уверенным в себе, способным принимать решения.

ОДИН ДОМА:

1. Ребенок должен знать телефоны, по которым он может мгновенно попросить о помощи.

2. Ребенок должен закрыть дверь на задвижку (это повысит ответственность ребенка, спасет его в случае ЧС).

3. Нужно написать для ребенка список тех людей, которых он может пустить. Эти люди попадают в категорию «знакомые». Остальные —”незнакомые”, в том числе и соседи, если их нет в списке.

4. Ребенок ни в коем случае не должен говорить, что он дома один.

ОДИН НА УЛИЦЕ:

1. Оставаться все время рядом с друзьями, с людьми.

2. Уметь сказать «нет» старшим ребятам, которые хотят втянуть в опасную ситуацию.

3. Не разговаривать с посторонними и ничего у них не брать.

4. Не садиться к ним в машину.

5. Не заходить с незнакомыми людьми в лифт.

6. Не бояться привлекать к себе внимание, если незнакомец хватает за руку, берет на руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд. Надо громко кричать: «На помощь, помогите, чужой человек!»

РЕБЕНОК В БЫТУ:

1. Детям категорически запрещается пользоваться спичками. Газовой плитой, печкой. Электрическими розетками, включенными электроприборами.

2. Детей старшего дошкольного возраста нужно научить правильно обращаться с ножницами, ножом, иголкой.

3. Взрослые должны хранить в недоступных для детей местах следующие предметы: бытовую химию, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще—колющие инструменты.

4. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну.

5. Нужно уметь использовать телефон в случаях возникновения пожара (вызов пожарной службы по номеру 01). В случае получения травмы (вызов скорой помощи по номеру 03).

6. Нужно знать свой адрес. Номера телефонов знакомых взрослых, живущих поблизости.

7. Нужно уметь привлечь внимание прохожих и позвать на помощь при пожаре, проникновении в дом преступников.

8. Нужно уметь потушить начинающийся пожар, набросив на источник возгорания тяжелое одеяло.


Памятки для родителей | ДС №90 «Радуга»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Кургана «Детский сад общеразвивающего вида № 90 «Радуга»

Радуга

Внимание

Новости

  • 21.12.2022

    Как Дед Мороз в гости к детям приходил…

  • 21. 12.2022

    ОСТОРОЖНО: ГРИПП!

  • 14.12.2022

    Спортивные состязания «Папа, мама, я — спортивная семья!»

  • 09. 12.2022

    Долги по налогам? Надо платить!

  • 07.12.2022

    Обращение Губернатора Курганской области

American Express

Предоставление вашему ребенку навыков, необходимых для жизни, если все родители хотят для своих детей, и большинство из нас знает основы обучения тому, чему мы должны учить своих детей. .. цветам, формам, числам, но после этого многие из нас могут потерпеть неудачу… не потому, что мы плохие родители, а просто потому, что мы просто не знаем… в конце концов, нет руководства по воспитанию детей (к сожалению!).

В этом блоге мы сосредоточимся на том, как вы можете помочь развить навыки письма вашего ребенка и, таким образом, дать им наилучший возможный старт, когда они начнут учиться писать. В нем будут представлены навыки, необходимые до того, как они начнут свое обучение письму, идеи о том, как развивать эти ключевые навыки письма, а также ключевые вехи, чтобы вы знали, чего и когда ожидать от вашего ребенка (* примечание — это только рекомендации!) . В нижней части страницы также есть удобный раздел «Часто задаваемые вопросы», который, мы надеемся, ответит на любые вопросы, которые могут у вас возникнуть, когда дело доходит до обучения вашего ребенка письму.

Для малыша или дошкольника умение писать – это не только возможность взять ручку и поэкспериментировать, это часть его учебного пути, но и множество других важных факторов, о которых вы, возможно, не подумали и которые принесут пользу вашему ребенку. .

Очень важно подчеркнуть, что необходимые для письма навыки приобретаются не в результате физического письма, как можно было бы ожидать, а в первую очередь в результате игры и исследования, к которым так стремятся дети. …позволяя детям играть, позволяя им исследовать и рисковать, вы уже обеспечиваете ключевые навыки развития, необходимые в качестве предварительного условия для обучения письму.

Как помочь ребенку научиться писать?

1) Осанка + крупная моторика

Письмо зависит не только от осанки, но и от прикосновения пера к бумаге. Чтобы ребенок мог удобно сидеть и держать карандаш, он должен иметь достаточную силу корпуса, а также достаточную силу мышц рук. Первый шаг к обучению детей письму начинается с больших движений рук, которые лучше всего развиваются в игре, позволяя им свободно двигаться, находиться в больших пространствах, позволять им рисковать и двигаться различными способами.

2) Навыки мелкой моторики

Чтобы ребенок мог держать карандаш правильным захватом, ему потребуются хорошие навыки мелкой моторики, которые позволят ребенку писать более эффективно и меньше утомлять его. Навыки мелкой моторики — это координация мелких мышц, дающая нам возможность совершать движения, используя мелкие мышцы рук и запястий. Эти навыки лучше всего развиваются, играя с более мелкими предметами, что позволяет выполнять такие действия, как сбор, толкание, вытягивание, поворот, скручивание, разрывание и т. д.

3) Развлекайся

Никто не учится, если занятие не доставляет удовольствия… так что главное — сделать его веселым! Дети учатся через игру и повторение, поэтому постарайтесь учесть эти два фактора, думая о занятиях. Позже в этой статье мы предложим несколько забавных игровых идей о том, как вы можете помочь развить ключевые навыки, предшествующие письму, у вашего ребенка.

 

Основные этапы развития почерка

От 12 до 18 месяцев:  Базовое исследование + Удержание кулаком!

  • Каракули — начало проявлять интерес к письму!
  • Захват кулака. Это начало мастерства владения мелками, ручками и т.  д. 

От 18 месяцев до 2 лет: Экспериментируйте и поощряйте

  • Не выходить за пределы листа. Дети в этом возрасте должны научиться рисовать, раскрашивать или рисовать, не выходя за пределы бумаги. Попробуйте сделать это с большим листом бумаги. и посмотреть, как это происходит!
  • Штрихи перед письмом. Дети этого возраста должны начать копировать или обводить вертикальные линии.
  • Захват пальцами и большими пальцами — в этом возрасте у ребенка начинает развиваться захват пера, чтобы он мог начать пользоваться кончиками пальцев и большим пальцем.
  • Поощряйте рисование всей руки на этом этапе разработки.

    Возраст 2-3 года: обретение контроля

    • Штрихи перед письмом – имитация вертикальных и горизонтальных линий, переход на круги.
    • Держит мелки. Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет обычно держит мелки пальцами, но их хватка, скорее всего, будет выглядеть неестественно.
    • Поощрение рисования в этом возрасте значительно улучшит мелкую моторику ребенка и развитие письма.

      Возраст 3–4 года:

        • Штрихи перед письмом. В возрасте 3–4 лет дети должны уметь копировать вертикальные и горизонтальные линии и круги без необходимости копировать.
        • Копирование букв. Примерно в возрасте 3,5–4 лет обычный ребенок может начать копировать простые знакомые буквы, например, в своем имени.
        • Трассировка линий — Трассировка поверх толстой горизонтальной линии без сильного отклонения от линии.
        • Раскрашивание. К этому возрасту дети должны уметь раскрашивать линии простых фигур.
        • Использование ножниц. Легко разрежьте лист бумаги пополам и разрежьте по прямой линии, не слишком отклоняясь от линии.
        • Захват — в возрасте от 3 до 6 лет ребенок должен начать использовать большой и указательный пальцы, кладя ручку на сустав среднего пальца, хотя нередко захват не может быть идеальным. Большинство детей используют рукоятку для штатива (или рукоятку, подходящую для них) в возрасте от 4 до 5 лет.
        • Мой младший сын всегда держал ручку в «штативной рукоятке» с самого раннего возраста, но мой 5-летний сын использовал немного альтернативную рукоятку, которая очень хорошо работает для него, создавая четкие и разборчивые письма… Не беспокойтесь, если ваш ребенок не использует стандартную «рукоятку для штатива», если она удобна и функциональна для вашего ребенка, тогда все в порядке (см. раздел «Советы о том, как держать ручку» ниже).

      Возраст старше 4 лет:  Поощрение и усовершенствование

      Практика ведет к совершенству…. что очень верно, так как повторение абсолютно необходимо для обучения и развития. Чем больше мы повторяем действие, тем лучше и эффективнее мы его делаем. Это связано с тем, что мы консолидируем нервные пути, необходимые для выполнения действия, которое мы практикуем (например, письма). Чем больше мы повторяем действие, тем сильнее становятся нервные пути и тем легче становится действие… практика, практика, практика! Вот почему моющиеся коврики для обучения — это отличный способ для ребенка начать учиться письму. Мало того, что они красочные и привлекательные для детей, детям нравится, когда они могут что-то освоить (например, написать свое имя), стереть это и начать заново!

      Идеи для развития крупной моторики

      • Мытье окон большими круговыми движениями
      • Йога
      • Скалолазание, особенно веревочные качели, лестницы и т. д.
      • Крупные рисунки. Прикрепите лист бумаги большого размера к мольберту или к стене и позвольте ребенку рисовать большими движениями.

      Идеи для развития мелкой моторики 

      • Разбирать детали LEGO
      • Прополка сада
      • Использование пинцета для захвата мелких предметов
      • Игра с наклейками
      • Надевание предметов на веревку
      • Чертеж
      • Доски для колышков
      • Подбор мелких предметов (например, замороженного горошка)

      Идеи, как сделать обучение письму увлекательным

      • Мел на полу
      • Формирование букв Play Doh
      • Письмо на песке или с использованием соли/четырех лотков
      • Надпись пеной для бритья
      • Красочные коврики для обучения, которые можно стирать
      • Составление букв путем толкания машины по песку

      Советы о том, как держать карандаш

      Прежде чем ваш ребенок пойдет в школу, вы можете побудить его держать ручку так, как ему удобно. Большинство детей принимают положение «тренога», однако некоторые дети могут принять небольшое изменение этого положения, которое может лучше соответствовать строению их рук. Дети с гипермобильными суставами пальцев могут использовать адаптированную рукоятку для штатива, чтобы обеспечить более стабильное положение хвата.

      Суть в том, что если ваш ребенок держит карандаш удобно, что позволяет ему совершать необходимые движения для формирования букв, то все в порядке.

      Также важно не заставлять ребенка развивать функциональное/зрелое владение карандашом до того, как он будет к этому готов, что, по совету Анжелы Уэбб из Национальной ассоциации почерков , обычно происходит в возрасте от 3 до 6 лет.

      «В возрасте 3–6 лет дети развивают способность делать треногу и удерживать карандаш», — советует Анджела.

      1. Попросите ребенка положить большой палец на одну сторону карандаша, ближайшую к телу сторону.
      2. Поместите указательный палец поверх карандаша.
      3. Кладет карандаш на средний палец так, чтобы карандаш располагался на первом суставе среднего пальца.

      Чтобы узнать об этапах развития карандашного хвата, перейдите по ссылке.

      Рукоятки для ручек и ручки треугольной формы также отлично подходят для того, чтобы правильно расположить пальцы вашего ребенка, когда он начинает учиться писать… ручка в правильном положении:

      https://www.youtube.com/watch?v=VhtdJ4D0OtQ

      Помогите другим

      Если у вас есть какие-либо полезные советы или опыт, как помочь детям научиться писать, пожалуйста, оставьте комментарий ниже, так как я обновлю сообщение в блоге на включить их. Мы все находимся на пути обучения, и все дети разные, поэтому ваши комментарии или опыт могут помочь кому-то еще.

      См. также нашу статью в блоге «Важность почерка», которая представляет собой интервью с доктором Анжелой Уэбб, бывшим председателем Национальной ассоциации почерков, в которой она отвечает на многие ключевые вопросы о почерке.

       

      Учимся писать … ответы на ваши вопросы

      Когда ребенку следует учиться писать?

      Начальные навыки письма начинаются в возрасте 12-18 месяцев с рисования и хватки кулака. Эти навыки будут развиваться по мере роста ребенка, и, как правило, к 3–4 годам дети должны быть в состоянии копировать вертикальные и горизонтальные линии и круги без необходимости копировать. Примерно в возрасте 3,5–4 лет обычный ребенок может начать копировать простые знакомые буквы, например, в своем имени.

      При этом каждый ребенок уникален, и то же самое касается и обучения письму. Я всегда советую никогда не толкать ребенка, а мягко поощрять и наблюдать. Поощряйте их игрой, рисуя и рисуя мелом, и следите за тем, чтобы они получали достаточное развитие мелкой и крупной моторики (идеи см. в разделе выше).

       

      Когда ребенок должен правильно держать карандаш?

      В возрасте от 3 до 6 лет у ребенка должна быть достаточная двигательная сила, чтобы начать использовать большой и указательный пальцы, кладя ручку на сустав среднего пальца. 4 и 5 плюс.

       

      Труднее ли мальчикам научиться писать?

      Нет никакой физической причины, по которой мальчикам было бы труднее научиться писать, чем девочкам, однако мальчики довольно часто немного менее развиты, когда дело доходит до их навыков письма, по сравнению с девочками. Основная причина этого заключается в том, что многие мальчики, как правило, более активны, чем девочки, и им трудно сесть и сосредоточиться, довольно часто они предпочитают играть на улице или играть со своими игрушками. По этой причине очень важно больше привлекать мальчиков к письму, делая его увлекательным. См. раздел «Идеи, как сделать обучение письму увлекательным» выше.

      Нужно ли поправлять детский захват карандаша?

      См. нашу последнюю статью в блоге о  Этапы развития хвата карандаша

       

      Насколько важно правильно держать карандаш?

      См. нашу последнюю статью в блоге о  Этапы развития хвата карандаша  

       

      У меня все еще есть сомнения, что мне делать?

      Если ваш ребенок младше школьного возраста, постарайтесь не волноваться и просто сосредоточьтесь на всех советах, данных в статье выше. .. поощряйте, хвалите и играйте. Однако, если ваш ребенок школьного возраста, и вы все еще обеспокоены, я бы посоветовал сначала поговорить с его учителем.

      Обсуждение проблемы | Центр информации и ресурсов для родителей

      Из нашей серии типовых писем… , потому что иногда
      вам нужно сообщить в школу
      об образовании вашего ребенка.

      По состоянию на октябрь 2021 г.

      Эта короткая публикация взята из гораздо более объемного Руководства для родителей , в котором основное внимание уделяется общению со школой вашего ребенка посредством письма. Бывают случаи, когда вы, как родитель, можете захотеть письменно сообщить школе вашего ребенка о какой-либо проблеме или беспокойстве, связанном с образованием или благополучием вашего ребенка. Потому что Руководство для родителей настолько длинное, что мы решили, что для наших читателей было бы удобнее, если бы каждое из букв, обсуждаемых в руководстве, также было доступно отдельно, чтобы облегчить чтение и печать отдельных писем.

      На этой странице представлен образец письма или электронного письма, которое вы можете написать в школу, чтобы обсудить проблему или беспокойство, которое у вас есть в отношении вашего ребенка.

      • Обсуждение
      • Общие советы по написанию писем
      • Типовое письмо

       

      Обсуждение

      Когда я могу написать в школу моего ребенка?

      Иногда у вашего ребенка могут быть определенные проблемы в школе. Возможно, вы говорили об этом с учителем вашего ребенка. Возможно, вы двое переписывались между собой или разговаривали по телефону. Если кажется, что ничего не происходит, чтобы решить вашу проблему, вы можете написать официальное письмо. Возможно, неформальное общение было не таким ясным, как вы думаете. Возможно, вы чувствуете, что серьезность вашего беспокойства не полностью понята. Написав письмо, школа узнает, что вы считаете этот вопрос важным, требующим решения.

      Вы можете написать о любой проблеме — проблеме с IEP, общеобразовательной проблеме, издевательствах на школьном дворе или необходимости помочь вашему ребенку развить социальные навыки или улучшить его поведение. Нет никаких правил относительно типа проблемы, о которой вы можете писать. О любой школьной проблеме стоит написать, если она оказывает негативное влияние на вашего ребенка и вам нужна помощь школы для ее решения.

      Вернуться к началу 

      Общие советы по написанию писем

      При написании любого делового письма важно, чтобы оно было кратким и по существу. Во-первых, начните с того, что задайте себе следующие вопросы и изложите ответы в своем письме:

      •  Зачем я пишу?
      • Что конкретно меня беспокоит?
      • Какие у меня вопросы?
      • Что бы я хотел, чтобы человек сделал в этой ситуации?
      • Какой ответ я хочу: письмо, встречу, телефонный звонок или что-то еще?

      Каждое письмо, которое вы пишете, должно содержать следующую основную информацию:

      • Поставьте дату на своем письме.
      • Назовите полное имя вашего ребенка и имя основного учителя вашего ребенка или текущего места в классе.
      • Говори то, что хочешь, а не то, чего не хочешь. Будь проще.
      • Назовите свой адрес и номер телефона в дневное время, по которому с вами можно связаться.
      • Всегда заканчивайте письмо словами «спасибо».

      Вернуться к началу

       Что еще нужно помнить?

      Вы хотите произвести хорошее впечатление, чтобы человек, читающий ваше письмо, понял вашу просьбу и сказал «да». Помните, что этот человек может не знать вас, вашего ребенка или его ситуацию. Сохраняйте тон вашего письма приятным и деловым. Сообщайте факты, не позволяя гневу, разочарованию, обвинению или другим негативным эмоциям проникнуть внутрь. Вот несколько советов по написанию писем:0003

      • После того, как вы напишете свой первый черновик, отложите письмо в сторону на день или два. Затем посмотрите на него еще раз и пересмотрите его свежим взглядом.
      • Прочтите свое письмо так, как будто вы его получаете. Ваша просьба ясна? Вы включили важные факты? Ваше письмо бессвязно? Может обидеть, или тон деловой?
      • Попросите кого-нибудь прочесть ваше письмо вместо вас. Причина, по которой вы пишите, ясна? Может ли читатель сказать, о чем вы просите? Сказал бы читатель «да», если бы он или она получили это письмо? Можно ли улучшить ваше письмо?
      • Используйте проверку орфографии и грамматики на компьютере. Или попросите надежного человека отредактировать ваше письмо перед отправкой.
      • Сохраните копию для себя.

       Наверх

      Образец письма

      Текущая дата (включая месяц, день и год)

      Ваше имя
      Адрес улицы
      Город, штат, почтовый индекс
      Номер телефона в дневное время

      Имя директора школы3

        8 Улица Адрес
        Город, штат, почтовый индекс

        Уважаемый (имя директора),

        В этом абзаце укажите, кто вы, и укажите полное имя вашего ребенка и текущее место в классе. Скажите здесь что-нибудь положительное о ситуации вашего ребенка, прежде чем указать причину, по которой вы написали.

        КОРОТКО объясните, зачем вы пишите. Приведите соответствующую историю и факты, подтверждающие ваши опасения. (Например, ваш 3-классник плохо учится в школе, и вы хотите попросить о помощи. Вы можете сказать, что успеваемость вашего ребенка в школе ухудшалась в течение года. Этот факт имеет значение. Что-то из младенчества вашего ребенка, вероятно, не так. )

        В этом абзаце укажите, что вы хотели бы, чтобы произошло или что вы хотели бы изменить. Вы можете КОРОТКО сказать, чего бы вам не хотелось, или что пробовали, но не сработало. Тем не менее, потратьте большую часть этого абзаца на то, чтобы говорить то, что вы хотите.

        Скажите, какой тип ответа вы бы предпочли. Например, вам нужно с кем-то встретиться, вы хотите получить ответное письмо или электронное письмо, или телефонный звонок предпочтительнее?

        Наконец, дайте свой номер телефона для работы в дневное время и заявите, что вы с нетерпением ждете ответа от этого человека в ближайшее время, или назовите дату («Пожалуйста, ответьте до 15-го числа»). Закончите письмо словами «Спасибо за внимание к этому вопросу».

        С уважением,

        Ваше имя

        копия: учитель вашего ребенка
        другие сотрудники

        Примечание:
        «Копия:» внизу письма означает, что вы отправляете копию своего письма людям перечислены после cc. Если вы пишете директору по специальному образованию о проблеме в школе вашего ребенка, вы должны скопировать письмо директора. Если вы пишете директору о проблеме, вы должны скопировать письмо учителя вашего ребенка или других сотрудников, связанных с вашим ребенком. Это следует «цепочке инстанций». Это также позволяет заинтересованным лицам узнать о ваших проблемах и о том, что вы предпринимаете шаги для решения этих проблем.

        Наверх

        Хотите прочесть еще одно письмо?

        Обсуждение проблемы
        (вы уже здесь)

        Запрос копии личных дел вашего ребенка
        http://www.parentcenterhub.org/records-2/

        Запрос специальной оценки образовательные услуги
        http://www.parentcenterhub.org/evaluation-2/

        Запрос на независимую оценку
        http://www.parentcenterhub.org/iee-3/

        Запрос на встречу для рассмотрения Индивидуальной программы обучения (IEP) вашего ребенка
        http://www.

         

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *