Содержание

Что должен знать ребенок 4-5 лет


Автор admin На чтение 5 мин Просмотров 283 Опубликовано

Содержание

Для того чтобы родители смогли проверить, владеет ли их ребенок базовыми знаниями для его возраста, им

необходимо представлять, что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет. Но также, необходимо помнить, что эти знания накладываются на базовые знания, которыми ребенок должен овладеть к 3-4 годам, об этом можно узнать из статьи «Что должен знать ребенок 3-4 лет».

К пяти годам происходит значительный скачок в развитии ребенка.  Отмечается активное  развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.

 

Математика

 

К 4-5 годам ребенок должен научиться считать в пределах первого десятка, от 1 до 10, знать, как письменно обозначаются цифры от 1 до 10.

 

Хорошо, если ребенок умеет сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине). Если малыш еще не владеет этим умением, необходимо научить его этому, размещая предметы в порядке уменьшения или увеличения размера.  Начните с трех предметов, доведя к пяти годам количество предметов до десяти.

В этом возрасте ребенок должен научиться ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху», «снизу», «справа», «слева».

 

Уметь делить группу предметов на две равные части.

 

Развитие речи

 

К 4-5 годам ребенок должен уметь находить антонимы (слова, противоположные по значению) к заданным словам. Это умение отлично развивается в словесных играх.

 

Научите ребенка образовывать обобщающие слова, например, шапка из меха-меховая шапка. А также, образовывать новые слова, например  сахар лежит где (в сахарнице).

 

Изменять форму глагола, согласовывая с другими словами в предложении: (Я хочу гулять — Мы хотим гулять — Ты хочешь гулять — Вы хотите гулять — Он хочет гулять — Они хотят гулять).

 

Ребенок должен уметь объяснить смысл услышанного предложения или небольшого текста и вычленить главную мысль.

 

Необходимо тренировать умение составлять небольшой рассказ по картинке, соблюдая правильный порядок слов в предложении.

 

Грамота

 

Ребенок к 4-5 годам учится определять место буквы в слове, например, где находится буква «А» в слове аист: в начале, в середине или в конце слова.

 

Уметь делить слова на слоги и определять, сколько слогов в слове.

 

Различать на слух твердые и мягкие согласные.

 

Хорошо, если ребенок может прочитать простые короткие слова.

 

Окружающий мир

 

 

К 4-5годам ребенок должен знать имена и фамилии своих родителей, братьев и сестер.

 

Называть признаки времен года.

 

Знать части суток, уметь ориентироваться в них, а также рассказывать, чем он занимается в разное время суток.

 

Малыш должен уметь объяснить, чем отличается сад от огорода.

 

Называть, какие животные живут в жарких странах, а какие в холодных.

 

Хорошо, если ребенок может рассказать о назначении служебных машин.

 

Знать некоторые виды спорта.

 

Внимание

 

Ребенок должен уметь находить предмет по контуру.

 

Сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий.

 

Из пяти-шести картинок уметь находить две абсолютно одинаковые.

 

Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента. Хорошо тренирует это умение игра в кубики, пазлы.

 

Находить общий признак у пяти предметов.

 

Память

 

В этом возрасте начинает формироваться произвольное запоминание. Взрослым необходимо учить ребенка приемам запоминания. Для этого можно использовать игры для развития памяти.

 

В 4-5 лет ребенок, глядя на картинку 30-60 секунд, должен запомнить 4-5 предметов, изображенных на ней.

 

Учите ребенка запоминать пары предметов, используя ассоциативный способ запоминания, например: корзинка — ягодка; дерево — яблоко; курочка — цыпленок. Покажите сначала пары картинок, а потом по одной картинке из пары, вторую картинку ребенок должен вспомнить сам.

 

Ребенок должен запомнить и воспроизвести количество предметов в пределах пяти, цвета пяти предметов.

 

Рассматривая сюжетный рисунок, ребенок должен запомнить и воспроизвести как можно больше деталей.

 

Мышление

 

К 4-5 годам ребенок должен уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т.д.

 

Уметь находить в группе предметов лишний предмет, не относящийся к этой группе и объяснять свой выбор.

 

Уметь находить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок), находить общие признаки у 3-4 предметов.

 

В этом возрасте ребенок должен научиться определять последовательность событий.

 

Уметь решать несложные логические задачи.

 

Мелкая моторика рук

 

Очень важно в этом возрасте продолжать развивать мелкую моторику рук ребенка, подготавливать руку малыша к письму.

 

Учить ребенка правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку.

 

Учить аккуратно заштриховывать картинку.

 

Аккуратно обводить картинку по пунктирной линии.

 

Проанализируйте, что знает и умеет ваш ребенок в 4-5 лет. С какими заданиями ваш малыш справляется с легкостью, а какие вызывают у него трудности. Может быть,  малыш не понял задание, или у него недостаточно знаний и умений. Уделите  развитию недостающих навыков больше внимания. Не следует перегружать ребенка. В этом возрасте он способен удерживать внимание 15-20 минут. И не забывайте хвалить  малыша.

Буклет «Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет» | Консультация по коррекционной педагогике (средняя группа):

Уважаемые родители!

К 4-5 годам происходит значительный скачок в развитии ребенка.  К этому возрасту детки полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.

Что должны знать и уметь ребёнок:

В области математики:

  • Счет цифр от 0 до 6, называть их в правильной последовательности
  • Узнавать геометрические фигуры и уметь их правильно показывать (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал)
  • Знать образ цифр, понимать их точное значение (что больше, что меньше)
  • Сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине)
  • Ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху», «снизу», «справа», «слева»
  • Уметь делить группу предметов на две равные части

В области мышления/памяти/внимания:

  • Находить отличия между сходными картинками;
  • Уметь находить предмет по контуру
  •  Сравнивая две схожие картинки, находить 4-5 отличий
  •  Из 5-6 картинок уметь находить две абсолютно одинаковые
  •  Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента
  •  Находить общий признак у пяти предметов
  • Складывать пазлы, конструктор, пирамиды, недостающие фигуры
  • Запоминать в течении 30-60 сек. , 4-5 предметов, изображенных на картинке
  • Уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель, транспорт
  • Уметь находить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок), находить общие признаки у 3-4 предметов

Речь

  • Запоминать и рассказывать небольшие стихи
  • Понимать почему нельзя что-либо делать и объяснять это доступно
  • Уметь строить предложения так, чтобы его могли понять
  • Уметь находить антонимы (слова, противоположные по значению) к заданным словам
  • Тренировать умение составлять небольшой рассказ по картинке
  • Вести беседу: отвечать на вопросы, самостоятельно задавать встречные вопросы
  • Знать свои полные ФИО, свой возраст и город проживания

Мелкая моторика рук:

  • Учить ребенка правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку
  • Уметь проводить прямые линии и ровные круги
  • Раскрашивать картинки не выходя за их границы
  • Аккуратно обводить картинку по пунктирной линии
  • Различать правую и левую руку, правую и левую ногу

В области окружающего мира:

  • Знать времена года и их приметы и признаки
  • Знать части суток, уметь ориентироваться в них, рассказывать, чем он занимается в разное время суток
  • Знать домашних и диких животных, какие животные живут в жарких странах, какие в холодных
  • Различать и называть части тела животного и человека
    • Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)

В области самообслуживания:

  • Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок)
  • Замечать непорядок в одежде и устранять его
  • Отлично обращаться с ложкой и вилкой

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА!!!!

«Лучший подарок, который мы можем сделать ребенку, – это не столько любить его, сколько научить его любить самого себя».

Ж. Саломе

«Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его».

Ушинский К. Д.

«Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, — это приучить его не встречать ни в чем отказа».

Руссо Ж.-Ж.

«Воспитывать …самая трудная вещь. Думаешь: ну все теперь кончилось! Не тут-то было: все только начинается!!!»                            

Лермонтов М.Ю.

МБДОУ

«Мыскаменский детский сад»

«Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»

Подготовила воспитатель группы Виноградова Маргарита Владимировна

с. Мыс Каменный

2019 г.

Вехи развития детей от 2 до 5 лет

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

  • Посмотреть увеличенное изображение

Такие навыки, как сделать первый шаг, впервые улыбнуться и помахать рукой «пока-пока», называются вехами развития. Дети достигают вех в том, как они играют, учатся, говорят, ведут себя и двигаются (ползают, ходят и т. д.).

То, как ваш ребенок играет, учится, говорит и действует, дает важные сведения о развитии вашего ребенка.

Проверьте достижения вашего ребенка к концу каждого этапа развития. Берите эту информацию с собой и обсуждайте с лечащим врачом вашего ребенка при каждом посещении вехи, достигнутые вашим ребенком, и о том, чего ожидать дальше.

Американская академия педиатрии рекомендует проводить скрининг общего развития детей с использованием стандартизированных проверенных инструментов в возрасте 9 лет., 18 и 24 или 30 месяцев и при аутизме в 18 и 24 месяца или всякий раз, когда у родителей или воспитателей есть проблемы. Спросите врача вашего ребенка о скрининге развития вашего ребенка.

«Изучай знаки. Действуйте заранее». материалы не заменяют стандартизированные, проверенные инструменты скрининга развития.

Если вы обеспокоены – действуйте как можно раньше

Сообщите врачу или медсестре вашего ребенка, если заметите какие-либо из этих признаков возможной задержки развития для этого возраста, и поговорите с кем-нибудь из вашего сообщества, кто знаком со службами для маленьких детей в вашем районе, например, Early Childhood CARES по телефону (541) 346-2578.

Два года:

Что делает большинство детей в этом возрасте:
Социально-эмоциональное
  • Копирует других, особенно взрослых и детей старшего возраста
  • Возбуждается, когда с другими детьми
  • Демонстрирует все большую независимость
  • Демонстрирует вызывающее поведение (делает то, что ему сказали не делать)
  • Играет в основном вместе с другими детьми, но начинает включать и других детей, например, в игры-погони
Язык/связь
  • Указывает на предметы или картинки, когда их называют
  • Знает имена знакомых людей и частей тела
  • Говорит предложения из 2-4 слов
  • Выполняет простые инструкции
  • Повторяет слова, подслушанные в разговоре
  • Указывает на вещи в книге
Когнитивный (обучение, мышление, решение проблем)
  • Находит вещи, даже если они спрятаны под двумя или тремя крышками
  • Начинает сортировать формы и цвета
  • Завершает предложения и рифмы в знакомых книгах
  • Играет в простые воображаемые игры
  • Строит башни из 4 и более блоков
  • Может использовать одну руку больше, чем другую
  • Выполняет двухэтапные инструкции, такие как «Собери свою обувь и убери ее в шкаф».
  • Называет предметы в книжке с картинками, например кошку, птицу или собаку
Движение/физическое развитие
  • Встает на цыпочки
  • Ударяет по мячу
  • Начинает работать
  • Забирается на мебель и спускается с нее без посторонней помощи
  • Ходит вверх и вниз по лестнице, держась за
  • Бросает мяч сверху
  • Делает или копирует прямые линии и окружности
Заблаговременно поговорите с врачом вашего ребенка, если ваш ребенок:
  • Не использует фразы из двух слов (например, «пей молоко»)
  • Не знает, что делать с обычными вещами, такими как щетка, телефон, вилка, ложка
  • Не копирует действия и слова
  • Не следует простым инструкциям
  • Ходит неровно
  • Теряет навыки, которые у нее когда-то были

Три года:

Что делает большинство детей в этом возрасте:
Социальные и эмоциональные
  • Копии взрослых и друзей
  • Демонстрирует привязанность к друзьям без подсказки
  • Играет по очереди
  • Проявляет заботу о плачущем друге
  • Понимает понятия «мое» и «его» или «ее»
  • Показывает широкий спектр эмоций
  • Легко отделяется от мамы и папы
  • Может расстроиться из-за серьезных изменений в распорядке дня
  • Одевается и раздевается самостоятельно
Язык/Связь
  • Выполнение инструкций в 2 или 3 шага
  • Может назвать самые знакомые вещи
  • Понимает такие слова, как «в», «на» и «под»
  • Говорит имя, возраст и пол
  • Называет друга
  • Говорит такие слова, как «я», «мне», «мы» и «ты», а также некоторые формы множественного числа (автомобили, собаки, кошки)
  • Говорит достаточно хорошо, чтобы незнакомые люди могли понять большую часть времени
  • Продолжает разговор, используя от 2 до 3 предложений
Когнитивные (обучение, мышление, решение проблем)
  • Могут работать с игрушками с кнопками, рычагами и подвижными частями
  • Играет в притворство с куклами, животными и людьми
  • Собирает пазлы из 3 или 4 частей
  • Понимает, что означает «два»
  • Копирует круг карандашом или мелком
  • Перелистывает страницы книги по одной
  • Строит башни из более чем 6 блоков
  • Завинчивает и отвинчивает крышки банок или поворачивает дверную ручку
Движение/физическое развитие
  • Хорошо лазает
  • Легко работает
  • Педали трехколесного велосипеда (трехколесного велосипеда)
  • Ходит вверх и вниз по лестнице, передвигая одну ногу на каждой ступеньке
Примите меры заранее, поговорите с врачом вашего ребенка, если ваш ребенок:
  • Часто падает или испытывает трудности с лестницей
  • пускает слюни или говорит очень нечетко
  • Не может работать с простыми игрушками (такими как доски для привязок, простые головоломки, вращающаяся ручка)
  • Не говорит предложениями
  • Не понимает простых инструкций
  • Не притворяется и не притворяется
  • Не хочет играть с другими детьми или с игрушками
  • Не смотрит в глаза
  • Теряет навыки, которые у него когда-то были

Четыре года:

Что делает большинство детей в этом возрасте:
Социальное и эмоциональное
  • Любит делать что-то новое
  • Спектакль «Мама» и «Папа»
  • Становится все более и более творческим, играя понарошку
  • Лучше играть с другими детьми, чем с самим собой
  • Сотрудничает с другими детьми
  • Часто не могу сказать, что правда, а что вымысел
  • Говорит о том, что ей нравится и что ее интересует
Язык/Общение
  • Знает некоторые основные правила грамматики, например, правильно использует «он» и «она»
  • Поет песню или произносит стихотворение по памяти, например, «Маленький паук» или «Колеса в автобусе»
  • Рассказывает истории
  • Может назвать имя и фамилию
Когнитивные (обучение, мышление, решение проблем)
  • Называет некоторые цвета и некоторые числа
  • Понимает идею счета
  • Начинает понимать время
  • Помнит части истории
  • Понимает понятия «одинаковые» и «различные»
  • Рисует человека с 2-4 частями тела
  • Использует ножницы
  • Начинает копировать некоторые заглавные буквы
  • Играет в настольные или карточные игры
  • Сообщает вам, что, по его мнению, произойдет дальше в книге
Движение/физическое развитие
  • Прыжки и стояние на одной ноге до 2 секунд
  • Чаще всего ловит отскочивший мяч
  • Наливает, режет под присмотром и пюрирует себе еду
Примите меры заранее, поговорите с врачом вашего ребенка, если ваш ребенок:
  • Не может прыгать на месте
  • Проблемы с каракулями
  • Не проявляет интереса к интерактивным играм или притворству
  • Игнорирует других детей или не реагирует на людей вне семьи
  • Сопротивление одеванию, сну и использованию туалета
  • Не могу пересказать любимую историю
  • Не соответствует командам из 3 частей
  • Не понимает слов «такой же» и «другой»
  • Не правильно использует «я» и «ты»
  • Говорит неразборчиво
  • Теряет навыки, которые у него когда-то были

Пять лет:

Что делает большинство детей в этом возрасте:
Социальное и эмоциональное
  • Хочет порадовать друзей
  • Хочет дружить
  • Больше шансов согласиться с правилами
  • Любит петь, танцевать и играть
  • Проявляет заботу и сочувствие к другим
  • Знает пол
  • Может сказать, что правда, а что вымысел
  • Демонстрирует большую самостоятельность (например, может сам навестить ближайшего соседа

    [по-прежнему необходим присмотр взрослых])

  • Иногда требователен, а иногда очень готов к сотрудничеству
  • Язык/Общение
    • Говорит очень четко
    • Рассказывает простую историю, используя полные предложения
    • Использует будущее время; например, «Здесь будет бабушка».
    • Говорит имя и адрес
    Когнитивные (обучение, мышление, решение проблем)
    • Считает 10 или более вещей
    • Может нарисовать человека минимум 6 частями тела
    • Может печатать некоторые буквы или цифры
    • Копирует треугольник и другие геометрические фигуры
    • Знает о повседневных вещах, таких как деньги и еда
    Движение/физическое развитие
    • Стоять на одной ноге 10 секунд или дольше
    • Хмель; может быть в состоянии пропустить
    • Может кувыркаться
    • Пользуется вилкой и ложкой, а иногда и столовым ножом
    • Может пользоваться туалетом самостоятельно
    • Качели и горки
    Заблаговременно поговорите с врачом вашего ребенка, если ваш ребенок:
    • Не проявляет широкий спектр эмоций
    • Демонстрирует экстремальное поведение (необычно боязливое, агрессивное, застенчивое или грустное)
    • Необычно отозван и не активен
    • Легко отвлекается, не может сосредоточиться на одном действии более 5 минут
    • Не отвечает на людей или отвечает поверхностно
    • Не могу сказать, что правда, а что вымысел
    • Не играет в различные игры и занятия
    • Не могу назвать имя и фамилию
    • Не использует правильно множественное число или прошедшее время
    • Не говорит о повседневных делах или переживаниях
    • Не рисует картинки
    • Не может чистить зубы, мыть и сушить руки или раздеваться без посторонней помощи
    • Теряет навыки, которые у него когда-то были
    • 1991, 1993, 1998, 2004, 2009 Американской академии педиатрии и BRIGHT FUTURES: РУКОВОДСТВО ПО НАБЛЮДЕНИЮ ЗА ЗДОРОВЬЕМ МЛАДЕНЦЕВ, ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, третье издание, под редакцией Джозефа Хагана-младшего, Джудит С. Шоу и Паулы М. Дункан, 2008 г., Элк-Гроув-Виллидж, Иллинойс: Американская академия педиатрии.

    Поиск:

    Категории

    • Все товары (346)
      • Малыш (108)
      • Начальный школьный возраст (187)
      • Беременность (26)
      • Рецепты (4)
      • Подростки и подростки (69)
      • Малыши и дошкольники (235)
    • Испанский (177)
      • Actividades y Recetas (8)
      • Artículos para padres (171)

    Перейти к началу

    Математические навыки и вехи по возрасту

    Дети начинают изучать математику в тот момент, когда начинают исследовать мир. Каждый навык — от определения фигур до счета и поиска закономерностей — основан на том, что они уже знают.

    Есть определенные математические вехи, которые большинство детей достигают примерно в одном возрасте. Но имейте в виду, что дети развивают математические навыки с разной скоростью. Если у детей еще нет всех навыков, перечисленных для их возрастной группы, это нормально.

    Вот как обычно развиваются математические навыки по мере взросления детей.

    Младенцы (в возрасте 0–12 месяцев)

    • Начинают предсказывать последовательность событий (например, проточная вода означает время купания)
    • Начинают понимать основные причины и следствия (встряхивание погремушки вызывает шум)
    • Начать классифицировать предметы простыми способами (некоторые игрушки издают шум, а другие нет)
    • Начать понимать относительный размер (ребенок маленький, родители большие)
    • Начать понимать слова, описывающие величины ( далее , больше , достаточно )

    Малыши (возраст 1–2 года)

    • Понимать, что числа означают «сколько» (используя пальцы, чтобы показать, сколько им лет)
    • Начать повторять числа но может пропустить некоторые из них
    • Понимать слова, которые сравнивают или измеряют предметы ( ниже , ниже , быстрее )
    • Сопоставьте основные формы (треугольник с треугольником, круг с кругом)

    Дошкольники (3–4 года)

    • Узнают формы в реальном мире
    • Начинают сортировать предметы по цвету, форме, размеру или назначению
    • Сравните и сопоставьте, используя такие классификации, как рост, размер или пол
    • Сосчитайте не менее чем до 20 и точно укажите и сосчитайте предметы в группе
    • Поймите, что цифры обозначают имена чисел (5 означает пять )
    • Использовать пространственное мышление для составления пазлов
    • Начать предсказывать причину и следствие (например, что произойдет, если они уронят игрушку в ванну с водой)

    Дошкольники (возраст 5 лет)

    • Сложите, сосчитав пальцы на одной руке — 1, 2, 3, 4, 5 — и начав с 6 на второй руке
    • Определите большее из двух чисел и распознайте числа до 20
    • Скопируйте или нарисуйте симметрично фигуры
    • Начните использовать самые простые карты, чтобы найти «спрятанное сокровище»
    • Начните понимать основные понятия времени, такие как утро или дни недели
    • Следуйте многоступенчатым инструкциям, в которых используются такие слова, как сначала и далее
    • Понимать значение таких слов, как вряд ли или возможно

    Первоклассники и второклассники

    • Предсказывать, что будет дальше в шаблоне, и создавать собственные шаблоны
    • 90 двухмерный и двухмерный формы и назвать основные (кубы, конусы, цилиндры)

    • Считать до 100 единицами, двойками, пятерками и десятками
    • Записывать и узнавать цифры от 0 до 100 и слова для чисел от одного до двадцати
    • Сложение и вычитание до 20
    • Чтение и построение простой гистограммы
    • Распознавание и знание стоимости монет

    Третьеклассники

    • Переход от практических методов к использованию бумаги и карандаша решать математические задачи
    • Работать с деньгами
    • Складывать и вычитать с перегруппировкой (также известной как заимствование)
    • Понимать разрядное значение достаточно хорошо, чтобы решать задачи с десятичными точками
    • Знать, как выполнять умножение и деление с помощью семейств фактов (наборы связанных математических фактов, например, 3 × 4 = 12 и 4 × 3 = 12)
    • Создание числового предложения или уравнения из словесной задачи

      Четвертый и пятый классы

      • Начните применять математические понятия к реальному миру (например, разрезание рецепта пополам)
      • Практика использования более чем одного способа решения задач числовая строка
      • Сравнение чисел с использованием > (больше) и < (меньше)
      • Начало дву- и трехзначного умножения (например, 312 × 23)
      • Полное деление в большую сторону с остатком или без него
      • Оценка и округление

      Школьники средней школы

      • Начните базовую алгебру с одного неизвестного числа (например, 2 +  x  = 10) и пропорции
      • Работа с линиями, углами, типами треугольников и другими основными геометрическими фигурами
      • Использование формул для решения сложных задач и нахождения площади, периметра и объема фигур

      Старшеклассники

      • Поймите, что числа могут быть представлены различными способами (дробями, десятичными знаками, основаниями и переменными)
      • Использование чисел в реальных жизненных ситуациях (например, расчет продажной цены или сравнение студенческих кредитов)
      • Начните понимать, как математические идеи строятся друг на друге
      • Начните понимать, что некоторые математические задачи не имеют реальных решений
      • Используйте математический язык для передачи мыслей и решений
      • Используйте графики, карты или другие представления для изучения и передачи информации

      Помните, что дети развиваются с разной скоростью.

       

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *