Содержание
Что должен знать ребенок 4-5 лет
Автор admin На чтение 5 мин Просмотров 283 Опубликовано
Содержание
Для того чтобы родители смогли проверить, владеет ли их ребенок базовыми знаниями для его возраста, им
необходимо представлять, что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет. Но также, необходимо помнить, что эти знания накладываются на базовые знания, которыми ребенок должен овладеть к 3-4 годам, об этом можно узнать из статьи «Что должен знать ребенок 3-4 лет».
К пяти годам происходит значительный скачок в развитии ребенка. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.
Математика
К 4-5 годам ребенок должен научиться считать в пределах первого десятка, от 1 до 10, знать, как письменно обозначаются цифры от 1 до 10.
Хорошо, если ребенок умеет сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине). Если малыш еще не владеет этим умением, необходимо научить его этому, размещая предметы в порядке уменьшения или увеличения размера. Начните с трех предметов, доведя к пяти годам количество предметов до десяти.
В этом возрасте ребенок должен научиться ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху», «снизу», «справа», «слева».
Уметь делить группу предметов на две равные части.
Развитие речи
К 4-5 годам ребенок должен уметь находить антонимы (слова, противоположные по значению) к заданным словам. Это умение отлично развивается в словесных играх.
Научите ребенка образовывать обобщающие слова, например, шапка из меха-меховая шапка. А также, образовывать новые слова, например сахар лежит где (в сахарнице).
Изменять форму глагола, согласовывая с другими словами в предложении: (Я хочу гулять — Мы хотим гулять — Ты хочешь гулять — Вы хотите гулять — Он хочет гулять — Они хотят гулять).
Ребенок должен уметь объяснить смысл услышанного предложения или небольшого текста и вычленить главную мысль.
Необходимо тренировать умение составлять небольшой рассказ по картинке, соблюдая правильный порядок слов в предложении.
Грамота
Ребенок к 4-5 годам учится определять место буквы в слове, например, где находится буква «А» в слове аист: в начале, в середине или в конце слова.
Уметь делить слова на слоги и определять, сколько слогов в слове.
Различать на слух твердые и мягкие согласные.
Хорошо, если ребенок может прочитать простые короткие слова.
Окружающий мир
К 4-5годам ребенок должен знать имена и фамилии своих родителей, братьев и сестер.
Называть признаки времен года.
Знать части суток, уметь ориентироваться в них, а также рассказывать, чем он занимается в разное время суток.
Малыш должен уметь объяснить, чем отличается сад от огорода.
Называть, какие животные живут в жарких странах, а какие в холодных.
Хорошо, если ребенок может рассказать о назначении служебных машин.
Знать некоторые виды спорта.
Внимание
Ребенок должен уметь находить предмет по контуру.
Сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий.
Из пяти-шести картинок уметь находить две абсолютно одинаковые.
Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента. Хорошо тренирует это умение игра в кубики, пазлы.
Находить общий признак у пяти предметов.
Память
В этом возрасте начинает формироваться произвольное запоминание. Взрослым необходимо учить ребенка приемам запоминания. Для этого можно использовать игры для развития памяти.
В 4-5 лет ребенок, глядя на картинку 30-60 секунд, должен запомнить 4-5 предметов, изображенных на ней.
Учите ребенка запоминать пары предметов, используя ассоциативный способ запоминания, например: корзинка — ягодка; дерево — яблоко; курочка — цыпленок. Покажите сначала пары картинок, а потом по одной картинке из пары, вторую картинку ребенок должен вспомнить сам.
Ребенок должен запомнить и воспроизвести количество предметов в пределах пяти, цвета пяти предметов.
Рассматривая сюжетный рисунок, ребенок должен запомнить и воспроизвести как можно больше деталей.
Мышление
К 4-5 годам ребенок должен уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т.д.
Уметь находить в группе предметов лишний предмет, не относящийся к этой группе и объяснять свой выбор.
Уметь находить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок), находить общие признаки у 3-4 предметов.
В этом возрасте ребенок должен научиться определять последовательность событий.
Уметь решать несложные логические задачи.
Мелкая моторика рук
Очень важно в этом возрасте продолжать развивать мелкую моторику рук ребенка, подготавливать руку малыша к письму.
Учить ребенка правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку.
Учить аккуратно заштриховывать картинку.
Аккуратно обводить картинку по пунктирной линии.
Проанализируйте, что знает и умеет ваш ребенок в 4-5 лет. С какими заданиями ваш малыш справляется с легкостью, а какие вызывают у него трудности. Может быть, малыш не понял задание, или у него недостаточно знаний и умений. Уделите развитию недостающих навыков больше внимания. Не следует перегружать ребенка. В этом возрасте он способен удерживать внимание 15-20 минут. И не забывайте хвалить малыша.
Буклет «Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет» | Консультация по коррекционной педагогике (средняя группа):
Уважаемые родители!
К 4-5 годам происходит значительный скачок в развитии ребенка. К этому возрасту детки полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.
Что должны знать и уметь ребёнок:
В области математики:
- Счет цифр от 0 до 6, называть их в правильной последовательности
- Узнавать геометрические фигуры и уметь их правильно показывать (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал)
- Знать образ цифр, понимать их точное значение (что больше, что меньше)
- Сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине)
- Ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху», «снизу», «справа», «слева»
- Уметь делить группу предметов на две равные части
В области мышления/памяти/внимания:
- Находить отличия между сходными картинками;
- Уметь находить предмет по контуру
- Сравнивая две схожие картинки, находить 4-5 отличий
- Из 5-6 картинок уметь находить две абсолютно одинаковые
- Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента
- Находить общий признак у пяти предметов
- Складывать пазлы, конструктор, пирамиды, недостающие фигуры
- Запоминать в течении 30-60 сек. , 4-5 предметов, изображенных на картинке
- Уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель, транспорт
- Уметь находить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок), находить общие признаки у 3-4 предметов
Речь
- Запоминать и рассказывать небольшие стихи
- Понимать почему нельзя что-либо делать и объяснять это доступно
- Уметь строить предложения так, чтобы его могли понять
- Уметь находить антонимы (слова, противоположные по значению) к заданным словам
- Тренировать умение составлять небольшой рассказ по картинке
- Вести беседу: отвечать на вопросы, самостоятельно задавать встречные вопросы
- Знать свои полные ФИО, свой возраст и город проживания
Мелкая моторика рук:
- Учить ребенка правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку
- Уметь проводить прямые линии и ровные круги
- Раскрашивать картинки не выходя за их границы
- Аккуратно обводить картинку по пунктирной линии
- Различать правую и левую руку, правую и левую ногу
В области окружающего мира:
- Знать времена года и их приметы и признаки
- Знать части суток, уметь ориентироваться в них, рассказывать, чем он занимается в разное время суток
- Знать домашних и диких животных, какие животные живут в жарких странах, какие в холодных
- Различать и называть части тела животного и человека
• Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)
В области самообслуживания:
- Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок)
- Замечать непорядок в одежде и устранять его
- Отлично обращаться с ложкой и вилкой
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА!!!!
«Лучший подарок, который мы можем сделать ребенку, – это не столько любить его, сколько научить его любить самого себя».
Ж. Саломе
«Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его».
Ушинский К. Д.
«Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, — это приучить его не встречать ни в чем отказа».
Руссо Ж.-Ж.
«Воспитывать …самая трудная вещь. Думаешь: ну все теперь кончилось! Не тут-то было: все только начинается!!!»
Лермонтов М.Ю.
МБДОУ
«Мыскаменский детский сад»
«Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»
Подготовила воспитатель группы Виноградова Маргарита Владимировна
с. Мыс Каменный
2019 г.
Вехи развития детей от 2 до 5 лет
Перейти к содержимому
Предыдущий Следующий
Посмотреть увеличенное изображение
Такие навыки, как сделать первый шаг, впервые улыбнуться и помахать рукой «пока-пока», называются вехами развития. Дети достигают вех в том, как они играют, учатся, говорят, ведут себя и двигаются (ползают, ходят и т. д.).
То, как ваш ребенок играет, учится, говорит и действует, дает важные сведения о развитии вашего ребенка.
Проверьте достижения вашего ребенка к концу каждого этапа развития. Берите эту информацию с собой и обсуждайте с лечащим врачом вашего ребенка при каждом посещении вехи, достигнутые вашим ребенком, и о том, чего ожидать дальше.
Американская академия педиатрии рекомендует проводить скрининг общего развития детей с использованием стандартизированных проверенных инструментов в возрасте 9 лет., 18 и 24 или 30 месяцев и при аутизме в 18 и 24 месяца или всякий раз, когда у родителей или воспитателей есть проблемы. Спросите врача вашего ребенка о скрининге развития вашего ребенка.
«Изучай знаки. Действуйте заранее». материалы не заменяют стандартизированные, проверенные инструменты скрининга развития.
Если вы обеспокоены – действуйте как можно раньше
Сообщите врачу или медсестре вашего ребенка, если заметите какие-либо из этих признаков возможной задержки развития для этого возраста, и поговорите с кем-нибудь из вашего сообщества, кто знаком со службами для маленьких детей в вашем районе, например, Early Childhood CARES по телефону (541) 346-2578.
Два года:
Что делает большинство детей в этом возрасте:
Социально-эмоциональное
- Копирует других, особенно взрослых и детей старшего возраста
- Возбуждается, когда с другими детьми
- Демонстрирует все большую независимость
- Демонстрирует вызывающее поведение (делает то, что ему сказали не делать)
- Играет в основном вместе с другими детьми, но начинает включать и других детей, например, в игры-погони
Язык/связь
- Указывает на предметы или картинки, когда их называют
- Знает имена знакомых людей и частей тела
- Говорит предложения из 2-4 слов
- Выполняет простые инструкции
- Повторяет слова, подслушанные в разговоре
- Указывает на вещи в книге
Когнитивный (обучение, мышление, решение проблем)
- Находит вещи, даже если они спрятаны под двумя или тремя крышками
- Начинает сортировать формы и цвета
- Завершает предложения и рифмы в знакомых книгах
- Играет в простые воображаемые игры
- Строит башни из 4 и более блоков
- Может использовать одну руку больше, чем другую
- Выполняет двухэтапные инструкции, такие как «Собери свою обувь и убери ее в шкаф».
- Называет предметы в книжке с картинками, например кошку, птицу или собаку
Движение/физическое развитие
- Встает на цыпочки
- Ударяет по мячу
- Начинает работать
- Забирается на мебель и спускается с нее без посторонней помощи
- Ходит вверх и вниз по лестнице, держась за
- Бросает мяч сверху
- Делает или копирует прямые линии и окружности
Заблаговременно поговорите с врачом вашего ребенка, если ваш ребенок:
- Не использует фразы из двух слов (например, «пей молоко»)
- Не знает, что делать с обычными вещами, такими как щетка, телефон, вилка, ложка
- Не копирует действия и слова
- Не следует простым инструкциям
- Ходит неровно
- Теряет навыки, которые у нее когда-то были
Три года:
Что делает большинство детей в этом возрасте:
Социальные и эмоциональные
- Копии взрослых и друзей
- Демонстрирует привязанность к друзьям без подсказки
- Играет по очереди
- Проявляет заботу о плачущем друге
- Понимает понятия «мое» и «его» или «ее»
- Показывает широкий спектр эмоций
- Легко отделяется от мамы и папы
- Может расстроиться из-за серьезных изменений в распорядке дня
- Одевается и раздевается самостоятельно
Язык/Связь
- Выполнение инструкций в 2 или 3 шага
- Может назвать самые знакомые вещи
- Понимает такие слова, как «в», «на» и «под»
- Говорит имя, возраст и пол
- Называет друга
- Говорит такие слова, как «я», «мне», «мы» и «ты», а также некоторые формы множественного числа (автомобили, собаки, кошки)
- Говорит достаточно хорошо, чтобы незнакомые люди могли понять большую часть времени
- Продолжает разговор, используя от 2 до 3 предложений
Когнитивные (обучение, мышление, решение проблем)
- Могут работать с игрушками с кнопками, рычагами и подвижными частями
- Играет в притворство с куклами, животными и людьми
- Собирает пазлы из 3 или 4 частей
- Понимает, что означает «два»
- Копирует круг карандашом или мелком
- Перелистывает страницы книги по одной
- Строит башни из более чем 6 блоков
- Завинчивает и отвинчивает крышки банок или поворачивает дверную ручку
Движение/физическое развитие
- Хорошо лазает
- Легко работает
- Педали трехколесного велосипеда (трехколесного велосипеда)
- Ходит вверх и вниз по лестнице, передвигая одну ногу на каждой ступеньке
Примите меры заранее, поговорите с врачом вашего ребенка, если ваш ребенок:
- Часто падает или испытывает трудности с лестницей
- пускает слюни или говорит очень нечетко
- Не может работать с простыми игрушками (такими как доски для привязок, простые головоломки, вращающаяся ручка)
- Не говорит предложениями
- Не понимает простых инструкций
- Не притворяется и не притворяется
- Не хочет играть с другими детьми или с игрушками
- Не смотрит в глаза
- Теряет навыки, которые у него когда-то были
Четыре года:
Что делает большинство детей в этом возрасте:
Социальное и эмоциональное
- Любит делать что-то новое
- Спектакль «Мама» и «Папа»
- Становится все более и более творческим, играя понарошку
- Лучше играть с другими детьми, чем с самим собой
- Сотрудничает с другими детьми
- Часто не могу сказать, что правда, а что вымысел
- Говорит о том, что ей нравится и что ее интересует
Язык/Общение
- Знает некоторые основные правила грамматики, например, правильно использует «он» и «она»
- Поет песню или произносит стихотворение по памяти, например, «Маленький паук» или «Колеса в автобусе»
- Рассказывает истории
- Может назвать имя и фамилию
Когнитивные (обучение, мышление, решение проблем)
- Называет некоторые цвета и некоторые числа
- Понимает идею счета
- Начинает понимать время
- Помнит части истории
- Понимает понятия «одинаковые» и «различные»
- Рисует человека с 2-4 частями тела
- Использует ножницы
- Начинает копировать некоторые заглавные буквы
- Играет в настольные или карточные игры
- Сообщает вам, что, по его мнению, произойдет дальше в книге
Движение/физическое развитие
- Прыжки и стояние на одной ноге до 2 секунд
- Чаще всего ловит отскочивший мяч
- Наливает, режет под присмотром и пюрирует себе еду
Примите меры заранее, поговорите с врачом вашего ребенка, если ваш ребенок:
- Не может прыгать на месте
- Проблемы с каракулями
- Не проявляет интереса к интерактивным играм или притворству
- Игнорирует других детей или не реагирует на людей вне семьи
- Сопротивление одеванию, сну и использованию туалета
- Не могу пересказать любимую историю
- Не соответствует командам из 3 частей
- Не понимает слов «такой же» и «другой»
- Не правильно использует «я» и «ты»
- Говорит неразборчиво
- Теряет навыки, которые у него когда-то были
Пять лет:
Что делает большинство детей в этом возрасте:
Социальное и эмоциональное
- Хочет порадовать друзей
- Хочет дружить
- Больше шансов согласиться с правилами
- Любит петь, танцевать и играть
- Проявляет заботу и сочувствие к другим
- Знает пол
- Может сказать, что правда, а что вымысел
- Демонстрирует большую самостоятельность (например, может сам навестить ближайшего соседа
[по-прежнему необходим присмотр взрослых])
- Иногда требователен, а иногда очень готов к сотрудничеству
- Говорит очень четко
- Рассказывает простую историю, используя полные предложения
- Использует будущее время; например, «Здесь будет бабушка».
- Говорит имя и адрес
- Считает 10 или более вещей
- Может нарисовать человека минимум 6 частями тела
- Может печатать некоторые буквы или цифры
- Копирует треугольник и другие геометрические фигуры
- Знает о повседневных вещах, таких как деньги и еда
- Стоять на одной ноге 10 секунд или дольше
- Хмель; может быть в состоянии пропустить
- Может кувыркаться
- Пользуется вилкой и ложкой, а иногда и столовым ножом
- Может пользоваться туалетом самостоятельно
- Качели и горки
- Не проявляет широкий спектр эмоций
- Демонстрирует экстремальное поведение (необычно боязливое, агрессивное, застенчивое или грустное)
- Необычно отозван и не активен
- Легко отвлекается, не может сосредоточиться на одном действии более 5 минут
- Не отвечает на людей или отвечает поверхностно
- Не могу сказать, что правда, а что вымысел
- Не играет в различные игры и занятия
- Не могу назвать имя и фамилию
- Не использует правильно множественное число или прошедшее время
- Не говорит о повседневных делах или переживаниях
- Не рисует картинки
- Не может чистить зубы, мыть и сушить руки или раздеваться без посторонней помощи
- Теряет навыки, которые у него когда-то были
- Все товары (346)
- Малыш (108)
- Начальный школьный возраст (187)
- Беременность (26)
- Рецепты (4)
- Подростки и подростки (69)
- Малыши и дошкольники (235)
- Испанский (177)
- Actividades y Recetas (8)
- Artículos para padres (171)
- Начинают предсказывать последовательность событий (например, проточная вода означает время купания)
- Начинают понимать основные причины и следствия (встряхивание погремушки вызывает шум)
- Начать классифицировать предметы простыми способами (некоторые игрушки издают шум, а другие нет)
- Начать понимать относительный размер (ребенок маленький, родители большие)
- Начать понимать слова, описывающие величины ( далее , больше , достаточно )
- Понимать, что числа означают «сколько» (используя пальцы, чтобы показать, сколько им лет)
- Начать повторять числа но может пропустить некоторые из них
- Понимать слова, которые сравнивают или измеряют предметы ( ниже , ниже , быстрее )
- Сопоставьте основные формы (треугольник с треугольником, круг с кругом)
- Узнают формы в реальном мире
- Начинают сортировать предметы по цвету, форме, размеру или назначению
- Сравните и сопоставьте, используя такие классификации, как рост, размер или пол
- Сосчитайте не менее чем до 20 и точно укажите и сосчитайте предметы в группе
- Поймите, что цифры обозначают имена чисел (5 означает пять )
- Использовать пространственное мышление для составления пазлов
- Начать предсказывать причину и следствие (например, что произойдет, если они уронят игрушку в ванну с водой)
- Сложите, сосчитав пальцы на одной руке — 1, 2, 3, 4, 5 — и начав с 6 на второй руке
- Определите большее из двух чисел и распознайте числа до 20
- Скопируйте или нарисуйте симметрично фигуры
- Начните использовать самые простые карты, чтобы найти «спрятанное сокровище»
- Начните понимать основные понятия времени, такие как утро или дни недели
- Следуйте многоступенчатым инструкциям, в которых используются такие слова, как сначала и далее
- Понимать значение таких слов, как вряд ли или возможно
- Предсказывать, что будет дальше в шаблоне, и создавать собственные шаблоны
- Считать до 100 единицами, двойками, пятерками и десятками
- Записывать и узнавать цифры от 0 до 100 и слова для чисел от одного до двадцати
- Сложение и вычитание до 20
- Чтение и построение простой гистограммы
- Распознавание и знание стоимости монет
- Переход от практических методов к использованию бумаги и карандаша решать математические задачи
- Работать с деньгами
- Складывать и вычитать с перегруппировкой (также известной как заимствование)
- Понимать разрядное значение достаточно хорошо, чтобы решать задачи с десятичными точками
- Знать, как выполнять умножение и деление с помощью семейств фактов (наборы связанных математических фактов, например, 3 × 4 = 12 и 4 × 3 = 12)
- Создание числового предложения или уравнения из словесной задачи
Четвертый и пятый классы
- Начните применять математические понятия к реальному миру (например, разрезание рецепта пополам)
- Практика использования более чем одного способа решения задач числовая строка
- Сравнение чисел с использованием > (больше) и < (меньше)
- Начало дву- и трехзначного умножения (например, 312 × 23)
- Полное деление в большую сторону с остатком или без него
- Оценка и округление
Школьники средней школы
- Начните базовую алгебру с одного неизвестного числа (например, 2 + x = 10) и пропорции
- Работа с линиями, углами, типами треугольников и другими основными геометрическими фигурами
- Использование формул для решения сложных задач и нахождения площади, периметра и объема фигур
Старшеклассники
- Поймите, что числа могут быть представлены различными способами (дробями, десятичными знаками, основаниями и переменными)
- Использование чисел в реальных жизненных ситуациях (например, расчет продажной цены или сравнение студенческих кредитов)
- Начните понимать, как математические идеи строятся друг на друге
- Начните понимать, что некоторые математические задачи не имеют реальных решений
- Используйте математический язык для передачи мыслей и решений
- Используйте графики, карты или другие представления для изучения и передачи информации
Помните, что дети развиваются с разной скоростью.
Язык/Общение
Когнитивные (обучение, мышление, решение проблем)
Движение/физическое развитие
Заблаговременно поговорите с врачом вашего ребенка, если ваш ребенок:
1991, 1993, 1998, 2004, 2009 Американской академии педиатрии и BRIGHT FUTURES: РУКОВОДСТВО ПО НАБЛЮДЕНИЮ ЗА ЗДОРОВЬЕМ МЛАДЕНЦЕВ, ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, третье издание, под редакцией Джозефа Хагана-младшего, Джудит С. Шоу и Паулы М. Дункан, 2008 г., Элк-Гроув-Виллидж, Иллинойс: Американская академия педиатрии.
Поиск:
Категории
Перейти к началу
Математические навыки и вехи по возрасту
Дети начинают изучать математику в тот момент, когда начинают исследовать мир. Каждый навык — от определения фигур до счета и поиска закономерностей — основан на том, что они уже знают.
Есть определенные математические вехи, которые большинство детей достигают примерно в одном возрасте. Но имейте в виду, что дети развивают математические навыки с разной скоростью. Если у детей еще нет всех навыков, перечисленных для их возрастной группы, это нормально.
Вот как обычно развиваются математические навыки по мере взросления детей.
Младенцы (в возрасте 0–12 месяцев)
Малыши (возраст 1–2 года)
Дошкольники (3–4 года)
Дошкольники (возраст 5 лет)
Первоклассники и второклассники
90 двухмерный и двухмерный формы и назвать основные (кубы, конусы, цилиндры)