Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Памятка для родителей «Что должен знать ребенок 4-5 лет». Что должен знать ребенок в 4 5 лет памятка для родителей


Ребенок 4 5 лет памятка для родителей

Памятка для родителей

Памятка для родителей «Что должен знать ребенок 4-5 лет»

К пяти годам происходит значительный скачок в развитии ребенка. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.

Математика.

К 4-5 годам ребенок должен научиться считать в пределах первого десятка, от 1 до 10, знать, как письменно обозначаются цифры от 1 до 10.

Хорошо, если ребенок умеет сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине). Если малыш еще не владеет этим умением, необходимо научить его этому, размещая предметы в порядке уменьшения или увеличения размера. Начните с трех предметов, доведя к пяти годам количество предметов до десяти.

В этом возрасте ребенок должен научиться ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху», «снизу», «справа», «слева».

Уметь делить группу предметов на две равные части.

Развитие речи.

К 4-5 годам ребенок должен уметь находить антонимы (слова, противоположные по значению) к заданным словам. Это умение отлично развивается в словесных играх.

Научите ребенка образовывать обобщающие слова, например, шапка из меха-меховая шапка. А также, образовывать новые слова, например сахар лежит где (в сахарнице).

Изменять форму глагола, согласовывая с другими словами в предложении: (Я хочу гулять — Мы хотим гулять — Ты хочешь гулять — Вы хотите гулять — Он хочет гулять — Они хотят гулять).

Ребенок должен уметь объяснить смысл услышанного предложения или небольшого текста и вычленить главную мысль.

Необходимо тренировать умение составлять небольшой рассказ по картинке, соблюдая правильный порядок слов в предложении.

Грамота.

Ребенок к 4-5 годам учится определять место буквы в слове, например, где находится буква «А» в слове аист: в начале, в середине или в конце слова.

Уметь делить слова на слоги и определять, сколько слогов в слове.

Различать на слух твердые и мягкие согласные.

Хорошо, если ребенок может прочитать простые короткие слова.

Окружающий мир.

К 4-5годам ребенок должен знать имена и фамилии своих родителей, братьев и сестер.

Называть признаки времен года.

Знать части суток, уметь ориентироваться в них, а также рассказывать, чем он занимается в разное время суток.

Малыш должен уметь объяснить, чем отличается сад от огорода.

Называть, какие животные живут в жарких странах, а какие в холодных.

Хорошо, если ребенок может рассказать о назначении служебных машин.

Знать некоторые виды спорта.

Внимание.

Ребенок должен уметь находить предмет по контуру.

Сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий.

Из пяти-шести картинок уметь находить две абсолютно одинаковые.

Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента. Хорошо тренирует это умение игра в кубики, пазлы.

Находить общий признак у пяти предметов.

Память

В этом возрасте начинает формироваться произвольное запоминание. Взрослым необходимо учить ребенка приемам запоминания. Для этого можно использовать игры для развития памяти.

В 4-5 лет ребенок, глядя на картинку 30-60 секунд, должен запомнить 4-5 предметов, изображенных на ней.

Учите ребенка запоминать пары предметов, используя ассоциативный способ запоминания, например: корзинка — ягодка; дерево — яблоко; курочка — цыпленок. Покажите сначала пары картинок, а потом по одной картинке из пары, вторую картинку ребенок должен вспомнить сам.

Ребенок должен запомнить и воспроизвести количество предметов в пределах пяти, цвета пяти предметов.

Рассматривая сюжетный рисунок, ребенок должен запомнить и воспроизвести как можно больше деталей.

Мышление.

К 4-5 годам ребенок должен уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т.д.

Уметь находить в группе предметов лишний предмет, не относящийся к этой группе и объяснять свой выбор.

Уметь находить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок), находить общие признаки у 3-4 предметов.

В этом возрасте ребенок должен научиться определять последовательность событий.

Уметь решать несложные логические задачи.

Мелкая моторика рук.

Очень важно в этом возрасте продолжать развивать мелкую моторику рук ребенка, подготавливать руку малыша к письму.

Учить ребенка правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку.

Учить аккуратно заштриховывать картинку.

Аккуратно обводить картинку по пунктирной линии.

multiurok.ru

Памятка для родителей « Ребёнок 4 – 5 лет» Источник расширения кругозора ребёнка, развитие его представлений о мире – наблюдения.

Памятка для родителей

« Ребёнок 4 – 5 лет»

Источник расширения кругозора ребёнка, развитие его представлений

о мире – наблюдения.

Поэтому важно заботиться о том, чтобы его опыт был как можно более разнообразным. Гуляйте с ребёнком по городу, ходите на экскурсии. Учитывайте реальные познавательные интересы детей! Мальчиков, например, скорее будут интересовать подробности устройства автомобиля, чем домашнее хозяйство.

С четырёх лет кругозор ребёнка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, которые доминировали в младшем дошкольном возрасте, но и через рассказ. Уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми. Начинайте читать им не только художественную, но и познавательную литературу. Благодаря вашим рассказам, просмотру познавательных передач, видеофильмов ребёнок отрывается от мира «здесь и сейчас». Он активно интересуется животными, которых видел только по телевизору или на картинке, слушает рассказы об океане и о пустынях, о других странах и людях, которые в них живут, ит.п. Дети также с удовольствием слушают истории из жизни родителей или других людей.

Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «почему»? Ему становятся интересны внутренние связи явлений, и прежде всего, причинно – следственные отношения. Разумеется, его пониманию пока доступны лишь наиболее наглядные и несложные примеры таких зависимостей.

Отвечая на вопрос ребёнка, не пускайтесь в пространственные и чрезмерно научные объяснения. Постарайтесь сформулировать мысль к

mbdou67.ru

Памятка для родителей на тему "Что должен знать и уметь ребенок к 5 годам"

Памятка для родителей

«Что должен знать и уметь ребенок к 5 годам»

Подготовила: учитель-логопед

Арнаутова Д.С.

Математика

1. Уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.

2. Знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)

3.Уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.

5. Сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.

Логическое мышление

1. Уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).

2. Уметь складывать по образцу постройки из конструктора.

3. Уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.

4. Уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.

5. Складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.

6. Вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.

7. Уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.

8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.

9. Уметь подбирать противоположные слова: стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.

10. Уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.

11. Уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Развитие речи

1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны

даже посторонние люди, а не только родители.

2. Понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).

3. Правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).

4. Находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.

5. Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около).

6. Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.

8. Пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.

9. Определять, какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер).

10. Называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города, улицы, номер дома.

11. Называть времена года, дни недели в правильной последовательности.

12. Отвечать на вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что купила мама в магазине? Что было на тебе одето?

Окружающий мир

1. Уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.

2. Знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает).

3. Знать всех домашних животных и их детенышей.

4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

Навыки обихода

1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.

2. Уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.

3. Уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.

4.Уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.

5. Ребенок должен различать правую и левую руку.

Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно помочь ребенку развить его интеллект.

К сожалению, некоторые родители недооценивают возможности именно этого возраста, не видят потребности ребенка в новой информации, расширении его кругозора, считая, что впереди еще достаточно времени, и заниматься с малышом рано. Активно заниматься с ребенком начинают только за год до школы, и в результате происходит упущение времени. Занятия, проходящие в быстром темпе, когда ребенку за короткий период нужно освоить большой объем новой информации, ни к чему хорошему не приводят. У малыша быстро наступает переутомление, что в дальнейшем вызывает негативное отношение к учебе.

«Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, — это приучить его не встречать ни в чем отказа».

Руссо Ж.-Ж.

infourok.ru

Памятка для родителей «Что должен знать ребенок 4-5 лет»

Сентябрь

1. Фотовыставка «Воспоминания о летнем отдыхе».

2. Анкетирование «Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг».

3. Консультация: «Как одевать ребенка в детский сад». Помочь родителям в выборе одежды для детского сада.

4. Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет».

5. Памятка для родителей «Что должен знать ребенок 4-5 лет».

Октябрь

1. Беседа с родителями: «Физическое развитие ребенка 4-5 лет». Помочь родителям лучше разбираться в физических особенностях детей 4-5 лет.

2. Папка-передвижка «Осень».

3. Консультация: «Как научиться понимать своего ребёнка».

4. Тематическая выставка поделок из природного материала и рисунков «Волшебная осень» (совместная работа с родителями).

Ноябрь

1. Беседа «Здоровье всему голова».

2. Консультация: «Если дети балуются». Помочь родителям найти пути общения с ребенком.

3.Папка-передвижка «Первая помощь». Познакомить родителей с различными видами оказания первой помощи при разных ситуациях.

4. Консультация: «Растим помощника». Дать рекомендации родителям, с какого возраста лучше всего начинать приучать к труду.

Декабрь

1. Фотовыставка «В гостях у Осени» (по страничкам осенних праздников).

2. Консультация: «Советы о том, как не надо кормить ребенка». Помочь родителям правильно кормить детей.

3. Родительское собрание: «Влияние ФГОС на образовательный процесс в ДОУ». Познакомить родителей с образовательным процессом в ДОУ с учетом ФГОС.

4. Консультация: «Советы логопеда по преодолению недоразвития речи» Познакомить родителей с рекомендациями логопеда, дать рекомендации по развитию речи детей.

Январь

  1. Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки». Дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка.
  2. Папка-передвижка «Как речевое общение в семье влияет на формирование речи ребёнка».
  3. Консультация «Зимние травмы».
  4. Беседа с родителями: «Профилактика гриппа», «Ветряная оспа».
Февраль
  1. Консультация: «Как превратить чтение в удовольствие». Помочь родителям выбрать книги для чтения детям, дать рекомендации как увлечь детей чтением
  2. Беседа с родителями: «Как помочь ребенку стать добрым. Помочь родителям в вопросе воспитания ребенка.
  3. Папка-передвижка «День защитника Отечества».
  4. Беседа с родителями: «Детская ложь». Дать рекомендации родителям о способах коррекции поведения ребенка.
Март
  1. Оформление папки-передвижки «Советы родителям гиперактивного ребенка». Дать рекомендации родителям об особенностях поведения гиперактивных детей.
  2. Консультация: «Учим ребенка общаться». Дать рекомендации родителям о способах развить у детей умение общаться.
  3. Папка-передвижка «Как могут родители помочь ребенку в коррекции речи»
  4. Фотовыставка «Вместе с мамочкой моей».
Апрель
  1. Памятка «Развивайте речь детей».
  2. Папка - передвижка «Развитие любознательности».
  3. Консультация: «Как знакомить детей с правилами поведения при пожаре».
  4. Беседа с родителями «Детские истерики». Помочь родителям определить причины появления истерики у детей и способы их решения.
Май

1.Оформление папки-передвижки «Детские конфликты» Дать рекомендации родителям о способах разрешения детский конфликтов.

2. Папка-передвижка «Трудовое воспитание ребенка в семье».

3. Консультация: «Детские капризы». Помочь родителям найти пути общения с детьми.

4. Итоговое общее родительское собрание «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год».

.

100-bal.ru

Что должен уметь ребенок 5 лет памятка для родителей

Памятка для родителей "Развитие ребенка 5-6 лет"

Ребенок в возрасте 5-6 лет заметно меняется. У него развивается ловкость и координация движений. Объем памяти возрастает, начинает складываться произвольное запоминание. Активно развивается логическое мышление.

Формируется потребность в уважении со стороны взрослого. Так же развивается обидчивость, которая начинает носить более произвольный характер. Ребенок точно знает, за что он на вас держит обиду, чем ему не угодили.

Основное развитие ребенок получает в ролевой игре. Если у него самостоятельно не получается создать разнообразную развернутую игру, то взрослому необходимо помочь ему в этом. Совместно придумать сюжет, необходимые атрибуты для игры.

У ребенка формируется самооценка, основанная на отношении к нему сверстников, значимых взрослых. Формируются предпочтения в общении с ребятами. На площадках и в группе детского сада складываются мини-группы дружащих детей.

В 5-6 лет ребёнок должен уметь:

Внимание

- выполнять задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут

- удерживать в поле зрения 6-7 предметов

- находить 5-6 различий между предметами

- выполнять самостоятельно задания по образцу

- находить 4-5 пар одинаковых предметов

Память

- запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут

- рассказывать наизусть несколько стихотворений

- пересказывать близко к тексту прочитанное произведение

- сравнивать по памяти 2 изображения

- запоминать 6-7 слов из 10

Мышление

- определять последовательность событий

- складывать разрезную картинку из 9 частей

- находить и объяснять несоответствия на рисунках

- находить четвёртый лишний предмет и объяснять свой выбор

Математические способности

- считать в пределах 10

- пользоваться количественными и порядковыми числами

- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10

- уравнивать неравное число предметов двумя способами

- выражать словесно месторасположение предметов по отношению к себе, к другим предметам, ориентироваться на листе бумаги

Развитие речи

- правильно произносить все звуки

- говорить не торопясь, выразительно

- поддерживать непринужденную беседу

- составлять по картинке связный рассказ из 5-6 предложений

- составлять рассказы из личного опыта

Развитие мелкой моторики

- регулировать силу нажима на карандаш и кисть

- изменять направление движения руки в зависимости от формы изображения

- рисовать с натуры простые предметы

- располагать предметы на своём листе, на одной линии или широкой полосе

- штриховать и раскрашивать предметы не выходя за контуры

- ориентироваться в тетради в летку и линейку

Знакомство с окружающим миром

- называть своё имя и фамилию, имена родителей, знать название своего города, столицы родины, называть части суток, времена года, дни недели

- знать названия основных профессий, объяснять, чем занимаются их представители

- называть группу предметов, одним словом

- пользоваться основными ПДД

МАДОУ детский сад №50

Воспитатель: Гулина Марина Валерьевна

Памятка для родителей

Развитие ребенка

5-6 лет

Ревда 2015 г.

kopilkaurokov.ru

Памятка родителям «Что должен уметь ребенок в 5–6 лет»

Памятка родителям «Что должен уметь ребенок в 5–6 лет»

  • Математика.

  • Знать цифры 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9, знаки - + =

  • Решать задачи в одно действие.

  • Делить круг, квадрат на две, три, четыре части.

  • Состав чисел первого десятка.

  • Как пользоваться арифметическими знаками.

  • Прямой и обратный порядок числового ряда.

  • Название текущего месяца, последовательность дней недели.

  • Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним.

  • Развитие речи.

  • Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.

  • Выразительно рассказывать стихи, с разной интонацией передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть.

  • Быстро образовывать новые словосочетания (шапка из меха -меховая шапка).

  • Объяснять содержание пословиц.

  • Строить сложные предложения, составлять предложения из предложенных слов (рисунок, девочка, рисовать, красками).

  • Внимание.

  • Выполнять задания, не отвлекаясь 15 минут.

  • Находить 5-6 отличий между предметами, рисунками.

  • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

  • Копировать узор по образцу, повторять движения за взрослым.

  • Играть в игры на внимательность и быстроту реакции (если услышишь название игрушки –хлопни, если школьных принадлежностей -сложи руки на столе; если услышишь слово на конце которого буква «а»-подними руку, если в начале- хлопни в ладоши).

  • Память.

  • Запоминать 8-10 картинок.

  • Запоминать считалочки.

  • Запоминать фразы.

  • Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.

  • Повторять текст, состоящий из 3-4 предложений.

  • Мышление.

  • Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

  • Находить и объяснять отличия между предметами, явлениями.

  • Находить и объяснять несоответствия на рисунках.

  • Определять последовательность событий.

  • Отвечать на замысловатые вопросы (когда утка стоит на одной ноге она весит 2 кг, сколько она весит на двух ногах).

  • Находить лишнее слово среди группы слов (гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога).

  • Закончи предложение (если ручей мелкий, то река глубокая).

  • Мелкая моторика рук.

  • Ориентироваться в тетради в клетку, линейку.

  • Штриховать рисунки, не выходя за контур, аккуратно раскрашивать сложные рисунки.

  • Располагать изображение на всем листе, на одной линии, на широкой полосе.

  • Складывать пазлы без помощи.

  • Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе; выполнять аппликацию на бумаге самостоятельно, так и по образцу.

  • Складывать из конструктора по образцу любую фигуру, из бумаги простой предмет-кораблик, лодочку, лягушку.

  • Регулировать силу нажима на карандаш и кисть.

  • Основы грамоты.

  • Составлять предложения из 3-4 слов.

  • Составлять схему предложения.

  • Членить простые предложения на слова, слова на слоги.

  • Различать гласные и согласные буквы.

  • Определять, на какой слог падает ударение, на слух мягкость и твердость звука в словах.

  • Определять количество звуков и букв в слове.

  • Определять по интонации, какое предложение:

mbdou67.ru