Содержание
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Карточки Части тела Человека
Карточки Части тела Человека
Чтобы Ваш ребенок знал названия частей тела человека воспользуйтесь карточками Части тела Человека.
Набор развивающих карточек Человек и части тела.Изучаем части тела человека с помощьюдидактических карточек Части тела человека.
Обучающие карточки «Человек и части тела».
В наборе: 19 карточек. А именно: лицо мужчины, лицо женщины, брови, лоб, глаза, зубы, нос, живот, колено, ноги, подбородок, пупок, рот, рука, спина, ухо, шея, щеки.
Карточки Части тела Человека
Части тела Человека
Части тела Человека
Части тела Человека
Части тела Человека
Части тела Человека
Скачивайте карточки Части тела человека и используйте на занятиях дома, в детском саду и в школе.
Обучающий набор карточек Человек и части тела. Поможет вашему ребенку усвоить названия 19 частей тела человека и развить словарный запас.
Также скачивайте и распечатывайте Задания для изучения Частей Тела Человека.
Следующее
Предыдущее
Главная страница
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Твердые и мягкие согласные звуки
Используйте карточки , чтобы научить ребенка определять когда согласные бывают мягкими , когда твердыми. Синим цветом -твердые Зеленым цв…
Слоги.Составляем слова из слогов
Слоги.Составляем слова из слогов. Скачайте бесплатно карточки с буквами и слогами. Всего 20 карточек. Буквы и слоги для детей. Разрежьте…
Русский Алфавит Цветные Карточки
Русский Алфавит Цветные Карточки. На каждой карточке с буквой изображена картинка начинающаяся на эту букву. С помощью этих карточек можно …
Зимние Обои на Рабочий стол
Зимние Обои на Рабочий стол. Готовимся к Новому году. Создаем праздничное настроение вместе с красивыми зимними обоями на вашем рабочем стол…
Карточки СЛОГИ (не цветные)
Слоги. Скачиваем бесплатно карточки.Скачайте бесплатно карточки (не цветные) с буквами и слогами. Всего карточек: 21. Буквы и слоги для …
Профессии Карточки
Уникальные Карточки с Профессиями. Скачайте Бесплатно развивающие карточки с профессиями для Ваших детей. Знакомство детей с профессиями….
Развивающие карточки для Игр с Детьми
Сегодня познакомимся с оригинальным способом как изготовить без особых затрат развивающие карточки для занятий с детьми от 1 года. Интересн…
Соедини цифры и Раскрась Рисунок
Изучаете цифры и счет с ребенком? Как закрепить пройденный материал? Закрепление пройденного материала можно превратить в интересную и р…
Картинки с изображением Одежды и Обуви
Картинки с изображением повседневной одежды и обуви, Одежда, Обувь, карточки одежда, Карточки обувь. Тематические карточки «Одежда&qu…
Занятия на тему Зима
Занятия на тему Зима. Главная тема этих заданий для дошкольников это — Зима. В эти задания вошли материалы на тему время года зима. Главна…
Возрастные особенности развития детей от 3 до 4 лет
08.04.2020 · Elena ·
Начиная с трех лет, у ребенка начинается новый период жизни, когда он из несмышленого малыша превращается во взрослого человечка.
Что должен знать и уметь ребенок в 3 года? Он уже может похвастаться хорошей памятью, знанием букв и цифр, умением общаться и помогать, хорошим физическим состоянием. В этот же момент происходит и «отлучение» малыша от мамы. Теперь ребенок всеми своими действиями начинает показывать, что он личность и ему необходимо признание, уважение и соответствующее общение.
Особенности психического развития
Некоторые особенности развития детей 3-4 лет нередко настораживают родителей. Взрослые не могут понять, почему их ребенок кардинально меняется, проявляет какие-то требования и полностью игнорирует родительские наставления.
В свое время знаменитый психолог, специализирующийся на развитии личности, Лидия Ильинична Божович, сказала замечательную фразу: «Ребенок делает все по-своему не из-за того, что он так хочет, а из-за того, что ему это нужно».
Поэтому все происходящее с малышом в этом возрасте не стоит считать проявлением его неуважения к взрослым, его капризами и прихотями. Просто так устроен человек, рано или поздно он переходит определенный жизненный рубеж, меняя характер и потребности, добиваясь своего места в ячейке общества.
Марина, мама Анюты 3,5 года: «Однажды я заметила, что моя малышка, ласковая, внимательная и тихая, в один момент превратилась в какого-то чертенка. Все стала делать по-своему и наперекор. «Одевайся — не хочу! Пойдем гулять — не пойду. Чистить зубы — не буду!». Никакие уговоры, просьбы и угрозы не действуют. Наказания (запрет на телевизор) приводят к истерикам. И если раньше Анюта могла извиниться и обнять, то сейчас она может подойти и ударить. И все это случилось практически сразу после того, как ей исполнилось 3 года и 2 месяца. Неужели так бывает, или это родительская ошибка в воспитании?».
Причин такого поведения две:
- глобальный протест против просьб или задач, которые навязывают родители;
- перегрузка ребенка этими самыми просьбами и задачами, из-за чего он теряется.
В случае, когда 3-летние дети не слушаются, все делают наперекор, психолог Юлия Борисовна Гиппенрейтер советует «отпустить вожжи». Это не значит, что от ребенка не нужно требовать выполнения просьб, просто надо дать ему время осмыслить поставленную задачу.
«Надо следить не за ребенком, а за тем, насколько очередное распоряжение выполняется ребенком.Если не выполняется, не повторять его тут же. Иначе последует эскалация» — советует Гиппенрейтер в своей книге «Что делать, чтобы дети…».
Есть замечательна метафора: надо воспитывать ребенка, как тянуть рыбу на спиннинге — то тянуть, то отпускать. Не дергать резко сразу, а проявлять гибкость, иначе он сорвется и наладить отношения будет сложно. Иногда можно немножко уступить, ради сохранения мира:
– Маша, пора спать.
– Я еще поиграю!
– Ты не доиграла и тебе нужно еще время…
– Да!
– Хорошо, еще 5 минут. Я поставлю таймер на телефоне. Но потом сразу спать!
– Ладно!
3-летний ребенок, уже личность, которую надо уважать.
В противном случае ребенок начнет протестовать, а единственный доступный ему в этом возрасте способ забастовки — делать все наперекор.
Характеристика особенностей всестороннего развития малыша от 3 до 4 лет
Наблюдая за тем, как развивается ваш малыш, вы наверняка замечали, что его психологическое, социальное и физическое развитие претерпели некоторые изменения.
Социализация
Появляется тяга к общению и способность самостоятельно придумывать занятия не только для себя, но и для сверстников. Кроха начинает не только лучше взаимодействовать с другими детьми, но и пытается занять лидирующую позицию в компании. У ребенка начинается осознание того, что чувства имеются не только у него, но и у окружающих. Пытается иногда учитывать потребности и пожелания других. В это же время появляется потребность в выборе собственного кумира. Поэтому не стоит огорчаться, если ваш кроха совершенно не слушается вас, а реагирует только на слова папы. Это не разделение родителей на «любит – не любит», это очередной этап взросления и становления личности.
Познание
Он стремится задать окружающим как можно больше вопросов и получить на них исчерпывающие ответы. Теперь малыш может по праву называться «великой почемучкой». В это время большими темпами развивается речь. Малыш может не только повторять слова и соотносить их с предметами и действиями, но и придумывать свой словарный запас из несуществующих слов. Большая часть информации поступает к малышу в процессе игры. Поэтому теперь основной задачей развития и воспитания малыша должна являться игра. Родители на данном этапе могут многому обучить свое чадо именно в игровой форме.
Особенности возрастного развития ребенка с 3 до 4 лет в таблице
Помимо того, что малыш меняется в характере, он в этом возрасте продолжает всесторонне развиваться. Что должен уметь ребенок 3-4 лет? В таблице можно увидеть основные достижения, которые может демонстрировать ребенок в этом возрасте.
Психическое развитиеРебенок осознает себя как личность. Начинается период «Я сам». Может подолгу наблюдать за предметами или действиями, лучше всего запоминает что-то интересное для него. Развивается воображение и мышление – ребенок умеет играть в ролевые игры, придумывать истории, сказки.Физическое развитиеХорошо развиты предметные действия — может строить из кубиков устойчивые конструкции, собирать крупные пазлы. Умеет держать карандаш. Ловко управляется с мячом, может бросать его через голову. Без поддержки прыгает на одной ноге, лазает по лесенке.Эмоциональное развитиеОстро воспринимает все, что происходит вокруг, легко перевоплощаются в любимых героев сказок и мультфильмов. Поэтому некоторые сюжеты могут повергнуть малыша в состояние стресса. Умеет сопереживать, жалеть.Сенсорное развитиеХорошо воспринимает информацию как на тактильном уровне, так и на уровне слуха и зрения. Знает и называет цвета (минимум 5). Умеет различать звуки природы (птицы, насекомые, животные), музыку (веселая — грустная, громкая — тихая).Развитие интеллекта (память, логическое мышление, внимание) Запоминает 2-3 слова из 10 озвученных и до 5 предметов из 10 показанных. Умеет делить предметы по группам: одежда, мебель, животные, насекомые, овощи, фрукты и т. п. Умеет находить и объяснять несоответствия на картинках (задания «найти отличия»). Умеет собирать пазл из 4-6 частей. Должен уметь считать минимум до 5, знать и определять формы предметов (круг, квадрат, овал, треугольник). Понимает значение таких выражений, как большой – маленький, высокий – низкий и т.д.Развитие речи Словарный запас составляет 1200-2500 слов. Может различать и употреблять в речи половую принадлежность (папа – он, мама – она). Правильно употребляет местоимения «я», «ты», правильно строит предложения из 5-6 слов. Описывает предметы, произошедшие события в правильной последовательности. На непонятные события и явления задает вопрос «почему?».Социализация Ощущает потребность в играх со сверстниками. Появляется желание играть не рядом (в одной песочнице), а вместе с другими детьми. Взрослый становится не просто «учителем», а партнером для совместных игр.НавыкиУмеет надевать одежду без застежек, обувь на липучках. Самостоятельно ест, вытирается салфеткой, соблюдает правила поведения за столом. Знает и соблюдает правила гигиены (мыть руки, умываться, чистить зубы). Собирает игрушки, поддерживает порядок. Умело пользуется ножницами, рисует геометрические фигуры, обводит и раскрашивает картинки.
Дети с 3 до 4 лет также отличаются повышенной способностью к обучению. Этот возраст становится идеальным для приобретения новых навыков и информации. Поэтому к 4 годам многие малыши уже знают почти все печатные буквы алфавита и пишут их. Также обстоят дела и с цифрами. Дети, особенно в процессе игры, могут считать до 10, делить предметы на равные части, понимать время на электронных часах. В этот период можно предложить ребенку занятия со счетными палочками или счетами.
Помимо этого, дети данного возраста уже могут проявлять и социальные навыки, общаясь со сверстниками и пытаясь оказывать помощь взрослым. Поэтому вы можете предложить крохе заправить постель, сложить вещи, убрать игрушки, протереть пыль и пр. Конечно, ребенок сделает все не так хорошо, как вы, но с удовольствием.
Что делать, если ребенок отстает в развитии?
Многие родители считают, что если у ребенка отсутствует часть положенных в этом возрасте навыков, то он отстает в развитии. Разрешить все сомнения помогут специалисты (психолог, невролог). Но необходимо учитывать, что все дети разные и условия, в которых они росли до 3-х лет тоже.
Если взрослые никогда не говорили ребенку, что комар, муха и жук — это насекомые, то откуда он может это знать? Поэтому оценивая способности своего ребенка, учитывайте ваш вклад в них.
Но и пускать на самотек развитие ребенка 3-4 лет ни в коем случает нельзя. Это возраст активного накопления знаний об окружающем мире, людях, развитие навыков и интеллектуальных способностей. Поэтому важно направить ребенка, обеспечить ему условия для гармоничного развития.
Как развивать ребенка 3-4 лет
Зная особенности развития детей 3-4 лет, основные задачи развития и воспитания малыша должны строиться по принципу «Не навреди». Чтобы не «сломать» малыша, а помочь ему пережить довольно сложный этап жизни, родители должны прислушаться к нижеприведенным рекомендациям.
Относитесь к ребенку с уважением
Постарайтесь с пониманием и терпением относиться к чувствам крохи и к его новым убеждениям. Если подавлять волю ребенка в этом возрасте, то можно сделать из него инфантильную, зависимую и пассивную личность. Что заметно усложнит дальнейшую жизнь вашего ребенка. Если позволяет ситуация и ребенку ничего не угрожает, лучше уступите малышу. Помните, что вы тоже были маленькими и тоже старались сделать массу нелепых вещей наперекор своим родителям.
Поймите, что упрямство малыша в этом возрасте это — не попытка вас огорчить, а всего лишь призыв к тому, чтобы взрослые начали считаться с его мнением.
Стараться чувствовать своего малыша
Не думайте, что если ребенок сам ходит, ест, пьет и говорит, он и чувствует все как взрослый. Научитесь серьезно относиться к его страхам и разочарованиям. Ведь даже отвалившееся колесо от игрушечной машинки для вашего чада может стать трагедией невероятных масштабов. Не подавляйте эмоции ребенка, а старайтесь их переключать.
Обеспечьте малыша общением с ровесниками
Милые беседы с вами или бабушками – это прекрасно. Но в этом возрасте ребенок больше нуждается в общении с другими детьми. Поэтому если имеется возможность, то отдайте кроху в детский сад. Если же по каким-то причинам это не удается, запишите его в группу активного развития детей или в какой-нибудь кружок по рисованию или лепке.
Показывайте личный пример в общении с другими людьми
Данный совет многим может показаться неважным. Но именно от того, как вы относитесь к окружающим людям и к членам своей семьи, и будет выстраиваться модель поведения с ними у крохи. Когда мама Матвея пожаловалось на то, что сын стал разговаривать с ней высокомерно и даже нагло, выяснилось, что именно так она сама разговаривает со своими подчиненными. А ребенок, часто находящийся у нее на работе, сделал вывод, что это правильно, так и нужно себя вести.
Занимайтесь с ним физическими упражнениями
Все детские забавы (бег с препятствиями, прыжки в длину, игра с мячом и пр. ), должны находиться в ежедневном «меню» ребенка. Если позволяют средства, приобретите гимнастический комплекс в детскую комнату. Хвалите ребенка, когда он будет лазить по лесенке, висеть на кольцах и пытаться подняться по канату.
Развивающие занятия обязательны
Развивающие занятия – лепка, рисование, строительство из кубиков обязательны в 3-4 года. Если вы работаете и есть только 1 час в день, чтобы уделить ребенку — выбирайте их.
Общайтесь с ребенком, как можно больше
Чем больше слов будет слышать ваш малыш, тем шире будет его словарный запас. Читайте с ним книги, рассказывайте смешные истории, напевайте песенки. Не забывайте и о том, что ребенок все впитывает как губка, поэтому следите за тем, что произносите вы и все члены вашей семьи. Ведь особенно интересные словечки дети зачастую запоминают гораздо быстрее, и употребляют их не по назначению, а когда им вздумается. И если подобное произошло, не спешите наказывать кроху, начните лучше с себя.
Следующая запись »
Развитие ребенка от года до трех лет
Обучающие вехи: когнитивные навыки (в возрасте 3 и 4)
- Сообщество
- Беременная
- Беременность
- Детский
- Детские товары
Реклама
Дана Салливан Килрой
Фото предоставлено Thinkstock / bobiwankanobi
Дошкольные годы не связаны с академическим обучением, но они закладывают основу для дальнейшего обучения. Ваш ребенок научится основам решения проблем, наблюдения и открытий. Вот некоторые конкретные когнитивные вехи, которых вы можете ожидать от своего ребенка в возрасте от 3 до 4 лет. Имейте в виду, что дети развиваются с разной скоростью и каждый учитель следует своей учебной программе, поэтому ваш ребенок может не делать все из этого списка.
В дошкольном возрасте ваш ребенок научится
- решать задачи. Например, она может попросить другого ребенка обменяться игрушками, чтобы каждый мог по очереди.
- Наблюдайте за объектами с любопытством и замечайте различия, например, то, что некоторые камни гладкие, а другие неровные.
- Исследуйте причину и следствие – например, встряхните банку с водой и обратите внимание, как она образует пузыри.
- Использовать то, что она уже знает для решения новой проблемы. Например, научившись пользоваться компьютерной мышью для навигации по сайту, она может проверить этот навык, попробовав сыграть в компьютерную игру.
- Думай логически. Например, она сможет классифицировать предметы по размеру или внешнему виду, а также распознавать закономерности.
- Осознавать свое тело в космосе. Вы можете услышать, как она говорит что-то вроде «Я высоко на горке».
- Понять концепцию последовательности. Например, она может сортировать объекты от меньшего к большему.
- Используйте числа и считайте.
- Понимать основные концепции времени , такие как «сейчас», «скоро» и «поздно».
- Определите от шести до восьми цветов и трех или более форм.
- Попробуйте себя в роли . Например, она может держать куклу и говорить: «Я мама», или смотреть кукле в ухо и говорить: «Я доктор». Вы также можете заметить, что у нее живое воображение и, возможно, даже воображаемые товарищи по играм.
- Поймите, что изображения и предметы могут символизировать что-то еще. Например, она может сказать вам, что то, что она нацарапала, является изображением собаки, или она может показать вам «дом», который она построила из кубиков.
- Соберите головоломку из шести-восьми частей.
- Обратите внимание на черты людей и животных , которые отличают их. Например, она может увидеть, что у кроликов большие пушистые уши, а у людей округлые, безволосые.
- Понять разницу между собой и младшими детьми.
- Определите знакомые знаки и надписи , например, знаки остановки и ее собственное имя.
К 4 годам ваш дошкольник может также:
- Задавать вопросы о рождении и смерти.
- Понять и запомнить ее собственное достижение.
- Понять порядок распорядка дня , например, тот факт, что она всегда чистит зубы перед сном.
- Следуйте двум не связанным направлениям – например, «Сними обувь и причешись».
В классе вашему ребенку будет предложено делать такие вещи, как раскладывать динозавров от самого маленького к самому большому, брать три крекера из миски и собирать пазлы. Эти действия помогают заложить основу для математики. Чтобы научить вашего ребенка связывать слова и изображения с опытом, учитель может попросить его нарисовать абстрактную картинку, а затем описать, что она означает.
Другие полезные ресурсы
Статьи:
- Чего ожидать в возрасте 2 лет
- Чего ожидать в возрасте от 3 до 4 лет
Реклама | страница продолжается ниже
Дана Салливан Килрой
Дана Салливан Килрой уже более 20 лет пишет о здоровье, фитнесе, путешествиях и бизнесе. Она живет в Рино, штат Невада, и любит кататься на лыжах, играть в гольф и ходить в походы со своей семьей.
Века и стадии
Века и стадии
- Дом
- Тема для разговора
- Родители
- Возрасты и этапы
Возраст и стадии
Путеводитель по типичным стадиям развития речи и языка у младенцев, детей и подростков.
Дети развивают речь и понимание слов с разной скоростью. Однако знание того, что является типичным, может помочь вам выявить речевые и языковые проблемы на ранней стадии. Вы также можете узнать, как помочь ребенку научиться говорить и понимать слова.
0–6 месяцев
Это руководство о том, как дети учатся говорить и понимать слова в возрасте от 0 до 6 месяцев.
Дети развивают навыки с разной скоростью, но к 6 месяцам дети обычно:
- Поворачиваются на звук, когда его слышат
- Вздрагивать от громких звуков
- Следите за своим лицом, когда разговариваете с ними
- Узнай свой голос
- Улыбайтесь и смейтесь, когда другие улыбаются и смеются
- Издавать про себя звуки, такие как воркование, бульканье и бормотание
- Издавайте звуки, такие как воркование или визг, чтобы привлечь ваше внимание
- Разные крики для разных нужд. Например, один плачет от голода, другой, когда устал.
Как поддержать своего ребенка
На этом этапе вы можете поощрить своего ребенка многими способами:
- Копируйте звуки, которые издает ваш ребенок. Это будет способствовать большему шуму и станет началом очередности и разговоров.
- Держите ребенка возле своего лица, когда разговариваете с ним, чтобы он вас хорошо видел.
- Поговорите со своим ребенком о том, что вы делаете. Это поможет им начать учить слова.
- Разговаривайте с малышом нараспев. Это будет поддерживать их интерес к тому, что вы говорите.
- Каждый день уделяйте своему ребенку особое время, чтобы поиграть с игрушками и книжками с картинками.
На что обратить внимание
Речевые и языковые навыки развиваются с самого раннего возраста. Однако некоторые дети не развивают в раннем возрасте необходимые им навыки.
Их очень трудно заметить с раннего возраста. Вот четыре примера, которые могут вызвать беспокойство в возрасте 6 месяцев:
- Если ребенка не пугают громкие звуки
- Если ребенок не смотрит в глаза при разговоре с ним
- Если ребенок не улыбается в ответ тому, кто улыбается ему
- Если ребенок не смотрит с интересом в лицо говорящего.
6-12 месяцев
Дети развивают навыки с разной скоростью, но к первому году дети обычно:
Есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы поощрить своего ребенка на этом этапе:
- Издавать разные звуки, чтобы заинтересовать вашего ребенка. Это может быть изменение звука вашего голоса или такие вещи, как погремушка или пищащая игрушка.
- Указание на звуки поможет вашему ребенку развить навыки слушания. Это также поможет развить их осведомленность об окружающем мире.
- Поощряйте ребенка смотреть на вас во время занятий. Это может быть одевание, кормление или смена подгузников. Это поможет вашему ребенку улучшить внимание, речь и языковые навыки.
- Расскажите о повседневных делах, таких как одевание, прием пищи и купание.
- Подражайте ребенку, когда он болтает. Это очень хороший способ показать, как нужно чередоваться в общении. Это побудит их издавать еще больше звуков.
- Используйте действия со словами. Попробуйте помахать, когда говорите «до свидания», или взять чашку, когда говорите «пей». Это поможет вашему ребенку связать то, что он видит и делает, со словами, которые ему нужны.
- Пойте песни в жанре экшн и играйте в такие игры, как «ку-а-ку», чтобы развить навыки речи, языка и внимания.
- Каждый день уделяйте своему ребенку особое время, чтобы поиграть с игрушками и книжками с картинками.
На что обратить внимание
Речевые и языковые навыки развиваются с самого раннего возраста. Однако некоторые дети не развивают в раннем возрасте необходимые им навыки.
Это может быть очень трудно заметить с раннего возраста. Однако вам следует поговорить с врачом общей практики или патронажной медсестрой, если ваш ребенок не:
- Реакция на шум к 9 месяцам
- Укажите на вещи, которые им интересны, к одному году
Попытайтесь привлечь ваше внимание шумом к одному году. Это может быть через зрительный контакт, выражение лица или протягивание рук.
12-18 месяцев
Дети развивают навыки с разной скоростью, но к 18 месяцам дети обычно:
- Наслаждайтесь прослушиванием музыки и пением, а иногда двигайте своим телом, чтобы «танцевать» под музыку.
- Наслаждайтесь просмотром простых книжек с картинками вместе со взрослыми.
- Понимают гораздо больше слов, чем могут произнести, включая названия предметов повседневного обихода, таких как мебель, одежда и части тела.
- Поймите некоторые простые вопросы и инструкции, такие как «где мишка?» и «поцелуй маму».
- Скажите до 20 отдельных слов (например, «чашка», «папа», «собака»), чтобы спросить о чем-то или прокомментировать увиденное, даже если они еще не совсем понятны.
- Во время игры они используют много лепета и отдельных слов, часто звучащих так, как будто они говорят предложениями, хотя они не всегда произносят настоящие слова.
- Скопируйте многие действия взрослых, например, приветствие или прощание.
- Наслаждайтесь простой притворной игрой, например, напоите Долли или притворитесь, что разговариваете по телефону.
Как поддержать своего ребенка
Вы можете сделать много вещей, чтобы поддержать своего ребенка на этом этапе:
- Смотрите на своего ребенка, когда разговариваете с ним. Это легче сделать, если вы находитесь на одном уровне, поэтому опуститесь на уровень их глаз или поднимите их к своим.
- Говорите с ребенком короткими простыми предложениями. Это помогает им понять, что вы говорите, а также дает им больше шансов скопировать слово или два, когда они будут готовы.
- Расскажите о том, что ваш ребенок смотрит или делает. Следуйте их примеру, когда играете с ними, и говорите о том, что их интересует.
- Часто повторяйте слова – детям нужно услышать слова много раз, прежде чем они запомнят их и произнесут.
- Чаще разговаривайте с ребенком во время повседневных дел, таких как прием пищи и купание.
- Повторяйте то, что, по вашему мнению, имеет в виду ваш ребенок, когда у него нет слов. Например, если ваш ребенок указывает на коробку из-под печенья и бормочет что-то, вы можете сказать: «Бисквит? Хочешь печенье?».
- Предложите ребенку выбор между двумя вещами, чтобы стимулировать разговор. Например, вместо того, чтобы говорить: «Что ты хочешь выпить?», можно сказать: «Ты хочешь молока или сока?», поставив перед ними оба варианта выбора.
На что обратить внимание
Хотя все дети развиваются по-разному, стоит обратиться за советом к специалисту, если ваш ребенок не:
- Сказать свои первые слова к 18 месяцам
- Кажется, что вы понимаете часть того, что вы им говорите, к 18 месяцам
18-24 месяца
Это руководство о том, как дети развивают речь и понимание слов в возрасте от 18 до 24 месяцев.
На этом этапе дети пробуют новое и активнее исследуют окружающий мир. Они часто выбирают свои собственные занятия, и им может не всегда нравиться, когда им говорят, что делать.
Дети развивают навыки с разной скоростью, но к 2 годам дети обычно:
- Дольше концентрируются на деятельности, например, на игре с любимой игрушкой
- Посидеть и послушать простые истории с картинками
- Понимать от 200 до 500 слов
- Понимать больше простых вопросов и инструкций. Например, «где твоя обувь?» и «покажи мне свой нос».
- Много копировать звуки и слова
- Используйте 50 или более отдельных слов. Они также станут более узнаваемыми для других.
- Начните составлять короткие предложения из 2-3 слов, например, «еще сока» или «пока, няня».
- Наслаждайтесь притворной игрой со своими игрушками, например, с тележкой для кормления
- Используют в своих словах более ограниченное количество звуков, чем взрослые – часто это звуки р, б, т, д, м и ш. На этом этапе дети также часто пропускают окончания слов. Обычно их можно понять примерно в половине случаев.
Как поддержать своего ребенка
На этом этапе вы можете поощрить детей разными способами:
- Расскажите о повседневных делах, например, о том, как убрать покупки. Это помогает детям связать язык с окружающим миром. Не забывайте оставлять небольшие промежутки или паузы, чтобы ваш ребенок мог ответить.
- Используйте предметы и жесты, чтобы помочь им понять инструкции и вопросы. Также полезно дать ребенку два-три варианта, например: «Тебе нужен мишка или машинка?», «Это твой нос или твоя нога?»
- Читайте книги вместе. Смотреть на картинки и описывать их так же хорошо, как и читать историю. Книги «Поднимите клапан» также помогают сконцентрироваться.
- Повторяйте и расширяйте сказанное ребенком. Если ребенок говорит «сок», вы можете сказать «больше сока», «сок, пожалуйста» или «сок закончился». Это покажет вашему ребенку, как из слов можно составить короткие предложения.
- Дети учат звуки речи постепенно. Лучше сказать ребенку все слово, чем поправлять его. Им также помогает, если они могут видеть ваше лицо, когда вы разговариваете с ними. Это помогает им наблюдать и копировать движения ваших губ.
- Дети могут расстраиваться, когда взрослые их не понимают. Это может привести к истерикам. Поощряйте ребенка использовать жесты или действия с объектами. Постарайтесь набраться терпения и подождите, пока они закончат то, что говорят или пытаются вам показать.
На что обратить внимание
Для некоторых детей развитие речи и языковых навыков может быть очень трудным процессом. Им может понадобиться дополнительная помощь, чтобы развить свои навыки. Вы должны быть обеспокоены, если к 2 годам они:
- Медленно следуют простым инструкциям
- Не произнес 25 узнаваемых слов.
2-3 года
Это пособие о том, как дети развивают речь и понимание слов в возрасте от 2 до 3 лет.
Дети развивают навыки с разной скоростью, но обычно к 3 годам дети:
- Слушают и запоминают простые истории с картинками
- Понимать более длинные инструкции, такие как «сделай мишку прыгать» или «где маминое пальто?»
- Понимать простые вопросы «кто», «что» и «где»
- Используйте до 300 слов
- Соедините 4 или 5 слов, чтобы составить короткие предложения, например, «хочу еще сока» или «он взял мой мячик»
- Задавайте много вопросов. Они захотят узнать название вещей и выучить новые слова
- Используйте слова-действия, такие как «бег» и «падение», а также слова для названий вещей,
- Начните использовать простые формы множественного числа, добавив «s», например, «обувь» или «автомобили»
- Используйте более широкий диапазон звуков речи. Однако многие дети будут сокращать более длинные слова, например, говоря «нана» вместо «банан». У них также могут возникнуть трудности, когда в слове встречается много звуков, например: они могут сказать «паук» вместо «паук».
- Часто возникают проблемы с произношением более сложных звуков, таких как ш, ч, т и р. Однако люди, которые их знают, в основном могут их понять.
- Теперь больше играйте с другими детьми и делитесь вещами
- Иногда звучит так, как будто они заикаются или заикаются. Обычно они пытаются поделиться своими идеями до того, как их языковые навыки будут готовы. Это совершенно нормально в этом возрасте, просто покажите, что вы слушаете, и дайте ему достаточно времени. Бесполезно привлекать внимание к их «заиканию», говоря что-то вроде «не торопись». Просто постарайтесь набраться терпения и не прерывать их.
Как поддержать ребенка
На этом этапе вы можете поощрить детей разными способами:
- Добавление слов в предложения детей может показать им, как слова сочетаются друг с другом. Например, если ребенок говорит «кукольные волосы», вы можете сказать «расчешите кукольные волосы»
- Часто детям нравится помогать. Совместное использование ежедневных заданий дает возможность говорить об объектах и действиях
- Используйте куклы и картинки, чтобы помочь детям слушать истории. Не бойтесь рассказывать историю более одного раза. Повторение помогает детям понимать и запоминать слова
- Дайте детям правильный пример звуков и слов. Это помогает, если у них возникают проблемы с произношением определенного слова или звука. Если вы поправите их или заставите повторить это, вы можете вызвать у них тревогу. Просто повторяйте то, что они сказали, используя правильные слова и звуки. Со временем они смогут сделать это сами.
.
На что обратить внимание
Для некоторых детей развитие навыков общения может быть очень трудным. Важно, чтобы родители обратились за консультацией к логопеду, если:
- Ребенок указывает или показывает, что он хочет, а не говорит.
- Они говорят только отдельные слова вместо того, чтобы соединять слова в короткие предложения.
- Они медленно реагируют на ваши указания.
- Они полагаются на то, что им показывают, что делать, а не говорят.
- Вы не можете понять большую часть того, что они говорят.
3-4 года
Дети в возрасте от 3 до 4 лет обычно активно изучают язык и задают много вопросов.
Дети развивают навыки с разной скоростью, но к 4 годам дети обычно:
- Слушают более длинные истории и отвечают на вопросы о книге сказок, которую они только что прочитали
- Понимать и часто использовать слова, связанные с цветом, числом и временем, например, «красная» машина, «три» пальца и «вчера/завтра»
- Начать отвечать на вопросы о том, «почему» что-то произошло, хотя это все еще может быть на довольно базовом уровне
- Используйте более длинные предложения и связывайте предложения вместе
- Опишите события, которые уже произошли, даже если их предложения не совсем такие, как у взрослых, например. ‘мы пошли в парк’
- Наслаждайтесь притворной игрой
- Начинают любить простые шутки, даже если они их не понимают
- Задавайте много вопросов, используя такие слова, как «что», «где» и «почему»
- Все еще делают ошибки с временами, например, говорите «бежал» вместо «бежал» и «плыл» вместо «плавал»
- Испытывают трудности с произношением небольшого количества звуков – например, р, ш, л, ф, ч, ш, ч и й
- Начните планировать игры с другими.
Как поддержать своего ребенка
Вы можете сделать много вещей, чтобы поддержать детей на этом этапе:
- Выделите специальное время, чтобы поговорить о прошедшем дне. Разговор о том, что произошло в тот день, поможет их навыкам памяти. Это также поможет им говорить о вещах, которые они не видят, и о том, что произошло в прошлом, что является важным навыком для обучения в школе.
- Везде, где это возможно, используйте изображения, предметы, куклы, актерское мастерство, жесты и мимику. Это поддержит интерес ребенка.
- Говорите или играйте в игры, включающие противоположности, такие как «включение и выключение» или «большое и маленькое»
- Присоединяйтесь к ребенку в притворной игре. Пусть возьмут на себя инициативу. Это поможет их языку и творчеству. Говорите о том, что они говорят и делают, а не задавайте много вопросов. Ваш комментарий помогает их языковым навыкам и показывает, что вы слушаете и заинтересованы.
- Обмен ролями может стать отличным развлечением для ребенка. Пусть они будут «мамочкой» или «учителем». Это помогает им говорить о новых ситуациях
- Играйте и говорите о последовательности цветных кубиков или фигур, чисел и дней недели.
На что обратить внимание
К 3,5 годам ребенок должен быть понят людьми вне семьи. В противном случае родителям следует обратиться за консультацией к логопеду.
Вы должны быть обеспокоены, если:
- Они изо всех сил пытаются превратить идеи в предложения
- Язык, который они используют, беспорядочный и трудный для понимания
- Они не реагируют или медленно следуют инструкциям.
4-5 лет
Это руководство о том, как дети развивают речь и понимание слов в возрасте от 4 до 5 лет.
На этом этапе им нужно больше слушать, понимать и делиться своими идеями в классе. Они будут использовать свои языковые навыки, чтобы научиться читать.
Дети развивают навыки с разной скоростью, но к 5 годам дети обычно:
- Понимают устные инструкции, не отрываясь от того, что они делают, чтобы посмотреть на говорящего
- Выбирайте себе друзей и товарищей по игре
- Общайтесь по очереди в гораздо более длинных разговорах
- Понимать более сложные слова, такие как «первый», «последний», «может быть», «может быть», «выше» и «между»
- Понимать слова, описывающие такие последовательности, как «сначала мы идем в магазин, затем мы будем играть в парке»
- Используйте правильно построенные предложения. Тем не менее, у них все еще могут быть некоторые трудности с грамматикой. Например, говоря «овцы» вместо «овцы» или «пошли» вместо «пошли»
- Больше думайте о значениях слов, например, описывая значение простых слов или спрашивая, что означает новое слово
- Эффективно используйте большинство звуков. Однако у них могут возникнуть трудности с более сложными словами, такими как «каракули» или «слон».
Как поддержать своего ребенка
На этом этапе вы можете поощрить своего ребенка многими способами:
- Очень важно наладить отношения с дошкольным учреждением или школой вашего ребенка. Узнайте, какие темы или песни они изучают. Это может помочь вам поддержать новые слова и идеи, которые изучает ваш ребенок.
- Игра в настольные игры, в которых нужно по очереди, помогает им дольше слушать и концентрироваться.
- Поощряйте детей говорить без вопросов. Это может помочь им рассказать больше о своем опыте. Открытые вопросы типа «С чем ты собираешься играть сегодня?» поощрять детей говорить больше, чем «да» и «нет». Если им трудно ответить на такие открытые вопросы, дайте им выбор, например, «автомобили или животные?»
- Хотя дети могут знать много разных слов, важно знакомить их с новыми словами и фразами. Это помогает им продолжать обучение.
- Развлечение со словами и рифмами может помочь детям освоить навыки, необходимые им для чтения и письма
- Детям может потребоваться время, чтобы подумать, прежде чем отвечать на вопросы и инструкции. Дайте им время, не отвечая за них и не заканчивая предложения.
На что обратить внимание
Для некоторых детей научиться говорить и понимать слова может быть очень трудным процессом, и им может потребоваться дополнительная помощь. К 5 годам вы можете увидеть следующее:
- Трудности с абстрактными понятиями, такими как размер или время.
- Трудности со сложными предложениями.
- Не имея нужных слов, чтобы сказать то, что они хотят.
- Трудности с организацией идей по порядку.
- Пропущено несколько слов. Например, сказать «играет в мяч» вместо «собака играет с мячом».
- Говорить на разные темы в одной группе предложений.
- Использование неправильных звуков, из-за чего их речь трудно понять.
5-7 лет
Это пособие о том, как дети развивают речь и понимание слов в возрасте от 5 до 7 лет.
Часто к 5 или 6 годам дети уже имеют хорошие речевые и языковые навыки. Они лучше используют язык по-разному, например. обсуждение идей или высказывание мнений.
Дети развивают навыки с разной скоростью, но старше 5 лет, как правило, дети:
- Сосредоточены на одном предмете дольше без напоминаний
- Меньше полагайтесь на картинки и предметы, чтобы выучить новые слова
- Используйте свои языковые навыки для обучения чтению, письму и правописанию
- Узнайте, что одно и то же слово может означать две вещи, например, «апельсин» — фрукт и «апельсин» — цвет
- Узнайте, что разные слова могут означать одно и то же, например, «минус» и «убрать»
- Понимать чувства и описательные слова, такие как «осторожно», «медленно» или «умно»
- Использовать язык для различных целей, например, задавать вопросы или убеждать
- Делитесь и обсуждайте более сложные идеи
- Использовать язык в различных социальных ситуациях.
Как поддержать вашего ребенка
На этом этапе вы можете поощрить детей разными способами:
- Помогите им выучить новые слова, например слова, связанные с положением, временем и размером.
- Найдите время, чтобы рассказать о своем дне
- Дайте ребенку время поговорить с вами
- Задавайте открытые вопросы, например «расскажите, что вам понравилось сегодня».
На что обратить внимание
У ребенка в этом возрасте должны быть хорошо развиты речевые и языковые навыки. Если им трудно говорить, вы можете заметить, что они:
- Им трудно учить и понимать значения слов
- Вам трудно понять язык о вещах в прошлом или будущем
- Трудно понять фразы, которые могут означать несколько вещей, например, «подтяни носки»
- Ответ только на часть инструкции, обычно начало или конец
- Используйте короткие предложения, часто с пропущенными словами или в неправильном порядке
- Трудно придумывать истории. Это проявляется как в письменной работе, так и в устной речи
- Не учатся в школе, но никто не может объяснить почему
- Пытаются завести и сохранить друзей.
7-11 лет
Это пособие о развитии речи и языка у детей в возрасте от 7 до 11 лет.
Говорить и понимать слова — это постепенный процесс. Дети развивают навыки с разной скоростью, но старше 8 лет, как правило, дети:
- Используют язык, чтобы предсказывать и делать выводы
- Используйте длинные и сложные предложения
- Понимать другие точки зрения и показывать, что они согласны или не согласны
- Понимать сравнительные слова, например. ‘это было раньше, чем вчера’
- Поддерживайте разговор, приводя причины и объясняя выбор
- Начать разговор со взрослыми и детьми, которых они не знают
- Понимать и использовать пассивные предложения, в которых порядок слов может сбивать с толку детей младшего возраста, например. «Вор преследуется полицейским».
Как поддержать вашего ребенка
Хорошая коммуникация двусторонняя и требует умения слушать. Чтобы помочь ребенку, вам нужно самому продемонстрировать хорошие навыки слушания. Убедитесь, что у вас есть на это время в течение дня. Возможно, вам придется объяснять слова, которые ребенок еще не знает.
Словарный запас ребенка будет расти. Помогите им понять новые слова, которые они учат, рассказывая об их значении. Убедитесь, что они не боятся спросить, если они не понимают ни слова. Если вы не знаете точного значения слова, поищите его в удобном для детей словаре, таком как Collins Co-Build.
Просто общаясь с детьми, вы поддерживаете их язык. Итак, поговорите с ними. Спросите их, как прошел их день в школе и как поживают их друзья. Надеюсь, им не нужно слишком много поощрения, чтобы поговорить. Старайтесь поощрять разговоры, а не просто говорите сами.
На что обратить внимание
На этом этапе у детей должны быть хорошо развиты навыки разговорной речи и понимания слов. Ребенок, у которого проблемы с пониманием слов, может вести себя следующим образом:
- Ему может быть трудно участвовать в групповых беседах. Это потому, что слишком много языка.
- Им может быть трудно придумывать истории. Это проявится в их письменной работе, а также в разговоре.
- Их истории могут быть запутанными, что затрудняет их понимание.
- Им может быть трудно выучить и понять значения слов.
- Им может быть трудно понять язык о вещах в прошлом или будущем.
- Им может быть трудно делать прогнозы.
- Им может быть трудно понять язык, смысл которого не ясно указан, например. когда разговор затрагивает новые понятия или затрагивает людей или предметы, которые не присутствуют и не видны ребенку.
- Возможно, им трудно учиться в школе. Им может быть трудно понять, что они должны делать, даже если им сказали.
11-17 лет
Это пособие о том, как дети развивают речь и понимание слов в возрасте от 11 до 17 лет.
Развитие речи на этом этапе — постепенный процесс. Изменения все же происходят, но их труднее увидеть. Дети должны научиться самостоятельно развивать отношения и участвовать в общественной деятельности.
Чего ожидать в возрасте от 11 до 14 лет
На этом этапе дети будут:
- Использовать более длинные предложения; обычно 7-12 слов и более
- Постройте свои предложения, используя ряд союзов или присоединительных слов, таких как «тем временем», «однако», «кроме», чтобы они могли передать сложные идеи
- Уметь использовать сарказм. Знайте, когда другие саркастически относятся к ним
- Уметь хорошо менять тему в разговоре
- Используйте более тонкий и остроумный юмор
- Продемонстрируйте некоторое понимание идиом, таких как «Делай деньги там, где твой рот!»
- Знайте, что они разговаривают с друзьями не так, как с учителями, и легко приспосабливайтесь к этому
- Понимать и использовать жаргонные термины с друзьями. Они не отстают от быстро меняющихся «уличных разговоров».
Чего ожидать в возрасте от 14 до 17 лет
По мере взросления молодые люди могут:
- Следовать сложным инструкциям
- Знайте, когда они не понимают. Они попросят, чтобы им сказали еще раз или что-то конкретное объяснили
- Легко переключаться между разговором в классе и разговором на перемене
- Рассказывать длинные и очень запутанные истории.
Как поддержать своего ребенка
Есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы поощрить молодых людей на этом этапе:
- Поощряйте возможности говорить, не заставляя их чувствовать себя под давлением
- Используйте возможности для общения, например во время еды
- Дайте всем возможность рассказать о своем дне, включая вас
- Помогите, объяснив любые слова или фразы, которые они не понимают
- Покажите, что вам интересно, выделив время на прослушивание.
На что обратить внимание
На этом этапе у детей должны быть хорошо развиты речевые и языковые навыки. В этом возрасте у ребенка может быть задержка речи, если он:
- Трудно дать конкретный ответ или объяснение
- Им трудно упорядочить свои идеи в правильном порядке
- Лучше понимают индивидуальные инструкции, чем групповые
- Трудно понять язык, в котором смысл не указан четко, например. быть в состоянии сделать вывод, что кто-то хочет закрыть окно или включить отопление, когда он говорит: «Здесь немного холодно!»
- Найдите длинные и сложные инструкции, которые трудно понять
- Проблемы с изучением новых слов
- Потребуется много времени, чтобы организовать то, что они собираются сказать или написать
- Слишком буквально. Например, «Я вернусь через минуту»
- Имеют трудности с чередованием в разговоре
- Точно так же разговаривайте с учителями и друзьями.