|
Автор: Ивлева Карина Игоревна,
Что должен уметь ребенок при поступлении в 1-ый класс школы:
Счёт
Ребенок дошкольного возраста должен уметь считать до 100 единицами и десятками (10, 20, 30, 40…), называть числа в прямом (от 1 до 10) и обратном по¬рядке (с 1 0 до 1), соотносить заданное количество предметов с цифрой, определять на слух пропущенное число, называть его, определять предыдущее и последующее число к названному или обозначенному цифрой. Хорошо, если малыш отвечает сразу, без помощи взрослого на такие вопросы, как: «сколько?», «На котором по счету месте?».
Состав числа
Ребенок дошкольного возраста должен уметь составлять на наглядной основе числа в пределах 10 из единиц, объяснять, что, например, 5 — это 1, 1, 1, 1 и еще 1, или 1 0 состоит из 10 единиц.
Для того чтобы ребенок понимал, из каких цифр состоит данное число, он должен уметь раскладывать его на два меньших числа (для начала в пределах 10 и на наглядной основе) и составлять из двух меньших большее число. Например: число 8 состоит из 4 и 4 или из 3 и 5; и, наоборот, числа 5 и 5 составляют число 10. Ребенок должен уметь определять недостающее состав¬ляющее число. Например, число 7 состоит из 4 и …? Ребенок должен назвать число 3.
Хорошо, если малыш умеет составлять числа в пределах 20. А в пределах 1 00 ему достаточно будет уметь составлять числа десятками. Например: 60 состоит из шести десятков и т. д.
Сравнение чисел
Ребенок дошкольного возраста должен уметь сравнивать числа на наглядной основе и устно. Хорошо, если малыш умеет сравнивать как рядом стоящие, так и не рядом стоящие числа. Например, шесть больше пяти, а пять меньше шести; два меньше восьми, а восемь больше двух.
Ребенок должен уметь понимать разностное сравнение чисел. Например, пять меньше шести на один, а шесть больше пяти на один.
Хорошо, если малыш умеет получать равенство из неравенства или неравенство из равенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет Например, пять мень¬ше шести: если к пяти предметам добавить еще один, то будет по шесть предметов, т. е. поровну; шесть больше пяти: если из шести предметов убрать один, то станет по пять, т. е. поровну.
К этому возрасту дети должны различать и понимать такие математические знаки, как больше (>), меньше (
Решение примеров
Ребенок дошкольного возраста должен уметь решать примеры на сложение и вычитание в пределах двадцати, а также в пределах сотни десятками. Хорошо, если ребенок умеет производить вычисления в уме в пределах первого десятка, без опоры на наглядный материал. Более сложные примеры в пределах второго десятка ребенок может решать с помощью счетных палочек или другого счетного материала.
Дошкольник должен знать и уметь писать математические знаки «+», «-», «=»; различать и называть арифметические действия — «сложение» и «вычитание»; самостоятельно записывать примеры под диктовку взрослого.
Решение задач
Ребенок дошкольного возраста должен уметь составлять и решать математические задачи на сложение и вычитание, а также записывать их решение и знать математические знаки «+», «-», «=».
Хорошо, если дошкольник умеет выделять в задаче ее составляющие: условие, вопрос, решение, ответ; понимает, что решить задачу нельзя, если отсутствует условие или вопрос.
К моменту поступления в школу ребенок должен уметь решать не только задачи, сопровождаемые иллюстрациями, но и воспринимать задачи на слух или читать условие и вопрос самостоятельно.
Логические задачи
Развитие логического мышления — одно из важных условий успешного обучения ребенка математике. В этом разделе вы найдете несколько типов логических задач, которые обычно даются будущим первоклассникам на школьном тестировании.
Ребенок дошкольного возраста должен уметь решать занимательные задачи с математическим смыслом. Одни задачи решаются с помощью арифметических действий, другие — при помощи логических размышлений.
Задачи на логическое мышление побуждают ребенка мыслить, рассуждать, анализировать, устанавли¬вать связи между явлениями.
Геометрия
Ребенок дошкольного возраста должен уметь различать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, трапецию, ромб), рисовать их на листе бумаги, узнавать в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Например: солнце похоже на круг, книга — на прямоугольник, дорожный знак — на треугольник и т. п.
Хорошо, если дошкольник умеет составлять из двух фигур одну. Например: из двух-четырех треугольников один многоугольник, из маленьких четырехугольников один большой. Ребенок должен уметь различать геометрические тела, сравнивать их и находить отличия.
Малыш должен понимать, что геометрические тела — это объемные фигуры. Из объемных фигур он должен различать шар, куб, цилиндр, конус, параллелепипед.
Ребенок должен знать прямые, кривые и ломаные линии. Хорошо, если он умеет различать линию, отрезок и луч, прямой, тупой и острый углы; может показать вершину и стороны угла, измерить длину отрезка линейкой, начертить заданный отрезок, показать точку пересечения линий.
Ориентировка в пространстве
Ребенок дошкольного возраста должен уметь ориенти-роваться в пространстве, а также на тетрадном или альбомном листе. Ориентировка в пространстве включает в себя умение определять направление движения, двигаться в заданном направлении (вперед-назад, вверх-вниз, направо-налево). Дошкольник должен уметь обозначать словами положение предмета по отношению к себе (впереди меня — стол, позади меня — шкаф, справа от меня — дверь, слева — окно).
Хорошо, если ребенок умеет определять положение различных предметов в пространстве, используя слова: «внизу», «вверху», «впереди», «сзади», «перед», «за», «между», «рядом».
На листе бумаги малыш должен уметь показывать правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний и левый нижний углы, середину листа.
На листе бумаги в клетку, изображая различные предметы и фигуры, малыш должен понимать слова «левее», «правее», «выше», «ниже», «от», «до», «над», «под». Также он должен уметь изображать фигуры на листе бумаги, срисовывая с образца или под диктовку (графический диктант: одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вниз и т. д.).
Ориентировка во времени
К моменту поступления в школу ребенок должен четко ориентироваться во времени суток (утро, день, вечер, ночь), их последовательности, а также в таких понятиях, как вчера, сегодня, завтра, понимать значение этих слов. Он должен знать последовательность дней недели, называть, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра, объединять эти понятия в одно — это все дни недели.
Хорошо, если малыш знает названия всех месяцев в году, при этом умеет называть их в правильном порядке. Дошкольник также должен разделять все месяцы в году на зимние, весенние, летние и осенние, знать, что в каждом времени года по три месяца.
|
Что должен знать ребенок к 1 классу
30.09.2021
При подготовке ребенка к поступлению в первый класс недостаточно купить школьный ранец, обувь и одежду. У малыша должен быть готов некоторый багаж знаний и умений.
Содержание:
- Требования школы к будущим ученикам
- Знания о своей семье
- Представления об окружающем мире, времени и пространстве
- Математика и логика
- Чтение и речь
Требования школы к будущим ученикам
Многие учебные заведения озвучивают критерии готовности ребенка к поступлению в первый класс. Некоторые из них даже проводят вступительные испытания:
- устные собеседования;
- письменные тестирования;
- беседы со школьным психологом на предмет личностной готовности к поступлению в школу.
Однако официально утвержденного списка вопросов для дошкольников, на которые они обязаны давать четкий ответ, нет. Законодательство об общем образовании нашей страны гарантирует зачисление в первый класс всех детей от 6,5 до 8 лет, не имеющих медицинских противопоказаний. Отказать школа может лишь при отсутствии в ней учебных мест.
Но значительно облегчить адаптацию к новому для малыша ритму в первом классе помогут некоторые знания и навыки, приобретенные малышом до школы.
Знания о своей семье
Малыш должен знать информацию о себе самом и своих ближайших родственниках. Такие знания включают дату рождения (день и месяц), возраст – свой, а также родителей и братьев-сестер, место работы папы и мамы. Желательно, чтобы будущий первоклассник мог назвать адрес и телефон хотя бы одного из родителей.
Представления об окружающем мире, времени и пространстве
К 1 классу ребенок должен знать такие атмосферные явления как град, снег, дождь. Малыш должен уметь различать живую и неживую природу, знать известные растения, птиц и животных (уметь называть взрослых особой и детенышей – «кошка и котята», «собака и щенки»), а также основные цвета и оттенки. Детские энциклопедии и другие книги с картинками помогут развить эти важные познания.
Малыш должен знать несколько профессий – достаточно правильно отвечать на подобные простые вопросы:
- Кто учит детей?
- Какой специалист лечит людей и животных?
- Кто сочиняет музыку и кто ее исполняет?
- Художник или скульптур пишет картины?
Также нужно уметь перечислить несколько видов спорта, рассказать – для каких из них нужен, к примеру, мяч, а для каких коньки.
Ребенок должен ориентироваться во времени и по часам со стрелками, перечислять названия сезонов и дни недели. Будущему первокласснику важно понимать, где находится «право», а где «лево», находить общие признаки предметов и объединять вещи в категории по этим параметрам.
Кроме того, к 1 классу ребенок уже должен быть знаком с правилами поведения на улице: как переходить дорогу на светофоре или в его отсутствие, можно ли принимать приглашение прогуляться от незнакомого человека и другими элементарными основами личной безопасности.
Математика и логика
Не станет лишним, если будущий первоклассник будет уметь считать вслух от одного до десяти в прямой и обратной последовательности, выполнять простые арифметические действия (складывать, вычитать) в пределах 10 единиц. Умножать и делить для первоклашек не обязательно. – этому их научат в начальной школе.
Отлично, если малыш различает основные геометрические фигуры, знает их названия и может группировать их общим признакам (например, большие против маленьких), способен объяснить, чем прямоугольник отличается от треугольника или круга. Также он должен уметь нарисовать простейшую фигуру или изобразить ее иным способом, например, аппликацией.
Заодно тренируйте с ребенком логику. Например, можно находить закономерности в играх типа «Найти пять отличий».
Чтение и речь
Детям, которые к 1 классу уже умеют читать, намного легче адаптироваться к школе, успеваемость у них значительно выше, но строгого требования уметь читать перед поступлением в первый класс не существует.
И все же к семи годам ребенок должен:
- запоминать и пересказывать мини-рассказы из 3-5 фраз;
- понимать смысл услышанного;
- уметь составить рассказ по рисункам;
- понимать интонации в речи и выражать их;
- быть способным выучить наизусть стихотворение из 4 строчек.
Будущий ученик первого класса также должен уметь подбирать слова на определенную букву. Он также должен отличать буквы от звуков, понимать, что такое гласные и согласные, уметь разложить любое слово на слоги.
Если чего-то из перечисленного ваш ребенок еще не знает – не беда. Главное, чтобы у ребенка было желание учиться, развиваться и узнавать новое. И все же родители должны найти время заниматься с будущим школьником два-три раза в неделю, чтобы подготовить его к учебе. Занятия должны быть разнообразными – совмещайте в одном уроке задания на развитие мелкой моторики, математические задачки, рукоделие.
Помогите своему ребенку развить ранние математические навыки
До того, как они пойдут в школу, большинство детей развивают понимание сложения и вычитания в ходе повседневного общения. Узнайте, какие неформальные занятия дают детям преимущество в раннем развитии математических навыков, когда они идут в школу.
Дети используют ранние математические навыки в повседневной жизни и деятельности. Это хорошая новость, так как эти навыки важны для подготовки к школе. Но ранняя математика не означает вынимание калькулятора во время игры. Еще до того, как они пойдут в школу, большинство детей развивают понимание сложения и вычитания посредством повседневного взаимодействия. Например, у Томаса две машины; Джозеф хочет одного. После того, как Томас поделится одной, он видит, что у него осталась одна машина (Bowman, Donovan, & Burns, 2001, стр. 201). Другие математические навыки вводятся через ежедневные занятия, которыми вы делитесь со своим ребенком — например, подсчет шагов, когда вы поднимаетесь или спускаетесь. Неформальные занятия, подобные этому, дают детям толчок к формальному обучению математике, которое начинается в школе.
Какие знания по математике потребуются вашему ребенку позже в начальной школе? К ранним математическим концепциям и навыкам, на которых строится учебная программа по математике в первом классе, относятся: (Bowman et al., 2001, стр. 76).
- Понимание размера, формы и узоров
- Умение считать устно (сначала вперед, потом назад)
- Распознавание цифр
- Идентификация большего и меньшего количества
- Понимание однозначного соответствия (т. е. сопоставление наборов или знание того, в какой группе четыре, а в какой пять)
Ключевые математические навыки для школы
Более продвинутые математические навыки основаны на раннем математическом «фундаменте» — точно так же, как дом строится на прочном фундаменте. В дошкольном возрасте вы можете помочь своему ребенку начать развивать ранние математические навыки, познакомив его с такими идеями, как: (Из Diezmann & Yelland, 2000, и Fromboluti & Rinck, 1999.)
Чувство числа
Это способность точно считать — первый вперед. Затем, в школе, дети научатся считать в обратном порядке. Более сложный навык, связанный с чувством чисел, — это способность видеть отношения между числами, такие как сложение и вычитание. Бен (2 года) увидел кексы на тарелке. Он считал с папой: «Раз, два, три, четыре, пять, шесть…»
Представление
Превращение математических идей в реальность с помощью слов, изображений, символов и объектов (например, блоков). Кейси (3 года) устраивала воображаемый пикник. Он аккуратно разложил четыре пластиковых тарелки и четыре пластиковых стаканчика: «Чтобы вся наша семья могла приехать на пикник!» В его семье было четыре члена; он смог применить эту информацию к количеству выбранных им тарелок и чашек.
Пространственное чувство
Позже в школе дети будут называть это «геометрией». Но для малышей он знакомит с идеями формы, размера, пространства, положения, направления и движения. Азиз (28 месяцев) хихикал внизу слайда. — Что смешного? — удивилась его тетя. «Я поднялся, — сказал Азиз, — потом я спустился!»
Измерение
Технически это определение длины, высоты и веса объекта с использованием таких единиц измерения, как дюймы, футы или фунты. Измерение времени (например, в минутах) также относится к этой области навыков. Габриэлла (36 месяцев) снова и снова спрашивала свою бабушку: «Сделать печенье? Я сделаю это!» Ее бабуля показала ей, как наполнить мерный стаканчик сахаром. «Нам нужно две чашки, Габи. Наполните его один раз и положите в чашу, а затем снова наполните».
Оценка
Это способность сделать хорошее предположение о количестве или размере чего-либо. Маленьким детям это очень трудно сделать. Вы можете помочь им, показав им значение таких слов, как больше, меньше, больше, меньше, больше чем, меньше чем. Нолан (30 месяцев) посмотрел на два рогалика: один был обычным бубликом, другой был мини-бубликом. Его папа спросил: «Какой бы ты хотел?» Нолан указал на обычный рогалик. Его отец сказал: «Ты, должно быть, голоден! Этот бублик больше. Этот бублик меньше. Хорошо, я дам тебе большую. Скоро завтрак!»
Узоры
Узоры — это вещи — числа, формы, изображения — которые повторяются логическим образом. Шаблоны помогают детям научиться делать прогнозы, понимать, что будет дальше, устанавливать логические связи и использовать навыки рассуждения. Ава (27 месяцев) указала на луну: «Луна. Солнце идет ночь-ночь. Ее дедушка подобрал ее: «Да, маленькая Ава. Утром выходит солнце и уходит луна. Ночью солнце засыпает, а луна выходит играть. А вот Аве пора спать, прямо как солнцу.
Решение проблем
Способность обдумывать проблему, осознавать, что есть более одного пути к ответу. Это означает использование прошлых знаний и навыков логического мышления, чтобы найти ответ. Карл (15 месяцев) посмотрел на сортировщик формы — пластиковый барабан с 3 отверстиями в верхней части. Отверстия имели форму треугольника, круга и квадрата. Карл посмотрел на коренастые фигуры на полу. Он взял треугольник. Он положил его в свой месяц, а затем стукнул им об пол. Он коснулся края пальцами. Затем он попытался засунуть его в каждое из отверстий новой игрушки. Сюрприз! Он упал в треугольную дыру! Карл потянулся за другим блоком, на этот раз круглым…
Математика: часть целого
Математические навыки — это лишь часть большой сети навыков, которые дети развивают в раннем возрасте, включая языковые, физические и социальные навыки. Каждая из этих областей навыков зависит от других и влияет на них.
Трина (18 месяцев) укладывала кубики. Она положила два квадратных блока один на другой, а затем еще один треугольный. Она обнаружила, что на вершине треугольного блока больше не будет балансировать ни один блок. Она посмотрела на своего отца и показала ему блок, который она не могла поднять, чтобы остаться на вершине, фактически говоря ему своим жестом: «Папа, мне нужна помощь, чтобы понять это». Ее отец показал ей, что, если она уберет треугольный блок и вместо него возьмет квадратный, она сможет сложить больше сверху. Затем она добавила еще два блока к своей башне, прежде чем с гордостью показать свое творение отцу: «Папа, ок! Хорошо!»
В этом обычном взаимодействии вы можете увидеть, как все области развития Трины работают вместе. Ее физические способности позволяют ей манипулировать блоками и использовать свои мыслительные способности, чтобы выполнить свой план по строительству башни. Она использует свой язык и социальные навыки, когда просит отца о помощи. Ее эффективное общение позволяет папе реагировать и оказывать ей необходимую помощь (еще больше улучшая ее социальные навыки, поскольку она считает себя важным и хорошим коммуникатором). Затем это еще больше развивает ее мыслительные способности, поскольку она узнает, как решить проблему увеличения высоты башни.
What You Can Do
В приведенных ниже советах рассказывается о том, как вы можете помочь своему ребенку освоить ранние математические навыки, опираясь на его природное любопытство и весело проводя время вместе. (Примечание. Большинство этих советов предназначены для детей старшего возраста — в возрасте 2–3 лет. Детей младшего возраста можно знакомить с рассказами и песнями, используя повторения, рифмы и числа.)
Приготовьтесь.
Поиграйте с формовщиками. Поговорите с ребенком о каждой фигуре — посчитайте стороны, опишите цвета. Сделайте свои собственные фигуры, вырезая большие фигуры из цветной плотной бумаги. Попросите ребенка «запрыгнуть на круг» или «прыгнуть на красную фигуру».
Подсчитайте и отсортируйте.
Соберите корзину с маленькими игрушками, ракушками, камешками или пуговицами. Считайте их вместе с ребенком. Сортируйте их по размеру, цвету или тому, что они делают (т. е. все машины в одну кучу, все животные в другую).
Позвоните.
Вместе с 3-летним ребенком начните учить его адресу и номеру телефона вашего дома. Поговорите с ребенком о том, что у каждого дома есть номер, и что их дом или квартира является одним из ряда, каждый со своим номером.
Какой размер?
Обратите внимание на размеры предметов в окружающем вас мире: этот розовый бумажник самый большой. Синий бумажник самый маленький. Попросите ребенка подумать о своем размере относительно других предметов («Ты помещаешься под столом? Под стулом?»).
Готовь!
Даже маленькие дети могут помочь наполнить, перемешать и налить. Благодаря этим занятиям дети совершенно естественно учатся считать, измерять, складывать и оценивать.
Проваливай.
Прогулка дает детям много возможностей сравнить (какой камень больше?), оценить (сколько желудей мы нашли?), отметить сходства и различия (есть ли у утки мех, как у кролика?) и классифицировать (см. если вы можете найти несколько красных листьев). Вы также можете говорить о размере (делая большие и маленькие шаги), оценивать расстояние (близко ли парк от нашего дома или далеко?) и практиковаться в счете (давайте посчитаем, сколько шагов, пока мы не дойдем до угла).
Время изображения.
Используйте песочные часы, секундомер или таймер для выполнения коротких (1–3 минут) занятий. Это помогает детям развить чувство времени и понять, что некоторые вещи занимают больше времени, чем другие.
Придайте форму.
Укажите на различные формы и цвета, которые вы видите в течение дня. Во время прогулки вы можете увидеть желтый знак в форме треугольника. Внутри магазина вы можете увидеть прямоугольную вывеску красного цвета.
Прочитайте и спойте свои номера.
Пойте песни, которые рифмуются, повторяются или содержат числа. Песни укрепляют шаблоны (что также является математическим навыком). Они также являются интересным способом практиковать язык и развивать социальные навыки, такие как сотрудничество.
Начните сегодня.
Используйте календарь, чтобы говорить о дате, дне недели и погоде. Календари укрепляют счет, последовательности и закономерности. Развивайте навыки логического мышления, рассказывая о холодной погоде и спрашивая ребенка: что мы носим, когда холодно? Это побуждает вашего ребенка установить связь между холодной погодой и теплой одеждой.
Передайте это всем.
Попросите вашего ребенка помочь в раздаче таких предметов, как закуски, или в раскладывании салфеток на обеденном столе. Помогите ему дать по одному крекеру каждому ребенку. Это помогает детям понять переписку один на один. Когда вы раздаете предметы, подчеркивайте концепцию числа: «Один для тебя, один для меня, один для папы». Или: «Обуваемся: раз, два».
Большие кубики.
Дайте ребенку возможность поиграть с деревянными кубиками, пластмассовыми блоками, пустыми коробками, пакетами из-под молока и т. д. Складывание этих игрушек и манипулирование ими помогает детям узнать о формах и взаимосвязях между ними (например, два треугольника составляют квадрат). Скворечники и чашки для детей младшего возраста помогают им понять взаимосвязь между объектами разного размера.
Туннельное время.
Откройте большую картонную коробку с каждой стороны, чтобы превратить ее в туннель. Это помогает детям понять, где находится их тело в пространстве и по отношению к другим объектам.
Длинная и короткая.
Отрежьте несколько (3–5) кусочков ленты, пряжи или бумаги разной длины. Говорите о таких идеях, как длинные и короткие. Вместе с ребенком расположите их в порядке от самого длинного к самому короткому.
Учитесь на ощупь.
Вырежьте фигуры — круг, квадрат, треугольник — из прочного картона. Пусть ваш ребенок коснется фигуры с открытыми глазами, а затем с закрытыми.
Игра по шаблону.
Развлекайтесь с узорами, предлагая детям раскладывать сухие макароны, крупные бусины, разные виды сухих хлопьев или кусочки бумаги с разными узорами или рисунками. Внимательно следите за своим ребенком во время этого занятия, чтобы предотвратить удушье, и уберите все предметы, когда закончите.
Обучение стирке.
Превратите работу по дому в удовольствие. Пока вы сортируете белье, попросите ребенка сделать стопку из рубашек и стопку из носков. Спросите его, какая стопка больше (оценка). Вместе посчитайте, сколько рубашек. Посмотрим, сможет ли он сделать пары носков. Можете ли вы взять два носка и положить их в отдельную стопку? (Не волнуйтесь, если они не совпадают! Это упражнение больше связано со счетом, чем с сопоставлением.)
Математика на игровой площадке.
Пока ваш ребенок играет, сравнивайте его по росту (высокий/низкий), положению (больше/меньше) или размеру (большой/маленький).
Платье для успехов в математике.
Попросите ребенка выбрать рубашку на день. Спросите: Какого цвета ваша рубашка? Да, желтый. Можете ли вы найти что-нибудь в своей комнате, что тоже желтое? Когда вашему ребенку исполнится три года и больше, обратите внимание на узоры в его одежде — полоски, цвета, формы или рисунки: Я вижу узор на вашей рубашке. Есть полосы, которые идут красный, синий, красный, синий. Или: Твоя рубашка покрыта пони — большой пони рядом с маленьким пони, по всей твоей рубашке!
Графические игры.
Когда вашему ребенку исполнится три года и больше, сделайте диаграмму, на которую ваш ребенок может приклеивать стикер каждый раз, когда идет дождь или каждый раз, когда солнечно. В конце недели вы можете вместе оценить, в какой колонке больше или меньше наклеек, и сосчитать, сколько их, чтобы быть уверенным.
Ссылки
Боуман, Б.Т., Донован, М.С., и Бернс, М.С., (ред.). (2001). Стремление учиться: обучение наших дошкольников. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия наук.
Diezmann, C., & Yelland, NJ (2000). Развитие математической грамотности в раннем детстве. В Йелланде, штат Нью-Джерси (ред.), Содействие осмысленному обучению: инновации в обучении специалистов дошкольного возраста. (стр. 47–58). Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация образования детей младшего возраста.
Фромболути, К.С., и Ринк, Н. (июнь 1999 г.). Раннее детство: с чего начинается обучение. Министерство образования США, Управление образовательных исследований и усовершенствований, Национальный институт развития и образования детей младшего возраста. Получено 11 мая 2018 г. с https://www2.ed.gov/pubs/EarlyMath/title.html 9.0003
Математика: 3–4 года (ранние годы)
1. Слушайте и пойте песни и стихотворения
Пойте – даже если это не ваша сильная сторона! Спойте песенки со счетом, такие как «10 зеленых бутылок», «1, 2, пристегни мой ботинок» и «1, 2, 3, 4, 5, однажды я поймал живую рыбку». Пение песен — хороший способ для детей научиться считать. Не беспокойтесь, если они будут снова и снова выбирать одни и те же песни!
Хотите попробовать рифму? Загрузите наш рабочий лист «Три лягушонка»
2. Поговорите о числах вокруг вас
Числа вокруг нас повсюду , от календарей до пультов дистанционного управления, от телефонов до номерных знаков автомобилей. Попробуйте указывать цифры, когда вы находитесь вне дома — на входных дверях, знаках, передней части автобусов и железнодорожных платформах.
Рано и часто рассказывая о числах вокруг себя, вы покажете ребенку, что числа являются частью повседневной жизни. Выберите «Число недели» и посмотрите, сколько раз вы сможете заметить это число дома, на улице или в супермаркете.
3. Читайте вместе
Поделитесь книгой со своим ребенком. Существует много замечательных книг, посвященных числам, но любую книгу можно использовать для развития у детей навыков раннего счета и распознавания чисел.
Найдите время, чтобы поговорить о том, что ваш ребенок может увидеть на каждой странице. Подсчитайте объекты на странице и сравните количество объектов на разных страницах. Посмотрите на номера страниц и произнесите их вместе.
Найдите математику на каждой странице с этими бесплатными электронными книгами
4. Считайте столько, сколько сможете
Считайте, когда можете – считайте вместе, а также позволяйте ребенку видеть и слышать, как вы считаете. Потренируйтесь повторять числа и, по мере того, как ребенок станет увереннее, начинайте с разных чисел — 5, 6, 7 и т. д.
Считайте реальные предметы — игрушечные машинки вашего ребенка, карандаши, обувь или количество ступенек в вашем доме. Не волнуйтесь, если ваш ребенок помнит ответ — он может считать, чтобы проверить!
Старайтесь придерживаться одного типа объектов для каждого счета и поощряйте ребенка прикасаться к каждому объекту или брать его во время счета. Попросите ребенка помочь вам сортировать столовые приборы или белье, считая, когда вы сортируете.