Содержание

Что должен знать ребёнок в 4 года по математике, психология ФГОС

Воспитание детей

Знания по математике

Математика, безусловно, играет важную роль в развитии малыша. Благодаря этой науке ребёнок начинает ориентироваться в пространстве и понимать размеры предметов. Кроме того, математика улучшает логические навыки и положительно влияет на мыслительный процесс в целом.

Что должен знать ребёнок в 4 года по требования ФГОС, можно спросить у воспитателя.

Фото
Getty

Никто не говорит, что четырёхлетний малыш должен уметь решать сложные уравнения, но к этому возрасту его уже следует познакомить с азами науки. Согласно требованиям ФГОС малыш должен уметь считать до пяти и показывать каждое число на пальчиках и счётных палочках. Ещё ему нужно понимать, какая из цифр больше или меньше.

В идеале, ему необходимо знать как выглядят цифры от 1 до 9. При этом малыш должен не только их назвать, но и считать как в обычном, так и обратном порядке.

Кроме того, ребёнку необходимо обладать минимальными знаниями геометрии. То есть он должен различать фигуры, такие как круг, треугольник и квадрат. А также ему необходимо понимать в размерах предметов и отличать, что больше или меньше, ближе или дальше.

Как учить математике ребёнка 

Обучить этой науке ребёнка не так уже сложно. Главное, чтобы занятия приносили удовольствие малышу. Поэтому не стоит слишком настаивать, если он отказывается от упражнений, ведь тем самым можно развить стойкую «нелюбовь» к обучению. Лучше подождать некоторое время и возобновить попытку.

К тому же для упражнений необязательно усаживать его за стол, ведь заниматься можно в любом месте. К примеру, вы можете попросить его помочь сосчитать игрушки на магазинной полке. Подобный подход будет намного полезней и принесёт максимальный результат.

Малютку заинтересуют различные настольные игры, улучшающие знания арифметики. А овладеть быстрым счётом помогут стихи-считалки.

Помните, что не нужно травмировать детскую психологию и навязывать ей неинтересные упражнения, ведь малыши намного быстрей воспринимают и запоминают информацию, если она преподносится как игра. Поэтому постарайтесь превратить каждое занятие в увлекательное приключение. И тогда ваш малыш быстро разберётся в цифрах, научится считать и его развитие будет соответствовать всем параметрам своего возраста.

Редакция Wday.ru

Теги

  • психология

Сегодня читают

Эти редкие симптомы есть только у свиного гриппа — будьте начеку

«Новый любимый такого не выдержит»: Волочкова показала ноги крупным планом — поклонники впали в ступор

«Верблюжья лапка», открытая грудь и другие засветы звезд: 55 стыдных фото

Больно смотреть: 15 самых нелепых «голых» платьев российских звезд

«День превратится в ночь, и никто не убежит»: жуткие предсказания «цыганского Нострадамуса» на 2023–2026 годы

Что должен уметь ребенок в 5 лет, что должны знать мальчики и девочки

Пятилетний малыш это достаточно развитой человек с разнообразным количеством умений (от разговорных до социально-бытовых). Существуют определённые нормы в программе федерального государственного стандарта (ФГОС), что ребенок должен уметь в 5 лет (девочки и мальчики), в зависимости от возраста, но при этом любое несоответствие списку нельзя рассматривать, как отклонение в развитии (есть онлайн-памятка для родителей). Скорее всего у дошкольника свой индивидуальный ритм.

Что должен уметь ребенок в 5 лет

У чада старшего дошкольного возраста на первый план выходит его интеллектуальное развитие, умение общаться, способность усваивать новую информацию.

К сведению! При этом не стоит упускать из виду физическое развитие: малыш на пятом году должен обладать достаточно развитой координацией движений и обладать хорошей мелкой моторикой.

Малыши должны быть развиты

Из интеллектуальной сферы дошкольник в этом возрасте должен уметь считать до 10, знать основные геометрические фигуры, складывать и отнимать.

Важнейший навык — развитая речь. Ведь пятилетка это школьник в недалёком будущем, и коммуникативные способности в школе ему очень пригодятся.

Критерии развития ребенка в педагогике и психологии

Педагогика и психология по-разному оценивают,что должен знать ребенок в 5 лет. При этом педагог должен учитывать психологическую готовность ребёнка к длительным занятиям. Психология оценивает соответствие малыша своему возрасту по темпераменту, характеру, памяти, умению концентрироваться достаточно долго на одном предмете, воображению, мышлению.

Важно развитие речи

Уровень развития мышления

У пятилеток начинает активно проявляться наглядно-образное мышление, то есть дети начинают оперировать в своей деятельности не конкретными предметами, а их образами. Если раньше малышу для совершения действий требовался конкретный предмет, то теперь он любой предмет может считать тем, что ему нужно. Это очень чётко проявляется в играх.

Данный тип мышления предшествует следующей стадии развития словесно-логического мышления, необходимого ребёнку для успешной адаптации в школе.

Важно! Развитие идёт ярко выраженными этапами с конкретными возрастными рамками. Хотя границы этих рамок достаточно подвижны, в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка, родителям следует обращать внимание на определённые маркеры развития ребёнка и, в случае сомнений, всё ли идёт, как надо, обратиться за консультацией к специалисту.

Общая осведомлённость и умственное развитие

Кругозор ребёнка это ещё один показатель его умственного развития. Малыш в пять лет должен знать свои фамилию, имя и отчество, дату и место рождения, возраст, имена родителей, адрес проживания.

Также ребёнок должен знать и различать времена года, уметь назвать домашних и диких животных. Для выявления достаточности эрудированности малыша детскими психологами разработаны различные тесты.

Память и внимание

Для развития кругозора ребёнка возникает ещё один фактор оценки его развития — память. В старшем дошкольном возрасте преобладает преимущественно наглядно-образной память: малыши легче запоминают конкретные предметы либо словесную информацию, преподнесённую в образной, эмоциональной форме.

Память тренируется с внимательностью

Внимание! Малыш гораздо быстрее запоминает любую информацию, полученную в игровой форме. Внимание дошкольника также напрямую зависит от его заинтересованности: чем увлекательней для него процесс, тем с меньшими усилиями можно удержать его внимание в течение нужного времени.

Развитие речи пятилетки

Словарный запас должен достигать примерно 3000 слов, кроха способен описать картинку, сочинить простой рассказ. В речи он использует различные части речи, причастные и деепричастные обороты.

К сведению! Речь походит на речь взрослого с ошибками в падежах и спряжениях глаголов.

Следует подчеркнуть важность речевого показателя у детей. Развитая речь помогает чаду коммуницировать со сверстниками, обмениваться информацией, точнее выражать свои мысли и эмоции, устанавливать новые контакты.

Уровень физического развития

Пять лет — это оптимальный возраст начинать отдавать малышей в различные спортивные секции:

  • гимнастика;
  • фигурное катание;
  • командные игры (футбол, хоккей).

В некоторых видах спорта, если начинать заниматься в более позднем возрасте (7-8 лет), это значительно уменьшает шансы достичь больших успехов.

К сведению! Пятилетки обладают достаточно развитыми двигательными навыками, при этом сохраняя детскую гибкость и пластичность. В добавок ко всему у ребёнка происходят активные процессы развития интеллектуального плана. Всё это позволяет заложить прочный фундамент для развития навыков в определённом виде спорта и во взрослой жизни.

Развитие мелкой моторики

Развитие мелкой моторики ребёнка сильно коррелирует с его общим развитием. По этому показателю можно определять уровень его интеллектуальных навыков:

  • мышление;
  • память;
  • развитие речи;
  • умение рассуждать.

В этом возрасте малыш должен уверенно обращаться с ножницами, копировать буквы ручкой, рисовать простые предметы, раскрашивать в пределах контура, шнуровать ботинки — всё это подготавливает пальчики ребёнка к письму.

Социально-бытовые навыки

Данный критерий можно разбить на несколько отдельных факторов, объединяющих конкретные навыки.

Социальное развитие

Малыш здоровается и прощается, благодарит, когда это требуется, общаясь со взрослыми или сверстниками, не перебивает, понимает и применяет вежливое обращение, не кричит, спокойно разговаривает, не перебивает, умеет договариваться.

Навыки самообслуживания

Малыш сам умеет одеваться и раздеваться, моет руки после улицы и перед едой, пользуется столовыми приборами, то есть умеет удовлетворять свои ежедневные личные потребности.

Можно учить мытью посуды

Бытовые навыки

Может выполнять простую уборку, вытирать пыль, покормить домашнего питомца. Можно добавить и более сложные навыки, такие как мытьё посуды, пола, но при этом нужно проследить, насколько он готов к таким заданиям.

Эмоциональное развитие пятилетнего малыша

Умение малыша правильно определять чужие эмоции и управлять своими — важный навык, способствующий лучшей его адаптации в незнакомой обстановке. Не стоит забывать и о необходимости ребёнком распознавать собственные эмоции.

Пять лет это пограничный возраст между детским садом и школой. От того, насколько дошкольник преуспел в овладении вышеперечисленными навыками и умениями, во многом зависит его успешность как школьника.

Что нужно знать моему ребенку? Руководство по половому воспитанию от возраста к возрасту – и что делать!

Кэт Хакансон

615 618

ПРОСМОТРОВ

Когда дело доходит до полового воспитания, у родителей обычно возникает много вопросов. Как мне начать? Что мне сказать? Когда я это говорю?

Половое воспитание (к счастью) изменилось с тех пор, как мы были детьми. Вы просто не можете заниматься половым воспитанием с помощью большой одноразовой речи (даже если вы думаете, что охватили все). Сегодня речь пойдет о множестве мелких, частых, повторяющихся разговоров с ребенком.

Так зачем тебе говорить со своими детьми обо всем этом?

Во-первых, ваши дети узнают о сексе от своих друзей, из Интернета и телевизора. Заходя первым, вы гарантируете, что они получают правильную информацию и, что более важно, знают, что вы думаете по этому поводу.

Во-вторых, вы на самом деле влияете на то, что ваши дети когда-нибудь будут делать в отношении секса. Дети, получившие хорошее половое воспитание, с большей вероятностью отложат половую жизнь, а когда начнут, то с большей вероятностью смогут избежать нежелательной беременности и инфекций, передающихся половым путем.

Здесь вы найдете краткое изложение различных фактов о сексе, о которых в конечном итоге должны знать дети. Темы и возраст являются лишь ориентиром и основаны на том, что мы знаем о сексуальном развитии детей и о том, как сохранить здоровье и безопасность наших детей в современном мире.

Младенцы и дети младшего возраста (0–24 месяца)

  • Названия их частей тела — да, пениса и вульвы тоже!
  • Что можно прикасаться ко всем частям их тела — пусть они хватаются за вульву или пенис во время купания или во время смены подгузников.
  • Начните указывать на различия между мальчиками и девочками – у мальчиков есть пенисы, а у девочек – вульвы.
  • Начните говорить о функциях наших частей тела – моча выходит через ваш пенис/вульву, фекалии выходят через ваш зад/анус (и можно использовать соответствующий сленг, просто не все время).
  • Если им нравится быть все время голым, начните вводить границы в отношении наготы — есть время и место, чтобы быть голым (и это не в парке!).
Поддержка, в которой они нуждаются.

Технически, это не совсем половое воспитание в этом возрасте. Это на самом деле просто позволить вашему ребенку исследовать свое тело и начать указывать на простые различия между мальчиками и девочками. Называя части их тел, вы также можете указать их пенис или вульву, а также рассказать о том, что они могут делать — «да, это ваш пенис, и ваша моча (моча) выходит оттуда!». Конечная цель состоит в том, чтобы ваш ребенок чувствовал себя комфортно со всем своим телом и видел все части как равные (без стыда).

Раннее детство (2-5 лет)

Наши тела

  • Правильные названия частей тела и то, что они делают.
  • Что мальчики и девочки разные, но в то же время одинаковые: у девочек обычно есть вульва, у мальчиков обычно есть пенис, но у всех нас есть соски/попки/носы/руки и т. д.
  • Что наши тела разные, и это нормально.
  • Что наши тела могут сказать нам, что мы чувствуем — у нас есть много разных чувств, и мы можем чувствовать их в нашем теле.

Конфиденциальность

  • Что некоторые части тела являются частными — они не для всего мира.
  • Что есть частное и общественное место и время — детям сложно усвоить это, поскольку оно меняется. Например, ваш ребенок может быть голым дома, когда его навещает бабушка, но не сантехник!
  • Уважать частную жизнь других людей. Например, если дверь в ванную закрыта, они должны постучать и спросить, могут ли они войти.
  • Что они тоже имеют право на частную жизнь – например, когда они ходят в туалет, принимают ванну или одеваются.
  • Что разговоры о телах для личного времени дома и с родителями (не на школьном дворе).

Прикосновение к себе

  • Что можно прикасаться к пенису или вульве, но для этого есть время и место.
  • Установите ограничения на игры с гениталиями. Объясните, что прикосновение к собственным гениталиям может доставлять удовольствие, но это личное занятие, такое же, как посещение туалета, и это должно происходить в уединенном месте, например, в его спальне.
  • Если ваш ребенок хватается за свои гениталии, когда выходит из дома, осторожно напомните ему, что ему нужно держать руки подальше от штанов. Не поднимайте большого шума, пока они это делают, потому что так они чувствуют себя в большей безопасности. В конце концов они перерастут его!
  • Если обнаружено, что вы играете в «доктора» с другом (смотрите на гениталии друг друга), сделайте глубокий вдох, спокойно прервите его, попросите одеться и отвлеките его на другую игрушку или игру. Позже вы можете обсудить конфиденциальность и правила касания.

Младенцы

  • Все живые существа размножаются: деревья сбрасывают семена, собаки рожают щенков, а люди рожают детей. Медленно начинайте указывать на примеры репродукции, когда увидите их.
  • Внутри женщины растет ребенок – матка или детский мешок или даже животик (уточните позже).
  • Для рождения ребенка нужны и мужчина, и женщина.
  • Как рождается ребенок – вам нужна часть мужчины (клетка или сперма) и часть женщины (клетка или яйцеклетка), чтобы родился ребенок. «Откуда я родом?» — обычно первый вопрос, который задают дети!
  • Что в женщине растет ребенок. Будьте предельно простыми — им нужны только базовые понятия. Подробности появились намного позже.
  • Если они хотят знать, как выходит ребенок, просто объясните, что он выходит из желудка женщины или через ее влагалище.
  • Делать детей — дело взрослых, а не детей. Возьмите за привычку напоминать им об этом каждый раз, когда вы говорите об этом.

Владение телом и прикосновение

  • Что они хозяева своего тела и имеют право решать, кто может прикасаться к их телу (включая вас).
  • Что нельзя обнимать или прикасаться к кому-то, если он этого не хочет (и наоборот).
  • Что иногда у взрослого есть причины посмотреть на его тело или прикоснуться к нему, как у врача или медсестры.
  • Что мы не храним секретов о наших телах. Секреты могут быть о сюрпризах и подарках.
  • Что они всегда могут рассказать вам обо всем, что их расстраивает или делает забавным.
Поддержка, в которой они нуждаются

Дошкольники — самый легкий возраст для обучения. Они как пустые губки, готовые впитать информацию обо всем и обо всем. Если у них не было объяснения, которое имело бы для них смысл, они использовали свое воображение, чтобы придумать собственную причину. Приготовьтесь повторяться, так как они легко забывают, а иногда не понимают вас с первого раза или слышат только часть. И не забудьте спросить их, что они имеют в виду, чтобы дать им правильный ответ!

Вы хотите сделать себя их источником информации номер один. Это означает быть честным и отвечать на их вопросы о детях. Отвечая, вы даете ребенку понять, что он может поговорить с вами о чем угодно и что вы являетесь надежным источником информации. Это хорошо, особенно когда они начинают контактировать с другими детьми.

Если вам трудно подобрать нужные слова, есть несколько замечательных книг по половому воспитанию, которые вы можете использовать. Они предоставляют информацию и написаны в соответствии с возрастом. Кроме того, в этом возрасте они не заметят, если вы подложите образовательную книгу в стопку книг, которые вы читаете перед сном каждую ночь!

Среднее детство (5-8 лет)

Наши тела

  • Знайте, какие слова использовать, говоря о частях тела (как у мальчиков, так и у девочек) – пенисе, яичках, мошонке, анусе, вульве, половых губах, влагалище, клиторе, матке и яичниках.
  • Иметь представление о внутренних половых органах – матке, яичниках, фаллопиевых трубах, мочеиспускательном канале, мочевом пузыре, кишечнике.
  • Тела бывают разных форм, размеров и цветов.
  • И у мальчиков, и у девочек есть части тела, к которым приятно прикасаться.
  • Уметь ухаживать за своим телом, то есть за интимными частями тела, волосами, зубами, кожей и т. д.
  • Иметь навыки отказа на месте – «Стоп, мне это не нравится».

Половое созревание

  • Что их тела будут меняться по мере взросления.
  • Половая зрелость — время физических и эмоциональных изменений. Если они хотят знать, что меняется, просто расскажите о том, что это этап, на котором они становятся взрослыми.

Половой акт

  • Что ребенок может родиться, когда сперма мужчины соединяется с яйцеклеткой женщины, и что это обычно происходит в результате полового акта (другой способ — ЭКО).
  • Что ребенок возникает, когда сперма покидает мужчину через его пенис и попадает во влагалище женщины. Затем они находят путь к месту, где находится яйцо. Затем яйцеклетка и сперматозоид соединяются вместе и превращаются в ребенка.
  • Что взрослые занимаются сексом и что это естественная, нормальная и здоровая часть жизни.
  • Что взрослые часто целуются, обнимаются, прикасаются друг к другу и участвуют в других сексуальных действиях друг с другом, чтобы показать заботу друг о друге и почувствовать себя хорошо.
  • Этот секс — занятие для взрослых, а не для детей.
  • Что взрослые могут выбирать, рожать им ребенка или нет.

Сексуальное поведение

  • Мастурбация — некоторые дети делают, а некоторые нет.
  • Что любое сексуальное поведение является частным, то есть мастурбация, половой акт.
  • Что тела могут чувствовать себя хорошо, когда к ним прикасаются.
  • Иногда люди смотрят фотографии обнаженных людей или людей, занимающихся сексом в Интернете, и это не для детей. Вам также необходимо обсудить с ребенком, что ему следует делать, когда (а не если) он наткнется на эти изображения.
  • Объясните, что существуют разные сексуальные ориентации, такие как гетеросексуальные, гомосексуальные и бисексуальные.

Любовь

  • Любовь означает иметь глубокие и теплые чувства к себе и другим.
  • Люди могут испытывать разные виды любви.
  • Люди по-разному выражают любовь своим родителям, семьям и друзьям.
  • Свидание — это когда два человека испытывают романтическое влечение друг к другу и проводят свободное время вместе.
  • Свидания начинаются в подростковом возрасте.
  • Люди могут испытывать разные любовные отношения на протяжении всей своей жизни.

Дружба

  • У тебя может быть много друзей или всего несколько.
  • У вас могут быть разные типы друзей.
  • Друзья могут злиться друг на друга и оставаться друзьями.
  • Друзья проводят время вместе и знакомятся друг с другом.
  • Друзья могут обидеть друг друга.
  • Дружба зависит от честности.
  • Друзья могут быть старше или младше, мужчинами или женщинами.

Семьи

  • Существуют разные типы семей.
  • Семьи могут меняться со временем.
  • Каждый участник может внести свой уникальный вклад.
  • Члены семьи заботятся друг о друге.
  • В семьях есть правила, помогающие жить вместе.
  • Члены семьи могут жить в разных местах и ​​при этом оставаться семьей.

Личные навыки

  • У всех есть права, у детей тоже.
  • Люди общаются разными способами.
  • Можно просить о помощи.
  • Начните практиковаться в принятии решений дома.
  • Все решения имеют последствия – положительные и отрицательные.
  • Практикуйте уверенность в себе.
  • Практикуйте навыки ведения переговоров, чтобы решить проблему или конфликт.
Поддержка, в которой они нуждаются

Это этап, когда ваши дети верят и впитывают все, что вы говорите, поэтому не упускайте эту возможность, чтобы сделать себя их основным источником информации. Если вы этого не сделаете, они просто получат это откуда-то еще (от друзей и СМИ).

Существует большая разница между тем, что нужно знать 5-летнему и 8-летнему ребенку — по мере того, как они становятся старше, вам нужно давать им больше деталей и повторять гораздо больше!

Старайтесь отвечать на их вопросы максимально честно и по делу. Спросите их: «Что вы думаете?» — это поможет вам понять, что они уже знают и что хотят знать. Убедитесь, что вы даете им достаточно информации, чтобы они не сделали неверных выводов, например. если вы скажете, что ребенок рождается, когда мужчина и женщина спят вместе, они могут подумать, что это означает, когда они ложатся рядом друг с другом. Убедитесь, что они поняли то, что вы сказали, и посмотрите, есть ли у них еще вопросы.

Некоторые дети не задают вопросов, а это значит, что вы должны начать разговор. Вы можете сделать это, ища повседневные возможности начать разговор — беременная женщина, целующаяся пара по телевизору, продукты менструального цикла в ванной. Вы также можете купить несколько книг по половому воспитанию для совместного чтения.

Позднее детство (9-12 лет)

Половое созревание

  • Все вышеперечисленное, но более подробно
  • Какие физические, социальные и эмоциональные изменения следует ожидать в период полового созревания (для обоих полов).
  • Девочки должны знать, как подготовиться к первой менструации.
  • Мальчики должны знать об эякуляции и поллюциях.
  • Эта способность к зачатию возникает, когда у девочек начинаются месячные, а у мальчиков начинает вырабатываться сперма.
  • Что и мальчики, и девочки могут иметь детей после достижения половой зрелости.

Сексуальное поведение

Некоторые дети интересуются сексом, а некоторые нет. Оба нормальные. Как только начнется половое созревание, они постепенно начнут думать о сексе как о чем-то, чем они, возможно, когда-нибудь захотят заняться. Начав разговор о сексе со своим ребенком, вы даете ему понять, что он может обращаться к вам с любыми вопросами.

  • Подробная информация о половом акте и другом сексуальном поведении.
  • Основная информация об ИППП (инфекциях, передающихся половым путем) в том виде, в каком они о них могут слышать – иногда вы можете заразиться инфекцией во время полового акта, но есть способы сделать секс более безопасным.
  • Основная информация о том, как избежать беременности – есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы предотвратить беременность.
  • Осведомленность о сексуальных ценностях и убеждениях своих родителей – любовь, свидания, противозачаточные средства, когда можно вести половую жизнь и т. д.
  • Что, как только начнется половое созревание, они постепенно начнут чувствовать себя более сексуальными и испытывать романтические чувства по отношению к своим сверстникам.
  • То, что когда начинается половое созревание, однополые фантазии и влечение не являются чем-то необычным и не обязательно указывают на сексуальную ориентацию.
  • Эта сексуальность преувеличена в порнографии.
  • Как быть кибер-умным и безопасно пользоваться мобильным телефоном.
  • Характеристики уважительных отношений.
Поддержка, в которой они нуждаются

Возможно, это ваш последний шанс поговорить, пока ваш ребенок еще готов вас слушать! По мере приближения к подростковому возрасту они начинают больше полагаться на ответы и информацию своих друзей. Это означает, что вам нужно убедиться, что они знают, что они могут прийти и поговорить с вами о чем угодно (и я имею в виду что угодно).

Так что отвечайте на их вопросы честно и предоставьте им более подробную информацию. Если вы не знаете ответа на их вопрос, поищите ответ вместе. Не просто рассказывайте им факты, но делитесь своими ценностями и убеждениями по этому поводу, особенно когда речь идет о таких темах, как любовь, свидания, половые сношения и контрацепция.

Вам нужно проявить творческий подход и найти новые способы начать разговор с ними (дайте им книгу, поговорите, пока они куда-то везут, поговорите о том, что вы оба видите во время просмотра телевизора. Вы также можете помочь им принять решение). навыки создания, общения и уверенности в себе

Подростковый возраст и далее…

Если вы еще не начали говорить со своими детьми о сексе к этому моменту, вам лучше двигаться! Никогда не поздно начать, но это будет намного сложнее!

Подростковый возраст — это когда половое воспитание становится действительно сексуальным! Там много сложных тем — свидания, контрацепция, когда заниматься сексом, как сказать «нет», и это лишь некоторые из них!

Огромная польза от общения с детьми с раннего возраста заключается в том, что вы даете им возможность принимать правильные решения о сексе. У вас также будут отношения с ними, когда они знают, что могут поговорить с вами о чем угодно — и я имею в виду все!

Информация, которую вы дали своему ребенку, важна, но что действительно важно, так это то, что вы говорите об этом! Вот что действительно важно!

(И помните, никогда не поздно начать говорить!)


Об авторе: Кэт Хакансон

Кэт Хакансон — мать, медсестра, сексолог и основатель Sex Ed Rescue . Обладая более чем 20-летним клиническим опытом, практическим, приземленным подходом и страстью к помощи семьям, Кэт вдохновляет родителей говорить со своими детьми о сексе, чтобы дети могли поговорить со своими родителями обо всем! Sex Ed Rescue вооружает родителей инструментами, советами и подсказками , чтобы половое воспитание стало нормальной частью повседневной жизни. Получите ей бесплатно  «Руководство по возрастным темам»  , к которому вы сможете быстро обратиться.

Найдите Кэт в Facebook, Twitter и LinkedIn.

Где я могу найти возраст ответственности в Библии?

ДомМатериалы ИндексСпасениеКого можно спасти Возраст ответственности

Вопрос

Ответ

Концепция «возраста ответственности» заключается в том, что дети не несут ответственности перед Богом за свои грехи, пока они не достигнут определенного возраста, и что, если ребенок умирает до достижения «возраста ответственности», этому ребенку по благодати и милости Бога будет дарован вход на небеса. Является ли концепция века подотчетности библейской? Существует ли такое понятие, как «возраст невинности»?

В дискуссиях о возрасте ответственности часто упускают из виду тот факт, что дети, какими бы маленькими они ни были, не являются «невинными» в том смысле, что они безгрешны. Библия говорит нам, что даже если младенец или ребенок не совершил личного греха, все люди, включая младенцев и детей, виновны перед Богом из-за унаследованного и вмененного греха. Наследственный грех – это то, что передается от наших родителей. В Псалме 50:5 Давид писал: «Воистину, я был грешным при рождении, грешным с того времени, как зачала меня мать моя». Давид признал, что даже при зачатии он был грешником. Тот очень печальный факт, что младенцы иногда умирают, свидетельствует о том, что даже младенцы подвержены влиянию греха Адама, поскольку физическая и духовная смерть были результатом первородного греха Адама.

Каждый человек, младенец или взрослый, виновен перед Богом; каждый оскорбил святость Божию. Единственный способ, которым Бог может быть справедливым и в то же время объявить человека праведным, — это получить прощение по вере во Христа. Христос – единственный путь. В Иоанна 14:6 записаны слова Иисуса: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Кроме того, Петр утверждает в Деяниях 4:12: «Ни в ком другом не находится спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». Спасение – это индивидуальный выбор.

Как насчет младенцев и детей младшего возраста, которые никогда не достигают способности сделать этот индивидуальный выбор? Возраст ответственности — это концепция, согласно которой те, кто умирают, не достигнув возраста ответственности, автоматически спасаются по Божьей благодати и милости. Век подотчетности — это вера в то, что Бог спасает всех тех, кто умирает, так и не сумев принять решение за или против Христа. Один стих, который может говорить об этом, — это Римлянам 1:20: «С момента сотворения мира невидимые качества Бога — Его вечная сила и Божественная природа — были ясно видны, будучи разумеемы из сотворенного, так что люди не извинение. » Согласно этому, вина человечества перед Богом основана отчасти на том факте, что люди отвергают то, что они могут «ясно видеть» о существовании, вечности и силе Бога. Это приводит к вопросу о детях, у которых нет способности «ясно видеть» или рассуждать о Боге: не будет ли их естественная неспособность наблюдать и рассуждать оправданием?

Тринадцать лет — наиболее распространенный возраст, рекомендуемый в качестве возраста ответственности, на основании иудейского обычая, согласно которому ребенок становится взрослым в возрасте 13 лет. подотчетность. Вероятно, это варьируется от ребенка к ребенку. Ребенок выходит из возраста ответственности, когда он или она способны принять решение веры за или против Христа. По мнению Чарльза Сперджена, «пятилетний ребенок может быть спасен и возрожден так же верно, как и взрослый».

Имея в виду вышеизложенное, учтите также следующее: смерть Христа представлена ​​как достаточная для всего человечества. В Первом Иоанна 2:2 говорится, что Иисус является «искупительной жертвой за наши грехи, и не только за наши, но и за грехи всего мира». Из этого стиха ясно, что смерти Иисуса было достаточно для всех грехов, а не только для грехов тех, кто конкретно пришел к Нему с верой. Тот факт, что смерти Христа было достаточно для всех грехов, допускает возможность того, что Бог применит эту плату к тем, кто никогда не был способен верить.

Некоторые видят связь между возрастом ответственности и отношениями завета между народом Израиля и Господом, когда к мальчику не предъявлялось никаких требований для включения в завет, кроме обрезания, которое совершалось на восьмой день после его рождение (Исход 12:48–50; Левит 12:3).

Возникает вопрос: «Применим ли всеобъемлющий характер Ветхого Завета к церкви?» В день Пятидесятницы Петр сказал: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения ваших грехов; и вы получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» (Деяния 2:38–39)., НАН). Слово детей здесь ( текнон по-гречески) означает «ребенок, дочь, сын». Деяния 2:39 указывает на то, что прощение грехов доступно всем и каждому (ср. Деяния 1:8), включая будущие поколения. Он не учит семье или домашнему спасению. Дети тех, кто раскаялся, также должны были покаяться.

Единственный отрывок, который, кажется, соответствует этой теме больше, чем любой другой, — это 2 Царств 12:21–23. Контекст этих стихов заключается в том, что царь Давид совершил прелюбодеяние с Вирсавией, в результате чего она забеременела. Пророк Нафан был послан Господом, чтобы сообщить Давиду, что из-за его греха Господь заберет ребенка смертью. Давид ответил на это горюя и молясь за ребенка. Но как только ребенок был взят, траур Давида закончился. Слуги Давида были удивлены, услышав это. Они сказали царю Давиду: «Что это ты сделал? Пока дитя было живо, вы постились и плакали; а когда дитя умерло, вы встали и ели пищу». Давид ответил: «Пока младенец был еще жив, я постился и плакал; ибо я сказал: «Кто знает, может быть, Господь помилует меня, чтобы дитя было живо». Но теперь он умер; почему я должен поститься? Могу ли я вернуть его снова? Я пойду к нему, но он не вернется ко мне». Ответ Давида показывает, что те, кто не верит, в безопасности в Господе. Дэвид сказал, что он может пойти к ребенку, но не может вернуть его ему. Кроме того, что не менее важно, Дэвид, похоже, утешился этим знанием. Другими словами, Давид как бы говорил, что увидит своего маленького сына (на небесах), хотя и не может вернуть его.

Хотя возможно, что Бог применяет Христову плату за грех к тем, кто не может поверить, в Библии конкретно не говорится, что Он делает это. Следовательно, это предмет, в отношении которого мы не должны быть непреклонны или догматичны. Применение Богом смерти Христа к тем, кто не может поверить, казалось бы, согласуется с Его любовью и милостью. Наша позиция состоит в том, что Бог применяет Христову плату за грех к младенцам и умственно отсталым, поскольку они умственно не способны понять свое греховное состояние и свою нужду в Спасителе, но опять же мы не можем быть догматиками.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *