Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Школа № 124”

Рекомендации школьного психолога родителям.

1. ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ НАКАЗАНИЯ?  

Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.

Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему хочется.

Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока поступок повторится.

Наградами. В конце концов, они более эффективны, чем наказание.

 

2. ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ О НАКАЗАНИЯХ. 

Шлепая ребенка, Вы учите его бояться Вас.

Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример.

Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.

Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.

Если вы шлепаете ребенка «под горячую руку», это означает, что вы хуже владеете собой, нежели требуете того от ребенка.

Задача дисциплинированной техники – изменить желание ребенка, а не только его поведение.

Очень часто наказание не исправляет поведение, а лишь преображает его.

Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.

У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся чувства – любовь и ненависть, — как сразу возникает конфликт.

Частые наказания побуждают ребенка оставаться инфантильным.

Наказание может заставить ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.

Нельзя наказывать ребенка до 2,5 – 3 лет.

3. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ.

Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке. 
При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.

Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).
Если нет возможности выделить постоянное место, то в определенный час должно быть безусловно выделено, освобождено место для занятий.

     Важное правило – начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.

     Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок. 
     Работа должна идти в хорошем темпе – от 1 часа во втором классе до 4 – 5 часов у старшеклассников. 
     Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек. 
    Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, разумной требовательностью.

4. ЧЕМУ НЕОБХОДИМО НАУЧИТЬ РЕБЕНКА?

Любить себя. Любовь к себе – наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока ребенок не будет ценить собственную жизнь, он не станет деятельным, а значит, не сможет реализовать себя.

Интерпретировать поведение. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Если ребенок научился понимать и объяснять поведение людей, он не будет склонен огорчаться в подобных ситуациях. Например, учительница накричала на него. Он может подумать о том, что у нее сегодня сдали нервы, она очень устала, в классе много шалунов, которые ей мешают.

Объяснять собственное поведение. Он сможет объяснить, как он вел себя на уроке, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что он при этом чувствует. Тогда он лучше сможет понять, чего от него хотят, что он делает не так и почему с ним это случается.

Общаться с помощью слов. Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, словами, помогает другим лучше понять себя и этим снимает многие проблемы и неприятности. Вот он, как кажется учителю, заупрямился, не стал отвечать и весь день ничего не делал. Учителю не будет так казаться, если ребенок просто скажет, что сначала он очень испугался, потому что его никогда не спрашивали первым, а потом огорчился, что ему поставили двойку, и весь день было так обидно, что знал стихотворение и не ответил, что хотелось плакать.

Понимать различия между мыслями и действиями. Ребенок не может чувствовать одно, думать о другом, а действовать в третьем. У него детская, чистая коммуникация. Если он о чем-то переживает, надо научить его говорить о своих чувствах, а не переводить их в постоянные мысли, которых он боится или стесняется. Тогда его душевная боль проходит, и детское сознание может воспринимать учебную или другую задачу, которую он реализует в действии. Поэтому рекомендуется помогать ребенку, отреагировать свои негативные эмоции через рассказ, игру, драматизацию, рисунок, пантомиму: «Нарисуй, покажи, расскажи, проиграй, что тебя сейчас тревожит, а потом мы начнем с тобой делать уроки!».

Задавать вопросы. Все разговоры о подготовке детей к школе, интересе к учению, познавательных способностях окажутся излишними, если мы перестанем интересоваться и реагировать на замечательные вопросы, которые дети задают: «Почему солнце не падает с неба?», «Почему рыба не захлебывается в воде?», «Почему люди стареют?», …

Если мы хотим поддерживать инстинкт любознательности, мы должны убедиться, что уже к пяти годам ребенок упивается своими вопросами и знает, что есть способы, как найти на них ответы. Детей надо учить самих вылавливать ответы на вопросы, помогать искать и находить их.

Понимать, что на сложные вопросы нет простых ответов. Ребенок столкнется в жизни с серьезными вопросами, социальными и научными проблемами. Не надо постоянно твердить ему: «Ты еще маленький», «Не твоего ума дело», «Вырастешь – поймешь». Можно приоткрывать завесу и показывать, что не на все вопросы есть однозначные ответы. Этим мы будем развивать стереоскопическое, глобальное, а не только черно-белое мышление ребенка.

Не бояться неудач. Чтобы научить чему-либо, ребенок не должен бояться ошибок и неудач. Детям надо помочь понять, что на ошибках можно учиться. Тем более нельзя за это унижать и наказывать детей. Ребенок, который боится ошибок и неудач, вырастет неуверенным в себе человеком, настоящим неудачником.

Доверять взрослым. Ребенку необходимо доверять взрослым, но доверие разрушается, ели родители в угоду ребенку постоянно играют с ним в разные игры и обманывают: «Съешь кашу, станешь большим», «Мама всегда говорит правду», «Папа самый сильный и смелый».

Иногда родители думают, что ребенок не станет им доверять, если узнает об их слабостях. Мы не нарушим доверия ребенка, если признаем человеческое несовершенство.

Думать самому. Чувство собственной уникальности и способности к выбору – жизненно важная часть человеческого существования. Этой способности легко научить, если просто поощрять ребенка в том, чтобы он высказывал свое суждение, не боясь, что его накажут или будут над ним смеяться. Никто из нас не хочет воспитать человека, слабого духом или слабого интеллектуально. Мы хотим, чтобы наши дети принимали серьезные решения, обладали здравым смыслом и собственными убеждениями. Для этого не надо ждать, пока ребенок окончит школу и станет совершеннолетним. Надо уже сегодня демонстрировать свое уважение к личности ребенка.

Знать, в чем можно полагаться на взрослого. К пяти годам ребенок должен знать, что существует много ситуаций, с которыми он не может справиться. Он не может справиться с компанией старших детей, с диким поведением группы и многими другими случаями. Нам необходимо объяснить детям, что взрослые, родители могут быть настоящими друзьями ребенка, которые приходят на помощь в трудную минуту, которые могут понять их и уважают их права.

 

Рекомендации родителям пятиклассника

  Каждый новый период в жизни че­ловека сопровождается новыми трудностями и переживаниями. Особенно остро такие трудности переживают дети. Только ребенок привык к условиям начальной школы, любимой учительнице, однокласс­никам, как приходится снова привыкать к другим условиям, переходя в 5 класс. А здесь уже не одна учительница и не один кабинет.

  Проблема адаптации учеников (а может быть, и родителей, и учителей) актуальна на всех этапах обучения. Но практика показывает, что снижение успеваемости и рост проблем – учебных, социально-эмо­циональных, проблем со здоровьем – осо­бенно заметны при переходе учащихся из начальной школы в пятый класс. Это свя­зано не только с привыканием детей к но­вым условиям обучения, но и с особенно­стями предподросткового и раннего подро­сткового возрастного периода.

  • Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в жизни Вашего ребенка происходят изменения. Спокойствие домашней жизни поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.

Не требуйте от ребенка, чтобы он сразу после школы садился за урок.  Перерыв ему просто необходим.

§  Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Если ребенок обращается к Вам с вопросами, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывая их. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом.

§  Регулярно беседуйте с учителями Вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Даже если нет особых поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем своего ребенка не реже, чем раз в два месяца. Интересуясь успехами ребенка у учителей, НЕ делайте это в присутствии школьника.

В общении с пятиклассниками, при оказании им помощи в учебе важно использовать юмор. Юмор имеет очень большое значение для познавательного развития ребенка этого возраста. Дети очень любят шутить, рассказывать анекдоты, которые взрослым часто кажутся несмешными и глупыми. Важно, чтобы взрослые понимали значение юмора для развития детей, были терпимы к детским шуткам и умели использовать юмор в своих целях.          

  • Выработайте единую тактику в общении с ребенком. А свои разногласия по поводу того, что «педагогично», а что нет — решайте без него. Противоречия в требованиях взрослых вынуждают ученика приспосабливаться, хитрить, лгать или приводят к тому, что ребенок начинает пренебрегать всеми требованиями вообще.
  • Помните, что течение учебного года есть «критические» периоды, когда пятикласснику учиться становится сложнее, ребенок быстро утомляется, у него снижается работоспособность. Это первые 4-6 недель в начале учебного года, первая неделя после зимних каникул и переход от зимы к весне. В эти периоды нужно быть особенно внимательными к состоянию ребенка.
  • Воодушевляйте ребенка на рассказ о своих школьных делах. Обязательно спрашивайте о его одноклассниках, событиях в школе, учебных предметах, педагогах.
  • Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
  • Выяснив, что интересует Вашего ребенка, постарайтесь установить связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе.
  •  

Как следует вести себя с ребенком, который пошел в первый класс?

  • Будите его спокойно.

Проснувшись утром, ребенок должен видеть Вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра и не дергайте по пустякам.

  • Не торопите ребенка.

Правильно рассчитать время, которое нужно ему на сборы в школу — это Ваша, а не его задача.

  • Не отправляйте ребенка в школу голодным.

Даже если малыш ест в школе, до школьного  завтрака пройдет несколько уроков, и не дело, если ребенок будет думать о бутербродах, а не об учебе.

  • Не дергайте и не читайте нотаций перед школой.

Не прощайтесь с ребенком, предупреждая: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «смотри, чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Гораздо полезнее на прощанье пожелать малышу удачи, подбодрить, найти пару ласковых слов — ведь у него впереди трудный день.

  • Встречайте малыша спокойно, дайте ему расслабиться.

Вспомните, как сами себя чувствуете после тяжелого рабочего дня или многочасового общения с людьми. Но если ребенок чересчур возбужден и сам жаждет сходу поделиться чем-то, выслушайте его.

  • Интересуйтесь успехами ребенка у учителей.

Но не делайте этого в присутствии ребенка. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь  с учителем не реже, чем раз в два месяца.

  • Не связывайте  оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
  • Помогайте ребенку выполнять домашние задания.

Если ребенок обращается к Вам с вопросами, связанными с выполнением домашнего зада­ния, помогите ему найти ответы самостоя­тельно, а не подсказывайте их. Продемонстри­руйте свой интерес к этим заданиям и убеди­тесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом.

  • Установите специальное время для выпол­нения домашнего задания.

Это поможет сформировать у ребенка хоро­шие привычки к обучению. Но не заставляйте ребенка делать все уроки в один присест. После 15-20 минут занятий лучше делать «переменки», желательно подвижные.

  • Помните про «критические» периоды в те­чение года.

В течение учебного года существуют периоды, когда учиться становится сложнее, ребенок быстро утомляется, у него снижена работоспо­собность. Для первоклашки это: первые 4-6 недель, затем — конец года (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул и переход от зимы к весне. В эти периоды нужно быть особенно внимательным к состоянию ребенка.

  • Обязательно спрашивайте Вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.
  • Если у ребенка нарушен речевой слух, то, понятно, ему очень трудно научиться читать и писать. Поэтому обучение грамоте ребенка с логопедическими проблемами — трудная задача.
  • Подход «больше читать и писать» успеха не принесет. Лучше меньше, но качественнее.
  • Не читайте больших текстов и не пишите больших диктантов с ребенком. Лучше работать с устной речью: упражняться в развитии фонематического восприятия, звукового анализа слова. Многочисленные ошибки, которые ребенок неизбежно допустит в длинном диктанте, только зафиксируются в его памяти как негативный опыт. Помните, что нельзя давать упражнения, в которых текст написан с ошибками.
  • Не хвалите сильно за небольшие успехи, лучше не ругайте и не огорчайтесь, когда у ребенка что-то не получается. Очень важно не показывать ребенку свою эмоциональную вовлеченность: не злиться, не раздражаться и не радоваться слишком бурно. Лучше гармоничное состояние спокойствия и уверенности в успехе — оно гораздо более будет способствовать устойчивости хорошего результата.

 Родителям первоклассников.

Деятельность первоклассников должна быть успешной. Поэтому необходимо использовать, даже незначительную, возмож­ность, чтобы хвалить ученика. Вниматель­ное, эмоционально-положительное, одоб­ряющее и поддерживающее ребенка отно­шение взрослых — это именно то, что необходимо каждому первокласснику, чтобы школьная жизнь доставляла ему радость и удовольствие. Первый класс — это серьезное испытание не только для ребенка, но и для всей семьи. От того, как пройдет этот первый школьный год, во многом зависят все последующие. Именно сейчас Ваш ребенок учится самостоятельности, ответственности. Сейчас у него вырабатывается определенное отношение к самому понятию «школа».

10. СВЯЗАНЫЕ ОДНОЙ ЦЕЛЬЮ…

     Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: семьи и школы.     Именно родители являются главными помощниками и союзниками  педагогов. «Семья и школа должны быть спутниками по жизни, так как семья воспитывает основные качества человека, а школа их преобразует и дополняет», — вот как написал в своей анкете один из старшеклассников.

     Есть теория, согласно которой каждый ребенок рождается гением. И только мы, взрослые, своим неумелым воспитанием убиваем в них одну черту гениальности за другой. Как же сохранить качества, дарованные природой нашим детям? Что же нужно, чтобы ребята сумели развить свою одаренность, достойно реализовать себя в жизни?

     В актовом зале школы № 285 встретились учителя и родители, были приглашены специалисты, чтобы обсудить эту проблему на Круглом столе «Ребенок должен быть успешным.  Как ему могут помочь семья и школа?»

 Иногда среди родителей бытует мнение, что учителя, руководствуясь циркулярами и программами, направляют развитие детей в нужное, как им кажется, русло и забывают о реальных возможностях и желаниях ребенка. Математик гнет в свою сторону, физик —  в свою, биолог – в свою. В результате получаем не гармоничную личность, а удобное и красивое создание со стойким отвращением к учебе. Чтобы развеять это мнение, рассмотреть вопрос воспитания успешной личности с разных точек зрения, своими размышлениями поделились родители и педагоги. Скованность начальной фазы разговора постепенно преодолевалась заинтересованностью присутствующих и актуальностью проблемы. Совместными усилиями были определены слагаемые успеха.

Для успешности ребенка в первую очередь его нужно любить, что бы ни случилось. И ребёнок должен знать об этом. Взрослые и дети должны быть друзьями. Ребенка нужно поддерживать, когда он стремится к успеху, и тогда, когда он терпит неудачи. Дети чувствуют себя успешными, если они видят заинтересованность взрослых. Нельзя любовь и внимание заменять подарками. Помогать ребенку быть успешным необходимо с первых дней обучения. Важно правильно выбрать образовательный маршрут, раскрыть способности ученика. Учеба становится интересной и нужной, когда каждый ребенок может почувствовать себя успешным.

     Было высказано мнение, что успешность и здоровье тесно взаимосвязаны. Ребенок с крепким здоровьем легче воспринимает учебный материал и больше успевает. И наоборот, найдя свою сферу успешности, ребенок получает заряд положительных эмоций, что благоприятно влияет и на его самочувствие.

          Успешность. А как же ее понимают наши дети? Высказывания учащихся были также представлены участникам Круглого стола. Мнения ребят разошлись. Большинство считают, что успешность – это достижение поставленных целей, когда человек добивается чего-то сам и получает от этого удовольствие. Для других успешность – это совокупность таланта и знаний, возможность окончить школу с хорошими оценками и получить высшее образование. А вот часть ребят самым важным успехом в жизни считает создание дружной семьи с любящими родителями и возможностью «прокормить» своих детей. В анкетах ребят прозвучали мнения, что успешность – это черта характера, способность иметь много друзей, быть в центре внимания или «просто, когда тебе повезло, ведь успех может прийти, а может и уйти». А для некоторых успех – это деньги, доход, положение и статус в обществе, превосходство над остальными. Но среди ребят оказались и  такие, которые до сих пор так и не определились, что же такое успешность.

    Бывают ситуации, когда школьник не знает, чем себя занять, оказывается на улице. И он пытается достигнуть успеха, действуя по законам улицы. Всем хорошо известно, что каждый ребенок жаждет общения, радости, новизны, яркого и необычного. Школа может помочь ученику найти ту сферу, где он может проявить себя и обрести уверенность.  У учащихся разного возраста независимо от способностей и материального положения есть возможность посещать кружки, спортивные секции, театральные и художественные студии  нашей школы.

     Важно, что после проведения Круглого стола родители и учителя пришли к мнению: ребятам необходима  помощь в  раскрытии и реализации своих способностей, в достижении успехов в учебе и делах. Взрослые должны сотрудничать и обсуждать насущные вопросы и проблемы.  Ведь перед нами дети, сотни живых душ, бесценных и неповторимых в своей индивидуальности и значимости для школы, социума, города, страны.

что должен знать и уметь ребенок в 6 лет

Автор: Гудкова Екатерина Александровна Опубликовано: 2021-08-26 20:54:46

Документы для скачивания

59888_Dokument Microsoft Word. docx

Памятка для родителей: что должен знать и уметь ребенок в 6 лет Шесть лет – это волнительный возраст как для ребёнка, так и для его родителей. От его знаний и умений зависит зачисление в школу и успешность обучения. Существует ряд норм развития, по которым приёмная комиссия оценивает физическое, психическое и эмоциональное развитие дошкольника Особенности малышей в шесть лет Шесть лет – это старший дошкольный возраст. Безусловно, к этому времени уже просматривается личность ребёнка, его психотип и предрасположенность к определённому роду занятий. Однако, при анализе уровня развития стоит ориентироваться на усреднённую планку навыков. Малыш должен уметь: находить различия между двумя предметами; беспрерывно заниматься чем- то( упражнением, игрой) дольше 15 минут; подражать – в этот список входит мимика, жестикуляция и даже копирование рисунков; запоминать до 10 предметов( к примеру, что лежит в ящике стола) ; вести диалог — осмысленно отвечать на вопросы и задавать их; запоминать короткие отрывки прозы и стихи длинной не более четырёх предложений; узнавать песню или рассказ по отрывку; находить «лишний предмет» из предложенного списка и обосновывать свой выбор; складывать мозаику, конструктор или лепить фигурку по образцу; рисовать – на рисунках ребёнка чётко распознаются, животные объекты и т. д; заполнять рисунок цветом – раскрашиванием, штриховкой; писать буквы и цифры или хотя бы часть из них; кататься на трёхколёсном велосипеде или самокате; самостоятельно совершать гигиенические процедуры, одеваться, обуваться, раздеваться и т. д; уметь аккуратно вырезать ножницами; ориентироваться в пространстве – понимать, где лево, где право, где верх, а где низ. Этот перечень умений свойственен как мальчикам, так и девочкам. Что должны уметь делать? Мальчик Мальчики чаще чем девочки страдают от гиперактивности и дефицита внимания, поэтому осваивают письмо и чтение чуть медленнее сверстниц. Очень важно, чтобы у маленького непоседы был ориентир, от которого он будет получать представления о правильном поведении. Шесть лет – это самое подходящее время, чтобы научить малыша убирать за собой, быть внимательным и усидчивым. Также мальчик уже начинает понимать свою гендерную принадлежность и начинает примерять на себя шаблоны, свойственные мужскому поведению: отвага, мужество, умение брать на себя ответственность, заступаться за более слабых. Девочка Разница в развитии девочки и мальчика составляет примерно один год. Девочкам больше нравятся ролевые и подражательные игры с выполнением чётко сформированных функций и задач. Игра в «дочки- матери», «школу», «кухню» способствует более ускоренному развитию коммуникационных способностей, усидчивости и аккуратности. В стремлении быть похожей на маму или сестру девочка примеряет на себя женские роли, проявляет интерес к кухонному мастерству, уборке и нарядам. Справка! Нет ничего страшного в том, что девочка любит более «мальчишеские» занятия или мальчик предпочитает «девичьи игры». Дети в этом возрасте познают мир и интересуются всем, что их окружает. Что должны знать перед школой? Важно, чтобы шестилетний дошкольник владел следующими знаниями: — знал своё ФИО; — знал имена и фамилии родителей; — умел рассказать о том, кем работают родители; — п омнил наизусть свой домашний адрес и телефон; — ориентировался во времени суток; — помнил последовательность времён года; — помнить сколько часов в дне, дней в неделе, недель в месяце, месяцев в году; — знал названия дней недели и месяцев в году; — знал основные цвета; — знал основные пространственные понятия: сверху, снизу, справа, слева, между; — умел рассказать о себе. Физические показатели В период с 6 до 7 лет ребёнок активно растёт и в среднем за год он вытягивается на 10 см. Туловище становится больше в два раза, а руки и ноги в 2, 5- 3 раза, из- за чего тело иногда выглядит чересчур худым и угловатым. Активизируется эндокринная система, заканчивается формирование изгибов позвоночника и свода стопы. Важно! В 6 лет скелет ребёнка по большей степени состоит из хрящевой ткани, поэтому очень важно сформировать правильную осанку ещё до школы. Если он привыкнет сидеть, склонившись за столом – не избежать искривления позвоночника. Лёгкие активно развиваются, заканчивается структурное формирование лёгочных долек. Дыхание становится более глубоким и размеренным. Сердце шестилетнего ребёнка приближается по своим размерам к сердцу взрослого человека и выдерживает более серьёзные нагрузки. Пульс становится стабильнее. Активно развивается мускулатура – движения становятся более уверенными, скоординированными. Ребёнок с удовольствием прыгает( на двух ногах или поочерёдно на каждой) и довольно быстро бегает. Умеет находить баланс и равновесие. Дошкольник предпочитает интенсивные, но короткие физические нагрузки, так как довольно быстро утомляется. Самые большие метаморфозы переживает центральная нервная система. Ближе к 7 годам вес головного мозга увеличивается практически троекратно, его деятельность усложняется и становится более многозадачной. Если малыш ходит на носочках? Иногда повода для беспокойства нет – малыш понимает, что его ждёт новый этап в жизни, и старается соответствовать своему новому статусу выглядеть выше, а соответственно – старше. Или же срабатывает подражание, к примеру, если ребёнок увидел, как какой- то персонаж в мультфильме крадётся. Если же такое поведение имеет постоянный характер – стоит показать ребёнка невропатологу. Специалист определит причину такого поведения и установит, есть ли у малыша неврологические или физические патологии и при необходимости назначит лечение. Тест Чтобы результаты теста были достоверны, его необходимо проходить тогда, когда малыш пребывает в бодром расположении духа. Ставьте «+ » каждый раз, когда ребёнок справляется с заданием и «- » если нет. Поиск лишнего предмета по картинке. Воспроизведение слов по памяти. Назовите 10 простых слов и попросите малыша их повторить. Ставьте «+ », если названо более 4 слов. Прохождение лабиринта на картинке, без помощи ручки или карандаша. Завершение предложения по смыслу. К примеру: Детей учит( кто? ) По нёбу плывут( что? ) и т. д. ; Распознавание эмоций по картинкам с лицами. Наличие даже одного минуса говорит о необходимости усилить обучение. Упражнения, задания и игры Следующие домашние упразднения отлично развивают интеллект, усидчивость и готовят к школе. Раскраска. Распечатайте малышу картинку с геометрическими фигурами или его любимым персонажем и попросите раскрасить, не заступая за контуры. Не ставьте временных ограничений. Это научит его лучше контролировать мелкую моторику кистей рук и концентрироваться на монотонной работе. Пропись. Пропись – это занятный и простой способ научить ребёнка красиво и аккуратно писать. Возможно небольшое отклонение в сторону увеличения или уменьшения размера( не более чем в 1- 2 раза) . Поиск предмета. Предложите ребёнку бланк, на котором хаотично будут изображены предметы. Предложите ему найти и обвести все предметы из одной категории( мишки, зайчики, деревца и т. д) . Соедини точки по цифрам. Это упражнение очень нравиться малышам, так как вызывает азарт и любопытство в получении целой картинки. Оно способствует развитию внимания и запоминанию числового порядка. Распечатайте малышу картинку с его любимым персонажем, увидеть которого можно только соединив все цифры по порядку ручкой или карандашом. Нет простым ответам! Это упражнение учит ребёнка строить сложные предложения и вести дискуссию. Предупредите ребёнка, что будете задавать ему вопросы, но отвечать: «да», «нет», «не знаю» нельзя. К примеру: «тебе нравятся мультики? », «ты хочешь в школу? » и т. д. Память. Память шестилетнего ребёнка развита на довольно высоком уровне. Он с лёгкостью запоминает тексты любимых песен, реплики персонажей из любимых сказок и с жадностью впитывает всё то, что вызывает у него какой- либо интерес или симпатию. Из- за того, что любая информация «фильтруется» личным отношением и предпочтениями, возникают первые трудности с пониманием и запоминанием неинтересных школьных предметов. Важно! Многие родители совершают на этом этапе большую ошибку, заставляя ребёнка «зазубривать» информацию, не поддавая её анализу. Эта привычка может пойти с ним и дальше, что приведёт к полной потере мотивации учиться чему- то новому. Интерес к предмету и способность анализировать и запоминать, а не только воспроизводить, должны развивать родители, совместно с учителями, привязывая к предмету эмоции. Обычно к 7- 8 годам этот навык развивается окончательно. Речь. К 6 годам ребёнок должен уметь: произносить и использовать в своём лексиконе слова, состоящие из трёх и более слогов; оперировать сложными предложениями; употреблять в речи простые и сложные предлоги; образовывать сравнител ьные степени от прилагательных; использовать в активном словарном запасе антонимы, синонимы, родовые понятия; пересказывать услышанные сказки; придумывать собственные истории; понимать и использовать логико- грамматические конструкции. Мелкая моторика. В 6 лет дошкольник должен легко справляться со следующими задачами: рисовать карандашом, фломастером, мелком; двигать ладонями в соответствии с ритмом обучающего стишка «ладушки- ладушки», «сорока- ворона» или считать, загибая пальчики; играть с пазлом или конструктором; лепить из пластилина или кинетического песка; рисовать пальцем по крупе или песку, отделять один вид крупы от другого, или как альтернатива – перебирать пуговки по размерам; зашнуровывать, завязывать и развязывать ботинки самостоятельно; играть с пальчиковыми куклами. Психологическое состояние. В 6 лет ребёнок уже чётко осознаёт собственное «я», умеет анализировать и отдавать себе отчёт в собственных действиях, ставить цели, а также чётко объяснять свои чувства. Формируются такие качества, как любознательность, сострадание, проявление заботы, самоуважение. Самооценка строится исходя из анализа внешней оценки как взрослых, так и сверстников, и имеет тенденцию расти. В общении со сверстниками начинает просматриваться склонность к экстраверсии( предпочитает проводить время в компании, легко заводит новые знакомства и дружбу) и интроверсии( любит играть в одиночестве, имеет довольно узкий круг общения) . Справка! Существует такое понятие, как кризис 7 лет. К этому возрасту ребёнок расстаётся с частью своей детской непосредственности и становится более психологически уязвимым. Дошкольник по- разному общается с родителями, воспитателями и ровесниками. Знает, что можно сказать постороннему, а что нельзя. Сенсорные особенности. Шестилетний дошкольник должен иметь общее представление о предметах, их физических свойствах и предназначении: умеет описать предмет, используя прилагательные: мокрый, мягкий, шершавый и т. д; может объяснить, как и где можно его использовать: перелить, помять, намазать и т. д; описывает несложные реакции: водой можно потушить огонь, чай остывает на холоде и т. д. Познавательные способности. Перед тем, как отправиться в школу, ребёнок в полной мере должен овладеть следующими навыками: различать и называть геометрические фигуры, а также расчленять предметы на составляющие( у домика дверь прямоугольная, окна квадратные, а крыша треугольная) ; распознавать цвета и соотносить оттенки; мысленно представлять план передвижения по знакомому помещению; устанавливать причинно- следственные связи и отделять события прошлого от событий будущего. ставить перед собой цели; подвергать предметы и события анализу, обобщать, сортировать; считать минимум до 10 в прямом и обратном отсчёте; решать простые примеры на сложение и вычитание и оперировать ими в быту( поровну поделить конфеты, расставить на стол тарелки, согласно количеству гостей) . Мышление. Уровень мышления, развивающийся на шестом году жизни, позволяет ребёнку проявлять следующие способности: выносить из ситуации урок, делать вывод; противопоставлять и сравнивать предметы и события; группировать объекты, животных и насекомых по общим признакам; описывать изображённое на картинке, строить простой рассказ; придумывать, чем бы мог закончиться рассказ или фильм, если бы герой поступил иначе; применять теоретические знания на практике. Справка! В 6 лет правое и левое полушарие ребёнка развивается в одинаковом темпе. Социальная сфера. Дошкольник, даже при том условии, если он не ходит в детский сад, осознаёт себя частью социума и владеет простыми навыками коммуникации: здоровается и прощается; благодарит за услуги и подарки; стремиться быть понятым как со стороны взрослых, так и со стороны сверстников; проявляет симпатию и антипатию к людям; активно включается в коллективную деятельность; проявляет целеустремлённость и терпение, при воплощении поставленной задачи. Интеллектуальная сторона. Благодаря жажде познания и тяге ко всему новому, 6- летний ребёнок отличается следующими интеллектуальными способностями: формирует и задаёт вопросы; запоминает и использует полученную информацию в диалоге; производит простой звуковой анализ слов; знает, как поддержать разговор со сверстником или взрослым; способен на длинный монолог; умеет кратко пересказывать увиденное или прочитанное, отделяя первостепенное от второстепенного; способен коллективно фантазировать со сверстниками, совершенствуя и дополняя правила старой игры. Развивающие мультики. Развивающие мультики для дошкольников должны в лёгкой, ненавязчивой и развлекательной форме доносить простые истины. Это могут быть физические свойства предметов, рассказы о дальних странах, понятия о добре и зле или нормы поведения согласно половому признаку. Среди русских мультфильмов особенно выделяют: Фиксики; Смешарики; Пин- код; Гора самоцветов; Шесть лет – это тот возраст в, в котором ваш ребёнок прощается с беззаботными буднями в детском саду и делает первый шаг на пути к взрослой жизни – поступает в школу. Позаботьтесь о том, чтобы малыш не испытывал трудностей с адаптацией, и заранее подготовьте его к новому этапу. Развивающие игры, занятия и игрушки вам в этом помогут.

Предыдущие материалы

  • Памятка для родителей
  • Где заказать настенные квартальные календари с логотипом
  • Положение по конкурсу на лучшую поздравительную открытку «Моя армия самая сильная»
  • Учимся писать цифры
  • Школа программирования для детей

Следующие материалы

  • «Здравствуй,лето красное!»
  • наблюдения за природой в декабре
  • Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
  • Публичные доклады
  • Методические рекомендации для воспитателей

Слово из четырех букв (должен знать каждый родитель)

перейти к содержанию

Предыдущий Следующий

Хотя в справочнике для родителей нет рецепта, который бы ответил на все вопросы, есть один ключевой ингредиент, который оживит вашу жизнь и укрепит вашу связь с ребенком на всю жизнь. Секретный соус, слишком долго потерянный в глубине шкафа, это… P-L-A-Y. Игра с детьми – это занятие с глубокой любовью, которое укрепляет связи, передавая наши нравы и ценности. Наши дома слишком изголодались по вкусным фруктам, которые сопровождают веселье и игры. Включение игры не только укрепляет доверие и помогает создать незабываемые воспоминания, но также является волшебным средством для крепкого здоровья, как умственного, так и физического.

Основатель Национального института игры Стюарт Браун, доктор медицины, говорит: «Противоположность игры — это не работа. Противоположностью игре является депрессия». Его важность настолько велика, что к его недостатку, особенно в наших домах, по его словам, следует относиться как к недоеданию. Это риск для здоровья как тела, так и разума. Когда дело доходит до игры, многие из нас начинают активно, когда наши дети маленькие и в их начальные годы, но где-то по ходу жизни жизнь становится занятой. Школьные и ежедневные списки дел выходят на первый план, оставляя время для игр. Правда в том, что игра — это часть того, что делает жизнь радостной и стоящей того, чтобы проснуться. Учить наших детей тому, что важно получать удовольствие от их дней, — это навык, который требует практики, но это одно из самых любящих действий, которые мы можем подарить нашим детям. Пришло время принять участие в игре и добавить обратно самый вкусный ингредиент, который может предложить жизнь. Ниже приведены советы и идеи о том, как добавить игры в игру в любом возрасте.

Младенчество – Малыш (младенец – пять лет)

В эти годы, родители, пора вспомнить, как быть глупыми. Это означает, что вам нужно показать свои лучшие подражания обезьянам, поющие голоса ABC и игры в погоню за медведем. Кроме того, в верхней части списка находятся прятки, кастрюли и сковородки, музыкальный джем (что означает вынимать все, что у вас есть, и шуметь) и танцы. Мало того, что этот тип игры приводит к смеху и упражнениям, он также дает много невидимых преимуществ. Играя с ребенком, вы развиваете в нем навыки общения и самоконтроля, которые останутся с ним на всю жизнь.

Раннее детство (от трех до восьми лет)

Все можно превратить в игру. От определения времени ваших детей, чтобы увидеть, как быстро они могут собрать свои игрушки или убрать свои комнаты, до приготовления джемов в доме и проведения танцевальных конкурсов. Это также прекрасное время, чтобы начать веселиться на кухне и по всему дому. Кулинария — еще одна область, которую можно превратить в приятное времяпрепровождение, если вы позволите своим детям немного испачкаться. Уборка может быть такой же увлекательной, если вы добавите музыку и танец. Ролевые игры также хороши. Например, пусть ваш ребенок притворяется, что берет на себя роли взрослых, таких как ветеринар или пожарный. Игра в переодевания и кукольный театр – еще одно любимое занятие в этом возрасте. Эти годы подготовили почву для того, чтобы научить вашего ребенка тому, что веселье скрывается во всех областях.

Среднее детство (девять-одиннадцать лет)

В эти годы у детей начинают крепнуть связи со сверстниками. Однако это не означает, что игра должна прекратиться между вами и вашим ребенком. Это нужно больше, чем когда-либо. Расписание детей заполнено запланированными мероприятиями. Многие начинают вступать в клубы, спортивные команды или участвовать в других внеклассных мероприятиях. Несмотря на то, что эти запланированные занятия являются замечательным средством обучения детей совместной работе в группах и безопасному общению со сверстниками вне школы, свободная игра все же необходима. Отличный способ продолжить играть с ребенком – стать активным самостоятельно. Найдите своего внутреннего спортсмена, играя с ним в мяч, гуляя, катаясь на велосипеде или прыгая с ним в бассейн. Позвольте вашему ребенку быть боссом один вечер в неделю, позволив ему выбрать настольную игру, решить, что на ужин, или научить вас, как играть в видеоигру, которую он любит. Найдите своего внутреннего художника и создайте искусство вместе. Это критическое время для детей, чтобы обрести чувство ответственности вместе с их растущей независимостью.

Подростковый или подростковый возраст (от двенадцати до восемнадцати лет)

В подростковом возрасте еще труднее найти время для чистого удовольствия. Расписания становятся все более загруженными, и ваш подросток захочет проводить больше времени со своими друзьями. Однако выделение времени для игр с подростком имеет решающее значение для поддержания здоровых отношений и помогает вашему подростку настроиться на успех в дальнейшей жизни. Отличный способ наладить связь с подростком — отправиться на поиски приключений. Вы можете посетить различные рестораны, купить билеты на концерты или посмотреть театральное представление. Вы также можете подняться на ступеньку выше и спланировать отпуск вместе. Нравится читать? Прочитайте ту же книгу и обсудите ее. Подростки должны осознавать важность ответственности и получать хорошие оценки, но не менее важно научить их балансировать и позволить им получать удовольствие от игры.

Когда мы отказываемся от всего, что нам «НУЖНО» делать, мы даем себе и нашим детям место для игр. Мы можем создать незабываемые воспоминания и научить их и самих себя находить удовольствие во всех сферах жизни. Хотя то, как и как мы играем, меняется на каждом этапе взросления, это необходимый компонент каждых отношений между родителями и детьми. Игра помогает нам заново открыть для себя мир и оценить магию вокруг нас. Это место, где обитает творчество, и где работа, семья и жизнь становятся радостными. Приготовьтесь, приготовьтесь… идите P-L-A-Y!

Каролина Дроз — писатель-фрилансер, копирайтер, педагог и спикер по профилактике злоупотребления психоактивными веществами. Она также мама, жена, серфер, энтузиаст природы и любительница громкой музыки и танцев, как будто ей все равно.

Ссылка для загрузки страницы

Перейти к началу

Как мы оцениваем и рассматриваем по возрасту: 2–4 года

Какой возраст подходит для детей от 2 до 4 лет?

То, как наши дети потребляют и создают медиа, сильно влияет на их социальное, эмоциональное и физическое развитие. Вот почему, когда мы проводим оценку соответствия возрасту, мы полагаемся на критерии развития, установленные некоторыми ведущими национальными органами, чтобы определить, какое содержание и деятельность лучше всего подходят для каждого возраста и этапа. Ниже вы найдете рекомендации по развитию, которые мы используем при установлении возрастных рейтингов и рекомендаций. Но даже полагаясь на экспертов, мы знаем, что все дети растут и взрослеют по-разному. Наши возрастные обзоры и рейтинги являются ориентиром, но, в конечном счете, вы по-прежнему являетесь экспертом, когда дело касается ваших детей.


Что происходит в возрасте 2-4 лет?

Когнитивное развитие:  В этом возрасте дети могут использовать один объект для представления другого и могут следовать простым указаниям. Двухлетние дети начинают рассказывать другим, что они чувствуют и чего хотят. Им нравятся истории, песни и стишки. Как известно любому родителю 2-летнего ребенка, у них есть собственное мнение, и они могут решительно их выражать. К 3 годам дети могут использовать слова для выражения своих потребностей, идей и вопросов. В 4 года дети много говорят и задают много вопросов. Им нравятся глупые слова, даже ругательства (или что-то, что может вывести из себя взрослого). К концу этого периода у детей быстро развивается речь, в том числе способность узнавать буквы.

Маленькие дети любят слушать истории, которые они знают, снова и снова, каждый раз с одной и той же формулировкой. Они быстро наращивают словарный запас и базовые навыки счета и вербальной грамотности. Они быстро запоминают музыку и рассказы. Многие 4-летние дети умеют считать до 10 и распознавать числа. Также в 4 года дети могут распознавать группы вещей и следовать основным рассуждениям. Они также могут составить план и выполнить его.

Концентрация внимания и самоконтроль становятся сильнее в возрасте от 2 до 4 лет. Им нужны разнообразные занятия (в помещении и на улице, активные и спокойные), где они могут использовать все пять чувств. К концу этого периода игра с воображением может стать очень увлекательной и продолжаться гораздо дольше.

С другой стороны, маленькие дети не могут очень хорошо отделить фантазию от реальности, поэтому они могут подражать или бояться как мультфильмов/фантастических существ, так и более реалистичных персонажей. Маленькие дети также не имеют полного представления о причине и следствии, особенно когда последствия наступают намного позже. Хотя многие телешоу и книги претендуют на образовательный характер, 2-летним детям может быть трудно применить то, что они узнают из телевизора или книжек с картинками, в своей жизни, и, вероятно, они лучше всего учатся на реальном жизненном опыте. Но к трем годам дети могут усваивать широкий спектр информации и навыков с помощью экранных средств массовой информации.

Социальное и эмоциональное развитие:  Дети этого возраста любят подражать другим. Малыши способны понять цели другого человека. Но они еще не способны понять, что чувства и точка зрения другого человека могут отличаться от их собственных. Чувства двухлетних детей легко задеть, и они легко пугаются. Трехлетние дети по-прежнему испытывают сильные, но кратковременные эмоции, и их часто нужно поощрять, чтобы они выражали свои чувства словами. К 4 годам дети начинают учиться контролировать свои эмоции и могут решать проблемы, разговаривая. Дети этого возраста иногда могут быть агрессивными в своих играх, но они хотят иметь друзей. Четырехлетние дети понимают, что дружба предполагает сочувствие и разрешение конфликтов.

Дети дошкольного возраста начинают учиться играть с другими, и им нравится притворяться. Двухлетние дети еще не научились контролировать свои эмоции и не умеют ими делиться; они часто играют рядом, но не с другими детьми. К 3 годам дети более склонны играть со сверстниками и делиться друг с другом. Трехлетние дети также любят играть в притворство как в одиночку, так и с другими. Тем не менее, у них все еще есть сильные, но кратковременные эмоции, и их часто нужно поощрять, чтобы они выражали свои чувства словами. Четырехлетние дети обладают очень активным воображением (у некоторых есть воображаемые друзья) и любят ролевые игры. Они учатся по очереди и могут играть в простые игры.

У детей формируется гендерная идентичность (будь то мальчики или девочки) в возрасте около 2 лет. Они могут отдавать предпочтение игрушкам и мультимедийному контенту, которые соответствуют гендерным стереотипам, например, девочки и принцессы, мальчики и поезда. В возрасте от 2 до 4 лет дети усваивают стереотипы о занятиях, чертах характера, игрушках и навыках, связанных с каждым полом. Эти предпочтения могут усилиться за этот период.

Физическое развитие:  Движения двухлетних детей становятся более широкими и утонченными, хотя они не всегда плавны и иногда могут быть довольно неуклюжими. Они разговаривают, бегают, карабкаются, разбирают вещи и собирают их обратно. Они любят играть пальцами и могут собирать простые цельные головоломки. Но их мелкая моторика еще не полностью развита. Они еще не могут рисовать картинки, похожие на объекты, которые пытаются скопировать.

Трехлетние дети более устойчивы, подвижны и менее неуклюжи в движениях. Они могут обращаться с небольшими предметами, любят головоломки, могут строить башни из шести-девяти блоков и умеют хорошо пользоваться посудой.

К 4 годам дети лучше контролируют мышцы и мелкую моторику. Они могут сами одеваться, использовать ножницы, чтобы резать по линии, обращаться с посудой и решать более сложные головоломки, состоящие из нескольких частей. Примерно в возрасте 4 лет дети начинают отдавать предпочтение правой или левой руке.

Технологическая/цифровая смекалка:  Двухлетние дети понимают, как нажимать кнопки и нажимать на экраны, чтобы что-то включать. Они любят смартфоны и планшеты и могут выполнять основные функции на пультах дистанционного управления. Они умеют включать устройства, вставлять DVD в DVD-плеер и даже пользоваться iPod. Однако им часто трудно связать то, что они видят на экране (или в книжках с картинками), с объектами, людьми и местами, которые они видят в реальной жизни.

К 3 годам дети часто начинают пользоваться мышью и клавиатурой. Однако зрительно-моторная координация все еще развивается, поэтому они имеют ограниченный контроль над мелкими движениями, которые влияют на игры и приложения. Они понимают, как указывать, щелкать и перемещаться по изображениям, и у них достаточно контроля пальцев, чтобы использовать большинство сенсорных приложений, разработанных для дошкольников. Трехлетние дети чаще, чем малыши, понимают связь между тем, что они видят на картинках/видео, и тем, что они видят в реальной жизни.

Первые читатели начнут вводить слова, которые они знают, например, «Дора» — в строку поиска. Позаботьтесь о том, чтобы дети не были в сети без присутствия взрослых (в основном из-за изображений, которые не соответствуют возрасту). Начните говорить о правилах поведения в Интернете, как и в реальном мире, в том числе о том, как вести себя хорошо и уважительно. Начните обучать основам безопасности в Интернете — например, не разглашайте информацию (такую ​​как ваше имя и адрес или имена ваших родителей) или пароли и оставайтесь на предварительно одобренных сайтах, соответствующих возрасту.


Что подходит для детей от 2 до 4 лет?

  • Образовательная ценность:  Подходящий для этого возраста контент помогает детям развивать словарный запас, считать и узнавать о мире (например, факты о растениях и животных). Детям в возрасте от 2 до 4 лет могут быть полезны четкие уроки социальных и эмоциональных навыков, таких как доброта к другим и ожидание своей очереди. Дети в этой возрастной группе могут запоминать песни и слова, но они не всегда понимают смысл того, что говорят. Некоторые дети старшего возраста могут узнать об основных научных понятиях, таких как гравитация, и они лучше всего учатся на визуальных демонстрациях, а не на разговорах или пении персонажей. Уроки должны включать в себя конкретные, а не абстрактные идеи, потому что маленькие дети лучше учатся на том, что они могут испытать, увидеть и почувствовать.

    Эта возрастная группа не полностью понимает сложный контент, поэтому выбирайте шоу и игры с простым стилем производства. Образовательные уроки должны занимать центральное место в сюжете истории (а не просто всплывать в середине почти не связанной истории). В идеале настройки и сценарии должны быть реалистичными или понятными, чтобы детям было легче понять и применить уроки. Маленькие дети могут не понимать упоминания персонажей из других стран или говорящих на других языках, особенно если шоу анимационное. Укажите на связи с реальным миром (знакомые люди, занятия) и задайте вопросы, чтобы проверить, понимают ли дети смысл того, что видят.

    В этом возрасте дети также могут учиться с помощью хорошо разработанного интерактивного приложения. В лучших приложениях будет легко ориентироваться, и они будут содержать интерактивные функции, которые поддерживают (а не отвлекают) образовательный контент. Например, ищите электронные книги с интерактивными функциями, которые поддерживают историю, а не бесполезные прибамбасы, отвлекающие от истории.

  • Позитивные модели и сообщения:  Медиа, моделирующие позитивное поведение, — всегда отличный выбор. Но детям этого возраста трудно усвоить социальные уроки из историй, особенно из словесных описаний или разговоров между персонажами. Истории, в которых персонажи делают добрые и приятные вещи друг для друга, вероятно, наиболее эффективны. Положительно комментируйте поведение, которое вам нравится на экране или в историях. Контент, который пытается преподать позитивные уроки, используя негативные примеры (например, брат или сестра учится любить своего нового брата после того, как показал себя злым), может быть потерян для детей в возрасте от 2 до 4 лет. Это также может иметь противоположный эффект, так как маленькие дети могут сосредоточиться в основном на негативе. Стремитесь к контенту, который моделирует хорошее поведение, которое вы хотите, а не негативное поведение, которого вы не хотите.

    Поскольку дети в возрасте от 2 до 4 лет узнают о гендерных ролях, ищите средства массовой информации, которые изображают персонажей с различными атрибутами, чтобы показать, что существует более одного способа «сделать» пол. Также ищите телепередачи и фильмы, в которых одинаково ценятся мальчики и девочки, мужское и женское поведение и характеристики. Вы можете указать на некоторые положительные, нестереотипные качества персонажей (принцесса смелая, проводник поезда добрый). Стремитесь создать хоть какой-то контент, в котором персонажи ломают стереотипы, но не думайте, что дети заметят эти аспекты без вашей помощи. В этом возрасте дети часто игнорируют или неправильно запоминают контрстереотипное содержание.

    Многие дети этого возраста также начинают замечать расовые и этнические различия. Поощряйте их принимать и уважать людей, которые отличаются от других, показывая им контент, в котором участвуют люди из разных слоев общества. Обсудите тот факт, что не все люди или семьи похожи на них/их. Хотя родителям может быть неудобно обсуждать расу или этническую принадлежность персонажей, исследования показывают, что это помогает детям понять положительное отношение своих родителей. Попробуйте положительно комментировать межрасовые взаимодействия в историях или на экране.

    Имейте в виду, что дети в этом возрасте часто нуждаются в помощи, чтобы соотнести то, что происходит в их СМИ, с реальным миром. Укажите на связи между персонажами разных национальностей/рас и реальными знакомыми, друзьями и занятиями. Персонажи, проявляющие враждебность к другой группе, должны столкнуться с последствиями за такое поведение, но не думайте, что дети заметят эти последствия. Объясните, почему вам не нравится такое поведение, и предложите ребенку подумать о том, как оно заставило жертву себя чувствовать.

  • Насилие:  Маленькие дети могут имитировать агрессивное поведение. Старайтесь избегать жестокого контента в пользу дружеского и позитивного общения. Однако дети с большей вероятностью увидят насилие в медиа-контенте по мере взросления, особенно если они смотрят мультфильмы или находятся в комнате, когда идут новости.

    Дети с большей вероятностью будут подражать насилию, если оно визуально (а не описано), легко имитируется (бьет, бьет кулаком) и представлено как смешное или глупое. Дети с такой же вероятностью будут имитировать мультяшное насилие, как и реалистичный контент. Избегайте шоу и фильмов, в которых персонажи используют насилие для разрешения конфликта, но если это произойдет, поговорите о том, почему копировать такое поведение было бы неправильно. Вы можете попросить детей постарше придумать разные способы, которыми персонажи могли бы решить проблему.

    Маленькие дети могут не заметить, что персонаж сожалеет или наказывается в конце истории, особенно если история длинная или имеет сюжетные линии. Расскажите о концовке и похвалите хорошее поведение других персонажей. Сосредоточьтесь на положительном поведении, не привлекая ненужного внимания к отрицательному поведению. Если персонажи используют насилие для разрешения конфликта, поговорите о других способах, которыми они могли бы решить проблему.

  • Страшность:  Разных детей пугают разные вещи. Знайте своего ребенка и избегайте потенциально расстраивающих материалов, особенно перед сном. Темнота, странные звуки, искаженные лица или тела и другие гротескные образы — все это может расстроить — даже если история «говорит», что все в порядке или что это хороший или забавный персонаж. Все, что связано с физической или эмоциональной опасностью или разлучением родителей и детей (человека или животного), может быть пугающим и расстраивающим. Счастливого конца может быть недостаточно, чтобы они почувствовали себя лучше, если они увязли в пугающем содержании, которое было первым. Если вы не можете избежать контента с некоторыми пугающими сценами, рассмотрите возможность быстрой перемотки этих частей вперед. Когда дети видят что-то, что их пугает, лучшим утешением, вероятно, является физическое утешение (объятия и любимая игрушка) и отвлечение интересным занятием. Говорить им, что это нереально, не очень эффективно в этом возрасте.

  • Сексуальные штучки: Концепция романтических отношений и сцен нежности между партнерами (объятия, держания за руки) соответствует возрасту. Что-то большее в этом возрасте неуместно.

  • Язык:  Нецензурная брань недопустима для детей этого возраста. Хотя дети еще не понимают «плохих» или обидных слов, они усваивают слова, которые слышат вокруг себя, с поразительной скоростью.

  • Потребительство и коммерциализация: Дети в этом возрасте слишком малы, чтобы понять «убедительное намерение» рекламы (идея о том, что реклама пытается вам что-то продать). Старайтесь придерживаться программ без рекламы и записывайте шоу или смотрите по запросу, чтобы ограничить воздействие рекламы. Остерегайтесь дошкольных сайтов и приложений от производителей продуктов питания, производителей игрушек и крупных брендов, так как они часто представляют собой просто гигантскую интерактивную рекламу. Детей этого возраста привлекает все, в чем есть персонажи, которых они узнают по телевидению или кино, включая упаковки для пищевых продуктов, игрушки и даже приложения и игры.

  • Рискованное и нездоровое поведение:  Персонажи должны демонстрировать здоровое и безопасное поведение, например носить велосипедные шлемы и ремни безопасности.

     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *