Содержание

Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет

Цветовая схема: C
C
C
C

Размер шрифта:
A
A
A

Изображения:

Обычная версия сайта

  1. Главная
  2. Родителям
  3. Статьи
  4. Советы специалистов
  5. От педагога-психолога

Родителям

Количество просмотров: 21875


Внимание

  • Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
  • Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
  • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
  • Легко играть в игрына внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе и т.п.


Память.

  • Запоминать 8-10 картинок.
  • Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?»).
  • Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»).
  • Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».


Развитие речи.

  1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.

    2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).

    3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки).

    4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко — круглое, сладкое, желтое). Уметь  самостоятельно составлять описание предмета.

    5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).

    6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

    7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.

    8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.

    9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.

    10.  Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий:  Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?


Мышление.

  • Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
  • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
  • Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
  • Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).
  • Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
  • Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
  • Складывать пазлы без посторонней помощи.
  • Определять последовательность событий.
  • Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.


Мелкая моторика.

  1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.

    2. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.

    3. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.

    4. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.

    5. Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.

    6. Ребенок должен различать правую и левую руку.


Окружающий мир.

  1. Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.

    2. Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)

    3. Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей.

    4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.


Математика:

  1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.

    2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)

    3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.

    4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.

    5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну.

След. новость

Пред. новость

Текст с ошибкой

«Речевое развитие детей 3 — 4 лет»

  1. Информация
  2. Родителям
  3. «Речевое развитие детей 3 — 4 лет»

«Речевое развитие детей 3 — 4 лет»

                                                   «Речевое развитие детей 3 — 4 лет»


Характерные особенности развития речи детей в 3 – 4 года
1. Ребенок 3х лет практически не допускает аграмматизмов в речи.
2. Почти не использует звукоподражаний и облегченных вариантов слов.
3. Связь слов в предложении выражена с помощью окончаний и предлогов. Ребенок начинает употреблять союзы и использует почти все основные части речи.
4. Правильно применяет приставочные глаголы – приехал, уехал, выехал и т.п.
5. Звукопроизношение еще не полностью соответствует норме. В речи ребенка практически отсутствуют шипящие и сонорные звуки, но твердые и мягкие дифференцируются большинством детей.
6. Слова со сложной слоговой структурой и со стечениями согласных детьми могут произноситься искаженно.
7. В словарном запасе появляются не только слова чисто бытовой тематики, а уже встречаются слова оценочного значения, слова-обобщения (теперь не тарелка и ложка, а посуда, а так же одежда, игрушки и пр.), синонимы (весёлый, радостный). Ребенок уже оперирует некоторыми родовыми понятиями.
8. Появляется словотворчество – ребёнок пробует сам образовывать нужные ему слова (кататься на карусели – каруселиться, копаем лопаткой, значит она — копатка).  
9. Замечает неправильное произношение в речи других детей, даже если сам эти звуки произносит неправильно.
10. Если у ребёнка сформировано положительное отношение к книгам, то он любит слушать знакомые сказки и стихи. Хорошо запоминает текст и практически дословно воспроизводит его, хотя свободно пересказать своими словами сказку он еще не может.
11. Ребенок хорошо понимает содержание несложных сюжетных картинок.

Нормы речевого развития детей 3 – 4 лет
Несмотря на то, что все показатели очень индивидуальны, существуют нормы речевого развития детей 3 — 4 лет.
1. Ребёнок должен знать и проговаривать собственные имя, отчество и фамилию.
2. Называть имена близких родственников и друзей.
3. Воспринимать образы и описывать увиденную ситуацию.
4. Говорить простыми предложениями, постепенно переходя на более сложные.
5. Распределять в своей речи предметы по группам: посуда (сковорода, стакан, тарелка, чашка), одежда (платье, куртка, юбка, штаны).
6. Находить признаки предмета: окно прозрачное, стул деревянный, лимон кислый.
7. Называть действия: мальчик ест, кошка мяукает, дети кричат.
8. Точно повторять услышанное, пересказывать (допуская непоследовательность).
9. Разговаривать громко и тихо.

Отклонения в речевом развитии ребёнка 3 – 4 лет.
Вас должны насторожить следующие показатели:
1. Ребёнок часто проявляет беспокойство, раскачивает туловище из стороны в сторону. 
2. Наблюдается сильное течение слюны.
3. Говорит слишком быстро («взахлёб») или медленно (словно нарочито растягивая слова).
4. Речь ребёнка не разборчива.
5. Нет элементарных предложений с подлежащими, сказуемыми, дополнениями.
6. Не выполняет простые словесные команды (открой шкаф и возьми книгу, пойди на кухню и принеси чашку и т.п.).
7. Не играет с другими детьми или не кормит куклу из тарелки, а ставит куклу в тарелку и т.д.
8. Говорит «ма» вместо «мама» или относит слово «мама» к другим лицам. Вместо «девочка» говорит «де», «зайчик» — «за», «иди» — «ди», «смотри» — «апи».  
9. Употребляет слова-фрагменты, т.е. такие в которых сохранены только части слова: «ако» — «молоко», «дека» — «девочка».
10. «Глотает» окончания слов.
11. Произносит фразы исключительно из книг или мультфильмов.
12. Не строит собственные предложения, только повторяя фразы за взрослыми.

Методы развития.
Приведенные ниже рекомендации помогут родителям развить и улучшить речевые навыки детей. Данные приёмы просты и эффективны, их нетрудно освоить самостоятельно.
1. Постепенно увеличивайте словарный запас ребенка. Учите с ним новое слово и закрепляйте его в лексиконе на протяжении нескольких дней.
2. Общайтесь на разные темы, доступные возрасту ребёнка.
3. Знакомьте ребёнка с новыми предметами и явлениями и их характеристиками, рассказывайте что и как, зачем и почему происходит.
4. Говорите не только как называются сами предметы, но и их составные части (платье – воротник, рукава, карман, пояс…).
5. Обращайте внимание на правильность произносимых слов. Поправляйте ребёнка корректно.
6. Обучайте ребёнка говорить правильные окончания в словах.
7. Знакомьте с предлогами и учите правильно их употреблять.
8. Читая сказку, уделяйте внимание голосу, интонации, тембру, выразительности. 
9. Рассматривайте и комментируйте картинки в книгах, задавайте вопросы к ним.
10. Рассказывайте на прогулке обо всём, что видите.
11. Спрашивайте о прошедшем дне, услышанной истории, просмотренном мультике. Обсуждайте героев сказок, сюжет. Задавайте наводящие вопросы.
12. Читайте стихи, отгадывайте загадки, пойте песенки.
13. Не забывайте о мелкой моторике, работайте с мелкими деталями (пазлы, конструктор, песок, глина, пластилин). Научитесь завязывать шнурки, застегивать пуговицы.
14. Играйте в словесные игры: «Кто говорит?», «Что где лежит?», «Это съедобное или нет?», «Чем отличаются предметы?», «Опиши предмет», «Какой, какая, какое» и т.д. (см. приложение).
15. При любых успехах и достижениях не забывайте хвалить и поощрять ребёнка.

Речевые игры.

«Кто как разговаривает?»
Цель: расширение словарного запаса.
Ход игры: родитель называет животное, ребёнок отвечает, как то или иное животное подаёт голос:
Корова мычит
Тигр рычит
Змея шипит
Комар пищит
Собака лает
Волк воет
Утка крякает
Свинья хрюкает
Вариант 2. Родитель спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т.д.
Можно играть с мячом.

«Что где лежит?»
Цель: расширение словарного запаса, ориентировка в пространстве.
Ход игры: родитель называет предмет и предлагает ребёнку ответить, куда его можно положить. 
— Мама принесла хлеб и положила его в … (хлебницу).
— Маша насыпала сахар … Куда? (В сахарницу).
— Вова вымыл руки и положил мыло …Куда? (В мыльницу).

«Это съедобное или нет?»
Цель: расширить словарный запас, тренировать речевое внимание.
Ход игры: родитель бросает ребенку мяч и называет любое слово (существительное), ребенок должен решить: поймать его (значит съесть) или нет.  

«Чем отличаются предметы?»
Цель: учить различать предметы по характерным признакам, расширять словарный запас.
Ход игры: родитель предлагает рассмотреть две игрушки (сначала разные, потом всё более похожие). Ребенок перечисляет отличия.
Два медведя, один большой черный, другой маленький коричневый. 
— Назови, кто это и чем они отличаются.
— Это медведи. Один медведь большой и черный, а второй маленький и коричневый.

«Опиши предмет»
Цель: расширять словарный запас, развивать логическое мышление.
Ход игры: родитель предлагает ребенку описать какой-либо знакомый ему предмет. Сначала используются предметы, находящиеся перед глазами ребёнка (игрушки, мебель, одежда). В ходе игры родитель учит ребёнка давать развернутую характеристику предмета (сначала называем класс предмета, его составные части, потом форму, цвет, размер, материал, функции предмета). Необходимо использовать предметы и слова, доступные пониманию ребёнка, наглядно демонстрировать всё, о чём рассказывается. Задавать наводящие вопросы, помогать (в случае затруднения) с ответом. Игру можно организовать в форме сказки.
СКАЗКА О СТУЛЕ
Жил-был стул. Это был совсем старый стул. Вместе с другими стульями он стоял около стола. Однажды мимо проезжал зайка на детской машинке. Он ехал так неосторожно, что стукнулся о ножку стула. Потерев шишку на голове, малыш возмутился: «Ты кто? Чего ты дерешься?»
«Я — мебель, — ответил стул, — и вовсе я не дерусь! Это ты о мою ножку стукнулся». «Ничего себе ножка! Целый столб! Да еще и не один!» — воскликнул зайка. «Конечно, — ответил стул, — у меня их целых четыре штуки».
«А зачем тебе столько ножек? — поинтересовался зайчик, — ты же не ходишь!» «Да, к сожалению, я не хожу, — грустно согласился стул, — но мне надо крепко стоять на ногах, чтобы люди, которые на меня садятся, не падали». «Гляди-ка! — изумился заяц, — на тебя еще и садятся?» «Конечно, ведь для этого я и нужен, — важно пояснил стул, — у меня есть широкое сиденье, на котором удобно сидеть, и высокая спинка, чтобы не упасть». «Вот ты какой полезный, — восхитился зайка. — А я думал, что ты как стол, только меньше. Ведь Ваня всегда кладет на тебя игрушки или книжки. А Ванина мама забирается на тебя с ногами, когда ей надо достать что-нибудь с верхней полки. А ты, оказывается, такой же, как кресло и табурет, ведь на них тоже сидят!»

«Какой, какая, какое»
Цель: расширять словарный запас.
Ход игры: родитель предлагает ребёнку поиграть со словами.
— Я назову предмет, а ты скажи какой он.
— Яблоко какое?
— Круглое, красное, большое, вкусное и т.д.
Сначала используются предметы, находящиеся перед глазами ребёнка (игрушки, мебель, одежда). Взрослый задает наводящие вопросы.

Что должен был знать 4-летний футболист. Навыки чтения

  • Демонстрирует высокий уровень развития речи
  • Использует навыки сравнения
  • Идентифицирует различные предметы и их назначение
  • Начинает использовать математические знания
  • Развивает физические навыки, используемые в школе
  • Когда обратиться к педиатру
  • 1 Советы, как узнать, находится ли ваш 4-летний ребенок на правильном пути

    Добро пожаловать в дошкольные годы! Ваш 4-летний ребенок путешествует по вехам развития, начиная с дошкольного возраста и приближаясь к первому дню детского сада. Прежде чем паниковать из-за пропущенных вех, помните, что все дети развиваются по-своему, и широкий спектр навыков является совершенно нормальным в возрасте 4 лет. Изучение типичных академических навыков 4-летнего ребенка поможет вам определить, прогрессирует ли ваш малыш так же, как он. ожидал.

    2 Показывает начальные навыки чтения

    К 4 годам ваш малыш начинает проявлять признаки готовности к чтению. Он осознает, что слова, напечатанные на странице, имеют значение, даже если он еще не умеет их читать. Помнишь ту книгу, которую он умоляет тебя перечитывать снова и снова? Он, вероятно, начинает запоминать слова и может рассказать историю вместе с вами. Возможно, он сможет пересказать вам основные моменты истории самостоятельно.

    Большинство четырехлетних детей также начинают понимать, как работают книги. Они умеют держать книгу. Они знают, что им нужно начать с начала и перевернуть страницы, чтобы добраться до конца. Ваш малыш, вероятно, знает, что чтение идет слева направо на странице. Это все базовые навыки, необходимые ему, чтобы начать читать самостоятельно.

    Эта возрастная группа также начинает больше узнавать о звуках и буквах. Ваш 4-летний ребенок должен распознавать по крайней мере некоторые буквы и понимать, что каждая из них издает разные звуки. Дошкольники начинают различать рифмующиеся слова и могут сказать, имеют ли два слова одинаковый начальный звук.

    3 Демонстрирует лучшее развитие речи

    Как бы ни говорил ваш 4-летний ребенок, вы не удивитесь, узнав, что средний словарный запас детей в этом возрасте составляет от 4000 до 6000 слов. Вам не нужно отслеживать эти слова. Дети, которые продолжают расширять свой словарный запас, обычно находятся на правильном пути. Если кажется, что у вашего ребенка очень ограниченный словарный запас или он не регулярно пополняет свой словарный запас новыми словами, проконсультируйтесь с врачом.

    Вы также можете заметить, что ее предложения стали более содержательными. Вместо предложений, состоящих всего из нескольких слов, она связывает предложения как минимум из четырех или пяти слов. Вы можете заметить большее разнообразие предложений, которые она создает, включая использование будущего времени.

    Ее память также улучшается. Настало время сообщить вашему 4-летнему ребенку ее полное имя и адрес. Она достаточно взрослая, чтобы помнить об этом, а это очень важно в чрезвычайной ситуации. Она также может запоминать и пересказывать истории, которые слышит. Ее собственные истории могут стать длиннее и запутаннее. Вы можете дать ей указания, которые состоят из двух или трех шагов, и она должна быть в состоянии выполнить их все.

    4 Использует навыки сравнения

    Когда ваш ребенок достигает дошкольного возраста, он начинает замечать различия в предметах. Он может сравнивать предметы по определенному признаку. Он мог бы отсортировать предметы определенного цвета или сказать, какой предмет больше другого. Ваш малыш должен быть в состоянии понять, что значит сказать, что что-то такое же или другое.

    5 Идентифицирует различные объекты и их использование

    К 4 годам ваш малыш знает множество разных предметов. У нее должно быть общее представление о том, для чего используются предметы, особенно о предметах, которые она видит регулярно, например о бытовой технике в вашем доме. Она также начинает распознавать разные цвета. К 4 годам она должна уметь различать и называть как минимум четыре разных цвета, но может знать и больше.

    6 Начинает использовать математические знания

    Ваш малыш начинает проявлять признаки понимания математики. Например, он может узнать некоторые числа. Примерно в это же время развиваются навыки счета. Ваш 4-летний ребенок должен уметь считать 10 или более предметов. Это немного отличается от простого перечисления чисел. Соотнесение числа с объектом для фактического его подсчета требует более глубокого понимания основных математических навыков.

    На этом этапе четырехлетние дети начинают понимать понятие времени лучше, чем раньше. Не ожидайте, что ваш 4-летний ребенок будет читать часы, но ему легче понять такие вещи, как то, что происходит утром, чем то, что происходит ночью.

    7 Развивает физические навыки, используемые в школе

    Физическое развитие влияет на успеваемость в дошкольном возрасте. К 4 годам дети начинают лучше контролировать мелкую моторику, что позволяет им писать, резать и брать предметы. Ваш малыш должен уметь копировать основные фигуры, пользоваться ножницами, складывать не менее 10 кубиков и писать буквы. Ваш 4-летний ребенок также должен быть в состоянии физически справляться с большинством задач по уходу за собой, таких как посещение туалета, одевание, прием пищи и чистка зубов.

    8 Когда обратиться к педиатру

    Не каждый 4-летний ребенок достигает всех академических успехов одновременно. Ваш ребенок может быть в порядке в учебе, даже не узнавая буквы и не считая предметы. Однако вы должны заметить постоянный рост в этих академических областях. Если ваш 4-летний ребенок не продвигается к этим академическим навыкам, это может сигнализировать о задержке.

    Поговорите с врачом вашего ребенка, если у вас есть какие-либо опасения или если у вашего 4-летнего ребенка проявляются следующие признаки:

    • С трудом держит карандаш
    • Не может справиться с элементарными действиями по уходу за собой, такими как чистка зубов или мытье рук
    • Не может построить башню высотой не менее восьми блоков
    • Не умеет строчить -верить играть
    • Не понимает разницы между реальностью и фантазией
    • Не хочет играть с другими детьми
    • Не может пересказать основную историю
    • Не может следовать указаниям, состоящим из двух или трех частей
    • Пытается понять, что значит быть таким же или другим
    • Трудно понять, когда говорит
    • Не знает своего имени и фамилии
    • Неправильно использует слова «я» и «ты» навыки, которые у него есть

    Многие программы раннего вмешательства доступны, если у вашего ребенка действительно есть задержка развития, поэтому поговорите со своим педиатром, как только у вас возникнут проблемы. При правильном вмешательстве ваш дошкольник может вернуться на правильный путь.

    ссылки

    • 1 Центры по контролю и профилактике заболеваний: важные вехи: ваш ребенок к четырем годам
    • 2 HealthyChildren.org: вехи развития: дети в возрасте от 4 до 5 лет
    • Возраст 4 года

    Об авторе

    Шелли Фрост, живущая на Среднем Западе, с 2007 года пишет статьи о воспитании детей и образовании. Фрост работал в сфере страхования и тестирования программного обеспечения, прежде чем стать писателем. Она имеет степень бакалавра искусств в области начального образования с одобрением чтения.

    Статьи по теме

    Полное руководство по основным этапам развития

    Спасибо Американской академии педиатрии за этот контент.

    Все дети разные, как и опыт каждого родителя; но у экспертов есть четкое представление о диапазоне нормального развития от рождения до 5 лет — и признаки того, что у ребенка может быть задержка развития. Ниже вы найдете вехи, организованные по периодам разработки, и советы о том, когда обращаться к медицинскому работнику по поводу ваших проблем. Помните — за осторожность в отношении растущего ребенка нет наказания, и если есть проблема, то раннее вмешательство может иметь решающее значение.

    Вехи в 1 месяц

    Вехи движения

    • Делает резкие, дрожащие толчки руками
    • Подносит руки к глазам и рту
    • Движет головой из стороны в сторону, лежа на животе
    • Голова откидывается назад, если ее не поддерживать
    • Держит руки в кулаки Сильные рефлекторные движения

    Вехи зрения и слуха

    • Фокусируется на расстоянии от 8 до 12 дюймов (от 20,3 до 30,4 см)
    • Глаза блуждают и иногда пересекаются
    • Предпочитает черно-белые или высококонтрастные узоры
    • Предпочитает человеческое лицо всем другим узорам
    • Слух полностью развит
    • Распознает некоторые звуки
    • Может поворачиваться на знакомые звуки и голоса

    Вехи обоняния и осязания

    • Предпочитает сладкие запахи
    • Избегает горьких или кислых запахов
    • Распознает запах грудного молока своей матери
    • Предпочитает мягкие ощущения грубым
    • Не любит грубого или резкого обращения

    Контроль за развитием

    Если на второй, третьей или четвертой неделе жизни вашего ребенка у него проявляются какие-либо из следующих признаков задержки развития, сообщите об этом вашему лечащему врачу. педиатр.

    • Плохо сосет и медленно ест
    • Не моргает при ярком свете
    • Не фокусируется и не следует за ближайшим объектом, движущимся из стороны в сторону
    • Редко двигает руками и ногами; кажется жестким
    • Кажется, что конечности чрезмерно разболтались или вялы
    • Нижняя челюсть постоянно дрожит, даже когда не плачет и не возбуждается
    • Не реагирует на громкие звуки

    Вехи в 3 месяца

    Вехи движения

    • Поднимает голову и грудь, когда лежит на животе
    • Поддерживает верхнюю часть туловища руками, когда лежит на животе
    • Вытягивает ноги и толкает ногами, когда лежит на животе или на спине
    • Разжимает и сжимает руки
    • Отталкивает ноги, когда ступни стоят на твердой поверхности
    • Подносит руки ко рту
    • Проводит рукой по подвешенным предметам
    • Хватает и трясет руками игрушки
      • Внимательно следит за лицами
      • Следит за движущимися объектами
      • Узнает знакомые предметы и людей на расстоянии
      • Начинает согласованно использовать руки и глаза
      • Улыбается при звуке вашего голоса
      • Начинает бормотать
      • Начинает имитировать некоторые звуки
      • Поворачивает голову в направлении звука с лицом и телом
      • Имитирует некоторые движения и выражения лица

      Часы развития здоровья

      Хотя каждый ребенок развивается по-своему, индивидуально и со своей скоростью, неспособность достичь определенных этапов может сигнализировать о проблемах со здоровьем или в развитии, требующих особого внимания. Если вы заметили какие-либо из следующих настораживающих признаков у вашего ребенка в этом возрасте, обсудите их со своим педиатром.

      • Кажется, не реагирует на громкие звуки
      • Не замечает своих рук к двум месяцам
      • Не улыбается на звук вашего голоса к двум месяцам
      • Не следит взглядом за движущимися объектами от двух до трех месяцев
      • Не хватает и не держит предметы к трем месяцам
      • Не улыбается людям к трем месяцам
      • Не может хорошо держать голову в три месяца
      • Не берет игрушки и не берет их к трем месяцам четыре месяца
      • Не лепечет к трем-четырем месяцам
      • Не подносит предметы ко рту к четырем месяцам
      • Начинает лепетать, но не пытается имитировать ваши звуки к четырем месяцам
      • Не нажимает
      • Проблемы с движением одного или обоих глаз во всех направлениях
      • Большую часть времени косит глаза (иногда косоглазие — нормальное явление в первые месяцы)
      • Не обращает внимания на новые лица или кажется очень напуганным новыми лицами или окружением
      • Сохраняется тонический шейный рефлекс в возрасте от четырех до пяти месяцев

      Вехи за 7 месяцев

      Вехи движения

      • Перекатывается в обе стороны (вперед-назад, назад-наперед)
      • Сидит с поддержкой рук и без нее
      • Удерживает весь свой вес на ногах
      • Дотягивается одной рукой
      • Переносит предмет из рук в руки
      • Используется сгребающий захват (не клещи)

      Визуальные вехи

      • . тембр голоса
      • Реагирует на звук, издавая звуки
      • Использует голос для выражения радости и неудовольствия
      • Лепчет цепочки согласных

      Вехи познания

      • Находит частично спрятанный предмет
      • Исследует руками и ртом
      • Пытается достать предметы, которые находятся вне досягаемости
      • Любит социальные игры
      • Реагирует на 3 выражения эмоций других людей

        и часто выглядит радостным

      Наблюдение за развитием

      Поскольку каждый ребенок развивается по-своему, невозможно точно сказать, когда и как ваш ребенок усовершенствует тот или иной навык. Вехи развития, перечисленные в этой книге, дадут вам общее представление об изменениях, которых вы можете ожидать, но не пугайтесь, если развитие вашего собственного ребенка пойдет по несколько иному пути. Однако сообщите своему педиатру, если у вашего ребенка проявляются какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития для этого возрастного диапазона.

      • Кажется очень жестким, с напряженными мышцами
      • Кажется очень вялым, как тряпичная кукла
      • Голова все еще откидывается назад, когда тело подтягивается в сидячее положение
      • Дотягивается только одной рукой
      • Отказывается обниматься
      • Показывает отсутствие привязанности к человеку, который заботится о нем
      • Кажется, ему не нравится находиться среди людей
      • Один или оба глаза постоянно поворачиваются внутрь или наружу
      • Постоянное слезотечение, выделения из глаз или повышенная чувствительность к свету
      • Не реагирует на окружающие звуки
      • С трудом подносит предметы ко рту
      • Не поворачивает голову в поисках звука к четырем месяцам
      • Не переворачивается ни в одном направлении (вперед-назад или задом-наперед) к пяти месяцам
      • Кажется безутешным по ночам через пять месяцев
      • Не улыбается спонтанно к пяти месяцам
      • Не может сидеть с посторонней помощью к шести месяцам
      • Не смеется и не издает визжащих звуков к шести месяцам
      • Не тянется активно за предметами к шести-семи месяцам
      • Не следит обоими глазами за предметами вблизи (1 фут) [30 см] и вдали (6 футов) [180 см] к семи месяцам
      • Следит не держит вес на ногах к семи месяцам
      • Не пытается привлечь внимание действиями к семи месяцам
      • Не болтает к восьми месяцам
      • Не проявляет интереса к играм в прятки к восьми месяцам

      Вехи в 1 год

      Вехи движения

      • Принимает сидячее положение без посторонней помощи
      • Ползает вперед на животе, подтягивая руками и отталкиваясь ногами
      • Принимает положение на руках и коленях
      • Ползает на руках и коленях, поддерживая туловище на руках и коленях
      • Переходит из положения сидя в положение ползания или на животе (лежа на животе)
      • Подтягивается, чтобы встать
      • Ходит, держась за мебель
      • Кратковременно стоит без поддержки
      • Может пройти два или три шага без поддержки

      Вехи Навыки владения руками и пальцами

      • Использует щипцовый захват
      • Отпускает предметы добровольно
      • Тыкает указательным пальцем
      • Пытается имитировать каракули

      Языковые вехи

      • Уделяет повышенное внимание речи
      • Отвечает на простые словесные просьбы
      • Отвечает на «нет»
      • Использует простые жесты, например, качает головой в ответ на «нет»
      • Лепечет с интонацией
      • Говорит «папа» и «мама»
      • , например, восклицает «ой ой!»
      • Пытается имитировать слова

      Когнитивные вехи

      • Исследует объекты разными способами (трясет, стучит, бросает, бросает)
      • Легко находит спрятанные предметы0014
      • Имитирует жесты
      • Начинает правильно пользоваться предметами (пьет из чашки, расчесывает волосы, набирает номер телефона, слушает трубку)
      • Застенчивый или беспокойный с незнакомцами
      • Плачет, когда мать или отец уходит
      • Показывает определенные предпочтения в отношении определенных людей и игрушек
      • Проверяет реакцию родителей на его действия во время кормления (Что вы делаете, когда он отказывается от еды?)
      • Проверяет реакцию родителей на его поведение (Что вы делаете, если он плачет после вас выйти из комнаты?)
      • Может бояться в некоторых ситуациях
      • Предпочитает мать и/или постоянного опекуна всем остальным
      • Повторяет звуки или жесты для привлечения внимания
      • Сам кормит себя пальцем
      • Протягивает руку или ногу, помогая одеваться Часы

        Каждый малыш развивается по-своему, поэтому невозможно точно сказать, когда ваш ребенок освоит тот или иной навык. Хотя вехи развития, перечисленные в этой книге, дадут вам общее представление об изменениях, которые вы можете ожидать, когда ваш ребенок станет старше, не пугайтесь, если его развитие пойдет по несколько иному пути. Предупредите своего педиатра, если у вашего ребенка проявляются какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития в возрасте от восьми до двенадцати месяцев.

        • Не ползает
        • Волочит одну сторону тела во время ползания (более одного месяца)
        • Не может стоять на опоре
        • Не ищет спрятанные предметы во время наблюдения
        • Не произносит ни одного слова («мама» или «дада»)
        • Не учится использовать жесты, такие как махание или качание головой
        • Не указывает на предметы или изображения

        Вехи за 2 года

        Вехи движения

        • Ходит в одиночестве
        • Тащит за собой игрушки при ходьбе
        • Несет большую игрушку или несколько игрушек при ходьбе
        • Начинает бегать
        • Встает на цыпочки
        • Сбрасывает мяч ногой вверх и вниз по лестнице, держась за опору
        • Вехи в навыках рук и пальцев
        • Спонтанно пишет
        • Переворачивает контейнер, чтобы вылить содержимое
        • Строит башню из четырех или более блоков
        • Может использовать одну руку чаще, чем другую

        Языковые вехи

        • Указывает на предмет или картинку, когда она названа в его честь
        • Узнает имена знакомых людей, предметы и части тела от пятнадцати до восемнадцати месяцев)
        • Использует простые фразы (к восемнадцати-двадцати четырем месяцам)
        • Использует предложения из двух-четырех слов
        • Выполняет простые инструкции
        • Повторяет слова, подслушанные в разговоре

        Когнитивные вехи

        • Находит предметы, даже спрятанные под двумя-тремя крышками
        • Начинает сортировать по форме и цвету
        • Начинает играть в притворство
        • Подражает поведению других, особенно взрослых и детей старшего возраста 1004 1004 Все больше осознает себя отделенным от других
        • С возрастающим энтузиазмом относится к компании других детей
        • Демонстрирует возрастающую независимость
        • Начинает проявлять вызывающее поведение
        • Эпизоды тревоги разлуки усиливаются к середине года, затем они исчезают

        Наблюдение за состоянием здоровья

        Поскольку каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, невозможно точно сказать, когда ваш ребенок усовершенствует тот или иной навык. Вехи развития дадут вам общее представление об изменениях, которые вы можете ожидать, когда ваш ребенок станет старше, но не пугайтесь, если он пойдет немного другим путем. Однако сообщите своему педиатру, если у него появятся какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития для этого возрастного диапазона.

        • Не может ходить к восемнадцати месяцам
        • Не вырабатывает зрелой модели ходьбы с пятки на носок после нескольких месяцев ходьбы или ходит исключительно на носочках
        • Не говорит не менее пятнадцати слов к восемнадцати месяцам
        • Не использует два словесные предложения к двум годам
        • Похоже, что не знает функции обычных бытовых предметов (щетка, телефон, звонок, вилка, ложка) к пятнадцати месяцам
        • Не имитирует действия или слова к концу этого периода
        • Не выполняет простые инструкции к двум годам
        • Не может толкать игрушку на колесиках к двум годам

        Вехи за 4 года

        Вехи движения

        • Подпрыгивает и стоит на одной ноге до пяти секунд
        • Ходит вверх и вниз по лестнице без поддержки
        • Ударяет мяч ногой вперед
        • Бросает мяч сверху
        • Ловит отскочивший мяч большую часть времени назад и движется вперед
        • 4
        • ловкость

        Вехи в навыках рук и пальцев

        • Квадратные формы
        • Притягивает человека с двумя до четырех частей тела
        • использует ножницы
        • . Притягивает круги и приготовления
        • .
          • Понимает понятия «одинаковый» и «различный»
          • Усвоил некоторые основные правила грамматики
          • Говорит предложениями из пяти-шести слов
          • Говорит достаточно ясно, чтобы незнакомые люди могли понять
          • Рассказывает истории

          Познавательные вехи

          • Правильно называет некоторые цвета
          • Понимает принцип счета и может знать несколько чисел
          • Подходит к задачам с единой точки зрения
          • Выполняет команды, состоящие из трех частей
          • Вспоминает части истории
          • Понимает концепцию одинакового/другого
          • Участвует в фантазийной игре
          • Заинтересован в новых впечатлениях
          • Сотрудничает с другими детьми
          • Играет в «маму» или «папу»
          • Все более изобретательна в фантазийной игре
          • Одевается и раздевается
          • Обсуждает решения конфликтов
          • Более независимые
          • Рассматривает себя как целостную личность, включая тело, разум и чувства
          • Часто не может отличить фантазию от реальности

          Наблюдение за развитием

          Поскольку каждый ребенок развивается по-своему, невозможно точно сказать, когда и как он усовершенствует тот или иной навык. Перечисленные здесь вехи развития дадут вам общее представление об изменениях, которые вы можете ожидать, когда ваш ребенок станет старше, но не пугайтесь, если его развитие пойдет немного по другому пути. Однако сообщите своему педиатру, если у вашего ребенка проявляются какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития для этого возрастного диапазона.

          • Не может бросить мяч сверху
          • Не может прыгать на месте
          • Не может кататься на трехколесном велосипеде
          • Не может ухватить мелок между большим и указательным пальцами
          • Трудно писать
          • Не может складывать четыре блока
          • Все еще цепляется или плачет, когда родители оставляют его интерактивные игры
          • Игнорирует других детей
          • Не реагирует на людей вне семьи
          • Не участвует в фантазиях
          • Сопротивляется одеванию, сну, пользованию туалетом
          • Набрасывается без всякого самоконтроля, когда злится или расстроен
          • Не может скопировать круг
          • Не использует предложения, состоящие более чем из трех слов
          • Не использует «я» и «ты» надлежащим образом

          Вехи за 5 лет

          Вехи движения

          • Стоять на одной ноге десять секунд или дольше
          • Прыжки, сальто
          • Махи, подъемы
          • Может прыгать

          Вехи в навыках рук и пальцев

          • Копирует треугольник и другие геометрические узоры
          • Рисует человека с телом
          • Печатает буквы
          • Одевается и раздевается без посторонней помощи
          • Использует вилку, ложку и (иногда) столовый нож
          • Обычно заботится о собственном туалете

          Языковые вехи

          • Вспоминает часть рассказа
          • Говорит предложения, состоящие более чем из пяти слов
          • Использует будущее время
          • Рассказывает более длинные истории
          • Говорит имя и адрес

          Когнитивные вехи

          • Может сосчитать десять или более предметов
          • Правильно называет не менее четырех цветов дом (деньги, еда, техника)
          • Хочет радовать друзей
          • Хочет быть похожим на своих друзей
          • Скорее соглашается с правилами
          • Любит петь, танцевать и играть
          • Демонстрирует большую самостоятельность и может даже навестить соседа в одиночестве
          • Осознает сексуальность
          • Способен отличать фантазии от реальности
          • Иногда требовательна, иногда охотно сотрудничает

          Наблюдение за развитием

          своей особой манере, невозможно точно предсказать, когда и как ваш собственный дошкольник усовершенствует тот или иной навык. Перечисленные здесь вехи развития дадут вам общее представление об изменениях, которые вы можете ожидать, когда ваш ребенок станет старше, но не пугайтесь, если его развитие пойдет немного по другому пути. Однако сообщите своему педиатру, если у вашего ребенка проявляются какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития для этого возрастного диапазона.

          • Проявляет крайне боязливое или робкое поведение
          • Проявляет крайне агрессивное поведение
          • Не может расстаться с родителями без серьезного протеста
          • Легко отвлекается и не может сосредоточиться на каком-либо одном действии более пяти минут игра с другими детьми
          • Отказывается реагировать на людей вообще или реагирует только поверхностно
          • Редко использует фантазию или подражание в игре
          • Выглядит несчастным или грустным большую часть времени
          • Не участвует в разнообразной деятельности
          • Избегает или кажется отчужденным от других детей и взрослых
          • Не выражает широкий спектр эмоций
          • Имеет проблемы с едой, сном
          • Не могу отличить фантазию от реальности
          • Выглядит необычно пассивно
          • Не понимает двусоставные команды с предлогами («Поставь чашку на стол»; «Положи мячик под диван»).
             

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *