Что должен знать и уметь ребёнок к первому классу: знания для первоклассника

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» приём в первый класс государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений запрещается осуществлять на конкурсной основе. Любой ребёнок 6,5-8 лет имеет право зачислиться в школу. Но некоторым вещам стоит научить малыша до школы — это облегчит адаптацию к новому учебному ритму. Первый класс — что должен уметь ребёнок?

Знания ребёнка о семье к первому классу

Малышу следует легко ориентироваться в информации о близких родственниках и своих данных. ФИО, возраст, дата рождения, кем работают мама и папа, сколько лет братьям и сёстрам. Хорошо, если ребёнок к первому классу знает телефон кого-то из родителей и домашний адрес. 

Знания об окружающем мире

Считается, что к первому классу малыш знает природные явления — снег, град, молнию. Ребёнку следует различать цвета, растения, животных. Чтобы проверить знания дошкольника, предложите ему навскидку назвать несколько видов деревьев или перелётных птиц, которых он знает. Для наглядности приобретите детскую энциклопедию, вместе рассматривайте иллюстрации и обсуждайте параграфы. 

<<Форма демодоступа>>

Знания о времени и пространстве

Убедитесь, что ребёнок ориентируется в часовом распорядке дня. Умеет ли он определять время по обычным часам со стрелками? Может ли без запинки перечислить дни недели и названия сезонов? Ещё одним важным умением ребёнка к первому классу является отличать «право» и «лево».

Знания о правилах безопасности

Предполагается, что малыш знаком с базовыми правилами поведения на улице — в каких местах и на какой цвет светофора переходить дорогу, как поступать, если светофора не видно, можно ли уходить с незнакомым человеком без ведома родителей. Это минимальные знания по безопасности, которые должны быть у ребёнка к первому классу.

Знания ребёнка по математике

Это важная категория того, что ребёнок должен уметь перед первым классом. С математикой часто возникают проблемы. Хорошо, если ребёнок считает до 100 и умеет выполнять элементарные операции на сложение и вычитание в пределах первого десятка. Ожидается, что он знаком с базовыми геометрическими понятиями — параллелепипед вряд ли понадобится, а вот круг, прямоугольник, квадрат — вполне. Учите ребёнка находить закономерности, чтобы тренировать логику — тут отлично подойдут упражнения с картинками по типу «Найди 10 отличий». 

Знания по чтению и русскому языку

Будущему первокласснику рекомендуют знать алфавит. Несмотря на то что официально уметь читать не требуется, об этом обязательно спросят на собеседовании. Детям, которые научились читать до школы, адаптироваться легче — как правило, их успеваемость выше, чем у ребят, которые читают в начальной школе по слогам. Не нужно заставлять ребёнка безвылазно корпеть над книгами, но попробовать замотивировать на самостоятельное чтение — можно.  

<<Форма курс 1-4>>

Резюме

Нет официальных требований, что должен знать ребёнок к первому классу. Чтобы успешно заниматься в начальной онлайн-школе «Фоксфорда» ребёнок должен владеть начальными навыками чтения, письма, устного счёта. Входные тестирования в 1 классе нашей школы не предусмотрены. Но семье предлагается небольшой тест на проверку готовности ребёнка к школе.

Уделяйте внимание общим и базовым навыкам развития и умениям ребёнка к первому классу. Поспрашивайте малыша, исходя из пунктов в нашей статье. Заострите внимание на вопросах, которые вызвали у ребёнка трудности. Например, сходите в музей, чтобы узнать больше о хищных животных, или рассмотрите правила дорожного движения для пешеходов на практике, чтобы ребёнок точно знал, как переходить дорогу правильно. Что касается чтения, то психологи рекомендуют подавать ребёнку пример — больше читайте самостоятельно. Если малыш видит, что родители в свободное время берутся за книжку, он невольно копирует поведение.

Не переживайте, если будущий первоклассник чего-то не умеет. Это не так страшно, главное — желание научиться.

Что должен знать и уметь ребенок 3 4 лет

Главная » Блог




Блог






Возраст 3-4 года — период активного физического, умственного, умственного, эмоционального и речевого развития. Ребенок продолжает познавать мир и делает это через игру. Родители часто задают такой вопрос: «Что нужно знать и уметь ребенку в этом возрасте, и на что обращать внимание?»

Содержание

  1. Физическое развитие
  2. Умственное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Самостоятельность

Физическое развитие

До 4 лет ребенок должен уметь:

  • хорошо и уверенно бегать, меняя траекторию движения;
  • Прыжок;
  • Балансировка на бордюре или доске;
  • встать на одну ногу;
  • перепрыгивать через препятствия.

Физическая активность может помочь родителям развить у детей следующие навыки:

  1. «Заморозка» — взрослый включает музыку, ребенок танцует, бегает или прыгает, как только музыка выключается — ребенок замирает. Игра интереснее, если в нее играют несколько человек.
  2. «Цапля» — поднимите одну ногу, как цапля, и оставайтесь в этой позе, пока не встанете на обе ноги. Тот, кто первым встанет на обе ноги, проиграет.
  3. «Поппинг» — поставить раковину и дать малышу мяч. Задача — попасть мячом с дистанции в бассейн. Чтобы сделать — хорошо, а не получить — всегда есть время учиться.
  4. Бордюрный камень, бревно или трамплин отлично подходят для развития баланса и координации.

Умственное развитие

К 3-4 годам ребенок активно развивает основы логического и пространственного мышления и должен знать

  • основные цвета: зеленый, красный, желтый, синий (если знает остальных — очень хорошо)
  • геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
  • понятия: один — много; больше — меньше, далеко — близко
  • должна уметь делить объекты на группы по определенным характеристикам.

Простые и полезные развивающие игры для малышей этого возраста:

  1. Игры сравнения — сравните 2 картинки и найдите отличия. Второй вариант — сравнить объекты: чем они похожи и чем отличаются. Вариант с предметами тренирует не только внимание, но и логику и мышление.
  2. Пазлы — незаменимые игрушки в этом возрасте, они тренируют внимание, фантазию и усидчивость.
  3. «Что изменилось» — мы кладем предметы перед ребенком, даем ему время вспомнить, затем просим их закрыть глаза и вынуть один из предметов, а затем просим ребенка сказать, что изменилось. Вы даже можете играть за столом во время еды, переставляя или удаляя / добавляя предметы на столе.
  4. «Чудо-сумка» — взрослому понадобится непрозрачная сумка или сумка, в которую должны быть помещены игрушки и предметы. Задача ребенка — почувствовать, какой предмет вынимается, или взрослый просит вынуть конкретный предмет: машину, солдата, кусок пазла.

Речевое развитие

В возрасте 3-4 лет ребенок должен уметь:

  • Создавайте простые предложения;
  • опишите картинку;
  • запоминание коротких строк и четверостиший;
  • Правильно употребляйте в предложении предлоги;
  • ответьте на простые вопросы.

Стоит помнить, что речь ребенка тесно связана с развитием моторики и дыхания. Игры, поддерживающие развитие речи:

  1. «Листвичка» — для развития дыхательного и речевого аппарата. Для игры вам понадобятся листочки, вырезанные из цветной бумаги, и ведро. Листья лежат на столе, и задача ребенка — все их сдуть в ведро.
  2. «Звуки вокруг нас» — формирование правильного дыхания речи. Задание: спеть гласные A, O, U, Y на одном выдохе. Чтобы упражнение получилось увлекательным, лучше задавать вопросы: как звучит пароход, как гудит самолет, что они кричат, когда теряются в лесу, и многое другое.
  3. «Громко и мягко» — игра научит изменять уровень голоса. Ребенок может повторять слова за взрослым с разной силой или в игровой форме: взрослый берет 2 машины разного размера: большая машина говорит громко, а маленькая тихо, ребенок повторяет.
  4. Наклейки, рисование пальцами, поделки из натуральных материалов — они влияют на двигательное развитие ребенка, а также обеспечивают развитие речи.

Самостоятельность

Взросление ребенка идет рука об руку с развитием независимости в повседневной жизни: застегивание пуговиц, мытье рук, одевание и раздевание, обучение пить из чашки и многое другое. Родители часто забывают об этом, но самостоятельное выполнение повседневных дел оказывает такое же влияние на развитие мозга ребенка, как рисование, лепка или уроки логики. Поэтому проявите терпение и относитесь к тому, что ваш ребенок делает эти вещи самостоятельно, как к развивающей деятельности.

Родителям следует помнить, что дети 3–4 лет по-прежнему беспокойны и обладают достаточным терпением и интересом, чтобы уделять одному занятию не более 5–10 минут.Важно следовать этому правилу, чтобы научить ребенка делать дела, а не отказываться от них на полпути.Также стоит помнить об уборке после себя, и ребенок должен к ней приучаться с раннего возраста.

Наши онлайн-классы для детей от 3 до 4 лет развивают речь, память и внимание в увлекательной игровой форме и знакомят вашего ребенка с основными понятиями, важными для его возраста.



Каталог сайтов Всего.ру
















Что должен знать ваш ребенок к 4 годам?

Как только ваш ребенок начал выходить из периода ясельного возраста, пришло время убедиться, что он учится тому, что нужно его возрасту. К 4 годам они уже многому научились, и многое еще впереди. Независимо от того, был ли он в детском саду или в дошкольном учреждении, содержит несколько ключевых вещей, которые должен знать ваш ребенок.  

Когнитивные вехи

Вероятно, ваш ребенок уже стал машиной «почему», постоянно задающей вопросы. Это нормально и важно, потому что они пытаются понять мир. Однако кое-что о мире они должны знать уже к 4 годам. Предполагая, что у них нет нарушений зрения или дальтонизма, они должны уметь определять свои цвета, сортировать предметы по размеру или цвету, а также узнавать знакомые предметы и изображения. Например, они могут сказать вам, что небо голубое, а животное на обложке их книги — коричневый кот.

Они также должны уметь сравнивать и сопоставлять размеры объектов. По сути, они должны быть в состоянии сказать вам, какой объект больше, меньше, тяжелее, короче и так далее. Если вы попросите большую ложку, например, у группы из них, они должны быть в состоянии дать вам правильную. Они также должны знать, когда вещи одинаковы по размеру или цвету.

Ваш ребенок также расширяет свои когнитивные способности в целом. К 4 годам они могут понимать истории, играть в более сложные и творческие игры и решать соответствующие возрасту головоломки. Кроме того, они должны уметь следовать инструкциям, состоящим из 3 частей. Например, вы можете сказать им, чтобы они взяли книжку с картинками, принесли ее вам и залезли в постель, и они должны понять все эти части и выполнить их. Они также должны хорошо понимать время, включая утро, день, ночь и то, что происходит в это время. Они должны знать свой распорядок дня и уметь соотносить его с тем временем, например, как они просыпаются утром, играют днем ​​и ложатся спать вечером.

Язык и речь

К 4 годам ваш ребенок должен уметь говорить предложениями из 5-6 слов и даже целыми предложениями. Кроме того, их словарный запас должен составлять от 250 до 500 слов. Они также должны знать свое имя и возраст и иметь возможность сообщить эту информацию кому-либо по запросу. Они также могут ясно рассказывать полные истории в этом возрасте, хотя содержание этих историй может быть непонятным для нас, взрослых.

Движение

Известно, что малыши неустойчиво стоят на ногах и часто сталкиваются с ударами и царапинами. Все это является частью нормального развития, но к 4 годам все немного изменилось. Они должны не только уверенно ходить, но и уверенно бегать и даже ездить на трехколесном велосипеде. Ваш ребенок должен даже уметь ходить задом наперёд. Они также должны уметь прыгать, прыгать, вертеться, балансировать и прыгать на одной ноге не менее 5 секунд.

Их координация также должна быть намного лучше, чем раньше. Ваш ребенок не должен падать или терять равновесие, когда наклоняется, например, когда берет игрушку, и должен быть в состоянии помочь одеться. Играя с мячом, они должны уметь ловить, бросать и пинать его, не теряя равновесия. Они также могут хорошо лазать, в том числе подниматься по лестнице с шагом 1 фут на каждой ступеньке.

Запишитесь на бесплатное тестирование сегодня, чтобы мы могли помочь вашему ребенку открыть в себе гениальность.

Нам не терпится встретиться с вами.

Источник: https://www.webmd.com/parenting/3-to-4-year-old-milestones#1

1

Что на самом деле «знает» ваш ребенок до трех лет о «Нет»?

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Отрывок из книги Позитивная дисциплина. Первые три года

Дети в возрасте до трех лет не понимают «нет» так, как думают большинство родителей. (И полное понимание «нет» не происходит волшебным образом, когда ребенку исполняется три года. Это процесс развития.) «Нет» — это абстрактное понятие, которое прямо противоречит потребности развития маленьких детей исследовать свои мира и развивать у них чувство автономии и инициативы, как обсуждалось в главах 4 и 5 книги «Позитивная дисциплина для дошкольников».

О, ваш ребенок может «знать», что вы не хотите, чтобы он что-то делал. Она может даже знать, что получит от вас гневную реакцию, если сделает это. Однако она не может понять, почему так, как думает взрослый. Зачем еще ребенку смотреть на вас, прежде чем сделать то, что он «знает», что не должен делать, ухмыляться и все равно делать это?

Примерно в возрасте одного года дети вступают в стадию «Я делаю это». Это когда они развивают чувство автономии против сомнений и стыда. От двух до шести предвещает развитие чувства инициативы, а не чувства вины. Это означает, что их работа по развитию состоит в том, чтобы исследовать и экспериментировать. Можете ли вы представить, как сбивает с толку детей, когда их наказывают за то, на что они запрограммированы развитием? Перед ними стоит настоящая дилемма (на подсознательном уровне). «Подчиняюсь ли я своим родителям или своему биологическому стремлению развивать автономию и инициативу, исследуя и экспериментируя в своем мире?»

Эти стадии развития не означают, что детям следует позволять делать все, что они хотят. Это объясняет, почему все методы достижения сотрудничества должны быть одновременно добрыми и твердыми, а не контролирующими и/или карательными. Это период жизни, когда формируется личность вашего ребенка, и вы хотите, чтобы ваш ребенок принимал решения о себе, говорящие: «Я компетентен. Я могу пробовать, ошибаться и учиться. Меня любят. хороший человек.» Если вы испытываете искушение помочь своему ребенку учиться через чувство вины, стыда и наказания, вы создадите обескураживающую ситуацию, которую трудно изменить во взрослой жизни.

Чтобы помочь малышу развить самостоятельность вместо сомнений и стыда, а ребенку от двух до семи лет развить инициативу вместо чувства вины, попробуйте некоторые из следующих методов, побуждающих к сотрудничеству:

  1. Если вы кричите, кричать или читать лекции, прекратите. Все эти методы неуважительны и вызывают сомнения, стыд и чувство вины в будущем.
  2. Вместо того, чтобы указывать ребенку, что делать, найдите способы привлечь его/ее к принятию решения, чтобы он/она почувствовали личную власть и автономию. — Что нам делать дальше? (Для невербальных детей говорят: «Далее мы _____», мягко и твердо показывая их, вместо того, чтобы говорить им.)
  3. Будьте уважительны, когда просите. Не ожидайте, что дети будут делать что-то «прямо сейчас», когда вы прерываете то, что они делают. Спросите: «У вас получится сделать это за пять или за десять минут?» Даже если вы думаете, что младший ребенок не полностью понимает, о чем вы говорите, вы учите себя уважительно относиться к ребенку, давая выбор вместо команд. Другая возможность состоит в том, чтобы дать ему/ей некоторое предупреждение. «Мы должны уйти через минуту. Что последнее, что ты хочешь сделать в тренажерном зале для джунглей?»
  4. Носите с собой небольшой таймер. Пусть ваш ребенок поможет вам установить его на одну или две минуты. Затем позвольте ему/ей положить таймер в карман, чтобы он/она были готовы к работе, когда таймер сработает.
  5. Предоставьте ему/ей выбор, требующий его/ее помощи. «Пора идти, когда я досчитаю до 20. Ты хочешь отнести мою сумочку в машину или ты хочешь отнести ключи и помочь мне завести машину?» «Что мы должны сделать в первую очередь, когда вернемся домой, убрать продукты или прочитать сказку?»
  6. Невербальные дети могут нуждаться в обычном присмотре, отвлечении и перенаправлении. Другими словами, как говаривал Дрейкурс: «Закрой рот и действуй». Тихо возьмите ребенка за руку и ведите его туда, куда ему нужно. Покажите ему/ей, что он/она может сделать вместо того, что он/она не может сделать.
  7. Используйте свое чувство юмора: вот идет щекотливый монстр, чтобы заполучить детей, которые не слушаются.
  8. Проявляйте сочувствие, когда ваш ребенок плачет (или впадает в истерику) из-за неудовлетворенности своими способностями. Сопереживание не означает спасение. Это означает понимание. Обнимите ребенка и скажите: «Ты сейчас очень расстроен. Я знаю, ты хочешь остаться, но пора уходить». Затем держите ребенка на руках и дайте ему поплакать и высказаться, прежде чем вы перейдете к следующему занятию.
  9. Дети обычно чувствуют, что вы имеете в виду, а когда нет. Не говорите ничего, если вы не имеете в виду и не можете сказать это уважительно. Затем продолжайте с достоинством и уважением — и обычно без слов. Опять же, это означает перенаправить или «показать» им, что они могут сделать, вместо того, чтобы наказывать их за то, что они не могут сделать.
  10. Создавайте распорядок дня для каждого события, которое происходит снова и снова: утро, время сна, ужин, поход по магазинам и т. д. Затем спросите ребенка: «Что нам нужно сделать дальше в нашем распорядке дня?» Детям помладше скажите: «Настало время _____».
  11. Поймите, что вам, возможно, придется учить вашего ребенка многим вещам снова и снова, прежде чем он/она будет готов к пониманию. Потерпи. Минимум слов и максимум действий. Не принимайте поведение вашего ребенка на свой счет и не думайте, что он злится на вас, плохой или вызывающий. Оставайтесь взрослым в ситуации и делайте то, что нужно, без чувства вины и стыда.
  12. Поймите, что от вашего отношения зависит, создадите ли вы поле битвы или добрую и твердую атмосферу для вашего ребенка, чтобы исследовать и развиваться в соответствующих границах.

Ваша задача в этом возрасте – думать о себе как о тренере и помогать своему ребенку добиться успеха и научиться что-то делать. Вы также являетесь наблюдателем, работающим над тем, чтобы узнать, кем является ваш ребенок как уникальное человеческое существо. Никогда не недооценивайте способности маленького ребенка, но, с другой стороны, внимательно наблюдайте за тем, как вы вводите новые возможности и виды деятельности, и смотрите, чем интересуется ваш ребенок, что он умеет делать и чему вашему ребенку нужна ваша помощь.

Безопасность является большой проблемой в этом возрасте, и ваша задача состоит в том, чтобы обеспечить безопасность вашего ребенка, не позволяя своим страхам обескураживать его. По этой причине надзор является важным инструментом воспитания, наряду с добротой и твердостью при перенаправлении или обучении вашего ребенка. Например, родители могут «научить» двухлетнего ребенка не выбегать на улицу, но все равно не разрешат ему играть рядом с оживленной улицей без присмотра, потому что знают, что не могут ожидать от него «понимания». «что он/она изучил достаточно хорошо, чтобы взять на себя эту ответственность. Так почему же эти же родители ожидают, что их дети «понимают», когда они говорят «Нет!»

Миссис Фостер недоумевала, зачем ей вообще заниматься воспитанием детей. Ей казалось, что и она, и ее ребенок вышли из-под контроля. Ей не нравилось, что он «не обращал на нее внимания», и ей не нравилось, что она кричала и применяла карательные методы, которые не работали.

Она посетила родительский урок для родителей дошкольников и узнала о соответствующем возрасту поведении. Когда она изменила свои представления об «идеальном ребенке, который подчинялся бы каждой ее команде», ей стало нравиться, что ее ребенок экспериментирует с самостоятельностью и инициативой. Вместо того, чтобы пытаться контролировать его, она начала удерживать его от неподобающего поведения, показывая ему, что он может сделать.

Больше всего ее поразило то, насколько успокоился ее ребенок, когда успокоилась она. Разочаровывающие эпизоды случались реже и разрешались быстрее благодаря ее новому пониманию.

Когда вы понимаете, что дети на самом деле не понимают «нет» так, как, по вашему мнению, они должны, имеет больше смысла использовать отвлечение, перенаправление или любой из уважительных методов позитивной дисциплины.

Упражнение

Следующие демонстрации иллюстрируют интеллектуальное развитие и помогают родителям понять, почему дети не могут понять некоторые понятия (например, нет), как только они думают, что могут.

  1. Возьмите два глиняных шарика одинакового размера. Спросите трехлетнего ребенка, одинаковы ли они. Внесите коррективы, беря пластилин из одного шарика и добавляя его в другой, пока ребенок не согласится, что они одного размера.
     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *