Содержание
Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет к концу учебного года. | Консультация (средняя группа) на тему:
Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет к концу учебного года.
РИСОВАНИЕ
Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине
Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием
Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы
ЛЕПКА
Лепить предметы, состоящие из нескольких частей
Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания
Владеть навыком рационального деление пластилина
Использовать в работе стеку
АППЛИКАЦИЯ
Правильно держать ножницы и действовать ими
Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы
Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.
Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать
КОНСТРУИРОВАНИЕ
знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины)
учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме
изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими
обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы
МАТЕМАТИКА
считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»
сравнивать 2 группы предметов, используя счет
сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте
узнавать и называть прямоугольник, отличать его от круга и квадрата
различать и называть части суток
определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)
знать правую и левую руку
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
о растениях
называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон
растения выращиваются из семян
находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья
узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений
учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов
знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных)
о животных
узнавать по голосам 2-3 птицы
называть бабочку, жука
расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях
Расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань)
Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения.
Различать и называть части тела животного и человека.
Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)
Знать название города, деревни, где живут, улицу.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Правильно произносить все звуки родного языка
Использовать в речи существительные, обозначающие профессии
Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные
Согласовывать слова в роде, числе, падеже
Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам
Употреблять предложения с однородными членами
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
Читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки
Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя
Буклет «Ребенок 3-4 лет»
Ребенок 3-4 лет
DOCX / 377. 26 Кб
Ребенок 3-4 лет
XPS / 528.58 Кб
/data/files/q1610703489.png (0x0)
/data/files/s1610703495.png (0x0)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 52
РЕБЕНОК 3-4 ЛЕТ
АРМАВИР, 2019
НАВЫКИ ОБИХОДА
Ребенок должен уметь:
1. Самостоятельно одевать вещи (без застежек).
2. Нарезать ножницами бумагу.
3. Пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д.; рисовать кружочки, точки, линии.
4. Уметь обводить и раскрашивать картинки.
5. Знать основные правила гигиены.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Ребенок должен уметь:
Описывать увиденное.
2. Легко формировать простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3. Называть названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
4. Проговаривать за взрослыми стихи и песенки.
5. Называть свое имя и фамилию.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Ребенок должен знать:
1. Названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
2. Названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб, и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
3. Названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
4. Что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. Названия явления природы — дождь, снег, ветер.
МАТЕМАТИКА
У ребенка должно быть сформировано:
1. Умение считать и показывать на руке количество предметов до трех.
2. Владение понятиями: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д.
3. Знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
4. Знание основных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
5. Умение сравнивать предметы по величине, цвету, форме.
6. Умение подбирать пару к предмету с заданным признаком.
Ребенок должен уметь:
1. Складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Находить сходства и различия между предметами.
4. Запоминать 2-3 картинки.
5. Запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
6. Находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:
- Родители детей этой возрастной группы не должны излишне давить на ребенка, настаивать на своей точке зрения. Подобное поведение чревато тем, что, взрослея, ребенок станет безынициативным.
- Когда ребенок упрямится, не стоит правдами и неправдами перебарывать это состояние. В дальнейшем это может плачевно сказаться на самоуверенности, снизит самооценку.
- Дайте больше самостоятельности ребенку, особенно в ситуациях самооблуживания и личной гигиены.
- Естественный негативизм в этом возрасте легко победить, действуя от обратного, например, если ребенок не хочет идти на прогулку, нужно наоборот предложить остаться дома
5. Дети – манипуляторы. Они четко знают, где можно закатить истерику, а где это не поможет. На истерики ребенка не нужно обращать чрезмерное внимание: наказывать, журить или наоборот удовлетворять его требования. В будущем слезами и криком он будет добиваться всех своих прихотей.
6. Самое главное: работайте над своим поведением и речью. Ребенок почти все повторяет за родителями и близкими взрослыми, копирует модели поведения. Учите своим положительным примером и тогда ребенок усвоит нормы и правила поведения в обществе.
Список литературы:
karaidelsad1.ucoz.net/index/rozhkova_l_m/0-35100%www.babyblog.ru/ user/lenapopova/3022289
ПАМЯТКУ ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ БИГЕЕВА О.А.
Возраст ответственности — Правда для детей
Эта статья была написана с осторожностью и с признанием того, что есть вещи, которые знает только Бог: возраст ответственности каждого ребенка является одним из них.
Что мы подразумеваем под возрастом ответственности? По сути, это возраст, в котором ребенок становится ответственным перед Богом и ответственным перед Ним за свой грех — Матфея 12:36.
Мы можем сделать выводы из Библии и на их основе прийти к некоторому пониманию факторов, которые вступают в игру, но нет абсолютных указаний, в какой момент в течение лет формирования ребенка происходит переход к духовной ответственности. место.
Концепция возраста ответственности основана на вере в то, что маленький ребенок покрыт Божьей благодатью до тех пор, пока он духовно не осознает, что бросает вызов Богу или сопротивляется ему, как сказано в Римлянам 8:7.
Это означает, что детей не будут судить за их грехи до тех пор, пока они не достигнут возраста, когда их совесть разовьется до такой степени, что они будут убеждены в том, что они грешны. Дети узнают, что правильно, а что неправильно, когда их учат (тренируют). Следовательно, они начинают понимать разницу между послушанием и непослушанием, хорошим или непослушным. Но это понимание отличается от осознания того, что они грешны и духовно отделены от Бога. Общее чувство вины и осуждение греха начинает развиваться только в предподростковом возрасте.
Когда ребенок сделал что-то не так, неприятное чувство внутри вызывает скорее страх, чем чувство вины. Ребенок боится быть разоблаченным из-за неприятных последствий, которые следуют. Однако после того, как дело решено, не остается длительного чувства вины, и все снова хорошо.
Чтобы увидеть сердце ребенка так, как его видит Иисус, мы должны прислушаться к Его словам; «Пустите детей приходить ко мне и не препятствуйте им, ибо таковым принадлежит Царство Божие. Истинно говорю вам, кто не примет Царствия Божия, как дитя, никогда не войдет в него. »
Иисус не имел в виду, что дети безгрешны, ибо, как потомки Адама, все рождаются во грехе(1). Возможно, дело скорее в том, что сердце маленького ребенка не способно отличать добро от зла (2) — в некотором роде подобно сердцам Адама и Евы до того, как они вкусили от дерева познания добра и зла, — ибо милостью Божией юное сердце на время окутывается простотой и невинностью детства. (1) Псалом 51:5, (2) Второзаконие 1:39, Исаия 7:15.
В Библии не указан конкретный возраст, в котором дети несут ответственность перед Богом за свои действия. Господь сделал нас уникальными и знает нас лучше, чем мы сами себя знаем. Тот, кто знает наши сердца, знает, на какой стадии каждый из нас готов получить свободу выбора своей вечной судьбы.
Бог свят, но также милостив и справедлив. Исходя из этого, родители умершего ребенка могут утешаться тем фактом, что однажды они снова будут со своим ребенком, как сказал Давид, когда умер его ребенок (2 Царств 12:23). Эта же благодать, несомненно, касается и нерожденных младенцев, и тех, кто из-за отклонений в развитии остается детским и не способен понять свое греховное состояние и свою нужду в Спасителе.
Тогда мы можем спросить: «Насколько важно для маленьких детей принять Христа в свою жизнь?» Дети должны слышать Евангелие. Им нужно знать, что они грешники и что их грех неугоден Богу. Им нужно сказать, что Бог любит их; что Он послал Иисуса на землю, чтобы забрать наш грех, и что мы должны просить у Него прощения. Что касается посвящения ребенка, мы должны понимать, что, хотя сердца детей могут быть добрыми, духовная зрелость развивается только по мере их взросления. Ребенок дошкольного возраста может захотеть, чтобы Иисус был ее лучшим другом. Несколько лет спустя она может лучше понять, что значит следовать за Иисусом и официально посвятить свою жизнь Христу. Будучи подростком, она может вновь посвятить свою жизнь Господу, поскольку Дух обличает ее в ее бунтарском отношении. Это этапы роста веры и понимания, и мы должны поощрять детей откликаться на призыв Господа всякий раз, когда Дух касается их сердца (1 Царств 2:26, 3:4).
Хотя ребенок может не до конца понять, что значит следовать за Господом, и, возможно, неправильно понять слова молитвы, мы можем оставить вопрос об их Спасении бесконечной мудрости Господа; ибо, в конечном счете, простота отношений ребенка с Господом может быть выражена словами Петра; «Господи, Ты знаешь все; ты знаешь что я люблю тебя.»
Подводя итоги; Господь милостиво примет маленьких детей в Свою семью до тех пор, пока они не достигнут точки, когда они смогут сами выбирать свою судьбу. Обязанность родителей — учить своих детей Господу и молиться с ними, а когда они дойдут до того, что захотят посвятить свою жизнь Господу, помочь им в этом (Второзаконие 11:18–19).).
Как давать соответствующие возрасту ответы на вопросы о Боге
Опубликовано: 22 октября 2018 г.
Вот некоторые распространенные вопросы, которые дети задают о Боге — , и как отвечать на вопросы с учетом возраста.
«Бог может превратиться в младенца», — размышлял 4-летний Николас. Для многих детей Бог — волшебное существо, которое может быть даже близко к силе Супермена. Представления детей о Боге варьируются от суперсущества до старика с длинной белой бородой.
Таким образом, когда взрослые говорят с ребенком о Боге, ребенок может иметь в виду совершенно другого «Бога», чем взрослый. На многие представления о Боге влияет и даже искажает уровень развития ребенка. Вопросы детей на каждом возрастном уровне дают нам представление о том, кем они считают Бога. Используйте эту таблицу, чтобы помочь вам ответить на вопросы детей о Боге на их уровне.
Ответы, соответствующие возрасту: от 2 до 3 лет
Детские вопросы: Любит ли меня Бог? Бог похож на (папу)?
Что их вопросы говорят нам об их вере
Двух- и трехлетние дети редко спрашивают о Боге. Они слушают, что взрослые говорят о Боге, и обычно безоговорочно принимают наши утверждения. Они открыто доверяют нам и подражают нашим действиям и отношениям. Когда мы говорим с Богом, они хотят говорить с Богом. Когда мы говорим «Бог создал все» или «Бог есть любовь», они воспринимают наши слова и связывают наше отношение с идеями, которые они развивают. Бог становится важным для ребенка, когда ребенок осознает Божью работу в жизни ребенка и людей в жизни ребенка.
Как реагировать
Излагайте истины о Боге в простых конкретных замечаниях. Расскажите о любви Бога к ребенку: «Бог есть любовь». «Бог любит тебя.» Если утверждение или вопрос ребенка показывает неправильное понимание Бога, дайте корректирующее утверждение из одного или двух предложений. Говорите о Боге в связи с непосредственными переживаниями и действиями ребенка. И помните, наше отношение, когда мы говорим о Боге, оказывает на ребенка гораздо большее влияние, чем конкретные слова, которые мы используем.
Ответы по возрасту
: от 4 до 5 лет
Детские вопросы: Где Бог? Кто создал Бога? Почему я не могу видеть Бога? Как Бог создал (слонов)? Может ли Бог слышать/видеть меня?
Что их вопросы говорят нам об их вере
Это философы человечества. Они задают важные вопросы, которые с незапамятных времен ставили людей в тупик. И они задают один вопрос за другим, часто после наших лучших ответов невинным, но разочаровывающим «Почему?» Чтобы еще больше усложнить задачу, они ожидают простых и ясных ответов на свои короткие, но очень глубокие вопросы. Они думают о Боге в очень буквальном, физическом смысле, и получение абстрактных, «духовных» ответов расстраивает их.
Как ответить
Дайте максимально короткий и правильный ответ. Затем спросите, был ли ответ полезен или они хотят узнать больше. Избегайте соблазна объяснить все аспекты поднятого ребенком вопроса. Когда просто невозможно дать простой ответ, укажите, что Бог настолько велик, что в Нем есть много такого, чего на самом деле никто не понимает. Затем сформулируйте одну или две основные истины о Боге, которые мы точно знаем.
Ответы, соответствующие возрасту
: от 6 до 8 лет
Детские вопросы: Любит ли Бог (незнакомцев)? Зачем Бог создал (тараканов)? Как Иисус может быть Богом? Бог написал Библию?
Что их вопросы говорят нам об их вере
Некоторые дети никогда не задают вопросов, а другие никогда не перестают задавать вопросы. Обычно вопрос ребенка вырастает из непосредственного опыта, поэтому список вопросов, которые может задать ребенок, может быть бесконечным. Как правило, интерес ребенка к Богу по-прежнему сосредоточен на его или ее собственном опыте, но растет интерес к людям, местам и проблемам за пределами знакомой среды. Их любопытство пробуждается, когда происходит что-то необычное.
Как реагировать
Ваши объяснения должны быть простыми и личными. Как правило, лучше всего позволить вопросам и комментариям ребенка открывать новые горизонты. Пока ребенок не проявит интерес к чему-то новому, попытки взрослых расширить кругозор ребенка имеют лишь ограниченный успех. Предложите ребенку прокомментировать ваш ответ на вопрос и обязательно внимательно выслушайте мысли ребенка. Будьте готовы к некоторому скептицизму, если ответ оттолкнет ребенка слишком далеко от знакомой территории.
Ответы, соответствующие возрасту: от 9 до 12 лет
Детские вопросы: Бог (американец)? Почему Бог делает (землетрясения)? Почему происходят плохие вещи? Любит ли меня Бог по-прежнему, когда я не слушаюсь?
Что их вопросы говорят нам об их вере
Старший ребенок все еще задает многие из тех же вопросов, что и в предыдущие годы, указывая на то, что переоценка находится в процессе. Этот ребенок ожидает более развернутых ответов, чем те, которые нужны ребенку младшего возраста, — ответов, которые одновременно логичны и подкреплены признанным авторитетом, таким как Писание. Упрощенные клише могут внешне восприниматься ребенком, но у него будут внутренние сомнения, если его заставят принять идеи о Боге, которые кажутся ему бессмысленными. В то время как ребенок заинтересован в исследовании «неизвестного» о Боге, он или она все еще испытывает глубокую потребность в уверенности в непосредственном участии Бога в жизни ребенка.
Как реагировать
Всегда отвечайте честно, даже если ответ «Я не знаю». Взрослым никогда не помешает признать, что в Боге есть вещи, которых мы не понимаем. Больно, если, будучи взрослыми, мы притворяемся, что знаем больше, чем на самом деле, или выдаем свое мнение за правду. Чтобы побудить ребенка продолжать узнавать о Боге, задавайте уточняющие вопросы, например: «Что еще вы хотели бы узнать о Боге?» или «Почему вы думаете, что это важно знать о Боге?» Открыто делитесь своим собственным опытом обучения, в том числе сомнениями и вопросами, с которыми вы столкнулись. Ребенку не нужны шаблонные ответы. Ребенку действительно нужен кто-то, кто с любовью и заботой помогает исследовать великие истины о Боге и то, как Бог касается нашей жизни.
Уэс Хейстед — соавтор книги «Приключения для растущей семьи» (Victor Books).
Встреча учителей
Вопросы о Боге возникают не только у детей. Вот почему вопросы детей могут поставить учителей в тупик. Используйте это учебное собрание для учителей, чтобы помочь учителям чувствовать себя более комфортно в неизвестном.
1. Вопросы, вопросы
Когда придут учителя, пусть каждый из них напишет вопросы о Боге на карточках 3X5. Попросите учителей раздать вам карточки.
Тогда скажите учителям, чтобы они сели. Скажите им, что вы будете читать каждый вопрос вслух, и если они когда-либо задавались тем же вопросом о Боге, чтобы встать, а затем снова сесть. Прочитайте вопросы. Пропускайте вопросы, которые повторяют предыдущие вопросы.
После этого спросите:
- Что вы почувствовали, когда узнали, что у других людей есть вопросы о Боге?
- Что эти вопросы говорят о нашей вере?
- Как вы думаете, что Бог думает о наших вопросах?
Прочтите вслух Второзаконие 29:29.
Скажи: У всех нас есть вопросы о Боге, и это нормально. Бог настолько велик, что мы не можем понять все о Нем. Частью удовольствия быть христианином является процесс открытия познания Бога.
2. Вопросы для заполнения
Используйте возрастную разбивку в этой статье, чтобы сформировать группы учителей в соответствии с возрастом, который они преподают. Дайте каждой группе копию этой статьи. Предложите группам прочитать вопросы, которые задают дети их возрастной группы. Попросите учителей рассказать, как бы они ответили на эти вопросы, дав соответствующие возрасту ответы. Затем предложите им прочитать и обсудить разделы «Что их вопросы говорят нам об их вере» и «Как реагировать» в их возрастной группе.