Содержание
Календарь развития: что должен уметь ребенок в 5 лет
Чем старше ребенок становится, тем больше тревог по поводу его развития возникает у родителей. Волей-неволей мы сравниваем успехи малыша с достижениями его сверстниками. К старшему дошкольному возрасту у детей появляется масса новых умений, у каждого ребенка хорошо получается что-то своё. Что же считается «нормой» развития в 5 лет? В чем особенность физического, умственного и личностного развития пятилетнего ребенка? Какие основные задачи этого возраста? Об этом мы расскажем Вам в нашей статье.
Физическое развитие в 5 лет
К 5 годам у ребенка уже достаточно хорошо развита координация движений и умение держать равновесие. Кроме того пятилетних детей можно эффективно обучать сложным двигательным навыкам, требующих хорошей физической подготовки, ловкости и скорости движения. В этом возрасте малыш сможет достичь успехов в таких видах спорта, как плавание, гимнастика, фигурное катание, танцы.
Вот что обычно умеют дети в возрасте 5 лет:
- Высоко подпрыгивать на двух ногах;
- Прыгать и стоять на одной ноге;
- Бросать и ловить мяч;
- Прыгать на скакалке;
- Лазить по веревочной лестнице;
- Кататься на велосипеде и самокате.
Помимо крупной моторики, в пятилетнем возрасте активно развивается мелкая моторика рук, в результате чего движения становятся более четкими и скоординированными.
Навыки самообслуживания
Пятилетки могут практически полностью себя обслуживать и обладают следующими навыками:
- Чистят зубы;
- Моют руки;
- Одеваются и раздеваются;
- Застегивают пуговицы, молнии;
- Завязывают шнурки.
Познавательное развитие детей 5 лет
-
Память
В возрасте 5 лет у ребенка по-прежнему преобладает непроизвольная память. Другими словами, малыш лучше запоминает то, что производит на него впечатление и вызывает эмоциональную реакцию. Поэтому информацию дошкольникам нужно преподносить так, чтобы она была им интересна. Пятилетки хорошо запоминают стихи, песни и считалочки. Важно развивать как слуховую, так и зрительную память, используя для этого различные мнемотехники.
-
Внимание
По мере взросления у малышей постепенно увеличивается усидчивость, то есть устойчивость внимания, и возможность его грамотного распределения. В 5 лет ребенок может сосредоточенно заниматься одним делом около 15-20 минут. Как и память, внимание дошкольников избирательно и непроизвольно. О том, как развить внимание детей 5 лет, смотрите на видео.
-
Мышление
В дошкольном возрасте у детей доминирует наглядно-образное мышление. Но одним из важнейших психических новообразований в возрасте 5 лет является формирование словесно-логического мышления, характерного для взрослых. Пятилетка учится выполнять такие мыслительные операции, как анализ, обобщение, сравнение, установление причинно-следственных отношений.
В основном, родители уделяют внимание умственному развитию старших дошкольников. Однако не стоит забывать, что не менее важным аспектом жизни пятилетнего ребенка является социально-коммуникативное и личностное развитие. Стоит обратить внимание, насколько хорошо малыш работает в команде, может ли он играть по правилам, как он общается со взрослыми и сверстниками.
-
Воображение
Не секрет, что дети дошкольного возраста обладают развитой фантазией. Они обожают слушать сказки и самостоятельно додумывать сюжет, придумывать различные истории и игры. Обычно у дошкольников, благодаря развитому воображению, быстро получается вжиться в роль и игровую ситуацию. Воображение ребенка проявляется в продуктивных и творческих видах деятельность (рисовании, лепке, танцах, театрализованной деятельности и т.д.), и, конечно, в сюжетно-ролевой игре.
-
Произвольность
Умения строить планы и контролировать свое поведения в соответствии с правилами приходят к ребенку не сразу. Именно в возрасте 5 лет у детей обычно появляется способность планировать свои действия. Старший дошкольник ориентирован уже не только на сам процесс, но и на результат.
С пятилетними детьми можно начинать вплотную заниматься изучением понятия времени: учить названия месяцев, дней недели, времени суток. Зачатую это дается им нелегко, так как дошкольникам трудно воспринимать абстрактную информацию. Нужно постараться, чтобы заинтересовать малыша: использовать наглядные пособия и придумывать увлекательные игры.
Интересно, что у детей чувство времени развито не так, как у взрослых. Для малышей оно течет гораздо медленнее.
Пространственное восприятие детей 5 лет развито достаточно хорошо, однако многие дети путают «право» и «лево». Это нормально, так как мозг малыша продолжает активность формироваться. Считается, что мальчики лучше девочек ориентируются в пространстве, так как у них обычно лучше развито правое полушарие мозга.
youtube.com/embed/TkA9ZjdgU_E»>
Развитие речи в 5 лет
В этом возрасте речь ребенка все больше приближается к речи взрослого человека. Малыш в 5 лет должен уметь грамотно строить предложения, склонять части речи, употреблять подходящие предлоги и правильное время. Пятилетки вполне способны составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, используя союзы «а», «и», «но», «чтобы», «потому что», «если».
Для развития речи ребенка важно его окружение: общайтесь с малышом, читайте сказки, слушайте песни. Только эмоциональный опыт, связанный с родным языком, поможет ребенку раскрыть его полноту и богатство.
Словарный запас ребенка 5 лет насчитывает около 2 тысяч слов, в которые также входят и абстрактные понятия. Обычно пятилетние дети могут без труда составить рассказ, описать свойства предмета, дать оценку каким-либо действиям. Улучшается и качество звукопроизношения. Бывает, что в этом возрасте дети не выговаривают некоторые звуки (обычно «р», «л»), в этом случае рекомендуется обратиться за помощью к логопеду.
Пятилетние дети чаще всего готовы к тому, чтоб учиться писать и читать. Уровень готовности определяется сформированностью следующих навыков:
- Умение внимательно слушать;
- Распознавать звуки;
- Строить фразы;
- Умение держать карандаш.
Очень важна познавательная мотивация. Ребенку должно быть интересно узнать, что же написано на той вывеске, как пишется это слово. Без этого обучение грамоте может превратиться для малыша в пытку.
Выводы
Итак, к 5 годам здоровый ребенок обладает развитой крупной моторикой, что дает ему возможность заниматься различными видами спорта. Он обладает прекрасным воображением, развитым мышлением, речью, эмоциональной памятью, умением концентрировать внимание на достаточно длительное время. В пятилетнем возрасте ребенок воспринимает себя как личность и учится взаимодействовать со сверстниками.
Заключение
На занятиях в детском Монтессори-центре «Созвездие» Ваш малыш сможет не только развить свои умственные способности, но и получить неоценимый опыт общения со сверстниками. Он научится помогать, работать в команде, договариваться. Наша цель – помочь каждому ребенку гармонично развиваться и в полной мере раскрыть свой внутренний потенциал. Ждем Вас и Вашего малыша в нашем клубе!
Статью подготовила Монтессори-педагог
Малышева Евгения
МБДОУ «Михайловский детский сад №1»
Как надо вести себя родителям, когда ребёнок впервые начал посещать детский сад.
- Настройте ребёнка на доброжелательный лад. Внушите ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
- Не оставлять его в саду на целый день, как можно раньше забрать домой.
- Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
- Щадить его ослабленную нервную систему.
- На время прекратить походы в цирк, театр, гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
- Как можно раньше сообщить врачам и воспитателям о личностных особенностях малыша.
- Не кутать своего малыша, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
- Создать в выходные дни дома для него режим такой же, как и в детском саду.
- Не реагировать на выходки ребёнка и не наказывать за детские капризы.
- При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания врача.
- Расставайтесь с ребёнком в детском саду с довольной улыбкой, без длительных объятий и поцелуев. Уходите, улыбаясь, независимо от того, кричит он или умоляет вас остаться. Скажите, что вы зайдёте за ним позже.
- Уходите всегда открыто.
- Пусть возьмёт с собой маленькую любимую игрушку. Это часто действует успокаивающе.
Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги… Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу — а это значит, что пришло время отдавать его в детский сад. Что ждет вашего кроху за стенами садика, быстро ли он привыкнет, будет ли часто болеть… Вопросы, сомнения, переживания естественны для родителей, ведь на 4-5 лет детский сад станет частью вашей жизни, от него во многом будет зависеть и развитие, и здоровье, и душевное благополучие ребенка. Поэтому очень важно, сможет ли ваш малыш успешно адаптироваться к детскому саду, и помочь ему в этом — задача не только воспитателей. В первую очередь — это забота мамы и папы.
Пожалуй, один из первых вопросов, который встает перед родителями — это вопрос о возрасте, с которого ребенку лучше начинать посещение детского сада. По мнению психологов, раньше 3,5-4 лет с садиком торопиться не стоит — в этом возрасте малыш уже больше понимает и осознает, проявляет самостоятельность, владеет речью, с ним можно договариваться. С другой стороны, в этом возрасте привычки, характер ребенка уже во многом сформированы, и ему может быть трудно принять для себя ту коллективную систему, которую представляет из себя муниципальный детский сад. К тому же далеко не всегда у родителей есть возможность так долго находиться с ребенком в декретном отпуске. Поэтому большинство детей начинает посещать детский сад около 2 лет.
Вопрос с выбора детского сада тоже стоит часто очень остро. Перед тем, как вставать на очередь в садик, полезно будет поговорить с родителями, чьи дети посещают приглянувшийся детский сад, почитать отзывы о детских садах. Стоит пройтись по близлежащим садикам, посмотреть, как гуляют дети, поговорить с воспитателями, заведующими — ведь именно от воспитателя во многом зависит, будет ли ребенок посещать детский сад с удовольствием. Не так важно, насколько «элитным» будет садик, как то, к какому воспитателю попадет ваш ребенок. Узнайте, по какой программе работает детский сад, в который вы планируете пойти (в садиках тоже есть разные образовательные программы, например, программа Венгера «Развитие», программы «Детство», «Радуга» и другие), хотя образовательная программа в садике имеет, на мой взгляд, скорее второстепенное значение. Также каждый садик выбирает для своей работы одно или несколько приоритетных направлений в образовании и воспитании (например, есть садики с эстетическим уклоном, оздоровительным, спортивным, развивающим, художественным, музыкальным и т.п.). Если есть выбор — желательно, чтобы садик находился недалеко от дома, если дорога в садик будет слишком длинной, то это, как и необходимость раннего подъема, будет утомлять ребенка. Если у вашего малыша имеются какие-то особенности в здоровье или развитии, лучше, чтобы он попал в специализированный садик ( логопедический, ортопедический, детский сад для часто болеющих детей, детский сад для детей с нарушениями зрения, слуха). В таких садиках обычно малокомплектные группы, с детьми помимо воспитателя занимаются профильные специалисты, проводятся лечебные и профилактические процедуры, специальные занятия. Единственный минус — в них обычно не принимают детей раньше 3-4 лет.
Подготовка к детскому саду
Готовиться к переменам желательно за несколько месяцев до начала посещения садика. Особенно тяжело вливаются в коллектив детского сада застенчивые, пугливые дети. Если ваш ребенок сторонится незнакомых людей, на детской площадке боится отпустить вас, подойти к другим детям, даже самая хорошая воспитательница не спасет его от дезадаптации, ведь для таких детишек стресс от посещения детского садика будет во много раз усиливаться раз от раза. Постарайтесь расширить круг общения ребенка — чаще ходите с ним в гости, обсуждайте, что делают и как ведут себя дети на детской площадке, поощряйте и поддерживайте его инициативу в общении с окружающими. Учите ребенка общаться! Если вы пришли на детскую площадку, покажите малышу, как можно попросить игрушку, предложить поменяться, пригласить другого ребенка в игру или спросить разрешения поиграть вместе. Учите ребенка знакомиться — сначала вы будете спрашивать детей, как их зовут, и представлять им своего стеснительного кроху, но рано или поздно он начнет брать с вас пример. Попробуйте на прогулках организовать игры для детишек — пусть это будет даже самая обычная игра в мяч — главное, чтобы малыш увидел, что играть вместе с другими детьми может быть очень весело. Запишитесь, если у вас есть такая возможность, в детский клуб или центр развития. Узнайте, есть ли в вашем садике группа кратковременного пребывания. Обычно в такие группы набирают детей до 2 лет, и они приходят туда 2-3 раза в неделю на 2-3 часа вместе с мамой. Идеальный вариант — если в такой группе с ребенком будет заниматься воспитатель, который в дальнейшем будет вести ясельную группу.
Познакомитесь с режимом дня того детского садика, в который вы планируете ходить, и постепенно начинайте приучать к нему своего малыша. Этот режим примерно одинаков для всех детских садов и может отличаться где-то на полчаса. Обычно в 8.30 в садиках дети завтракают, с 9 до 10 утра с ними проводятся занятия, затем примерно до 11.30 дети пробуждения детей ждет полдник, затем они опять выходят на прогулку (в теплое время года) или играют в группе. Ужин начинается около 5 часов. Неработающей маме, конечно, дома довольно сложно организовать точно такой же режим, но приученному к нему ребенку будет действительно гораздо легче привыкать к саду. Особенно тяжело приходится крохам во время сна, если дома их днем не укладывали спать. Поэтому очень важно, чтобы с 13 до 15 малыш привыкал находиться в кровати. Если он не может заснуть — приучайте его просто спокойно лежать. Чаще всего в садиках воспитатели не уделяют персональное внимание «неспящим» детям (то есть их все равно заставляют тихо лежать). Если ваш кроха отказывается лежать в кроватке, то время, в течение которого вам придется забирать своего малыша до сна, может сильно затянутся. Учите малыша играть! К сожалению, современные дети все меньше умеют заниматься этой естественной для них деятельностью. Они не умеют играть самостоятельно, строить игровой сюжет, и вся их игровая деятельность сводится к простым манипуляциям с игрушками (постучать, покидать, поломать). Ребенку, умеющему занять себя игрой проще влиться в коллектив детского сада, найти себе друзей. Вовлекайте ребенка в совместные сюжетно-ролевые игры (куклы, домики, больница и т.д.), они учат ребенка общению, развивают эмоции, знакомят с окружающим миром. Играйте с ребенком в «детский сад», рассказывайте ему о детском садике. О том, что если мама и папа работают, то они отводят своих деток в детский сад, туда, где много других ребят, где есть интересные игрушки, веселые занятия. Расскажите, что в садике дети едят и спят, там у каждого есть кроватка, шкафчик, полотенце. Пусть ваши игрушки станут «детками», которых привели в садик, а ваш малыш как заботливая воспитательница будет кормить их обедом и укладывать спать. Если вы будете регулярно говорить о садике и играть в него — больше вероятность того, что кроха начнет ходить туда с радостью, и конечно он уже будет знать, что это за место и чем там занимаются. Попросите у заведующей садиком, в который вы записались, разрешения прийти поиграть на площадку во время прогулки (лучше во второй половине дня, когда за детьми начинают приходить родители). Пусть малыш посмотрит, как дети гуляют, как с ними занимается воспитатель.
Читайте и рассказывайте ребенку стихи, сказки и приучайте его внимательно слушать. Пусть даже сначала кроху будет хватать лишь на пару минут. Старайтесь постепенно увеличивать время чтения, развивая у малыша произвольное внимание. Играйте в игры на подражание — «попрыгаем, как зайчики», «полетаем, как воробушки», «походим, как мишки». Умение повторять действия взрослых пригодятся ребенку и на физкультурных, и на музыкальных занятиях, во время подвижных игр с воспитателем. Приучайте ребенка к самостоятельности в сфере гигиены и самообслуживания. Если на момент поступления в детский сад ваш малыш будет уметь сам надевать сандалии, садиться на горшок, он будет чувствовать себя в группе более уверенно. Если вы знаете, что в скором времени ребенок начнет посещать детский сад, снимите с него памперс (пусть даже на первых порах вам придется носить с собой запасную одежду и постоянно вытирать лужи). Приучайте малыша к горшку (унитазу) — обычно в ясельках есть и то, и другое. Нужно, чтобы он, по крайней мере, спокойно относился к высаживанию. Дайте малышу в руки ложку, покажите, как нужно ей правильно пользоваться. Объясните, что нельзя играть за столом, есть во время просмотра телевизора. Что уж греха таить — многим мамам гораздо проще включить ребенку мультики и, пока он, открыв рот, их смотрит, вливать туда суп. Но если ребенок привыкнет так есть, в садике он будет ходить постоянно голодным. Конечно, на первых порах воспитатели будут его докармливать, но детей много, а время завтрака, обеда и ужина ограничено режимом. Собираясь на прогулку, не торопитесь одеть ребенка — пусть он попробует справиться сам, даже если это займет больше времени. Спокойно помогайте малышу во время одевания, объясняйте, как правильно надеть сандалии, колготки, футболку. Работая в яслях, я часто вижу, как мамы и папы, приводя детей в садик или забирая, переодевают их, хотя их малыши уже давно умеют делать это сами и на прогулку одеваются самостоятельно. Укрепляйте здоровье ребенка. Многие дети (можно сказать, большинство), которые до начала посещения садика почти не болели, начинают там часто болеть. Причина этого — и новые вирусы, с которыми ребенок сталкивается, приходя в садик. Всего вирусов ОРВИ более 200 разновидностей, и если организм вашего ребенка еще с ними не сталкивался — он, скорее всего, заболеет, но тяжесть болезни будет зависеть от силы его иммунитета — у одних детей все выльется в недельный насморк, а у других — в отит, бронхит, пневмонию. Стресс, который ребенок переживает в новых условиях, сам по себе тоже снижает защитные силы организма. Самый просто способ укрепить иммунитет — это не снижать его, пытаясь держать ребенка в тепличных условиях. Если вы слишком тепло одеваете ребенка даже дома, даете ему только теплое питье, стараетесь с ним поменьше бывать в общественных местах, чтобы он не болел, то в детском саду вы получите как раз обратный эффект. Одевайте ребенка всегда по погоде (если на улице плюс 18ºС, колготки ему уже не нужны), ходите в гости, не бойтесь давать сок из холодильника. Дома ребенок может ходить босиком и в одних трусиках, если температура в комнате около 20 градусов. Старайтесь как можно больше времени проводить на улице. Если вы готовы уделять систематическое внимание закаливанию ребенка — начинайте постепенно приучать его к обливаниям холодной водой, запишитесь с ним в бассейн.
Здравствуй, детский сад!
Если вы все делали правильно, то к началу посещения садика малыш уже будет знать, что такое детский сад, зачем он будет туда ходить. И хотя воспитатели и говорят, что для садика ребенку уметь ничего не нужно (всему научим), все-таки ребенку будет лучше, если он уже будет уметь самостоятельно пользоваться ложкой и горшком, принимать активное участие в одевании, мытье рук. Будет готов к общению со сверстниками (хотя бы на уровне: поздороваться, попросить игрушку), не будет стесняться обращаться за помощью к воспитателю и будет положительно настроен на посещение детского сада. На мой взгляд, приводить ребенка в садик лучше летом (конец июля — август или в самом начале учебного года), наихудший — конец осени, зима, начало весны — на этот период приходится наибольшая заболеваемость гриппом и ОРВИ. Муниципальные садики, как и другие образовательные учреждения, занятия проводят с сентября по май, поэтому желательно, чтобы до начала учебного года ребенок уже привык к садику, тогда он сможет принимать активное участие в занятиях вместе с другими детьми. Итак, ваш ребенок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по-разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идет в группу, но все-таки чаще расставание с мамой сопровождается слезами. Правда, в группе одни дети быстро отвлекаются и успокаиваются, другие плачут все время до прихода родителей. Некоторые при этом все время ищут контакта с воспитателем, некоторые, наоборот, замыкаются в себе, отказываясь от общения и с детьми, и со взрослыми. И это нормально — ведь привычная домашняя обстановка меняется на шумную группу, где помимо большого количества детей на ребенка сразу обрушивается много новых правил и ограничений, и малыш не может понять, зачем же мама привела его сюда и ушла. Меняется и поведение детей после садика — часто родители жалуются, что их кроха стал неуправляемым, плохо засыпает, часто плачет, стал агрессивным. Это естественно в период адаптации, ребенок еще не может осознать, что с ним происходит, и таким образом реагирует на переживания и нервное напряжение. Некоторые дети могут даже «регрессировать» — они начинают хуже разговаривать, мочатся в штанишки, требуют, чтобы их снова кормили и одевали, даже если они уже прекрасно умеют делать это самостоятельно. В это период родителям нужно постараться ограничить нагрузку на нервную систему ребенка — свести к минимуму просмотр телевизора, избегать шумных мероприятий, и, наоборот, как можно больше времени проводить с ним в спокойных играх, за чтением книг. Старайтесь чаще обнимать и целовать кроху — телесный контакт с родителями поможет снять психоэмоциональное напряжение и успокоиться. Ни в коем случае не ругайте его за то, что он снова «впал в детство», стал хуже себя вести — отнеситесь к этому с пониманием. Как долго может протекать адаптационный период? Это зависит и от характера, и от темперамента, и от состояния здоровья ребенка. Деткам — интровертам привыкать к садику сложнее, чем детям-экстравертам, дети с ослабленным здоровьем (даже если им нравится в садике) часто болеют, что тоже отрицательно сказывается на продолжительности адаптации. Считается, что адаптация к садику в среднем длится 1-2 месяца, но у кого-то этот период может растянуться на полгода и больше.
Что можно сделать, чтобы облегчить этот сложный период?
Самое главное — ваше эмоциональное состояние! Принимаете ли вы для себя то, что ваш ребенок будет посещать детский сад. Если вы негативно относитесь к садику, испытываете чувство вины за то, что приводите туда ребенка, и не ждете от садика ничего хорошего — ваш ребенок обязательно будет чувствовать то же самое. Если для вас садик — это новый этап в жизни вашего ребенка, вы уверены в необходимости его посещения, в том, что ребенку в нем будет хорошо — эти же чувства будут передаваться и ему.
Заранее поговорите с воспитателем о вашем ребенке. Расскажите о его привычках, особенностях поведения, что он любит (не любит), какие предпочитает игры (занятия), о методах воспитания, принятых в вашей семье — обо всем том, что, по вашему мнению, должен знать воспитатель. Эта информация очень поможет в дальнейшей работе с вашим ребенком, поможет найти к нему индивидуальный подход.
Обговорите с воспитателем режим посещения на период адаптации. Обычно он планируется строго индивидуально и зависит от особенностей ребенка. Кто-то уже через неделю остается на сон, кто-то в течение месяца ходит с плачем только до обеда.
В любом случае первые дни ребенка приводят в садик на 1,5-2 часа. Если воспитатель разрешает, можете посидеть с малышом в группе, чтобы резкое расставание с мамой не стало для него сильным стрессом. Как один из вариантов — ребенка приводят на час — полтора на прогулку, затем он начинает оставаться в группе до обеда. Конечно, в идеале привыкание к садику должно быть постепенным, и следовать вы должны желаниям ребенка: сначала вы полгода ходите в кратковременную группу вместе с ним, затем около двух недель приводите на прогулку, затем еще две недели он приходит с утра на два часа. Потом в течение2-3 недель малыш остается только до обеда, затем еще неделю-две вы забираете его сразу после сна.
Примерно такое же время должно занять привыкание к полднику и ужину. Хорошо, если ребенок сам проявляет инициативу остаться покушать (поспать, поиграть) вместе с ребятами, однако на практике такой режим адаптации очень редко устраивает родителей, и уже через неделю-две они просят оставлять ребенка на полный день. Но для душевного благополучия малыша с этим не стоит торопиться.
Но некоторые режимные моменты затягивать не рекомендуется. Не стоит устраивать долгое прощание перед группой, это может вылиться в настоящую истерику. Твердо и уверено скажите малышу, что сейчас вы оставите его и придете за ним на прогулке (после обеда, сна). И сразу уходите. Можете договориться о «прощальном ритуале», например, что обязательно помашете ему в окошко.
Если расставание с мамой проходит очень тяжело, пусть в садик его попробует отводить кто-то другой (например, папа, бабушка).
Дайте ребенку с собой какую-нибудь вещь, которая будет напоминать о маме (платочек, фотографию). Можно дать ему с собой «ключ от квартиры», без которого вы не попадете домой, пока не заберете его из садика.
Если у ребенка трудности с укладыванием на сон, договоритесь с воспитателем о том, чтобы она разрешила брать с собой любимую игрушку для засыпания.
Придумывайте, как мотивировать ребенка для похода в садик, например, в садике ему нужно будет обязательно поздороваться с черепахой, посмотреть, как кормят рыбок, а может быть, в садике по нему будут очень скучать любимая машинка или кукла?
Дома играйте в «детский сад», пусть игрушки возьмут на себя роли «деток» и «воспитателей», это поможет не только вам узнать, как воспринимает новое место ваш ребенок, но и поможет ему отреагировать неприятные эмоции и напряжение.
Постарайтесь не делать перерывов в посещении садика в период адаптации, исключение — болезнь с температурой. Насморк не является поводом для отказа от похода в садик.
Не обсуждайте при ребенке моменты, которые вас не устраивают в детском саду, не говорите при нем плохо о воспитателях.
Говорите малышу, как вы рады, что он уже такой большой и самостоятельный, что ходит в детский сад. Расскажите об этом вашим родственникам и друзьям, и пусть он слышит, как вы им гордитесь!
Об успешности адаптации будет свидетельствовать нормализация эмоционального состояния крохи, однако это не означает, что он будет радостно бежать в детский сад. Ребенок имеет полное право не любить ходить в детский садик, грустить и плакать при расставании с вами. Однако ребенок, адаптировавшийся к детскому саду, принимает для себя необходимость его посещения.
Не стоит ждать, что ваш малоежка, адаптировавшись, начнет просить на завтрак добавки или превратится в садике в заводилу группы, если дома он предпочитает тихонько рассматривать картинки в книжках. Адаптировавшись, ребенок станет вновь «самим собой», исчезнут нетипичные для малыша поведенческие реакции (например, истеричность у спокойного ребенка или вялость, безучастие ко всему у маленького холерика), нормализуется сон, пройдут проявления возможного регресса в развитии.
Но иногда бывает так, что состояние ребенка с течением времени не нормализуется, а появляются все новые психоэмоциональное проблемы (страхи, истерики, возможно появление нервных привычек, которых раньше не было, агрессия или тревожность, пугливость). И если прошло уже несколько месяцев, а малыш по-прежнему сильно кричит, постоянно плачет в группе, не идет на контакт с детьми или воспитателе, то это все говорит о том, что адаптация проходит для него очень тяжело. В таком случае вам обязательно следует обратиться к хорошему психологу, который поможет разобраться в причинах дезадаптации.
Если вы стараетесь делать все правильно, но прошло более полугода, а ребенок так и не смог успешно адаптироваться к садику, причина может быть не в том, что он «не садиковский», а в том, что воспитатель просто не смог найти подход именно к вашему ребенку. Бывает достаточно поменять садик или договориться о переводе в другую группу, и малыш начинает с удовольствием посещать детский сад. Если же вы полностью уверены в квалификации вашего воспитателя, то, возможно,2-3 года — слишком ранний возраст именно для вашего ребенка. Если у вас есть возможность еще год посидеть дома (пригласить няню, отводить к бабушке) — может быть, стоит отложить начало посещения детского сада до 4 лет.
12 вещей, которые должен знать ваш ребенок перед детским садом – Магазин творческих игрушек [почти] 27-летняя дочь короля, жена красивого мужчины и первая мама красивого [почти 1-летнего] мальчика по имени Кейд. В детстве я всегда говорила, что хочу быть учителем и мамой. Мне посчастливилось провести несколько замечательных лет в качестве воспитателя детского сада, и теперь я могу выполнить другую работу своей мечты, работая домохозяйкой. Мы родом из района Чикаголенд, но сейчас живем в Миннесоте.
Я люблю фотографировать, создавать, печь и есть то, что я пеку. С мороженым. Потому что иногда быть мамой непросто, и съесть несколько больших ложек мороженого — это как похлопать по спине в конце дня.
[Этот пост может содержать партнерские ссылки на продукты, которые я рекомендую.]
Детский сад — это мой JAM. Долгое время. До того, как стать мамой, я была воспитателем в детском саду. Я увлечен этим возрастом и уровнем обучения по многим причинам, но вот лишь некоторые из них:
— киндеры ОБОЖАЮТ все, что вы для них планируете
— они могут сказать самые веселые вещи
— школа/обучение для них новое, веселое и увлекательное, И
— они растут как на дрожжах (в академическом и социальном плане) с начала года до конца.
В моем сердце есть особое место для этого этапа детства.
В разгар моей работы учителем в детском саду (всего 3 года, включая преподавание моей ученицы), работа моего мужа на год перевела нас в Линкольн, штат Небраска (из пригорода Чикаго). Именно здесь у меня появилась возможность преподавать в дошкольных учреждениях. В течение этого года моя любовь к сенсорному и игровому обучению сильно возросла. Мне нравилось использовать то, что я знал из моего детского сада, сочетать это с вновь обретенной любовью к этому типу обучения и применять это, чтобы помочь подготовить дошкольников к тому, что их ждет впереди.
Итак, животрепещущий вопрос воспитателя:
«Что нужно знать моему ребенку, прежде чем я отдам его в детский сад?»
Детский сад сегодня сильно отличается от того, каким он был 20 лет назад. Некоторые даже говорят, что детский сад — это «новый 1-й класс». Но не паникуйте. Я чувствую, что неплохо разбираюсь в ключах к успеху для дошкольников, и я собираюсь рассказать вам о некоторых из них.
Прежде чем начать, скажу, что это общий список. В зависимости от района, в котором вы живете, школьного округа, сообщества и т. д. классы детского сада будут различаться вместе с ожиданиями для их учеников. Однако все эти вещи БУДУТ способствовать успеху вашего ребенка, независимо от того, где вы живете или в какую школу отправляете своего ребенка. Это соответствующие развитию навыки, которые послужат прочной основой для обучения вашего ребенка.
Самое важное , что вы можете сделать для своего ребенка, прежде чем выполнить что-либо из этого списка, это помочь привить ему ЛЮБОВЬ к учебе, чтобы он с энтузиазмом ходил в школу и узнавал больше. Основной способ сделать это — через игровое обучение. Дети должны иметь возможность осваивать многие из этих навыков так, чтобы это выглядело и ощущалось как игра. Они должны учиться посредством увлекательной, приятной практической деятельности, даже не осознавая этого. Я буду предоставлять ссылки, когда это применимо, на идеи и ресурсы для работы над этими навыками посредством игрового обучения, а также на некоторые замечательные ресурсы из Creative Toy Shop.
Хорошо, вот мои 12 лучших (в произвольном порядке).
1. Дети должны знать большинство букв алфавита, особенно буквы своего имени, а также некоторые звуки букв.
Знакомство с названиями букв и звуками — это один из самых первых шагов, когда ребенок учится читать и писать. К окончанию детского сада от вашего ребенка ожидается, что он будет делать обе эти вещи.
— Следующие ресурсы могут использоваться для сопоставления прописных и строчных букв, а также для распознавания имени:
Накорми алфавитного монстра
Сенсорная корзина для поиска имен
Узнай свое имя с помощью машинок
Суп для распознавания имен пластилин или маркеры для сухого стирания!)
The Creative Toy Shop — Snap-n-Learn Alpha Gators
The Creative Toy Shop — Пишите и стирайте строчные буквы сложнее учиться!)
2. Дети должны уметь писать свое имя (первая буква прописная, остальные строчные) или быть готовыми попробовать .
В моем классе детского сада мы писали, писали по буквам, определяли и говорили о наших именах в первую же неделю в школе. Хотя мы потратили целый год на совершенствование правильного написания наших имен (первая буква прописная, а остальные строчные) и разборчивость их, вашему ребенку было бы очень полезно, если бы он начал год с форы в этой области.
10 способов попрактиковаться в написании имен
3. Дети должны уметь сидеть и слушать рассказ, а также вспоминать его (рассказывать, о чем он).
— Ваш ребенок может бегло читать книгу с начальными главами, но если он ее закончит и не сможет рассказать вам, о чем она, это не чтение . Чтение по смыслу и цели ТАКЖЕ важно, как чтение слов на странице. Ученикам детского сада будут читать, МНОГО. Крайне важно, чтобы у них была выносливость, чтобы сидеть и внимательно слушать во время чтения вслух. Лучший и САМЫЙ ПРОСТОЙ способ практиковать как понимание прочитанного, так и способность высиживать историю, это просто читайте ребенку как можно больше . Не просто прочитайте историю, скажите «конец» и отложите книгу. Поговорите с ребенком об истории, когда она закончится. Спросите их, понравилось ли им это и почему или почему нет. Спросите, какая у них была любимая роль или кто был их любимым персонажем.
4. Дети должны уметь считать и различать числа от 1 до 10.
К окончанию детского сада большинство школ ожидают, что их ученики будут уметь считать как минимум до 100. Начинайте их с раннего возраста, считая все, что видите. Посчитайте, сколько крекеров вы дадите им во время перекуса, посчитайте количество знаков «Стоп», которые вы видите за рулем, посчитайте их пальцы на руках и ногах, посчитайте лего и кубики, из которых они строят — считайте, считайте, считайте!
Идентификационные и счетные карточки
Учим буквы и цифры с помощью кубиков Duplo
Магазин творческих игрушек. Штампы для сложения цифр
5. Дети должны уметь считать предметы, указывая на них (это называется одно- односторонняя переписка).
Многие дети думают, что считают предметы, потому что они указывают на них и называют числа. Однако в большинстве случаев они в конечном итоге указывают на один и тот же объект дважды или пропускают несколько объектов и получают неправильную сумму. В детском саду дети учатся считать по одному предмету и либо отодвигать его в сторону (если это настоящий предмет), либо вычеркивать его (если это упражнение с карандашом/бумагой) по мере того, как они его считают. Это способ для детей научиться не считать предметы дважды и следить за тем, чтобы каждый предмет учитывался. Вы можете практиковать этот навык и с повседневными предметами. Время перекуса — это ПРЕКРАСНОЕ время, чтобы попрактиковаться в счете и личной переписке.
Цветные счетные пробирки. Это упражнение работает не только с соответствием один к одному, но и с сопоставлением цветов!
6. Дети должны знать основные цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, розовый, черный, белый и коричневый) и некоторые основные формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Помимо обучения чтению, письму и счету в детском саду, ваш ребенок будет много-много раскрашивать. Раскрашивание — отличный способ развить мелкую моторику, которая в конечном итоге приведет к таким вещам, как хороший почерк, зрительно-моторная координация, навыки вырезания/склеивания и т. д. Дети узнают о раскрашивании по линиям, не оставляя пробелов внутри того, что они есть. раскрашивание и использование цветов, которые имеют смысл на их изображении. Важно, чтобы дети знали свои цвета, чтобы они могли легко следовать указаниям учителя и успешно выполнять художественные проекты и раскрашивать в классе. Цветные слова также являются одними из самых первых слов, которые учат большинство классов детского сада. Знание цветов и их названий также очень поможет в этом.
Цвета :
Корм Лего Монстры — Сортировка и сборка
Развлечение с помпонами
Помимо этих занятий, как можно больше говорите с ребенком о цветах. Вы можете говорить о цветах, которые вы видите при чтении книг, об одежде, которую они носят, о проезжающих мимо машинах и т. д. The Creative Toy Shop — трафареты фигур
Изучение основных форм также является одним из основных математических понятий, которым обучают в детском саду.
В моем классе мы изучали двухмерные формы в первой половине года, а затем познакомились с трехмерными фигурами во второй половине года. Если ваш ребенок сможет начать учебный год, уже познакомившись с большинством основных фигур, у него будет отличное начало. Формы везде похожи на цвета. Говорите о них в повседневной деятельности, чтобы помочь вашему ребенку ознакомиться со словарным запасом. Прежде чем вы это узнаете, ваш ребенок укажет: «Эй, этот знак — прямоугольник!» или «Смотри, мама, моя хлопушка — это кружок!»
7. Дети должны уметь правильно держать ножницы (или хотя бы держать их в руках и пытаться ими резать), иметь представление о том, как правильно держать карандаш.
Учащиеся детского сада будут выполнять художественные проекты, а учащиеся детского сада должны будут писать. Дайте им импульс перед началом учебного года, просто позволив им подержать каждый из этих предметов. Взяв их в руки и ознакомившись с ними, они уже будут на шаг впереди некоторых других учеников, хотите верьте, хотите нет. Резка – сложный навык, особенно когда эти маленькие мышцы мелкой моторики еще развиваются. Дайте ребенку много возможностей ( возможности под наблюдением ) попрактиковаться. Нарисуйте на листе бумаги забавные зигзагообразные или изогнутые линии и позвольте им попрактиковаться в их вырезании. Как только они освоят, как держать ножницы, следующим шагом будет укрепление их мышц, чтобы они могли открывать и закрывать их независимо друг от друга. Лучший способ овладеть этим навыком – это получить возможность попрактиковаться. То же самое и с письмом: пусть ваш ребенок потренируется писать толстыми мелками или толстыми карандашами для начала, так как маленьким пальцам часто легче манипулировать ими.
Ножницы :
Как держать ножницы
Карандаш :
6 Советов по коррекции карандаш
Творческий магазин игрушек — Claw Pencil Grips
Творческий магазин игрушек — Комфортный Pencil Grip
Творческий магазин игрушек — Комфортный Grip Pencil Grip
Творческий магазин игрушек — Комфорта 8. Дети должны уметь говорить о погоде.
Большинство классов детских садов (если не все) начинают свой день с календарного времени. В течение календарного времени они также обсуждают погоду. Ожидается, что они сообщат, холодно, тепло, солнечно, дождливо и т. д., а также должны знать, как правильно одеваться в зависимости от погодных условий. Например, если холодно, мы носим пальто, если тепло, вы можете носить шорты и т. д. Это жизненный навык, который, надеюсь, поможет им (и вам, как их родителю или опекуну) в будущем в самостоятельном принятии решений. когда одеваются и выходят из дома каждое утро. Это также легко практиковать с ребенком каждый день дома. Пусть они какое-то время смотрят вместе с вами погодный канал, а затем пусть притворяются вашим метеорологом/метеорологом. Это отличное притворное занятие! Вот несколько книг, которые вы также можете прочитать о погоде:
Привет, мир! Погода
О, скажи, ты можешь сказать, какая сегодня погода?
Какая будет погода?
9. Дети должны иметь возможность поделиться с друзьями.
Социализация — это БОЛЬШАЯ часть детского сада. Это настроит их на всю оставшуюся жизнь, в школе и в реальном мире, когда дело доходит до работы с другими. Начните учить своего ребенка простым, практичным фразам, которые можно использовать во время игры с другими детьми, например: «Когда вы закончите с этим, могу я использовать это?» или «Я почти закончил с этим, и тогда я отдам его тебе». и даже используя такие манеры, как слова «пожалуйста» и «спасибо». Хотя нам, взрослым, это может показаться простой концепцией, для детей это очень важный навык. Важно, чтобы мы научили их, как использовать свои слова, чтобы общаться со своими сверстниками о том, чего они хотели бы или что они чувствуют.
10. Дети должны уметь решать проблемы (или быть готовыми попытаться решить проблему).
Когда я говорю «решить проблему», я имею в виду «Я не могу завязать шнурок на ботинке», или «У меня нет красного карандаша», или «У меня сломался кончик карандаша». У многих детей есть первоначальный инстинкт паники, когда у них возникает проблема. Они заявляют о проблеме (часто плаксивым голосом — я прав?), но потом ничего с этим не делают. На протяжении большей части их жизней у них, вероятно, был кто-то, кто решал их проблемы за них. Там нет ничего плохого. Я мама, я понимаю. На самом деле физически невозможно НЕ решать проблемы нашего ребенка. Это то, что мы делаем. Но когда ваш ребенок идет в школу, есть еще 15-20+ других малышей с проблемами, которые нужно решить, и хотя учитель готов помочь и направить их, их работа не состоит в том, чтобы решить все их «проблемы». ”
Важно, чтобы ребенок научился думать про себя: «Как я могу решить эту проблему?» Как учитель, когда ко мне приходил ученик с такой проблемой, как я перечислил выше, я спрашивал его об этом… «Что вы можете с этим поделать?» Они почти ВСЕГДА знали ответ, даже если ответ был просто «Попросите о помощи». Есть разница между раздражением и нытьем «Я не могу завязать шнурки» и обращением к учителю со словами: «У меня проблемы с завязыванием шнурков, не могли бы вы мне помочь?» Начните практиковать эти вещи с вашим ребенком как можно скорее. Это хороший навык и для нас, родителей. Поверьте мне, вы не хотите застегивать куртку своего ребенка, когда отправляете его в колледж. 😉
11. Дети должны быть в некоторой степени независимыми (на это могут уйти годы… но никогда не помешает начать рано практиковаться в таких вещах, как одевание, застегивание пальто, надевание обуви и т. д.).
См. пояснение к пункту 10 — это неразрывно связано с решением проблем.
12. Дети должны хорошо играть и общаться с другими детьми.
Это соответствует #9. Дети должны научиться правильно разговаривать со сверстниками, заводить друзей, делиться, использовать свои слова, если кто-то делает что-то, что их расстраивает, и т. д. Они будут проводить с другими детьми своего возраста большую часть дня, и мы все хотим, чтобы они дружить с этими детками. Убедитесь, что у вашего ребенка есть возможность попрактиковаться в этих вещах, устраивая встречи с другими детьми его возраста до начала детского сада.
Вот и все! Некоторые из этих академических и социальных навыков даются легче, чем другие, и каждый ребенок лучше всего учится по-разному и в разном темпе. Лучший совет, который я могу дать, — расслабиться и получать от этого удовольствие. Просто играть! Обучение придет. 🙂
Хотите узнать больше о Мелиссе, посмотрите ее Instagram или блог Moments with Miss
Чему должен научиться ваш ребенок в дошкольном возрасте к тому времени, когда ему исполнится 3, 4, 5 и 6 лет?
Родителям может быть сложно следить за тем, как ребенок учится в школе. Такие мысли, как «Когда ему научиться считать?» или «Должен ли он теперь свободно читать?» может прийти вам в голову. Это вопросы, на которые следует ответить, чтобы правильно понять поведение вашего ребенка.0263 скорость обучения и стиль .
В этой статье представлены основные этапы обучения в детском саду, которые помогут вам следить за развитием вашего ребенка. Если вы не уверены в том, что ваш ребенок должен изучать в детском саду, то это пойдет вам на пользу.
Способность ребенка приобретать знания в эти дошкольные годы огромна. Дети в детском саду учатся на каждом опыте, отношениях и приключениях, с которыми они сталкиваются. Имея пространство и возможность исследовать объекты в стимулирующей среде, ваш ребенок начнет развивать образное мышление. Он также может начать осваивать двигательные, когнитивные, языковые и социальные навыки, необходимые для будущего развития.
За многие годы преподавания мы получили точное представление о том, как дети учатся в детском саду. Дети лучше всего учатся, когда они активно вовлечены в стимулирующую среду с множеством различных видов деятельности. Это позволяет им выражать, экспериментировать, общаться, думать и решать проблемы.
Основные области развития
Здесь, в дошкольном учреждении Chiltern House , мы считаем, что наша целостная среда обучения поможет вашему ребенку преуспеть в 7 основных областях развития. Мы также считаем, что обучение ребенка зависит от его уровня уверенности и комфорта, и у каждого ребенка есть уникальный стиль обучения и диапазон способностей.
Социальное и эмоциональное развитие
Социальное развитие влияет на способность ребенка сопереживать и формировать длительные отношения с друзьями и членами семьи. Воспитатели в детских садах играют огромную роль в социальном развитии, потому что они взаимодействуют с ребенком в школе.
Эмоциональная грамотность с другой стороны, относится к способности ребенка выражать свои чувства и эмоции перед другими. Дети, которые осознают свои эмоции, могут лучше заниматься повседневными делами, не закатывая истерик.
Детские сады в Сингапуре преуспели в этой области развития, поскольку воспитатели активно планируют возможности для детей общаться и взаимодействовать друг с другом.
Развитие крупной моторики. Он включает в себя использование основных мышц для выполнения повседневных функций, таких как бег, ходьба, стояние, прыжки и сидение. Ваш ребенок также должен уметь сидеть прямо за столом, эффективно ориентироваться в окружающей среде и безопасно спускаться с эскалатора.
Программы детского сада обычно включают в себя множество физических упражнений, таких как классики или игры на игровой площадке, которые помогают детям тренироваться и улучшают их крупную моторику. Вы также можете записать своего ребенка на полосу препятствий, которая включает в себя творческие движения, которые бросают вызов крупной моторике вашего ребенка.
Развитие мелкой моторики
Овладение вашим ребенком мелкой моторикой значительно повысит уровень его самостоятельности. Подобно крупной моторике, которая помогает вашему ребенку выполнять повседневные задачи, мелкая моторика дает независимость в более мелких делах, таких как чистка зубов, застегивание одежды, вырезание фигур ножницами и другие навыки, связанные с руками.
Детские сады в Сингапуре поощряют развитие мелкой моторики с помощью таких занятий, как раскрашивание, решение головоломок, лепка из пластилина и простые поделки.
Развитие речи и грамотности
К 3 годам большинство детей могут использовать основные предлоги, такие как «в» и «на», или даже местоимения, такие как «я», «ты» и «мы». . Скорость, с которой ваш ребенок учится говорить, читать и писать, будет зависеть от его развитие языка и грамотности .
К окончанию детского сада ваш ребенок должен уметь узнавать имена и все 26 букв алфавита. Он также должен знать, как правильно произносить буквы. Если ваш ребенок демонстрирует отличные навыки грамотности, он может использовать словарный запас во время разговора.
Понимание математики
Изучаются 4 основных математических понятия . Большинство детских садов преподают математику, связывая предмет с повседневным опытом. Это облегчает детям связь и понимание математики.
Эстетическое и творческое сознание
Детские сады предоставляют детям безграничные возможности для развития творческих способностей и нестандартного мышления . Медиа-мероприятия, такие как спектакли, танцы и движения, помогают детям свободно выражать свои идеи, развивая пространственное мышление и самовыражение.
Как родители, вы можете помочь своему ребенку развить творческие способности, сосредоточившись на процессе, а не на производительности. Вместо того, чтобы торопить ребенка с его работами, дайте ему время и положительную аффирмацию. Это поможет ему понять, что вы гордитесь его индивидуальностью.
Наука и техника
Изучение науки и техники в раннем возрасте может оказать глубокое влияние на академическую карьеру вашего дошкольника. Благодаря занятиям по цифровой грамотности в детском саду ваш ребенок научится наблюдать, собирать данные, понимать проблемы и настойчиво решать их. Эти навыки легко подготовят вашего ребенка к неизбежному использованию технологий в будущем, помогая им адаптироваться и расти в постоянно меняющемся технологическом ландшафте.
Вехи развития детского сада
В конце каждого года в дошкольном учреждении Chiltern House есть ряд желаемых результатов. Наша комплексная учебная программа обеспечивает целостную среду обучения для каждого ребенка. Вот широкий контрольный список этапов развития детского сада, который можно адаптировать к индивидуальным способностям.
К 3 годам ребенок должен уметь: | К 4 годам ребенок должен уметь: | К 5 годам ребенок должен уметь: | К 6 годам ребенок должен уметь: | |
Социальное и эмоциональное развитие |
|
|
|
|
Общее развитие моторики |
|
|
|
|
Развитие мелкой моторики |
|
|
|
|
Развитие языков и грамотности |
|
|
|
|
Понимание математики |
|
|
|
|
Эстетическое и творческое восприятие |
|
|
|
|
Наука и техника |
|
|
|
Этот список является примером результатов.