Содержание
Что должен знать ребёнок 4-5 лет. Папка-передвижка
Главная /
По типу материала /
Для родителей: дошкольные, начальные, старшие классы
Скачать
252.38 КБ, 1222225.jpg Автор: Орехова Наталья Валерьевна, 16 Окт 2015
Скачать
239.1 КБ, 1222227.jpg Автор: Орехова Наталья Валерьевна, 16 Окт 2015
Скачать
222.67 КБ, 1222229.jpg Автор: Орехова Наталья Валерьевна, 16 Окт 2015
Скачать
251.01 КБ, 1222231.jpg Автор: Орехова Наталья Валерьевна, 16 Окт 2015
Скачать
254.21 КБ, 1222232.jpg Автор: Орехова Наталья Валерьевна, 16 Окт 2015
Скачать
252. 27 КБ, 1222233.jpg Автор: Орехова Наталья Валерьевна, 16 Окт 2015
Скачать
273.88 КБ, 1222235.jpg Автор: Орехова Наталья Валерьевна, 16 Окт 2015
Возрастные особенности детей 4-5 лет
Автор: Орехова Наталья Валерьевна
Похожие материалы
Тип | Название материала | Автор | Опубликован |
---|---|---|---|
разное | Что должен знать ребёнок 4-5 лет. Папка-передвижка | Орехова Наталья Валерьевна | 16 Окт 2015 |
разное | Папка — передвижка «Что должен знать и уметь ребёнок 5 лет» | Наталья Александровна Ерёмина | 31 Мар 2015 |
документ | Что должен знать и уметь ребёнок 5-6 лет. | Кудряшова Юлия Владимировна | 13 Ноя 2015 |
документ | Что должен знать и уметь ребёнок в 5 лет Что должен уметь ребенок в 5 лет | Анна Бондаренко | 5 Мая 2015 |
документ | «Что должен знать ребёнок 4-5 лет» | Долгуй Наталья Васильевна | 14 Сен 2015 |
документ | Что должен знать ребёнок 4-5 лет | Вострухина Елена Викторовна | 9 Фев 2016 |
документ | «Что должен знать ребёнок в 4-5 лет!» | Ермакова Татьяна Александровна | 7 Фев 2016 |
видео, документ | «Что должен знать и уметь ребенок в 4 года» — папка передвижка | САПКО ВИКТОРИЯ ИВАНОВНА | 5 Апр 2015 |
документ | Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет». | Белая Анна Борисовна | 18 Окт 2015 |
документ | Что должен знать ребёнок от 3-5 лет | Клепикова Ольга Ивановна | 26 Окт 2015 |
документ | Что должен знать и уметь ребёнок 3-4 лет | Коробчук Елена Георгиевна | 31 Мар 2015 |
разное | ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЕНОК В 4-5 ЛЕТ. | Вербина Елена Юрьевна | 5 Ноя 2015 |
разное | Что должен знать ребенок 4-5 лет. | Трифонова Татьяна Владимировна | 1 Апр 2015 |
разное | Что элементарно должен знать ребёнок, поступающий в школу? | Ершова Людмила Владимировна | 4 Апр 2015 |
разное | что должен знать ребёнок перед поступлением в школу | Харина Галина Николаевна | 30 Мар 2015 |
разное | что должен знать ребёнок перед поступлением в школу | Харина Галина Николаевна | 30 Мар 2015 |
разное | Что должен знать ребенок 5 лет | Шуваева Наталья Федоровна | 31 Мар 2015 |
разное | Что должен знать ребенок от 3-4 лет | Кудрявцева Кристина Александровна | 31 Мар 2015 |
разное | Что должен знать и уметь ребенок 4 лет. | Сакунц Сусанна Владимировна | 8 Апр 2015 |
документ | Консультация для родителей. «Что ребенок должен знать в 5-6 лет» Что ребенок должен знать в 5-6 лет | Манич Ирина Сергеевна | 31 Мар 2015 |
разное | Что должен уметь ребёнок 3 лет! | Лариса Викторовна Кузнецова | 5 Апр 2015 |
разное | Папка-передвижка по теме «Что должен знать ребенок о времени» | Черенкова Мария Анатольевна | 31 Мар 2015 |
разное | Что должен знать и уметь ребенок 4 — 5 лет | Козлова Наталья Германовна | 4 Июл 2015 |
документ | Памятка для родителей, что должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет | Валова Дина Николаевна | 31 Мар 2015 |
документ | Что должен знать ребенок 4-5 лет. | Дюгай Ирина Рудольфовна | 31 Мар 2015 |
документ | Что должен знать ребенок 4 — 5 лет к концу года | Матвиенко Лариса Алексеевна | 15 Ноя 2015 |
документ | «Что должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет?» | Ленинг Ольга Анатольевна | 17 Дек 2015 |
документ | Что должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет | Левченко Виктория Анатольевна | 21 Янв 2016 |
документ | Памятка для родителей»Что должен знать ребенок 4-5 лет | Тришина Светлана Владимировна | 7 Апр 2016 |
документ | Что должен знать и уметь ребёнок к 5-ти годам? | Даниленко Ксения Васильевна | 19 Окт 2015 |
документ | Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок к 5 годам?» | Сухарникова Анастасия Васильевна | 18 Ноя 2015 |
документ | Что должен знать и уметь ребёнок перед школой | Берчатова Эльвира Владимировна | 4 Апр 2015 |
документ | Как правильно подготовить ребёнка к школьному обучению? Что должен знать и уметь ребёнок, приходя в 1 класс? | Куликова Мария Николаевна | 4 Апр 2015 |
документ | Что должен знать ребёнок по окончании старшей группы | Карасёва Юлия Семёновна | 4 Июл 2015 |
документ | Что должен знать Ваш ребёнок к семи годам. | Смелякова Тамара Левоновна | 30 Мар 2015 |
документ | Что должен знать ребёнок, поступающий в 1 класс | Старостина Оксана Евгеньевна | 30 Мар 2015 |
документ | Что должен знать ребёнок к школе? | Родионова Светлана Викторовна | 31 Мар 2015 |
документ | Наглядная информация для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок в 6-7 лет»» | Барскова Ольга Николаевна | 25 Янв 2016 |
документ | Что должен уметь ребёнок в 5 лет? | Дубовец Наталья Викторовна | 5 Апр 2016 |
документ | Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет | Сидорова Алла Игоревна | 31 Мар 2015 |
Привлечение родителей
Перспективный план работы с родителями
Сентябрь:
1. Организационное родительское собрание на тему : « Что должен знать ребенок 6 – 7 лет». Цель: знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6 – 7 лет.
2. Консультация на тему « Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Цель: познакомить с психологическими особенностями детей старшего дошкольного возраста.
3.Совместный поход родителей вместе с детьми в театр « Оперы и балета» на представление балета « Щелкунчик».
4. Индивидуальные консультации для родителей в вопросах воспитания и обучения в детском саду.
Октябрь:
1. Выставка « Щедрые дары осени». Цель : привлечение родителей к совместному изготовлению поделков на осеннюю тематику.
2. Подготовка к осенней ярмарке ( приготовление праздничного стола, оформление, костюмов, номера на выступление ( частушки).,блюд.
3.Спортивное развлечение « Папа, мама и я – спортивная семья».
4.Консультация « Игра, как средство воспитания дошкольников».
5. Осеннее развлечение « Осенний марафон».
Ноябрь:
1. Концерт, посвященный Дню Матери».
2. Презентация « Нет моей мамы лучшей на свете!».
3.Выставка работ на тему « Мамин портрет».
4. Поделки из бросового материала « Спортивный инвентарь».
5. Папка – передвижка « Как провести выходной день с ребенком». Цель: рассказать родителям о том, куда можно пойти с ребенком .
Декабрь:
1. Оформление родительского уголка на тему « Здравствуй, гостья Зима!».
2. Конкурс поделок на тему « Сказочная птица». Цель: привлечение родителей к изготовлению совместной работы и индивидуально. ( родители и дети ).
3. Консультация на тему « Фитотерапия в период ОРЗ». Цель: как поддерживать организм в период простудных заболеваний.
4.Подготовка к новогоднему утреннику ( подготовка маскарадных костюмов, новогодних подарков ). Цель: создание праздничной атмосферы и ожидания праздника.
5. Акция « Письмо Деду Морозу».
Январь:
1.Беседа « Режим будущего первоклассника». Цель: информировать родителей о важности соблюдения режима для будущих первоклассников.
2. Родительское собрание на тему: « Здоровый образ жизни. Нужные советы».
3.Индивидуальные беседы: « Обучение запоминанию».
4. Памятка « Искусство прощать и наказывать» Цель: дать рекомендации по воспитанию нравственных качеств ребенка.
Февраль:
1.Папка – передвижка « Роль отца в воспитании».
2. Выставка рисунков на тему « Мой папа защитник».
3. Оформление родительского уголка к празднику « День защитника Отечества».
4. Изготовление родителями презентаций и лэтбуков по культуре межнационального общения.
5.Межнациональный проект « Родной язык – достояние народа».
Март:
1 Консультация для родителей « Опасность зимних дорог, профилактика ПДД».
2. Оформление родительского уголка на весеннюю тему.
3. Выставка рисунков « Моя семья». Цель: воспитание уважения и любви к своей семье.
4.Праздничный концерт посвященный празднику 8 Марта.
5.Папка — передвижка « Я готов к школе».
Апрель:
1. Творческая выставка детских рисунков « С днем космонавтики».
2. Консультация для родителей « Права детей».
3. Родительское собрание на тему « Вот и стали мы на год взрослей». Цель: предоставить родителям информацию об уровне подготовленности детей к школе ( презентация).
Май:
1. Организация выставки – поздравления ко Дню Победы.
2. Приглашение Ветеранов Великой отечественной войны.
3. Консультация : « Все о компьютерных играх».
4. Беседы: « Секреты воспитания вежливого ребенка»,
« Безопасное детство» — правила безопасности и умения находить выход из разных ситуаций ( один дома, встреча с незнакомыми людьми, поведение во дворе и др.)
5.Подготовка и проведение выпускного вечера « До свидания, детский сад!»
Самоотчет по работе с родителями.
Взаимодействие детского сада и семьи следует рассматривать как двусторонний процесс « Детский сад – семья» — процесс направленный на оптимизацию влияния семьи и ребенка через повышение педагогической культуры родителей, оказание им помощи; « Семья – детскому саду» — процесс характеризующийся включением родителей в воспитательно – образовательную работу детского сада.
Воспитание ребенка не ограничивается рамками образовательного учреждения. Важнейшую роль в том, как развивается ребенок играет его семья. Поэтому работа воспитателя с детьми строится в тесном контакте с родителями. По сути – это постоянная работа с родителями.
Ведущей целью взаимодействия с семьями воспитанников является повышение психологической и педагогической компетентности родителей в области воспитания детей, привлечение их к тесному сотрудничеству, вовлечению их в жизнь детского сада. Для этого проводится анкетирование родителей, с целью выяснения запросов к воспитанию, выявление интереса и индивидуальных особенностей детей. Это и информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские утренники и развлечения, создание памяток.
Совместные мероприятия педагогов и родителей: родительские собрания, конференции, консультации, беседы, вечера для родителей, тематические выставки, родительский комитет. Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей: дни открытых дверей, викторины, праздники, семейные конкурсы, концерты, соревнования, благоустройство ДОУ и территории.
Активность родителей в создании фотогазет, выставок, говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности .
На протяжении учебного года родителям предоставлялась возможность принимать участие в разнообразных конкурсах: « Дары щедрой осени», « Зимушка – Зима», « Чудеса из ненужных вещей», « Кукла из бабушкиного сундука», « Сказочная птица», « Зимний букет». Наша группа стала победителем в номинации « Вдохновение осени». Осенняя ярмарка принесла много ярких эмоций не только детям , но и родителям. Родители принимали активное участие в спортивных соревнованиях « Мама, папа и я – спортивная семья», « Неделя здоровья», « Сонор», музыкальные конкурсы « Частушки», в межнациональном проекте « Родной язык – достояние народа».
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых рецептов. Успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагогов. Таким образом, можно говорить о взаимном дополнении семейного и общественного воспитания, в процессе которого раскрывается личность ребенка, его индивидуальность, творческий потенциал основанный на сотрудничестве и сотворчестве.
Вехи развития от 3 до 5 лет
Начните сначала с нового поиска
По мере того, как дети растут, растут и их навыки. Несмотря на то, что эта таблица образования не относится конкретно к вашему ребенку, она может помочь вам узнать, какие навыки ваш ребенок, скорее всего, разовьет в этом возрасте.
Дети развиваются со своей скоростью, приобретая одни навыки намного быстрее, чем другие. Прогресс также начинается и останавливается. По мере освоения некоторых навыков ваш ребенок может на какое-то время вернуться к более раннему этапу в некоторых других областях.
Если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу развития вашего ребенка, поговорите со своим врачом или практикующей медсестрой.
Навыки крупной моторики
— навыки, задействующие крупные мышцы (ноги, руки, туловище и шея)
- Педаль трехколесного велосипеда
- Поймать 8-дюймовый мяч, брошенный с 5 футов
- Чередование ног при подъеме и спуске по лестнице
- Прыжок вперед на 8-12 дюймов
- Баланс на каждой ноге в течение 3 секунд
- Блокировка на 4-дюймовом бревне
- Ударить мяч, катящийся к нему или к ней
Мелкая моторика
— навыки, использующие мелкие мышцы (кистей и пальцев)
- Рисование лица
- Резка по прямым и изогнутым линиям
- Копирование и трассировка основных фигур
- Сложите десять кубиков
- Нанизать 1-дюймовые бусины на нить
- Держите большой мелок большим и двумя пальцами
- Используйте предпочтительную руку для письма и вырезания
Навыки самопомощи
— навыки, помогающие детям стать более самостоятельными
- Самостоятельно есть из посуды, не проливая
- Надевать и снимать обувь без завязок
- Одеваться и раздеваться с некоторой помощью
- Управление большими кнопками и кнопками
- Налейте жидкость из небольшого контейнера
- Отвинтить крышку тюбика зубной пасты
- Использование расчески, зубной щетки и салфеток с некоторой помощью
- Залезать и выходить из машины, ванны и кровати самостоятельно
Когнитивные навыки
— умственные способности (мышление, обучение, решение проблем)
- Сбор взаимосвязанных головоломок от 3 до 10 частей
- Сосчитай до десяти
- Сортировка по форме и цвету
- Совпадение картинок
- Понять понятие «два»
- Основные правила безопасности: будьте осторожны с лестницей, острыми и горячими предметами
Речевые навыки
См. учебные листы «Развитие речи и языка: от 24 до 30 месяцев» и «Развитие речи и языка: от 30 до 36 месяцев».
Вопросы?
Этот лист не относится конкретно к вашему ребенку, но содержит общую информацию. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу развития вашего ребенка, обратитесь к своему врачу, практикующей медсестре или терапевту.
Children’s Hospitals and Clinics of Minnesota
Patient/Family Education
2525 Chicago Avenue South
Minneapolis, MN 55404
Reviewed Rehab 6/2015 общая информация по теме выше. Если у вас есть вопросы, звоните в свою клинику. Чтобы получить дополнительные материалы для чтения по этой и другим темам, связанным со здоровьем, позвоните или посетите библиотеку Children’s Minnesota Family Resource Center или посетите сайт www.childrensmn.org/educationmaterials.
© 2022 Children’s Minnesota
Ваш 5,5-летний ребенок: вехи и развитие
Ваш 5,5-летний ребенок начинает лучше считать и понимать количество, включая ценность денег. Говорите о количестве, когда вы играете и готовите. Она тоже стала лучше писать благодаря улучшенной ловкости. У нее может быть лучшая подруга сейчас, и она может уклоняться от вашей привязанности — не принимайте это на свой счет! В ее репертуаре могут появиться хвастовство и болтовня, а также вспышки гнева. Научите ее некоторым простым навыкам выживания. Поощряйте ее новообретенные увлечения и делайте ей много физических упражнений каждый день — идеальное время — час. Она достаточно взрослая, чтобы понимать различия между отдельными людьми и семьями, так что пусть эти обсуждения!
Ценить природу
Много написано о том, что сегодняшние дети более оторваны от природы, чем любое предыдущее поколение. Ричард Лув, председатель организации Nature and Child Network, предлагает несколько советов в новом издании своей книги «Последний ребенок в лесу », которые отлично подходят для пятилетних детей: чаша, в которую ребенок может высыпать из карманов сокровища, найденные снаружи: листья, цветы, палочки, камни.
Менее ласковый
Что делать, если ребенок, который когда-то был так свободен в объятиях и поцелуях, кажется, уклоняется от вашей физической привязанности? Детсадовцы иногда отталкивают своих родителей по разным причинам.
Возможно, у вашего ребенка был плохой день, и он настроен побыть один. Иногда маленькие дети «наказывают» родителей, которые были в разъездах или эмоционально отсутствовали, например, из-за работы или проблем со здоровьем у другого члена семьи. Переполненные печальными чувствами, они не знают, как выразить себя, кроме как уйти в себя.
Пятилетние дети также начинают понимать отказ и то, что они чувствуют, когда их отвергают друзья. Они знают, что вам будет больно из-за их отказа.
Иногда 5-летние дети стесняются общественного внимания. Втайне они все еще хотят медвежьих объятий, только не перед друзьями, которым они хотят казаться такими же «большими детьми».
Цена денег
Вероятно, ваш ребенок знает, для чего нужны деньги: вы отдаете их, а взамен получаете еду или товары. Она еще не понимает, что каждая монета и купюра имеют свою ценность.
Чтобы научить номиналы монет, назовите их и объясните, сколько стоит каждая из них. (Только в первом или втором классе у нее будет твердое понимание того, что четвертак эквивалентен 25 пенсам, а четыре четверти — доллару.) Пусть она рассортирует монеты разного размера. Сосчитай ей кучу мелочи. Покажите ей, что на купюрах разные цифры, указывающие на разную стоимость.
Некоторые семьи откладывают начало выплаты пособия до тех пор, пока ребенок не поймет реальную покупательную способность четвертака по сравнению с долларом. Другие предпочитают начинать раньше в качестве учебного пособия. Если вы решили давать ребенку пособие, имейте в виду главные цели (правда, пройдут годы, прежде чем она их полностью поймет):
Реклама | страница продолжается ниже
- Чтобы научиться экономить. Если ребенок кладет в свою копилку мелочь на новый химический набор или набор для творчества, он узнает об отсроченном удовольствии. (Небольшая копилка заполняется быстрее — это больше полезно для тех, у кого короткая продолжительность концентрации внимания.)
- Чтобы различать желание и потребность. Начните обсуждать разницу. Скажите ребенку, что вы позаботитесь о его потребностях и что он может копить на свои «хочу».
- Чтобы объяснить ребенку, что вы не являетесь его личным банкоматом. Деньги — конечный товар.
Смена гардероба
Кажется, что ваш ребенок каждый месяц вырастает из своей одежды? Вы можете сэкономить деньги на ее гардеробе, ограничив новые покупки сменой сезонов. Так вы сможете оценить, что у нее есть и что ей нужно.
Покупайте цвета и стили, которые смешиваются и сочетаются друг с другом, чтобы увеличить шансы на успех, когда ваш ребенок одевается сам. Ищите легкие крепления.
Понимание различий
Пятилетние дети понимают отношения между людьми. Они замечают, если чья-то семья отличается от их. Они также замечают, если кто-то отличается, и точка. И они не стесняются спрашивать, почему у Сэма две мамы или у Ли маленькие глаза.
Не замалчивайте и не игнорируйте эти замечания. Воспользуйтесь возможностью поближе познакомиться с его миром, который с каждым днем становится все разнообразнее.
Если раньше ваш ребенок довольствовался поверхностными ответами («Мы все одинаковы внутри»), теперь он способен понимать более сложные ответы. Например, если ему интересно узнать о цвете кожи, вы можете рассказать о том, что у людей разное количество пигмента в коже. Не нужно перегружать его деталями. Просто отнеситесь серьезно к его вопросам.
Дети во многом избавляются от путаницы в различиях, которые они видят, играя. Прислушивайтесь к заявлениям вроде «У мам нет офисов» или «Только китайцы любят печенье с предсказаниями». Из таких моментов рождаются плодотворные разговоры о принятии и разнообразии.
Интерактивное чтение
Ваш ребенок узнает сотни новых слов, когда вы читаете ему вслух. Сделайте чтение интерактивным занятием, задавая подобные вопросы во время чтения.
- «Как ты думаешь, что будет дальше?» Поощряйте его предсказывать, что произойдет на следующей странице.
- «Что, если…?» спин-оффы. Например, «Что, если Франклин забыл домашнюю работу в школе?»
- «Почему ты думаешь…?» Поощряйте ребенка делать собственные интерпретации. «Как вы думаете, почему художник сделал небо розовым на этой картине?»
Задержка или все в порядке?
Многие эксперты опасаются диагностировать нарушения обучаемости у детей до 5 лет, потому что дети учатся и развиваются с разной скоростью. Но если вы видите, что ваш ребенок борется с произношением или изучает алфавит или цифры, прислушайтесь к своей интуиции. Вы знаете своего ребенка.
Хотя шансы на то, что он находится в пределах нормы для своего возраста, высоки, не стесняйтесь поговорить с его учителем или врачом о своих проблемах.
Неспособность к обучению не является синонимом низкого IQ. Это просто означает, что мозг ребенка не обрабатывает информацию так, как это делает большинство людей. Ему может быть трудно понять определенные понятия или выразить себя.
Подробнее читайте в нашей статье о ранних признаках неспособности к обучению.
Безопасность лекарств
Еще не рано преподать вашему ребенку несколько основных уроков о лекарствах.
- Не позволяйте ему видеть, как вы принимаете таблетки, это может спровоцировать подражание.
- Храните витамины в недоступном для детей контейнере в недоступном для детей месте.
- Никогда не позволяйте ребенку «попробовать» лекарство брата или сестры (красивый розовый цвет или сладкий вкус могут сделать его соблазнительным).
- Объясните, что лекарствами нельзя делиться. «Это только для человека, который, по словам врача, нуждается в нем, и кто-то другой, который принимает лекарство, может очень, очень заболеть или даже умереть».
Бонус: как безопасно и эффективно давать ребенку лекарства.
Давай поиграем
Большие дети нуждаются в физической активности от получаса до часа в день, а в идеале целый час. Ваш энергичный ребенок делает большую часть этой деятельности естественным образом, пока он ерзает и прыгает в течение дня.
Исследования показывают, что физические игры снижают уровень стресса у детей и улучшают концентрацию внимания. Старайтесь не слишком вовлекаться в свободную игру вашего ребенка, будь то игра в одиночку или время с друзьями. Установите некоторые правила, а затем отпустите его. Когда взрослые не контролируют свою игру на микроуровне, дети расслабляются и получают больше удовольствия. Они лучше способны контролировать свои собственные взаимодействия. Они учатся договариваться о конфликте и делать выбор самостоятельно.
Самое лучшее во всей этой яростной деятельности? В конце дня они должны быть настолько укутаны, что блаженно засыпают. (Мы можем мечтать, не так ли?).
Уделите ему внимание
Как лучше всего сказать ребенку, что вас не очень интересует то, что он говорит? Поощряйте его говорить, но затем продолжайте заниматься чем-то другим. Ваш ребенок заслуживает вашего безраздельного внимания, когда он разговаривает с вами, особенно если он пытается рассказать вам о чем-то очень хорошем или очень огорчительном.
Найдите минутку, чтобы уделить ребенку все свое внимание, пока он говорит. Зрительный контакт и остальная часть вашего языка тела ясно говорят ему, что вы заботитесь о нем и о том, что он хочет сказать. Не прерывайте и не торопите его.
Сплетни
Сплетничать — распространенный импульс среди пятилетних детей. Почему? У вашего детсадовца развивается чувство социальной справедливости: если он должен следовать правилам, он думает, что и все остальные должны делать то же самое. Дети также получают чувство силы, когда сплетничают о правонарушителях или делают это, потому что чувствуют, что могут выиграть очки, показав вам, что они знают, что «правильно».
Маленькому ребенку может быть трудно отличить, что достойно болтовни, а что нет. Так что перед тем, как исправлять ее, дайте ребенку презумпцию невиновности. Дайте ей понять, что она всегда должна сообщать вам, если увидит что-то опасное.
Однако, если вы прыгнете и сделаете выговор ребенку, который поступил неправильно, и проблема скорее раздражает, чем опасна, вы рискуете усилить болтовню. Более того, если вы не видели, как возникла проблема, трудно быть уверенным в том, что произошло. Все, что у вас есть, это слово одного ребенка против другого.
Вместо того, чтобы торопиться, задавайте вопросы, побуждающие к решению проблем. «Что случилось? Что, по-вашему, следует с этим делать?» Или «Как мы можем решить эту проблему?» Поощряйте ребенка работать самостоятельно, когда это возможно.
Лучшие друзья
Вы по-прежнему являетесь центром мира вашего ребенка, но вам, возможно, придется время от времени переезжать. В возрасте 5 лет начинает расцветать идея «лучших друзей».
До сих пор большинство детей не привязывались ни к одному конкретному ребенку. Они были счастливы, играя с разными друзьями. Но в 5 лет они могут начать предпочитать компанию одного особенного друга. Этот человек может меняться от недели к неделе. Причины предпочтения конкретного ребенка обычно связаны с поверхностными вещами, такими как то, что он учится в одном классе или восхищается ее хвостиком. Будьте уверены, вы всегда будете первым в ее сердце на более глубоком уровне.
Хвастовство
«Я могу бить по мячу лучше, чем это», — хвастается ваш ребенок своему другу. Или «Я тоже умею считать до 100». В чем дело? Когда он успел стать таким понтуном?
Преувеличение — нормальная тенденция в этом возрасте. Ваш ребенок сейчас находится в центре его мира, и он чувствует себя довольно хорошо во всех навыках, которые он осваивает. Его хвастовство в основном является выражением самоуверенности.
Если самовосхваление станет хронической привычкой, укажите, что его друзья могут расценить чрезмерное обсуждение его навыков как хвастовство, что людям не нравится. Покажите ему, что он может быть уверен в своих способностях, а также гордиться достижениями других. Предложите много положительного подкрепления, чтобы убедить его, что вы знаете, что он талантлив и умен. Делайте ему комплименты, например, когда он поздравляет свою сестру с футбольным чемпионатом или хвалит друга за то, что он усовершенствовал свой вилли.
Дисциплина
Воспитание детей – это радость, когда вы хорошо проводите время или когда ваш ребенок делает или говорит что-то замечательное. Но когда приходится повышать голос или опускать гик о проступке? Не так много.
Однако не чувствуйте себя виноватым, когда ваш ребенок заставляет вас строго соблюдать дисциплину. Даже когда он заливается слезами или решительно заявляет: «Ты такой подлый!» Нигде в описании работы родителя не сказано, что вы несете ответственность за то, чтобы все время были счастливы.
Ваша обязанность — воспитать доброго, счастливого, здорового человека. И иногда — на самом деле довольно часто — это включает в себя установление стандартов и установление закона.
Умение писать
Творческие способности вашего ребенка теперь, вероятно, начинают становиться более узнаваемыми — как картинки, так и буквы. За это можно поблагодарить улучшение ловкости.
5-летний ребенок обычно правильно держит карандаши и может рисовать как прямые, так и изогнутые линии. Это помогает ей правильно составлять буквы. Толстыми карандашами и мелками легче всего манипулировать.
Два ключевых элемента письма — это знать, как выглядят буквы, и практиковаться в их написании. Возможно, вы захотите создать небольшой письменный уголок со столом и стулом детского размера, а также большим количеством письменных принадлежностей и бумаги. Чем больше бумага, тем лучше. Дети не готовы к линованной бумаге, пока не обретут больше контроля и не напишут все буквы примерно одинакового размера.
Бонус: увлекательные занятия по развитию навыков письма (от K до 1)
Управление гневом
Истерики исчезают по мере того, как ваш ребенок учится лучше контролировать себя, физически и эмоционально. Также помогает то, что она может уделять больше внимания и следовать указаниям.
Однако, как она, вероятно, напоминает вам каждый день, это процесс. Когда она злится на свою сестру, она все равно может ее шлепнуть. Напомните ей о методах, которыми она располагает, чтобы успокоить ее раздраженную душу. Дыхание, физическая активность и использование слов могут помочь ей справиться со своим гневом. И они также являются удобными инструментами для сохранения хладнокровия.
Навязчивые идеи и страсти
Это ваш маленький ребенок обсуждает внутреннюю работу автомобильного двигателя, бросаясь такими терминами, как «карбюратор» и «топливный насос»? Или, может быть, она вдруг стала одержима балетом, лошадьми или динозаврами.
Радуйтесь, если ваш ребенок нашел увлечение. Гораздо проще и веселее учиться, когда ты действительно любишь тему. Ваш ребенок может поглощать книги на свою любимую тему (даже если он просто смотрит на картинки или ему читают).
Выбор может показаться непосильным для нее, но дети понимают на более высоком уровне, когда им читают и мотивируют. Ваш ребенок может выучить несколько больших словарных слов, таких как па-де-де или палеонтолог. Она может нарисовать несколько удивительных картинок или задать несколько интересных вопросов, что приведет к увлекательным поискам в библиотеке (или поискам в Интернете).
Через несколько месяцев интерес к грузовикам или динозаврам может перерасти в другую страсть. Или это может остаться и расшириться на годы, может быть, даже стать ее будущей карьерой. Покупайте соответствующие книги или игрушки, берите напрокат фильмы, смотрите живые представления, посещайте пожарную часть. Делайте все возможное, чтобы поддерживать страсть. Неизвестно, куда это приведет вашего ребенка.
Хранение произведений искусства
По мере того, как продуктивный художник создает все больше и больше работ, вы можете задаться вопросом, что с ними делать. Нет правила, согласно которому вы должны сохранять каждую отметку, которую ваш ребенок когда-либо делал на бумаге.
Некоторым родителям нравится сканировать изображения и создавать цифровой архив. Другие хранят все в течение года в большом плоском файле, а затем выбирают свои любимые в конце года. Какой бы метод консервации вы ни выбрали, постарайтесь не выбрасывать обрезки там, где ваш ребенок может их увидеть. Детское творчество также может стать отличным подарком для бабушек и дедушек или ярким украшением дома.
Бонус: как поощрить вашего начинающего художника
Установка границ
Должны ли вы позволить своему 5-летнему ребенку идти по улице одному или доехать на велосипеде до дома друга? Может ли он играть во дворе без присмотра? Подобные решения парализуют многих родителей. Вы хотите поощрять независимость и в то же время нести ответственность.
Эксперты говорят, что большинство детей не готовы к самостоятельным прогулкам и велосипедным прогулкам до 10 лет. В зависимости от вашего района игры во дворе, скорее всего, будут соответствовать возрасту. Но на ваши решения о безопасности будут влиять многие факторы: где вы живете, на что похоже дорожное движение, и самая большая переменная из всех — уровень зрелости вашего ребенка. Ты знаешь его лучше всех. Он осторожный или смельчак? Соблюдает ли он ваши домашние правила?
В 5 лет дети уже достаточно взрослые, чтобы понимать важность безопасности и следовать простым правилам и процедурам безопасности. Но есть разница между «знанием» правил и их постоянным следованием. Пятилетние дети импульсивны и любят испытывать пределы. Они не всегда распознают опасность. Вам все равно нужно внимательно следить за своим ребенком, что бы он ни делал.
Альтернативы «нет»
Устали постоянно говорить «нет»? Ваш ребенок может быть таким же — до такой степени, что он отключается от вас. Попробуйте эти варианты:
- Вместо того, чтобы говорить «Не бегать», скажите, что разрешено: «Погуляйте в доме».
- Используйте более подходящее слово, чем «нет», например, «Стоп».
- Используйте квалификаторы, чтобы указать, когда и сколько. Вместо «Никакого печенья перед ужином» скажите: «Вы можете съесть печенье после ужина».
Когда начинается чтение
Чтение — это навык, который дети приобретают в удивительно широком диапазоне возрастов. Некоторые не по годам развитые читатели практически учатся самостоятельно в 4 года. Некоторые дети не складывают все шаги воедино до тех пор, пока не перейдут в первый или даже во второй класс. Как правило, в возрасте около 5 лет большинство детей начинают собирать кусочки воедино и делают переход от предварительного чтения к фактическому чтению.
Слишком рано беспокоиться, если ваш ребенок только начинает учиться читать или у него еще мало интереса или способностей. Держите практику весело и низкое давление. Несколько советов:
- Когда вы читаете ребенку вслух, перемещайте палец под словами, чтобы он мог следовать за вами.
- Во время чтения также указывайте на соответствующие картинки.
- Выбирайте простые книги для начинающих, чтобы читать вслух, например серию книг доктора Сьюза для начинающих или другие книги с ограниченным словарным запасом простых слов.
- Когда ваш ребенок научится распознавать несколько «видимых слов» («а», «то», «и»), делайте паузы во время чтения, чтобы он мог их произнести.
- Помогите ей произнести другие простые слова по слогам — «C- aaa -T».
- Наберитесь терпения и не торопите ее.
Прогулки
Если вы еще этого не сделали, подумайте о том, чтобы присоединиться к местному музею, планетарию, центру искусств, зоопарку, аквариуму или другому Учреждение для семейного отдыха. Эти места идеально подходят для семейных прогулок по выходным. Ваш ребенок будет в восторге от экскурсий, чтобы открыть для себя там что-то новое.
Во многих учреждениях проводятся специальные мероприятия для членов, дневные лагеря во время школьных каникул и день рождения вечеринки
Счет
Возможно, ваш ребенок освоил «тринадцать», «четырнадцать» и другие надоедливые «подростковые слова» и может считать до 20. Большинство пятилетних детей могут распознавать числа до десяти и писать их. Старшие 5-летние дети могут считать до 100 и читать числа до 20.
Знания 5-летнего ребенка об относительных величинах также улучшаются. (См. стоимость денег выше.) Если вы спросите, больше ли шесть или меньше трех, ваш ребенок, вероятно, знает ответ.
Сделай математику увлекательной. Игры наподобие желобов и лестниц, в которых вы считаете пробелы или бросаете кости, — отличный способ закрепить математические навыки. Продолжайте показывать ребенку, как вы используете математику каждый день — когда готовите, делаете покупки и строите вещи.
Сделайте уроки неформальными и практическими. Например, если вы печете печенье, спросите ребенка, сколько яиц осталось бы, если бы вы использовали два из пяти яиц в коробке. Затем дайте ему разбить два яйца в миску и сосчитайте остаток.
Уборка своей комнаты
На какую ответственность готов ваш ребенок, когда дело доходит до поддержания чистоты в комнате? Больше, чем вы думаете.
В 5 лет ваш ребенок достаточно взрослый, чтобы, например, заправить постель. Упростите работу с помощью лоскутного одеяла или покрывала, которое нужно просто натянуть и разгладить.