Содержание

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Огонек»

Главная » Наши группы » Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4-5 лет»

Консультация  для  родителей

«Возрастные особенности детей 4-5 лет»

Воспитанникам исполнилось четыре года, они перешли в среднюю группу детского сада. В их поведении и деятельности появился ряд новых черт, проявляющихся в физическом, интеллектуальном, социально-эмоциональном развитии.Возросли физические возможности детей: движения их стали значительно более уверенными и разнообразными. Воспитанники испытывают острую потребность в движении. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому очень важно наладить разумный двигательный режим, наполнить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми.

Дети среднего дошкольного возраста отличаются  довольно высокой возбудимостью. Учитывая слабость тормозных процессов детей 4-5 лет, видя перевозбуждение ребенка, надо переключить его внимание на более спокойное занятие. Это поможет ребенку  восстановить силы и успокоиться.

У детей активно проявляется стремление к общению со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Воспитатель использует это стремление для налаживания дружеских связей между детьми, объединяя в небольшие подгруппы на основе общих интересов, помогает детям понять, как можно договориться, создать игровую обстановку.Особенно внимательно нужно относиться к робким, застенчивым, а также агрессивным детям.Новые черты появляются в общении детей 4-5 лет с воспитателем. Дошкольники активно сотрудничают со взрослым в практических делах. Воспитанники активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению. Проявляется возраст «почемучек».На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. Это способс-твует проявлению чувства уважения к старшим.

Ребенок пятого года жизни отличается высокой активностью. Надо развивать самостоятельность в различных видах деятельности. В 4-5 лет ребенок может анализировать и сравнивать предметы по цвету, форме, запаху, размеру, вкусу и другим свойствам, находя различия и сходство. Воспитатель специально создает ситуации, в которых надо применить освоенные приемы(песок влажный или сухой, годится он для постройки, отобрать брусочки такой ширины, чтобы по ним проезжали одновременно 2-3 машины и прочее).

Воспитатель использует приемы индивидуального подхода, но при этом воспитатель исходит из реального уровня умений, которые могут значительно различаться у разных детей. Темпы развития детей различны: одни дольше сохраняют свойства, характерные для младшего возраста, перестройка их поведения и деятельности как бы замедляется, другие, наоборот, взрослеют быстрее и начинают отчетливо проявлять черты более старшей возрастной ступени.

У детей 4-5 лет ярко проявляется интерес к игре.  Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Преобладает однополое игровое общение. Детям необходимы игровые атрибуты: наборы игрушек, предметы для ряженья, символы форменной одежды.Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни  воспитанников. Воспита-тель отдает предпочтение игровому построению всего образа жизни детей. В течение дня дети могут участвовать в разнообразных играх – сюжетно-ролевых, режиссерских, имитационно-театрализованных, хороводных, музыкальных, познавательных. Игры целенаправленно используются воспитателем для развития внимания, памяти, речи, умения сравнивать, действовать по элементарному алгоритму.Значительное время отводится для игр по выбору детей.  Игровая мотивация активно используется воспитателем в организации деятельности детей. Все виды развивающих образовательных ситуаций проходят либо в форме игры, либо составлены из игровых приемов и действий. В силу особенностей наглядно-образного мышления среднего дошкольника предпочтение отдается наглядным, игровым и практическим методам, слова педагога сопровождаются разнообразными формами наглядности и практической деятельностью детей.

У детей этого возраста наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения, о чем свидетельствуют многочисленные жалобы воспитателю о том, что кто-то не выполняет какое-то требование. Это не «ябедничество» ребенка, а осмысление им поступка. Среди воспитательных приемов большое место принадлежит личному примеру педагога, а также проективным оценкам – оценкам за предполагаемые будущие правильные действия ребенка.У детей идет активное развитие и созревание эмоциональной сферы: чувства становятся более глубокими, устойчивыми. Воспитатель специально создает ситуации, в которых дошкольники приобретают опыт дружеского общения, внимания к окружающим.Это ситуации: «Помоги другу», «Поделись с другими», «Нашим животным с нами хорошо», «Мы помощники в группе» и другие.

Дети отличаются повышенной чувствительностью к словам, оценкам и отношению к ним взрослых. Ранимость ребенка 4-5 лет – это не индивидуальность ,а особенность возраста. Необходимо подчеркивать успехи, достижения и нацеливать на положительные действия.

На пятом году жизни дети проявляют интерес к вопросам пола, начинается осознание своей половой принадлежности.Задачей воспитателя является постепенное формирование представлений о поведении мальчика или девочки, их взаимоотношениях. Выполнение такой задачи успешно повлияет на интеллектуальное и моральное развитие ребенка.

Педагог развивает эстетические чувства детей. Он обращает их внимание на красоту природы, звучание музыки, разнообразие изобразительных средств.

Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Дети любят играть словами, их привлекают рифмы. Именно в этом возрасте детям необходимо много читать: они это очень любят и быстро запоминают прочитанное. Важно воспитателю ежедневно беседовать с детьми, знакомить с художественной литературой, рассказывать сказки, прослушивать музыкальные произведения.

Много внимания уделяется развитию творческих способностей детей – в игре, в изобразительной, музыкальной, театрально-исполнительской деятельности. Внимательное, заботливое отношение воспитателя к детям, умение поддержать их познавательную активность и развивать самостоятельность, организация разнообразной деятельности составляют основу правильного воспитания и полноценного развития детей в средней группе детского сада.

 

 

 

Воспитатель: Шмыкова Т.К.

Группа № 9 «Грибочек»

Воспитатели

Качалова Нататья Владимировна  

Персональный сайт воспитателя 



Сенина Оксана Витальевна

Персональный сайт воспитателя


 

Сетка организованной образовательной деятельности

 

Консультации 

Консультация для родителей: «Для чего нужна пальчиковая гимнастика» посмотреть

Консультация для родителей: «История моей семьи» посмотреть 

Консультация для родителей: «Осторожно, грипп!» посмотреть

Картотека пальчиковых игр для детей 4-5 лет посмотреть

Консультация для родителей «Правильное питание для дошкольников» посмотреть

Консультация для родителей: «Учим ребенка правилам безопасности» посмотреть

Консультация для родителей: «Берегись кишечных инфекций» посмотреть

Консультация для родителей: «7 распространенных детских жалоб и как на них реагировать» посмотреть

Консультация для родителей: «Красивая осанка- залог здоровья» посмотреть

Консультация для родителей: «10 правил изменения проблемного поведения ребенка» посмотреть

Консультация для родителей:  «Компьютер: „за“ и «против» посмотреть

Консультация для родителей: «Как провести лето с пользой для ребенка» посмотреть

Консультация для родителей: «Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста» посмотреть

Консультация для родителей: «Правила безопасности на льду водоёма» посмотреть

Консультация для родителей: «Детское экспериментирование дома» посмотреть

Консультация для родителей: «Застенчивый ребёнок, что это значит и что с этим делать…» посмотреть

Консультация для родителей: «Ветряная оспа» посмотреть

Консультация для родителей: «Давай меняться! Или как научить ребёнка правилам обмена» посмотреть

Консультация для родителей: «Какого питомца завести ребенку» посмотреть

Консультация для родителей: «В ожидании чуда или-ка провести новогодние каникулы с пользой для себя и ребёнка» посмотреть

Консультация для родителей: «Весенние поделки вместе с детьми»посмотреть

Консультация для родителей: «Профилактика инфекционных заболеваний у детей»посмотреть

Консультация для родителей: «Что должен знать и уметь ребенок к трем годам» посмотреть

Консультация для родителей: «Чем занять ребенка в Новогодние каникулы?» посмотреть

Памятка: «Новогодние праздники. Правила пожарной безопасности» посмотреть

Консультация для родителей: «Пять способов отучить ребенка ковыряться в носу» посмотреть

Консультация для родителей: Как быстро выучить с ребенком стихотворение наизусть…» посмотреть

Консультация для родителей: «Гендерное воспитатние детей дошкольного возраста» посмотреть

Консультация для родителей: «Воспитание у детей культуры и правил поведения в детском саду.»

Консультация для родителей:  «Чтение детям 3-4 лет.»

Консультация для родитетей: «Как научить ребенка одеваться самостоятельно»

Консультация для родителей: «Кожные заболевания у детей»

Консультация для родителей: «Ребенок в комнате-закройте окно!»

Конспекты занятий, мероприятий

Письмо ветерану посмотреть

Тема: «Одежда» посмотреть

Проект на тему: «Зимушка зима» посмотреть

НОД ознакомление с окружающим миром  «Волшебная шкатулка» посмотреть

Лучшие советы для родителей от молодых людей –

Воспитание ребенка может быть похоже на катание на американских горках, начиная с того момента, когда вы только что стали родителями, и заботясь о ребенке, и заканчивая экстремальными взлетами и падениями малышей. Тогда ваш ребенок растет и находится на пути к тому, чтобы стать дошкольником и развить собственное мышление. Получите поддержку, в которой вы нуждаетесь, когда ваш ребенок достигает каждой из вех.

0 – 4 Безопасность
Защита от детей

Обеспечить безопасность вашего ребенка дома становится все труднее, когда он начинает ползать. Защита от детей и безопасная среда позволяют детям исследовать свое окружение.

Национальный: Обеспечение безопасности детей 

Предотвращение несчастных случаев – ресурсы по укреплению здоровья

Другое: Контрольный список защиты детей по возрасту 

Безопасность автомобиля

Региональный: Детские сиденья и ремни безопасности       

Национальный: Детские автокресла:  90 0 0 3 Закон      :   В безопасности автомобиля      

0–4 Питание
Грудное вскармливание

И вам, и вашему ребенку полезно грудное вскармливание, но это может быть тяжелой работой. Кормление ребенка – одна из главных забот родителей.

Local: East Sussex Healthcare NHS Trust

National: Breastfeeding in England – Baby Friendly Initiative

Other:
NHS Breastfeeding Support

Introducing Solid Foods

start4life

First Steps Nutrition

Safe Bottle Feeding

NHS

Питание «Первые шаги»

0–4 Школа и обучение
Возвращение в школу

Все дети во всех возрастных группах возвращаются в школу на полный рабочий день с 8 марта 2021 года.
Возвращение в школу жизненно важно для образования детей и их благополучия. Мы знаем, что многие дети и молодые люди стремятся вернуться в школу, чтобы увидеть своих друзей, но мы прекрасно понимаем, что другие будут беспокоиться о том, чтобы вернуться и быть вдали от своих семей после того, как они так долго провели дома.

Преимущества возвращения в школу намного перевешивают очень низкий риск заражения коронавирусом. Риск для самих детей тяжело заболеть коронавирусом очень низок, и дети передают заболевание реже, чем взрослые.

Школы и колледжи в Восточном Сассексе вновь откроются 8 марта – Совет графства Восточный Суссекс

Информация о коронавирусе

Детский справочник по коронавирусу 

Уход за детьми/детский сад

Найти правильный уход за детьми – это большое дело. Существует множество различных вариантов ухода за детьми.

Местный: Помощь в покрытии расходов по уходу за ребенком

По всему округу: ESCIS

Подготовка вашего ребенка к школе

Home-Start помогает семьям улучшать домашнюю среду обучения, чтобы их дети дошкольного возраста были готовы к школе. Обученные волонтеры предлагают эмоциональную и практическую поддержку, демонстрируя, как играть и читать вместе со своим ребенком, а также как помочь детям достичь других вех развития.

Начало школы

Когда ваш ребенок впервые пойдет в школу, это большая перемена в вашей семейной жизни, особенно если это ваш старший или младший ребенок.

Местный: Первый школьный год (4+)

Национальный: BBC Bitesize

0–4 Здоровье и гигиена
Первая помощь

Случайное падение или несчастный случай неизбежны, и чрезвычайные ситуации случаются. Родителю важно быть готовым.

Местный: A-Z Поддержка и услуги | Истборн, Уэлден и Льюис
Национальный: Британский Красный Крест
Другой: Скорая помощь Святого Иоанна

Стоматология

В раннем возрасте, будь то первый зуб или визит к стоматологу, ранний опыт ребенка в отношении здоровья полости рта может повлиять на всю оставшуюся жизнь .

Местный: Стоматологи – NHS England South (South East) – NHS Choices
Национальный: Детские зубы – NHS.UK   
Другое: Mydentist

0–4 Поощрение позитивного поведения
Соперничество между братьями и сестрами

Хотя многим детям повезло стать лучшими друзьями со своими братьями и сестрами, братья и сестры часто ссорятся. (Для них также характерно колебаться между обожанием и ненавистью друг к другу!)

Национальный: Соперничество между братьями и сестрами – Семейная жизнь
Другое: Тройное позитивное воспитание

Истерики

Истерики обычно начинаются в возрасте около 18 месяцев и очень часто встречаются у малышей. Удары и укусы также распространены. Одной из причин этого является то, что малыши хотят выразить себя, но им это трудно. Они чувствуют разочарование, и разочарование проявляется в виде истерики.

Местный: Понимание и преодоление истерик
Национальный: Истерики
Другое: Тройное воспитание детей

0–4 Физическое развитие
Время на животе

Ваш младенец большую часть времени проводит на спине. Переворачивание его на живот помогает укрепить мышцы шеи, рук, плеч, спины и живота.

Местный: Развитие вашего ребенка – Физические этапы
Национальный: Ваша беременность и руководство по уходу за ребенком
Другое: NHS Baby Moves

0–4 Развитие ребенка
Сон

Уложить ребенка спать всю ночь – цель каждого родителя.

Национальный: Start4life

Lullaby Trust

Местный: для получения поддержки на местном уровне обратитесь к своей патронажной патронажной сестре поддержка сна от члена их команды.

0–4 Воспитание с дополнительными проблемами
Усыновление и воспитание

Приемные и усыновленные дети уязвимы и могут быть сложными, при правильной поддержке они могут вести полноценную, позитивную жизнь.

Местный: Усыновление, приемная семья и интернат

5 Общие заботы родителей и способы их решения

Все родители беспокоятся о своих детях. Они здоровы? Будут ли они счастливы? Вписываются ли они в школу? Но когда ваш ребенок учится или думает по-другому, ваши заботы могут быть немного более серьезными. И они иногда могут получить лучшее из вас.

Вы можете беспокоиться о том, что не делаете все возможное, чтобы помочь своему ребенку. Или вы можете быть обеспокоены тем, что проблемы с обучением вашего ребенка могут означать для будущего. Нередки такие постоянные мысли. Но научиться справляться со своим беспокойством о ребенке — хотя это и трудно — очень важно.

Вот некоторые распространенные проблемы родителей и опекунов, а также полезные советы, которые помогут вам справиться с ними.

1. Будущее вашего ребенка

Почему вы можете об этом беспокоиться: Даже когда дети очень малы, беспокойства о жизни после окончания средней школы и после нее являются обычным явлением. Например, когда у детей возникают проблемы с , родители часто переживают, что они не смогут развить навыки самостоятельной жизни.

Если школьные занятия вызывают у вас затруднения, вы можете задаться вопросом, будет ли ваш ребенок хорошо успевать в колледже или профессиональном училище. Вы можете переживать, что ваш ребенок не сможет устроиться на работу и сохранить ее. Или что ваш ребенок может не развить социальные навыки, чтобы иметь хорошие отношения во взрослом возрасте.

Способы управления: Сосредоточьтесь на том, что вы можете сделать прямо сейчас. Если вашему ребенку 7 лет, беспокойство о том, что произойдет через 10 лет, не поможет. Сконцентрируйтесь на том, как лучше всего удовлетворить потребности вашего ребенка сейчас . Таким образом, вы создадите основу для дальнейшего развития вашего ребенка.

2. Самооценка вашего ребенка

Почему вы можете беспокоиться об этом: Когда дети учатся или думают иначе, новые задачи и навыки могут даваться не так легко. Самоуважение связано с тем, как дети оценивают себя и насколько способными они себя чувствуют. Если у вашего ребенка есть определенные проблемы с обучением, вы можете беспокоиться, что это приведет к тому, что у вашего ребенка будет больше негативных чувств и мыслей.

Способы справиться с этим: Приложите активные усилия, чтобы помочь вашему ребенку развить положительную самооценку. Оказывая поддержку и реалистичность, вы поможете ребенку повысить самооценку и поможете ему найти способы почувствовать себя ценным. Держите свою похвалу конкретной. («Я думаю, это здорово, что вы обратились за помощью к своему учителю».) И обязательно поощряйте усилия вашего ребенка таким образом, чтобы поддерживать его самооценку и самооценку. («Я видел, как усердно вы готовились к этому тесту. Отлично!»)

Обучение детей самозащите или самостоятельному поиску и просьбе о помощи также может помочь вам чувствовать себя более уверенно и меньше беспокоиться.

3. Навешивание ярлыков на вашего ребенка

Почему вы можете беспокоиться об этом: Некоторые родители обеспокоены тем, что называть проблемы своего ребенка может быть вредно. Они могут чувствовать, что это создает ярлыки, которые другие будут использовать для определения их ребенка. Если это про вас, возможно, вы обеспокоены тем, что, как только «кошка из мешка» вылезет из мешка на вашего ребенка, люди будут делать предположения и суждения направо и налево. Вы можете беспокоиться о том, что разговоры о трудностях обучения и мышления вашего ребенка в кругу семьи могут выглядеть как вы навешиваете ярлыки и делаете предположения.

Способы справиться с этим: Постарайтесь думать о диагнозе вашего ребенка как о способе получить поддержку и услуги, в которых вы все нуждаетесь. Это способ разобраться в проблемах каждого и помочь и вам, и вашему ребенку. Это способ двигаться вперед и добиваться прогресса. Как и многие известные люди, ваш ребенок может чувствовать себя уполномоченным этим «ярлыком» и носить его с гордостью.

4. Как ваш ребенок учится в школе

Почему вы можете беспокоиться об этом: Возможно, вы обеспокоены тем, что вашему ребенку будет слишком трудно справляться со школой. Или, если ваш ребенок испытывает трудности в классе из-за определенных проблем с обучением или просто в целом, вы можете быть обеспокоены издевательствами. Или что вашему ребенку будет трудно заводить друзей.

Способы управления: Установите прочные отношения со школой вашего ребенка. Хорошие отношения с учителями вашего ребенка могут помочь вам успокоиться и сохранить открытые линии связи. Знание того, что у вашего ребенка есть четкий план удовлетворения образовательных и социальных потребностей, также поможет вам чувствовать себя лучше.

Сядьте и поговорите с ребенком. Регулярно проверяйте, как ваш ребенок относится к школе и друзьям. Такой обмен информацией дает вам возможность вместе устранять неполадки, прежде чем они станут слишком громоздкими.

5. Ваша способность помочь

Почему вы можете об этом беспокоиться: Вы не всегда уверены, какие методы помогут вашему ребенку с определенными трудностями в обучении или мышлении. Вы можете беспокоиться, что если вы не можете «исправить» проблему, вы не сможете найти любой способ помочь и поддержать вашего ребенка.

Способы управления: Помните: вам не нужно делать все это в одиночку. Вам также не обязательно знать все ответы. Вам не нужно это исправлять. Воспитание ребенка, который учится или думает по-другому, может вызвать чувство изоляции, но есть люди, к которым вы можете обратиться за помощью. Команда вашего ребенка в школе, ваш педиатр, расширенная семья и другие родители, у которых есть дети с похожими проблемами, могут быть для вас ресурсами.

Присоединяйтесь к сообществу Understood, чтобы делиться советами и предложениями с другими родителями и задавать вопросы.

Двигаясь вперед

Если у вас есть много из перечисленных здесь забот – или других забот – ободритесь. Подобные опасения могут стать хорошим мотиватором для поиска способов помочь ребенку и себе. Используйте эти проблемы и свое беспокойство, чтобы усилить свои следующие шаги.

Узнайте, как избежать чрезмерной защиты вашего ребенка из-за ваших переживаний. Прочитайте историю одного отца о том, как он преодолел чувство вины за то, что «заразил» своего сына СДВГ.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *