Содержание
😃 Математика для детей 3-4 года
С самого рождения ребенок начинает познавать мир, он узнает много нового и интересного. Первые знания он получает от мамы, папы и тех людей, которые постоянно находятся с ним рядом.
К трем годам малыш начинает хорошо говорить, умеет слушать, много повторяет, поэтому в три — четыре года ребенка можно начинать обучать математике.
Обучать ребенка математике можно дома, в домашней, спокойной обстановке. Занятие должно проходить не более 20 – 25 минут, если вы видите, что ребенок устал или у него нет внимания, прекратите занятие.
Не ругайте ребенка, хвалите его, даже если у него ничего не получается.
Организовать занятие надо так, чтобы ребенку было интересно, проводите занятия в виде игры, во время игры ребенок легко запоминает необходимую информацию и не устанет.
Занятия проводите регулярно и если ребенок плохо усвоил предыдущий материал, не учите его чему — то новому, а вернитесь к старой теме и повторите ее снова.
Старайтесь чередовать занятия с умственной нагрузкой, с занятиями спортом или физическими упражнениями.
Самое лучшее время для занятий — это утро, когда ребенок хорошо отдохнул, позавтракал и хорошо воспринимает новую информацию или время после дневного сна.
Во время занятий ребенок не должен отвлекаться, поэтому уберите все со стола и приготовьте только тот материал, который вам понадобится для занятия.
Чтобы ребенку было интересно, приготовьте для него яркий реквизит, различные пособия и материалы, которых он раньше не видел. Материалы для занятий вы можете сделать самостоятельно или купить в магазине. После окончания занятия весь обучающий материал уберите, чтобы ребенок с ним не играл, и чтобы сохранить интерес к следующим занятиям.
Что должен знать ребенок 3-4 лет по математике
- Знать и различать цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный).
- Знать цифры до четырех. Уметь считать до четырех.
- Должен знать основные фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг.
- Уметь владеть понятиями: один – много, большой – маленький, низкий — высокий.
- Должен уметь складывать предметы по величине, цвету, форме.
Математика для детей 3- 4 лет
Изучение цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный)
Изучайте с ребенком цвета наглядно, показывая и рассказывая ребенку какой это цвет. Постоянно повторяйте какой это цвет. Затем вы можете использовать любые предметы с эти цветом, чтобы закрепить в памяти у ребенка. Проводите занятия в виде игры.
Красный цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это красный цвет.
На картинке нарисовано красное яблоко.
На картинке нарисован красный цветок.
На картинке нарисован красный помидор.
На картинке нарисована красная машина.
На картинке нарисован красный шарик.
На картинке нарисована красная пирамидка.
Синий цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это синий цвет.
На картинке нарисован синий бант.
На картинке нарисовано синее ведро.
На картинке нарисован синий дельфин.
На картинке нарисованы синие сапоги.
На картинке нарисована синяя птица.
На картинке нарисован синий зонт.
Желтый цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это желтый цвет.
На картинке нарисован желтый зонт.
На картинке нарисована желтая звезда.
На картинке нарисован желтый банан.
На картинке нарисована желтая лампа.
На картинке нарисованы желтые ласты.
На картинке нарисован желтый лимон.
Зеленый цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это зеленый цвет.
На картинке нарисован зеленый арбуз.
На картинке нарисована зеленая лягушка.
На картинке нарисована зеленая шляпа.
На картинке нарисованы зеленые листочки.
На картинке нарисована зеленая точилка.
На картинке нарисован зеленый стручок гороха.
Белый цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это белый цвет.
На картинке нарисован белый зайчик.
На картинке нарисована белая кружка.
На картинке нарисована белая птица.
На картинке нарисовано белое платье.
На картинке нарисован белый бантик.
Черный цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это черный цвет.
На картинке нарисован черный чайник.
На картинке нарисован черный блокнот.
На картинке нарисован черный компьютер.
На картинке нарисован черный зонт.
После изучения всех цветов посмотрите и выполните следующие упражнения. Ваш ребенок может укрепить свои новые знания. Изучив цвета, поиграйте с ребенком наглядно. Здесь у ребенка будут задействованы слуховая память, зрительная память, внимание.
Упражнения для закрепления материала
Упражнение первое
Рассмотрите следующую картинку и ответьте на вопросы.
На картинке есть зеленые кубики?
Покажи все красные кубики.
На картинке есть синие кубики?
Покажи все желтые кубики.
Расскажи и покажи все цвета кубиков.
Упражнение второе
Посмотрите внимательно на картинку и ответьте на следующие вопросы.
У мячика есть зеленый цвет?
У мячика есть синий цвет?
Расскажи и покажи какие цвета еще есть на мячике.
Учим цифры
Ребенок может выучить цифры до четырех, наглядно изучая разные предметы. В игровой форме легко усваивается любая информация.
После этого упражнения ваш ребенок может укрепить свои новые знания. Изучив цифры, посмотрите следующие упражнения и поиграйте с ребенком наглядно. Здесь у ребенка будут задействованы слуховая память, зрительная память, внимание.
Упражнения на закрепление материала
Упражнение первое
Посмотрите с ребенком внимательно на картинку рассмотрите, что на ней нарисовано. Ребенок должен ответить на несколько вопросов.
Сколько корабликов нарисовано на первой картинке?
Сколько рыб нарисовано на первой картинке?
Сколько бегемотов нарисовано на второй картинке?
Сколько игрушек нарисовано на второй картинке?
Сколько игрушек нарисовано на первой картинке?
Упражнение второе
Посмотри внимательно на цифру в рамочке и нарисуй столько же мячиков красного цвета.
Посмотри на эту цифру в рамочке и нарисуй столько – же шариков зеленого цвета.
Посмотри на эту цифру в рамочке и нарисуй столько – же машинок синего цвета.
Посмотри на эту цифру в рамочке и нарисуй столько – же кубиков желтого цвета.
Интерактивная игра – учим фигуры
Очень важно дошкольнику 3-4 лет знать фигуры. Многие дети к этому возрасту знают, что такое квадрат, круг, прямоугольник, треугольник. Рассмотрим все фигуры и потренируемся на упражнениях.
Изучив фигуры, посмотрите следующие упражнения и поиграйте с ребенком наглядно. Здесь у ребенка будут задействованы слуховая память, зрительная память, внимание добавим счет.
Упражнения на закрепление материала
Упражнение первое
В этом упражнении даны фигуры, посмотрите на них внимательно и ответьте на следующие вопросы.
Сколько квадратов зеленого цвета?
Сколько прямоугольников красного цвета?
Сколько изображено треугольников желтого цвета?
Сколько треугольников зеленого цвета?
Сколько изображено кругов синего цвета?
Сколько кругов желтого цвета?
Сколько всего нарисовано квадратов?
Сколько всего нарисовано прямоугольников?
Сколько нарисовано треугольников?
Упражнение второе
Посмотрите на следующую картинку и ответьте на следующие вопросы.
Из каких фигур построили дом?
Из каких фигур нарисовано дерево?
Сколько синих кругов на картинке?
Сколько всего красных треугольников?
Сколько желтых кругов?
Сколько кругов зеленого цвета?
Сколько треугольников синего цвета?
Изучаем основные понятия
Дети дошкольного возраста 3-4 лет должны знать основные понятия: один – много, маленький – большой, высокий — низкий. Ребенок может наглядно запомнить, один или много предметов и сравнить их высоту, рассматривая разные предметы ему будет интересно и познавательно их сравнивать. В игровой форме легко усваивается любая информация. Проговаривайте с ребенком вслух каждое задание.
Рассмотрим следующие картинки один – много:
Рассмотрим следующие картинки маленький – большой.
Рассмотрим следующие картинки низкий — высокий.
Высокое дерево и низкое дерево высокий жираф и низкая лошадь
Упражнения на закрепление материала
Упражнение первое
Рассмотрите следующую картинку и ответьте на следующие вопросы.
Какой кубик больше?
Какой кубик меньше?
Маленький кубик, какого цвета?
Большой кубик, какого цвета?
Сколько всего кубиков на картинке?
Упражнение второе
Рассмотрите внимательно с ребенком следующую картинку и ответьте на следующие вопросы.
Какая пирамидка больше?
Какая пирамидка меньше?
Из каких цветов состоит большая пирамидка?
Сколько колец зеленого цвета на маленькой пирамидке?
Сколько всего колец желтого цвета на двух пирамидках?
Сколько колец красного цвета на большой пирамидке?
Сколько всего колец зеленого цвета?
Смотрите далее:
- Математика для детей 5 лет
- Математика для дошкольников 5-6 лет
- Уроки математики ребенку 6-7 лет
Развивающие математические игры для детей:
Игры на развитие математического счета
Развивающие игры для дошкольников
Игра 1 «Подводные лодки»
Главная суть игры читать вопросы и наблюдать за движением лодки и правильно нажимать стрелочки на клавиатуре.
Игра «Подводные лодки» развивает внимание ребенка.
В море двигаются подводные лодки в направлениях: влево, вправо, вниз, вверх. На экране появляется вопрос: «Куда указывают лодки?», «Куда двигаются лодки?». Смотрите внимательно на вопрос, на движение лодок и их направление. При помощи стрелочек вы должны правильно ответить на вопрос. За правильный ответ вы получаете очки и играете дальше. Если у вас три не правильных ответа игра заканчивается.
Играть сейчас
Игра 2 «Задача Струпа – перезагрузка»
Игра «Задача Струпа – перезагрузка» развивает внимание.
Главная суть игры сопоставлять значение левой карточки и цвет правой карточки.
Надо правильно определить совпадает название цвета на левой карточке с цветом текста на правой карточке. Если совпадает надо ответить «да», если не совпадает надо ответить «нет». Снизу даны две кнопки «да» и «нет». Можно использовать стрелки на клавиатуре. Если вы ответили правильно, вы набираете баллы и переходите играть дальше.
Играть сейчас
Игра 3 «Аэропорт»
Игра «Аэропорт» развивает внимание.
Главная суть игры указать, куда летит синий самолет и откуда летит красный.
В этой игре по небу летят вертолеты, самолеты и разные воздушные суда. По центру нарисован самолет, надо правильно ответить на поставленные вопросы и указать: «Куда летит самолет» и «Откуда летит самолет». Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.
Играть сейчас
Игра 4 «Зрительный поиск»
Игра «Зрительный поиск» развивает внимание.
Главная суть игры найти фигуру не похожую на другие.
В этой игре даны разные геометрические фигуры, надо найти среди всех фигур одну, непохожую на другие.Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.
Играть сейчас
Игра 5 «Космос»
Игра «Космос» развивает внимание.
Главная суть игры надо быстро указать, куда летит космический корабль.
В этой игре летает космический корабль, надо быстро указать, куда летит космический корабль. Можно ответить с помощью стрелочек на экране.Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.
Играть сейчас
Игра 6 «Концентрация»
Игра «Концентрация» развивает внимание.
Главная суть игры надо запомнить, где находятся пары одинаковых объектов и прокликать после того как ячейки закроются.
В этой игре даны объекты надо запомнить, эти объекты, где они находятся, затем ячейки закрываются. Вам надо вспомнить, где находились эти объекты и прокликать эти ячейки.Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.
Играть сейчас
Игра 7 «Найти монетку»
Игра «Найти монетку» развивает память и внимание.
Главная суть игры нажимать на клетку и найти монетку.
В этой игре надо найти монетки. На экране нарисованы домики, в этих домиках надо найти монетку, нельзя нажимать два раза подряд на один и тот же домик.Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.
Играть сейчас
Игра 8 «Следопыт»
Игра «Следопыт» развивает память.
Главная суть игры надо запомнить следы животных и повторить их.
В этой игре на экране появляются следы животных, смотрите внимательно и запоминайте, в каком порядке появляются следы. Потом надо показать какой след появился первый, а какой второй.Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.
Играть сейчас
Игра 9 «Бриллианты»
Игра «Бриллианты» развивает память.
Главная суть игры запомнить порядок зажигающихся фигур на экране и повторить его.
На экране загораются фигуры по очереди, запомните порядок зажигания этих фигур и повторите его. Сделать это можно с помощью мышки или курсора на клавиатуре.Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.
Играть сейчас
Игра 10 «Сложная сортировка»
Игра «Сложная сортировка» развивает мышление и память.
Главная суть игры надо выбрать фигуру, которая полностью совпадает или не совпадает.
В этой игре дана фигура, которая расположена по центру экрана и под ней еще три фигуры. Надо найти точно такую-же фигуру, как нарисована по центру. Она должна быть, такая-же по цвету и по форме.Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.
Играть сейчас
Курсы для развития интеллекта
Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:
Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет
Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.
После прохождения курса ребенок сможет:
- В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
- Научится запоминать на более длительный срок
- Увеличится скорость воспоминания нужной информации
Записаться на курсПодробнее
Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика
Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.
Записаться на курсПодробнее
Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет
Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)
Записаться на курсПодробнее
Супер-память за 30 дней
Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.
В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.
Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.
Записаться на курсПодробнее
Как улучшить память и развить внимание
Бесплатное практическое занятие от advance.
Записаться бесплатноПодробнее
Деньги и мышление миллионера
Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.
Записаться на курсПодробнее
Скорочтение за 30 дней
Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.
При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:
- Научиться очень быстро читать
- Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
- Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу
Записаться на курсБесплатный урок
Заключение
Занимайтесь своими детьми, развивайте творческие и умственные способности, помогите развить память и внимание у своего ребенка ведь это залог успешного будущего вашего ребенка.
Математика для детей 6-7 лет
Обучать ребенка 6-7 лет математике можно дома самостоятельно, это не сложный процесс, и вы вполне справитесь с этим сами.
Занимайтесь с ребенком ежедневно не более 20-25 минут в день, но если вы заметите, что ребенок начал отвлекаться, разговаривать, ему не хочется продолжать обучение, отпустите его отдохнуть и поиграть с игрушками. Объясняйте ребенку спокойно без повышения голоса и без крика. Даже если у ребенка не получается найдите повод его похвалить.
Перед занятием заранее приготовьте для ребенка наглядные материалы, которые пригодятся вам на занятии, карандаши, бумагу, карточки. Дети быстрее запоминают информацию, когда занятие проходит в виде игры, они любят новые и яркие предметы.
Обязательно отключите телевизор и телефон, чтобы вам никто не мешал.
Что должен знать ребенок от 6-7 лет по математике
- Определять расположение предметов: внизу, вверху, слева, справа, посередине, спереди, сзади.
- Знать и различать цвета: белый, черный, желтый, красный, синий, зеленый, серый, оранжевый, голубой, фиолетовый, розовый, малиновый.
- Считать до десяти, знать цифры от 1 до 10, расставлять цифры по порядку от 1 до 10 и в обратном порядке от 10 до 1.
- Знать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник.
- Сравнивать предметы больше, равно, меньше.
Добавлять один предмет к предметам с меньшим количеством.
- Уметь писать цифры от 1 до 10.
Любая картинка увеличится, если по ней кликнуть:
Учимся определять расположение предметов: внизу, вверху, слева, справа, посередине, спереди, сзади.
Ребенок в 6-7 лет должен уметь определять, где расположен предмет относительно ребенка и других предметов: внизу, вверху, слева, справа, посередине, спереди, сзади.
Упражнение первое
Это упражнение можно выполнить дома вместе с ребенком. Поставьте ребенка на средину комнаты. Называйте ребенку предметы, которые находятся рядом с ним, ребенок должен правильно сказать, где находится этот предмет от ребенка.
Например, мяч находится слева от ребенка, кровать находится справа от ребенка и т. д.
Упражнение второе
Это упражнение вы можете выполнить на улице, во время прогулки, на природе. Называйте ребенку предметы, которые находятся слева, справа, сзади, вверху, ребенок должен правильно сказать расположение этих предметов.
Изучаем цвета
Ребенок легко может запомнить основные цвета, когда вы наглядно покажете ему несколько предметов.
Белый цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это белый цвет.
На картинке нарисован белый зайчик.
На картинке нарисована белая лошадь.
На картинке нарисована белая лиса.
На картинке нарисован белый голубь.
Черный цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это черный цвет.
На картинке нарисована черная птица.
На картинке нарисована черная кошка.
На картинке нарисован черный конь.
На картинке нарисована черная машина.
Желтый цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это желтый цвет.
На картинке нарисован желтый перец.
На картинке нарисована желтая звезда.
На картинке нарисованы желтые бананы.
На картинке нарисована желтая машина.
На картинке нарисовано желтое солнце.
Красный цвет
Покажите ребенку картинку и рассмотрите с ним внимательно, что на ней изображено. Проговаривайте предмет, который на ней нарисован и обязательно цвет этого предмета.
На картинке нарисован красный шарик.
На картинке нарисован красный бант.
На картинке нарисован красный помидор.
На картинке нарисована красная машина.
На картинке нарисован красный зонт.
Синий цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это синий цвет.
На картинке нарисован синий шарик.
На картинке нарисован синий зонт.
На картинке нарисована синяя машина.
На картинке нарисована синяя птица.
Зеленый цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это зеленый цвет.
На картинке нарисован зеленый огурец.
На картинке нарисована зеленая лошадка.
На картинке нарисован зеленый шарик.
На картинке нарисована зеленая черепаха.
На картинке нарисован зеленый листочек.
Серый цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это серый цвет.
На картинке нарисован серый бегемот.
На картинке нарисована серая птица.
На картинке нарисован серый слон.
На картинке нарисован серый кот.
Оранжевый цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это оранжевый цвет.
На картинке нарисована оранжевая рыбка.
На картинке нарисован оранжевый лист.
На картинке нарисована оранжевая тыква.
На картинке нарисован оранжевый лисенок.
На картинке нарисован оранжевый апельсин.
Голубой цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это голубой цвет.
На картинке нарисована голубая птица.
На картинке нарисован голубой шар.
На картинке нарисована голубая лошадь.
На картинке нарисован голубой шарик.
Фиолетовый цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это фиолетовый цвет.
На картинке нарисован фиолетовый шарик.
На картинке нарисована фиолетовая бабочка.
На картинке нарисована фиолетовая машина.
Розовый цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это розовый цвет.
На картинке нарисована розовая птица (фламинго).
На картинке нарисован розовый поросенок.
На картинке нарисован розовый петух.
На картинке нарисован розовый слон.
После того как ребенок запомнит все цвета можно проверить его знания при помощи упражнений.
Упражнение первое
Посмотрите внимательно на картинку, на ней изображены разные предметы.
Надо обвести красные шарики синим карандашом.
Найти все предметы желтого цвета.
Какие предметы нарисованы зеленым цветом?
Кто нарисован серым цветом?
Обвести предметы белого цвета розовым карандашом.
Упражнение второе
На картинке нарисованы разные предметы. Распечатайте картинку и вырежьте предметы, разложите их перед ребенком.
Надо сложить предметы зеленого цвета слева.
Какие предметы нарисованы желтым цветом? Назовите их.
Сложите предметы коричневого и черного цвета справа.
Какие предметы нарисованы оранжевым цветом?
Какие предметы нарисованы синим цветом?
Разложите предметы розового цвета спереди.
Какие предметы остались перед вами? Какого они цвета?
Учим цифры от 1 до 10
Ребенок в 6-7 лет должен уметь считать до десяти, знать цифры от 1 до 10, расставлять цифры по порядку от 1 до 10 и в обратном порядке от 10 до 1.
Ребенок в 6-7 лет легко выучит и запомнит цифры. Наглядные картинки и игровая форма занятия помогут ему запомнить быстро.
Упражнение первое
Распечатайте все цифры от одного до десяти и разложите их перед ребенком в неправильном порядке.
Ребенок должен правильно найти, разложить цифры от одного до десяти и назвать каждую цифру правильно.
Затем ребенок должен разложить цифры в обратном порядке от десяти до одного.
Упражнение второе
Перед вами картинка с предметами и цифрами. Надо посчитать в каждой строчке предметы и соединить их с соответствующей цифрой.
Учим геометрические фигуры
Ребенок 6-7 лет знает геометрические фигуры такие как: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник.
Ниже на картинке нарисованы геометрические фигуры, посмотрите вместе с ребенком, если он путает, то сначала расскажите ему в правильном порядке, а затем поспрашивайте его в разнобой.
Упражнение первое
На картинке изображены геометрические фигуры, рассмотрите вместе с ребенком. Задайте ребенку вопросы по картинке, отвечать он должен самостоятельно.
Сколько прямоугольников изображено на картинке? Какого они цвета?
Посчитай квадраты. Сколько получилось?
Какого цвета многоугольники?
Сколько овалов изображено на картинке?
Назови геометрические фигуры желтого цвета.
Назови геометрические фигуры красного цвета.
Упражнение второе
В этом упражнении даны цифры, на против каждой цифры надо нарисовать геометрические фигуры.
На против цифры один нарисуйте многоугольник синего цвета.
На против цифры два нарисуйте треугольники желтого цвета.
На против цифры три нарисуйте круги красного цвета.
На против цифры четыре нарисуйте овалы розового цвета.
На против цифры пять нарисуйте квадраты зеленого цвета.
Сравниваем предметы
Ребенок в 6-7 лет должен уметь сравнивать предметы больше, равно, меньше. Добавлять один предмет к предметам с меньшим количеством.
Для сравнения предметов можно взять любые предметы дома, например, игрушки или распечатайте следующую картинку и вырежьте в ней предметы и геометрические фигуры.
Упражнение первое
Положите перед ребенком вырезанные предметы и геометрические фигуры. Из этих наглядных материалов ребенок должен выполнять следующие действия.
Справа надо положить один кружок, а слева два кружка. С какой стороны больше кружков? С какой стороны меньше кружков?
Справа и слева положите по две уточки. С какой стороны больше уточек?
Справа положите три многоугольника, а слева положите два многоугольника. С какой стороны меньше многоугольников?
Используйте разные фигуры и предметы, раскладывайте в разном порядке, главное, чтобы ребенок понял, где больше, меньше или равно.
Упражнение второе
Посмотрите на картинку на ней нарисованы разные геометрические фигуры в каждой строчке.
Надо сравнить в каждой строчке геометрические фигуры с какой стороны меньше, с какой стороны больше фигур или равно.
Учимся писать цифры
Ребенка с шести лет можно начинать учить писать цифры от одного до девяти. Посмотрите внимательно на следующую картинку с цифрами и стрелочками в каком направлении надо писать каждую цифру.
Начните сначала с цифры один, не торопитесь учиться писать все цифры. Когда ребенок поймет, как правильно писать и запомнит, можете приступать к написанию цифры два, три и т. д.
Упражнение первое для закрепления материала
Обведите по образцу цифры от ноля до десяти.
Упражнение второе
Распечатайте прописи цифр для ребенка. Обведите цифры по порядку от одного до ноля.
Занимайтесь с детьми математикой, готовьте заранее красивые, интересные карточки, предметы, которые будете использовать во время занятия. Не забывайте хвалить ребенка. Желаем Вам удачи.
Математические навыки и вехи по возрасту
Дети начинают изучать математику в тот момент, когда начинают исследовать мир. Каждый навык — от определения фигур до счета и поиска закономерностей — основан на том, что они уже знают.
Есть определенные математические вехи, которые большинство детей достигают примерно в одном возрасте. Но имейте в виду, что дети развивают математические навыки с разной скоростью. Если у детей еще нет всех навыков, перечисленных для их возрастной группы, это нормально.
Вот как обычно развиваются математические навыки по мере взросления детей.
Младенцы (в возрасте 0–12 месяцев)
- Начинают предсказывать последовательность событий (например, бег воды означает время купания)
- Начинают понимать основные причины и следствия (встряхивание погремушки вызывает шум)
- Начинают классифицировать вещи в простыми способами (некоторые игрушки издают шум, а другие нет)
- Начать понимать относительный размер (ребенок маленький, родители большие)
- Начать понимать слова, описывающие количества ( больше , больше , достаточно )
Малыши (возраст 1–2 года)
- Понимать, что числа означают «сколько» (используя пальцы, чтобы показать, сколько им лет)
- Начать повторять числа, но может пропустить некоторые из них
- Понять слова, которые сравнивают или измеряют предметы ( под , после , быстрее )
- Сопоставьте основные формы (треугольник с треугольником, круг с кругом)
- Изучите измерения, заполняя и опорожняя контейнеры
- Начните замечать закономерности в повседневной жизни и таких вещах, как напольная плитка
Дошкольники (возраст 3–4 года)
- Распознавать формы в реальном мире
- Начинать сортировать предметы по цвету, форме, размеру или назначению
- Сравните и сопоставьте, используя такие классификации, как рост, размер или пол
- Сосчитайте как минимум до 20 и точно укажите на предметы в группе и сосчитайте их
- Поймите, что цифры обозначают названия чисел (5 означает пять )
- Используйте пространственное мышление, чтобы собирать пазлы
- Начните предсказывать причину и следствие (например, что произойдет, если они уронят игрушку в ванну с водой)
Дошкольники (возраст 5 лет)
- Складывать, считая пальцы на одной руке — 1, 2, 3, 4, 5 — и начиная с 6 на второй руке
- Определять большее из двух чисел и распознавать числа до 20
- Копировать или рисовать симметричные фигуры
- Начните использовать самые простые карты, чтобы найти «спрятанное сокровище»
- Начните понимать основные понятия времени, такие как утро или дни недели
- Следуйте многоступенчатым инструкциям, в которых используются такие слова, как сначала и затем
- Понимание значение таких слов, как вряд ли или возможно
Первоклассники и второклассники
- Предсказывать, что будет дальше в шаблоне, и создавать собственные шаблоны
- Знать разницу между двух- и трехмерными формами и названиями основные (кубы, конусы, цилиндры)
- Считать до 100 единицами, двойками, пятерками и десятками
- Записывать и узнавать цифры от 0 до 100, а также слова для чисел от одного до двадцати
- Складывать и вычитать до 20 простая гистограмма
- Распознавание и знание стоимости монет
Третьеклассники
- Переход от использования практических методов к использованию бумаги и карандаша для решения математических задач
- Работа с деньгами
- Выполнять сложение и вычитание с перегруппировкой (также известное как заимствование)
- Понимать разрядность достаточно хорошо, чтобы решать задачи с десятичными точками × 4 = 12 и 4 × 3 = 12)
- Создайте числовое предложение или уравнение из словесной задачи
Четвертый и пятый классы
- Начните применять математические понятия к реальному миру (например, разрезая рецепт пополам )
- Практикуйтесь в использовании более чем одного способа решения задач
- Записывайте и сравнивайте дроби и десятичные дроби и располагайте их по порядку в числовой строке
- Сравните числа, используя > (больше) и < (меньше) трехзначное умножение (например, 312 × 23)
- Полное деление в длину с остатком или без него
- Оценить и округлить
Школьники
- Начать базовую алгебру с одного неизвестного числа (например, 2 + x = 10)
- Использование координат для нахождения точек на сетке, также известное как графическое отображение упорядоченных пар
- Работа с дробями, процентами и пропорциями
- Работа с линиями, углами, типами треугольников и другими основными геометрическими фигурами
- Использовать формулы для решения сложных задач и нахождения площади, периметра и объема фигур
Старшеклассники
- Понимать, что числа могут быть представлены разными способами (дробями, десятичными знаками, основаниями и переменными)
- Используйте числа в реальных жизненных ситуациях (например, расчет продажной цены или сравнение студенческих кредитов)
- Начните понимать, как математические идеи строятся друг на друге
- Начните понимать, что некоторые математические задачи не имеют реальных решений
- Использование математического языка для передачи мыслей и решений
- Использование графиков, карт или других представлений для изучения и передачи информации
Помните, что дети развиваются с разной скоростью. Некоторые могут получить некоторые математические навыки позже, чем другие дети, или иметь некоторые навыки, которые являются более развитыми для их возраста.
Если вас беспокоит прогресс в математике, узнайте, почему у некоторых детей возникают проблемы с математикой, и какие шаги нужно предпринять.
Похожие темы
5 математических навыков, которые необходимы вашему ребенку для подготовки к детскому саду
Leer en español .
Родители играют решающую роль в раннем математическом обучении своих детей. Они могут не только предоставить игрушки и игры, связанные с математикой, но и служить образцом для подражания, демонстрируя, как математика используется в повседневной деятельности.
Дети, которые видят, как их родители ежедневно занимаются математикой, чаще занимаются математикой. Это, в свою очередь, формирует ранние математические навыки, которые служат основой для дальнейшего обучения.
Как исследователи, изучающие математическое развитие детей, мы считаем, что есть пять математических навыков, которыми дети должны обладать в начале детского сада. Возможности для обучения этим навыкам есть везде, и есть простые, приятные занятия, которые родители могут проводить для развития этих навыков.
Это поможет детям овладеть соответствующим возрасту словарным запасом и навыками, необходимыми для изучения математики, не отвлекаясь от занятий и развлекаясь.
1. Счет и число элементов
В соответствии со стандартами колледжа и подготовки к карьере в нашем штате Мэриленд, дети должны продемонстрировать простые навыки счета до того, как они пойдут в детский сад. Эти навыки включают счет до 20; карточки с номерами заказов; определение без подсчета количества предметов в небольшом наборе; и понимание того, что количество не меняется независимо от того, как устроен набор предметов.
Детям также нужно будет научиться количеству элементов. Это означает, что они должны понимать, что последний подсчитанный элемент представляет собой количество элементов в наборе.
Счет и количество элементов можно легко интегрировать в повседневную жизнь. Дети могут считать свои игрушки, когда убираются, или считать, сколько шагов нужно пройти, чтобы пройти от кухни до своей спальни. Родители могут указать цифры на часах или телефоне.
В продуктовом магазине родители могут попросить детей найти числа во время покупок. В машине родители могут попросить детей прочитать номера на номерных знаках или подсчитать проезжающие автомобили. Родители должны спросить: «Сколько?» после того, как ребенок посчитал, чтобы закрепить представление о кардинальности.
Настольные игры, такие как Trouble, Hi Ho Cherry-O и Chutes and Ladders, — это полезные и забавные способы отточить навыки счета и количества элементов. Попросите детей определить число на игральном кубике или спиннере, когда они делают свой ход, и считать вслух, когда они передвигают свою фишку. Активные игры, включающие счет вслух, такие как прыжки со скакалкой, классики или хлопки в ладоши, также способствуют развитию этих навыков.
2. Операции и алгебраическое мышление
Дошкольники должны решать простые задачи на сложение и вычитание с использованием предметов.
Родители могут заставлять детей решать простые математические задачи во время выполнения повседневных задач. Например, они могут попросить детей вынести нужное количество тарелок или посуды при сервировке стола к обеду. Помните, математический язык, который дети слышат, имеет значение. Родители могут задавать такие вопросы, как: «Сколько еще тарелок нам нужно?»
Во время игры родители могут использовать игрушки и говорить что-то вроде: «Я дам тебе одну из своих машин. Давай посчитаем, сколько машин ты есть сейчас». Песни и стишки, включающие счет в прямом или обратном направлении, такие как Five in the Bed или Teasing Mr. Crocodile, также могут быть полезны для обучения раннему сложению и вычитанию9.0003
3. Числа и операции с основанием 10
Дети должны начать понимать, что число «десять» состоит из 10 «единиц».
Игра с монетами может помочь детям узнать о числах.
A3pfamily/shutterstock
Счет на пальцах рук и ног — отличный способ подчеркнуть числа от 1 до 10. Деньги, в частности монеты, — еще один отличный способ подчеркнуть 10 счисления. количество копеек. Во время игры они могут говорить о том, сколько игрушек они могут купить на 10 центов.
4. Измерение и данные
Дошкольники должны сортировать предметы по их признакам, таким как форма, цвет и размер, или определять признак, по которому предметы были отсортированы. Также ожидается, что они будут упорядочивать объекты по некоторым измеримым признакам, например, от большего к меньшему.
На кухне дети могут начать экспериментировать с измерением с помощью ложек или чашек. Дети могут сортировать посуду, белье или игрушки, когда они их убирают. Карточные игры и игры в кости, такие как «Война», помогают говорить о величине числа. Кроме того, в продаже имеется несколько недорогих игр для сортировки, таких как Ready Sets Go или Ready Set Woof.