Содержание
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ОТ ПЯТИ ДО ШЕСТИ ЛЕТ: ОСОБЕННОСТИ И РЕКОМЕДАЦИИ
И.А. Галкина (к.пс.н.)
Возрастной период от 5 до 6 лет называется старшим дошкольным. С пяти лет ребенка необходимо готовить к будущему школьному обучению. В статье мы рассмотрим основные особенности развития детей данного возраста и дадим рекомендации родителям для того, чтобы это время жизни ребенка могло быть наиболее эффективно использовано.
Физическое развитие
В пять лет движения малыша становятся все более уверенными и ловкими. Ребенок хорошо прыгает в длину и высоту, сохраняет равновесие, уверенно лазает по гимнастической стенке, веревке или висячей лестнице, ловко управляется с мячом и может прыгать через скакалку, хорошо ориентируется в пространстве, прекрасно ходит по узкой доске, перешагивает и перепрыгивает через препятствия. А в конце пятого года многие дети умеют уже ездить на двухколесном велосипеде.
Он должен уметь правильно использовать многообразные обозначения пространственных отношений: спуститься вниз, повернуть направо, дойти до угла, перейти на другую сторону и т. д. Пятилетние дети очень активные. Для нормального физического развития ребенку нужно много двигаться. Некоторые дети в этом возрасте уже начинают посещать спортивные секции. Так, например, у нас в развивающем детском центре «Летиция» для детей с 4-х лет ведутся занятия высокопрофессиональными специалистами по комплексному физическому развитию, оздоровительной гимнастике с элементами УШУ, мини-футболу. Даже за один год занятий наблюдаются серьезные положительные сдвиги в физическом развитии детей, посещающих занятия спортом.
Купите домой несколько простых тренажеров — перекладину, кольца, гимнастическую стенку. Упражнения следует делать ежедневно в одно и то же время. Желательно придумать к ним музыкальное сопровождение. Как правильно заниматься с малышом подскажут многочисленные развивающее видео, которые можно скачать в интернете. Используйте для спортивных игр время прогулки: пусть ребенок играет в мяч и различные подвижные игры, бегает на площадке и наперегонки со сверстниками, преодолевает препятствия.
Мелкая моторика и бытовые навыки
Мелкая моторика рук к пяти годам активно совершенствуется. Дети умеют нанизывать на ниточку бусинки и пуговички, лепят из пластилина разные фигурки, играют в сложные конструкторы. Дошкольники неплохо рисуют, пользуясь при этом кисточками, карандашами и фломастерами. Картинки у них получаются вполне узнаваемыми. Они хорошо держат ручку, пробуют писать в прописи. Могут соединить между собой разные точки на бумаге, пробуют делать из бумаги оригами, хорошо складывают пазлы из десятка деталей.
Развитость тонкой моторики — основной показатель готовности к усвоению письма, чтения, правильной речи и интеллекта в целом: руки, голова и язык связаны, и любые нарушения в этой цепи приводят к отставанию. Поэтому нормально развивающийся ребенок шести лет должен уметь и любить рисовать, лепить, вырезать ножницами, пользоваться иголкой и т.д. Прекрасными средствами для развития тонкой моторики является искусство оригами (создание из бумаги разнообразных изделий), а также искусство завязывания узелков из веревочек.
В быту малыш к пяти годам становится вполне самостоятельным. Он ест ложкой, ножом и вилкой, пьет из кружки. Знает правила этикета за столом, не разбрасывает еду. Сам умывается, чистит зубки и полощет ротик. Одевается без посторонней помощи, умеет застегивать молнию, завязывать шнурки, застегивать и расстегивать пуговицы. Позвольте ребенку совершенствовать свои бытовые навыки, не помогайте без необходимости. Дети, которые ходят в садик, часто справляются с бытовыми вещами намного лучше, чем те, которых воспитывают в домашних условиях.
Речевое развитие
Словарный запас малыша в возрасте пяти – шести лет достаточно большой и составляет более 3000 слов. Он выговаривает большинство звуков, проблемы бывают с буквой «р» и некоторыми шипящими. В случае возникновения любых трудностей в развитии речи ребенка в этом возрасте необходимо проконсультироваться с профессиональным логопедом, пройти диагностику, получить рекомендации для самостоятельных занятий дома или начать посещать регулярные занятия с логопедом в детском центре. В «Летиции» с детьми занимаются опытные высокопрофессиональные логопеды с большим стажем работы, которые помогают решить возникшие вопросы и справиться с различными проблемами, мешающими развитию правильной и красивой речи. Процесс развития речи у детей идет параллельно с развитием мышления. Вместе с новой информацией они усваивают и новые слова. Поэтому так важно, чтобы родители больше разговаривали с малышом, следили за своей речью, произносили слова и фразы правильно, избегали слишком громких звуков, так как ребенок копирует речь взрослых вместе с их ошибками.
Предложения, которыми говорит дошкольник, обычно состоят из 5-6 слов. В детском словаре присутствуют существительные во всех падежах, глаголы, наречия, краткие причастия. Ребенок использует все времена, превосходную степень, уменьшительные формы, пользуется синонимами и антонимами, хотя и допускает иногда грамматические ошибки. Дети в пять лет могут самостоятельно образовать прилагательное от существительного. Речь их логически выстроена, они способны общаться на отвлеченные темы, пересказывать сказки, улавливая их основной смысл, самостоятельно декламировать стихи, активно используя разные интонации.
По мнению детских психологов, на шестом году жизни ребенка следует начинать учить чтению. Большинство детей этого возраста сами проявляют интерес к овладению грамотой, особенно, если Вы постоянно разговаривали и играли со своим ребенком, отвечали на его вопросы и стимулировали его познавательные интересы, много читали, разучивали стихи и несложные песенки. Многие родители вместе с детьми собирают кубики с картинками по каждой букве алфавита: М — муравей, Я — яблоко, и т. д. А еще можно над каждой картинкой написать соответствующую букву и каждый день, рассматривая картинки, просить, чтобы ребенок назвал эту букву. Такие занятия очень нравятся детям.
Для чтения вслух выбирайте яркие, красочные книжки с интересными сюжетами; «волшебные книжки» очень хороши для этой цели. Пусть ребенок сам выбирает книжку. Посадите его на колени или рядом с собой на диване, в кресле, чтобы он мог «читать» вместе с вами. Это очень важно с точки зрения развития интереса к процессу чтения, не говоря уже о том, что эмоционально сближает вас друг с другом. Научите малыша не только слушать чтение, но и пересказывать своими словами услышанное. Так ребенок лучше усвоит его содержание, научится вспоминать события, описанные в книге, следовательно, улучшится и его память.
Развитию речи также способствует ручная умелость. Очень важно формировать и укреплять кисть руки, особенно ведущей. Даже интеллектуально развитый и подготовленный к школе ребенок не будет успешен в обучении, если у него не развита мелкая моторика. Все это будет создавать дальнейшие, уже вторичные сложности, влияя на самооценку и даже на отношение к учебе. Поэтому, очень важно в данный период заниматься всевозможной творческой деятельностью, учиться правильно и уверенно держать карандаш, вырезать ножницами, делать аппликации, конструировать и лепить. Заинтересуйте ребенка созданием чего-то нового и интересного. Как известно, любое творчество, это еще и терапия, которая позволяет снять напряжение и зарядиться положительными эмоциями.
Психическое развитие ребенка шестого года жизни (особенности познавательных процессов)
Внимание ребенка этого возрастного периода характеризуется непроизвольностью; он еще не может управлять своим вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Проявляется это в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чем-то одном, в частой смене деятельности. Дополнительное занятие, выходящее за пределы поставленной задачи, дается малышу с трудом. Если ребенок гиперактивный, ему еще труднее концентрировать свое внимание. Он предпочитает подвижные игры, не может дольше пяти минут сидеть на одном месте.
Руководство взрослого должно быть направлено на постепенное формирование произвольного внимания, которое самым тесным образом связано с развитием ответственности, столь необходимой ребенку в процессе школьного обучения. Это предполагает тщательное выполнение любого задания — как интересного, так и не очень интересного малышу.
Восприятие у ребенка развивается буквально с первых месяцев жизни. К пяти-шести годам ребенок обычно хорошо различает цвета и форму предметов. Ребенок хорошо ориентируется в пространстве и правильно использует многообразные обозначения пространственных отношений. Более трудным для ребенка является восприятие времени — ориентация во времени суток, в оценке разных промежутков времени. Ребенку еще трудно представить себе длительность какого-либо дела.
У пятилетних детей преобладает наглядно-образное мышление. Они хорошо понимают, как устроены многие бытовые приборы, как ими можно пользоваться. Игрушки не ломают, а разбирают на детали. Быстро учатся пользоваться в процессе игры новыми предметами. Словесно-логическое мышление только начинает формироваться. Дети уже могут делать первые обобщения, сортировать предметы по их признакам, составлять логические цепочки и находить в них лишние предметы. Но многие абстрактные понятия для них пока недоступны, они с трудом улавливают логику слов, если они не подкреплены материальными предметами. К пяти-шести годам ребенок использует такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, установление причинно-следственных связей. Благодаря этому ребенок может понять главную мысль сказки, картинки, объединить несколько картинок на основе общего признака, разложить картинки на группы по существенному признаку и т. д.
Занятия с ребенком родителей, педагогов или специалистов-психологов могут улучшить показатели мышления в 3-4 раза. Важно, чтобы поставленные задачи не превышали возможностей ребенка, а опирались, главным образом, на мотивацию к успеху. Сейчас существует множество ярких и увлекательных энциклопедий, настольных игр и развивающих игрушек, способных увлечь ребенка. Например, серия книг для чтения, имеющая 4 уровня сложности. Каждая книга — маленькая энциклопедия, где собраны факты на разные темы, начиная от бытовых и заканчивая научными. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом. Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение развивают у ребенка такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, установление причинно-следственных связей. Благодаря этому ребенок может понять главную мысль сказки, картинки, объединить несколько картинок на основе общего признака, разложить картинки на группы по существенному признаку и т.д. Благодаря развитию словесно — логического мышления ребенок становится способен понимать связи предметов и явлений, которые невозможно представить в наглядной форме. Это дает возможность рассуждать о них абстрактно. Поэтому усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, и ребенку приходится думать и рассуждать.
У ребенка шестого года жизни память по-прежнему является непроизвольной, основанной на эмоциях, интересе, то есть ребенок легко запоминает то, что его заинтересовало. Но даже в этом случае забывание происходит очень быстро. Уже в этом возрасте проявляются индивидуальные различия: у одних детей лучше развита зрительная память, у других — слуховая, у третьих — эмоциональная, а у четвертых — механическая. В занятиях с ребенком следует развивать все виды памяти, но стремиться все-таки к обучению запоминания с опорой на мыслительную деятельность, на понимание.
Эмоциональное и социальное развитие пятилетних детей
К пяти годам дети учатся контролировать свои эмоции, это у них уже неплохо получается. Психологическое развитие выходит на тот уровень, когда ребенку проще давать оценку своим поступкам, сдерживать импульсивные желания. Сейчас он хорошо говорит и может выразить словами все, что хочет. Поэтому малыш начинает себя чувствовать более уверенно, ведь его все понимают. Улучшается у детей усидчивость и терпеливость. Они могут спокойно ждать своей очереди, просить разрешения взять ту или иную вещь. С чужими людьми ребенок еще бывает стеснительный, но намного легче идет на контакт, чем раньше. Дети предпочитают групповые игры индивидуальным. Умеют делиться своими игрушками, угощать друг друга вкусностями. В процессе игры придерживаются правил, уступают друг другу, если это необходимо. Теперь у них появилось чувство справедливости, они стараются не обижать своих сверстников напрасно.
Малыш к пяти годам научился помогать родителям по дому и с удовольствием это делает. Он продолжает копировать их поведение, поэтому не стоит ждать от ребенка, что он будет делать вещи, которые не делают папа с мамой. В этом возрасте формируется личность малыша, его привычки. Важно заложить в следующие два года все навыки, которые пригодятся во взрослой жизни. Учите дошкольника проявлять инициативу, давайте ему возможность выбора. Например, когда идете на улицу спросите, что малыш хочет надеть. Выбор должен быть четким, между 2-3 вещами. У него будет повышаться самооценка, дошкольник почувствует себя важной личностью. Вместе с тем, у него выработается чувство ответственности за свой выбор.
Особенности игры
Формированию произвольного поведения в период 5-6 лет способствует игра, которая все еще является для ребенка его ведущей деятельностью, главной составляющей его психического развития. Сейчас, сюжетно-ролевая игра достигает своего расцвета, а ее содержанием становятся отношения между людьми. Дети сами создают модели этих отношений, формируя устойчивые объединения из 3-4 человек и более. В такой игре много действий, которые помогают строить ребенку ролевые отношения с другими участниками. Так, дети становятся способны сознательно планировать и выполнять сложные последовательные действия. У детей этого возраста очень развито воображение, в процессе игры они представляют себя летчиками, врачами, героями сказок. Они иногда придумывают себе друзей и боятся монстров, которые существуют лишь в их фантазии. Бывает, что ребенок обманывает взрослых, рассказывает истории, которых на самом деле не было. Не нужно переживать, что малыш обманывает. Для развития его творческих способностей, самостоятельности, инициативы, он должен пройти такой этап в жизни, когда фантазии смешиваются с реальностью.
Режим и питание ребенка в 5 лет
Для нормального роста и развития ребенку в пять лет нужно правильно питаться. Его стол полностью отвечает столу взрослых. Если вы сами придерживаетесь правил здорового питания, можете не готовить малышу отдельные блюда. Следите, чтобы он не ел слишком много жареного, копченостей. Не следует поощрять перекусы, лучше всего, когда ребенок ест 4 раза в день и в одно и то же время.
Через год дошкольник станет школьником, потому так важно уже сейчас приучать его к режиму. Дети должны вовремя ложиться спать, не позднее девяти часов вечера. Утро начните с гигиенических процедур, гимнастических упражнений и полноценного завтрака. Желательно, чтобы просыпался, умывался и ел малыш в одно и то же время. Затем нужно уделить время различным занятиям с ребенком, которые должны проходить в форме игры, но в то же время следует тренировать усидчивость и внимательность дошкольника. После занятий надо обязательно с ребенком гулять. Многие дети к пяти годам днем уже не спят. Но если ваш малыш любит вздремнуть после обеда, это не отклонение от нормы, просто его нервная система требует больше отдыха. Вечерние занятия не должны быть такими интенсивными, как утренние — поиграйте в развивающие игры или почитайте сказку.
Таким образом, дошкольное обучение детей должно быть интересным и познавательным. Не следует все время уделять внимание лишь интеллектуальным занятиям. Не надо забывать, что физические упражнения не менее важны для ребенка. Подходите к воспитанию комплексно — гармоничное развитие поможет малышу успешно перейти к новому этапу жизни в школе и быть счастливым впоследствии.
Посещение детьми специальных развивающих психологических занятий в детских центрах поможет родителям успешно решать необходимые задачи комплексного развития и воспитания детей 5 — 7 лет. В детском центре «Летиция» работает шесть профессиональных психологов по различным программам, которых более десяти. У нас есть как групповые, так и индивидуальные занятия по развитию личности ребенка и его познавательных процессов, коммуникативных навыков и различных способностей (общих, математических, художественных, музыкальных, танцевальных, спортивных, и др.). Для общего развития ребенка, всей сферы его познавательных процессов и личности в целом очень полезно и важно в этом возрасте заниматься шахматами либо с родителями, либо с опытными преподавателями. В нашем развивающем центре «Летиция» проходят индивидуальные и групповые занятия по обучению детей игре в шахматы. Дети также участвуют в различных шахматных турнирах, что способствует не только совершенствованию шахматного мастерства, но и развитию многих полезных личностных качеств, которые в дальнейшем помогут ребенку чувствовать себя уверенно и спокойно в различных жизненных обстоятельствах и ситуациях.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 110 Невского района Санкт-Петербурга
Рекомендации для родителей на период дистанционного обучения
Математика
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.
Логическое мышление — развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
2. Ребенок должен уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
3. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
4. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
5. Ребенок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
6. Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
7. Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
9. Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный — стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный — ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т. д.
10. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
11. Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.
Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).
3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки).
4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко — круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
10. Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?
Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
2. Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
3. Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей.
4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.
Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
2. Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
3. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
4. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
5. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
6. Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
7. Ребенок должен различать правую и левую руку.
Вид деятельности, тема
|
Ссылка на электронные ресурсы
|
Познавательное развитие: представления о себе и
об окружающем мире
«Время суток»
|
Время суток
|
Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений
«Цифры 2 и 3 в математике»
|
Цифры 2 и 3 в математике
|
Лепка «Одуванчик из пластилина и ватных палочек»
|
Одуванчик из пластилина и ватных палочек
|
Развитие речи
Составляем рассказ по картинке
|
Составляем рассказ по картинке
|
Рисование «Дом»
|
Дом
|
Познавательное развитие: представления о себе и
об окружающем мире
«Деревья»
|
Деревья
|
Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений
«Геометрические фигуры»
|
Геометрические фигуры
|
Аппликация «Одуванчик»
|
Одуванчик
|
Развитие речи
Загадки с отгадками
|
Загадки с отгадками
|
Рисование «Одуванчик»
|
Рисование одуванчиков нетрадиционным способом
|
Познавательное развитие: представления о себе и
об окружающем мире
«Зачем нужна зарядка»
|
Зачем нужна зарядка
|
Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений
«Учимся считать с Хрюшей и Степашкой»
|
Учимся считать с Хрюшей и Степашкой
|
Оригами «Открытка для мамы»
|
Открытка для мамы
|
Развитие речи
Сочиняем сказку
|
Сочиняем сказку
|
Рисование «Мебель на кухне»
|
Мебель на кухне
|
Каково это иметь ребенка после 45 лет
Бриджит Нильсен объявила на этой неделе, что она беременна в 54 года. Сенатор Тэмми Дакворт недавно родила дочь Мейл через месяц после того, как ей исполнилось 50 лет. Джанет Джексон тоже родила ребенка в 50 лет. певица и автор песен Софи Б. Хокинс. У супермодели Иман родилась дочь Александрия, когда ей было 48 лет.
https://www.instagram.com/p/BjSyjHzHrj9
пятый ребенок) в более позднем возрасте с возрастающей скоростью. Мэри Джейн Минкин, клинический профессор акушерства и гинекологии Йельского университета, говорит, что уровень рождаемости среди пожилых женщин «определенно увеличился».
Пожилых мам становится все больше
Существует множество данных, подтверждающих это наблюдение. Согласно отчету CDC за 2017 год, уровень рождаемости среди женщин в возрасте 15–39 лет снизился с 2016 по 2017 год, но вырос среди женщин в возрасте 40–44 лет. Фактически, женщины в возрасте около 40 лет были единственной группой с более высокой рождаемостью в 2017 году, которая выросла на 2 процента по сравнению с прошлым годом.
С другой стороны, у женщин всегда было то, что когда-то называлось «дети, изменяющие жизнь», или дети, рожденные во время перименопаузы. Хотя зачать ребенка в возрасте около 50 лет не так просто, как в половину этого возраста, это, безусловно, возможно. Исследование 2015 года после 49«практически здоровые» женщины через 59 клинических беременностей (были и многоплодные) определили очевидное; хотя было несколько выкидышей в первом триместре, большинство «должным образом обследованных» женщин — то есть женщин, получающих необходимую им медицинскую помощь — смогли успешно родить своих детей, но не без повышенного риска преэклампсии и гестационного диабета. В заключении говорилось, что «значительное большинство» беременных женщин в этой возрастной группе должны «ожидать» кесарева сечения (кесарева сечения).
Как происходят эти беременности
Однако забеременеть без вмешательства может быть проблемой. «Шансы женщины забеременеть в 50 лет недостаточно изучены. Однако без какой-либо репродуктивной помощи вероятность спонтанного зачатия, вероятно, составляет менее 1 процента», — говорит Скотт А. Шейнкер, доктор медицинских наук в Медицинском центре Бет Исраэль Диаконисс в Бостоне, Массачусетс. Не совсем ставки.
Некоторые ученые усердно работают, чтобы все это изменить. Согласно статье в New Scientist, греческая клиника по лечению бесплодия пытается помочь женщинам в период менопаузы забеременеть, используя собственные яйцеклетки, вводя собственную богатую тромбоцитами плазму непосредственно в яичники и матку с целью восстановления репродуктивной системы.
До тех пор, пока нетрадиционные методы, подобные этому, не станут общепринятыми, Минкин говорит, что если здоровая женщина в этом возрастном диапазоне хочет забеременеть, но не может самостоятельно производить яйцеклетки, она может быть хорошим кандидатом на оплодотворение донорской яйцеклетки спермой in vitro. , и имплантировать эмбрион в ее матку.
Ронда Коллинз, соучредитель и генеральный директор интернет-сообщества по переработке игрушек Toy-cycle из Окленда, штат Калифорния, родила близнецов в возрасте 48 лет с помощью ЭКО с использованием донорских яйцеклеток из Чешской Республики. Она говорит, что ее врач не особенно паниковал по поводу ее беременности: «Мой акушер-гинеколог не относился ко мне по-другому. Я живу в крупном городском центре, поэтому я думаю, что пожилые мамы встречаются чаще, чем, возможно, в небольших городах или сельской местности», — вспоминает она.
Факторы здоровья матери и ребенка меняются с возрастом
Зачатие ребенка без ЭКО, ВМИ или других вмешательств также сопряжено с повышенным риском определенных хромосомных проблем с возрастом. «Вероятность рождения ребенка с синдромом Дауна составляет около 1 из 800 в возрасте 30 лет; тогда как в возрасте 40 лет это примерно 1 из 100; а в 44 года — примерно 1 из 25», — говорит Минкин. «Конечно, с донорскими яйцеклетками возрастная генетика принадлежит донору — так что, если 45-летняя женщина вынашивает яйцеклетку от 30-летней женщины, риск синдрома Дауна такой же, как у 30-летней. ”
Поддерживать здоровье во время беременности также может быть сложнее, чем ближе вы приближаетесь к 50 годам. «Вероятность заболеть гипертонией и диабетом увеличивается с возрастом, и эти потенциальные проблемы со здоровьем усугубляются во время беременности», — говорит Минкин. «Во время беременности сердцу приходится работать на 50 процентов больше, чем в небеременном состоянии — объем циркулирующей жидкости увеличивается на целых 50 процентов. Так что, если у кого-то есть предельная функция сердца в небеременном состоянии, она не должна подвергать его дополнительному стрессу из-за беременности», — советует она.
У донорских яйцеклеток возрастная генетика принадлежит донору — так что, если 45-летняя женщина вынашивает яйцеклетку от 30-летней женщины, риск синдрома Дауна такой же, как и у 30-летней.
По данным Американской кардиологической ассоциации, повышенный риск сердечного приступа и инсульта не прекращается после родов. По сравнению с более молодыми женщинами, беременность в возрасте 40 лет и старше увеличивает риск более поздних инсультов и сердечных приступов на процентный пункт или более.
Роды Коллинза не обошлись без осложнений. «Я был полностью готов к родам — музыка, сумка для ночлега, закуски, все это. Но с развитием преэклампсии меня в тот же день увезли на экстренное кесарево сечение. Мне не удалось поваляться с дочерьми, как я планировала — все равно для меня это эмоциональная потеря. Их отправили в палату, а затем в отделение интенсивной терапии, и я увидела их через 24 часа, когда сняла ужасный магнитный мешок и снова смогла встать», — вспоминает она.
Но, к черту возраст, она говорит, что оправилась от кесарева сечения внутри и, возможно, даже раньше ожидаемого времени восстановления. «Несмотря на свой возраст, я легко оправилась от кесарева сечения, — говорит она. «Я был на ногах почти без боли примерно через 4 дня».
Подготовка к рождению ребенка после 40 лет
Если вы планируете забеременеть после 40 лет, Минкин рекомендует заморозить яйцеклетку (хотя нет никакой гарантии, что эти яйцеклетки приведут к здоровым родам) и оставаться настолько здоровым, насколько это возможно. «Курение ускоряет менопаузу и снижает фертильность примерно на 2 года, а также поддерживает как можно более близкую к идеальному весу тела», — говорит она.
Шейнкер соглашается с важностью вступления в беременность «пожилого возраста» с максимально возможным здоровьем. Если вы планируете забеременеть в возрасте старше 40 лет, Шейнкер рекомендует следующее до зачатия:
- ЭКГ и эхокардиограмма для проверки сердечной функции
- Лечение хронических заболеваний, таких как гипертония и диабет, для достижения наилучшей физической формы
- Просмотр данных о безопасности любых лекарств, которые вы можете принимать — многие из них небезопасны для приема во время беременности
- Беседа с врачом о приеме детского аспирина для снижения риска преэклампсии и маточно-плацентарной недостаточности
Ведь женщине любого возраста нужны силы для ухода за новорожденным. «Спросите меня о возрасте и тех первых месяцах (после родов), и я должен был бы сказать, что в то время я очень хотел, чтобы у меня было больше энергии», — говорит Коллинз. «Недостаток сна, мамин туман, негерметичный мочевой пузырь — все это казалось мне хуже, чем могло бы быть, если бы мое тело было более молодым и выносливым».
БОЛЬШЕ РАССКАЗОВ О НАВИГАЦИИ МАТЕРИНСТВА
- Как работа начальником делает меня лучшей мамой
- 3 вещи, о которых мамам не нужно беспокоиться, когда они возвращаются на работу
- Что значит отказаться от алкоголя в «винной маме» ‘ world
- У Америки проблемы с материнством — вот как ее решить
Хотите еще подобных советов? Новости NBC BETTER одержимы поиском более простых, здоровых и разумных способов жить. Подпишитесь на нашу рассылку и следите за нами в Facebook, Twitter и Instagram.
Беременность после 40 лет: чего ожидать
Автор Александра Бенисек
В этой статье
- Каковы риски беременности после 40 лет?
- Каковы преимущества беременности после 40 лет?
- Как подготовиться к рождению ребенка после 40 лет?
В то время как 1 из 4 женщин в возрасте от 20 до 30 лет забеременеет в течение одного менструального цикла, только 1 из каждых 10 человек забеременеет в течение одного менструального цикла к 40 годам. В этом возрасте у вас есть 44% вероятность наступления беременности в течение 1 года. Это связано с тем, что с возрастом количество яйцеклеток в яичниках уменьшается. С возрастом вы также подвергаетесь более высокому риску расстройств, влияющих на вашу фертильность.
Если вы забеременели в возрасте от 40 до 45 лет, специалисты считают это «поздней» беременностью. Но забеременеть и родить здорового ребенка в 40 лет все же можно. Рождение детей в более старшем возрасте также стало более распространенным явлением. С 1990-х годов рождаемость среди людей в возрасте 40-44 лет увеличилась. Чтобы подготовиться к рождению ребенка в 40 лет, важно учитывать риски и преимущества.
Каковы риски беременности после 40 лет?
У людей, которые могут забеременеть, пик репродуктивного возраста приходится на период между поздним подростковым возрастом и концом 20-летнего возраста. Ваша фертильность начнет снижаться примерно в возрасте 30 лет. Этот процесс продолжается быстрее, начиная с середины 30-летнего возраста. Когда вам исполнится 45 лет, ваша фертильность, как правило, будет настолько низкой, что для большинства людей естественная беременность маловероятна.
Но у некоторых женщин все еще может быть «менопаузальный ребенок». Это относится к беременности и родам, которые происходят, когда вы находитесь в перименопаузе, переходе в менопаузу (то есть, когда ваши яичники перестали выделять яйцеклетки).
Родитель, производящий сперму, также может иметь снижение фертильности с возрастом. Хотя это не так предсказуемо, это все же может повлиять на ваши шансы забеременеть в 40 лет.
Другие риски беременности в 40 лет включают осложнения, более распространенные в этом возрасте. Пожилые женщины, как правило, имеют больше проблем со здоровьем, чем молодые женщины, например, высокое кровяное давление.
Это состояние может подвергнуть вас повышенному риску преэклампсии, когда у вас внезапно развивается высокое кровяное давление и признаки повреждения органов во время беременности. Если врачи не лечат это, это может привести к серьезным или фатальным проблемам для вас и вашего ребенка.
Но беременность на более позднем этапе жизни также может повлиять на здоровье вашего ребенка, даже если у вас нет никаких заболеваний. Если вы забеременеете в 40 лет, у вас будет более высокий риск:
Более высокий вес вашего ребенка при рождении. Одно исследование показало, что риск макросомии (или более высокой массы тела при рождении вашего ребенка) увеличивается с возрастом.
Предлежание плаценты. Это происходит, когда плацента вашего ребенка частично или полностью закрывает шейку матки, которая является областью выхода из матки. При этом состоянии у вас может быть больше кровотечений во время беременности и во время родов.
Гестационный диабет. Это первый случай диабета во время беременности. Это вызывает высокий уровень сахара в крови, который может повлиять на здоровье вашего ребенка и вашу беременность.
Гестационная гипертензия. Это высокое кровяное давление, которое развивается во время беременности. Это отличается от преэклампсии, которая является осложнением артериального давления во время беременности.
Выкидыш или мертворождение. У вас больше шансов на выкидыш, если вы старше. В возрасте 40 лет 27% беременностей заканчиваются выкидышем по сравнению с 16% в возрасте 30 лет и младше.
Кесарево сечение. Если вам 40 лет или больше, у вас больше шансов на кесарево сечение, чем на вагинальные роды.
Синдром Дауна. Риск рождения ребенка с синдромом Дауна увеличивается с возрастом. В возрасте 20 лет 1 из 1480 детей рождается с этим заболеванием. Но в возрасте 40 лет этот риск возрастает до 1 из 85. В возрасте 45 лет риск для вашего ребенка составляет 1 из 35.
Необходимость переливания крови Это может помочь спасти вашу жизнь в случае экстренной кровопотери во время беременности. Но это также сопряжено с риском осложнений.
Каковы преимущества беременности после 40 лет?
Несмотря на то, что беременность в 40 лет сопряжена с большим риском для здоровья, более поздние роды также имеют некоторые преимущества. Вы можете:
- Иметь более стабильную карьеру, которая позволяет вам иметь больше времени для воспитания ребенка
- Иметь лучшее финансовое положение в более старшем возрасте
- Хотите иметь ребенка от партнера, с которым вы познакомились в более позднем возрасте
- Обнаружите, что вы стали более зрелыми и готовы взять на себя ответственность ребенка
Исследования также показали, что ребенок в более позднем возрасте может снизить уровень вашего умственного развития, продлить вашу жизнь и привести к тому, что у вашего ребенка будут лучшие результаты в учебе (например, более высокие показатели выпускников и результаты тестов).
Как подготовиться к рождению ребенка после 40 лет?
Чтобы подготовиться к рождению ребенка, важно составить план репродуктивной жизни. Благодаря этому вы и ваш врач сможете подготовиться к тому, чтобы вы завели детей в желаемом возрасте.
Если вы хотите забеременеть сейчас, убедитесь, что вы здоровы. Прекратите употребление алкоголя, марихуаны и табака. Поговорите со своим врачом о пренатальных витаминах с фолиевой кислотой.
Прежде чем забеременеть, посетите своего врача, чтобы поговорить о своем питании и образе жизни, скрининге на инфекции, передающиеся половым путем (ИППП), здоровом весе до беременности и о любых других проблемах. Каждый должен записаться на прием, прежде чем пытаться забеременеть, но это особенно важно, если вам 40 лет и старше.
Если вы не хотите забеременеть сейчас, но хотите иметь ребенка в более старшем возрасте, поговорите со своим врачом о:
Экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО). С помощью этого метода специалисты объединяют сперматозоид и яйцеклетку в лаборатории для выращивания эмбриона. Затем ваш врач может заморозить эмбрион для последующего использования.