Содержание

Что должен уметь ребёнок в 4 месяца — таблица для девочки

Не секрет, что каждый ребенок развивается по-разному, а особенно на ранних сроках своей жизни, что зависит от многих факторов, включая пол. Тем не менее существуют общепринятые нормы того, что должен уметь делать каждый ребенок в 4 месяца, а девочка это будет или мальчик – в этом возрасте не имеет особого значения, хотя некоторые отличия все же есть.

Содержание статьи:

  • 1 Умения ребенка в 4 месяца
    • 1.1 Точная таблица антропометрических данных
    • 1.2 Основные навыки
    • 1.3 Рефлексы
    • 1.4 Социальное развитие
    • 1.5 Можно ли начинать вводить прикорм?
    • 1.6 Режим дня
  • 2 Мнение доктора Комаровского и особенности развития недоношенного ребенка
  • 3 Мифы из интернет-форумов о воспитании четырехмесячной девочки
    • 3.1 В таком возрасте можно начинать высаживать
    • 3.2 Необходимо приучать к ходункам
    • 3.3 Можно пользоваться прыгунками
    • 3. 4 Уже следует пересадить малышку в прогулочную коляску
  • 4 Отзывы мам
  • 5 Наиболее популярные вопросы

Умения ребенка в 4 месяца

Считается, что девочки начинают раньше сидеть, ползать, ходить и говорить. Такая тенденция в течение первого года жизни, действительно, имеет место. Другое дело, что речь не идет о закономерности, исключающей индивидуальные особенности развития.

Точная таблица антропометрических данных

Большое значение для контроля развития крохи имеют и антропометрические данные, которые не должны выходить за пределы, прописанные ВОЗ. Если же рассматривать средние показатели, то по физическим параметрам мальчики первого года жизни немного опережают девочек, хотя определяющую роль в этом вопросе обычно играет первоначальный вес на момент рождения, доношенность, а также наследственность.

Четырехмесячный возраст – это определенный рубеж в развитии малыша

Возвращаясь к цифрам, стоит привести среднее их значение. Для удобства специалисты представили эти параметры в виде сводной таблицы, позволяющей сравнивать физические данные мальчиков и девочек на четвертом месяце жизни.

Основные навыки

Небольшую разницу в весе и росте девочки часто компенсируют более быстрым развитием других навыков. Конечно же, и здесь случаются исключения, но если говорить о 4-месячных малышках, то в идеале к этому возрасту они уже должны уметь:

  1. Уверено держать голову в вертикальном положении. Поднимать и удерживать ее из положения лежа на животе, попутно крутя шеей и рассматривая все вокруг. Кратковременно приподнимать голову и плечевой пояс из положения лежа на спине, чтобы рассмотреть собственные ручки или окружающие предметы.
  2. Переворачиваться на живот со спины и пытаться выполнить обратное движение.
  3. Делать упор ножками лежа на животе, чтобы попытаться оттолкнуться и поползти.
  4. Удерживать в руках игрушку и всячески тренировать навык пинцетного захвата.
  5. Пытаться присаживаться при вертикальном подъеме за ручки, притом что принудительно садить ребенка в таком возрасте не стоит, дав ему возможность самостоятельно выработать это умение.
  6. Реагировать на звуки и поворачивать голову в их сторону. Узнавать родителей и близких по голосу, лицу и запаху.
  7. Проявлять весь спектр эмоций, начиная от удивления и заливистого смеха и заканчивая злостью и заходящимся плачем.
  8. Гулить и произносить протяжные гласные, а иногда и отдельные слоги, прислушиваясь к собственному голосу.

Естественно, все перечисленные навыки могут развиваться чуть раньше или позже обозначенного периода, причем как у мальчиков, так и у девочек.

При этом любое незначительное отклонение от условной нормы не является признаком патологии, особенно если ребенок здоров, бодр, весел, имеет хороший аппетит и физические параметры, соответствующие этому возрасту.

Рефлексы

Если же углубляться в каждый показатель, то, прежде всего, стоит выделить рефлекторную способность. Для 4-месячного возраста под ней подразумевается выработка таких автоматических навыков, как хватание, попытки ползания, а также рефлекс Моро.

И если с первыми двумя проявлениями все понятно, то под последним подразумевается запрокидывание ручек, как реакция на неожиданные факторы (яркий свет, громкий звук, резкое пробуждение и пр. ).

В четыре месяца деток интересуют яркие погремушки

Со временем к установочным рефлексам добавляются новые. Среди них верхний рефлекс Ландау, для которого характерно поднятие ребенком корпуса из лежачего положения на животе и упор на ладошки.

Социальное развитие

Социализация является не менее важной составляющей полноценного детского развития, чем выработка рефлекторных навыков и физические параметры. И даже если крохе всего лишь 4 месяца, в этом возрасте он уже начинает отличать своих от чужих, а также по-разному реагировать на какие-то определенные поступки взрослых, четко понимая их основные действия и даже реагируя на определенные просьбы.

Некоторые малыши вполне охотно идут на руки к посторонним людям, но даже если этого не происходит и все заканчивается громким плачем, это вовсе не повод для переживания, ведь со временем ребенок обязательно освоится и перестанет бояться любого нового человека.

Можно ли начинать вводить прикорм?

Обычно прикорм начинают вводить после шести месяцев, но при некоторых неблагоприятных обстоятельствах целесообразно начинать давать малышу новые продукты двумя месяцами ранее. К этим факторам относят недобор массы тела, который чаще всего наблюдается при грудном вскармливании, когда материнское молоко оказывается недостаточно калорийным и питательным, а также появление на свет младенца раньше положенного срока.

Недоношенные дети нуждаются в питательных веществах больше чем доношенные

Начинать нужно с малого – перетертого овощного и фруктового пюре из приготовленных на пару плодов, не относящихся к красной группе. Со временем в детский рацион добавляют каши, соки, желток, растительное масло, кисломолочные продукты, а ближе к году постное красное мясо, птицу и рыбу.

Режим дня

Соблюдение строго режима крайне важно не только для воспитания, но и для физического развития ребенка. И чем раньше родители начнут приучать свое чадо к определенному распорядку, тем проще им будет в дальнейшем.

Безусловно, большинство детей сами регулируют свое ежедневное расписание, да и занятость родителей в этом плане играет не последнюю роль, но в идеале оно должно выглядеть следующим образом:

Мнение доктора Комаровского и особенности развития недоношенного ребенка

Исследуя вопрос детского развития в 4-месячном возрасте, не помешает воспользоваться рекомендациями авторитетного специалиста. И среди всего обилия высококлассных педиатров нельзя обойти вниманием народного любимца Евгения Комаровского, который ежедневно вещает с голубых экранов, просвещая новоиспеченных родителей.

Возвращаясь к вопросу, следует выделить главное – Евгений Олегович призывает не пытаться садить ребенка в 4 месяца, стараясь сохранять диагональное положение его тела относительно горизонтальной поверхности. Кроме того, врач настаивает на раздельном сне с малышом и только одном ночном кормлении.

Не стоит бить тревогу, если родившаяся раньше положенного срока девочка сильно отстает от своих сверстников по ряду показателей, ведь это не является признаком патологии. Мало того, для недоношенных деток является актуальной совершенно другая система отсчета, которая ведет свое начало не с момента рождения, а с условно поставленного срока родов.

И если не говорить о детках с высокой степенью недоношенности, то обычно к четвертому месяцу жизни они только начинают держать головку, что считается абсолютной нормой.

Мифы из интернет-форумов о воспитании четырехмесячной девочки

Существует такое понятие как родительская гиперактивность, которая считается еще более опасным явлением, чем гиперопека над ребенком. Выражается оно в том, что некоторым родителям не терпится добиться новых успехов в физическом развитии малыша, в результате чего они прибегают к различным приемам для стимуляции, чреватым серьезными последствиями.

В таком возрасте можно начинать высаживать

Ни в каком. Ребенок должен сам выработать этот навык, поднимая корпус из горизонтального положения в вертикальное, а со временем и начиная удерживать его в таком положении в течение длительного времени.

Необходимо приучать к ходункам

Ходунки довольно опасная вещь, если начать их использовать раньше положенного времени. И обычно применение этого вспомогательного тренажера становится актуальным не раньше того момента, когда малыш научится стоять на своих двоих.

В 4 месяца малыш активно интересуется всем, что его окружает

Можно пользоваться прыгунками

Прыгунки показаны к применению не раньше 12 месяца жизни, поэтому родителям 4-месячного ребенка стоит отложить это развлечение на более поздний период.

Уже следует пересадить малышку в прогулочную коляску

Прогулочные коляски подходят для детей, которые могут самостоятельно сидеть, поэтому лучше не прибегать к подобным экспериментам раньше 5-6 месяцев.

Отзывы мам

Альбина: «Я мама двоих девочек с разницей в 9 лет. Первого ребенка пеленала, второго нет, и быть может, поэтому она поползла уже в 5 месяцев. А вот сидеть младшая начала позже старшей, причем где-то на 1,5 месяца».

Марина: «Доченьке 4,5 месяца, но она до сих пор не сидит. Консультировалась с врачом, сказала, что нет повода для тревоги. Ждем».

Наталья: «Нам только вчера исполнилось 4 месяца. Уже вовсю гулим, держим головку во всех положениях и поворачиваемся со спины на живот и обратно, хотя последнее движение делать еще рано. Наша педиатр сказала, что ничего страшного, поэтому мы продолжаем радоваться каждому новому навыку».

Наиболее популярные вопросы

Как понять, что ребенок отстает в развитии?

Обычно отсутствие каких-то навыков в 4 месяца не принято принимать за отсталость при условии, что малыш активен и хорошо набирает вес. Но если родители наблюдают отсутствие хотя бы трех проявлений из перечисленных ранее, то впору бить тревогу, незамедлительно проконсультировавшись со специалистами.

Отличается ли развитие в таком возрасте у мальчиков и девочек?

Считается, что да, но на самом деле каждому ребенку свойственно развиваться в индивидуальном порядке, вне зависимости от его пола.

Что делать, если девочка хочет садиться?

Ничего. Если ребенок сядет, то сделает он это самостоятельно, и только после закрепления навыка можно будет использовать стульчики для кормления и прочие вспомогательные приспособления.

Важно помнить, что порой терпение – лучший друг, который поможет не потерять благоразумие. И если врачи не подозревают у ребенка никаких патологий, то родителям также стоит отказаться от подобных подозрений, просто дав своей крохе немного больше времени на полноценное развитие.

что должен уметь, вес и рост, + 3 видео от профессионалов

Содержание

Первая в жизни ребенка знаменательная дата – это полгода. Начиная с этого возраста, малыш постепенно превращается в личность. Каждый день ваш кроха будет удивлять вас появлением новых навыков в общении, проявлением своей индивидуальности и характера. Развитие ребенка в 6 месяцев приносит огромные изменения в психическую и физиологическую сферы малыша, особенно это касается изменений в питании и режиме.

Физическое развитие

Для того, чтобы оценить физическое развитие ребенка педиатры пользуются центильными таблицами, в которых указываются нормы по месяцам. Для мальчиков и девочек они различны. Кроме массы и длины тела, в таблицах имеются показатели окружности головы и груди, которые тоже важно учитывать при оценке физического развития малыша. Ребенок в 6 месяцев должен иметь следующие показатели: вес 6.8 – 8.4 кг (± 1 кг), рост 64 – 67 см (± 3 см).

Что умеет ребенок на 6 месяце

  1. Ребенок уже освоил перевороты со спины на животик и обратно.
  2. К этому возрасту у всех детей пропадает физиологический гипертонус как в ручках, так и ножках.
  3. Лежа на животе, ребенок может облокачиваться на одну руку, а другой захватывать игрушку.
  4. Крепко держится пальчиками за вашу руку при подтягивании из положения лежа. Самостоятельно подтягивается так, что вам почти не приходится прилагать усилия. Некоторые малыши уже способны сидеть сами (когда ребенок начинает сидеть самостоятельно?).
  5. Пытается ползать по-пластунски или на четвереньках, подползает к игрушке (когда ребенок начинает ползать?).
  6. При поддерживании за подмышки, упирается и отталкивается ножками, «пританцовывает».
  7. Некоторые дети пытаются вставать, держась за край кроватки.
  8. Хватает предметы одной рукой, берет из одной ручки в другую. Держит в каждой руке по игрушке. Ощупывает вещь всей ладонью. Поднимает упавшую игрушку и снова кидает.
  9. Если спрятать игрушку, начинает ее искать. Сам находит предмет, прикрытый чем-то.
  10. Самостоятельно играет до 10 – 15 минут. Помногу раз повторяет то, что у него получается: открывает и закрывает коробочку, заворачивает и разворачивает платочек.
  11. В полгода может проклюнуться первый зубик, как правило, это нижний центральный резец (о том, когда начинают резаться зубы). В 6 месяцев ребенок первый раз посещает стоматолога, который оценит правильность строения челюсти и уздечек под верхней и нижней губами.

Психоэмоциональное развитие

  1. У ребенка все больше совершенствуется лепет. Крик и плач отходят на задний план и появляются при физиологическом дискомфорте. В речи младенца происходит слияние согласных и гласных звуков в различном сочетании. Из-за этого может казаться, что малыш уже произносит слова и говорит, но это пока не так. Просто ребенок уже мастерски имитирует услышанные звуки, но смысловой нагрузки «речь» пока не несет. К концу 6-го месяца ребенок произносит до 40 разных звуков.
  2. Теперь малыш не просто поддерживает с вами «диалог» или повторяет, он пытается понять смысл сказанного вами. Ребенок способен найти взглядом ту вещь, о которой говорится.
  3. Малыш может узнать родителей по голосу, не видя их при этом. Если ребенок услышит голос матери в другой комнате, то криком дает понять, что знает о ее присутствии. Просится на ручки.
  4. Многие дети уже способны на проявление ласки и нежности. Могут прижаться к маме, когда сидят у нее на коленях. Посторонних уже не боятся так, как раньше, но в общении с ними держат дистанцию и активности не проявляют.
  5. В мышлении ребенка формируются простейшие причинно-следственные связи. К примеру, малыш понимает, что если нажать пальцем на кнопку в игрушке – заиграет музыка, игрушка упадет – раздастся стук, если он закричит – мама подойдет. Но о настоящем продвижении в интеллектуальном развитии можно будет думать только, когда у малыша появится страх – признак того, что ребенок не только улавливает связь между событиями, но и может предвидеть их.
  6. Ребенок начинает интересоваться практическим применением окружающих предметов. Из-за этого общение с ним теперь носит не только эмоциональный характер, а приобретает черты сотрудничества: малыш привлекает ваше внимание лепетом, чтобы получить интересующий его предмет и познать с вашей помощью его функции и качества.

Тест на развитие малыша в полгода

  • На расстоянии 20- 30 см от ребенка держите игрушку. Он должен уметь переводить взгляд от окружающей обстановки к игрушке, выделяя ее от всего остального;
  • Предложите ребенку сначала бутылочку с молоком, а потом игрушку. Реакция малыша должна быть разной: увидев еду, малыш открывает ротик и может совершать сосательные движения, при виде игрушки будет реакция оживления;
  • Когда малыш лежит, позвените перед ним колокольчиком, а затем медленно отодвигайте его. Ребенок с вашей помощью начнет подниматься и перейдет в сидячее положение;
  • Поговорите с ребенком, меняя мимику. Кроха начнет повторять за вами: сморщит лобик, улыбнется;
  • Попробуйте отнять у малыша игрушку, которую он держит в руке. В 6 месяцев ребенок будет крепко держать предмет и сопротивляться, выражая недовольство;
  • Если вы часто называете кроху по имени, то в этом возрасте малыш уже должен реагировать на него комплексом оживления.

Что должно насторожить

  • Ребенок не может и не пытается сидеть, даже при поддержки;
  • Когда вы поддерживаете кроху за подмышки, он не «пританцовывает»;
  • Не перекладывает предмет из одной ручки в другую;
  • Не реагирует на звуки, которые находятся вне поля зрения;
  • Не просится на ручки;
  • Не лепечет, не улыбается, не узнает родителей.

Подробная информация: что должен уметь ребенок в 6 месяцев

Мама Лара: Развитие ребенка в пол года

Введение прикорма

Самый благоприятный возраст для начала введения прикорма – это полгода. До этого времени грудное молоко обеспечивает детский организм во всех необходимых веществах. При кормлении смесью первый прикорм вводится немного раньше – с 4 – 5 месяцев. Когда речь идет о сроках введения прикорма, то имеется ввиду конец месяца, в котором его начинают.

Таблица введения прикорма с 6 месяцев (Кликабельно)

После 6 месяцев ни грудное молоко, ни смесь уже не могут компенсировать энергетические затраты, которые уходят на интенсивный рост, физическое развитие. Организм малыша начинает нуждаться в большом количестве минералов, микроэлементов и растительных белков.

Если начинать прикорм позже крайнего срока (6 – 7 месяцев), то ребенку потом будет трудно адаптироваться к новой пище и ее консистенции. Позднее введение прикорма чревато возникновением дефицитных состояний (гипотрофия, анемия, рахит), плохим развитием жевательного навыка и вкусового восприятия, а также необходимостью одновременного введения нескольких продуктов, что может вызвать аллергическую реакцию или нарушение в пищеварении.

Важно, чтобы ребенок был готов к прикорму. Обязательно проконсультируйтесь с педиатром прежде чем давать новую пищу. Если малыш поперхивается или выплевывает еду, то повремените немного с нововведением.

Итак, начинать прикорм удобней в первой половине дня, перед кормлением. Детям, склонным к запорам или с избыточной массой тела, лучше начинать с овощных пюре из кабачка, цветной капусты, брокколи. Худышки могут начать с безглютеновых каш: греча, рис или кукуруза, сваренных на воде без соли и сахара. Первые пюре и каши должны быть монокомпонентные, то есть содержать только один овощ или злак.

Летом и осенью обычно есть возможность найти качественные овощи. Перед употреблением их необходимо обработать и сварить, лучше на пару (так остается больше питательных веществ). Пюре должно быть гомогенным, то есть не содержать комочков и не очень густое. Для этого используйте блендер и, при необходимости, добавьте воды или отвара, на котором варились овощи. Либо используйте готовые детские пюре в баночках. Приучайте малыша сразу есть с ложечки. Бутылки с соской используйте только при необходимости (в дороге). Не давайте горячую пищу или из холодильника, оптимальная температура 370C.

Вводить начинают с 1\2 – 1 чайной ложки, а потом докармливают молоком или смесью. За 5 – 10 дней доводят до 150 – 180 г и полностью заменяют одно грудное кормление. В остальное время продолжайте кормить по требованию. Новые продукты вводятся только после того, как привыкли к предыдущему. Нельзя вводить более одного нового продукта. Многокомпонентные пюре и каши можно будет давать только примерно с 7 месяцев.

Прикорм. Полезные советы для мам

Следите за стулом и аллергическими реакциями у ребенка. Если есть аллергия на что-то, то отмените этот продукт и попытайтесь ввести позднее.

Читаем: О первом прикорме

Отучаем от соски

Отучение от соски: если у крохи уже появился первый зубик обязательно постарайтесь отучить его от пустышки. Давление, которое оказывает соска на десна, может привести к искривлению зубов. Лучше купите малышу кольцо-прорезыватель. Во время введения прикорма отучить от соски легче, так как малыш начинает учиться пить из чашечки, а ночное кормление из бутылочки уже становятся редкостью или полностью исчезает.

Читаем подробно: Как отучить ребенка от соски

Сон малыша в 6 месяцев (режим)

После 6 месяцев ребенок спит около 14 часов в сутки: два сна по 1.5 – 2 часа – днем и ночью – до 6 – 7 часов подряд. Но все равно режим остается индивидуальным. Многие грудные дети продолжают по несколько раз за ночь просить грудь – это нормально и может длиться, пока вы не перестанете кормить грудью. Наберитесь терпения. Чтобы ребенок подольше спал ночью:

  • Интервал между последним дневным сном и ночным укладыванием должен быть не меньше 4-х часов.
  • Купайте малыша перед сном. Теплая вода расслабляет и успокаивает.
  • После купания покормите ребенка.

Читаем также: режим дня ребенка в 6 месяцев

Как помочь малышу развиваться: игры

Продолжайте стимулировать развитие речи у малыша, как и в предыдущие месяцы. Купите ребенку несколько небольших красочных книжек с картонными страницами, которые он сможет сам переворачивать. Лучше, если книжки будут не просто с картинками, а с коротенькими стишками или потешками, в которых повторяются слова и фразы. Дети, которым с 6 месяцев читали стишки начинают раньше говорить.

Центры, которые отвечают за мелкую моторику и речь находятся в головном мозге очень близко и взаимосвязаны между собой, поэтому важно проводить с ребенком занятия, направленные на активность пальцев рук:

  • Малыши в этом возрасте обожают игры с коробочками или формочками разного размера, матрешками.
  • Сделайте несколько мешочков с разными наполнителями: сушеный горох, фасоль, крупная соль, пшенка, камушки, пуговицы.
  • Возьмите шарик 5 – 6 см в диаметре, вложите его в ладошки малыша. Своими руками сожмите снаружи его ручки с шариком внутри и покатайте его там. Можно прокатывать грецкий орех. Делать 3 – 4 минуты ежедневно.
  • Делайте массаж пальчиков: нежно массируйте их по очереди и легонько потягивайте. Делать 2 – 3 минуты каждый день.
  • «Причесывание»: по очереди поднимайте ручки ребенка и плавно двигайте их вдоль головы назад и вперед.
  • Сжимание и разжимание игрушки-пищалки.
  • Игрушки-спирали, по которым нужно двигать фигурки.

Актуальными остаются игры в «Сорока-ворона», «Ладушки», «Ку-ку», «Идет коза рогатая».

Если у малыша получается сделать что-то новое обязательно хвалите его. Ребенок уже чувствует, что вы довольны им.

Увеличение количества игрушек в геометрической прогрессии – это проблема, с которой сталкиваются все родители. Чтобы не захламлять дом десятью очередными неваляшками и кубиками, которые надоедают малышу уже на 3-й день, разделите все игрушки на две части. Одну часть предоставьте малышу для игр, а остальные спрячьте. Раз в 4 – 5 дней меняйте игрушки. Учитывайте, что в 6 месяцев ребенок может одновременно играть максимум с двумя игрушками.

Читаем обзоры: недорогие интернет магазины детских товаров и игрушек

Малыш скоро начнет ползать, поэтому в кроватке или манеже ему становится тесновато. Предоставьте крохе ковер на полу и разложите на нем несколько игрушек, пусть малыш пытается подползать к ним.

Продолжайте проводить гимнастику и массаж с закаливающими процедурами ежедневно.

Старайтесь, чтобы все занятия и игры с ребенком были простыми и при этом полезными. Не перегружайте малыша, его психика не готова пока к длительным занятиям. Теперь ребенку еще больше нужны ваша любовь и внимание. Если хотите сделать его жизнь радостной, следите за каждым вашим словом и действием, которые теперь впечатываются в подсознание маленького человека.

← 5 месяц                                           7 месяц →

Супермамы: Как оценить развитие ребенка в 6 месяцев

Мамина школа: Шестой месяц жизни. Календарь развития ребенка

Полный календарь развития ребенка в одной статье “развитие до года по месяцам” – https://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/razvitie-rebenka-do-goda-po-mesyatsam.html >>>

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал или группу ВКонтакте.

Мы в Дзен — присоединяйтесь!

Наш Блог в — Пульс Mail.ru

Навыки мелкой моторики – Детская терапия Камлупса

«Мелкая моторика» относится к движениям, которые мы делаем маленькими мышцами рук. Дети начинают использовать свои руки с самого рождения, чтобы исследовать свое тело и окружающий мир. Их мелкая моторика развивается по мере того, как все их тело начинает двигаться и становится более устойчивым. Они также учатся делать больше вещей руками по мере улучшения своих когнитивных и социальных/эмоциональных навыков.

Ниже приведены некоторые типичные этапы развития мелкой моторики у младенцев. После каждой возрастной группы вы найдете несколько «красных флажков», которые могут указывать на проблему.

В возрасте от 0 до 4 месяцев ваш ребенок будет:

  • Повернуть голову на звуки и голоса
  • Смотреть на яркие объекты и следить за ними взглядом
  • двигать руками вместе и в стороны
  • Подносить руки ко рту и, возможно, сосать собственные руки или пальцы
  • К 4 месяцам отрывать голову и плечи от пола, лежа на животе

В возрасте от 4 до 8 месяцев ваш ребенок будет:

  • Хвататься за предметы в пределах досягаемости
  • Перевернитесь, чтобы исследовать и добраться до объектов
  • Приподняться на руках, лежа на животе
  • Недолго сидеть самостоятельно
  • Передавать предметы из одной руки в другую

Настораживающие признаки развития мелкой моторики (0–8 месяцев)

Если вы заметили у своего ребенка некоторые из следующих особенностей к тому времени, когда ему исполнилось 6–8 месяцев, вы можете поговорить со своим врачом или другому специалисту в области здравоохранения, например, эрготерапевту или физиотерапевту.

  • Они по-прежнему держат одну или обе руки в кулаке
  • Руки кажутся очень жесткими
  • Не может поддерживать себя, когда лежит на животе
  • Невозможно подобрать предметы в пределах досягаемости
  • Не может сидеть самостоятельно в течение короткого времени
  • Невозможно перевернуться, чтобы получить объекты

В возрасте от 8 до 12 месяцев ваш ребенок будет:

  • Дотягиваться, хватать и класть предметы в рот
  • Сжимание мелких предметов (например, хлопьев) большим и указательным пальцами
  • Переносить предметы из одной руки в другую
  • Игрушки «бросай и поднимай»
  • Ударить два предмета вместе
  • Целенаправленно отпускать предметы
  • Положить вещи в контейнеры (с большими отверстиями) и снова вынуть их
  • Игрушки для укусов и жевания
  • Держать ложку (но пока не кормить себя)
  • Держи свою бутылку
  • Протяните руку или ногу, чтобы помочь с одеванием
  • Помашите привет или до свидания

Настораживающие признаки развития мелкой моторики (12 месяцев)

Если вы заметили некоторые из следующих особенностей вашего ребенка к тому времени, когда ему исполнилось 12 месяцев, вы можете поговорить со своим врачом или другим специалистом в области здравоохранения. Например, эрготерапевт или физиотерапевт.

  • Не может брать игрушки и отпускать их
  • Не может подносить игрушки ко рту или стучать ими друг о друга
  • Не в состоянии соединить руки посередине тела (например, хлопать в ладоши)
  • Не может есть пищу, которую можно есть руками, используя большой и указательный пальцы для захвата пищи
  • Их движения кажутся шаткими или скованными
  • Не может передвигаться по полу, чтобы получить игрушки, которые они хотят
  • Невозможно поместить предметы в большой контейнер
  • Их руки сжаты в кулак
  • Не может держать бутылку самостоятельно

Если вы беспокоитесь о своем ребенке в любом возрасте, свяжитесь с нами, чтобы поговорить со специалистом. Вы также можете в любое время обратиться в наш центр.

Бронхиолит — NHS

Бронхиолит — это распространенная инфекция грудной клетки, поражающая младенцев и детей в возрасте до 2 лет. Обычно она протекает в легкой форме и ее можно лечить дома, но она может быть серьезной.

Бронхиолит отличается от бронхита тем, что вызывает кашель с большим количеством слизи и может поражать людей всех возрастов.

Проверьте, не бронхиолит ли это

Ранние симптомы бронхиолита похожи на простуду, такие как чихание, насморк или заложенность носа, кашель и слегка высокая температура 38С.

У ребенка с бронхиолитом могут появиться другие симптомы, такие как:

  • учащенное дыхание
  • трудности с кормлением или приемом пищи
  • шумное дыхание (хрипы)
  • раздражительность

Симптомы обычно усиливаются между днями 3 и 5, и кашель обычно проходит через 3 недели.

Требуются немедленные действия: позвоните по номеру 999 или обратитесь в службу неотложной помощи, если:

  • у вашего ребенка проблемы с дыханием – вы можете заметить кряхтение или сосание живота под ребрами
  • при дыхании вашего ребенка есть паузы
  • кожа, язык или губы вашего ребенка посинели
  • ваш ребенок вялый и не просыпается ложитесь спать или бодрствуйте

Как родитель, вы можете знать, если ваш ребенок серьезно болен, и должны доверять своему собственному суждению.

Срочный совет: попросите о срочном приеме у врача общей практики или позвоните по номеру 111, если:

  • ваш ребенок простудился, и ему становится хуже
  • ваш ребенок ест или ест намного меньше, чем обычно
  • ваш ребенок носил сухой подгузник в течение 12 часов или более или проявляет другие признаки обезвоживания
  • ваш ребенок младше 3 месяцев и имеет температуру 38°C или старше 3 месяцев и имеет температуру 39°C или выше
  • вашему ребенку становится жарче, чем обычно, когда вы касаетесь его спины или груди, или он потеет
  • ваш ребенок очень устал или раздражителен

Средства для лечения бронхиолита

Специфического лечения бронхиолита не существует. Обычно это проходит само по себе, и вы можете присматривать за своим ребенком дома.

Но у некоторых детей это может быть серьезно, и им может потребоваться лечение в больнице.

Делать

  • давайте детский парацетамол младенцам и детям старше 2 месяцев или ибупрофен младенцам и детям старше 3 месяцев, но не давайте аспирин ребенку младше 16 лет

  • попробуйте использовать капли с соленой водой (солевым раствором), если у вашего ребенка заложен нос

  • держите ребенка как можно дольше в вертикальном положении, когда он бодрствует – это поможет ему легче дышать

  • поощряйте ребенка пить много жидкости – старайтесь чаще давать ребенку меньшее количество пищи, а детям старшего возраста давайте больше воды или разбавленного фруктового сока

Профилактика бронхиолита

Есть некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы снизить вероятность того, что ваш ребенок заболеет бронхиолитом или распространит вызывающие его вирусы, например:

  • часто мойте руки себе и ребенку
  • регулярно мойте или протирайте игрушки и протирайте поверхности
  • используйте одноразовые салфетки и выбрасывайте их, как только использовали0014

Также важно не курить рядом с ребенком. Дети, которые вдыхают сигаретный дым, имеют более высокий риск заболеть бронхиолитом.

Дети с риском развития тяжелого бронхиолита

У некоторых детей может быть более высокий риск серьезного заболевания бронхиолитом.

Сюда входят дети, которые:

  • родились очень недоношенными
  • имеют заболевания сердца или легких
  • имеют ослабленную иммунную систему остановить их получение тяжелого бронхиолита.

    Причины бронхиолита

    Бронхиолит вызывается вирусной инфекцией, обычно респираторно-синцитиальным вирусом (РСВ).

    RSV очень распространен и легко распространяется при кашле и чихании. Почти все дети переболели им к 2 годам.

    У детей старшего возраста и взрослых РСВ может вызывать кашель или простуду, но у маленьких детей он может вызывать бронхиолит.

     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *