Содержание

Что должен уметь ребёнок в 5 месяцев — таблица для мальчика

Задаваясь вопросом о том, что именно должен уметь делать ребенок в возрасте 5 месяцев, родителям мальчика стоит ознакомиться с общепринятыми стандартами, разработанными на основе статистики ВОЗ, а также с мнением специалистов. Несмотря на то, что груднички могут развиваться по индивидуальному графику, все же существуют среднестатистические нормы, по которым оценивают физическое здоровье малыша.

Содержание статьи:

  • 1 Умение мальчика в возрасте 5 месяцев
    • 1.1 Точная таблица роста и веса
    • 1.2 Физическое и физиологическое развитие
    • 1.3 Психомоторное развитие
    • 1.4 Речь
    • 1.5 Эмоции и социальные навыки
    • 1.6 Режим дня по доктору Комаровскому
    • 1.7 Можно ли уже вводить прикорм?
  • 2 Особенности развития недоношенного ребенка
  • 3 Возможные проблемы с развитием
  • 4 Наиболее популярные вопросы

Умение мальчика в возрасте 5 месяцев

Развитие ребенка первого года жизни отслеживается сразу по нескольким показателям, среди которых ключевую роль играют не только антропометрические данные, но и приобретенные навыки.

И только на основе их комплексного сопоставления можно делать конкретные выводы, определяя, насколько физическая форма и способности малыша соответствуют его возрасту.

Точная таблица роста и веса

Первая процедура, которую приходится проходить во время планового посещения педиатра, сводится к измерению роста и веса крохи. И именно на основе полученных цифр врач решает, насколько антропометрические данные его маленького пациента соответствуют норме.

Примечательно, что справиться с поставленной задачей можно и без помощи специалиста, просто имея под рукой табличные данные, разработанные ВОЗ, согласно которым в 5-месячном возрасте нормально развивающиеся дети должны иметь следующие параметры:

При изучении табличных данных можно увидеть, что мальчики немного крупнее девочек, хотя в реальности встречаются разные случаи. Кроме того, речь идет о средних показателях, незначительное отклонение от которых не будет считаться патологией.

Так, мальчик в свои 5 месяцев может весить около 6 кг, при этом будучи абсолютно здоровым ребенком. Подобные нюансы могут быть обусловлены разными факторами, среди которых наследственность, индивидуальные особенности развития, рождение раньше положенного срока и пр.

В 5 месяцев ребенок очень активен и любит играть

Физическое и физиологическое развитие

Ребенок взрослеет, в результате чего меняется и его распорядок дня. Становясь все более активным, 5-месячный мальчишка чаще отказывается от сна, суточная продолжительность которого на данном этапе сокращается до 12-15 часов.

И прежде всего это отражается на дневном отдыхе, который обычно случается не более двух раз в сутки. А вот ночью ребенок встает все реже, требуя грудь или смесь не больше одного раза, хотя частота дневных кормлений остается прежней.

Меняется малыш и внешне, ведь благодаря развитию и укреплению костной и мышечной ткани, его тело становится более пропорциональным и крепким. Параллельно можно наблюдать улучшение работы органов чувств.

На этом жизненном этапе малыши уже начинают четко различать и отслеживать яркие предметы, узнавать по голосу и внешнему облику родных и близких, хватать все подряд, крепко удерживая добычу в руке и отбирая ее у других в случае необходимости, а также тянуть в рот игрушки, пальчики и даже собственные ножки.

Кроме того, у деток постепенно усовершенствуется координация движений, сильно отличающая их от совершенно беспомощных новорожденных. 5-месячный мальчишка уже уверенно держит голову, причем в любом положении, делает упор ручками в пол, лежа на животе, и быстро переворачивается со спинки на бочок, а затем на животик и обратно.

Наиболее активные детки могут пробовать свои силы в ползании или сидении, хотя обладание этими навыками в столь раннем возрасте является необязательным.

Психомоторное развитие

Несмотря на то, что в свои 5 месяцев детки четко различают родителей, запоминать незнакомые лица им пока еще не под силу. И если одни малыши весело приветствуют чужих, то другие могут зайтись в истерике при их появлении, притом что оба варианта являются нормой.

А вот бессознательные рефлексы, свойственные новорожденным и деткам в первые месяцы их жизни, напротив, постепенно угасают, сменяясь более четкими и осознанными действиями.

К примеру, ближе к 5-6 месяцу полностью исчезает рефлекс Моро с характерным для него вздрагиванием и задиранием рук младенца при любом резком звуке или вспышке, и некоторые другие привычки.

Речь

Возможно, кто-то удивится, но 5 месяцев – идеальный возраст для произношения первых слогов, которые малыши имеют свойство растягивать в целые песни. Для этого периода характерно учащенное произношение отдельных буквенных сочетаний типа «ба-ба-ба», «ма-ма-ма» и «па-па-па», которые не стоит воспринимать на свой счет.

Для 5-месячных детей характерно «пение» гласных звуков

Если же малыш ведет себя так, как будто в рот воды набрал, то это не беда, ведь первые такие звуки демонстрируют не умственное развитие, а эмоциональное, напрямую завися от темперамента крохи.

Эмоции и социальные навыки

Как правило, в 5-месячном возрасте малыш способен проявлять весь спектр эмоций, начиная с заливистого смеха и заканчивая агрессией и чрезмерной раздражительностью. В порыве ребенок может швырять на пол предметы, пытаясь таким образом привлечь к себе внимание окружающих.

Иногда дети копируют взрослых, повторяя определенные их жесты, мимику и даже интонацию. Помимо прочего, на шестом месяце жизни кроха уже вполне способен занять себя, пусть и всего лишь на 5-10 минут.

В это время ребенок может играть своими любимыми игрушками, рассматривать картинки или же с любопытством следить за тем, что транслируют по ТВ.

Режим дня по доктору Комаровскому

Горячо любимый многими родителями доктор Комаровский рекомендует на этапе 5-6 месяцев обращать внимание не только на младенца, но и на состояние его мамы, которой необходимо больше отдыхать после всех тягот, связанных с родами и бессонными ночами первых нескольких месяцев жизни ребенка.

Что касается последнего, то его активность не только не стоит подавлять, но и, напротив, всячески стимулировать, добавляя профилактическую гимнастику, комплексные массажи и ежедневное плавание (можно в доверху наполненной домашней ванне).

Помимо прочего, известный педиатр не является сторонником позднего кормления, рекомендуя мамам постепенно сокращать количество прикладываний к груди, чтобы полноценно высыпаться ночью и нормально себя чувствовать днем, будучи готовой к новым  проявлениям активности сына.

Можно ли уже вводить прикорм?

Вопросы прикорма в 5 месяцев до сих пор провоцируют целые дебаты, ведь если одни специалисты настаивают на его введении только после шестого месяца жизни, то другие, наоборот, считают такую меру оправданной только в том случае, если у ребенка наблюдается нормальный набор массы тела.

Некоторые мамы начинают прикармливать своего кроху более густой едой

В любом случае, если у мамы не хватает молока или оно является недостаточно калорийным, не стоит дожидаться каких-то официальных рубежей, чтобы восполнить этот пробел фруктовыми и овощными пюре, а также молочными кашами.

Особенности развития недоношенного ребенка

К сожалению, далеко не все детки появляются на свет согласно поставленному сроку, хотя благодаря современной медицине это отнюдь не приговор. Однако в первые месяцы жизни недоношенные детки будут развиваться медленнее своих сверстников, что также не является поводом для паники, тем более что ближе к году они имеют все шансы «выровняться».

Объясняется такой разрыв в раннем возрасте довольно просто, ведь в случае с родившимися раньше установленной даты детьми, необходимо вести отсчет не от фактического, а от условного дня родов.

Возможные проблемы с развитием

Не стоит забывать, что каждый ребенок индивидуален и это неизменно сказывается на его развитии. Это означает, что не стоит паниковать, если к пятому месяцу он не успел выработать какой-то определенный навык.

Пятый месяц жизни – это период, когда малыша уже можно обучать навыкам ползания

Так, кто-то упорно не хочет садиться, кто-то, наоборот, ползет раньше времени, у другого малыша полон рот зубов, тогда как у третьего наблюдается явный недобор в весе – сколько детей, столько и ситуаций.

Что же касается проблем, то обычно их наличие констатируют в случае отсутствия сразу трех факторов развития, соответствующих рассматриваемой возрастной группе.

Наиболее популярные вопросы

Отличаются ли в развитии мальчики и девочки в таком возрасте?

Считается, что мальчики опережают девочек в физическом развитии, тогда как последние дают фору первым в эмоциональном плане. Таковы среднестатистические данные, но что такое сухая статистика по сравнению с силой генетики рассматриваемого индивида. Проще говоря, у каждого малыша свой путь развития, стимуляция которого далеко не всегда является оправданной.

Можно ли ребенка пяти лет оставлять в манеже?

Одно из лучших изобретений человечества – манеж, ведь в этом пространстве можно смело оставить малыша на небольшой промежуток времени вместе с его любимыми игрушками и мягкими тканевыми книжками.

Другое дело, что приспособление должно быть хорошо защищенным и стоять на полу. Не должны терять бдительность и взрослые, которым следует регулярно поглядывать за крохой во время его нахождения в развлекательном центре.

Важно помнить, что если врачи не находят у ребенка никаких патологий, то отказаться от их поиска следует и самим родителям. А все потому что спокойные мама и папа, а также здоровая обстановка в доме только поспособствуют нормальному развитию их чада.

что должен уметь малыш в четыре месяца, норма веса и роста / Mama66.

ru

Ребенок в 4 месяца становится более активным. Его слезы и улыбки уже вполне осмыслены. Теперь с помощью них он выражает свои чувства и свое отношение к окружающим. В этом возрасте у карапуза появляется острая необходимость в общении. Теперь потребности его не ограничиваются сном и едой, ему необходимо внимание окружающих. Младенец с большим удовольствием общается — агукает, гулит, визжит, чем вызывает у мамы и папы безграничное счастье.

Нормы веса и роста

На текущий момент различаются 2 вида стандартов физиологических показателей. Отличия заключаются только в диапазоне допустимых значений, которым должен соответствовать ребенок (4 месяца): рост, вес и другие параметры. Это также касается окружности и головы, и груди. По мнению отечественных специалистов, вес детей в 4 месяца должен находиться в пределах от 5,4 до 7,6 кг. Минимальный порог у мальчиков и девочек единый, а максимальный разнится на 0,5 кг в пользу первых. Допускают отклонения до 700 г, если ребенок был рожден не в срок. Рост у мальчиков может быть от 58,7 до 64,5 см, когда у девочек — от 58,4 до 64 см. Показатели окружности головы варьируются от 39 до 43,5 см, груди — от 38,6 до 44,6 см.

По международным стандартам, вес детей в 4 месяца может находиться в диапазоне от 5 до 8,7 кг. Погрешности и допустимые отклонения у девочек и мальчиков совпадают с отечественными нормами. Рост малышей в этом возрасте может быть от 57,8 до 68 см. Показатели окружности головы — от 38,1 до 44 см, а груди — 37,3-45,2 см.

Подбираем размеры по типам одежды

Ассортимент детского гардероба пестрит всевозможными моделями. Традиционные распашонки для первых месяцев, новомодные слипы и боди, привычные ползунки, красочные кофточки и удобные комбинезоны для 6 месяцев. Поступая в магазин, они сортируются и выкладываются на полки по возрасту и росту, указанному на этикетке товара. Давайте разберемся, как определить размер других видов изделий для грудничков.

Штанишки, трусики, ползунки, боди

Изделия этого вида выбирают по трем показателям: возраст, объем бедер и талии. Покупая штанишки или ползунки на резинке, ориентируясь только на возраст – есть вероятность, что они окажутся малы или велики в поясе и бедрах. Естественно, ребенок испытает дискомфорт при их ношении. Согласуйте свое решение с таблицами, в которой размеры России и Европы расписаны по обхвату талии, бедер и груди:

Российские размеры:

Размер1820222426
Рост, см50 — 5662 — 68748086 — 92
Обхват груди, см4044444852
Обхват талии, см4044454852
Обхват бедер, см4246505456
Возраст, мес0 — 1,51,5 — 66 — 99 — 1212 — 24

Европейские размеры:

Размер5056626874808692
Рост, смдо 5051 — 5657 — 6263 — 6869 — 7475 — 8081 — 8687 — 92
Обхват груди, см40 — 4342 — 4544 — 4746 — 4948 — 5150 — 5351 — 5552 — 56
Обхват талии, см40 — 4342 — 4544 — 4746 — 4847 — 5049 — 5150 — 5251 — 53
Обхват бедер, см42 — 4444 — 4646 — 4848 — 5050 — 5252 — 5454 — 5656 — 58
Возраст, мес00 — 1,51,5 — 33 — 66 — 99 — 1212 — 18до 24

Носки, гольфы и колготки

Чулочно-носочные изделия принято измерять в сантиметрах. Хотите узнать размер стопы вашего малыша, измерьте ее длину от большого пальца до края пяточки, используя швейный сантиметр или обычную линейку. Детям старшего возраста можно приложить ступню к бумаге и аккуратно обвести ее карандашом. Материал носков или гольф предусматривает растяжение изделия на 1-2 см. Этикетка изделий содержит маркировку, в которой указаны четные цифры.

Размеры носочных изделий:

Размер678910
Российский размер10
Длина стопы, смдо 6,46,5 — 7,47,5 — 8,48,5 — 9,49,5 — 10,4
Возраст, мес0 — 10 — 1,50 — 31,5 — 33 — 6
Размер11121314
Российский размер12121414
Длина стопы, см10,5 — 11,411,5 — 12,412,5 — 13,413,5 — 14,4
Возраст, мес6 — 99 — 1212 — 1818 — 24

Размеры колгот:

Размер50 — 5656 — 6262 — 6868 — 7474 — 8080 — 8686 — 92
Длина стопы, см7899 — 1011 — 1212 — 1313 — 14
Возраст, мес0 — 1,50 — 31,5 — 63 — 96 — 129 — 1812 — 24

Головные уборы – шапочки и чепчики

Головной убор для крохи подбирается так же, как и для взрослого 0 по обхвату головы. Как его измерить? Берем сантиметр и накладываем его на голову по окружности так, чтобы линия шла по затылку, ушам и бровям. Полученная цифра и будет вашим ориентиром по размеру. Производители маркируют свою продукцию разными обозначениями: цифровыми, буквенными, одинарным или сдвоенным символом. Начальный обхват может быть увеличен на 1, 2, 3, 4 см. Чаще всего шапочки и чепчики маркируют сдвоенными размерами, иногда указывается рост и возраст малыша.

Приводимые в таблицах показатели усреднены, поэтому лучше выбирать изделие по обхвату головы. Дети развиваются по-разному и бывает так, что голова 3-х месячного новорожденного сравнивается по размеру с головой 6-ти месячного ребенка. Окружность головы мальчика превышает показатели девочки на 2 см. Темп увеличения объема головы по мере роста ребенка составляет: с 1 по 3 месяц – 3 см; после 3 месяца – прибавка 0,5 см ежемесячно. Наглядные цифры и обозначения показывают приведенные таблицы.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: нормальные размеры головы новорожденного и ребенка до года

Для мальчиков:

Возраст, мес012369121824
Обхват головы, см34 — 3937 — 4139 — 4341 — 4543 — 4745 — 4847 — 4948 — 5048 — 51

Для девочек:

Возраст, мес012369121824
Обхват головы, см32 — 2835 — 4037 — 4239 — 4441 — 4643 — 4745 — 4847 — 4948 — 50

Варежки и рукавички

Варежки и рукавички для самых маленьких в России не производят, сложно найти такие изделия и импортного производства. Трудно отыскать их и для годовалых детей. Размер определяют, измерив обхват ладони в сантиметрах, не учитывая большой палец. Альтернативой для защиты ручек служат удобные демисезонные и зимние комбинезоны. Если хотите купить рукавички для ребенка 1 года, берите самые маленькие. Посмотрите таблицу, в которой приведено соответствие российских размеров с международными стандартами:

Международный размер01
Российский размер101112
Возраст, мес0 — 66 — 1212 — 24

Отклонения от нормы веса и роста

Масса тела младенца напрямую зависит от его физиологического развития, питания, наследственности и протекания беременности. Если роды прошли намного раньше срока, то вес ребенка в 4 месяца может быть значительно ниже нормы, как и показатели роста. Аналогичная ситуация и с переношенными детьми, когда их физиологические параметры превышают общепринятые стандарты. В обоих случаях малыш может развиваться нормально, поэтому зацикливаться на погрешности не стоит. На этом этапе важно следить за общим состоянием младенца. Стоит понимать, что подобным отклонениям может быть подвержен и более взрослый ребенок (1год 4 месяца). Вес и рост недоношенных детей зачастую меньше нормы вплоть до 2-3 лет. Именно поэтому за развитием таких малышей пристально наблюдает лечащий врач.

Если вес ребенка в 4 месяца превышает норму более 1 кг, то есть вероятность раннего ожирения. В таком случае необходимо изменить режим и дозировку питания, перейти на другой прикорм. Если вес детей в 4 месяца ниже общепринятых стандартов на 1 кг и более, то необходимо срочно обратиться к педиатру. В противном случае такая тенденция отклонения может вскоре вызвать появление рахита и кислородного голодания.

Размеры колготок для новорожденных

Длина стопы (см)ВозрастРазмер
70-1,5 мес.50-56
80-3 мес.56-62
91,5-6 мес.62-68
9-103-9 мес.68-74
11-126-12 мес.74-80
12-139-18 мес.80-86
13-141-2 года86-92

Размер колготок для новорожденных легко определить по возрасту или размеру стопы. Разные производители используют разные размерные сетки. Мы объединили две наиболее популярные и записали их в таблицу.

Выбирая колготки на ребенка “нестандартных” размеров, рекомендуем также придерживаться данных таблицы. Упитанному малышу берите колготки на размер больше, а худощавому на размер меньше. Также нужно обращать внимание на материал колготок. Наиболее оптимальным содержанием для долгой службы является: хлопка – 75%, полиамида – 23%, эластана – 2%. Покупайте колготки для новорожденных только от проверенных производителей.

Физиологическое развитие

В 4 месяца у малышей значительно быстрее начинают расти волосы и ногти. С этого момента за ребенком нужен дополнительный уход. Дети уже перестают носить царапки, поэтому важно своевременно состригать ногти на руках, иначе вскоре на теле малыша появятся не только микротравмы, но и подкожный зуд. В этом возрасте главным для грудничка является его развитие: вес, рост, форма головы, упругость позвоночника, мышечная масса и т.д. Иными словами, все физиологические показатели должны быть в норме. С ростом и набором веса должна укрепляться мышечная масса, позвоночник, шейные диски, округляться форма черепа. На этом этапе развития у малыша уже все должно быть пропорционально.

Главной проблемой, с которой сталкивается каждый родитель на этом сроке, являются зубы. В 4 месяца они только начинают прорезаться, поэтому ребенок от зуда и боли не может найти себе места: капризничает, плачет, отказывается от кормления, постоянно просыпается по ночам. Это в порядке вещей, но при необходимости можно облегчить страдания специальными замораживающими гелями или микстурами. Любые медикаменты рекомендовано принимать только после консультации с врачом. К счастью, к 4 месяцам практически исчезает другая головная боль родителей — кишечные колики. В этом возрасте ЖКТ окончательно сформировался и очистился, поэтому об этой проблеме можно с радостью забыть.

Психическое развитие

Четырехмесячные дети уже начинают устанавливать контакты с окружающим миром. Знакомым людям, особенно, маме и папе, они больше улыбаются, показывая, что очень рады их видеть. В этом возрасте ребенок стремится к общению, реагируя на разговоры, игры и яркие предметы. Выражение эмоций происходит в виде отдельных несвязных звуков или даже простых слогов. Также кроха прекрасно понимает интонацию обращения.

Именно в этот момент происходит развитие речевого аппарата, поэтому с малышом нужно больше общаться, учить его произносить отдельные звуки. К концу 4 месяца ребенок начнет развлекать сам себя, подолгу гулить, что-то громко лепетать. Если при этом лицо и голова краснеют, переживать не стоит. Процесс воспроизведения звуков очень нравится детям, поэтому они зачастую перенапрягаются. Так развиваются голосовые связки. Уже сейчас малыш начинает реагировать на свое имя — замирает, прислушивается, поворачивается, улыбается. Однако эмоциональный фон по-прежнему остается нестабильным в силу возраста. Дети продолжают бурно реагировать на любые события. Если их что-то беспокоит, то начинаются капризы и плач, если чувствуют себя хорошо, то настроение приподнято (улыбки, возгласы восхищения, смех). На этом этапе развиваются и чувства ребенка. Теперь он испытывает не только страх и голод, но и удивление, обиду, любопытство, разочарование.

Что умеет ребенок в 4 месяца

Четырехмесячный ребенок может самостоятельно перевернуться со спинки на животик. Лежа на животе, он может поднять верхнюю часть тела. Он уверенно держит головку как в вертикальном положении, так и лежа на животе, может поворачивать ее в разные стороны, с интересом рассматривая свое окружение.

На данном этапе малыш различает цвета, формы, объем. Узнает родителей, даже, если они одеты в другую, непривычную для младенца, одежду. Может узнавать голоса близких родственников. Уже понимает, где знакомый человек, а где чужой.

Ребенок не замолкает, и к концу четвертого месяца жизни пытается произносить свои первые слоги: «ма», «па», «ба», «агу».

В этот период грудничок начинает все подряд тянуть в рот, ведь ему не терпится все попробовать на вкус. Таким образом он познает мир. Теперь необходимо следить за гигиеной и качеством игрушек. Они должны быть всегда чистыми, не иметь острых углов и мелких деталей, которые могут отвалиться.

Оптимальный режим

В 4 месяца у малыша должен быть четкий и сбалансированный распорядок дня и ночи. До полугода важно ежедневно гулять на свежем воздухе от часа до трех, в зависимости от погодных условий. Также необходим ежедневный массаж конечностей и купание в ванне. Чем активнее и разнообразнее ребенок проведет период бодрствования, тем лучше в итоге будет спать.

Между дневными кормлениями обязательно должен быть сон (около полутора часов). Нельзя заставлять ребенка бодрствовать на протяжении всех 4 часов и более, так как это способствует перевозбуждению, развитию головных болей, плачу. Перед ночным сном следует максимально занять малыша, чтобы он побольше устал, но не переусердствовать. В таком случае ночь пройдет тихо, без пробуждений и плача.

Правильный рацион

Для четырехмесячного чада важно организовать оптимальный режим и меню питания. Уже пора переходить на 5-разовое кормление (последнее — не позднее 20.00 часов). Если малыш еще питается грудным молоком, то рацион расширять в этом месяце пока не стоит. В ином случае следует вводить прикорм. Для этого идеально подойдут жидкие овощные пюре. Если кроха не хочет воспринимать кормление с ложки, то можно перейти на смеси для бутылочки. В этом возрасте важно, чтобы карапуз получал необходимое количество витаминов и минералов. Если ребенок (4 месяца), развитие, вес и рост которого находятся в норме, питается только одним видом смеси, то к году у него может развиться анемия и рахит. Между кормлениями должно быть 4 часа. Допускается отклонение на 20-30 минут, но не более. Если вес детей в 4 месяца намного ниже нормы, разрешается вернуть шестое кормление.

Развивающие занятия и игры

Развитие слуха в этом возрасте значительно усиливается, поэтому постоянно разговаривайте с малышом. При этом используйте разные интонации и звуки, но не повышать голос и не кричать! Рассказывайте сказки и истории, пойте песенки. Желательно, чтобы истории сопровождались жестами, мимикой и иллюстрациями.

С четырех месяцев груднички хорошо воспринимают звуки, имитирующие звуки животных. Регулярно показывайте малышу карточки с картинками, произносите вслух названия и не сложные слова. Такие развивающие занятия и игры способствуют и более быстрому развитию речи.

Развитие слуха поддержит и различная музыка. Малыш уже может выбирать понравившиеся мелодии. В этот период ребенок лучше воспринимает отдельный звук, поэтому включайте звучание одного музыкального инструмента. Для занятий выбирайте быстрые ритмичные мелодии, под которые можно хлопать в ладоши с малышом, двигать ручками и ножками.

В качестве игрушек для такого малыша подходят разноцветные погремушки, пищащие резиновые зверюшки и небольшие куклы, мягкие игрушки со специальным наполнителем для развития моторики. Кроме того, подойдут развивающие коврики и музыкальные игрушки с кнопками. Не забывайте про книжки с красочными иллюстрациями и пальчиковые игры, про стишки и потешки.

Не переборщите с количеством цветов и яркими игрушками, так как малыш в 4 месяца еще не способен воспринимать многоцветные и перенасыщенные сочетания. Он будет быстро утомляться, поэтому не используйте предметы с содержанием свыше четырех цветов. И, конечно, тесный контакт с мамой остается главным в развитии каждого ребенка!

социальных и эмоциональных вех | Помогите мне вырасти MN

Форма для родителей

Форма для специалистов

Форма для друзей и семьи

Направить ребенка

Вехи развития


Новорожденный

1 месяц

2 месяца

3 месяца

4 месяца

6 месяцев

9 месяцев

12 месяцев

18 месяцев

2 года

3 года

4 года

5 лет

  • Мотор Вехи —
    От рождения до пяти
  • Связь
    и языковые вехи — от рождения до пяти лет
  • Социальные и
    Эмоциональные вехи — от рождения до пяти лет
  • Познавательный
    Вехи — от рождения до пяти

Услуги бесплатны!

Независимо от:

  • Дохода
  • Иммиграционный статус

Новорожденный

  • Демонстрирует чувства плачем.
  • Использует лицо и тело, чтобы показать вам, как он/она себя чувствует.
  • Проявляет интерес к вашему лицу.
  • Замолкает в ответ на ваше прикосновение.

1 месяц

  • Проявляет чувства плачем.
  • Проявляет интерес к вашему лицу.
  • Тишина в ответ на прикосновение.

2 месяца

  • Демонстрирует чувства плачем или улыбкой.
  • Начинает улыбаться родителю.
  • Следит за родителем глазами.

3 месяца

  • Успокаивается до знакомого голоса или прикосновения.
  • Улыбается людям.
  • Любит, когда его обнимают и ласкают.

4 месяца

  • Спонтанно улыбается, особенно людям.
  • Показывает возбуждение, размахивая руками и ногами.
  • Успокаивается и перестает плакать, когда его утешают (в большинстве случаев).
  • Любит играть с людьми, подражать улыбкам и хмуриться.

6 месяцев

  • Узнает знакомые лица и начинает понимать, если кто-то незнакомец.
  • Любит играть с другими, особенно с семьей (например, «ку-ку»).
  • Любит смотреть на себя в зеркало.
  • Реагирует на эмоции других людей и часто кажется счастливым.
  • Издает звуки, чтобы выразить радость или неудовольствие.

9 месяцев

  • Проявляет чувства, улыбаясь, плача и указывая пальцем.
  • Предпочитает определенные игрушки.
  • Цепляется за знакомых взрослых.
  • Плачет, когда родители уходят, и стесняется незнакомцев.
  • Реагирует на собственное имя.

12 месяцев

  • Предпочитает определенных людей и игрушки.
  • Имитирует звуки, жесты или действия, чтобы привлечь внимание родителей.
  • Плачет, когда родители уходят, и стесняется незнакомцев.
  • Вытягивает руку или ногу, помогая одевать.
  • Любит играть в такие игры, как «ку-ку» и «пирожок».

18 месяцев

  • Проявляет интерес к другим детям.
  • Играет в простые игры, например, кормит ребенка.
  • Имитирует ваше поведение.
  • Пробует новые вещи в присутствии знакомых взрослых.
  • Раздает вещи другим во время игры.
  • Проявляет чувства, например, приступы гнева, боязнь незнакомцев, привязанность к знакомым людям или цепляние за знакомого взрослого в новых ситуациях.
  • Очки, чтобы показывать вещи другим.

2 года

  • Некоторое время играет рядом с другими детьми и волнуется, когда с другими детьми.
  • Подражает другим, особенно взрослым и детям старшего возраста.
  • Проявляет все большую независимость.
  • Демонстрирует неповиновение, например, делает то, что ему/ей запретили делать.
  • Начинает играть с другими детьми, например, гоняться друг за другом.

3 года

  • Проявляет заботу и привязанность к другим без подсказки.
  • Копирует взрослых и друзей (например, бегает, когда бегают другие дети).
  • Играет по очереди.
  • Легко отделяется от родителей.
  • Показывает широкий спектр чувств.
  • Любит рутину и может расстроиться из-за серьезных изменений.
  • Одевается и раздевается самостоятельно.
  • Любит помогать в простых домашних делах.
  • Говорит о необходимости туалета и может быть приучен к туалету в течение дня.

4 года

  • Играет совместно с другими детьми.
  • Обсуждает решения конфликтов.
  • Предпочитает играть с другими детьми, чем играть в одиночку.
  • Любит делать что-то новое.
  • Становится более изобретательным в притворной игре.
  • Путает, что реально, а что выдумка.
  • Выражает симпатии и антипатии.
  • Ищет новые впечатления.

5 лет

  • Хочет порадовать друзей.
  • Хочет дружить.
  • Легче соглашается с правилами.
  • Любит петь, танцевать и играть.
  • Знает разницу между фантазией и реальностью.
  • Знает, кто мальчик, а кто девочка.
  • Выражает симпатии и антипатии.
  • Демонстрирует возрастающую независимость.
  • Ищет новые впечатления.
  • Демонстрирует как требовательное, так и кооперативное поведение.

Услуги бесплатны!

Независимо от:

  • Дохода
  • Иммиграционный статус

Подтягивание, чтобы встать с помощью мебели

Дети в возрасте от 8 до 10 месяцев становятся более сильными и начинают исследовать пространство вокруг себя.

Переходные вехи крупной моторики – часть 3

Добро пожаловать обратно в переходные вехи крупной моторики. До сих пор мы рассмотрели развитие моторики во время лежания на животе, перекатывания, ползания/ползания и сидения. У младенцев больше силы и понимания пространства вокруг них, и они начинают исследовать пространство к 8–10 месяцам. Это момент, которого ждет каждый родитель; когда их дети подтягиваются и встают сами по себе!

Ключевые выводы Деб:

Развитие навыков, необходимых для подтягивания, чтобы встать в возрасте от 7 до 12 месяцев:

  • Сядьте, чтобы встать
  • На четвереньках в положение на коленях
  • На коленях или полуна коленях
  • Половина коленей, чтобы встать

Как помочь ребенку научиться тянуть, чтобы встать, используя мебель:

  • Большой опыт игры на четвереньках.
  • Переместите игрушки вашего ребенка на более высокие поверхности.
  • Поиграйте с ними, стоя на коленях.
  • Поощряйте их усилия, даже если им это очень трудно.
  • Сделайте игровое пространство безопасным.

Поначалу попытка встать на колени или встать может показаться неловкой!

7–8 месяцев — Подтягивание на коленях/стояние на опекуне/использование мебели:

Поначалу подтягивание на коленях/стояние может показаться неудобным! Обычно это происходит довольно быстро после ползания, и в идеальном мире это произошло бы из положения ползания, хотя есть много способов, которыми дети начинают вставать. Когда ваш ребенок подползает к такому предмету, как кушетка, кофейный столик или даже к вашим ногам, он, естественно, попытается встать и вскоре снова опустится, довольно быстро вначале. Это умение! Практика делает совершенным. Помните, что все дети продвигаются вперед по основным вехам крупной моторики в своем собственном темпе и по-своему.

  • К седьмому месяцу многие младенцы начинают вставать, подтягиваясь к мебели и людям. К восьми месяцам их желание стоять прямо становится очень сильным!
  • Они часто тянут вашу одежду из положения сидя на коленях.
  • Из положения ползания ваш ребенок стабилизирует свои ноги и нижнюю часть туловища, позволяя ему поднимать руки на мебель.
  • Как только его руки станут стабильными, ваш ребенок будет толкать/тянуть руками, чтобы встать на колени или встать, используя обе ноги. Их руки, как правило, выполняют большую часть работы на этой ранней стадии.
  • На восьмом месяце больше помогают ноги.

8–10 месяцев — стоя на коленях/полуколенах:

  • Стояние на коленях и полустоя на коленях (одна нога впереди) происходит естественным образом при вставании на мебель. Поначалу нижние мышцы вашего ребенка (разгибатели бедра) недостаточно сильны, поэтому ваш ребенок использует руки, широкое основание для поддержки ногами, а также сгибатели живота и бедра, чтобы подтягиваться.
  • В возрасте 9-10 месяцев ваш ребенок может начать вставать на колени без поддержки рук и играть в этом положении, поскольку у него укрепляются нижние (ягодичные) мышцы.

10–11 месяцев – повышение зрелости и силы при подтягивании, чтобы встать:

  • С этого возраста дети используют различные позы, чтобы подтягиваться, чтобы встать.
  •  Они начинают использовать полустояние на коленях, что представляет собой сложное двигательное движение, требующее большого баланса и силы одной ноги.
  • К 10 месяцам ваш ребенок начнет играть, стоя на коленях, а к 11 месяцам он сможет легко тянуться и вставать отсюда.
  • Труднее спускаться, иногда они застревают или плюхаются на зад.

11–12 месяцев — приседайте, чтобы встать, используя мебель/люльку для поддержки:

  • Некоторые дети начинают переходить в положение на корточках для игры!
  • Из положения стоя у мебели Ваш малыш без труда начнет опускаться на корточки и снова подниматься.

Тянуть, чтобы встать — это навык! Практика делает совершенным.

Потянуться, чтобы встать, важно, потому что:

  • Стояние на коленях — это прекрасное функциональное упражнение, позволяющее развить силу и устойчивость мышц ягодиц/ножек и живота вашего ребенка.
  • Положение на коленях — это ступенька к ходьбе, в то время как ваш ребенок учится балансу и силе на одной ноге.
  • Потяните за подставку, чтобы ваш ребенок мог исследовать мир с пола в вертикальном положении. Это ступенька к круизу и ходьбе.

Как побудить вашего ребенка перейти с пола на стояние:

  • Предоставьте ему много возможностей играть на четвереньках/на коленях перед низкими предметами.
  • Положите игрушки на более высокие поверхности, чтобы стимулировать подтягивание с четвереньков/поощрение ползания на более высокие поверхности в играх.
  • Попросите их подняться с ваших коленей/низкого стула на вас/кушетку и т. д.
  • Положите игрушки на низкую поверхность, например, на ящик для игрушек или на устойчивые диванные подушки, и поощряйте ребенка ползать и подтягиваться к поверхности, вставая на колени. Поощряйте ребенка самостоятельно вставать на колени на мебель/низкие столики с закругленными углами.
  • Измените высоту поверхности – чем выше поверхность, тем больше у вашего ребенка будет стимулов вставать на колени.
  • Из положения на коленях помогите ребенку выдвинуть ногу вперед до полустоя на коленях, перенеся вес на одну ногу.
  • Поощряйте опускание/приземление на дно с помощью «о-о-о» и множества улыбок! Ваш малыш поймет, что рисковать, делать ошибки и пробовать снова – это нормально!
  • Много игрушек/улыбок/игр и похвалы за желание что-то делать.
  • Поощряйте раннее сгибание коленей/приседания, чтобы поднять игрушки.
  • Обеспечьте место для игр, в котором они будут в безопасности, так как младенцы падают, когда встают на ноги.

Что делать, если ребенок не тянет вставать в 12 месяцев:

У всех детей есть свои индивидуальные временные рамки для освоения новых навыков и самостоятельной работы, но иногда дети могут застрять в положении сидя или передвигаться на попе вместо ползания.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *