Содержание
что он должен уметь, режим дня и питание
ПредыдущаяСледующая
- Физическое развитие детей 11 месяцев
- Что должен уметь ребенок 11 месяцев?
- Речевое и психическое развитие в 11–12 месяцев
- Питание грудничка 11 месяцев
- Режим дня ребенка в 11–12 месяцев
Содержание:
Сложно поверить, но вашему малышу уже 11 месяцев! Взгляд любознательного мальчика-непоседы или осторожной девочки-принцессы становится совсем взрослым и осознанным, а движения — все более координированными и целенаправленными. Ребенок растет и развивается, а у родителей появляется все больше вопросов по этому поводу.
Физическое развитие детей 11 месяцев
За предыдущий месяц малыш набирает, как правило, 300–400 граммов. По данным ВОЗ, теперь он весит от 6,5 до 13 кг, а нормальный рост составляет от 66 до 81 см. Для оценки физического развития большое значение имеют первоначальные антропометрические данные при рождении.
Что должен уметь ребенок 11 месяцев?
Если развитие малыша проходит без особенностей в соответствии с возрастом, к 11 месяцам он должен уметь поворачиваться из положения сидя, стоять самостоятельно хотя бы несколько секунд, ходить с поддержкой взрослых, бросать вперед различные предметы, приносить их по просьбе взрослых. Что еще умеет малыш? Он учится навыкам самообслуживания, например, кушать ложкой, самостоятельно одеваться. Претерпевает развитие мелкая моторика: появляется щипковый захват. И, самое забавное, именно в этом возрасте детки начинают двигаться под музыку!
Многие родители задаются вопросом: как развивать ребенка в 11 месяцев? Ответ очень прост: любить, быть рядом, чувствовать потребности своего малыша. В столь юном возрасте дети не нуждаются в специальных программах раннего развития. Активные игры на воздухе, гимнастика с мамой по утрам и рациональное питание — вот залог здорового и счастливого детства!
Речевое и психическое развитие ребенка в 11–12 месяцев
В норме ребенок этого возраста понимает обращенную к нему речь и выполняет просьбы взрослых. Теперь он может справиться не только с простыми однозадачными поручениями, но и с теми, которые требуют последовательного выполнения нескольких этапов. Например, если раньше малыш мог принести только тот предмет, который был в зоне его видимости, грудному ребенку 11 месяцев несложно будет принести предмет, который лежит, предположим, в шкафу (т.е. подойти к шкафу, открыть его, найти игрушку, достать ее, закрыть шкаф, принести).
Малыш продолжает совершенствовать свою активную речь: в его арсенале становится все больше лепетных слов и звукоподражаний, но теперь они обретают однозначный смысл для ребенка. Теперь «папа» означает исключительно «папа», «дядя» — любой другой мужчина, «ня» — это именно «на, возьми» и т.д. Это отличительная особенность становления речи в этом возрасте.
К 11 месяцам поведение ребенка все больше становится похожим на поведение взрослых: он всячески пытается подражать маме и папе, понимает слово «нельзя» и уже любит, когда его хвалят. Малыш стремится к одобрению окружающих, поэтому с большим удовольствием стремится помогать по хозяйству и выполнять просьбы.
Малыш все еще часто плачет, желая донести определенную мысль до мамы и папы. Однако одновременно с этим стремительно развивается язык жестов: ребенок охотно машет ручкой «пока-пока», протягивает ее, если что-то хочет получить, учится показывать пальчиком на необходимый предмет (а это уже формирование указательного жеста — крайне важного показателя психического развития), обнимает и целует в знак любви и симпатии. Это особый этап налаживания коммуникации не только со взрослыми, но и с другими малышами. Замечали, наверное, как два еще не умеющих разговаривать ребенка общаются друг с другом? Да, они используют в основном жесты и звуки.
Кстати, некоторые мамы жалуются, что в этом возрасте ребенок часто «висит на груди». Действительно, так бывает, но не из-за голода, а из-за приближающегося кризиса сепарации, поэтому малышу так важно чувствовать маму рядом!
Питание грудничка 11 месяцев
Развитие и питание тесно связаны. В 11 месяцев желудочно-кишечный тракт уже готов принять и переварить огромное число продуктов! В его рационе присутствуют злаки, сырые и термически обработанные фрукты и овощи, рыба, мясо, кисломолочные напитки, яйца, бобовые. Воздержаться пока стоит лишь от цельного коровьего молока, меда, различных усилителей вкуса и пряных специй. И не забываем про воду!
Пищу можно заправлять растительным и сливочным маслом, несладким йогуртом. Из продуктов стоит придумывать всевозможные комбинации, чтобы разнообразить меню. В течение дня ребенок должен употреблять разные по консистенции блюда: от супа-пюре (да, традиционные супы — не лучший вариант для детского стола, поскольку их энергетическая ценность низкая, а объем в желудке они занимают достаточный) до кусочков фруктов.
И по-прежнему необходимым остается грудное молоко (по требованию) или адаптированная молочная смесь (например, рано утром и перед сном).
Режим дня ребенка в 11–12 месяцев
На этом этапе у детей обычно остается два дневных сна общей продолжительностью 2–3 часа. Среднее время бодрствования — 3,5–4 часа.
Режим дня становится все более предсказуемым, мамы уже могут планировать день даже по часам!
Рекомендованная продолжительность ночного сна — 10–12 часов. Чтобы ребенок хорошо спал ночью, родителям необходимо обеспечить правильное бодрствование в течение дня. В первой половине суток как можно больше гуляйте на свежем воздухе, играйте, отрабатывайте моторные навыки, после обеда больше времени уделяйте спокойным видам деятельности (однако полностью исключать активные игры тоже не стоит). За час до ночного сна настраивайте ребенка на спокойствие: приглушите свет в доме, искупайте его (но, если водные процедуры бодрят ребенка, перенесите их на более раннее время!), сделайте легкий массаж, обеспечьте тактильный и эмоциональный контакт, дайте грудь или покормите из бутылочки. Тогда и укладывание пройдет легче, и сон будет качественно лучше.
Источники:
- https://depts.washington.edu/dbpeds/Screening%20Tools/Devt%20Milestones%20Table%20(B-6y)%20PIR%20(Jan2016).msg.pdf
- https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/pdf/parents_pdfs/milestonemomentseng508.pdf
- https://www. pediatr-russia.ru/parents_information/soveti-roditelyam/ratsiony-pitaniya-v-razlichnye-vozrastnye-periody/vvedenie-prikorma.php
- https://open.alberta.ca/dataset/efb0a54d-5dfc-43a8-a2c0-f3a96253d17e/resource/f297828a-45c4-4231-b42c-48f4927a90d8/download/infantfeedingguide.pdf
- https://www.gov.mb.ca/healthychild/healthybaby/hb_solidfoods.pdf
- https://baby-sleep.ru/articles/223-son-rebenka-v-11-mesyatsev/
- https://www.who.int/childgrowth/standards/acta_supplement/ru/
Автор: врач-педиатр Карина Петрова |
Развитие ребенка в 6 месяцев: на что обратить внимание, особенности развития
08.10.2020
Время на чтение: 5 мин
60666
Содержание:
- Особенности развития ребенка в 6 месяцев
- Двигательная активность ребенка в 6 месяцев
- Психоэмоциональное развитие ребенка в 6 месяцев
- Особенности развития девочек в 6 месяцев
- Особенности развития мальчиков в 6 месяцев
- Развивающие игры с шестимесячным ребенком
- Возможные отклонения в развитии
Полгода – это первый полноценный юбилей малыша, и, конечно, любящие родители интересуются его развитием. Вопрос, что умеет ребенок в 6 месяцев, волнует и маму, и папу: знать это нужно, чтобы вовремя понять, нормально ли развивается малыш. Конечно, это в любом случае не новорожденный младенец: шестимесячный ребенок может намного больше, радует родителей своим любопытством к миру и первыми попытками самостоятельно двигаться. Помните, что каждый малыш развивается индивидуально и разные дети в одном и том же возрасте чуть отличаются друг от друга поведением. Но есть основные критерии, на которые можно ориентироваться.
Особенности развития ребенка в 6 месяцев
Полугодовалый малыш в среднем уже ростом 65–67 сантиметров, а его вес составляет 7,2–7,9 кг. Мальчики в этом возрасте уже становятся чуть крупнее девочек: обычно они весят больше и выше ростом. Значение имеет и генетика: габариты ребенка могут зависеть в том числе от нее. Начиная с возраста в 6 месяцев рост немного замедляется по сравнению с невероятно быстрым темпом развития до полугода.
Слух. Полугодовалый малыш в среднем уже ростом 65–67 сантиметров, а его вес составляет 7,2–7,9 кг. Мальчики в этом возрасте могут быть чуть крупнее девочек: могут весить больше и быть чуть выше ростом. Значение имеет и генетика: габариты ребенка могут зависеть в том числе от нее. Начиная с возраста в 6 месяцев рост немного замедляется по сравнению с невероятно быстрым темпом развития до полугода.
Зрение. К полугодовому возрасту зрение малыша существенно улучшается. Он начинает более ясно и четко видеть окружающие предметы, следит за ними взглядом. Влияет это и на движения: они становятся точнее, так как малыш хорошо видит, что делает. Поворот взгляда становится быстрее, улучшается и реакция.
Речевые навыки. Малыш в полгода уже пытается говорить, правда, речь его пока не похожа на человеческую: он начинает лепетать, издает бессвязные звуки, но довольно активно. Обычно шестимесячный ребенок уже произносит слоги, такие как «ма» или «ба». Речь развивается лучше, если с малышом чаще говорить: он запоминает, как разговаривают взрослые, и пытается это воспроизвести, имитирует их произношение. В полгода улучшается артикуляция, звуки становятся более четкими и разнообразными, самому же ребенку становится интересна речь: он начинает лепечет, даже находясь наедине с собой. В этом возрасте малыш может имитировать звуки, которые издают животные, например лай или мяуканье.
Сон. Родители наконец могут вздохнуть спокойно: спит полугодовалый малыш более крепко, способен проспать всю ночь, не проснувшись. Сон ребенка в этом возрасте длится до 14-16 часов в сутки, 8–10 из них приходится на ночное время. Малыш также несколько раз засыпает днем и спит до 2-3 часов. Родители могут отметить, что на свежем воздухе, например во время прогулки, ребенку спится спокойнее и крепче. Гулять с ним стоит два раза в день, если это позволяют погодные условия и самочувствие. Малышам в этом возрасте очень важен режим сна: старайтесь укладывать кроху в одно и то же время каждый день.
Двигательная активность ребенка в 6 месяцев
В полгода малыш демонстрирует не только улучшившиеся речевые и когнитивные навыки, но и более уверенные движения. Укрепляются мышцы спины и кости, кроха может переворачиваться со спины на живот и обратно. Пытается самостоятельно принять сидячее положение и удержаться в нем.
Правда, самостоятельно сесть малыш, возможно, еще не может, в этом ему помогают родители. Долго просидеть ребенок тоже не сможет и через какое-то время, скорее всего, переместится в лежачее положение.
Мелкая моторика. Родители быстро замечают, что умение ребенка обращаться с окружающими предметами улучшается. Он намного свободнее и активнее двигает руками, намного лучше обращается с пальцами. Например, малыш легко сможет поднять упавшую игрушку или переложить ее из одной руки в другую. Теперь он хватает предметы не всей ладонью, а пальцами, которые сделались намного подвижнее: ребенок может ими манипулировать. Для развития мелкой моторики применяют ряд специальных упражнений.
Попытки встать на ноги. У каждого ребенка этот процесс проходит по-разному. Кто-то просто может сесть, если найдет, за что ухватиться, например за мамин палец. Другой может предпринимать попытки встать, держась за опору. Большинство детей в этом возрасте могут удерживаться на ногах короткое время, если их придерживать, но через какое-то время устают и садятся обратно. Некоторые дети подпрыгивают, если придерживать их под мышками. Ходить ребенок в этом возрасте не сможет даже при поддержке, но некоторые перебирают ногами, пытаясь делать маленькие шаги.
Активная жестикуляция. Ребенок в полгода живо осваивает язык жестов и с его помощью показывает родителям, что ему нравится и чего хочется. Если малыш хочет выбраться из кроватки, он тянет руки к маме или папе, если хочет игрушку – показывает на нее рукой. Благодаря улучшению мелкой моторики жесты становятся более точными и понятными. Некоторые из них ребенок копирует у взрослых, поэтому развивающие игры с малышом помогут ему лучше научиться жестикулировать. Ребенок пытается управлять руками, даже если сидит: использовать ручки, чтобы удерживать равновесие, ему уже не нужно.
Попытки передвигаться. Малыш не просто пытается встать, он активно пробует двигаться. Многие дети в 6 месяцев уже ползают, некоторые по-пластунски, другие встают на четвереньки. Даже если ползать не выходит, ребенок будет активно переворачиваться с живота на спину и обратно, пытаясь сдвинуться с места. Важно помнить, что примерно в этом возрасте ребенок начинает ползать, и постараться заранее подготовить квартиру к его передвижениям. Маленькие дети активны, поэтому следить за ними нужно внимательно, чтобы избежать травматизма. Ходить в этом возрасте им еще рано, но ползают уже многие. Даже те, кто еще не научился, уже пытаются ползти.
Психоэмоциональное развитие ребенка в 6 месяцев
Наблюдать, как развивается психика малыша, особенно завораживает. Шестимесячный ребенок проявляет эмоции: может нахмуриться или засмеяться, пытается копировать мимику взрослых. Он начинает понимать эмоции родителей и реагирует на них соответственно ситуации, а его собственный голос меняется в интонациях в зависимости от потребностей и настроения. Малыш осознает причинно-следственные связи: если ударить по колокольчику, тот зазвенит. Родителей полугодовалый ребенок узнает и радостно к ним тянется, но незнакомые люди его часто пугают и смущают, имейте это в виду. Малыш распознает свое имя, названия некоторых знакомых предметов, может посмотреть или указать на них, если назвать этот предмет. В этом возрасте совершенно нормальная часть развития – тянуть все в рот, включая собственные ножки и игрушки. Ребенок становится очень тактильным, ему интересны различия между фактурой поверхностей предметов, поэтому рекомендуется иметь разные игрушки: гладкие, шершавые, пушистые.
Особенности развития девочек в 6 месяцев
Физиологически девочки развиваются чуть быстрее мальчиков, поэтому в полгода они с несколько большей вероятностью будут уметь садиться и ползать. Правда, высаживать малышку, если она сама не может сесть, все-таки не стоит. Что касается других различий, девочки могут быть немного меньше ростом и легче, чем мальчики. Так в детстве начинает проявляться половой диморфизм. Норма ВОЗ для роста девочки составляет 61,2-70,3 см, для веса – от 5,7 до 9,3 кг.
Особенности развития мальчиков в 6 месяцев
Мальчики, как уже было сказано, могут чуть медленнее обучаются навыкам в раннем возрасте. Это связано с тем, что в детстве девочки развиваются чуть быстрее. Если малыш еще не ползает, но, например, встает на четвереньки, это нормально. Что касается параметров роста и веса, то мальчишки в среднем крупнее, их рост составляет от 63,3 до 71,9 см, вес – от 6,4 до 9,8 кг. Важно, чтобы соотношение было здоровым и оптимальным: крупные дети весят больше. Дети в этом возрасте пухлые, упитанные, это совершенно нормально.
Развивающие игры с шестимесячным ребенком
Чтобы малыш развивался быстрее и активнее, ему в этом надо помогать. Даже именитые авторы говорят, что дети, с которыми занимались в детстве, лучше усваивают знания в будущем. Исследования говорят [2], что у них даже выше шанс получить хорошее образование. Конечно, чрезмерно стараться и пытаться учить полугодовалого ребенка математике не надо. Достаточно развивать те его умения, что малыш уже пытается проявить: помогать учиться ползать и садиться , работать с мелкой моторикой и восприятием новой информации.
Тактильные игрушки. У ребенка в шесть месяцев просыпается интерес к новым фактурам и поверхностям. Он в восторге от того, что в мире существует что-то жесткое, шершавое, скользкое или пушистое. Чтобы не давать малышу трогать предметы, которыми ему не стоит пользоваться, можно приобрести тактильные игрушки, разные на ощупь. Ребенок будет рад, а родители смогут рассказывать ему о том, как называется то или иное ощущение, на примере игрушки. Чем больше в жизни малыша будет разнообразия, тем быстрее он будет усваивать новое.
Новые звуки. Здесь работает тот же принцип: чем больше разных звуков ребенок услышит, тем лучше. Конечно, не стоит его пугать. Лучше показывайте и рассказывайте ему, как звучат разные вещи: шумит вода, мяукает кошка, гудит машина. Ребенок активно этим интересуется, старается имитировать звуки, поступающие извне. Именно в этом возрасте закладывается то, как он будет говорить в дальнейшем. Несмотря на то, что полугодовалые дети не умеют говорить, представители разных народов могут опознать ребятишек из своей языковой среды по одному только гулению [3].
Новые формы и цвета. Не стоит окружать малыша только одним цветом: синим, если это мальчик, или розовым, если девочка. Наоборот, ребенку стоит видеть вокруг много разных оттенков, чтобы быстрее научиться отличать цвета друг от друга. Разнообразие информации, которая поступает к малышу, определяет скорость его обучения и объем знаний. Можете купить специальные игрушки, раскраски или книжки с картинками – ребенок будет в восторге.
Разговоры с ребенком. С малышом нужно говорить. Уже в этом возрасте он прекрасно различает интонации и может отличить речь родителей от чужой. Не стоит кричать или ругаться при младенце: это напугает или насторожит его. Вместо этого с ребенком рекомендуют разговаривать: на прогулке и дома описывать и называть предметы, на которые он смотрит, показывать на разнообразные вещи и давать им названия. Чем больше малыш слышит живой речи, тем обширнее его словарный запас. С магнитофонными записями это не работает: разговор обязательно должен быть живым. Старайтесь говорить мягким тоном, отчетливо выговаривая звуки, чтобы ребенку было проще их повторить.
Возможные отклонения в развитии
Несмотря на то, что каждый малыш индивидуален, есть признаки, которые должны насторожить родителей: они могут быть симптомом задержки развития. Стоит обратиться к специалисту, если ребенок в полгода:
- не гулит, не меняет интонаций, когда издает звуки;
- слабо держит голову;
- не может перевернуться или переложить предмет из одной ручки в другую;
- не реагирует, когда рядом появляются родители, слышатся какие-то звуки или что-то происходит.
Насторожить также должно отсутствие интереса к игрушкам или неспособность отличить родителей от других людей. В таких случаях ребенка нужно показать врачу: он скажет, что делать дальше.
Развитие малыша – процесс завораживающий: из несмышленого грудничка вырастает любознательный, интересующийся миром карапуз. Будьте внимательны к этим изменениям. Помните, что все дети индивидуальны, не ставьте слишком жестких критериев, что должен уметь ребенок в 6 месяцев, но сверяйтесь с медицинскими нормами развития и старайтесь развивать ребенка по мере его взросления.
[1] Евгений Комаровский «Начало жизни. Ваш ребенок от рождения до года»
[2] Джон Медина «Правила развития мозга вашего ребенка»
[3] Елена Сосорева «Первый год жизни малыша. 52 самые важные недели для развития ребенка»
(24
оценок; рейтинг статьи 4. 0)
Рост и развитие: 2 недели
Первые две недели с новорожденным требуют множества приспособлений и могут быть физически утомительны для молодых родителей. Обязательно экономьте энергию и отдыхайте, когда ваш ребенок спит. Отпустите в это время менее важные задачи и примите помощь семьи или друзей. К 2 неделям ваш ребенок должен восстановить первоначальный потерянный вес.
Развитие
Двухнедельные дети могут:
- Ожидается, что они будут спать большую часть дня – около 16-20 часов.
- Слегка приподнять головы. Когда ваш ребенок проснется, дайте ему или ей время под присмотром лежать на животе, чтобы он или она могли развить мышцы верхней части тела.
- Сосредоточьтесь и начните смотреть вам в глаза.
- Мигание при ярком свете.
- Реагируйте на звуки и узнавайте свой голос, поэтому будьте уверены и чаще разговаривайте с ребенком.
Диета и кормление
Для нормального роста и развития грудное молоко или молочная смесь — это все, что нужно вашему ребенку в первые 4–6 месяцев жизни. Грудное молоко является предпочтительной формой питания для младенцев. Однако не всем мамам нравится этот метод кормления или они могут кормить грудью. Для этих детей смесь является отличным источником питания.
Слишком раннее введение твердой пищи, соков или гомогенизированного молока может привести к проблемам, включая анемию или даже ожирение. Вопреки распространенному мнению, каша в бутылочке не заставит ребенка спать всю ночь. Большинство младенцев будут спать всю ночь, когда они весят от 13 до 15 фунтов и достигают возраста 4-5 месяцев.
Количество
Примерно 6-8 кормлений каждые 24 часа для детей, находящихся на искусственном вскармливании, является нормой; детям, находящимся на грудном вскармливании, требуется более частое кормление (обычно 8–12 кормлений в течение 24 часов). Ваш ребенок на грудном вскармливании, скорее всего, будет сосать грудь по 10–20 минут каждые 1,5–3 часа. Среднее количество смеси следующее:
Возраст | Унций в день | Унций на кормление |
2 недели | 22 | 2-3 |
1-2 месяца | 28 | 3-4 |
3 месяца | 32-34 | 4-6 |
На данный момент лучше всего использовать гибкий график кормления. Помните, это всего лишь рекомендации. Ваш ребенок может регулировать свое потребление в соответствии с повседневными потребностями.
Водопроводная вода подходит для приготовления детской смеси. Его не нужно кипятить, если ваш дом на городской воде. Если у вас есть колодезная вода, обратитесь в местный отдел здравоохранения, чтобы убедиться в безопасности и содержании фтора. Кипячение колодезной воды рекомендуется до шестимесячного возраста.
Нет необходимости предлагать ребенку простую воду из-под крана, поскольку грудное молоко и молочная смесь на 95% состоят из воды.
Рекомендуется детская смесь С железом. При этом не требуются дополнительные витамины или железо.
Кормящие матери должны продолжать принимать пренатальные витамины и выпивать 8 унций воды, сока или молока за одно кормление.
Хотя новорожденные в норме могут потерять до 10 процентов своего веса при рождении в течение первой недели жизни, они должны вернуться к своему весу при рождении к двухнедельному возрасту. Затем, в течение следующих нескольких недель, они обычно прибавляют около унции в день.
Детей нельзя класть на спину во время кормления. Держите ребенка немного вертикально, чтобы он мог видеть ваше лицо. Подпирание бутылочки или укладывание ребенка горизонтально может привести к удушью или увеличению вероятности ушных инфекций. Ребенка, который просыпается ночью для кормления, следует кормить и сразу же возвращать в его или ее кроватку. Не поощряйте игру во время ночных кормлений. Многие младенцы часто срыгивают. Если ваш ребенок склонен делать это, держите его или ее голову приподнятой в течение 30–45 минут после каждого кормления.
Плач и сон
Многие младенцы плачут в среднем два-три часа в день. Это считается нормальным. Это обычно начинается в возрасте двух-трех недель, достигает пика в возрасте шести недель, а затем проходит в возрасте двух-четырех месяцев.
Если ваш новорожденный плачет, вы должны взять его на руки. Вы не избалуете его или ее в этом возрасте. Ночью постарайтесь, чтобы ваш ребенок научился засыпать самостоятельно, после того, как вы убедились, что он или она не голодны, не промокли и ему не неудобно. Если вы чувствуете, что плач вашего ребенка чрезмерный, поговорите со своим врачом.
Младенцы должны спать в своих кроватках. Вы также должны попытаться уложить ребенка, когда он сонный, но еще не совсем спит, чтобы он с раннего возраста научился засыпать самостоятельно. Это поможет детям избежать проблем со сном, когда они станут старше. Однако уложить спать новорожденного или маленького ребенка может быть непросто. Они требуют много пеленания и близости, когда они переходят во внешний мир. Биологически, из-за их незрелого цикла сна, они также склонны к чуткому сну. Проблемы со сном должны начать улучшаться после шестинедельного возраста. В течение этих первых месяцев цикл сна и бодрствования вашего ребенка может быть запутанным и сложным. Старайтесь засыпать, когда это делает ваш ребенок.
Кишечник
Стул должен быть мягким, от жидкого до пастообразного. При грудном вскармливании стул ребенка обычно более жидкий, чем при искусственном вскармливании. Зернистые частицы в стуле — это нормально. У младенцев может быть небольшой стул после каждого кормления или только один большой стул каждые три-четыре дня. Напряжение, кряхтение и покраснение лица во время дефекации не являются признаком запора, если стул мягкий. Запор определяется как твердый и редкий стул. Пожалуйста, поговорите со своим врачом, если у вашего ребенка твердый, редкий стул или он не ест должным образом.
Купание
Поначалу вашему ребенку может нравиться купание, а может и не нравиться. Обратите особое внимание на половые органы вашего ребенка. Не оттягивайте крайнюю плоть необрезанным мальчикам; крайняя плоть постепенно вернется в течение нескольких лет. Маленьких девочек следует подтирать спереди назад, а не сзади наперед. Аккуратно раздвиньте внешние половые губы, чтобы очистить стул и выделения.
Лекарства и витамины
Не давайте ребенку лекарства, отпускаемые без рецепта, такие как Tylenol®, жаропонижающие капли, ибупрофен или лекарства от кашля и простуды. В этом возрасте это может быть вредно.
Американская академия педиатрии рекомендует всем детям, находящимся исключительно на грудном вскармливании, получать витамин D в дозе 400 МЕ в день. Младенцы, находящиеся на грудном вскармливании, должны получать дополнительные витамины, такие как Enfamil Poly-Vi-Sol®, D-Vi-Sol® или Tri-Vi-Sol (1 мл в день) m, к двухнедельному возрасту. Младенцы, находящиеся на искусственном вскармливании, не нуждаются в дополнительном витамине D.
Безопасность
Профилактика удушья и СВДС
- Ваш младенец должен спать только на спине в кроватке, люльке или люльке.
- Не позволяйте ребенку спать на подушке, плюшевом одеяле, кушетке или диване, вашей кровати или водяной кровати, чтобы снизить риск СВДС.
- Расстояние между планками кроватки не должно превышать 2 3/8 дюйма. Между матрасом и кроваткой не должно быть зазора, куда могут попасть ручки и ножки. Выберите безопасное место для кроватки в той же комнате, где вы спите, желательно подальше от обогревателей.
- Недавнее исследование синдрома внезапной детской смерти (СВДС) показало, что использование пустышек может снизить вероятность СВДС. Не привязывайте соску к шее ребенка и не используйте держатель для соски во время сна.
- Исследования показывают, что риск СВДС снижается, когда младенец спит в одной комнате с опекуном, но в своей собственной кровати.
- Изучите сердечно-легочную реанимацию (СЛР) у младенцев/детей, которая включает лечение удушья.
Ожоги
- Никогда не носите ребенка и горячие жидкости или продукты одновременно.
- Не нагревайте детскую бутылочку в микроволновой печи. Неравномерный нагрев может вызвать ожог рта вашего ребенка. Формулу можно давать при комнатной температуре.
- Установите температуру водонагревателя не выше 120°F, чтобы избежать ожогов.
- Всегда проверяйте воду в детской ванночке перед тем, как положить ребенка в ванночку.
- Иметь в доме работающий детектор дыма. Меняйте батарейки примерно два раза в год.
- Помните, что причиной большинства домашних пожаров являются неправильно потушенные сигареты, поэтому не позволяйте курить в вашем доме.
Автомобильные травмы
ВСЕГДА используйте утвержденное детское автокресло во время поездки в автомобиле. Самое безопасное место для вашего ребенка — заднее сиденье до 13 лет. Эксперты по безопасности автомобилей теперь рекомендуют держать детей лицом назад, пока им не исполнится два года. Это нормально, если их ноги сгруппированы. Это по-прежнему самый безопасный способ перевозки маленьких детей. Убедитесь, что автокресло вашего ребенка установлено правильно. Прочтите и следуйте инструкциям, прилагаемым к автокреслу, а также руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Настоятельно рассмотрите возможность проверки установки местными экспертами.
Утопление
НИКОГДА не оставляйте ребенка в ванне без присмотра даже на секунду. Дети могут утонуть в двух дюймах воды.
Falls
Всегда пристегивайте ребенка, когда используете автокресло в качестве переноски. Младенцы могут вытягивать ножки и кататься с переноски. Имейте в виду, что хотя двухнедельные малыши обычно не перекатываются, они могут покачиваться. Не оставляйте малыша без присмотра на пеленальном столике, кровати или диване. Если ваш ребенок серьезно упал или плохо себя ведет после падения, позвоните своему врачу.
Healthy Habits
Все члены семьи и непосредственные опекуны вашего ребенка должны получать вакцину против гриппа каждый октябрь. Все дети старше шести месяцев должны получать ежегодную вакцинацию против гриппа. Детям в возрасте до девяти лет необходима ревакцинация через четыре недели после первой прививки от гриппа.
- Не разрешайте курить дома или в машине. Табачный дым в окружении ребенка связан с более частыми ушными и респираторными инфекциями и даже с СВДС.
- Не давайте мед ребенку младше 12 месяцев. Мед содержит токсин, который желудочно-кишечный тракт ребенка может быть не в состоянии инактивировать.
- Поскольку младенцы в течение первых двух месяцев жизни также не борются с инфекцией, держите ребенка подальше от людей с простудой, гриппом или другими заразными заболеваниями. Это может означать, что вы не должны часто брать ребенка с собой, особенно в течение первых четырех-восьми недель жизни, если только в этом нет крайней необходимости.
- Практикуйте правильное мытье рук.
- Грудное вскармливание до 12 месяцев, если это возможно.
Следующее посещение
Следующее посещение у вашего ребенка в возрасте одного-двух месяцев. Серия вакцинации начнется в двухмесячном возрасте. Пожалуйста, позвоните нам, если у вас возникнут какие-либо опасения по поводу вашего ребенка до этого.
Как работать с 3-месячным ребенком на его этапах
Знать, находится ли ваш 3-месячный ребенок на пути к здоровому развитию, важно, но с учетом всего остального, чтобы сбалансировать, когда ребенок появится — будь вы беременны первым один или пытаясь жонглировать более чем одним — развитие новорожденного может показаться еще более сложным для отслеживания.
Для меня, когда я была беременна, детские вехи могли быть переименованы во что-то вроде «Маркеры беспокойства для матерей» или «Измерения того, насколько нормальный ваш ребенок».
Когда я впервые услышал о них, вскоре после того, как узнал, что беременна своим сыном, я сразу же начал неизбежную цепочку мыслей в кроличью нору «Мама беспокойства»: «Какие вехи мне нужно знать? Что мне делать, если мой ребенок не достигает своих вех? Делает ли это меня плохой матерью или означает, что у моего ребенка будут проблемы? Как я могу помочь своему сыну или дочери достичь его или ее вех?
О, Боже, что скажут мои родственники, если мой ребенок не достигнет своих показателей?
Слава Богу за логику. Мой врач очень легко объяснил мне, что вехи — это просто общие ожидания младенцев в определенные периоды их жизни; она подчеркнула, что вехи развития, от недели к неделе до месяца за месяцем, от развития новорожденного до развития малыша, являются всего лишь рекомендациями для каждого ребенка. И когда дело доходит до этого, каждый ребенок индивидуален. Я немного расслабился, когда она показала мне несколько примеров. Хотя мне еще не исполнилось и четырех месяцев, знания меня очень утешили. Нет ничего более успокаивающего перед лицом «а что, если» и «что могло бы быть», чем «чего ожидать» и «что делать, если… произойдет».
Ее учебник был необходимым напоминанием после рождения моего сына, особенно в первые три месяца его жизни. Как мать в первый раз, я хотела убедиться в двух вещах: во-первых, что мой сын был на одном уровне с его младенческими рефлексами, а во-вторых, что я была хорошей мамой, помогая ему выучить рефлексы, которые ему нужно было знать. .
3-месячный ребенок. Первый месяц — самый длинный месяц
Первый месяц приносит много волнений матери. Мы моментально похудели почти на десять фунтов, если не больше, после родов, и мы знакомимся с нашим малышом. Все этапы развития ребенка начинаются с простых способов познакомиться с вами. Глядя на свое лицо, как на свою мать, это одно из первых.
В течение первого месяца ваш ребенок должен смотреть на вас снизу вверх; однако вы можете увидеть это уже на третьем месяце, поэтому, если ваш ребенок не смотрит вам в лицо до этого, все в порядке. Его может просто больше интересовать что-то другое; моему сыну очень нравилось смотреть на свой мобильный телефон, когда ему меняли подгузник или когда я клала его в кроватку.
Цель состоит в том, чтобы ваш ребенок установил с вами зрительный контакт. Чтобы проверить зрительный контакт, держите ребенка на расстоянии вытянутой руки перед своим лицом или положите его на спину на таком же расстоянии. Я клала сына и дочь на пол на одеяло, а потом наклонялась над ними. Сосредоточьте свой взгляд на лице вашего ребенка. Ваш ребенок должен иметь возможность установить зрительный контакт с вами здесь. Я часто разговаривал с ними так, чтобы они не только смотрели на меня, но и начинали болтать. Это было так мило; Я хотел посмотреть, будут ли они «возражать» мне.
В этой же строке одна из следующих вех для детей — это то, как они реагируют на громкие звуки или усиливают и прекращают деятельность. Это помогает проверить их слуховые способности, и это просто; все, что вам нужно сделать, это проверить реакцию ребенка на громкие звуки. Для этого это действительно процесс обучения; дети сначала не знают, как на них реагировать. Я должен был узнать это сам; когда моя дочь поначалу не реагировала на лай моей собаки, я чувствовала, как закрадывается тревога. Но позже она начала смеяться над собакой, когда та лаяла, так что это может объяснить, почему она не прыгала, не вздрагивала и не плакала. немедленно.
Чтобы проверить это более объективно, положите ребенка на спину на ровную поверхность. Хлопайте в ладоши; убедитесь, что вы держите их там, где ваш ребенок не может видеть. Ваш ребенок должен реагировать на громкие звуки, либо останавливая свою активность, либо усиливая мимику, движения конечностей или сосание. В один месяц ребенок может мало двигаться, чтобы увидеть, откуда исходит звук; в три месяца ему может быть удобнее поворачивать голову на звук.
На физическом уровне ожидается, что в первый месяц ребенок начнет совершать симметричные движения своим телом. Это означает, что движения вашего ребенка должны быть похожими, хотя и не идентичными, для каждой из его рук и ног. Чтобы проверить симметричность движений ребенка, вам нужно будет положить ребенка на спину и наблюдать за его движениями.
Скорость и сила должны быть относительно одинаковыми во всех конечностях, чтобы ни одна рука или нога вашего ребенка не совершала значительно меньше действий, чем движения других.
Вот некоторые из первых ключевых вех. Одна из моих любимых вещей, о которых мне нужно помнить в жизни и с детьми, заключается в том, что чем больше вы пытаетесь сделать, тем меньше вы сделаете. Если вы можете проверить эти четыре вехи самостоятельно и чувствовать себя комфортно (или, по крайней мере, не неудобно), выполняя их, это хорошее начало.
Как работать с 3-месячным ребенком на его этапах Второй месяц начинается
По мере того, как первый месяц переходит во второй, физические движения становятся более выраженными. Вы увидите, как ваш ребенок начнет двигаться чаще и увереннее. Я как-то сказала мужу после второго месяца, что привыкла к весу ребенка и держать его на конце стало намного легче; для меня обоих, сила, которой они с удобством владели руками и ногами, делала меня более удобным.
В течение второго месяца, если ваш ребенок начал смотреть вам в лицо, вы также можете увидеть, как он начинает использовать свои глаза, чтобы следить за движущимся объектом. Я довольно рано увидел это у своего сына; в нашем доме было два кота, и, просто глядя на него, я мог сказать, что он хочет знать, кто они такие. Я тянул их вниз и позволял ему «погладить» их. Он начинал наблюдать за ними, пока они вырывались на свободу. К тому времени, как пришла моя дочь, кошки привыкли к тому, что рядом есть ребенок, поэтому подошли к ней сами.
Чтобы проверить способность устанавливать зрительный контакт и мимику в движении или следить за объектом в движении, вы можете положить ребенка на спину или подержать его на коленях перед другим человеком. Когда ребенок смотрит, перемещайте свое лицо влево и вправо (всего на несколько дюймов в каждую сторону) через центр его зрения на расстоянии примерно 20-30 дюймов от глаз вашего ребенка. Поскольку вы его мать (или отец), и он знаком с вами, вы можете видеть, будет ли он следовать за вашим лицом.
Вы также можете проделать этот шаг с таким предметом, как погремушка или другая игрушка, или даже с кошкой, как я. Ключ к первой паре попыток — не сопровождать тесты голосами или звуками. Ваш ребенок должен быть в состоянии следить за лицом родителя или за объектом в темпе другого человека или за объектом, который он держал перед глазами.
3-месячный ребенок, месячные вехи Третий месяц и четвертый месяц развития
Поскольку все дети разные, их измерения, как на графиках роста младенцев, так и вехи развития ребенка, могут быть разными, независимо от того, сколько у вас детей ( хотя некоторые могут быть одинаковыми). Вы должны попытаться увидеть детские этапы с каждым ребенком как продолжение; с каждым днем они становятся старше, и когда они узнают что-то новое, они все еще могут делать старые движения.
Это проявляется в том, что ваш ребенок следует за вашим лицом, когда вы пересекаете его линию зрения. Это похоже на предыдущую веху, которая является началом помощи ему в развитии следующей вехи развития; это веха, когда он следит за движениями по средней линии своего зрения.
Чтобы проверить способность вашего ребенка устанавливать зрительный контакт и отслеживать движения лица или движущегося объекта, подготовьте его к наблюдению за вами. Вы можете сделать это, положив его на спину или сев на чьи-то колени. Когда ваш ребенок поднимает глаза вверх, двигайте головой влево и вправо через центр (на этот раз примерно на фут в каждую сторону) примерно в 20-30 дюймах от глаз вашего ребенка. Вы можете повторить действие с любым предметом или игрушкой.
Как и при предыдущей контрольной вехе, вокруг не должно быть шума, чтобы ребенок мог сосредоточиться. Ваш ребенок должен быть в состоянии следовать за нашим лицом или объектом в вашем собственном темпе или за объектом, который вы держите перед его глазами.
Помните, что этот шаг сложнее для вашего ребенка, чем предыдущий; в результате пока этот рубеж проявляется уже на втором месяце; это может произойти только на четвертом месяце. Я несколько раз узнавала, что некоторые младенцы просто не достигают некоторых детских стадий.
Мой сын начал ползать в пять месяцев, а ходить начал в десять месяцев; моя дочь, наблюдая, как ее брат играет и бегает с нашей собакой, не начала ползать до восьми месяцев, и она так сильно хотела ходить, что ее ползание было забыто. Но даже несмотря на то, что она хочет ходить больше, чем ползать, есть одна веха, которая была моей любимой с обоими моими детьми: улыбка.
Если ваш ребенок улыбается в ответ на социальную стимуляцию, вы достигли еще одной вехи, и это счастливая веха. Поговорите с малышом или дразните его приятным прикосновением к лицу или подбородку, чтобы проверить, улыбается ли малыш и реагирует ли он на этот стимул.
Мне нравилось, когда оба моих ребенка начинали улыбаться; это был просто волшебный момент. Я видел, что они были счастливы, и, более того, когда они начинали улыбаться, я видел в этом знак того, что делало их счастливыми. Видя, как они ухмыляются моему мужу, или улыбаются, когда видят, как я иду в их сторону, или как счастливы они выглядят, когда видят собаку или кошек, я просто наполняюсь такой радостью.
В то время как я рассмотрел некоторые из более ранних вех — зрительный контакт, отслеживание, похожие движения и улыбку — я хочу заверить вас, что любой из них может появиться в любое время в течение первых трех месяцев, а некоторые даже в течение первых трех месяцев. четвертый месяц. Важно проверять вехи, чтобы убедиться, что ваш ребенок хорошо развивается и не отстает от своего прогресса.
Если ваш ребенок не делает ничего из перечисленного, это должно быть признаком того, что его нужно отвести к врачу для осмотра. Здесь важно только то, что вы обращаете внимание на своего ребенка, и вы знаете его достаточно хорошо, чтобы увидеть, если что-то не так или что-то нужно проверить у специалиста.
По мере того, как ваш ребенок растет, вы, как его родитель, должны видеть, что с ним что-то не так. У каждого ребенка свой характер и уровень способностей. Я знал одну маленькую девочку, которая родилась примерно в то же время, что и мой сын, и она не очень часто улыбалась. Позже она начала чаще улыбаться, но в детстве она была просто очень серьезной. С ней все было в порядке; это все была личность.
Важные напоминания
Как родитель, вы должны видеть этапы. До того, как ребенок родится, кажется, что нужно много работать, чтобы присматривать за ним или помогать детям развивать навыки и способности. Но в первые три месяца ваш мир искривляется и окружает вашего ребенка. Вы любите своего ребенка и будете постоянно за ним присматривать. Вы захотите познакомиться с ними и помочь им развиваться. Первый месяц жизни обоих моих детей был очень долгим, но и очень коротким; как только они у меня появились, я влюбился в них, и после того, как вы падаете, наступает период блаженного восстановления, когда вы перестраиваете свои приоритеты. Каждая минута была драгоценна и прославлена, но все это казалось очень коротким к тому времени, когда начался четвертый месяц.
3-месячный ребенок Заключениеa
Первые три месяца жизни вашего ребенка наполнены обучением и изучением друг друга. Хотя детские этапы и вехи развития могут показаться напряженными, у вас будет лучшая помощь в их преодолении: безусловная, сильная любовь вашего ребенка.