Содержание
Ребенок в 1 год и старше не говорит, что говорит Комаровский?
Первый годик жизни малыша – период одновременно и радостный, и волнительный. Мамочки читают журналы, смотрят передачи, общаются на форумах и на прогулке, сравнивая достижения крохи с другими детьми. Вот он уже научился сидеть, стоять, делает первые неуверенные шажки. И следующее ожидание связано с первым словом, которое должен сказать малыш. И снова родители волнуются, ведь по статистике все чаще диагностируются нарушения развития речи у детей. Евгений Комаровский в своих передачах рассказывает об этапах речевого развития, причинах отсутствия речи и учит, как помочь ребенку заговорить.
СодержаниеСвернуть
- Речевое развитие от 0 до 12 месяцев
- Почему малыш не разговаривает
- Как разговорить кроху
Речевое развитие от 0 до 12 месяцев
Врач педиатр и детский невропатолог оценивают развитие малыша в соответствии с существующими нормами:
- к 6 месяцам ребенок начинает лепетать и гулить;
- в год умеет произносить несколько простых слов.
Но не всегда развитие ребенка соответствует «стандарту». На то, когда кроха научится говорить, влияет ряд факторов:
- протекание беременности и родов;
- методы воспитания;
- половая принадлежность.
В большинстве случаев девочки начинают разговаривать раньше, чем мальчики. И дефекты речи диагностируются у мальчиков чаще. Также важна генетическая детерминированность: если родственники страдали речевыми нарушениями, то риск их появления у ребенка увеличивается.
Поводом обратиться к логопеду-дефектологу является непонимание малышом 1,5 лет простых слов и полное отсутствие речи в 1,9 лет.
Многие родители гордятся, что малыш в год-полтора говорит длинными предложениями, имеет большой запас слов. Но это слишком большая нагрузка для несформированной нервной системы крохи. Следует больше гулять с ребенком на свежем воздухе, отдыхать, минимизировать информационный поток.
Почему малыш не разговаривает
youtube.com/embed/yGHzvRA_Vsg?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Задержку речевого развития провоцируют следующие факторы:
- Нарушения внутриутробного развития плода или травмы при родах.
- Болезни ЦНС (центральной нервной системы): мышечный гипотонус, поражения участков головного мозга.
- Дефекты слуха: врожденная тугоухость, глухота, снижение слуха. Такие проблемы появляются вследствие проблемной беременности, отягощенной наследственности, перенесенной в раннем возрасте бактериальной инфекции.
- Общее недоразвитие речи (алалия). Тяжелое речевое расстройство диагностируется у детей, чьи матери курили или употребляли крепкий алкоголь во время беременности, сталкивались с проблемой гестоза (позднего токсикоза) или перенесли инфекционное заболевание.
- Интеллектуальная отсталость разной степени выраженности. Скорректировать нарушение психического развития позволяют медикаментозная терапия и занятия с дефектологом.
- Расстройства аутистического спектра. Замкнутость и отстраненность детей-аутистов – причина отставания в речевом развитии.
- Нехватка внимания со стороны родителей. Если родители не комментируют свои действия, не обращаются к ребенку, его речевые навыки формируются с задержкой.
Евгений Комаровский шутя критикует мамочек, которые слишком рано тревожатся об отсутствии речи у малыша. Многие родители приходят к нему с подобной проблемой, когда крохе нет еще года.
Главной проблемой речевого недоразвития современных малышей доктор считает гаджеты. Поскольку современные дети чаще взаимодействуют с планшетами и смартфонами, нежели со своими родителями.
Евгений Олегович подчеркивает важную роль общения крохи с мамой и папой. Он понимает родителей, находящихся в постоянном стрессе. Однако рекомендует им выделять время для игр и занятий с малышом. Такое времяпрепровождение эффективней, чем медикаментозная терапия и работа логопеда.
Комаровский призывает родителей занимать кроху простыми игрушками, а не гаджетами. Играя с мячом, мишкой, машинкой или куклой, ребенку требуется участие взрослого. Родитель показывает, как играть, рассказывает о назначении предмета, выражает эмоции от процесса. Все это стимулирует развитие речи у малыша.
Как разговорить кроху
Чтобы ускорить речевое развитие ребенка, доктор Комаровский рекомендует родителям постоянно разговаривать с ним, начиная с младенческого возраста. Разговорные навыки можно сравнить с велосипедной ездой. Пока ребенок не сядет на велосипед, он не научится ездить. Аналогично и с разговорной речью. Малыш не заговорит, если взрослые не будут к нему обращаться.
В идеале начинать общаться с крохой стоит еще во время беременности и продолжать после его появления на свет.
Малыш смотрит на губы родителей, отмечает их движение во время речи. Чтобы удержать внимание ребенка, необходимо говорить с разной интонацией, скоростью и громкостью. Подобная тактика преследует одновременно две цели:
- концентрирует внимание крохи на говорящем;
- знакомит его с эмоциональной окраской речи.
Важно связывать образ с произносимыми словами. Для этого нужно смотреть в глаза малыша, когда к нему обращаешься. Это позволит также отследить реакцию ребенка. Показывайте на предмет, озвучивая его, что поможет связать образ и название предмета, и малышу легче будет его назвать.
Чтобы ребенок запомнил новые названия, не ленитесь повторять их снова и снова. Старайтесь, чтобы малыш научился правильно произносить. Дайте ему возможность потренироваться. Пусть попробует произнести слово или слог столько раз, сколько хочет.
Задавайте крохе вопросы, даже если он пока не сможет ответить. Можно попросить показать предмет, помахать до свидания или сделать воздушный поцелуй. После того как малыш научится говорить, продолжайте задавать ему вопросы. Это активизирует мозговую деятельность, развивает интеллект.
Побольше читайте. Сказки познакомят кроху с новыми словами, разовьют его воображение и образное мышление. Можно рассматривать картинки, просить малыша называть, что на них изображено.
Мамины колыбельные – еще один способ общения. Мелодичные звуки ласкают слух, а их повторение ускоряет речевое развитие и способствует запоминанию слов.
То, что малыш к году не говорит – это вариант нормы. По словам Евгения Комаровского, паниковать не стоит. Важно создать благоприятную атмосферу, уделить больше внимания. И очень скоро он произнесет свое первое слово. Не стоит повторять за малышом неправильно сказанные слова. Это замедляет развитие дикции и артикуляции. Сюсюканье уместно только, если ребёнок младше 6 месяцев.
Большинство детей больными делают врачи и родители
Вчера, 11 апреля, в Бишкеке проводил семинар сам Евгений Комаровский — всемирно известный педиатр и, без преувеличения, любимый доктор большинства мамочек на постсоветском пространстве. Мероприятие стало возможным благодаря рекламному агентству полного цикла «Маркер».
Встреча проходила в формате ответов на вопросы. В первой части семинара доктор ответил тем, кто успел сформулировать свои проблемы до встречи. После перерыва Комаровский ответил на вопросы, которые ему написали сидящие в зале.
Личное впечатление. Доктор Комаровский очень харизматичный человек, который умеет общаться с залом. Его выступление превратилось в настоящее шоу. Нередко он заставлял зал хохотать буквально до упаду. Но еще чаще — посмотреть на свои привычки и методы «оздоровления» со стороны.
За четыре часа (а именно столько продолжалась встреча) Евгений Олегович проконсультировал такое число «пациентов» из Бишкека, что пересказать все в пределах одной статьи просто невозможно. Да и незачем, поскольку некоторых родителей интересовали очень специфические заболевания. Если и вам кажется, что ваш ребенок болен чем-то особенным, поищите советы на официальном сайте Евгения Комаровского. Мы же разделили информацию по самым распространенным детским проблемам. И все равно материала оказалось так много, что мы решили опубликовать две статьи. Сегодня мы перескажем, что Комаровский сказал о питании, стуле, детских привычках и детских половых органах.
Питание
Комаровского попросили рассказать, как приучить ребенка есть рис и гречку и как вести себя с «малоежкой».
«Если в доме есть только рис и гречка, то думаю, что эта проблема решится сама собой. Если вы можете позволить себе и другие продукты, то не надо зацикливаться именно на гречке. Пусть ест пшено или овсянку. Если ребенок от чего-то отказывается, то проблема, как правило, не в ребенке, а в маме. То есть либо она придумывает себе трудности, либо предлагает еду тогда, когда пришло время. А ребенок ест, когда хочет. Нормальный ребенок не будет есть, если он не потратил достаточное количество энергии. А где ему ее тратить, если он целый день просидел в душном помещении у телевизора?»
Затем доктора спросили, как относиться к обычаю бабушек давать младенцу чучук. Как выяснилось, доктор знает, что это такое.
«Если бабушке очень важно, чтобы ребенок пососал этот чучук, то пожалейте бабушку. Позвольте ей сделать так, как она хочет. В этом нет ничего страшного, если ребенок не перекормлен и не закутан. То есть если он сможет потратить полученную из чучука энергию».
Личное впечатление. Главное, что умеет доктор Комаровский, — успокоить маму. Слушая или читая его, понимаешь, что если уж природа позаботилась о том, чтобы ребенок родился здоровым (а здоровыми рождаются большинство детей), то она позаботилась и о механизмах, чтобы это здоровье сохранить. Испортить здоровье могут плохие врачи и «слишком любящие» родители, которые уверены, что ребенок должен быть тепло одет и сытно накормлен. Но даже если удалось испортить здоровье сыну или дочке, то никогда не поздно все исправить.
Стул
Мам волновало все: частый стул, редкий, зеленый, слишком твердый, слишком мягкий…
«Знаете, мамы, какая ваша основная проблема? Вы слишком любите копаться в какашках. Папа меняет подгузник, закрыв глаза. Вы же рассмотрите, понюхаете, чуть ли не попробуйте. Открою вам секрет: маленький ребенок имеет право на любой цвет какашек. Частый стул, редкий стул — тоже понятия весьма относительные. Что следует запомнить: если то, что вы называете расстройством стула, сопровождается ухудшением состояние ребенка, следует бить тревогу. Если ваше дитя бегает, радуется жизни, растет и прибавляет в весе, значит, все в порядке. Не надо тащить его в лабораторию и сдавать анализы. Хочется, чтобы он чаще какал? Попробуйте заменить котлетки на вареное мясо, а протертые овощи — на цельные».
Истерики
Прежде чем ответить на вопрос про детские истерики, доктор Комаровский подчеркнул, что он — врач и, консультируя по проблемам, скажем, пневмонии или ветрянки, выступает как эксперт ВОЗ.
«В проблемах истерик я экспертом не являюсь, потому что я педиатр, а не педагог, — сказал он. — И отвечаю на этот вопрос как папа, дедушка и человек, общавшийся по меньшей мере с полумиллионом пап и мам. Так вот, про истерику. Дите никогда не устраивает истерик перед закрытым шкафом. Только перед теми, кто на нее реагирует, то есть перед мамой, папой или бабушкой. Как с этим бороться? Как шкаф, то есть не реагировать. Если хоть один раз ребенок с помощью истерики добьется желаемого, он будет устраивать их постоянно. Не реагируйте на истерику, даже если на нее реагирует бабушка. Ребенок быстро приспособится. И вы получите двух детей — послушного (с вами) и капризного ( с бабушкой)».
А еще родители спросили, что делать, если ребенок на них не реагирует.
«А я бы вот тоже на вас не реагировал, — ответил доктор. — Ну зачем на вас реагировать, если вы брюзжите и все время смотрите в телефон. Но я еще не видел ребенка, который бы не реагировал на своих родителей, которые гуляют с ним, читают, играют».
Половые органы и обрезание
Как рассказал доктор, про писюны мальчиков особенно любят спрашивать в Одессе.
«Что родители только с ними не делают: и раскрывают, и закрывают, и моют, и бесконечно чистят. Там писюны чистят, по-моему, чаще, чем зубы. На самом деле правило такое: не трогать, если не мешает мочеиспусканию. Что касается обрезания, то здесь есть два аспекта — религиозный и медицинский. Религиозного мы касаться не будем. Считаете нужным — делайте. В конце-концов, если дедушка обрезан, папа обрезан, то почему мальчик должен быть не как все? Что касается медицинского аспекта, то обрезание никак не скажется на дальнейшей жизни. От обрезания не зависит ни половая активность, ни чувствительность. Вероятность возникновения проблем в будущем тоже. Все будет зависеть от образа жизни и соблюдения личной гигиены».
Сидящие в зале спросили про зарастание половых губ у девочек. Оказывается, бывает и такое.
«Если это не мешает мочеиспусканию, то ничего делать не надо, — сказал Комаровский. — Если проблемы с мочеиспусканием есть, то к врачу обратиться необходимо. Он назначит лечение, адекватное состоянию».
Когда ребенок перестанет…
Здесь вариантов вопросов была масса: когда ребенок перестанет писаться по ночам, сосать палец, давиться твердой пищей, сосать бутылочку… Были и варианты, когда он начнет: хорошо говорить, проситься на горшок, спать всю ночь, придерживаться режима, чистить зубы. ..
«Торопиться не надо, — сказал Комаровский. — Если все это волнует вас как проблема медицинская, то могу сказать, что всему свое время. В Европе некоторые дети и в пять лет ходят в подгузниках. А в школу все идут без них. На здоровье это никак не отразится. Так что это подгузники — проблема не медицинская, а социальная и педагогическая. То же самое и с писанием по ночам, и с сосанием пальца. Вас это напрягает? Существуют специальные приспособления. В аптеках их не купишь, но из Китая можно заказать. Что касается режима, то он придуман не для ребенка, а для удобства родителей и общества. И если вас все устраивает, то не надо ничего менять».
Про подгузники был и еще один вопрос — не вреден ли он для мальчиков.
«Подгузники придуманы не для детей, а для удобства мамы. И человеку, который его придумал, надо поставить памятник. Но бабушки любят рассказывать, что яички любят холод. Не знаю, откуда у них такие сведения. Я вот не видел ни одного дедушки, который мог сказать, что любят яички. Может, тут просто ревность? Мол, «я ночами не спала, пеленку меняла, стирала. Вот она вырастет, узнает». А она выросла и вместо того, чтобы мучиться, — наслаждается».
10 фраз, которые нам особенно запомнились:
- Это страшное преступление, став мамой, перестать быть женщиной
- Материнство — это не подвиг, это удовольствие
- Счастливый ребенок — это ребенок, у которого есть и мама, и папа, находящие время не только для того, чтобы этого ребенка любить, но и для того, чтобы любить друг друга.
- Каждый укол в попу ребенка — это укол в совесть взрослого.
- Я не против самолечения. Но если во время болезни ребенку хуже, чем вчера, вам нужен врач.
- Многие лекарства придумали для спокойствия взрослых, а не реального лечения детей.
- Самые лучшие для ребенка виды спорта — это самые простые и дешевые виды: бег и игры на свежем воздухе.
- Маленький ребенок никому и ничего не должен. И еще: он имеет право на любой цвет какашек.
- Здоровье ребенка зависит от окружающей среды. А окружающая среда — это температура, воздух, мама и папа.
- Крутой папа не тот, кто ездит на крутой тачке и говорит по крутому телефону. По-настоящему крутой папа тот, кто берет велосипед или ролики и идет гулять со своим ребенком.
- Раннее развитие ребенка — это прекрасно. Плохо, если для этого ребенок должен сидеть в помещении и ковыряться в кубиках.
- Ваш воздух (в Кыргызстане) хочется кушать. В этом смысле вы живете в раю. В таком раю грех быть больным.
В следующем материале мы перескажем, что делать, если ребенок часто «простужается» и страдает аллергиями. А также каким лекарствам можно доверять.
Kaktus.media выступает информационным партнером мероприятия.
Что должен уметь ребенок в 1 год и 4 месяца
Год и четыре месяца, говоря простым языком, шестнадцатимесячный возраст считается самым трудным, интересным и опасным периодом жизни для маленького мужчина и его родители. Мамочки устают от постоянного движения своего ребенка. Из-за непослушания, капризов и настойчивых почему, не хочу и не буду. Дети в этом возрасте капризны капризны переменчивы. Мамочкам предстоит многое пережить, и посмотреть все что умеет и что должен уметь ребенок в 1 год и 4 месяца из .
Содержание статьи:
1. Что должна иметь девочка в 1 год и 4 месяца
2. Что должен уметь мальчик в 1 год и 4 месяца
3. Комаровский видео: описание заключение на Комаровского
4. Мнения специалистов
Что делать девочке в 1 год и 4 месяца
Физиологически младенцы лучше развиты, чем мальчики. Даже их рост выше роста мальчика. При котором рост может быть не выше 75-78 сантиметров. Когда девочки вырастают при этом 80-83 сантиметра. При этом вес девочек колеблется в районе 10-11 килограммов, а вес мальчиков составляет 12-13 килограммов. Это влияет на скорость передвижения, подвижность. Поэтому девочки к году и 4 месяцам уже могут не только ходить, но и бегать и даже преодолевать небольшие препятствия. Что касается мальчиков, то из-за своего веса они будут менее активны и менее подвижны.
instagram viewer
Итак что должен уметь делать ребенок в 1 год и 4 месяца ?Кроме того, чтобы прыгать, бегать и ходить, малыш должен постоянно интересоваться что, как и зачем. Любознательность в этом возрасте самая высокая. Так вы познаете окружающий мир.
Дети в этом возрасте уже должны научиться:
- Двигаться самостоятельно или держась за опору.
- Садись.
- Обернись.
- Ходить по лестнице за руку матери или держась за перила.
- Пытается взобраться на любую возвышенность — на стул, кресло или диван.
- Ты должен попробовать себя.
- Выполнять простые движения, поднимать и опускать руки.
- Уметь пить из кружки самостоятельно.
- Уметь выполнять самые простые просьбы родителей — что-то принести, подать, показать.
- Понять слова и дать.
- Знать названия животных, уметь их различать.
- Играть с игрушками — девочки играют в куклы. А мальчики — машинки.
Что должен уметь делать мальчик в 1 год и 4 месяца
Каждый выживший родитель склонен беспокоиться о том, полностью ли его развитие развито. Как только мальчику исполнилось 16 месяцев, они боятся, что все может быть не так. Что малыш не настолько развит, что он не умеет, что он должен уметь. Так что же все-таки должен уметь мальчик в этом прекрасном познавательном возрасте?
Оказывается, есть различия в развитии способностей и навыков ребенка в год и четыре месяца.
Каждый ребенок развивается индивидуально. С точки зрения физиологии девочки развиваются быстрее. Ведь на правильное развитие влияет окружение, атмосфера и любовь родителей. От чувствительности мальчика, восприятия мира зависит многое.
К этому возрасту мальчик уже обязан уметь ходить и бегать. Кроме того, мальчики уже понимают, что они мальчики. При этом есть и другие дети, такие же, как они, но только девочки. Пока что им нужно понять, что девушки – это те красотки, которые с бантиками, что одеты в яркие платья. В этом возрасте дети должны понимать, что куклы для девочек – это игрушки, а для мальчиков – машины.
Комаровский видео: описание мнения о Комаровском
В возрасте 16 месяцев дети сами ходят, бегают. Это как раз тот возраст, когда ребенка нужно приучать есть ложкой. То есть малыш в этом возрасте должен научиться есть самостоятельно. Ребенок может отказаться, это делается. Ведь он привык, что его кормят. Малыш должен услышать и понять фразу: «ты уже большой и сам должен есть». Ребенок в этом возрасте должен освоить технику владения ложкой.
Главные родители должны помнить, что здесь нельзя помочь силой. Не заставляйте ребенка это делать, если он этого не хочет. Родители помнят — тело ребенка, как строящийся механизм. Как его построить, так он и будет работать. Терпение, умение подстраиваться под ребенка, его характер – вот что работает безотказно.
Мнения специалистов
Специалисты считают, что ребенок в шестнадцать месяцев развивается в соответствии с повседневной жизнью.
То есть к этому возрасту малыш должен уметь:
- Держать ложку.
- Отличить вкусную еду от не вкусной.
- Поймите, что писать в трусах плохо. Что нужно просить за горшок.
- Различать цвета и игрушки.
- Отличить мальчика от девочки.
- Отличайте своих родителей от родителей других людей.
- Попросить туалет.
- Выразите свои желания.
- Чтобы понять кто он — мальчик или девочка.
- Знай — что невозможно, а что возможно.
И, конечно же, дети в этом возрасте уже умеют и должны говорить небольшими фразами и даже небольшими предложениями. Если ребенку год и четыре месяца, но он не хочет разговаривать. Хотя видно, что он отлично слышит и хорошо реагирует на родительскую речь. В этом случае родителям не стоит паниковать. Так как мальчики по своей природе более ленивы. Сейчас они молчат, а через несколько месяцев начинают говорить сразу целыми предложениями. Старается правильно произносить все слова и небольшими предложениями выражать свои основные желания.