Содержание

«Что должен уметь ребенок 2-3 лет?»

Беседа для родителей:

«Что должен уметь ребенок 2-3 лет?»

 

   Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми
знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином
возрасте.

   Общение у детей 2 – 3 лет носит ситуативно-личностный
характер. Это означает, что каждому ребенку необходимо постоянно чувствовать
индивидуальное внимание взрослого, иметь индивидуальный контакт с ним. Научить
ребенка чему-нибудь может только тот взрослый, которому он доверяет и симпатизирует.

   Готовность ребенка для посещения детского сада включает в
себя гораздо больше, чем просто стандартные навыки самообслуживания и моторики.
В первую очередь малыш должен быть морально готовым общаться с другими детьми,
взаимодействовать с ними, соблюдать определенные правила и уметь
приспосабливаться к режиму группы.

   Для того, чтобы первичный детсадовский опыт вашего малыша был
более успешным, он должен освоить большинство из перечисленных  навыков:

· малыш должен уметь хоть на небольшое время (до 15 минут)
фокусировать свое внимание;

· слушаться взрослых, без обид и раздражений;

· проявлять интерес к остальным деткам и общим играм в
коллективе.

 

Относительно навыков моторики и самообслуживания, то главными
являются – умение застегивать или расстегивать одежду, пользоваться
столовыми приборами, проситься на горшок, навыки личной гигиены
.

Большим плюсом будет, если ваш малыш уже умеет разговаривать, и
не просто говорить на «своем» языке, а объясняться понятной речью из небольших
и доступных слов.

Таким образом, уровень развития Вашего малыша, поступающего в
дошкольное образовательное учреждение, можно определить по следующим навыкам.

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок 2-х лет:

Речевые достижения:

1. В словарном запасе до 200-300 слов.

2. Использует предложения из двух-трех слов в разговоре с
взрослыми и детьми.

3. Облегченные слова заменяет правильными.

4. Начинает употреблять прилагательные (большой, маленький и т.
д.) и местоимения (я, ты).

5. Может называть себя в третьем лице.

6. Задает вопросы.

7. Называет предметы на картинке.

8. Понимает короткий рассказ о знакомых ему событиях.

 

Эмоциональное развитие:

1. Эмоционально уравновешен в течение дня.

2. В хорошем настроении при своих умелых действиях.

3. Недоволен, отказывается от действий при неудавшейся попытке.

4. Упрямится, требуя недозволенного, настаивает на своем.

5. Кричит, капризничает при нежелании выполнить просьбу
взрослого.

6. Отказывается от общения с незнакомыми взрослыми.

7. Плачет при уходе мамы, при обиде.

8. Проявляет яркие эмоции при общении с близкими.

 

Познавательное развитие:

1. Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех-пяти колец.

2. Раскладывает фигуры разной величины и формы в аналогичные
отверстия на доске.

3. Ориентируется в трех-четырех цветах, некоторые называет.

4. По образцу находит предмет того же цвета.

5. Начинает распознавать вес, температуру и другие качества
предметов (тяжелый, легкий, холодный, теплый, твердый, мягкий).

 

Физическое развитие:

1. Преодолевает препятствия, чередуя шаг.

2. Поднимается и спускается по лестнице.

3. Подпрыгивает.

4. Меняет темп движения: ходьбу на бег.

5. Удерживает мяч одной или двумя руками.

6. Ловит мяч с близкого расстояния.

Бытовые навыки:

1. Ест аккуратно, не роняя пищу.

2. При умывании трет ладони, часть лица.

3. Вытирается с помощью взрослого.

4. С небольшой помощью взрослого одевается: натягивает носочки,
шапку, обувь.

5. Частично раздевается.

6. Контролирует физиологические потребности.

 

Игровые навыки:

1. В игре последовательно выполняет порядок действий: куклу
раздевает, купает, вытирает.

2. В игре подражает бытовым действиям близкого взрослого.

3. Сооружает из кубиков знакомые постройки (дом, забор, диван,
стол).

4. Играет рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.

 

Ребенок 2,5 лет:

Познавательное развитие

1. Подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы.
Ориентируется в четырех цветах и оттенках.

2. Ориентируется в 4-6 геометрических формах. Подбирает,
прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям.

3. Собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу).

4. Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки,
формочки, колпачки — из 3-4 составляющих (по показу).

5. Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в
разных сочетаниях размера и цвета.

6. Держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию,
пытается повторить за взрослым.

7. Узнает, что нарисовал (или вылепил).

 

Игровые действия (сюжетная игра)

1. Подражает своему полу: девочка — маме, мальчик — папе (в
самостоятельной игре).

2. Строит из кубиков разной формы и величины дом, забор.

3. Участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает
несложные правила игры).

 

 

Социально-эмоциональное развитие

1. Сохраняет эмоционально уравновешенное состояние в периоды бодрствования.

2.  Может определить свое состояние.

3. Воспринимает свою индивидуальность через собственные
эмоциональные ощущения: мне больно, мне весело, мне хочется и т. д.

4. Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в
разных ситуациях: на празднике, в гостях — весело; при болезни — неприятно,
плохо.

5. Радуется веселым играм со взрослыми и детьми.

6. Узнает знакомую музыку и воспроизводит знакомые движения
(один и с группой детей).

7. Испытывает радость, восторг при выполнении танцевальных
движений.

 

Речевое развитие

1. Обозначает себя: «Я», «Я сам».

2. Использует предложения из нескольких слов (трех и более).

3. Отвечает на вопросы взрослого по картинке, если сюжет и
персонажи знакомы: «Кто (что) это?», «Что делает?».
Показывает движениями, как делает персонаж.

4. Знает названия некоторых животных, предметов быта, одежды,
посуды.

5. Может рассказать по картинке (в двух-трех предложениях).

6. Отвечает на вопрос: «Как тебя зовут?» (полностью
или упрощенно). Знает (и называет) имена близких взрослых, знакомых детей.

7. Разговаривает со сверстниками во время игр (речевые диалоги).

8. Понимает рассказ взрослого.

 

Бытовые навыки

1. Одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;

2. Расстегивать и застегивать одну-две пуговицы;

3. В определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду;

4. Самостоятельно мыть руки после загрязнения и перед едой,
насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;

5. С помощью взрослого приводить себя в порядок;

6. Пользоваться индивидуальными предметами: носовым платком,
салфеткой, полотенцем, расческой, горшком;

7. В процессе еды держать правильно ложку.

 

 

 

Ребенок 3- х лет:

Речевое развитие

Если ваш ребенок не очень разговорчив, то, скорее всего,
ситуация изменится в ближайшее время. В этом возрасте речь развивается
достаточно быстро, и ребенок всего за месяц-два может наверстать упущенное. В
возрасте от 3-х до 4-х лет ваш ребенок должен уметь следующее.

1. Называть свое имя и возраст

2. Выговаривать от 250 до 500 слов

3. Отвечать на простые вопросы

4. Составлять предложения из пяти-шести слов и говорить полными
предложениями

5. Говорить четко

6. Рассказывать простые сказки и истории

 

Развитие мыслительных процессов

Ваш ребенок в 3 года начинает задавать много-много вопросов.
«Почему небо голубое? Почему у птиц есть перья?» Вопросы, вопросы и
снова вопросы! Хотя родителей время от времени это может раздражать, задавать
вопросы для этого возраста — абсолютно нормально.  Поэтому
возраст от трех до пяти называют возрастом почемучки.
В дополнение к постоянным вопросам «почему?» ваш 3-х летний малыш
должен уметь следующее:

1. Правильно называть знакомые цвета.

2. Играть и фантазировать более творчески, чем раньше.

3. Выполнять три простых команды взрослых подряд.

4. Помнить сказки и песенки и рассказывать самые простые из них.

5. Любить сказки и песенки, особенно перед сном.

6. Понимать простые числа и считать до пяти.

7. Сортировать предметы по форме и цвету.

8. Отгадывать загадки, которые соответствуют возрасту ребенка.

9. Узнавать знакомых людей и детей на фотографиях.

 

Двигательные навыки

Двигательные навыки ребенка в 3 года продолжают активно
развиваться. С 3-х до 4-х лет ваш ребенок должен уметь:

1. Подниматься вверх и вниз по лестнице, чередуя ноги – идти шаг
за шагом

2. Бить по мячу, бросать мяч, ловить его

3. Прыгать на одной и двух ножках

4. Довольно уверенно крутить педали и кататься на трехколесном
велосипеде

5. Стоять на одной ноге до пяти секунд

6. Идти вперед и назад довольно легко

7. Наклоняться, не падая при этом

 

Эмоциональное и социальное развитие

Ваш 3 — летний малыш становится более независимым физически и
эмоционально. У него уже реже случаются истерики, когда вы оставляете его в
детском саду.

Кроме того, ваш 3-х — летний малыш становится все более социальным.
Ваш ребенок теперь умеет играть и мириться со своими друзьями, что-то делать по
очереди, и может показывать простые навыки решения своих первых детских
проблем.

В 3 года ваш ребенок должен обладать следующими социальными
навыками.

1. Подражать родителям и друзьям

2. Показывать привязанность к знакомым семьи и друзей

3. Понимать, что такое «мое» и «его / ее»

4. Показывать широкий спектр эмоций, таких как грусть, печаль,
гнев, счастье или скука

 

Бытовые навыки

1. Одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться
самостоятельно.

2. Аккуратно складывать свою одежду перед сном.

3. Застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки.

4. Знать назначение многих предметов и их местонахождение.

5. Выполнять поручения из 2-3 действий: «отнеси», «поставь»,
«принеси».

6. Уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;

7. Замечать беспорядок в своей одежде, самостоятельно
пользоваться носовым платком.

8. Регулировать свои физиологические потребности.

9. Вытирать обувь при входе в помещение.

10. Аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться
салфеткой.

11. Не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом
другим.

12. Говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.

 

 

 

 

физические и эмоциональные показатели и нормы

Развитие ребенка в 4 года отмечается изменением его физических и психологических показателей. Визуально дошкольник становится более взрослым, старается вести себя активнее, проявляет повышенный интерес к окружающему миру. Ребенок уже более связно и грамотно говорит, делает логичные умозаключения.

Если в возрасте 4 лет малыш ходит в детский сад, то родителям будет проще. Во-первых, в детском саду медики самостоятельно контролируют физические показатели ребенка, сообщая о возможных отклонениях. Во-вторых, персонал детского сада занимается психическим развитием дошкольника. Специалисты развивают:

  • мышление;
  • логику;
  • воображение;
  • память;
  • речь.

Помимо этого, в детском саду ребенок получает возможность социально адаптироваться среди сверстников, что положительным образом сказывается на его общем развитии.

Если малыш не ходит в детский сад, то ответственность за его физическое и психическое развитие на себя должны взять родители. Они обязательно водить ребенка на осмотр у детских врачей, включая хирурга, окулиста, ЛОРа и кардиолога. Малыш должен уметь делать зарядку, как дома, так и на свежем воздухе, заниматься творчеством, читать вместе с родителями и, конечно, просто гулять и общаться с другими дошкольниками.

Чтобы родители понимали, что собой должен представлять воспитательный процесс в этом возрасте, необходимо периодически изучать тематическую литературу. Ниже полезная информация о том, как развивать малыша физически и психически, в какие игры играть и на что обращать внимание.

Содержание

  1. Особенности физического развития ребенка
  2. Особенности нервно-психического развития малыша
  3. Речь и налаживание коммуникационных связей
  4. Совершенствование двигательных навыков
  5. Особенности социального развития
  6. Есть ли повод беспокоиться?

В возрасте 4 лет для ребенка существуют определенные нормы, в соответствии с которыми он должен развиваться. Речь идет о стандартных показателях роста, массы, окружностей головы и грудной клетки. Во многом показатели зависят от наследственности, но в большей мере на них сказываются особенности ухода за малышом, климат и питание.

Низким четырехлетний малыш может считаться, если его рост не превышает 101,2 см. Заниженной считается масса тела до 14,9 кг. Средний рост – это не более 102,6 см, весят такие дети, как правило, не более 18,6 кг. Высоким ребенка можно считать, если рост его более 114,1 см, при этом масса тела его будет составлять около 20 кг.

Обратите внимание, если рост дошкольника сильно отличается от приведенных выше норм. Возможно, у него проблемы с работой эндокринной системы – может потребоваться диагностика с последующим лечением.

Одна из причин сильного несоответствия показателей роста и веса нормам — это нарушение обмена веществ или гормонального фона, сниженная физическая активность. Родителям важно понимать, что в период роста малыш должен получать в достаточном количестве необходимые для его нормального развития питательные вещества: белки, жиры и углеводы.

Первые лучше давать ребенку до обеда, тогда как после обеда оптимальным вариантом станут блюда с высоким содержанием углеводов. Общее число суточной нормы пищи нужно разделить примерно на 4-6 приемов небольшими порциями.

Помните о том, что малыш в возрасте 4 лет активен и подвижен. Все свободное время он будет бегать, прыгать и т.д., поэтому нужно не забывать давать дошкольнику качественную воду, необходимую его организму. Ребенок (как мальчик, так и девочка) должен уметь проводить время с другими детьми, поэтому нужно будет гулять с ним в парках, скверах, налаживая контакты со сверстниками. Ребенок этого возраста также может пить компоты, соки и морсы, но без сахара и не в таких количествах, как воду.

Если вы практикуете проведение утренней зарядки, то постарайтесь составить подходящую для ребенка этого возраста программу: на основе простых упражнений с наклонами, приседаниями, круговыми движениями туловища, головы и шеи. Зарядка должна продолжаться не больше 15 минут. Если малыш ходит в детский сад, то зарядку по утрам он будет проводить вместе с детьми из группы под контролем воспитателя.

Отличный вариант физических нагрузок для мальчика или девочки этого возраста — упражнения, нацеленные на развитие опорно-двигательного аппарата. Ребенок должен уметь выполнять:

  • прыжки на батуте;
  • хождения по бревну;
  • гимнастику с гимнастическим мячом и пр.

В этом же возрасте уже можно начинать готовить ребенка к школе, укрепляя его руку для письма с помощью творческих занятий с пластилином, тестом или глиной. Лепка будет способствовать развитию мелкой моторики, концентрации и воображения малыша.

Особенности нервно-психического развития малыша

В возрасте 4 лет у ребенка значительно расширяется словарный запас. Дошкольник должен уметь использовать полторы тысячи слов, ведь его головной мозг по размерам практически идентичен головному мозгу взрослого человека. При этом полушария пока еще развиты неодинаково: правое, отвечающее за эмоции, значительно более развито, чем левое. На практике это выражается в повышенной эмоциональности дошкольников. В 4 года они доверчивы и открыты, не умеют врать, быстро обижаются и не менее быстро прощают.

В этом возрасте у малышей начинают формироваться понятия о хорошем и плохом. Поэтому родителям очень важно разговаривать с ребенком, обсуждая поступки известных и неизвестных взрослых и детей, героев сказок и мультфильмов. Малыш 4 лет должен уметь отличать добро от зла и понимать, на какой стороне ему необходимо быть.

Дети 4 лет с большим удовольствием помогают взрослым, чтобы показать, что они тоже многое умеют, и, конечно, чтобы заслужить похвалу. Малыши в этом возрасте способны убрать у себя в комнате, помочь маме на кухне или в супермаркете, когда нужно выбрать и донести покупки. Малыши ждут одобрения поступков старшими. Добрые и искренние слова помогают повысить самооценку маленького ребенка, сделать его более уверенным в себе и целеустремленным.

В возрасте 4 лет дети могут приступать к изучению иностранных языков. Естественно, что процесс должен быть построен таким образом, чтобы приносить ребенку удовольствие. Память у детей в этом возрасте избирательная, поэтому они запомнят только то, что действительно вызовет интерес. В погоне за ранними результатами очень важно не перегрузить малыша информацией. Подбадривайте и поощряйте его за каждое достижение.

Полезным будет развивать память дошкольника 4 лет простыми и запоминающимися стишками, способствующими также развитию речи. Игровая форма обучения в этом возрасте — лучший вариант для усвоения информации ребенком. Также для закрепления результата и повышения мотивации можно практиковать вручение наград и призов.

Что касается системы наказания, то в этом возрасте она также должна быть разработана с учетом особенностей ребенка. Главное — наказание не должно унижать малыша и включать в себя силовые методы.

Даже если кроха провинился, он должен понимать, что родители разочарованы, но не стали от этого любить его меньше. Нужно объяснять ребенку, почему он поступил плохо, рассказать о последствиях поступка и о том, как это расстроило родителей. Только такие методы воздействия будут иметь результат и не повлияют на психику малыша негативным образом.

Речь и налаживание коммуникационных связей

В возрасте 4 лет ребенок должен уметь вести диалог, используя слова из постоянно пополняющегося словарного запаса. Дошкольник учится логично мыслить, уже способен логично отвечать на вопросы, выражать и сдерживать в случае необходимости эмоции. У многих в этом возрасте проявляются творческие способности к пению, танцам, актерской игре. Детки часто бывают чрезмерно энергичными и активными, что совершенно нормально.

К основным когнитивным навыкам, которыми обладает ребенок в этом возрасте, можно отнести:

  • четкую речь с использованием сложных оборотов и предложений;
  • знание цветов и основных геометрических форм;
  • знание букв и – в некоторых случаях – умение писать собственное имя.

Четырехлетний ребенок должен уметь ориентироваться во времени, соблюдать установленный порядок дня. Дошкольники умеют выполнять несколько дел в установленном взрослыми порядке. Например, малышу можно поручить одеться, после чего выпить чай и почистить зубы. Ребенок в возрасте 4 лет должен знать самые необходимые дорожные знаки и номера телефонов, помнить информацию о родителях и свой адрес.

Совершенствование двигательных навыков

Дети 4 лет должны обучаться основным навыкам, включая двигательные, в игровой форме. Малыш уже должен уметь прыгать, бегать, залезать на шведскую стенку без каких-либо сложностей. Помните, что дети в этом возрасте крайне энергичны и не всегда осторожны, поэтому требуют повышенного к себе внимания.

К концу четвертого года жизни ребенок овладеет многими двигательными навыками и сможет:

  • удерживать равновесие на одной ноге несколько секунд;
  • выполнять кувырки вперед и назад;
  • ходить по бревну вперед и назад без поддержки;
  • ездить на велосипеде;
  • рисовать геометрические фигуры;
  • рисовать людей и животных;
  • строить из конструктора и кубиков;
  • есть с помощью вилки и ложки;
  • умываться, одеваться, чистить зубы и пользоваться туалетом.

Особенности социального развития

В возрасте 4 лет дети уже готовы к социальной адаптации. Они осознают, что не являются центром вселенной и что родители могут заниматься не только ими. Малыши с удовольствием помогают маме или папе по дому, а если есть младшие брат и сестра, то стараются заботиться и о них.

Дошкольник 4 лет должен уметь сопереживать, контролировать собственные эмоции, входить в положение окружающих. Например, четырехлетнему ребенку уже несложно объяснить, что игрушку ему именно сегодня не купят, потому что цель похода в магазин — это продукты. Главное не конфликтовать с ребенком, а учить его искать компромиссы и прислушиваться к мнению окружающих.

Социальные навыки детей 4 лет:

  • желание контактировать со сверстниками и заводить дружбу;
  • готовность меняться и делиться игрушками с друзьями и детьми, вызывающими симпатию;
  • способность слушать и выполнять требования взрослых, даже если они противоречат планам ребенка;
  • стремление к независимости.

Дошкольники в этом возрасте пока еще не способны на физическое выражение гнева, и если им что-то не по душе, высказывают это в словесной форме. Кроме того, детки все еще не осознают грани между сказкой и реальностью, наивны и мечтательны.

Есть ли повод беспокоиться?

Важно помнить о том, что развитие ребенка 4 лет может происходить по индивидуальному графику. Тем не менее нужно уметь своевременно выявить задержки в развитии малыша.Возможные признаки отклонения от нормы:

  • ребенок слишком стеснительный и пугливый, агрессивный;
  • не переносит разлуки с родителями;
  • не идет на контакт с детьми;
  • имеет узкий круг интересов;
  • не способен запомнить информацию о себе;
  • не умеет строить башню из 9-10 кубиков;
  • не способен провести линию маркером;
  • боится воды;
  • не может нормально есть или спать;
  • не способен себя обслуживать.

Если вы заметили проявление этих признаков при наблюдении за ребенком, то в обязательном порядке проконсультируйтесь с врачом, чтобы скорректировать развитие и помочь малышу вырасти полноценным, физически здоровым человеком без психологических проблем.

Вехи развития детского сада: Возраст 5

Это большой год роста. Большинство 5-летних либо готовятся к детскому саду, либо идут в него, где они сталкиваются с новыми ожиданиями. Вы можете задаться вопросом, насколько навыки вашего ребенка сравниваются с навыками других детей этого возраста.

У Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC) есть список вех, который он обновил со многими изменениями в 2022 году. Агентство перенесло некоторые вехи в разные возрастные диапазоны, что вызывает сомнения у некоторых экспертов.

Приведенные ниже вехи CDC помогут вам узнать, чего ожидать. Если ваш ребенок не достигает многих из этих этапов, это может указывать на возможные задержки в развитии. Поговорите с врачом вашего ребенка или другим поставщиком медицинских услуг, чтобы начать получать ответы.

Вы также можете узнать больше о: 

  • Как развиваются координация и двигательные навыки в разном возрасте
  • Как развиваются социально-эмоциональные навыки в разном возрасте

Социальные/эмоциональные вехи

  • Соблюдает правила или играет по очереди, играя с другими детьми
  • Поет, танцует или разыгрывает для вас
  • Выполняет простую работу по дому, например, подбирает носки или убирает со стола после еды
    • Рассказывает историю как минимум с двумя событиями: «Начался дождь, и собака побежала домой».
    • Отвечает на простые вопросы о книге или рассказе после того, как вы прочитаете или расскажете им
    • Поддерживает беседу, используя более трех обменов репликами
    • Использует или распознает простые рифмы (летучая мышь, кот, мяч)

    Когнитивные этапы (обучение, мышление, решение проблем)

    • Считает до 10
    • Называет некоторые цифры от 1 до 5, когда вы указываете на них
    • Использует слова о времени, например, вчера , завтра , утро или ночь
    • 12
    • минут во время занятий, например, во время рассказа (экранное время не считается).
    • Называет некоторые буквы своего имени
    • Называет некоторые буквы, когда вы указываете на них

    Вехи движения/физического развития

    • Пуговицы некоторые пуговицы
    • Прыгает на одной ноге

    900 t достижение вех, не паникуйте. Но поговорите с врачом вашего ребенка или другим поставщиком медицинских услуг о том, что может помочь вашему ребенку. Было бы неплохо получить оценку для специального образования в местной школе.

    Взгляните на этапы развития первоклассников.

    Основные выводы

    • К окончанию детского сада дети обычно могут использовать язык, чтобы рассказывать истории и выражать чувства.

    • Детсадовцы нередко впадают в истерику или расстраиваются, когда что-то идет не так, как надо.

    • Родители и опекуны должны поделиться опасениями по поводу развития с врачом и учителем своего ребенка.

      Связанные темы

      • Знаки и симптомы

      Расскажите нам, что интересует вас

      Об авторе

      об авторе

      Amanda Morin . » и бывший директор по интеллектуальному лидерству в Understood. Как эксперт и писатель, она помогала создавать Understanded с первых дней его существования.

      Как узнать, готов ли ваш ребенок к детскому саду

      Детский сад — новый первый класс. Это слово на улице, если вы разговариваете со многими мамами детей школьного возраста. Хотя технически ваш ребенок может быть подходящим возрастом для начала детского сада, повышенные академические требования и давление на тестах заставляют многих родителей задуматься, действительно ли их дети готовы к этому.

      Современный детский сад сильно отличается от того, что мы помним, как родители могут узнать, действительно ли их ребенок готов к детскому саду? Вот советы экспертов по оценке готовности вашего ребенка и источники, которые помогут вам определить, что лучше для них.

      Проконсультируйтесь с учителем дошкольного образования или педиатром вашего ребенка

      Одним из лучших союзников в принятии этого решения является воспитатель или педиатр вашего ребенка, говорит Кайл Сноу, специалист по дошкольному образованию и старший научный сотрудник RMC. Исследовать. Учитель должен иметь лучшее представление о том, может ли ребенок соответствовать социальным и академическим ожиданиям.

      Родители не всегда являются лучшими судьями готовности, потому что их может одолевать тревога. Некоторые родители опасаются, что их ребенок потеряется в большом классе или будет считаться маленьким и не попадет в спортивные команды. Другие просто хотят, чтобы их дети хорошо начали школу, учась и взрослея больше дома или в небольшой дошкольной среде.

      Ваш учитель дошкольного образования или педиатр должен предоставить вам беспристрастное мнение.

      В каком возрасте дети идут в детский сад?

      Возраст, в котором должны быть дети при поступлении в детский сад, зависит от местоположения, но большинство школ предлагают зарегистрировать ребенка в возрасте 5 лет. Тем не менее, в наши дни все больше родителей придерживаются «красной рубашки», то есть откладывают ребенка на год назад, чтобы дать ему преимущество в школе.

      Но действительно ли дети в красных рубашках имеют преимущество? Не обязательно, говорит Сноу. Он указывает на исследования, которые показывают, что преимущества красных рубашек исчезают в первой половине начальной школы. «К тому времени, когда ребенок достигает третьего класса, он делает то же самое, что и любой третьеклассник», — говорит он.

      Эксперт по воспитанию детей и психотерапевт Роби Людвиг говорит, что родители должны думать о самооценке своего ребенка, когда решают, стоит ли откладывать начало детского сада. «Вы должны подумать: что поможет моему ребенку почувствовать себя успешным и добиться успеха?» она сказала.

      «Вы должны подумать: что поможет моему ребенку почувствовать себя успешным и добиться успеха?»

      РОБИ ЛЮДВИГ, ЭКСПЕРТ ПО ВОСПИТАНИЯМ И ПСИХОТЕРАПЕВТ

      Хотя большинство детсадовцев начинают ходить в школу в 5 лет, имейте в виду, что некоторые дети поздно расцветают, а другие страдают от нарушений внимания. Людвиг предлагает проконсультироваться со специалистом, если у вас есть сомнения относительно готовности к школе.

      «Есть дети, для которых [красная рубашка] имеет смысл», — говорит Людвиг. «Им действительно нужен дополнительный год, чтобы научиться обрабатывать информацию. В конце концов, куда спешить?»

      Что нужно знать детям перед поступлением в сад?

      Требования и законы о поступлении в детский сад различаются в зависимости от страны, но местные школьные округа часто размещают на своих веб-сайтах собственные требования к подготовке к детскому саду. Вы также можете позвонить и попросить школьного секретаря выслать вам учебный план.

      Обязательно ознакомьтесь с требованиями за несколько месяцев до принятия решения о зачислении, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы решить, готов ли ваш ребенок. Не существует жестких и быстрых правил относительно того, когда ребенок готов к детскому саду, но есть некоторые общие ожидания (см. ниже). Наличие всей информации, доступной в вашем местном школьном округе, поможет вам принять решение.

      Готов ли мой ребенок к детскому саду?

      Возможно, ваш ребенок готов пойти в детский сад, если он:

      • Следуйте простым указаниям. Важно, чтобы ваш ребенок мог слушать учителя и выполнять инструкции. Имейте в виду, что дети в этом возрасте не должны следовать сложным инструкциям. «Один или, возможно, два шага — это то, с чем обычно могут справиться маленькие дети», — говорит Сноу. «Простые инструкции подразумевают несколько элементов или шагов и очень конкретны и конкретны».
      • Может сидеть спокойно. Ваш ребенок должен оставаться на одном месте достаточно долго, чтобы слушать рассказ и участвовать в занятиях в классе. Умерьте свои ожидания. Это не обязательно означает, что ваш ребенок должен быть в состоянии сидеть совершенно неподвижно какое-то время во время занятий. На самом деле сидеть спокойно означает, что ваш ребенок может слушать историю или участвовать в деятельности, не отвлекаясь. «Ребенок, который ерзает, но слушает, как учитель читает рассказ, великолепен — даже ребенок, который может вставать и ходить, если только он не мешает», — говорит Сноу.
      • Воспользуйтесь туалетом. Ваш ребенок должен быть полностью приучен к горшку, знать, когда ему нужно в туалет, и быть в состоянии справляться самостоятельно.
      • Распознавать некоторые буквы и цифры. Ничего страшного, если ваш ребенок не читает, когда идет в школу. Но они должны распознавать некоторые буквы алфавита, а также некоторые цифры. Сноу говорит, что не существует жесткого правила относительно того, сколько букв или цифр должен распознавать ребенок, поэтому не сосредотачивайтесь здесь на конкретной цели. «Как только дети начинают учить несколько букв, остальные следуют довольно скоро», — добавляет он.
      • Работа над мелкой и крупной моторикой. Ваш ребенок должен научиться прыгать и бегать, бросать мяч и держать в руках карандаш и ножницы. У многих детей была возможность попрактиковаться в этих навыках в дошкольных учреждениях или в рамках других программ раннего обучения, но Сноу говорит, что речь идет не только о практике, но и об анатомии и физическом развитии: «Форма и размер детской руки лучше работают с некоторыми инструментами. чем другие, поэтому писать карандашом большого диаметра раньше, чем держать карандаш среднего размера». Ни один воспитатель детского сада не будет ожидать, что навыки вашего ребенка будут усовершенствованы на этом этапе.
      • Ладить со сверстниками. В идеале ваш ребенок должен уметь делиться и по очереди, но на овладение этими навыками может уйти целая жизнь.
      • Справляться с эмоциями. Для 5-летнего ребенка нормально расплакаться, когда он расстроен. Но важно, чтобы они знали свои чувства и имели стратегии преодоления. Сноу подчеркивает, что здесь от маленького ребенка не стоит ожидать слишком многого. «Маленькие дети обычно не могут достоверно назвать свои эмоции, — говорит он. Лучше измерить, если «эмоциональные состояния ребенка — особенно те, которые сигнализируют о дистрессе, страхе и гневе — соответствуют ситуации, в которой находится ребенок, и что они меняются в ответ на вмешательство».
      • Проявите интерес к обучению. Они не обязательно должны быть маленькими Эйнштейнами, но будет полезно, если ваш ребенок любит слушать рассказы, музыку и книги и кажется, что информация его вдохновляет.

      Сноу повторяет, что общение с людьми, лучше всего знакомыми с вашим ребенком (их нынешними учителями, воспитателями и педиатром, а также их потенциальными будущими воспитателями детского сада), предоставит вам наилучшую информацию при принятии решения.

      «Как родители, мы можем быстро потерять чувство перспективы, поэтому общение с этими людьми и общение с ними помогает создать и поддерживать своего рода сообщество поддержки обучения для семьи и ребенка, которое может воспитывать их в школе и во время нее, — говорит Сноу.

      «Как родители, мы можем быстро потерять чувство перспективы, поэтому общение с этими людьми и общение с ними помогает создать и поддерживать своего рода сообщество поддержки обучения для семьи и ребенка, которое может воспитывать их в школе и во время нее. ».

      РОБИ ЛЮДВИГ, ЭКСПЕРТ ПО ВОСПИТАНИЯМ И ПСИХОТЕРАПЕВТ

      Если ваш ребенок не готов к детскому саду, рассмотрите возможные варианты

      Если вы решили, что ваш ребенок еще не готов к детскому саду, важно составить план действий на год . Дети, которые отстают в социальном или академическом плане, должны много времени проводить в классе в дошкольных учреждениях или программах Pre-K.

      «Я действительно думаю, что есть множество преимуществ в том, чтобы провести хотя бы год в дошкольном или детском саду», — говорит Сноу.

      Обеспокоенные родители также должны понимать разницу между оправданием и превышением ожиданий. Вашему ребенку не нужно овладевать чтением, письмом и арифметикой до того, как он пойдет в школу, но он должен показать, что он сосредоточен и заинтересован в обучении.

      «Есть разница между ребенком, который действительно готов, и ребенком, который более чем готов», — говорит Сноу.

      И если ваш ребенок готов, ожидание, пока он подрастет, чтобы пойти в школу, может вызвать такую ​​скуку умного ребенка, что он будет бездельничать, а не преуспевать в классе.

       

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *