ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ английскому ЯЗЫКУ младших школьников

                          Погорелова Ю.Н.

                                        педагог дополнительного

                                                    образования (английский язык)

                                        МАОЦ ДОД ЦДОД МЭЦ

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ английскому ЯЗЫКУ

младших школьников

         В данной работе мне хотелось бы поделиться опытом работы с младшими школьниками. Обучение английскому языку в начальной школе имеет свою специфику, которую я изложила в данной статье.

Повседневная реальность последних лет свидетельствует о  возросшем статусе иностранного языка в российском обществе. Язык и языковое образование становятся инструментом успешной жизнедеятельности человека и значимым средством, формирующим сознание личности и её способности входить  в открытое информационное  пространство.

         Современная школа предполагает изучение английского языка со второго класса. Это является подтверждением того, что «иностранный язык» — предмет важный и социально значимый в реализации перспективных задач развития личности. Непосредственной задачей обучения иностранному языку, как известно, является формирование коммуникативной компетенции в единстве с воспитанием уважения к культурным традициям разных народов и готовностью к межкультурному сотрудничеству. Совершенно очевидно, что чем раньше начать этот процесс, тем больше возможностей для достижения высоких результатов.

         Польза раннего обучения иностранному языку уже многократно доказана. Всем известно, что на начальной ступени обучения происходит становление личности школьника, выявление и развитие его способностей, формирование учебных навыков и овладение элементами культуры и поведения. Язык в данном случае рассматривается как средство воспитания и развития личности ученика, приобщения его к европейской и собственной культуре, национальному этикету.

Психологические особенности младших школьников дают им преимущества при изучении иностранного языка. Дети 8–10 лет впитывают ИЯ опосредованно и подсознательно. Объем внимания невелик и время сосредоточенности очень коротко, но с возрастом они увеличиваются. У младших школьников хорошо развита долговременная память (то, что выучено, помнится очень долго). Самым лучшим стимулом для дальнейшего обучения для учащихся 2–4 классов является чувство успеха. Пути получения и усвоения информации у детей тоже разные: визуальные, аудиальные, кинестетические.

         Опыт ведущих психологов доказывает, что в раннем возрасте закладывается основа практического владения иностранным языком. У детей старше 11 лет возникает ряд трудностей по этому поводу, например, отсутствие мотивов изучения иностранного языка, влияние родного языка и т.д. Не возникает сомнения, что иностранный язык легче усваивается в раннем возрасте с 5 до 8 лет, когда дети легко и прочно запоминают материал и хорошо его воспроизводят. Но поддержать у малышей желание учить изо дня в день, продвигаясь маленькими шажками, дело нелегкое, и большая ответственность возлагается на нас, учителей иностранного языка.

Работая в начальной школе, необходимо учитывать и особенности физического развития детей 7–10 лет. Развитие мускулатуры влияет на умение ребенка сконцентрировать взгляд на странице, строчке или слове, что необходимо для умения читать. Оно также влияет на умение держать карандаш или ручку, ножницы, кисточку. Чтобы ученики могли достичь тонкой моторной координации, а также координации между визуальным восприятием и механическим движением, их руки нуждаются в постоянной тренировке. Маленькие дети не могут подолгу сидеть спокойно из-за недостатка контроля над двигательными мышцами. Поэтому желательно во время урока давать им такие задания, которые позволяли бы детям двигаться по классу (игры, песни с движениями, танцы). Физическая активность на уроке не только помогает сделать процесс многократного повторения и заучивания учебного материала более увлекательным и разнообразным, но и просто снять напряжение, дать возможность лишний раз встать из-за парты, что так необходимо маленьким ученикам.

На начальном этапе обучения английскому языку учителю нужно руководствоваться следующими правилами:

Принцип коммуникативной направленности:

Правило 1 Отбор ситуации.

Правило 2 Многократность и новизна.

Правило 3 Участие каждого в общении на иностранном языке.

Правило 4Благоприятные условия для общения на иностранном языке.

Правило 5Коммуникативность заданий.

Поскольку у младших школьников еще невелик опыт общения в коллективе, и он учится не только общению на английском языке, но и общению в коллективе (классе), предусматривается опора на общения на родном языке, осознание коммуникативной функции той или иной языковой единицы. Реализация этого принципа осуществляется через систему познавательных задач, решая которые, дети «открывают» законы родного языка.

На основе этого осознания происходит ознакомление детей с формой и функциями соответствующих единиц английского языка

Как же сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую мыслительную активность учащихся?

Очень важно помнить о том, что урок иностранного языка в начальной школе должен быть объединен общей темой, а вот деятельность детей на уроке ,как раз, должна быть разнообразной. Необходимо часто менять виды работ, но при этом каждый элемент урока нужен для решения общей задачи.

Успех учащихся в изучении иностранного языка и их отношение к предмету зависят от того, насколько интересно проводятся уроки. Чем более уместно учитель использует различные методические приемы, тем интереснее проходят уроки, а поэтому прочнее усваивается материал.

         В начале обучения мы не только прослушиваем тексты и песни. Учителя иностранного языка предлагают ученикам различные виды деятельности, но ориентируются, в первую очередь, на пассивную обработку полученной информации, дают возможность мозгу и речевому аппарату настроиться на совершенно иную лингвистическую систему, нежели ту, к которой они уже начинают привыкать. И нет ничего удивительного в том, что ученик, вызвавшись быть ведущим в игре на иностранном языке, выходит, молчит и улыбается, а учителю приходится говорить за него. В этот момент мозг ребенка интенсивно работает, ребенок как бы примеряется к этой роли, его мозг настраивается на эту функцию, и через некоторое время он эту работу проделывает шепотом, потом вслух. Важно не торопить его. В этот период учитель сначала говорит вместо ученика, потом вместе с ним, и только потом ученик начинает говорить сам. Этот «немой» период у каждого ученика протекает по-своему.

Проходит адаптационный период, и наступает отдача, ученик начинает с удовольствием воспроизводить иностранные слова и фразы, он становится увереннее и набирает темп речи. Раннее обучение иностранному языку важно еще и потому, что в этот период у детей ярко выражается способность к имитации: они абсолютно точно воспроизводят чужую фонетику. Артикуляционный аппарат ребенка еще не застыл, и в это время еще не поздно поставить ему правильно звуки, как у носителя языка. Правильное произношение — необходимое условие успешного овладения иностранным языком. Поэтому уже с самого начала обучения у детей формируют навыки понимания иноязычной речи на слух и ее адекватного воспроизведения. Правильная фонетика, помимо чисто лингвистических преимуществ, создает детям «психологический комфорт» в другом языке. Успех овладения иностранным языком непосредственно зависит от развития ребенка на русском языке, от развития ее звуковой культуры. Чем правильнее ребенок говорит на русском языке, тем легче ему усвоить правила произношения.

         В младших классах урок иностранного языка начинается с фонетической зарядки. Целесообразно предложить классу специально подобранное стихотворение и рифмовки, в которых нужные звуки повторяются достаточно часто.

Большое внимание нужно уделять обучению лексической стороне речи младших школьников, так как лексика является важнейшим компонентом речевой деятельности. Учащиеся должны овладеть строительным материалом для общения и взаимодействия. Речь учителя является основным источником обогащения лексического запаса учащихся. Речевые образцы сразу дают представление о том, каким образом может быть использовано данное слово или словосочетание.

         Работа со словом начинается с ознакомления. Значение нового слова раскрывается при показе картинки, предмета или при совершении действия. Яркие, многоцветные картинки вызывают интерес и внимание учащихся и, воздействуя на их эмоциональную память, способствуют прочному овладению лексикой.

Знакомство с поэзией, с иноязычным фольклором, с музыкальным наследием помогают обогащать методы преподавания иностранных языков в начальной школе, тем самым стимулируя интерес школьников к предмету, и поддерживать его во все годы обучения. Поэзия играет огромную роль как средство развития детской речи и таких ее компонентов, как дыхание, дикции, слух, темп, умение регулировать силу голоса.

Рифмовки на уроке иностранного языка — это средство активизации и настроя учеников на работу, так как, выполненные в виде стишков или песенок, они помогают снять напряженность и зажатость. Стихотворения и рифмовки также способствуют улучшению памяти. Некоторые стихи и рифмовки воспитывают у ребят нравственные качества, культуру поведения, уважительные отношение друг к другу, к окружающим их людям, настойчивость в преодолении трудностей.

         Очень важно, чтобы уроки иностранного языка не были скучными, поэтому нужно использовать разнообразную наглядность и много игр. Это сделает урок более интересным для детей. Игра — это всегда эмоции, а там где эмоции, там внимание и воображение, там работает мышление. Ведь игра посильна всем, даже слабым учащимся, более того слабо подготовленный ребенок может проявить сообразительность и находчивость, а это не менее важно, чем языковые навыки. Игры помогут сделать скучную работу более интересной и увлекательной.

Главное в отношениях ученика и учителявера в силы детей. Ребенок развивается только в деятельности, поэтому в классе мы сравниваем, доказываем, спорим, анализируем. Процесс обучения — двусторонний процесс. И результат этого процесса во многом зависит от позиции самого ребенка, его активности. А объединение в этом процессе активности педагога и ребенка является наиболее целесообразным, ведущим к повышению уровня познавательной активности. Это очень сложная работа, и здесь акцент должен делаться на индивидуальный подход к каждому ребенку, тем более что у определенной части детей наблюдается в этом возрасте неадекватное восприятие иностранного языка.

Изучение иностранного языка требует от учащихся напряженной умственной деятельности, внимания. Не всем детям иностранный язык дается легко. Есть ученики, которые с трудом осваивают произношение, интонацию предложений, не запоминают структуру речевых образцов. Это, как правило, вызывает неудовлетворенность, неверие в свои силы, ведет к ослаблению интереса к изучению иностранного языка. Интерес же при обучении любому предмету является движущей силой, обеспечивающей и высокое качество, и прочность освоения необходимых умений и навыков. Поэтому мы, учителя, ищем пути повышения интереса учащихся к нашему предмету.

         На формирование мотивации влияет ряд условий. Первым условием является уровень новизны. Учащиеся с достаточным уровнем языковой и речевой компетенции теряют интерес к повторяющимся заданиям. Что же касается учащихся со слабой подготовкой, они предпочитают выполнять уже знакомые задания, так как их выполнение позволяет им повторно пережить положительные эмоции, что благотворно влияет на поднятии уровня мотивации.

Следующее условие — это степень сложности задания, которая оценивается учащимся на основании соответствия этого задания имеющимся у него способностям, средствам и времени на его выполнение. Большое значение в этой связи имеет самооценка учащегося. Помощь учителя позволяет трудное задание перевести в разряд более легких и тем самым поднять мотивацию к выполнению данного задания. Таким образом, важно, чтобы учитель не переставал вселять уверенность в своих учащихся, обеспечивая им поддержку.

Еще одним условием для развития мотивации является наличие возможности для проявления школьниками самостоятельности. Самостоятельная работа окрашивает деятельность учащихся эмоционально, тем самым способствуя развитию у них мотивации. Большое значение имеет также время, данное на подготовку задания. При жестких сроках, недостатке времени учащиеся попадают в ситуацию стресса и практически перестают работать.

И наконец, еще одно условие—это влияние на формирование мотивации личного примера и ролевого поведения учителя.

         Подводя итог, можно сказать, что  младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом  и во многом определяющим для последующих лет обучения. Поэтому к концу младшего школьного возраста ребенок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы.

                       

                         Погорелова Ю.Н.

                                        педагог дополнительного

                                                    образования (английский язык)

                                        МАОЦ ДОД ЦДОД МЭЦ

ИГРЫ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ английскому ЯЗЫКУ

Работая не один год педагогом английского языка, я знаю, что очень важно поддерживать интерес детей к своему предмету.

         Огромную помощь в решении вопросов мотивации оказывают игры. Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном — овладении речевыми умениями в процессе естественной ситуации общения во время игры.

Игра вызывает интерес и активность детей и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию иноязычных слов и выражений. Знание материала является обязательным условием активного участия в игре, а иногда — обязательным условием выигрыша. Игра даёт возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать всё новое.

Игра посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий — все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Без заметных усилий усваивается языковой материал, и вместе с этим возникает чувство удовлетворения — «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми».

Игра — явление сложное и многогранное. Будучи введенной в систему традиционного обучения, учебная игра осуществляет несколько функций:

 •Воспитательная функция — именно в игре дети усваивают общественные функции, нормы поведения; игра учит, изменяет, воспитывает, или, как говорил Л. С. Выготский, ведет за собой развитие.

 •Ориентирующая функция — ориентирование учащихся на планирование собственного речевого поведения и поведения собеседника; игра развивает умение контролировать свои поступки, давать объективную оценку поступкам других.

 •Мотивационно-побудительная функция — мотивация учеников к изучению иностранного языка.

 •Обучающая функция — развитие общеучебных умений и навыков, таких как память, внимание, восприятие и другие.

 •Развлекательная функция — создание благоприятной атмосферы на занятиях, превращение урока, других форм общения взрослого с ребёнком из скучного мероприятия в увлекательное приключение.

 •Коммуникативная функция — объединение детей и взрослых, установление эмоциональных контактов, формирование навыков общения. В игре ребенок принимает на себя ряд обязанностей в соответствии со своей ролью. Данные обязательства требуют соблюдения определенных норм поведения при общении с партнерами по игре.

 •Релаксационная функция — снятие эмоционального (физического) напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему ребёнка при интенсивном учении, труде. Наслаждение, которое испытывается от игры.

 •Психотехническая функция — формирование навыков подготовки своего психофизического состояния для более эффективной деятельности, перестройка психики для интенсивного усвоения.

         Место игры на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и т.д. Например, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении материала, то ей можно отвести 15-20 минут урока. В дальнейшем та же игра может проводиться в течение 3-5 минут и служить своеобразным повторением уже пройденного материала, а также разрядкой на уроке.

При использовании игрового метода обучения задача учителя состоит, прежде всего, в том, чтобы организовать познавательную деятельность учащихся, в процессе которой развивались бы их способности, особенно творческие. М.Ф. Стронин в своей книге «Обучающие игры на уроках английского языка» подразделяет игры на следующие категории:

1. Лексические игры

Данный вид игр преследует следующие цели: тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке, знакомить с сочетаемостью слов, активизировать речемыслительную деятельность, развивать речевую реакцию учащихся.

Например, требуется составить слово из «запутанных» букв по изученной лексике:

Bare( bear)                toga (goat)            woc (cow)

omuse (mouse)        bezra (zebra)        ipg (pig)

ribbat (rabbit)          gorti (tiger)            sohre (horse)

Широко распространено использование загадок:

1. Itisadomesticanimal. It likes fish. (A cat)

2. It is a wild animal. It likes bananas. (A monkey)

3. This animal likes grass. It is a domestic animal. It gives us milk. (А cow)

4. We often learn poems by heart at this lesson. (Literature)

5. We play basketball, volleyball, run and jump at this lesson. (Physical Education)

6. We find out and learn some facts about people and events of the past at this lesson. (History)

Популярна игра «Снежный ком» на закрепление лексики по изученной теме. Первый ученик называет слово по теме, следующий ученик повторяет слово предыдущего и называет свое — и таким образом до последнего ученика, который повторяет все предыдущие и называет своё последнее слово. Для усложнения можно взять словосочетания или выражения. Так, например, на одном из уроков во время речевой зарядки был использован следующий игровой элемент: учитель берет небольшой резиновый мячик и со словами «Let`s play with a ball and answer my questions!» кидает его ученику и задает вопрос, ученик в свою очередь отвечая на вопрос кидает мяч назад учителю.

Примерныевопросыиответы:

-What season is it now?

— It is winter!

-What date is it today?

 -Today it’s the 27th of February.  

-Do you like winter?

— Yes, I like it.  

-Do you like spring?

— Yes, I like spring.

Do you like autumn?

 -No, I don’t like it.

-Do you like summer?

— Yes, I like summer!

-What can you do in winter?

— I can ski!

-When is your birthday?

— My birthday is on the 15 th of May!

Так учитель быстро и весело проводит этап урока, на котором, очень часто детям скучно, и они не внимательно следят за учителем. А в данном примере, дети с нетерпением ждали своего вопроса и были заинтересованы поймать мяч и правильно ответить на вопрос.

Дидактической задачей данного этапа (речевая зарядка) было подготовить учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока.

Методы и приёмы, включающие в себя метод фронтального опроса и прием игровой деятельности, в сочетании с групповой формой организации познавательной деятельности соответствовали содержанию и дидактической задаче. Полученный реальный результат — учащиеся вспомнили времена года, и правила произношения дат в английском языке — позволили учителю мероприятии перейти к следующему этапу урока (основной этап урока).

2. Грамматические игры

Цель данного вида игр — научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности, создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца, развить речевую творческую активность и самостоятельность учащихся.

На повторение множественного числа существительных на тему «Еда» можно использовать игру с карточками названий пищи (фрукты, овощи, напитки) — требуется распределить их на доске в два столбика:

исчисляемые существительные

неисчисляемые существительные

egg, apple, sandwich, onion ,water, milk, bread, meat, sugar

Тренировка вопросов общего типа на повторение времен проходит совсем с другим настроем, если упражнение организовано как игра с использованием мяча. Кидаем ребенку мяч и задаем вопрос, он кидает мяч обратно, произнося ответ:

Do you like fish? — Yes, I do.

 Did you go to school yesterday? — Yes, I did.

 Do you want to be a doctor? — No, I do not.

3. Фонетические игры

Они развивают произносительные навыки: интонацию предложений, фонемы.К таким играм можно отнести работу с различными рифмовками и стишками, которые читаются то громко вслух, то шепотом, то быстро, то медленно. Также можно обыграть интонацией ситуацию, то есть прочитать то же самое стихотворение, выражая различные состояния и эмоции.

Peter Piper picked a peck of pickled peppers.

 Did Peter Piper pick a peck of pickled peppers?

 If Peter Piper picked a peck of pickled peppers,

 Where’s the peck of pickled peppers Peter Piper picked?

If a white chalk chalks on a black blackboard,

 Will a black chalk chalk on a white blackboard?

4. Орфографические игры

Цель данных игр — развитие навыков орфографически грамотного письма, практика в написании английских слов.

Часть игр может быть рассчитана на тренировку памяти учащихся, а часть — на усвоение некоторых закономерностей в правописании английских слов.

К такому виду игр можно отнести следующую игру.

         Предлагается вставить пропущенные буквы в слова:

SOC_AL (social )

 _NVIT_TION ( invitation)

 L_CAL (local)

 GRO_P (group)

Или требуется исправить ошибки в словах:

Sinema — cinema

 Arrandge — arrange

 Picnik — picnic

 Stai — stay

 Wiikend — weekend

5. Ролевыеигры

Такая форма организации коллективной учебной деятельности на уроке иностранного языка имеет своей целью формирование и развитие речевых навыков и умений в условиях, максимально близких к условиям реального общения.

Следует учитывать также и то, что любая игра в учебном процессе — методический приём, относящийся к группе активных способов обучения практическому владению иностранным языком. Внедрение этого приёма в учебный процесс способствует достижению целей обучения диалогической речи и расширенному монологическому высказыванию, активизации речемыслительной деятельности школьников, формированию у них навыков и умений самостоятельного выражения мысли, образованию и воспитанию учащихся средствами иностранного языка.

Следует подчеркнуть, что игры не могут заменить систематической учебы и интенсивной тренировки. Учитель должен применять их в меру, исходя из принципов эффективности и целесообразности, а также помнить, что игра является лишь одним из средств обучения школьников иностранным языкам. Используя игры, нужно помнить:

 1.Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован. Нужно всегда знать цель использования игры.

 2.В игре должно быть задействовано как можно больше учащихся.

 3.Игры должны соответствовать возрасту и языковым возможностям детей.

 4.Игры служат развитию всех видов речевой деятельности и проводятся на изучаемом языке.

Таким образом, младший школьный возраст несет в себе большие возможности в познании окружающего мира, в том числе и средствами английского языка. Плодотворной почвой для этого является познавательная деятельность, реализующаяся в играх, в полной мере отвечающих возрастным особенностям детей младшего школьного возраста.

Курсы английского языка для 1 класса в Санкт-Петербурге

Все курсы

Для взрослых
Средняя школа
Начальная школа

Закрыть

Запишитесь на бесплатное занятие

На уроке мы вам расскажем и покажем, как работает методика Lingua Target, протестируем вас, составим подходящую программу обучения и ответим на все интересующие вопросы! Мы будем рады вас видеть!

Офис:
Английский Горьковская Английский ГорьковскаяАнглийский Парк Победы Английский Парк Победы

Дата и время:
27. 12.2022 в 19:0029.12.2022 в 11:0010.01.2023 в 19:0027.12.2022 в 18:0028.12.2022 в 14:0028.12.2022 в 19:00

Контакты:

+7 (921) 947-65-63

+7 (921) 903-13-79

Заполните поле

Заполните поле

Заполните поле

Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности
Заполните поле

Спасибо!

Ваше письмо успешно отправлено. Как только запрос будет обработан, мы свяжемся с Вами. Stay
tuned!

Произошла ошибка!

К сожалению мы не смогли отправить ваше сообщение, т. к. произошла ошибка сервера. Keep calm!

Закрыть

Узнать больше об этом курсе

Менеджер нашей компании свяжется с вами для подтверждения записи на курс.

Спасибо!

Ваше письмо успешно отправлено. Как только запрос будет обработан, мы свяжемся с Вами. Stay
tuned!

Произошла ошибка!

К сожалению мы не смогли отправить ваше сообщение, т.к. произошла ошибка сервера. Keep calm!

Закрыть

Опишите Ваши впечатления

Мы будем чрезвычайно рады как вашим положительным отзывам,
так и предложениям по улучшению курсов и условий обучени. Давайте сделаем English Forward лучше
вместе!

Введите корректный email

Введите ваш отзыв

Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности
Заполните поле

Спасибо!

Ваш отзыв успешно отправлен. Как только отзыв будет обработан менеджером, мы разместим его на сайте. Stay
tuned!

Произошла ошибка!

К сожалению мы не смогли отправить ваш отзыв, т.к. произошла ошибка сервера. Keep calm!

Закрыть

Ответим на все вопросы

Оставьте свои контактные данные, и наш менеджер свяжется с Вами в течение рабочего дня! До связи!

Введите корректный email

Введите корректный email

Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности
Заполните поле

Спасибо!

Ваша заявка успешно отправлена. Как только запрос будет обработан, мы свяжемся с Вами. Stay tuned!

Произошла ошибка!

К сожалению мы не смогли отправить ваш отзыв, т.к. произошла ошибка сервера. Keep calm!

Закрыть

Как мы можем помочь Вам?

Мы будем рады ответить на любой интересующий Вас вопрос. Оставьте его в форме ниже, мы ответим на него в ближайшее свободное время!

Введите корректный email

Задайте вопрос

Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности
Заполните поле

Спасибо!

Ваш вопрос успешно отправлен. Как только запрос будет обработан, мы свяжемся с Вами. Stay tuned!

Произошла ошибка!

К сожалению мы не смогли отправить ваш вопрос, т.к. произошла ошибка сервера. Keep calm!

Закрыть

Хочу скидку

Хотите узнать о текущих акциях и предложениях? Оставьте нам ваш телефон и email, мы свяжемся с вами и предложим лучший вариант!

Спасибо!

Ваша заявка успешно отправлена. Как только запрос будет обработан, мы свяжемся с Вами. Stay
tuned!

Произошла ошибка!

К сожалению мы не смогли отправить ваше сообщение, т.к. произошла ошибка сервера. Keep calm!

Руководство и ресурсы по программе преподавания английского языка для 4-го класса

В этой статье я собрал и обобщил стандарты для 4-го класса, а также лучшие практики, которые помогут изучающим английский язык на разных уровнях соответствовать этим стандартам.

Прежде чем мы перейдем к конкретным стандартам для учащихся 4-х классов, полезно признать, что стандарты 4-х классов требуют определенных базовых навыков, которыми не обязательно обладают все изучающие английский язык.

Вот несколько основ, над которыми учащиеся должны будут работать одновременно, если они еще не достигли их.

Начнем.

Скорость чтения — 100 слов в минуту

Может ли учащийся читать со скоростью 100 слов в минуту или более  после вычитания ошибок?

Если учащиеся читают медленнее, чем 100 стр/мин, они, вероятно, будут бороться с длиной, словарным запасом и сложностью более сложных текстов четвертого класса.

Если ученик читает тексты 4-го класса со скоростью более 60 слов в минуту, это, вероятно, не проблема фонетики, и ученику, вероятно, просто нужно больше читать. Если, конечно, вы не можете понять слово, которое они говорят, в этом случае им нужно поработать над своей фонетикой и замедлиться достаточно, чтобы читать четко.

Если они читают менее 60 слов в минуту и/или делают много ошибок, это, вероятно, проблема фонетики, и хорошая оценка фонетики поможет вам решить, какая область будет иметь наибольшее влияние на чтение учащегося.

Речь — относительные местоимения, относительные наречия, фразы с предлогами…

Может ли учащийся говорить полными связными предложениями?

Студенты обычно пишут так, как говорят. Если они не могут составить полное связное предложение в речи, то вряд ли смогут сделать это в письменной форме.

Языковые ожидания (L 4. 1) 4-го класса включают такие вещи, как относительные местоимения (кто, чей, какой) и относительные наречия (где, когда, почему), модальные глаголы (может, может, просто) и предложные фразы. Они также должны уметь исправлять неуместные фрагменты предложений и повторяющиеся предложения, а также различать часто путаемые слова (тоже два, там, их). (SL 4.6, L 4.1)

Совет учителю: Если учащимся сложно составлять предложения, подобные этим, вы, вероятно, захотите начать большую часть своих занятий с большого количества устных упражнений, заставляя учащихся говорить то, что они собираются написать. прежде чем они попытаются положить карандаш на бумагу.

Словарный запас

Соответствующий словарный запас и базовые знания  (L 4.4, 4.5)

Учащиеся должны «определить или уточнить значение неизвестных или многозначных слов и фраз», а также «продемонстрировать понимание образных язык, отношения слов и нюансы значений слов».

Эти стандарты могут быть сложными для носителей языка.

Для EL они могут быть пугающими.

Учебный совет: Недостаточно сказать ЭЛ, что означают слова. Им нужно много использовать слова, как бытовые, так и академические, слушать их, произносить, читать и писать, предпочтительно в таком порядке.

Стандарты для 4-х классов

По возможности я попытался сгруппировать похожие стандарты вместе. Я также выделил те стандарты, которые можно практиковать вместе с большинством других стандартов. Моя цель — сосредоточить наше внимание на том, что, так сказать, принесет нам максимальную «отдачу от затраченных средств».

Вы можете связать приведенные ниже цели со многими или со всеми перечисленными выше целями, а не тратить время на их выполнение по отдельности.

Дифференциация для учащихся 4 класса

Новичок/Поступающий:

  • Словарный запас: Предварительно изучите словарный запас и создайте банк слов.
  • Чтение (и прослушивание): Предоставьте частично заполненные графические органайзеры. Перед чтением попросите их прослушать и обсудить.
  • Speak: Предоставьте основы предложений и множество примеров.
  • Запись: использование замены и чтения заглушек.

Низкий средний/начальный:

  • Словарный запас: предварительно выучите или проведите мозговой штурм вместе со словами, которые им понадобятся в банке слов.
  • Прослушивание и чтение: предоставьте пустой графический органайзер. Вы можете наблюдать, как они это делают, ничего не заполняя заранее.
  • Speak & Write: укажите основы предложений для разговорной речи и посмотрите, могут ли они обойтись без полных примеров.
  • Написание: учащиеся могут использовать свои заполненные графические органайзеры и некоторые рамки предложений, чтобы написать 2-3 абзаца.

Средний/развивающийся:

  1. Словарь: Вы можете попробовать PWIM и банки слов.
  2. Слушай и читай: используйте пустые графические органайзеры.
  3. Говори и пиши: вводите подсказки и основы предложений более академическим языком.
  4. Написание: Разработайте короткое эссе на основе графических организаторов.

*Это сообщение было разработано на основе следующих ресурсов: дескрипторы WIDA Can-D0, общие базовые стандарты ELA и новые языковые достижения (NLAP)

Вот некоторые действительно полезные ресурсы

  • New Language Arts Progressions (NLAP) — это набор PDF-файлов, в которых даны полезные советы о том, чего ожидать и как помочь учащимся на каждом уровне владения английским языком и в каждом классе. Несмотря на то, что он организован не самым удобным образом, я нашел этот ресурс особенно полезным.
  • Инструкции по укрытию в областях контента — это полезный пост Валентины Гонсалес с загружаемыми PDF-файлами о сокрытии контента в социальных науках, математике, чтении и письме.
  • Методы преподавания английского языка от мастеров – это набор статей о ведущих специалистах в области преподавания английского языка. Вы найдете ссылки на их блоги, ресурсы и страницы в социальных сетях. Я лично был в контакте с каждым из них, и это заботливые, доступные люди, которым я должен быть благодарен.

Членство в учебной программе ESL, вдохновленной детьми:

Войдите, чтобы просмотреть ресурсы в раскрывающихся списках для каждого стандарта выше или перейдите на главную страницу, чтобы найти материалы для второклассников.

Если вы не являетесь участником, нажмите ниже, чтобы присоединиться к членству и посмотреть, подходит ли оно для ваших нужд. Если вы не удовлетворены по какой-либо причине, отмените в любое время в течение первых 14 дней для полного возмещения.

Рассказы о кризисе в четвертом классе: как помочь учащимся ELL достичь успеха

Понимание: задача

Недавно мне напомнили, из-за постоянных неудач, что понимание грамоты очень тесно связано со словарным запасом и базовыми знаниями. Мы с мужем, самодельщики (т.е. не тратящие много денег), сами сделали электромонтажные работы в нашей новой пристройке к дому. В штате Миннесота есть правила установки электроустановок, и брошюры легко доступны, чтобы объяснить их таким любителям, как мы, которые занимаются своей собственной работой. Нам нужно было пройти электрическую инспекцию, чтобы продолжить наш проект. Я избавлю вас от подробностей, но мы трижды потерпели неудачу! Каждый раз, когда любезный инспектор объяснял нам, что мы сделали не так, я бежала за брошюрой, чтобы проверить, так ли это. Я не мог поверить, что неправильно прочитал. Вот пример того, что я пытался расшифровать:

35 NEC 410. 8 Светильники (осветительные приборы), установленные в шкафах для одежды, должны иметь следующие минимальные расстояния от определенной зоны хранения (см. ниже): 6 дюймов для люминесцентных светильников

36 NEC 410.8 Место для хранения, применительно к электроустановке в шкафу, представляет собой объем, ограниченный боковыми и задними стенами шкафа и плоскостями, отходящими от пола шкафа по вертикали на высоту 6 футов. или самый высокий стержень для вешалок и параллельно стенам на горизонтальном расстоянии 24 дюйма от боковых и задней стенок шкафа соответственно, и продолжается вертикально к потолку шкафа параллельно стенам на горизонтальном расстоянии 12 дюймов или ширине полки , в зависимости от того, что больше.

Мы, наконец, прошли, но, в конце концов, я думаю, что единственное, что я ясно понял при первом чтении, это стоимость каждого инспекционного визита. Я очень опытный читатель, и все же я обнаружил, что, когда я столкнулся с несколькими словарными словами, связанными вместе, с которыми я не был очень хорошо знаком, я не очень хорошо понял задачу. Другими словами, я мало что понимал. Я также не подрядчик и трачу очень мало времени на измерение пространства или чтение инструкций по установке, поэтому у меня не было достаточно базовых знаний, чтобы понять задачу. Однако я довольно часто использую шкаф, поэтому я знаю, где и какое освещение мне нравится — это оказалось неактуальным, когда пришло время проверить мою работу. Мне нужно было более глубокое понимание словарного запаса и соответствующие базовые знания, чтобы успешно понимать письменные электрические коды.

«Спад в четвертом классе»

Я подумал о том, что мой опыт, вероятно, был похож на то, что мои ученики испытали на обязательных государственных тестах. Они думают, что знают, что собираются делать, они проходят тест, и это сложнее, чем они думали, и их беспокоит вопрос, как они могли бы лучше подготовиться. Многие проверки грамотности и математики начинаются в 3-м классе, когда читатели переходят от «учиться читать» к «чтению, чтобы учиться». Исследователи признают, что это время в развитии читателя, когда им нужна дополнительная поддержка, чтобы перейти к полностью опытному чтению. Читатели, которые не могут совершить этот переход, становятся жертвами того, что называют «спадом четвертого класса».

Этот процесс, основанный на исследовании Жанны Чолл, описан весной 2003 года в статье AFT: Бедные дети в четвертом классе.

В целом этапы 1 и 2 (обычно приобретаемые в 1, 2 и 3 классах) можно охарактеризовать как время «обучения чтению» – время, когда можно читать простые, знакомые тексты и алфавитный принцип приобрел …

Этапы с 3 по 5 можно грубо охарактеризовать как этапы «чтения для обучения», когда тексты становятся более разнообразными, сложными и сложными в лингвистическом и когнитивном отношении. Начиная с 3-го этапа (4-8 классы) учащиеся используют чтение как средство обучения, так как тексты начинают содержать новые слова и идеи, выходящие за рамки их родного языка и их знаний о мире. Слова и понятия в таком материале выходят за рамки повседневного опыта детей.

Чтобы читать, понимать и учиться на этих более сложных текстах, читатели должны свободно распознавать слова, а их словарный запас и знания должны расширяться, как и их способность мыслить критически и широко. Если дети не могут перейти со 2-го на 3-й этап, их успехи в учебе, как правило, серьезно подрываются.

В статье говорится, что «…наиболее значимым результатом исследования по чтению было то, что дети из малообеспеченных семей во 2 и 3 классах показали такие же результаты, как и дети из стандартной популяции по всем шести субтестам». Однако исследование показало, что при дальнейшем тестировании учащихся 4-7 классов первый и самый большой разрыв был в значении слова. Студентам было все труднее понимать более «абстрактные, академические, литературные и менее распространенные слова». В четвертом классе дети отставали от нормы примерно на год, а к 7 классу отставали от нормы более чем на два года.

Для меня это свидетельствует о серьезности работы, необходимой для того, чтобы помочь учащимся избежать «спада в четвертом классе». Если мы, педагоги, не сможем преодолеть этот разрыв в четвертом классе, многие ученики обречены на дальнейшее отставание в каждом классе. У учащихся ELL есть преимущества и недостатки, когда дело доходит до преодоления «спада в четвертом классе». Преимущество в том, что они все еще изучают английский язык и быстро осваивают новый словарный запас, а недостаток в том, что они все еще изучают английский язык, и хотя они быстро осваивают новый словарный запас, они все еще отстают от своих англоговорящих сверстников. Исследователи Уэйн Томас и Вирджиния Коллиер доказали, что учащимся ELL требуется 15 месяцев академической успеваемости, чтобы добиться девятимесячного прогресса, необходимого для каждого уровня обучения. Это означает, что учащиеся ELL с отличным обучением и самомотивацией получат ускоренное обучение, а также смогут избежать «спада в четвертом классе».

Практические шаги по преодолению «спада в четвертом классе»

Итак, какие практические шаги мы можем предпринять, чтобы помочь ученикам в этом стремлении? Я уже определил два ключевых фактора, влияющих на проблему, знание словарного запаса и базовые знания, поэтому в основном любая образовательная деятельность, направленная на решение этих проблем, является шагом в правильном направлении. Вот некоторые задания, которые я рекомендую:

1. Расширение базовых знаний

Учащиеся работают в малых группах, чтобы поделиться тем, что они знают по теме чтения. Они заполняют таблицу K/W/L (Что мне делать 9?0161 К сейчас? Что мне нужно знать? Что я L заработал?) или простая «круговая диаграмма».

Если учащиеся собираются прочитать рассказ о торнадо, они пишут слово «торнадо» в маленьком круге, а затем обводят его большим кругом. В большом круге они пишут все, что знают о торнадо, — такие слова, как «страшный, быстрый, крутящийся, разрушающий дома, громкий, Канзас, убивающий людей». Затем вне круга пишут «откуда они знают» эти вещи.

Информация с круговой карты передается классу и записывается на большом листе бумаги. Учитель дает учащимся краткое изложение истории, которую они будут читать, и смотрит, совпадает ли она с некоторыми элементами, которыми они поделились.

2. Расширение словарного запаса

Есть две основные области, на которых следует сосредоточиться при работе со словарным запасом: увеличение объема и увеличение глубины. Как я упоминал ранее, учащиеся ELL постоянно изучают новую лексику, но чем больше учитель может сделать для обучения важной лексике и демонстрации навыков изучения словарного запаса, тем больше пользы получит учащийся ELL.

Некоторые идеи по расширению словарного запаса включают в себя помощь учащимся в определении синонимов слов, просьбу прочитать новое словарное слово в контексте и «описать его своими словами», а также обучение префиксам, суффиксам и корням слов. Например, если учащийся читает слово «инвалид», учитель помогает ему разбить его на части, чтобы понять: «дис» означает «не», «способен» означает «может» или «имеет способность» и « ред», описывая что-то. Студент должен быть в состоянии увидеть из контекста, что «инвалид» означает «не имеющий способностей».

Помощь учащимся в углублении понимания слов включает в себя демонстрацию различных способов использования слова и различных значений, которые оно может иметь. Например, «Инвалид». означает нечто отличное от (но похожее на) «Она отключила бомбу». Еще одно слово, которое можно встретить в самых разных контекстах, — это слово «иметь в виду». Например, «Я серьезно». «Среднее число равно 42». «Это значит, что я хорошо справился». «У семьи нет средств, чтобы оплатить отпуск». «Этот мальчик злой!» Учащийся может создать свой собственный словарь и написать примеры предложений своими словами, чтобы определить новые слова и разнообразие примеров, с которыми они сталкиваются.

3. Повышение способности предсказывать

Свободно читающий часто «предсказывает» текст, даже не подозревая об этом. Если я читаю рецепт, и часть его смазана, я читаю: «Насыпьте 2 ___ муки в миску». Я знаю, что мы меряем чашками и чайными ложками, а чайной ложки слишком мало для рецепта, поэтому предсказываю, что пропущено слово «чашки».

Учащиеся также могут развить эту способность, анализируя текст и выполняя упражнения на «закрытие отрывка». Когда учащийся сталкивается со словом, в котором он не уверен, попросите его подумать над предложением и над тем, что происходит в рассказе, чтобы посмотреть, смогут ли они «построить» значение. Например, если ученик читает: «Девушка очень осторожно держала нежный цветок». и они не уверены, что означает «деликатный», они могут проанализировать текст и увидеть, что деликатный — это что-то особенное и, вероятно, хрупкое.

Упражнение по закрытому проходу в основном представляет собой упражнение «заполнить пропуски». Раньше я брал выдержки из книг, копировал их и забеливал каждое седьмое слово (более или менее). Учащиеся пытались написать правильное слово. Мне нравилось использовать отрывки, которые мы уже читали в классе, в качестве подкрепления для обучения студентов.

4. Преподавание различных текстов

В младших классах большая часть текста является художественной литературой. Студенты читают много занимательных рассказов, написанных простым языком. Одним из прыжков в четвертом классе является «чтение, чтобы учиться». Это означает, что учащиеся должны взять научно-популярный текст и начать осмысливать его, чтобы учить себя. Не имея опыта в понимании того, как организован различный текст, учащиеся с трудом усваивают огромное количество информации.

Если учитель объясняет учащимся, как правильно читать научный текст, учащиеся будут более сосредоточенными и с большей вероятностью поймут, что они читают. Учитель показывает, что через каждые несколько абзацев есть заголовок, в котором сообщается, какая информация будет освещена, или указывает, что слова, выделенные жирным шрифтом, являются ключевыми словарными словами. Учитель показывает, как он или она будет читать научный текст, чтобы получить необходимую информацию. Они могут задать вопрос вслух, например: «Интересно, дрожат ли лягушки?» Затем, просматривая главу, учитель говорит: «Хммм. Думаю, если я хочу знать, дрожат ли они, мне нужно больше узнать об их теле и о том, как они согреваются. Я вижу, что заголовок этого раздела гласит: «Лягушки хладнокровны существа. Это может быть хорошим местом для поиска». Учитель может практиковать этот тип исследования текста вслух, а затем попросить учеников попрактиковаться в этом.

5. Развитие навыков устной речи

Ладно, это становится проще. Просто поговорить. Предоставьте учащимся, изучающим английский язык, множество возможностей для содержательного общения — в парах или небольших группах и, если возможно, с носителями английского языка. Увеличьте время ожидания при задании вопросов и внимательно слушайте, пока студент отвечает. Перефразируйте то, что вы услышали, если вы не уверены, что они имели в виду. Убедитесь, что ученик знает, что то, что он думает и говорит, важно и ценно. Чем больше они говорят, тем лучше у них развиваются навыки английского языка, и тем лучше они смогут понимать то, что читают.

6. Создайте библиотеку аудиокниг

Многие учащиеся ELL не имеют возможности, чтобы кто-нибудь читал им дома на английском языке. Частью развития любви к литературе и повышения уровня владения английским языком является получение большого количества качественной информации. Библиотека аудиокниг может быть очень полезной. Студенты берут книгу и кассету (или компакт-диск) домой и могут прослушать их много раз, если захотят. Когда я преподавал начальный английский как второй язык, мы также включили в Ziploc мини-кассетные плееры с наушниками, чтобы у учеников было оборудование, необходимое им для использования материалов. У нас не было много денег на нашу библиотеку, поэтому все учителя взяли несколько книг и медленно и четко записали рассказы на магнитофон, чтобы сделать собственные материалы.

7. Помогите им найти книгу Home Run!

Исследователь в области образования Стивен Крашен провел исследование о том, что побуждает учащихся лучше читать. Основная, очень здравая предпосылка заключается в том, что мы становимся лучше в том, что мы делаем много, и мы склонны делать то, что нам нравится больше, чем то, что нам не нравится. Книга «Хоумран» — это первая книга, которая действительно волнует ребенка. Книга, которая заставляет их «хотеть большего». Учащимся, изучающим английский язык, может потребоваться дополнительная помощь, чтобы найти эту книгу, поскольку они незнакомы с языком и, возможно, с типами доступных книг. Если в вашей библиотеке есть книги на родном языке учащегося, это очень хорошее место для начала.

Учащиеся ELL приходят в восторг, когда видят книгу, написанную на их языке, и знают, что это история, которую они поймут и которой смогут поделиться со своей семьей. Также может быть полезно показать начинающим носителям английского языка, где они могут найти книги с большим количеством иллюстраций, такие как комиксы, научные книги или спортивные журналы. Если материал интересен учащемуся, он потратит больше времени на расшифровку слов, которые сможет, глядя на картинки. Суть в том, что если вы можете помочь ребенку открыть для себя нужную книгу и полюбить чтение, то он будет много читать и в конечном итоге станет отличным читателем.

Я рад, что нашел свою книгу «Хоумран» ( Дети товарного вагона ) в раннем возрасте. Я не очень хорошо помню сюжетную линию, но я знаю, что она привела к еще большему количеству домашних книг и пожизненному удовольствию от чтения. Я желаю, чтобы каждый ребенок нашел книгу для самостоятельного выполнения, развил в себе любовь к чтению и учебе и преодолел «кризис четвертого класса» и добился успехов в учебе.

Нью-Йоркская публичная библиотека: Коллекция электронных книг и аудиокниг

Этот веб-сайт позволяет пользователям Нью-Йоркской публичной библиотеки просматривать бесплатную онлайн-коллекцию аудиокниг, электронных книг, видео и многого другого. Хотя для доступа к базе данных пользователи должны иметь карточку NYPL, она предлагает полезный пример видов ресурсов, которые используют все больше библиотек. Аудиокниги также доступны на испанском языке.

Упражнение на словарный запас: предсказание и подтверждение

Упражнение на предсказание и подтверждение словарного запаса, представленное на веб-сайте Флоридского центра учебных технологий.

Онлайновый этимологический словарь

Большая база данных всех видов префиксов, суффиксов и корней слов с возможностью поиска.

 

About.com: Лучшие сайты для бесплатных аудиокниг

About.com предлагает список веб-сайтов, на которых можно скачать бесплатные аудиокниги, а также краткое описание каждого веб-сайта и того, что доступно.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *