Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок в 4 года?»

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок в 4 года?»

Родителей, которые беспокоятся о развитии своих детей, интересует, что должен уметь ребенок в 4 года. В этом возрасте малышу важно гармонично развиваться — физически и психологически.

Физическое развитие четырехлетнего ребенка

В четырехлетнем возрасте ребенок в состоянии самостоятельно подниматься и спускаться по вертикальной лестнице, играть с мячом (ловит его двумя руками, кидает об пол). Отмечается формирование навыка прыжков как в высоту, так и в длину.

Дети этого возраста быстро бегают и преодолевают небольшие препятствия (ступени, кочки, корни деревьев и проч.). В четыре года важно научить ребенка ходить по тонким брусьям, невысоким бордюрам, потому что в этом возрасте формируется координация движений.

В возрасте 4 лет у детей формируется мышечная масса и укрепляется костная ткань. Растущий организм требует активности, поэтому родителям следует поощрять спортивные игры ребенка, но необходимо избегать чрезмерных физических нагрузок.

Умственное развитие в 4 года

Дети уже могут обрабатывать большой объем информации, запоминать и передавать ее. Навыки речевого общения совершенствуются. Ребенок осознает себя как личность, может выражать свое мнение. Родителям следует проявить терпение и деликатность, чтобы направить умения ребенка в нужном направлении.

Математика

К 4 годам ребенок различает геометрические фигуры без подсказок взрослых, отличает их по размеру, понимает, что значит «больше» и «меньше», знает цифры от 0 до 10, свободно считает до 5 предметов. Навык сложения и вычитания формируется к 5 годам.

Речь

Нормы развития речи:

  1. Словарный запас увеличивается.

  2. Дети могут самостоятельно строить высказывания из 4-6 составляющих.

  3. Предложения преобладают простые.

  4. Нередко дети начинают придумывать новые термины.

  5. Ребенок должен уметь произносить звуки без дефектов. Если наблюдаются отклонения в произношении, нужно обратиться к логопеду.

  6. Детям этого возраста несложно описать картинку, используя однородные члены предложения, союзы для связи простых предложений.

  7. Понимать речь детей такого возраста должны окружающие, а не только родители.

  8. Могут назвать свое имя, фамилию и адрес проживания.

Окружающий мир

Дети различают фрукты, ягоды и овощи, знают основные продукты питания, предметы и вещи, которые их окружают. Видят и понимают, где находятся цветы, кустарники, а где деревья. Дошкольники узнают насекомых, могут назвать домашних животных и времена года, понимают, чем отличается кошка от собаки, лето от зимы и т.п.

Изобразительное искусство

В 4 года дети должны не только описывать происходящее на картине, но самостоятельно и правильно держать в руках карандаш, обводить им несложные рисунки, раскрашивать, не выходя за границы. Ребенок уже может сам нарисовать неровные круги, линии, простые рисунки. Дети различают цвета и оттенки.

Конструирование

С 3 лет ребенок должен уметь пользоваться ножницами и вырезать простые фигуры. Дети возраста 4 лет в состоянии сами сделать аппликацию с помощью ножниц, бумаги и клея. Ребенок умеет сам намазывать бумагу клеем, приклеивать ее в нужное место.

Познания в музыке

Музыкальное воспитание зависит от занятий с родителями, но в 4 года каждый ребенок должен узнавать музыкальные инструменты, когда видит их на картинке или слышит звуки, которые они издают. Ребенок узнает любимую мелодию и подпевает ей.

Также формируется звуковое восприятие, позволяющее определить, тихая или громкая музыка играет. Начинают закладываться музыкальные способности ребенка.

Психическое развитие детей 4-х лет

Согласно исследованиям в области психологии, к 4 годам дети чувствуют себя взрослыми, в их лексиконе появляется слово «сам», они стараются избегать помощи взрослых, при этом неосознанно берут с них пример.

Внимание

В 4 года ребенку присуща рассеянность, но дети способны:

  1. Концентрировать внимание на 5-15 минут.

  2. Повторять несложные действия в верной последовательности.

  3. Складывать небольшой пазл без помощи родителей.

  4. Ориентироваться в знакомых местах (двор возле дома, детский сад).

Мышление

Возрастает познавательная деятельность. Через игры дошкольник проявляет следующие навыки, которые сигнализируют о нормальном развитии мышления:

  1. Находит лишний предмет среди похожих.

  2. Собирает и разбирает пирамиды.

  3. Группирует предметы по признакам.

  4. Находит противоположные по значению слова, предметы.

  5. Отличает родной язык от иностранного.

  6. Сравнивает предметы по заданным критериям.

  7. Решает легкие головоломки.

Память

Отмечается пик активности памяти, поэтому в этом возрасте нередко с детьми начинают изучение иностранных языков.

Ребенок должен уметь:

  1. Пересказать небольшой рассказ, ситуацию, которая произошла с ним или со знакомым.

  2. Учить наизусть стихотворения.

  3. Самостоятельно находить дорогу из знакомых мест (детский сад, магазин, дом родственников).

  4. Запомнить несколько предметов и перечислять их.

  5. Повторять недлинные фразы, буквы или цифры, которые произнесены вслух.

Эмоциональное развитие

В таком возрасте дети только учатся выражать свои эмоции, хотя это не всегда получается, формируется культура человека, которая определит его дальнейшую жизнь.

Особенности эмоционального развития в этом возрасте:

  1. Дети должны испытывать чувство сострадания при виде чужого горя.

  2. Дети понимают настроение близких людей, боятся чужих.

  3. Различают эмоции, представленные на фотографии.

  4. Усиливается чувство вины и ее признание, за чем должно следовать извинение.

Социальная адаптация

Дети активно заводят новых друзей, не стесняются знакомиться на детской площадке. Необходимо поощрять это умение. Дети еще не умеют уступать, поэтому со сверстниками могут возникать ссоры, которые быстро прекращаются.

В этот период наблюдается гендерное разделение увлечений мальчиков и девочек. Последние помогают маме воспитывать младших детей, делать уборку, интересуются нарядами и куклами.

Бытовые навыки

В 4 года дети должны знать, как самостоятельно одеваться, есть, уметь понимать свои естественные потребности. Ребенок различает столовые предметы и делает правильный выбор при приеме пищи. Дети способны выполнять мелкие поручения по дому: убрать за собой посуду, сложить одежду в шкаф.

Спортивные занятия с четырехлетним ребенком

Нельзя предлагать детям такого возраста чрезмерные нагрузки. Лучшие занятия спортом — на свежем воздухе. Возраст подходит для того, чтобы научиться ездить на велосипеде, играть в подвижные игры с мячом. Можно отводить ребенка на 1 час в неделю в спортивную секцию.

Полезно в таком возрасте заниматься плаваньем, данный вид спорта приводит мышцы в тонус, помогает их формированию.

Шведская стенка — способ занять дошкольника. За счет того, что дети в этом возрасте гибкие и подвижные, они смогут быстро освоить упражнения, которые полезно выполнять для здоровья.

Творческое развитие ребенка

Творческие навыки можно сформировать с помощью специальных игрушек: музыкальные инструменты, на которых можно сочинять музыку самостоятельно, доски для рисования с возможностью стереть написанное.

У детей в этом возрасте развита фантазия, поэтому им просто закончить начатое предложение или придумать небольшой сюжет на основе заданной ситуации. Походы в кукольные театры, на детские спектакли также положительно скажутся на творческом потенциале ребенка.

Потрясающие трехлетние дети — Better Kid Care — Penn State Extension

Чего ожидать от трехлетних детей и веселых, простых идей для игр. С трехлетками очень весело! Они часто проводят много времени, наблюдая и исследуя. Они хотят угодить вам и делать все «правильно».

Трехлетние дети заинтересованы в развитии моторики. Они могут провести все утро, спускаясь с горки или катаясь на трехколесном велосипеде. Им нравится повторять одни и те же действия снова и снова.

Помните: все дети разные. Они могут учиться и расти с разной скоростью.

Чего ожидать от трехлетних детей

Навыки выполнения

  • Надевает обувь (но не может завязать шнурки)
  • Может одеваться с некоторой помощью
  • Может есть маленькой ложкой и вилкой (с небольшим количеством проливания)
  • Удар ногой по мячу вперед
  • Может стоять, балансировать и прыгать на одной ноге
  • Может бросать мяч
  • Прыжки обеими ногами
  • Может крутить педали трехколесного велосипеда
  • Пользуется туалетом (может понадобиться помощь)

Навыки мышления

  • Слушает рассказы и книги
  • Любит истории, которые повторяются или рифмуются
  • Можно слушать около трех минут
  • Любит играть с пластилином
  • Можно собрать пазл из шести частей
  • Знает распространенные звуки
  • Знает общие цвета, такие как красный, синий, желтый, зеленый
  • Может считать два-три предмета
  • Может следовать простым указаниям

Разговорные навыки

  • Говорит предложениями, используя от трех до пяти слов
  • Любит повторять одни и те же слова и звуки снова и снова
  • Любит петь и может сыграть простую мелодию
  • Задает вопросы — кто, что, где и почему
  • Любит дурачиться и говорить глупости

Трехлетки любят исследовать.

Навыки общения с другими

  • Хочет доставить удовольствие взрослым
  • Любит помогать в простых работах
  • Любит играть один, но рядом с другими детьми
  • Ненадолго поиграет с другим ребенком
  • Любит играть в «домик»
  • Не могу поделиться
  • Будет по очереди с другими детьми

Советы по работе с трехлетками

  • Трехлетки не смогут долго сидеть. Сократите время группы.
  • Ожидайте несчастных случаев с туалетом. Трехлетки еще учатся.
  • Держите указания простыми. «Положи кубики в ведро». «Наденьте свое пальто.»
  • Позвольте детям помогать вам в простых работах, таких как сбор игрушек, сервировка стола, сортировка носков, складывание мочалок и т. д.
  • Помните, что трехлетки не смогут делиться. Обучение этим навыкам придет позже. Имейте несколько одинаковых игрушек, чтобы несколько детей могли играть одновременно.
  • Помогите детям по очереди и найти, чем заняться, пока они ждут своей очереди.
  • Помогите детям решить их собственные проблемы, поговорив с ними.
    «Карен играет с красным грузовиком, и вы хотели бы поиграть с ним. Что мы можем сделать?»

Чем заняться с трехлетними

  • Игра в мяч — покажите детям, как бросать, ловить и пинать мячи разных размеров.
  • Пойте с ними простые песни.
  • Дайте им много времени, чтобы бегать, прыгать и играть на улице.
  • Читайте им книги каждый день.
  • Пойте песни с движениями и играйте пальцами.
  • Изготовление простых инструментов, таких как коробка из-под овсяных хлопьев или банка из-под кофе для барабанов, коробка из-под сухих бобов для шейкеров и т. д.
  • Дайте детям краски, мелки, мел и пальчиковые краски для рисования и каракулей. Помните, что нет правильного или неправильного способа заниматься искусством.
  • Положите бумагу, маленькие блокноты и карандаши в зону уборки.
  • Говорите с детьми о цветах, числах и формах. «Ты играешь с красной машиной». — Мелки в квадратной коробке. «Кукле Сьюзан нужны две туфельки».
  • Джойс
    Пауэлл и Чарльз А. Смит часть с разрешения Национальной сети по уходу за детьми — NNCC.
    Остеррайх, Л. (1995). Возраст и этапы – трехлетние дети. В L. Oesterreich, B.
    Holt, & S. Karas, Справочник по уходу за детьми в семье из Айовы [Pm 1541] (стр. 202-204).
    Эймс, Айова: Расширение Университета штата Айова.

    Советы 2-5

    Скачать Публикация

    Потрясающие трехлетние возрасты (PDF)

    Подробности статьи

    Титул

    Потрясающие трехлетние три года

    Серия

    BKC-TIP-205

    Эта публикация доступна в альтернативных СМИ на
    запрос.

    Вехи развития для детей 3–4 лет — Skoolzy

    Давайте рассмотрим основные вехи развития для детей в возрасте от 3 до 4 лет.

    Это замечательный возраст для вас и вашего дошкольника, так как вы можете попрощаться с «ужасными двойками» и поприветствовать очаровательных троек! Ваши болтуны станут более общительными и любознательными. Пристегнитесь, это век вопросов «почему»!

    В возрасте 3–4 лет вам следует ожидать следующих вех:

    • К 3 годам ваши дошкольники обычно могут по очереди играть в игры и проявлять привязанность к своим друзьям.
    • Они лучше понимают, что такое «его» и «ее», и проявляют больше самоконтроля.
    • Важной вехой в этом возрасте является развитие самосознания. Вы заметите, что ваш ребенок проявляет заботу о других, а также такие эмоции, как стыд, гнев, смущение, гордость и даже ревность. Все это необходимо для развития совести.
    • Их двигательные навыки будут более продвинутыми, что, в свою очередь, позволит им лучше координировать свои действия. Они должны уметь балансировать или прыгать на одной ноге в течение коротких промежутков времени, а также ловить и бить по мячу с большей точностью.
    • В этом возрасте у них развивается мелкая моторика, они могут держать карандаш, вырезать простые фигуры, резать и растирать себе еду!
    • Их языковые навыки быстро улучшаются, и теперь они говорят более длинными предложениями. Освоив базовые правила грамматики, они теперь могут правильно употреблять такие местоимения, как «он» и «она». Их речь достаточно ясна, чтобы ее могли понять незнакомые люди.
    • Теперь ваш ребенок может правильно идентифицировать некоторые формы и цвета, может знать несколько чисел и понимает принцип счета.
    • Они могут петь песни по памяти, пересказывать отрывки из своей любимой истории и рассказывать о том, что делали раньше.
    • По мере того, как их знания об окружающем мире расширяются, они смогут участвовать в фантазийных играх и получать удовольствие от придумывания историй. Тем не менее, они все еще не могут отличить правду от вымысла, так что будьте осторожны, читая истории о страшных монстрах!
    • Это также начало вопросов — по мере того, как ваш дошкольник становится более любопытным, он начинает задавать вопросы, почему/что/кто печатает! Если вы не знаете, почему облака выглядят как ватные шарики или почему небо голубое, поищите вместе ответ в подходящей для вашего возраста книге или в Интернете — пусть это будет весело!
    • Они могут быть готовы к приучению к горшку — большинство детей приучаются к горшку в день к 5-6 годам.
    • К 4 годам они смогут выполнять команды, состоящие из трех частей (если они выполняются в правильной последовательности), такие как: «Возьми свои книги, положи их на полку, а затем ложись в постель» (однако они не всегда выполняйте ваши указания!)

     

    Лучшие занятия для детей: от 3 до 4 лет

    Изготовление фигур

    Используйте такие вещи, как пластилин (а еще лучше, сделайте сами вместе), чтобы слепить большие шарики, скользких змей или печенье! Сравните размеры и спросите у него, что больше/меньше, длиннее или тоньше. Нарисуйте фигуры и буквы на листе бумаги, чтобы он скопировал или обвел их. Когда он начнет лучше контролировать свои руки, попросите его раскрасить фигуры в разные цвета — не волнуйтесь, если он не остается в пределах линий, это не обязательно означает, что он не может, он просто может не чувствовать. нравится делать это.

     

    Притворись, играй

    Играй в Доктора и Пациента или построй крепость из коробок и дай волю ее воображению, когда вместе ты разыгрываешь персонажей из ее любимой книги. Проявите творческий подход и постройте мини-полосу препятствий, представьте, что пол представляет собой лаву, и предложите ей прыгать, прыгать и перелезать через предметы, чтобы избежать ее.

     

    Играй, играй, играй

    По очереди корчите рожи, издают звуки животных или сочиняют глупые истории. Развлекайтесь, играя в карты и настольные игры. Позвольте ей отвинтить крышки от банок и пересчитать продукты, которые она берет и вынимает. Танцуйте по комнате и пойте песни, указывайте на предметы в доме или в ее книгах и спрашивайте ее, что это такое.

     

    Рекомендации Skoolzy:

    Счетные мишки Skoolzy’s Rainbow с подходящими чашками, щипцами-ножницами и другими предметами

    Ваш ребенок получит массу удовольствия от этого набора. От складывания чашек до сортировки цветных мишек, черпания щипцами или резки ножницами, а также сопоставления, подсчета и сортировки по форме/цвету!

     

    Игрушка Skoolzy’s Apple Factory STEM

    Эта многоцелевая игрушка для развития мелкой моторики и игра на совпадение — идеальная отправная точка для обучения малышей в возрасте от 18 месяцев до дошкольного возраста, чтобы поддержать их когнитивное развитие. Это поможет детям развить навыки идентификации и распознавания цветов, а также навыки сортировки и счета с помощью числовых головоломок.

    Дошкольники любят притворяться, что играют, и могут использовать яблоки для творческих драматических и ролевых игр. Они могут сопоставить каждую половинку яблока с соответствующим цветом или контрастным количеством семян в одном яблоке. Они будут учить цифры и сложные цвета так, чтобы ваши дети находили это забавным!

     

    Детский набор доктора Skoolzy

    Ваш подающий надежды медик полюбит играть с этим набором для детей с реальными звуками и светом. Отличный способ проявить сочувствие и дать волю их воображению, когда они стремятся исцелить вас, свои игрушки и своих друзей!

     

    Набор инструментов Skoolzy’s Tool Kit

    Имитация деятельности помогает научить ответственности и повышает самооценку. Набор инструментов для притворной игры – отличный способ помочь детям развить творческую уверенность и ответственность в увлекательной игровой форме! Набор практических инструментов для детей помогает развивать мелкую моторику, воображение и творческие способности.

     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *