Содержание
Правильное развитие: Что должен уметь ребенок 4-5 лет
Каждый ребенок – индивидуальность, однако существуют общие закономерности, которые позволяют нам определить, нормально ли развивается наш ребенок
Каждый ребенок – уникальная личность, которая развивается по собственному плану. Однако, во всех таких планах есть общие закономерности. Давай рассмотрим, как должен развиваться ребенок в 4-5 лет.
Читай также: Стоит ли беспокоиться, если ребенок плохо говорит
Как определить степень развития
Судить о развитии ребенка нужно комплексно, не сравнивая его с другими детьми, а сравнивая только с ним самим, только на предыдущих этапах его развития. Также бывает, что некоторые сферы у ребенка развиты не по годам, но как компенсация, другие способности – немного отстают. И это нормально, если отклонения от нормы не велики.
Достижения 4-5 лет
На 4-5 году жизни ребенок уже отличается хорошим развитием психомоторики. Он может выносить достаточно длительные прогулки, в то же время, растрачивая силы на познание мира сего. Ребенок прекрасно овладевает речью, некоторым умением анализировать, творчески мыслить и выражать свои фантазии словами.
Важность рисования
Ребенок подтягивает свою ловкость телодвижений и умелость рук, координируя даже мелкие движения, имеет хороший зрительный контроль. Это открывает ему возможности совершенствовать способности и технику выполнения рисунка, лепки. Большое количество детей в этом возрасте рисует и начинает рисовать с большим удовольствием. На первый план выходит сам процесс рисования, поэтому, часто бывает, что дети выбрасывают результат. А вот уже через год-два, результат рисования будет иметь для него куда большее значение.
Читай также: Рисунок ребенка расскажет об атмосфере в семье
Детские психологи также отмечают огромную роль художественной деятельности в развитии, подчеркивая, что рисование не только формирует навыки, знания, а еще и развивает, углубляет эмоциональную сферу ребенка. Рисование даже является терапией от стрессов. Рисунок можно рассматривать как детскую речь, а также как подготовительную стадию к письменности.
Ребенок выражает в рисунке отношение к внешнему миру, по нему можно диагностировать и судить разного рода проблемах, которые населяют детскую голову.
Игра
Ребенок 4-5 лет не только занимается рисованием, а еще и играет. Сама игра становится уже сложнее: имеет сюжет, разбита на роли, определена правилами. Дети играют самостоятельно, им уже взрослые не нужны. Могут играть все роли в одиночку или же со сверстниками.
Таким образом, ребенок учится коллективному общению, развивает свой интеллект, коммуникабельность. Это дисциплинирует, учит некоторой ответственности и сообразительности.
Всячески пытайся поддерживать ребенка в его стремлениях и действиях и тогда развитие его пойдет быстрее! Ты и не заметишь, как вырастишь вундеркинда.
Читайте Ivona.ua в Google News
когда начинать занятия и какова роль родителей
Нет такого ребенка, который ни разу не пробовал себя в рисовании. О роли творческих занятий в раннем развитии детей проекту «После уроков» рассказывает Илона Романова, декоратор и педагог дополнительного образования с 10-летним стажем.
— Итак, родители готовы отдать ребенка в художественную студию, но сами никогда не учились рисовать. На что обратить внимание при первом знакомстве с организацией?
— Во-первых, важна личность наставника. Обязателен диплом о профильном педагогическом образовании. Желателен преподавательский стаж, и пусть он будет большим. Лучше всего, конечно, прийти по личной рекомендации родителей детей, ранее занимавшихся у этого педагога.
Во-вторых…
…хорошая студия требует хорошего оснащения: мебель для работы с детьми (а не взрослыми!), аудиовизуальная техника для лекций и демонстраций, а также мольберты, стеллажи для сушки керамики, шкафы для натюрмортного фонда и многое другое.
В-третьих, помещение должно быть светлым, теплым и хорошо вентилируемым. Принципиально соответствие санитарным и противопожарным нормам, и пусть организаторы занятий предъявят соответствующие документы. Огромный плюс — наличие гардероба и места для ожидания родителей.
В-четвертых, важна безопасность детей, ведь любая студия несет за них ответственность по закону. Видеонаблюдение, тревожная сигнализация — меры предосторожности никогда не бывают лишними. И, конечно, в студии не место посторонним!
— В каком возрасте вы рекомендуете начать заниматься систематически? Когда стоит ждать первых результатов?
— Если говорить о занятиях рисованием, то не ранее 4 лет, хотя некоторые малыши готовы удерживать внимание уже в 3,5 года. Как правило, ребенок знакомится с карандашами и красками еще раньше, но для этого достаточно родителей.
Когда ребенок попробовал разные материалы и понял, как ими пользоваться в собственном творчестве, можно говорить о первых результатах обучения. Ощутимые результаты придут позже и будут заметны по уровню познавательной активности, умению работать в нужном темпе, развитой зрительной памяти. Вообще критериев больше, но основные я назвала.
— Можно ли сказать, что рисованием должны заниматься дети только с определенными наклонностями?
— Конечно, наши занятия прежде всего интересны ребятам, которые любят создавать поделки: лепить, клеить, складывать детали в целое. Но…
…всем дошколятам и младшим школьникам нужны занятия изобразительным искусством! Не верьте мифам о необязательности подобных уроков, для маленьких детей это главный и основной предмет.
Если, как мы уже говорили, ребенок способен удерживать внимание, обладает хорошим воображением, ему будет комфортно обучаться в группе. А детям с задержками в развитии и гиперактивным детям подходит только индивидуальная форма обучения.
— Что должен уметь ребенок, чтобы начать заниматься?
— В основе обучения начинающих — принцип «Делай, как я»: учитель показывает, а ребенок самостоятельно воспроизводит, пусть по-своему. Поэтому я выделяю три умения:
1 Умение непрерывно находиться в деятельности хотя бы 20–30 минут.
2 Умение концентрировать внимание.
3 Умение повторить действие за педагогом.
— Как определить, что педагог и студия выбраны верно?
— Прежде всего стоит обратить внимание, с каким настроением ребенок идет в художественную студию. Если он не испытывает радости от творческих занятий, то одного желания родителей «отдать на рисование» будет недостаточно.
Опытный наставник в течение одного-двух занятий тестирует ребенка, чтобы рекомендовать образовательную траекторию.
Если выясняется, что ребенок невнимателен, слабо справляется с заданиями, то ему еще рано в группу: необходимы предварительные индивидуальные занятия, на которых педагог всегда рядом с ребенком и постоянно контролирует процесс обучения. Такие занятия помогут изменить ситуацию, и путь в группу будет открыт.
Группы формируются не только по возрасту, но и с учетом начальных навыков, поэтому в них разновозрастные ребята.
Это очень важный принцип! Если навыков ребенка недостаточно, то нахождение в коллективе продвинутых сверстников чревато заниженной самооценкой, чего, конечно, следует избегать.
Более развитые дети способны справляться с заданиями для тех, кто старше, вот они и учатся вместе. При этом старшие ребята чувствуют себя лидерами, заботятся о младших, что в итоге благотворно влияет на всех.
— Расскажите, как проходят занятия.
— Залог успешного обучения — дисциплина. Хороший педагог умеет держать дистанцию с воспитанниками и не допускает вольностей в поведении, чтобы никто никому не мешал заниматься.
Каждое занятие имеет цели и задачи, продумывается до мелочей. Недопустимо начинать урок словами: «А давайте сегодня просто порисуем», необходим системный подход.
Дошколята занимаются по 45–60 минут, на более длительных уроках они устанут. 4-летние ребятишки хорошо работают красками, но линия им еще неподвластна. Графические задания начинаются с 5-летнего возраста. В 6–7 лет дети осваивают почти все виды художественного творчества.
Школьникам необходимо 90–120 минут, иначе они не успеют закончить учебное задание! Конечно, такие занятия проводятся с переменой, чтобы ребята могли переключиться, подвигаться.
— Могут ли родители быть полезны ребенку, который учится рисовать?
— Родителям я всегда говорю одно: добиться результатов можно только регулярными занятиями. Поэтому…
…главная задача родителей — обеспечить посещаемость!
Какие-то серьезные дополнительные занятия с воспитанником художественной студии не возбраняются, но особой необходимости в них нет.
Важно другое: совместное творчество детей и родителей улучшает отношения в семье, ребенок навсегда сохранит в памяти воспоминания от такого общения. Не ссылайтесь на занятость и усталость, найдите время порисовать вместе!
— Играет ли роль талант в художественном творчестве?
— Одного таланта никогда не было достаточно для становления художника, иллюстратора. Одаренные, но ленивые дети поначалу опережают погодков, но вскоре остальные догоняют и перегоняют их в развитии. А «таланты» так и стоят на месте.
Даже обычная целеустремленность без природного таланта может принести плоды, хотя это потребует гораздо больших усилий и времени.
— Какие качества развивает художественное творчество?
— Трудолюбие и терпение, способность видеть и наблюдать. Ребенок с развитой мелкой моторикой — это ребенок с образным мышлением, богатым воображением и красивой речью.
А еще наши занятия учат позитивно смотреть на мир, получать радость от жизни. Это уже немало в наше время.
— Спасибо за содержательный диалог!
Рисунок Дастана Умиртасова, 6 лет.
Теги: раннее развитие, рисование, творчество
Развиваем навыки рисования и письма: Как и зачем. Мероприятия для детей от 0 до 5 лет
Присоединяйтесь к тысячам родителей, которые уже воспитывают более умных и счастливых детей на наших онлайн-курсах для малышей: серия Active Babies Smart Kids. Кликните сюда.
Дети GymbaROO-KindyROO преуспевают в учебе, эмоционально, на руководящих должностях и в спорте. Найдите нас по телефону: GymbaROO-KindyROO
Знаете ли вы, что примерно в то время, когда ваш ребенок ходит, ему нужно давать толстый, мягкий, черный мелок и большой лист бумаги, прочно закрепленный перед ним, пока он сидит на полу? Затем вы рисуете какие-то бессмысленные линии и точки, кладете мелок в руку ребенка и предлагаете ему «рисовать». Если вы будете повторять это каждые несколько дней, ваш малыш скоро научится оставлять свои собственные «отметки» и будет на пути к овладению письменным словом!
Около 18 месяцев ваш малыш должен рисовать, стоя на вертикальной поверхности, чтобы развить контроль над мышцами спины и рук, что необходимо для развития тонких мышц рук и пальцев, а также для владения карандашом при написании букв и цифр. Опять же, черный — самый определенный цвет, а толстый черный карандаш — лучший.
Каракули — в порядке дня — сначала вверх-вниз или поперек, а к двум годам — по кругу. Эти каракули становятся определенными объектами в глазах вашего ребенка (если не в ваших) в течение следующего года. Это важная веха для вашего ребенка. По мере развития памяти ребенок может визуализировать или представить себе, что он рисует — навык очень важен для изучения и запоминания «вида» букв и слов позже. По мере приближения ребенка к четырем годам рисунки постепенно становятся для нас более узнаваемыми.
Свободное рисование важно для маленьких детей, так как оно развивает воображение и визуализацию. Не поощряйте «копирование» или «раскрашивание», а скорее позвольте их воображению/визуализации развиваться. Старайтесь не спрашивать: «Что это?» Они скажут вам, если захотят! Не торопите своего ребенка на этапе каракулей — это часть развития «ума» ребенка, и лучше оставить его естественному развитию.
Рисование толстой кистью на большой бумаге, прикрепленной к мольберту, твердому большому листу картона или доске, более определенно, чем мелки, и может быть предоставлено в качестве альтернативы с двухлетнего возраста. Примерно в это же время начинают распознаваться разные цвета, так как начинает проявляться цветовое различение, поэтому предоставьте ребенку разноцветные толстые мелки, мел и/или краску.
Классные доски (классные доски) и мел до сих пор считаются одними из лучших вспомогательных средств для рисования для детей. Они не только получают удовольствие от того, что видят свое «искусство» на стене, но и используют свои большие и маленькие мышцы для создания своих шедевров! Если вы решите купить классную доску, убедитесь, что она стоит вертикально и достаточно велика, чтобы ребенок мог делать большие размашистые движения руками (то же самое относится и к мольбертам). Многие из них слишком малы и ограничивают способность ребенка двигаться всей рукой. Чтобы у вашего ребенка была достаточно большая доска, мы предлагаем вам сделать ее самостоятельно — это очень легко сделать!
Как сделать классную доску своими руками!
- Купите кусок масонита размером 2 х 1 метр, если у вас есть место, и меньшего размера, если необходимо. Он должен быть достаточно широким, чтобы ваш ребенок мог использовать его, когда его руки полностью вытянуты по обеим сторонам тела.
- Перед тем, как прикрепить его к стене, покрасьте гладкую сторону двумя слоями белой герметизирующей краски, слегка наждачной бумагой, затем покрасьте ее двумя слоями краски для школьной доски. Лучше всего подойдет черный или зеленый, так как темные цвета обеспечивают лучший контраст для рисунков вашего ребенка.
- Когда краска полностью высохнет, вам нужно «обвести доску мелом». Для этого держите кусок белого мела на боку, полностью протрите им всю доску, затем очистите доску тряпкой для классной доски.
Доска не будет работать, если ее сначала не «обвести мелом».
- Установите доску так, чтобы середина доски находилась примерно на уровне подбородка вашего ребенка. Это будет означать размещение доски на уровне пола для вашего малыша, если это большая доска. Примечание. Разместите доску в том месте, где вы и ваш ребенок чаще всего бываете. Если вы положите его в труднодоступное место, вы можете быть уверены, что он не будет использоваться! Дети любят играть рядом с вами.
- Сделайте рифленый выступ вдоль дна, чтобы удерживать мел и препятствовать попаданию меловой пыли на пол. Если вы устанавливаете доску на ковер, подложите под нее пластиковую полосу шириной в метр для сбора пыли.
- Дайте ребенку крупный мел, так как его легко держать, им легко манипулировать, и он не ломается. Купите коробку смешанных цветов. Купите пару тряпок.
Доска неотразима не только для детей, но часто и для взрослых в гостях! Это также будет полезно, когда ваши дети пойдут в школу. Доски отлично подходят для отработки моделей письма полной рукой, изучения основных форм букв, письма и правописания. В каждом доме должен быть такой!
Идеи занятий на доске
- Широкие, свободные, размашистые движения рук, каракули и просто нанесение пометок и их стирание доставляют удовольствие малышам. Пусть поэкспериментируют с разными цветами.
- Нарисуйте большой круг и превратите его во что-нибудь, например. лицо, яблоко, мяч.
- Нарисуйте две параллельные линии и предложите ребенку запустить игрушечную машинку по вашей дороге! Когда ваш ребенок справится с этим, сделайте свою дорогу с несколькими поворотами. Как насчет гоночной трассы в виде восьмерки?
- Нарисуйте дом на одной стороне доски и дерево на другой. Предложите ребенку нарисовать линию от дерева к дому в качестве дорожки.
- Обведите линии разными цветами. Дошкольникам понравятся простые узоры. Соедините точки, чтобы сформировать картину.
- Двумя руками предложите ребенку одновременно нарисовать:
- Две линии вверх и вниз.
- Два круга.
- Линии, идущие от центра к обеим сторонам и обратно.
- Две линии вверх и вниз.
- Для старших дошкольников нарисуйте большие часы и предложите ребенку провести линию от центральной точки к каждой из цифр.
- Играть в погоню за точкой. Вы рисуете точку, чтобы ребенок провел линию, затем еще одну и т. д.
Оригинал статьи Маргарет Засс : основатель GymbaROO. Адаптация Бинди Каммингс. Бинди Каммингс ( B.Ed hons) — учитель и консультант GymbaROO по развитию нервной системы в раннем детстве. Она — редактор журнала GymbaROO «Первые шаги», цифровых статей и СМИ.
GymbaROO-KindyROO
Тысячи родителей, младенцев и детей в настоящее время вовлечены в наши программы и создают восходящих звезд. Дети GymbaROO-KindyROO преуспевают в учебе, эмоционально, на руководящих должностях и в спорте. Присоединяйтесь к веселью и обучению! «GymbaROO — лучшее решение, которое я когда-либо принимал для своего ребенка». Занятия от 6 недель до 7 лет GymbaROO KindyROO
Active Babies Smart Kids – онлайн-курсы для малышей
Серия онлайн-курсов GymbaROO-KindyROO для малышей покоряет мир родителей! Настоятельно рекомендуется врачами, педиатрами, специалистами по раннему развитию и Ассоциацией медицинских сестер матери и ребенка . Эта серия так и называется: «Основное руководство для родителей». Присоединяйтесь к тысячам родителей, которые уже играют со своими детьми с рождения, наилучшим образом развивая мозг и тело и закладывая фундамент для будущего обучения. То, что происходит в первый год, не просто важно, это имеет большое значение! Наслаждайтесь вступительным видео ниже.
Нажмите здесь: Active Babies Smart Kids онлайн-серия занятий для малышей
Попробуй первый эпизод БЕСПЛАТНО: время на животе + детские развлечения и развивающий класс 1
youtube.com/embed/Uf9VJZ-zBU4″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Наслаждайтесь следующими статьями GymbaROO-KindyROO
GymbaROO-KindyROO: кто, что, где, почему и как
Почему дети GymbaROO-KindyROO преуспевают в учебе, эмоционально, социально, на руководящих должностях и в спорте
Все об онлайн-классах GymbaROO-KindyROO для родителей и малышей: Active Babies Smart Kids
Как воспитать умного и счастливого ребенка
Рисование пальчиками — блестящее занятие для младенцев и малышей.
Почему дети GymbaROO преуспевают в трех «П» — ПИСЬМО, ЧТЕНИЕ, АРИФМЕТИКА (математика).
Навыки, необходимые для письма, начинают формироваться в младенчестве. Что могут сделать родители.
Рукописный ввод делает детей умнее, чем использование клавиатуры: занятия для детей в возрасте от 0 до 5 лет.
Handness – Имеет ли значение разработка предпочтительной руки?
Результаты NAPLAN улучшаются при МЕНЬШЕ чтении и математике и БОЛЬШЕ GymbaROO.
Почему выбранному вами детскому саду, дошкольному учреждению или школе нужна сенсомоторная программа GymbaROO.
Нажмите здесь, чтобы получить другие варианты товаров GymbaROO-KindyROO
О Бинди Каммингс
Рисование и письмо
Этап 1: Случайное каракули (от 15 месяцев до 2,5 лет)
Этап 2: Контролируемое каракули (от 2 до 3 лет)
Этап 3: Линии и узоры (от 2,5 лет до 3,5 года)
Стадия 4: Изображения предметов или людей (от 3 до 5 лет)
Что вы можете сделать для поощрения навыков рисования и письма
Позвольте вашему ребенку экспериментировать и исследовать. Творчество означает возможность свободно выражать себя.
Сделайте искусство частью игрового процесса.
Предлагаем крупные, удобные мелки, толстые карандаши, клей-карандаши и моющиеся маркеры. Разрежьте бумажные пакеты, чтобы на них можно было рисовать. Иногда помогает, если вы приклеиваете бумагу к столу, чтобы она не двигалась во время рисования. По мере того, как ваш ребенок растет, вы можете использовать смываемые краски, безопасные для детей ножницы и клей, а также домашнее соленое тесто в качестве части творческого времени вашего ребенка. (Рецепты соленого теста можно найти в Интернете или в местной библиотеке.) Пусть ваш ребенок наденет вашу старую рубашку (с отрезанными рукавами) в качестве халата и постелит на стол газету или старую занавеску для душа, чтобы она оставалась чистой.
Избегайте инструкций.
Пусть ваш ребенок экспериментирует и исследует. Творчество означает возможность свободно выражать себя. Самостоятельная деятельность помогает вашему малышу чувствовать себя уверенно в выражении своего взгляда на мир. Сидя рядом, наблюдая и получая удовольствие от творения вашего ребенка, вы даете ему все необходимое руководство.
Обратите внимание на процесс, а не только на продукт.
Сосредоточьтесь меньше на результате и больше на том, кем является ваш ребенок думаю о рисунок. Уделите несколько минут тому, чтобы посмотреть и описать то, что вы видите в работах вашего ребенка: Посмотрите на линии, которые вы строите, — их так много! Или я вижу фиолетовый кружок. Или, Эта картина полна цветов. Это заставляет меня чувствовать себя яркой и счастливой. Вы также можете описать, что вы видите, когда наблюдаете, как ваш ребенок творит: Вы очень усердно работаете над своим рисунком. Или, Вы, кажется, так счастливы, когда рисуете. Это то, как вы себя чувствуете? Другой вариант — просто заинтересовать ребенка, спросив: « Расскажи мне о своей фотографии».
- Экспериментируйте с различными художественными материалами по мере приближения вашего ребенка 3. Позвольте детям рисовать ватными тампонами, ватными палочками, губками, нитками — что угодно. Дайте ребенку мелки и потрите ими текстурированную поверхность (например, монету или экран). Рисовать мелом снаружи на тротуаре; посмотрите, как вода меняет цвет мела.