Содержание
Навыки самообслуживания дошкольника
Программа воспитания и обучения в д\с у детей 4-го года жизни предусматривается следующие навыки самообслуживания:
- самостоятельный прием пищи;
- самостоятельное одевание;
- самостоятельные гигиенические навыки после туалета.
Сформированные до поступления в дошкольное учреждение навыки самообслуживания облегчают адаптацию и пребывание ребенка в детском саду. Но если навыки еще полностью не сформированы, ваша приоритетная задача совместно с воспитателями детского сада принимать участие в обучении ребенка всему необходимому.
Самообслуживание — основной вид труда младшего дошкольника. Ежедневное выполнение элементарных трудовых заданий приучает детей к систематическому труду. Последовательность процессов одевания, умывания, раздевания требуют работы памяти. Для точности выполнения действия необходимо внимание, сосредоточенность.
Младшие дошкольники еще не очень умелы, поэтому родители стараются все сделать за ребенка. Этим самым родители отнимают у детей возможности развития.
Труд по самообслуживанию развивает у ребенка мелкую моторику рук, ловкость, координацию движений, приучает к порядку, формирует самостоятельность, меньшую зависимость от взрослого, уверенность в своих силах, желание и умение преодолевать препятствия. Психологи считают, что степень самостоятельности, которую вы предоставляете ребенку в самообслуживании, напрямую влияет на формирование характера ребенка.
Прием пищи
Навыки самообслуживания при приеме пищи подразумевают: самостоятельно и аккуратно есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться вилкой, ложкой ( ложку нужно держать так, как взрослые- большой палец сверху, а не кулаком), без напоминания пользоваться салфеткой, самостоятельно мыть руки, засучивая рукава, мыть лицо не разбрызгивая воду, пользоваться мылом, насухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его в положенное место, пользоваться своим полотенцем.
Навыки одевания
:
Для обучения навыкам одевания Вам потребуются:
- Терпение и спокойствие родителей.
- Хорошее настроение ребёнка.
- Спокойная обстановка — без спешки и нервов.
- Дружелюбный тон родителей — без приказов.
- Никаких угроз!! Нельзя подавлять инициативу ребенка.
- Никогда не критикуйте и не смейтесь, если малыш оделся не так, как надо.
- Превратите процесс одевания в игру. Подсказывайте ребенку, в каком порядке нужно надевать одежду.
Очень часто быстрому освоению навыка самостоятельного одевания мешает сама конструкция одежды.
- Покупая носки, обратите внимание на резинку, она не должна быть тугой.
- Покупайте одежду с минимумом застежек, кнопок, шнурков.
- Исключите водолазки или свитера с узким горлом.
- Выбирайте вещи с аппликаций для различения передней и задней части.
- Штаны и юбки покупайте на резинке.
- Рассмотрите вопрос о покупке одежды на размер больше.
Правила самостоятельного одевания:
- Сначала познакомьте кроху с одеждой. Изучайте с малышом предметы одежды, показывайте их и называйте вслух. Познакомьте ребенка с изнаночной и лицевой, передней и задней стороной одежды, расскажите, что такое рукав, ворот.
- Продумайте гардероб малыша. Одежда должна быть свободной и легко тянуться. Все что «маловато» и «туговато», лучше убрать. Ребенок пока что не сможет надеть облегающие колготки, но легко справится со «старомодными» в резиночку. Лохматые нитки на изнаночной стороне колготок принесут крохе много неприятностей – в них запутываются пальчики. Носки лучше покупать на размер больше и с не очень тугой резинкой. Кроме того, избавьте ребенка от необходимости бороться с хитрыми застежками. На первое время оптимальны одежда и обувь без застежек или на липучках, постепенно можно добавить крупные «молнии» и кнопки. А шнурки и кнопки подождут пару лет.
- Одевая кроху, озвучивайте последовательность действий: «Сейчас наденем трусики, потом носочки, потом штанишки» и т.п. Для многих детей запомнить последовательность одевания вещей может быть проблемой. Можно повесить в детской плакат с изображением разных предметов одежды. Хорошо будет, если этот плакат Вы нарисуете совместно со своим ребенком: вырежьте из детских журналов подходящие картинки с изображением одежды и наклейте их на лист ватмана в том порядке, в каком нужно надевать все предметы одежды. Так ребенок быстрее запомнит этот порядок. Кроме того, чтобы ребенок не путал где перед, а где зад одежды, выбирайте одежду с кармашками или аппликациями спереди, так ребенку будет легче ориентироваться.
- Сначала научите ребенка как следует раздеваться. Покажите, как вы снимаете варежки, куртку, колготки и т.д. Скажите крохе: «И ты так можешь, попробуй». Если ребенок испытывает затруднения, помогите ему, если надо — практически снимите с него одежду, но пусть «последний штрих» останется за ребенком. Он должен почувствовать, что сам сделал это. Постепенно увеличивайте количество предметов одежды, снимать которые всегда будет сам малыш. Не забывайте хвалить его за успехи.
- Дети с удовольствием подражают примеру взрослых. Разложите его одежду рядом со своими вещами и начинайте одеваться вместе или по очереди, вещь за вещью. Объявите «соревнование» — кто быстрее оденется. На первых порах малышу потребуется помощь.
- Сложите домашнюю одежду в доступное ребенку место. Сначала малыш просто будет вытаскивать ее, перебирать, прятаться в куче вещей. Но примерно к полутора годам он, по примеру родителей, начнет надевать на себя шапки, носки. А потом и другую одежду.
- Часто первыми вещами, которые надевает на себя малыш, оказываются папина футболка или мамины носки. Эти вещи надевать, во-первых, проще, во-вторых, интересней. А в-третьих, в них ребенок удовлетворяет свою потребность быть похожим на родителей. Поэтому не запрещайте такие эксперименты, наверняка у вас есть одежда, которую можно пожертвовать для игр.
- Когда вы сами одеваете ребенка, постарайтесь привлечь его внимание к процессу. Проговаривайте все свои действия, просите подержать какую-то вещь или самостоятельно выполнить простое действие.
- Даже если вам кажется, что ребенок уже умеет одеваться сам, не лишайте его поддержки и внимания. Подсказывайте, что за чем надевать (для многих детей это трудная задача), раскладывайте одежду по порядку. Можно одеваться одновременно с ребенком, предлагая ему соревнование.
- Планируйте свое время таким образом, чтобы Вы могли чувствовать себя спокойно, осваивая с малышом новую науку одевания. Лучше встать с утра на полчаса раньше, чем лишить ребёнка возможности вовремя овладеть новыми навыками. Реально определите время для одевания. Если ребенку, чтобы спокойно одеться нужно 20 минут, не пытайтесь заставить его сделать это за 10.
- Предлагайте ребенку самому выбрать кофточку, разложите на выбор 2-3.
- Не помогайте, если ребенок сам не просит.
- Старайтесь в детском саду дать ребенку возможность раздеваться и одеваться самостоятельно.
Как застегивать пуговицы
Детская одежда бывает не только на липучках, молниях, но и пуговицах. Обучение застегиванию пуговиц можно превратить в интересную игру. Нашейте на кусочек ткани несколько больших пуговиц, а в другой тряпочке проделайте петлю. Малыши с удовольствием играют и одновременно тренируются в полезном навыке. Кстати, для развития мелкой моторики используйте все, что есть под рукой: нашейте пуговицы и липучки на мягкие игрушки и некоторые домашние вещи. Так, уши зайца можно сделать прижимающимися к голове – пристегивать их на пуговицы, а шторки в детской на ночь скреплять липучкой.
Как надевать обувь
Купите обувь на молнии или липучках, чтобы они хорошо раскрывались и ножка легко проходила внутрь. Вот увидите, расстегивать и застегивать молнии и липучки станет любимой игрой малыша, а значит, обувь он будет надевать без капризов и с удовольствием.
Как надевать штанишки
Объясняйте ребенку, что одевать штаны удобней сидя на кровати вытягивая ноги перед собой, а встать можно после того, как ступни появились из-под штанин. Не забывайте хвалить ребенка даже за его маленькие успехи.
Как надеть футболку
Чтобы ребенок научился справляться со свитером, футболкой, платьем вещи должны быть свободными, с минимальным количеством кнопок, пуговиц. Важно, чтобы горловина была свободной и свободно проходила через голову. Иначе ребенок не только не справится с неудобной вещью, но и начнет злиться, а потом и вовсе откажется одеваться. При одевании кофты или свитера объясните, что в горловину нужно лезть не лицом, а макушкой. Если Вы знаете, что горло у свитера узковато, растягивайте его руками, перед тем, как дать ребенку, покажите, что пространство большое и голова туда пролезет. Иначе ребенок утвердится в мысли, что одевать какие-то вещи очень сложно. Научите собирать пальчики в кулачок при одевании кофт и свитеров.
Одевание носков
При одевании носков сложность состоит в том, что ребенок растопыривает пальчики и у него не получается натянуть носок до конца. Покажите, как нужно держать пальчики. Очень часто дети любят натягивать на себя папины или мамины носки, этим они удовлетворяют свою потребность быть похожим на родителя. Не запрещайте, пусть экспериментирует.
Как научить ребенка обуваться?
Если не хочешь вызвать у ребенка отвращение к процессу обувания, покупай обувь на пол размера больше. Перед надеванием максимально расстегни и раскрой обувь, чтобы нога легко прошла внутрь. Поставь ботиночки рядом: левый слева, правый справа — это «ботиночки дружат», а если надеть их не на ту ногу, то «они поссорились». Покажи, как выглядит когда они «поссорились» и смотрят носами в разные стороны.
Что делать, если малыш не хочет учиться одеваться?
К 3-м годам ребенок перерастает стремление одеваться самостоятельно. Придется запастись терпением и отводить на сборы побольше времени.
Ему хочется пойти гулять или в гости? Конечно, но если сам оденется. Но не надо сразу ставить ультиматум. Поначалу довольствуйся малыми победами: пусть сам наденет носки, трусы или даже только шапку. Ненавязчиво увеличивай процент его самостоятельных действий.
Предоставь право выбора одежды. Но предлагай не более двух предметов каждого вида, так ребенку легче определиться.
Преврати одевание в игру: пусть шапка будет короной, валенки – сапогами-скороходами, собачка молнии – кабиной лифта. Самое время проявить фантазию по максимуму!
Не настаивай на самостоятельном одевании, когда ребенок не выспался, устал или болен. Услышав: «Я сам!» не гаси инициативу, помогай только когда тебя об этом просят. Хвали за успехи и все у вас получится.
Гигиенические навыки после туалета
Как научить ребенка вытирать попу?
Не стоит постоянно брать инициативу вытирания попы ребенка в свои руки. Конечно, намного быстрее и проще самостоятельно вытереть попу малышу и пойти заниматься своими делами. Но не будете же вы до школы вытирать? Ребенка нужно приучать к самостоятельности. Так что периодически предлагайте ребенку вытереть свою попу самому. Конечно, с первого, со второго и даже с третьего раза у ребенка может не получиться вытереть попу и это совершенно нормально! Все равно хвалите его за старания, не ругайтесь, если у малыша будет что-то не получаться, он учится, он старается, он умничка!
Для обучения лучше всего использовать мягкие влажные салфетки, а не туалетную бумагу. Все же первое намного приятнее для нежной детской кожи, нежели жесткая туалетная бумага, которая может причинить ребенку неприятные ощущения или даже боль, что отобьет любое желание к самостоятельному вытиранию.
При обучении следите за тем, чтобы девочки вытирали попу спереди назад – это очень важно. Вначале, возможно, ребенку будет удобней вытираться сидя. Не препятствуйте этому. Если же малыш решит вытираться стоя – подскажите, как правильно ему наклоняться в процессе вытирания попы.
Учим ребенка вытирать попу самостоятельно:
- Когда вы только начинаете обучение ребенка новому навыку необходимо ему продемонстрировать алгоритм действий, чтобы он запомнил ваши движения. Положите руку ребенка на свою руку, и сами вытрите ему попу. Ребенок в это время сможет понять, каким образом необходимо вытирать попу, запомнит ваши движения.
- После того, как показали движения ребенку, в следующий раз можно вручить влажную салфетку или туалетную бумагу в руку ребенку, свою ладонь положить сверху и таким образом уже вытирать попу ребенка. С каждым разом давайте больше свободу движениям ребенка, ослабляя надавливание на его ручку, пусть пытается действовать самостоятельно. Вы лишь слегка направляйте его. Не забывайте в процессе обучения хвалить ребенка. Ни в коем случае не ругайте малыша, если у него что-то будет не получаться! Наберитесь терпения, он обязательно освоит навык вытирания попы и вскоре будет все делать самостоятельно!
- После того, как ребенок начнет себя чувствовать более уверенно, вытирая попу с вашей помощью, можно предложить ему вытереть попу самостоятельно. Обязательно похвалите ребенка, что он уже совсем взрослый, умеет сам вытирать попу и у него это очень хорошо получается.
Объясните ребенку, что после каждого вытирания попы необходимо проверять чистая ли туалетная бумага (влажная салфетка), когда она будет чистая – значит попа вытерта хорошо. Не забудьте приучить ребенка сразу после того, как сходил в туалет и вытер попу – мыть руки. С детства приучайте малыша к чистоте.
После того, как ребенок научиться вытирать попу влажными салфетками, можно перейти на туалетную бумагу. При выборе туалетной бумаги обращайте внимание на то, насколько она мягкая, чтобы не повредить нежную кожу малыша в процессе вытирания. Можно предложить ребенку выбрать туалетную бумагу самостоятельно, ведь он уже совсем взрослый, сам умеет вытирать попу, так что и выбор туалетной бумаги для столь важного дела может осуществить самостоятельно.
Консультация для родителей «Навыки самообслуживания – что должен уметь ребенок?» | Консультация (младшая группа):
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников №10 «Родничок»,
Консультация для родителей
«Навыки самообслуживания – что должен уметь ребенок?»
Воспитатели: Петрова Алена Андреевна
Вахитова Екатерина Владимировна
Озерск 2019
«Навыки самообслуживания – что должен уметь ребенок?»
Ранний детский возраст, по признанию специалистов всего мира – это важный период в жизни человека. Стремление ребенка к активным самостоятельным действиям на первых порах носит «вещный» характер, поскольку ему пока понятны и вполне доступны такие предметы ближайшего окружения, как посуда, мебель, игрушки. К тому же они имеют притягательную силу, находясь постоянно в руках взрослого человека.
Надевая обувь, действуя ложкой, малыш занимается полезным для себя делом. И занимательно, и полезно. Предметы одежды и обуви привлекают внимание ребёнка: здесь и шнурки, и крючки, и пуговицы, и молнии. Ребёнок увлечён, стремится самостоятельно овладеть действиями с этими предметами. Эти умения ребенок приобретает сам, подражая действиям взрослых, ухаживающих за ним. И последующие навыки самообслуживания у детей раннего возраста развиваются при участии взрослых, которые дают образец действия, одобряют правильный результат и указывают на ошибки, одновременно обучая ребенка контролировать и оценивать свои действия, сверять их с образцом. Главное – не подавлять его инициативу, поддерживать стойкий интерес к делу.
Показатели нормы овладения культурно-гигиеническими навыками:
1 год – 1 год 3 месяца
• Уверенно держит в руках чашку, пьет из неё (немного).
• Держит ложку в кулачке, опускает в густую пищу, набирает немного, доносит до рта, ест (взрослый при этом докармливает другой ложкой).
• «Вытирает» руки, лицо после умывания.
• Подаёт маме одежду во время одевания.
• Начинает проситься на горшок.
1 год 3 месяца – 1 год 6 месяцев
• Держит в кулачке ложку, придерживая её четырьмя пальцами, может есть ложкой полужидкую и жидкую пишу.
• Берет со стола чашку, пьет из неё, почти не проливая, и ставит на стол.
• Замечает и просит снять загрязнившийся нагрудник или переодеть мокрые штанишки.
• Сообщает о физиологических потребностях.
• Долго и тщательно моет руки.
• Спокойно относится к умыванию.
• На игрушках отражает усвоенные бытовые навыки.
1 год 6 месяцев – 1 год 9 месяцев
• Самостоятельно ест ложкой любую пищу.
• Имеет навыки поведения за столом: берет хлеб, пользуется салфеткой, старается есть аккуратно.
• Проявляет интерес к своей одежде, радуется новым нарядам.
• Самостоятельно снимает (стягивает) и надевает шапку, носки и обувь.
• Обращает внимание на грязное лицо, руки.
• Контролирует физиологические потребности (заранее сообщает взрослому характерным словом).
• Проявляет желание многое делать самостоятельно.
• Знает место хранения одежды, игрушек, книг и других вещей. Вместе со взрослым может частично убирать игрушки на место.
1 год 9 мес. — 2 года
• Проявляет самостоятельность во многих бытовых ситуациях.
• Знает, что перед едой надо мыть руки и моет их, вытирает полотенцем с помощью взрослого.
• Ест аккуратно, не обливаясь. Пользуется салфеткой.
• Для приема пищи садится за стол.
• Самостоятельно одевается (натягивает носочки, шапку, юбку, шорты, обувь (с небольшой помощью взрослого). Частично раздевается.
• При напоминании пользуется носовым платком.
• Знает место одежды, обуви, посуды, игрушек.
• Вместе с взрослым может убрать игрушки.
• Контролирует физиологические потребности.
• Радуется новой одежде, любит наряжаться и «быть красивым».
На втором году жизни малыши, благодаря своему желанию быть похожими на взрослых и делать всё самостоятельно, готовы к овладению навыками самообслуживания.
Но до этого момента важно создать у ребенка положительного отношения к одеванию, умыванию и приему пищи.
В ходе формирования соответствующих навыков развивается координация руки и глаза, совершенствуются действия с предметами (пользование ложкой, расческой, носовым платком и др.), развивается умение оценивать пространственное расположение предметов. Но необходимо помнить, что закладка и совершенствование гигиенических навыков и навыков самообслуживания у ребенка может произойти только в результате совместной деятельности с взрослым.
Советы по развитию у детей гигиенических навыков и навыков самообслуживания
• Воспитывайте у ребенка любовь к порядку. Вместе с малышом убирайте игрушки на место, развешивайте одежду, расставляйте в коридоре обувь, убирайтесь в квартире.
• Поощряйте малыша к аккуратности и опрятности. Приучайте его носить только чистую одежду (если она мокрая, запачкана, предложите её сменить), помогайте пользоваться носовым платком, учите беречь вещи.
• Воспитывайте желание следить за своим внешним видом. Повесьте одно из зеркал так, чтобы ребенок мог видеть в нем своё отражение. Если внешний вид крохи неудовлетворителен, подведите его к зеркалу, чтобы он сам увидел, что нужно исправить (умыться, причесаться, застегнуть пуговки, заправить кофточку).
• Для проведения гигиенических процедур нужно создать определенные условия: повесить крючок для полотенца так, чтобы ребенок мог до него дотянуться и подставить к раковине скамеечку, чтобы ребенку было удобно доставать до крана.
• Прививайте ребенку навыки культуры поведения: спокойно сидеть за столом, пользоваться салфеткой, тихо разговаривать в общественных местах, благодарить за оказанную помощь.
• Будьте систематичны и последовательны, создавайте ежедневно повторяющиеся ритуалы приема пищи, отхода ко сну, собирания на прогулку и т.д. Соблюдение таких ритуалов настраивает ребёнка на определенные действия.
• Взрослому нужно неоднократно показывать, как выполнять новое действие, сопровождая показ пояснениями.
• Подсказывайте, поощряйте и помогайте ребенку в случае необходимости.
• Ближе к полутора годам необходимо начинать приучить ребенка проситься на горшок и пользоваться им. Делать это надо спокойно и дружелюбно.
• Высаживайте ребенка на горшок несколько раз в день: перед сном и после него, перед прогулкой и после нее, после еды. Будьте внимательны, некоторые дети, перед тем как пописать, кряхтят, сопят, дотрагиваются до половых органов и т. п., это должно послужить для вас сигналом, что малышу нужно предложить сесть на горшок.
• Старайтесь сделать процесс привития культурно-гигиенических навыков интересным. Если ребенок напрочь отказывается одеваться, садиться на горшок или умываться, не идите напролом, попробуйте применять маленькие хитрости (например, не чистим зубки – а красим их белой краской).
• Не упустите этот «подражательный» период — предоставляйте ребенку самостоятельность в том, что он может сделать сам. Пусть малыш лучше плохо и очень медленно, но сам вымоет руки или будет медленно надевать варежки. Безусловно, вы все это проделываете гораздо быстрее и качественнее, но наберитесь терпения и не отбивайте у крохи желание к самостоятельным действиям
(Показатели развития ребенка второго года жизни составлены с опорой на материалы Л.Н. Павловой и Е.Б. Волосовой).
Вехи развития: дети от 3 до 4 лет
Поздравляем, вы пережили «ужасные двойки»!
Надеюсь, у вас еще остались силы, чтобы насладиться тем, что ждет вас и вашего дошкольника впереди.
Следующие несколько лет называют «волшебными годами» — отчасти потому, что кажется волшебным то, что ваш ребенок, наконец, слушает вас, а отчасти потому, что для вашего ребенка это время, когда его или ее воображение дает волю своему воображению.
Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет продолжит расти и развиваться во многих отношениях в следующем году. Хотя дети достигают вех развития в разное время, ваш ребенок, скорее всего, достигнет следующих вех развития до того, как ему исполнится 5 лет. это, вероятно, скоро изменится. В возрасте от 3 до 4 лет ваш ребенок должен уметь:
Произносить свое имя и возраст 9 лет.0010 Говорить от 250 до 500 слов
Отвечать на простые вопросы
Говорить предложениями из пяти-шести слов и говорить полными предложениями к 4 годам
Ваш ребенок начнет задавать много вопросов. «Почему небо голубое? Почему у птиц есть перья?» Вопросы, вопросы и еще раз вопросы! Хотя иногда это может раздражать, задавать вопросы — нормальный этап развития. В дополнение к вопросу «почему?» все время ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
Правильно называть знакомые цвета
Понимать идею одинаковых и разных
Притворяться и фантазировать более творчески
Выполнять трехчастные команды
Запоминать части истории
Лучше понимать время (например, утро, день, ночь)
Считать и понимать концепция счета
Сортировать предметы по форме и цвету
Решать соответствующие возрасту головоломки
Распознавать и определять обычные предметы и изображения
Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: основные этапы движения
Ваш занятый дошкольник продолжает двигаться. В возрасте от 3 до 4 лет ваш ребенок должен уметь:
Ходить вверх и вниз по лестнице, чередуя ноги — один фут за шаг
Ударять, бросать и ловить мяч
Хорошо лазать
Более уверенно бегать и кататься на трехколесном велосипеде
Подпрыгивайте и стойте на одной ноге до пяти секунд
Легко ходите вперед и назад
Наклоняйтесь, не падая
Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: навыки рук и пальцев
Ваш ребенок становится намного более ловким. На этом этапе своего развития ваш ребенок должен уметь:
Более легко обращаться с мелкими предметами и переворачивать страницу в книге
Использовать ножницы, соответствующие возрасту
Копировать круги и квадраты
Рисовать человека с двумя-четырьмя частями тела
Напишите несколько заглавных букв
Постройте башню из четырех и более блоков
Одевайтесь и раздевайтесь без вашей помощи
Завинчивайте и отвинчивайте крышки баночек
Поворачивайте вращающиеся ручки
Развитие ребенка в возрасте от 3 до 4 лет: этапы эмоционального и социального развития
Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет становится более независимым не только физически, но и эмоционально . Вы можете начать замечать меньше истерик, когда оставляете ребенка с няней или в дошкольном учреждении.
Кроме того, ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет становится более общительным. Теперь ваш ребенок может сотрудничать со своими друзьями, ходить по очереди и может начать демонстрировать некоторые навыки решения проблем.
На этом этапе развития ваш ребенок должен уметь:
Подражать родителям и друзьям
Проявлять привязанность к знакомым членам семьи и друзьям
Понимать понятия «мое» и «его/ее»
Проявлять широкий спектр эмоций , например, быть грустным, злым, счастливым или скучающим
Кроме того, вы можете заметить, что воображение вашего ребенка перегружено. Это может быть хорошо и плохо. Фантазии и притворная игра становятся более интересными и увлекательными, но у вашего ребенка также могут начать развиваться нереалистичные страхи, например, он может поверить, что в шкафу прячется монстр.
Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: когда следует беспокоиться
Все дети растут и развиваются в своем собственном темпе. Не волнуйтесь, если ваш ребенок еще не достиг всех этих этапов. Но вы должны заметить постепенную прогрессию в росте и развитии по мере того, как ваш ребенок становится старше. Если вы этого не сделаете или если у вашего ребенка есть признаки возможной задержки развития, как указано ниже, поговорите с врачом вашего ребенка.
Признаки задержки развития у детей 3–4 лет включают:
Неспособность бросать мяч сверху, прыгать на месте или кататься на трехколесном велосипеде
Частые падения и затруднения при ходьбе по лестнице
Неспособность удерживать мелок между большим и указательным пальцами; имеет проблемы с каракулями и не может скопировать круг
Не может использовать предложение, состоящее из более чем трех слов, и неуместно использует «я» и «вы»
Постоянное слюнотечение и проблемы с речью
Не может сложить четыре блока и испытывает трудности с обращением с мелкими предметами
Продолжает испытывать крайняя тревога разлуки
Не проявляет интереса к интерактивным играм и не участвует в фантазийных играх
Не играет с другими детьми и не реагирует на нечленов семьи
Самоконтроль не улучшается, когда он злится или расстраивается
Не понимает простых команд
Избегает установление зрительного контакта
Сопротивляется одеванию, сну и походу в туалет
Кроме того, если вы заметили, что ваш ребенок сопротивляется или с трудом выполняет действия, которые он когда-то мог делать, сообщите об этом врачу вашего ребенка. Это может быть признаком нарушения развития. Если у вашего ребенка действительно есть задержка развития, существует множество методов лечения, которые могут помочь вашему ребенку.
Медицинский справочник WebMD Отредактировано Роем Бенарохом, доктором медицинских наук, 7 октября 2016 г.
Каковы 5 стадий развития ребенка » RISE Services, Inc.
Дети быстро меняются по мере взросления. Многие из этих изменений являются физическими. Другие изменения носят когнитивный характер, то есть изменения влияют на то, как дети думают и учатся. Развитие ребенка часто происходит поэтапно, при этом большинство детей достигают определенных ориентиров развития к тому времени, когда они достигают определенного возраста. Каковы 5 стадий развития ребенка? Читай дальше что бы узнать.
Краткая история
Ученые расходятся во мнениях относительно точного количества стадий развития, которые проходят дети на пути к взрослению. Например, в 1936 г. швейцарский психолог Жан Пиаже разработал теорию, описывающую четыре основных этапа развития ребенка: от рождения до 18–24 месяцев, «предоперационный», который включает в себя младенчество и раннее детство до 7 лет, «конкретный этап». операционный» этап с 7 до 12 лет и подростковый возраст. Другие ученые описывают шесть стадий развития ребенка, которые включают новорожденных, младенцев, детей ясельного возраста, дошкольный возраст, школьный возраст и подростков.
Неспособность достичь некоторых вех может сигнализировать об инвалидности в развитии. Благодаря методам скрининга, которые используют специалисты по детскому развитию, большинству людей с нарушениями развития ставят диагноз к тому времени, когда они достигают подросткового возраста. Имея это в виду, развитие ребенка можно разделить на пять стадий.
Пять стадий развития ребенка
1. Новорожденный
В течение первого месяца жизни у новорожденных проявляются автоматические реакции на внешние раздражители. Другими словами, новорожденный повернет голову к вашей руке, когда вы погладите его по щеке, или схватит ваш палец, когда вы поместите его в его руку. Новорожденный способен видеть предметы крупным планом, распознавать определенные запахи, улыбаться или плакать в знак необходимости, а также двигать головой из стороны в сторону.
У новорожденных могут проявляться признаки нарушений развития, такие как расщелина позвоночника, генетические нарушения и фетальный алкогольный синдром.
2. Младенец
В первый год жизни дети быстро развивают новые способности. В возрасте от трех до шести месяцев младенец может контролировать движения головы и сводить руки вместе. К шести-девяти месяцам младенец может сидеть без поддержки, лепетать и отзываться на свое имя. В возрасте от девяти до двенадцати месяцев ребенок может брать предметы, ползать и даже стоять с поддержкой.
Замедленное развитие младенцев может быть признаком синдрома Дауна и других отклонений в развитии.
3. Малыш
Когда дети достигают возраста от одного до трех лет, малыши учатся ходить без посторонней помощи, подниматься по лестнице и прыгать на месте. Они могут держать мелок, рисовать круг, ставить один кубик на другой, использовать короткие предложения и даже следовать простым инструкциям.
Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) рекомендуют проходить скрининг на аутизм в возрасте от 18 до 24 месяцев или всякий раз, когда у родителей или медицинского работника есть проблемы.
4. Дошкольное учреждение
В возрасте от трех до пяти лет дети совершенствуют свои моторные навыки. Они могут бросать мяч сверху, прыгать и прыгать, стоять на одной ноге в течение десяти и более секунд, одеваться сами и рисовать человека с чертами лица.
На этом этапе развития могут появиться признаки нарушений развития, такие как церебральный паралич.
5. Школьный возраст
Дети школьного возраста от 6 до 12 лет. Они способные, уверенные в себе, независимые и ответственные. Отношения со сверстниками, особенно отношения с друзьями того же пола, важны для детей школьного возраста. В старшем школьном возрасте у ребенка начинают формироваться половые признаки.
Признаки СДВГ, такие как проблемы с концентрацией внимания и легкое отвлечение, могут проявляться у детей школьного возраста.
Если вы беспокоитесь, что ваш ребенок отстает в развитии, свяжитесь с RISE, инновационной сетью социальных служб, основанной в 19 году.87. RISE предлагает различные полезные услуги для людей с ограниченными возможностями, включая дневные программы, помощь в трудоустройстве, организованный уход, условия проживания, а также услуги на дому и в общине. Специалисты по развитию в RISE предоставляют услуги раннего вмешательства, такие как трудотерапия, логопедия, физиотерапия для детей с нарушениями развития.
Источник