Содержание
Развитие ребёнка в 1 год (12 месяцев) жизни: что должен уметь ребенок
Развитие ребенка в 1 год часто ассоциируют с переходным этапом и определенным кризисом. Малыш становится активным, ему не сидится на месте, все интересно и все хочется исследовать. Пока его словарный запас и речевые возможности ограничены, малыш часто общается при помощи крика или плача.
Что должен уметь ребёнок в 12 месяцев
Ребенок все больше продолжает интересоваться окружающим миром, ему интересны названия предметов и общение с людьми. Малыш социализируется, он охотно знакомится со сверстниками и другими людьми.
К этому возрасту ребёнок научился бросать игрушки и предметы уже осознанно, ему интересно, как далеко покатится мяч или улетит кубик.
Что должен уметь ребёнок в 12 месяцев:
- Стоять на вытянутых ножках, ходить, держась за опору. Активно ползать, перемещаясь из одной комнаты в другую.
- Брать одной ручкой два мелких предмета, уметь их передавать маме по просьбе. Как правило, ребенок использует две руки, чтобы захватить горсть мелких игрушек.
- Приседать и садиться без посторонней помощи.
- Собирать пирамидку, строить башню из кубиков. Может больше времени проводить наедине с собой, играя или рассматривая красочные картинки.
- Осваивать новые жесты: многие годовалые дети умеют посылать воздушный поцелуй, махать руками и дуть на горячее.
- Активно копировать жесты родителей, подражать разговору по телефону.
- Уметь держать ложку и пытаться ею захватить еду (при условии, что ранее мама показала, как это делать).
- Понимать от 10 до 20 слов, определять название предметов, которые видит ежедневно. Показать пальчиком, где кошка, книжка, тарелка и т. д.
Что еще должен уметь ребенок в 1 год? В этом возрасте продолжается активное развитие речевого аппарата. Малыш старается произносить некоторые слова, хотя они пока еще только напоминают речь. Стоит отметить, что годовалые дети вкладывают несколько значений в одно и то же слово.
До 1 года ребенок тесно эмоционально связан с мамой, воспринимая её как часть себя. В возрасте 12 месяцев продолжает формироваться личность малыша, его особенности характера. Вместе с этим карапуз переживает внутренний конфликт – стремление к самостоятельности и привычка, что мама рядом.
Навыки для 12 месяцев
Навыки ребенка в этом возрасте разнообразны, их можно разделить на следующие достижения:
Познавательные:
- Играет с пирамидкой: надевает, снимает кольца.
- Ставит друг на друга кубики.
- Подражает сверстникам (кидает кубики, хлопает руками, может начать ломать игрушку).
- Открывает, закрывает ящики, двери, включает/выключает все, что можно, нажимает кнопки и т. п.
Социально-эмоциональные:
- Смеется, радуется маме или любимой игрушке.
- Проявляет разнообразный спектр эмоций в зависимости от ситуации: смеется, возмущается, плачет.
- Проявляет недовольство при грубом к нему обращении, если слышит «нет», «нельзя».
- Копирует мимику родителей, подражает им.
- Интересуется картинками в книжках, яркими предметами.
- С интересом слушает музыку, «подпевает».
Речевые:
- По просьбе может выполнить действие с игрушкой (отдать, положить, сложить в коробку).
- Может взять или показать знакомый предмет.
- Понимает слова «нельзя», «возьми», «можно».
- Помнит имена родственников, знает некоторые предметы гардероба.
- Если прощаются, машет рукой.
- Понимает игру «ку-ку», закрывает ладошками лицо.
Бытовые:
- Держит чашку в руках, пьет из нее самостоятельно.
- Может откусить печенье, яблоко, банан.
- Помогает себя одеть, поднимает ножку.
- Некоторые дети в этом возрасте хорошо знакомы с горшком, просятся на него, издавая характерные звуки.
Рост ребенка в 12 месяцев – нормы для мальчиков и девочек
Активно продолжается физическое развитие малыша, за год он вырос примерно на 25 см. Теперь рост ребенка, согласно данным отечественной педиатрии, должен находиться в следующем диапазоне:
- Девочки: от 71,3 до 78,1 см.
- Мальчики: от 72,1 до 79,8 см.
По мнению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), рост ребенка в 1 год должен приближаться к следующим отметкам:
- Девочки: от 68,8 до 79,3 см.
- Мальчики: от 71,1 до 80,6 см.
Вес ребенка в 12 месяцев – нормы для мальчиков и девочек
К этому возрасту малыш набирает 6-7 кг, последующая прибавка в весе будет не такой активной. Вес ребенка в 12 месяцев, по мнению отечественных педиатров, не должен выходить за следующие отметки:
- Девочки: от 8,4 до 10,9 кг.
- Мальчики: 8,8 до 11,7 кг.
По данным ВОЗ, вес ребенка в 1 год должен быть в рамках следующих границ:
- Девочки: от 7,1 до 11,6 кг.
- Мальчики: 7,8 до 12,1 кг.
Психическое развитие ребенка в 12 месяцев
Активно продолжается социализация ребенка, ему интересно общаться со сверстниками, но иногда он провоцирует конфликты. Психологическое развитие ребенка в 12 месяцев далеко шагнуло вперед, теперь малыш понимает, как общаться с родителями.
Чувствуя мягкость и снисходительность со стороны мамы, ребенок будет шалить и предпринимать попытки манипулирования.
С годовалым ребенком становится сложнее играть, он внедряет собственные правила, которые зачастую являются неприемлемыми: кидание песком, поломка игрушек, дерганье животных за хвост.
В этот период у ребенка начинает развиваться долговременная память. Годовалые дети запоминают некоторые моменты вчерашнего дня и могут помнить, что было несколько суток назад.
Дети этого возраста позитивно относятся к музыке, любят ее слушать, подпевают и пританцовывают.
Как уже упоминалось ранее, примерно в 1 год у ребенка происходит переходный момент – кризис 12-го месяца. Проявляется он следующими изменениями:
- Ребенка становится трудно контролировать – он проявляет упрямство, непослушание.
- Активно показывает собственную самостоятельность, отказывается от помощи, а при попытке помочь нервничает, кричит.
- Ребенок становится обидчивым и плаксивым, особенно когда слышит «нельзя», «нет».
- Многие родители отмечают противоречивое поведение ребенка – он отказывается от помощи и в ту же минуту ждет внимания.
По мнению психологов, возраст, в котором допустимо истеричное поведение младенца, – 10-12 месяцев. Во-первых, отсутствие словарного запаса не дает ребенку возможности объяснить, что его беспокоит. Во-вторых, истерика – обычное явление и поведение для малыша. В старшем возрасте истерика не допустима, ее следует сразу же пресекать.
Тактика поведения при развитии истерики – что с этим делать?
Первое правило, которое следует запомнить: шлепки, крик, разговор на повышенных тонах недопустимы и полностью бесполезны. Все, что нужно сделать, если ребенок закатил истерику, – взять его за руку и обнять. Спустя некоторое время малыш сам успокоится и займется привычными делами.
Уход за ребенком в 12 месяцев
Двенадцать месяцев – оптимальное время, чтобы приучить ребенка к гигиеническим процедурам. Каждое утро нужно помогать ему умываться, чистить зубы, подмываться ниже пояса. Любознательность ребенка приводит к тому, что он хочет все потрогать, поэтому в течение дня следует мыть руки с мылом. Также нужно приучать его мыть руки перед каждым приемом пищи.
Перед отходом ко сну проводятся водные процедуры и массаж. Родителям нужно обратить внимание на средства личной гигиены. Все они должны подходить ребенку по возрасту и быть индивидуальными (полотенце, мочалка и т. д.).
В возрасте 1 года проводится плановое посещение педиатра и полная диспансеризация. Врач назначит необходимые лабораторные анализы, проведет измерение роста, веса, объема груди и головы. Далее педиатр назначает консультации у профильных специалистов: хирурга, отоларинголога, невролога, стоматолога и офтальмолога. В этом возрасте проводится плановая вакцинация, направленная на защиту от кори, паротита и краснухи.
В 12 месяцев продолжается активное развитие речевого аппарата. Необходимо постоянно разговаривать с ребенком, читать ему книжки, рассказывать о значении различных предметов.
1. ООО «Группа компаний Мед Эксперт»: научно-практический медицинский рецензируемый журнал.
2. Берман Р. Е. Педиатрия: руководство.
3. Ознакомиться подробно с нормами роста/веса детей до 1 года можно здесь: https://www.who.int/childgrowth/standards/ru/
особенности развития дошкольника, точная таблица
Все возрастные этапы в жизни ребенка имеют свою особенность и каждый из них интересен по-своему. В возрасте четырех лет у малыша происходит самопознание, формируется его личность и самостоятельность, поэтому для них так важно терпение и деликатность со стороны взрослых.
Что должен уметь ребенок в 4 года
Вопросом, что должен уметь ребенок в 4 года, задаются все родители. Каждый малыш индивидуален и развивается в своем темпе, уровень развития зависит от того, посещает ли он детский сад или занятия в группах, насколько сами родители развивают его. Многие дети к четырем годам переходят черту кризисного возраста, перестают бесцельно бегать, становятся более усидчивыми и внимательными.
Правильное развитие
Приобретенные навыки усовершенствуются, формируется характер. Словарный запас в среднем составляет 3000 слов. Мальчики в этом возрасте более развиты физически, хорошо ориентируются в пространстве и лучше запоминают полученную информацию, у девочек сильнее развит артикуляционный аппарат и словарный запас обычно шире.
Внимание и память
В четыре года у малыша происходит большой рывок в развитии психических функций. В этот период постепенно формируется произвольная память, малыш может целенаправленно концентрировать свое внимание и регулировать процесс запоминания.
Что должен знать ребенок в 4 года:
- Запоминать небольшие стихи и потешки,
- Кратко пересказывать услышанную сказку,
- Удерживать в памяти содержание сюжетного рисунка,
- Выполнять задания, состоящие из нескольких команд,
- Повторять в определенной последовательности услышанные слова и цифры,
- Выполнять задание, не отвлекаясь в течение 5 минут.
Мышление
Важно! На пятом году жизни у малыша закладываются основы будущей личности, формируется интеллект, вместе с тем он осваивает человеческие взаимоотношения.
Осознает себя, приобретает свое «Я», стремится к независимости в передвижении и обслуживании самого себя.
Что должен уметь ребенок в 4 года:
- Подбирать нужную пару любому предмету,
- Уметь решать несложные логические задачи,
- Подбирать слова антонимы,
- Находить на картинках отличия или несоответствия,
- Знать и уметь использовать обобщающие слова.
Речевые навыки
Речевые навыки
В четырехлетнем возрасте дети связно говорят на родном языке, по памяти могут пересказывать сказки, стишки. Речь богата своим содержанием, многие с удовольствием придумывают свои рифмы, а в словарном запасе малыша появляется все больше прилагательных.
Как должен разговаривать ребенок в 4 года по программе в ДОУ:
- Правильно выговаривать все звуки, исключение шипящие и сонорные,
- Знать и правильно употреблять предлоги,
- Знать свою фамилию, дату рождения, адрес, имена родных,
- Уметь регулировать темп и силу голоса, задавать нужную интонацию,
- Понимать все обобщающие слова.
Мелкая моторика
Речевые навыки у каждого ребенка развиваются индивидуально, одни дети в 4 года только начинают говорить предложениями, а другие уже знают буквы и изучают иностранные языки. Все зависит от особенностей малыша, уровня развития в домашних условиях и в дошкольных учреждениях.
Обратите внимание! Консультация дефектолога или невролога требуется в том случае, если ребенок в четырехлетнем возрасте совсем не говорит или говорит на своем, только ему понятном языке.
Мелкая моторика
Мелкая моторика напрямую связана с интеллектуальным и речевым развитием. Это объясняется очень близким расположением речевого и моторного центра в головном мозге. Умение выполнять скоординированные движения благотворно влияет на память, зрение, внимательность и нервную систему ребенка.
Дети в 4 года, что должны уметь:
- Не выходя за контур разрисовывать и заштриховывать картинки,
- Одевать на шнурок бусинки,
- Уметь застегивать пуговицы, змейки, липучки и крючки,
- Уметь завязывать узлы,
- Рисовать простые геометрические фигуры,
- По очереди показывать пальцы, уметь соединять их колечком.
Физическое развитие
В четырехлетнем возрасте физическое развитие малыша замедляется. Он перестает бесцельно бегать и прыгать, времяпрепровождение становится осмысленным. Часто в этом возрасте дети любят посидеть перед телевизором, родителям стоит помнить: снижение физической активности может негативно отразится на здоровье.
Физическое воспитание
Что должен уметь ребенок в 4 года:
- Бегать, задавая направление и темп движения,
- Прыгать и стоять на одной ноге,
- Самостоятельно кататься на самокате и трехколесном велосипеде,
- Учиться балансировать и уметь ходить задом наперед,
- Лазить по гимнастической стенке,
- Уметь играть с мячом.
Дополнительная информация! В четырехлетнем возрасте малышу требуется много общения, психологи рекомендуют родителям записывать своих чад в спортивную секцию, танцевальный кружок, вокал или гимнастику. Это позволит ребенку адаптироваться в социуме, а также распознать его способности и направить энергию в нужное русло.
Эмоции
Дети учатся ориентироваться в человеческих взаимоотношениях, улавливать настроение окружающих, сопереживать и радоваться. Любят фантазировать и воображать.
Эмоциональное развитие ребенка в 4 года, памятка:
- Знает что такое страшно, больно, обидно, умеет сопереживать как людям, так и животным.
- Знает о своих физиологических особенностях, в определенных ситуациях может проявлять стеснение или смущение.
- Любит задавать вопросы, интересуется окружающим миром.
- Возможно проявление необоснованного страха за себя или родных.
- Малыш проявляет заботу о родных.
Гигиена и самообслуживание
Четырехлетний человек уже достаточно самостоятельная личность, он контролирует свои естественные потребности, умеет одеваться и раздеваться самостоятельно, следить за своим внешним видом, выполнять простые поручения взрослых.
Самообслуживание
Что должен уметь ребенок в 4 года:
- Самостоятельно умываться и чистить зубы.
- Уметь пользоваться столовыми приборами.
- После игры складывать игрушки.
- Помогать старшим накрывать на стол и убирать посуду.
- Делать простую домашнюю работу.
Важно! Если ребенок в 4 года постоянно страдает энурезом, возможно это происходит на почве психологических проблем. В такой ситуации родителям необходимо обратиться за консультацией к семейному доктору, специалисту в психологии, или невропатологу.
Социальная адаптация
Многие дети достигнувшие возраста 3-4 лет начинают посещать дошкольные учреждения. Этот период припадает на формирование психофизиологических процессов, и от того, как пройдет адаптация в социуме, будет зависеть дальнейшее развитие малыша по ФГОС в ДОУ.
Привыкание к саду, новым людям и сверстникам у всех детей происходит по-разному. Это зависит от моральной подготовленности, эмоциональной зависимости, состояния здоровья и типа высшей нервной деятельности. Для мягкой адаптации психологи советуют индивидуально подходить к каждому ребенку, поощрять самостоятельность и научить искусству общения.
Интеллектуальное и умственное развитие
Интеллектуальное и умственное развитие ребенка это не только умение писать, читать и считать, также это творческое мышление, воображение, уровень формирования его познавательных процессов. Формирование интеллекта зависит от целого ряда биологических и социальных факторов.
Важно! Правильно подобранный комплекс действий со стороны взрослых обеспечит ребенку всестороннее развитие и мягкую адаптацию к окружающей действительности. Чем насыщенней и разнообразней жизнь у дошкольника, тем лучше развивается его мозг.
Учимся играя
Психика и эмоции
Четыре года — возраст, когда психика ребенка активно развивается, вырастает чувство контроля и ответственности. Малыш начинает чувствовать более разнообразные эмоции, становится очень чувствительным к реакции взрослых. Иногда у ребенка появляется пессимистический настрой, он может чувствовать себя ненужным и нелюбимым, это проявления переходного возраста, когда раннее детство сменяется более осознанным.
Психика ребенка в этом возрасте очень чувствительна, недостаточность похвалы воспринимается очень остро. Малыши любят примерять на себя роль взрослых, сравнивать себя с другими и проводить анализ отличий.
Когда есть повод для беспокойства
Все навыки у детей должны развиваться в свое время. Но иногда случаются значительные отклонения в развитии ребенка. При первых тревожных признаках родителям стоит обратиться к специалисту, ведь чем раньше запустить запаздывающий навык, тем быстрей ребенок догонит в развитии своих сверстников.
Возможные признаки задержки развития
Можно выделить следующие признаки задержки развития:
- Отсутствуют навыки самостоятельного приема еды.
- Частые проявления агрессии.
- Постоянный страх или стыд.
- Отсутствуют навыки в самообслуживании.
- Отсутствие интересов к окружающему миру.
- Плохая память и неспособность выражать свои эмоции.
- Неспособность держать в руке карандаш.
Во многом успешному развитию ребенка способствуют родители. Очень важно не препятствовать его желаниям познавать окружающий мир, а способствовать тому, чтобы малыш стремился узнать о нем больше. Учить и развивать проявляющиеся способности.
Ваш ребенок от 3 до 4 лет | Обучение пациентов
Дети этого возраста вошли в удивительный мир языка и воображения, который позволяет им исследовать свой мир с помощью слов, игры и фантазии. Они будут развивать свое представление о себе, своей сексуальности, дружбе и семейных отношениях и будут учиться корректировать свое поведение, чтобы оно соответствовало различным условиям. Для родителей очень важно помочь своим детям в возрасте от 3 до 4 лет отличить правильное от неправильного и помочь им контролировать свои действия, даже когда кажется, что их чувства вышли из-под контроля.
Питание
В этом возрасте дети привыкают к рутине и, вероятно, захотят есть одну и ту же пищу снова и снова. Вам, вероятно, понравится вместе читать книгу «Хлеб и варенье для Фрэнсис», и ваш ребенок, скорее всего, узнает себя в рассказе.
Время приема пищи должно быть веселым и расслабляющим. Помните, что вы несете ответственность за покупку и приготовление еды и предложение ее вашему ребенку; это ответственность вашего ребенка решить, есть ли это. Вы можете учесть желание вашего ребенка есть любимое блюдо при каждом приеме пищи, но также предоставьте ему другие питательные продукты. Несколько полезных советов:
- Старайтесь предлагать фрукты или овощи при каждом приеме пищи. Некоторым детям нравятся овощи, если они могут обмакнуть их в заправку, или есть брокколи, покрытые плавленым сыром.
- Ограничьте потребление молока до 16 унций в день.
- Ограничьте потребление сока до 4 унций в день. Есть много соков, продаваемых в удобной для детей упаковке, но ваш ребенок не должен пить больше одного сока в день. В поездки вместо сока берите с собой воду в небольшой емкости — это дешевле и намного полезнее для ребенка.
- Ограничьте жирные и калорийные закуски. Не покупайте чипсы, газированные напитки или печенье — если вы их не купите, их не будет в наличии.
- Пусть ваш ребенок увидит, как вы выбираете здоровую пищу. Ваш ребенок хочет копировать вас.
- Приготовьте еду вместе с ребенком. Дети гораздо чаще пробуют еду, приготовленную с их помощью. Трехлетних детей можно научить мыть фрукты и овощи, натирать сыр, нарезать более мягкие продукты, перемешивать, смешивать и измерять.
- Экспериментируйте с новыми продуктами и рецептами. Проявите творческий подход к приготовлению пищи — рисуйте лица на бутербродах или блинах, например, или нарезайте продукты причудливыми формами.
- Дети часто лучше едят и пробуют новые продукты в присутствии других детей, например, в детском саду.
- Подавайте пример своими манерами за столом, но не придирайтесь к ребенку по поводу его или ее манер.
- Не используйте десерты в качестве взятки или награды.
- Не упрашивайте ребенка есть или пробовать новую еду и не вступайте в споры о том, что ест ваш ребенок.
Время приема пищи должно быть веселым семейным времяпрепровождением. Старайтесь обедать всей семьей хотя бы раз в день и используйте это время, чтобы поговорить о событиях дня, а также о своих мыслях, интересах и ценностях.
Стоматологическая помощь
Ваш ребенок уже должен был посетить стоматолога. Детские стоматологи делают визиты детей довольно увлекательными, поэтому, пожалуйста, не беспокойтесь — ваши страхи могут повлиять на опыт вашего ребенка. При необходимости ваш педиатр может дать вам направление к детскому стоматологу. Обязательно чистите ребенку зубы после каждого приема пищи, особенно перед сном.
Такие привычки, как использование пустышек и сосание пальца, могут стать причиной нарушения прикуса в этом возрасте. Поощряйте вашего ребенка ограничивать это поведение определенным временем и местом — например, в спальне и ночью — поможет вашему ребенку избавиться от этой привычки.
Посещение туалета
К этому возрасту около 75 процентов детей в дневное время контролируют свою мочу и стул, а 25 процентов все еще не заинтересованы в использовании туалета. Большинство детей по-прежнему попадают в аварии и мочатся ночью в постель.
Если ваш ребенок сопротивляется пользованию туалетом, помните, что это одна из областей жизни, в которой дети имеют контроль. Вы не можете заставить своего ребенка пользоваться туалетом, и обычно проще всего перестать пытаться. Для получения дополнительной информации о туалете, пожалуйста, поговорите с педиатром вашего ребенка.
С детьми, приученными к туалету, иногда могут происходить несчастные случаи, которые могут их очень расстроить. Убедите ребенка, что вы понимаете и что это произошло потому, что его или ее тело все еще учится и растет.
Сексуальность
Дети дошкольного возраста начинают интересоваться своими телесными функциями, включая посещение туалета и сексуальность. В этом возрасте дети часто «играют в доктора» с другими детьми, чтобы посмотреть, как выглядят дети противоположного пола.
Как родители, важно понимать, что ваш ребенок учится и исследует свое окружение. Ваш дошкольник начинает понимать, что между людьми существуют различия, включая различия в росте, весе, расе и поле. Когда дети осознают, что люди разные, они узнают, что они уникальные личности. В идеале родители чувствуют себя комфортно в своей сексуальности и могут непринужденно говорить со своими детьми о своем теле и личной жизни.
Возможно, вам придется установить ограничения на сексуальные исследования вашего ребенка. Объясните, что приватные зоны — зоны, закрытые купальными костюмами, — являются личными и не должны касаться других. Полезно также объяснить исключения из правил, например, когда ребенок приходит в кабинет врача для осмотра.
Дети могут мастурбировать, поскольку обнаруживают, что прикосновения к их телу могут доставлять удовольствие. Спокойно объясните, что такое поведение является личным и должно быть ограничено уединенными местами, такими как спальня ребенка.
Безопасность
Ваш ребенок может начать осваивать навыки безопасности. Дети дошкольного возраста могут:
- Узнать свое имя и фамилию.
- Начните изучать их адрес и номер телефона. Если ваш ребенок может выучить алфавит и песни, он сможет запомнить и эти важные факты.
- Узнайте, к кому обратиться за помощью, если они потеряются. Например, люди в униформе, люди с бейджиками, люди, работающие за кассой, или матери с младенцами.
- Используйте шлем при езде на трехколесном велосипеде.
- Всегда пристегивайтесь в автокресле, когда едете в машине.
Если вы обеспокоены тем, что вы или ваш ребенок не в безопасности дома, поговорите со своим педиатром или позвоните в WOMAN, Inc, агентство, помогающее жертвам домашнего насилия в Bay Area, по телефону (415) 864-4722.
Страхи
У трехлетних детей часто появляются новые страхи. В то время как 2-летний ребенок часто боится громких звуков, незнакомцев, разлуки с родителями и темноты, 3-летний часто боится вещей, которые они воображают, — вещей, которые «могут» произойти. У вашего ребенка может развиться страх перед воображаемыми существами или монстрами, а также боязнь пострадать от бури, других людей или несчастных случаев. Кошмары часто являются способом работы ребенка со страхами, а страхи также можно продемонстрировать в игре.
Дети хотят знать, что их родители рядом, чтобы защитить их. Родители должны признать страх своих детей и заверить их, что они будут рядом, чтобы обеспечить безопасность ребенка. Например: «Я вижу, ты боишься грозы. Громкие звуки могут пугать, но в нашем доме мы в безопасности». В периоды, когда ваш ребенок испытывает повышенные страхи, ожидайте некоторого регресса в поведении, когда ваш ребенок ведет себя моложе, чем обычно.
Хорошо читать сказки или истории, которые позволяют детям работать со своими страхами, при условии, что история заканчивается тем, что ребенок в безопасности и защищен взрослыми. Однако детям не следует показывать пугающие изображения. Это означает, что телевидение и видеоигры должны быть ограничены. Будьте осторожны и не смотрите новости о насилии, когда ваш ребенок находится в комнате.
Язык
Ваш ребенок быстро расширит свой словарный запас. Когда это происходит, у детей могут быть периоды заикания. Если это произойдет с вашим ребенком, позвоните педиатру для получения дополнительной информации.
Помогите ребенку использовать язык для описания своих эмоций — возбуждения, гнева и страхов. Если дети могут использовать слова для описания эмоций, они могут лучше контролировать свое поведение.
Воображение и юмор
Дети дошкольного возраста часто разговаривают и играют с воображаемыми друзьями. Воображаемый друг вашего ребенка может испытать все плохое и хорошее в жизни вашего ребенка и помочь уладить конфликты. Пожалуйста, уважайте частную жизнь вашего ребенка в отношении воображаемых друзей; задавание вопросов может ограничить способность детей использовать свое воображение.
Дети, которые смотрят телевизор более часа в день, демонстрируют меньше творческих способностей и воображения. Дети, которые постоянно смотрят видео, ограничат свою игру простым повторением того, что они видели в видео, вместо того, чтобы придумывать новых персонажей с новыми действиями.
В этом возрасте у детей также развивается чувство юмора, а также способность сопереживать другим людям.
Чтение
Самое лучшее, что вы можете сделать для своих детей, — это читать вместе с ними. Чтение знакомит детей со многими новыми идеями, новыми фактами об их мире и новыми способами поведения. Они также изучают основные понятия, которые важны для обучения чтению, такие как переворачивание страниц, чтение слева направо и идею о том, что буквы составляют слова. Они также начинают изучать звуки, которые издают буквы. Дети, чьи родители читают им каждый день, намного лучше учатся в школе.
Не заставляйте ребенка учиться читать, но, если он заинтересован, научите его произносить звуки, издаваемые буквами. При первом обучении чтению короткие гласные звуки усваиваются раньше других гласных звуков. Например, «а» в слове «яблоко», «е» в слове «слон», «i» в слове «индейский», «o» в слове «осьминог» и «u» в слове «зонт». Затем ваш ребенок научится читать слова из трех букв, такие как hot, cat, dog и pot.
Дошкольное учреждение
Родители часто вынуждены отдавать своих детей в дошкольное учреждение. Детям этого возраста не нужна академическая среда, но им нужна возможность играть с другими детьми. Дети учатся через игру. Они учатся взаимодействовать с другими детьми, используют свое воображение для разработки игр и правил, а также учатся вести переговоры и решать проблемы. Дошкольники также должны использовать свои большие мышцы, бегая, лазая, бросая мячи и прыгая. Если вы ищете дошкольное учреждение, ищите такое, в котором у детей достаточно времени для подобных занятий.
Работа по дому
Работа по дому — прекрасный способ для детей познать мир. Помогая накрывать на стол или сортировать белье, они могут освоить навыки, которые им понадобятся позже. Собирая игрушки, они узнают, что несут ответственность за поддержание чистоты и порядка в своем доме. Высказывание «Мне нужна твоя помощь» учит ребенка тому, что он или она является важным человеком в семье. Детям необходимо чувствовать себя нужными, а участие в домашних делах помогает им почувствовать себя важными и нужными людьми в семье.
«Почему?»
На этом этапе дети начинают задавать сложные вопросы. Часто их вопросы могут смущать родителей: «Почему эта дама такая толстая?» или «Почему он в инвалидной коляске?» являются общими вопросами. Будьте готовы отвечать на подобные вопросы, заранее подумав о своих ценностях. Вы можете ответить, что люди созданы по-разному, и каждый человек уникален, например. Однако ожидайте, что ваш ребенок задаст больше вопросов, которые могут разрушить ваш уровень комфорта.
Дети могут начать задавать вопросы о жизни и смерти. Это хорошее время для родителей, чтобы подумать о своих собственных убеждениях и ценностях и о том, как отвечать на такие вопросы. Некоторые родители обращаются к религиозным организациям за поддержкой в обучении своих детей.
Используется с разрешения Джейн Э. Андерсон, доктора медицины.
Когда ребенок должен уметь считать до 100?
Нас поддерживают мамы. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, я, как партнер Amazon, могу получать комиссию.
Родителям важно видеть, как ваш ребенок развивается и достигает определенных успехов. Родив наших детей, близкие родственники с нетерпением ждут, когда малыши подрастут.
Как только приближается двухлетний возраст, мы знаем, что ходьба, затем дошкольное учреждение, а затем, наконец, математика — все это большие достижения для наших детей.
Одно из первых занятий, которое мы делаем с нашими детьми после того, как они начинают общение с помощью речи, — это счет. Большинство из нас начинают с пяти, затем с десяти. Наш следующий вопрос быстро заключается в том, насколько высоко они могли бы потенциально рассчитывать, если бы «побежали с этим».
Считать до 100 — важная веха. Это показывает независимость, запоминание и даже способность окончить детский сад из государственной школы в современном обществе.
Многие родители малышей задаются вопросом, в каком возрасте их ребенок сможет считать до 100, и различается ли это от ребенка к ребенку.
Содержание
- 1 Признаки того, что ваш ребенок учится считать до 100?
- 1.1 от 2 до 3 лет
- 1.2 от 3 до 4 лет
- 1.3 от 4 до 5 лет
- 1.4 От 5 до 6 лет
- 2 В каком возрасте, по мнению экспертов, большинство детей научится считать до 100?
- 3 Слово от родителей
- 4 Обязательно ли дети считают до 100, чтобы закончить детский сад?
- 5 способов, которыми взрослые могут помочь детям научиться считать выше, если они немного отстают в развитии0033
Признаки того, что ваш ребенок учится считать до 100?
Прежде чем дети смогут точно считать до 100, им нужно немного попрактиковаться, чтобы подготовить их к более высоким способностям счета.
От 2 до 3 лет
В возрасте от 2 до 3 лет большинство детей могут назвать числа от 1 до 10. Они смогут сказать вам, сколько предметов осталось от 3, если 1 отнять у группы.
Они могут регулярно держать на пальцах цифры 1 и 2 и понимают, как разделить 8 игрушек между двумя друзьями, используя словесные выражения «одна для меня» и «одна для тебя».
От 3 до 4 лет
К трем с половиной годам и старше у малышей развиваются математические навыки, необходимые для сложения и вычитания в небольших количествах, например 1+2 и 4-2.
Посмотреть в галерее
Каждый раз, когда их спрашивают, они дают довольно точный ответ. На этом этапе их также заинтересуют вычитание и сложение.
Однако они также могут отображать число 5 на своих руках, могут считать от 1 до 30 и могут сравнивать длину предметов, говоря, какой из них длиннее, когда их держат бок о бок.
Они также смогут распознать, что чем больше игрушек добавлено, тем больше куча игрушек. Точно так же они узнают, что если игрушки убирают, куча становится меньше.
4–5 лет
В возрасте от 4 до 5 лет дети начинают считать математические выражения в обратном порядке, начиная с пяти до одного. Они начнут использовать такие термины, как первый, второй, третий, четвертый и так далее.
Дети дошкольного возраста примерно в этом возрасте могут решать простые математические задачи, равные 10 или меньше 1. Если родитель спросит своего ребенка: «Если у тебя есть две куклы, и я дам тебе еще восемь, сколько есть сейчас?
Ваш ребенок должен дать правильный ответ: «10 кукол».
Скорее всего, они начнут практиковаться в написании чисел и будут узнавать их каждый раз, когда их спрашивают. В этом возрасте они также могут начинать счет в восходящем порядке с чисел, отличных от единицы, например, начиная с 8 и считая до 15, и так далее.
Пропуск счета до 10 не будет проблемой на данный момент для большинства детей этого возраста, но пропуск счета до 2 или 5 появится позже.
От 5 до 6 лет
У детей этого возраста происходит большой скачок в обучении математике. Может быть, именно поэтому в это время у детей начинается детский сад.
К пяти годам они достигнут более высоких результатов по математике и станут лучше, если будут больше практиковаться в реальном мире.
Если их спросят, они узнают группу из пяти объектов, взглянув на них. Разделение теперь может быть реализовано во время игры с группами друзей.
Например, они могут разделить набор из 20 штук между 5 людьми или другие большие наборы между большим количеством людей. Они умеют организовать хороший обмен.
Они также могут сравнивать длину объектов с помощью пряжи или веревки. Детсадовцы, возможно, также будут практиковаться в написании двузначных чисел.
Дети в возрасте от 5 до 6 лет будут распознавать узоры объектов и определять номера частей последовательности, например, 4 прямоугольника, 8 треугольников, 3 квадрата, повторяющиеся далее.
Эта возрастная группа часто начинает учиться считать числовыми последовательностями, начиная со случайных чисел, а не просто начиная с 1, считая от 8-12 или 16-20 как таковых.
Посмотреть в галерее
В каком возрасте, по мнению экспертов, большинство детей научится считать до 100?
Учитывая все вышесказанное, научиться часто и точно считать до 100 можно в возрасте от трех с половиной до пяти с половиной лет, но не позднее шестилетнего возраста.
Это примерно то время, когда большинство родителей действительно увидят, что их дети могут считать до 100 без особой помощи.
Однажды они выболтают это и захотят, чтобы мы, родители, услышали, как они говорят это вслух. Большинство детей осознают, что это важная веха в математике, и будут гордиться своими способностями.
Слово от родителей
Кажется, самые ранние родители в мире Интернета говорили о том, что их дети считали до 100 в возрасте 3 лет, и ее ребенок также мог говорить на греческом и еще на одном языке.
Итак, было ясно, что дело было в том, что у них было много времени на практику, и они специально работали над счетом до 100. Средний возраст родителей, записанный в чат-форуме, составлял от 5 до 6 лет.
Некоторые родители упомянули, что их дети не умеют считать до 100 к 6 годам, но их это ничуть не беспокоило, так как было ясно, что их ребенок способен к другим вехам развития.
Обязательно ли дети должны считать до 100, чтобы закончить детский сад?
Научить ребенка считать до 100 не является важным законом. Ваш ребенок все равно перейдет из детского сада в первый класс.
Это больше похоже на эмпирическое правило, что к окончанию детского сада учителя и родители работают над усвоением знаний.
По данным Gradeschools.org, детей научатся считать единицами и десятками до ста в течение учебного года.
Другой родитель сообщил, что учительница ее дочери хотела, чтобы ребенок мог без колебаний считать до 70, чтобы перейти в 1-й класс.
Хотя кажется, что в этом общем правиле есть некоторая снисходительность, каждый ребенок уникален. Мы, родители и учителя, должны хоть немного уважать их поток обучения.
Не существует универсального набора для всех, и многие дети уже к 1-му классу осваивают счет до 100.
Всегда полезно заниматься математикой со своими детьми в раннем возрасте, так как это будет частью их повседневной жизни с детства до взрослой жизни.
Родителям весело общаться со своими детьми, вы можете делать это во время прогулки в парке или считать машины во время вождения. Просто начните считать! Вы удивитесь, как быстро они приживутся.
Способы, которыми взрослые могут помочь детям научиться считать выше, если они немного отстают
Если после прочтения этой статьи вы чувствуете, что ваш ребенок испытывает затруднения, когда дело доходит до навыков счета, есть много вещей, которые следует учитывать. Вы можете надеяться дать толчок вперед или распознать возможность потенциальной неспособности к обучению.
Родители проблемных счетчиков могут даже не понимать, почему их ребенку так трудно считать любые варианты чисел.
Посмотреть в галерее
Большинству из нас это кажется простым, и мы часто не помним, как научились считать в первый раз в жизни. Может быть, нам и самим было тяжело, но не вспоминайте об этом.
Нередки случаи, когда дети испытывают трудности при счете, когда при счете одновременно активируются многочисленные мелкие, но важные навыки. Специалисты называют это число смыслом.
Чувство числа
Чувство числа возникает, когда люди могут понять, почему и как работают числа, не задумываясь об этом. Дети, у которых развито «чувство числа», могут распознать, что 5 означает пять вещей.
Он включает в себя группировку предметов по принципу «более или менее», «большой» и «маленький», «высокий» или «низкий». Они делают сравнения, которые являются важной частью того, чтобы хорошо разбираться в математике.
Ребенок, который плохо воспринимает числа, может не понимать простых математических операций, например, если из 8 отнять 3, останется 5.
Они просто не понимают, что вычитание означает меньше, или если вы уберете немного песка из кучи, куча песка станет меньше. Дети, у которых проблемы с числовым восприятием, также испытывают трудности с делением и умножением.
Они не понимают, что проще перемножить несколько элементов из группы, чем идти по длинному пути сложения всего вместе. Они предпочтут складывать и вычитать, а не умножать или делить.
Хорошей новостью является то, что есть способы работать с детьми, у которых проблемы с числовым восприятием.
Это можно сделать с помощью компьютерных программ, которые сосредоточены исключительно на восприятии чисел, манипулировании математическими блоками или выполнении дополнительных упражнений, предлагающих больше практики сопоставления чисел с количествами.
Рабочая память
Другим аспектом, который влечет за собой хороший счет, является «рабочая память». Это одна из основных функций мозга, и ее необходимо развивать у ребенка.
Это позволяет нам сразу же использовать информацию и одновременно сохранять ее в нашей долговременной памяти, чтобы использовать ее позже.
У детей с плохой рабочей памятью может быть СДВГ, проблемы с выполнением простых указаний или обнаружение того, что информация, которую они сохраняют и вспоминают, не имеет смысла, когда пришло время использовать ее снова.
Посмотреть в галерее
При необходимости провести полную оценку
Если у вашего ребенка серьезные проблемы с рабочей памятью в будущем, вы можете подумать о том, чтобы проверить вашего ребенка на наличие конкретной причины.
Может показаться, что ваш ребенок не запоминает информацию, хотя на самом деле проблема заключается в его внимании.
Следует уделять внимание СДВГ, будь то поиск большего количества времени или уникальных способов, которые действительно работают для наших детей, чтобы все же приобрести навыки, необходимые для хорошей математики. Да будет так.
Мы, родители, должны сотрудничать со своей школой. Они могут потратить дополнительное время, чтобы разработать стратегию с нашими детьми, чтобы развить их рабочую память.
Стикеры для заметок — отличный вариант для детей с СДВГ. Это помогает им запоминать задачи и мелкие вещи, о которых они могут быстро забыть. Вы также можете разбить все на этапы, которые будут более понятны ребенку с нарушениями внимания.
Источники
Возраст и этапы развития навыков счета
В каком возрасте ваш ребенок может считать до 100? (Форум)
Чему должен был научиться ваш дошкольник
Почему у моего ребенка проблемы со счетом?
Рабочая память: что это такое и как она работает
Что такое числовой смысл?
Мириса Джуэлл
Здравствуйте, я Мириса.