Содержание

Ребенок 5 месяцев развитие. Развитие ребенка до года

Содержание

  • Физическое развитие ребенка 5 месяцев
  • Нормы веса и роста детей в 5 месяцев
  • Эмоциональное развитие ребенка на 5 месяце
  • Что должен уметь ребенок в 5 месяцев 

Когда малышу исполняется более 4 месяцев, в жизни семьи появляется новое понятие – социализация. Да-да, твой трогательный карапуз уже способен и требует вступать в социальные взаимоотношения и нуждается в общении. Конечно, в первую очередь с тобой.

Ребенок 5-месячного возраста

Предтечи речи ребенка становятся все совершеннее – малыш издает звуки похожие на слоги, напоминающие услышанные от взрослых. Так как за месяцы своей жизни ребенок, активно упражняясь в сосании, достаточно натренировал мышцы рта, первые согласные, которые у него получаются – так называемые губные: М, П, Б. Это характерно для всех детей в мире, вне зависимости от родного языка их родителей. Вот почему во всем мире у подавляющего большинства детей первое слово – мама (это слово звучит похоже во многих языка).

Конечно, даже произнеся (не без тренировки с помощью взрослого) «ма-ма» или «па-па» сейчас, ребенок не вложит в него того смысла, который откроется позже. Пока это просто звукоподражание, но как же трогательно оно звучит!

Физическое развитие ребенка 5 месяцев

Мышцы рук, плеч, спины и живота малыша уже настолько окрепли, что он может подолгу лежать на животе, отрывая грудь от поверхности и опираясь на ладони вытянутых рук. В такой позе ему очень удобно рассматривать все вокруг.

К 5 месяцу жизни ребенок обычно уже умеет самостоятельно переворачиваться со спины на живот и наоборот. А если повесить над его кроваткой напротив рук игрушечные поручни, он будет с удовольствием за них хвататься и, выжимаясь ручками, пытаться сесть. Но сам он еще, конечно же, усидеть не сможет.

Внимание! Ни в коем случае не пытайся высаживать ребенка (хоть в подушках, хоть любым иным способом). Природа устроила все гармонично, и малыш сядет сам тогда и только тогда, когда к этому будут готовы его мускулы, кости и сухожилия. А любое «обучение» сидению не ускорит процесс, а нанесет непоправимый вред позвоночнику и тазобедренным суставам ребенка из-за перегрузки.

Единственный вид стимуляции скорейшего усаживания – упражнения. Например, то самое подтягивание на руках из положения лежа на спине. Или другая игра: перед лежащим на животе ребенком положи игрушку едва ли в поле досягаемости, то есть, чтобы ему нужно было как следует потянуться.

Так ты стимулируешь развитие мускулатуры, благодаря чему окрепший карапуз вскоре и сядет, и поползет, и встанет.

А пока малыш активно познает собственное тело. Так что не удивляйся, заметив у него во рту пальцы ног.

Нормы веса и роста детей в 5 месяцев

 

Рост,
см

Вес,
кг

Окружность
головы, см

МАЛЬЧИКИ

низкий

61,7

6,0

40,1

ниже
среднего

63,8

6,7

41,4

средний

65,9

7,5

42,6

выше
среднего

68,0

8,4

43,8

высокий

70,1

9,3

45,0

ДЕВОЧКИ

низкий

59,6

5,4

38,9

ниже
среднего

61,8

6,1

40,2

средний

64,0

6,9

41,5

выше
среднего

66,2

7,8

42,7

высокий

68,5

8,8

44,0

Читай, как выбрать качественные детские весы.

Эмоциональное развитие ребенка на 5 месяце

Сейчас твой малыш хочет вести диалог, конечно пока не в том виде, который понятен взрослым. Но, читая ребенку стишки-потешки, ты заметишь, что он всегда «отвечает» гулением и лепетом в ритм стишку и подобно твоим интонациям. Ребенок уже не только эмоционально «отражает» собеседнику его реплики, он способен сам вызвать тебя на контакт: например, начинает делано хохотать, чтобы ты рассмешила его, протягивать ручки, чтобы ты обняла его и т. п.

Важной вехой в социализации ребенка является разделение взрослых на «своих» и «чужих». Не удивляйся, если сейчас малыш насторожится при виде нового человека – это абсолютно нормально. Поэтому не позволяй новым знакомым ребенка (пусть даже твоим старым добрым друзьям) сразу брать его на руки, до того, как малыш привыкнет. В круг «своих» малыш принимает родителей и тех членов семьи, которые живут с ним в одном доме или регулярно проводят много времени.

Как развивается 5-месячный малыш

Рассматривать лица (в том числе и на картинках) – сейчас одно из любимых занятий крохи. Вообще его «арсенал» развлечений уже настолько широк, что он может 10 – 15 минут занять себя сам, не нуждаясь в обществе взрослого. Тому способствует и постепенное ослабевание мышечного гипертонуса, бывшего у новорожденного, и усовершенствованная синхронизация движений рук и работы мозга. Ребенок с удовольствием не только хватает игрушку, но и по собственной инициативе, а вовсе не случайно, разжимает пальчики и выбрасывает ее из кроватки. Еще одна любимая потеха в этом возрасте: малыш бросает игрушку на пол, а мама подбирает и подает ему снова, и так без конца. Не сердись на ребенка и постарайся терпеливо участвовать в таких забавах.

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев

  • Хватать предметы руками, удерживать их, манипулировать с ними и бросать по собственному желанию;
  • Гулить и лепетать, если слышит ритмичный текст, начинает это делать в ритм;
  • Рассматривать картинки, особенно портреты людей;
  • Четко различать взрослых на «своих» и «чужих», возможно, на последних реагировать настороженно;
  • Развлекать себя самостоятельно в течение около 10 минут;
  • Переворачиваться со спины на живот и наоборот;
  • Лежа на животе, отрывать от поверхности грудную клетку и опираться на ладони вытянутых рук.  

АКТУАЛЬНО ДЛЯ МОЛОДОЙ МАМЫ:

Честный обзор рынка подгузников
Честный обзор детских влажных салфеток
ТОП-10 детских шампуней по версии mama.ua

Обзор детских стиральных порошков
Обзор средств от трещин на сосках при грудном вскармливании
Обзор слингов, эрго-рюкзаков и переносок
Обзор стульчиков для кормления

← 4 месяц 6 месяц →

Раннее развитие ребенка 4-5 месяцев: подсказки для родителей




Тамила Егорова

В 3 месяца заканчивается период донашивания и малыша начинает очень сильно интересовать окружающий мир.Что включает раннее развитие ребенка 4-5 месяцев?

Развитие ребенка в 4-5 месяцев — интереснейший этап. В этом возрасте ему все интересно…поэтому мамы могут заметить, что малыша не так просто накормить (если на грудном вскармливании): ребенок постоянно отвлекается, что-то рассматривает и вертит головой. Стук, голос, шорох – на все нужно обратить внимание.

Как развивать ребенка в 4-5 месяцев?

Играем

Навыки ребенка в 4-5 месяцев разнообразны. Он целенаправленно хватает предметы, которые ему интересны. Игрушки должны быть легкими и приятных природных оттенков. Имеется ввиду, таких цветов, которые существуют в природе (желтое солнце, голубое небо и т.д.) Выкладывайте ребенка на живот и вокруг него размещайте разные игрушки, но не близко, чтобы ребенок пытался к ним дотянуться. Вы заметите, что малыш будет пытаться изо всех сил, а в последствии такая игра поможет ему научиться ползать, сначала по-пластунки, а потом и на четвереньках.

Выбираем игрушки

  • Помимо игрушек можно предложить ребенку небольшой мяч, который он сможет удерживать в руках. К слову, в этом возрасте у ребенка уже могут появиться любимые игрушки. Например, из всего разнообразия малыш выберет ту игрушку, которая интересна, а не ту, которая ближе всего к нему находится.
  • С музыкальными игрушками родителям стоит быть осторожными: слишком громкие и резкие звуки могут напугать малыша.
  • Ребенка в 4-5 месяцев уже увлекают разные цветные картинки в книжках. Вот и поле для развития.
  • В 4-5 месяцев с малышом можно поиграть в интересную игру: накрыть лицо пеленкой, а ребенок  должен ее стянуть.

Купание в ванной с кругом на шее

Как правило, купание очень нравится малышу. Если в 3 месяца ребенок мог плакать, то в 4-5 ему уже интересно: он дрыгает ножками и ручками, пытается перевернуться на живот и назад.

Развитие речи

Лепет ребенка в 4-5 месяцев становится четким и громким, родители даже могут расслышать обрывки каких-то фраз. Ребенок еще не говорит, но пытается. Как развивать ребенка? Постоянно с ним разговаривать и петь песенки. если до 3 месяцев ребенку нравился белый шум (звук работающего пылесоса или вытяжки), то в 4-5 месяцев ребенок может пугаться. Хорошо включать разные мелодии и смотреть реакцию ребенка.

Тактильные ощущения

Родители могут заметить, что ребенку в 4-5 месяцев интересно все трогать: вот он щипает папин нос и тянется к новой игрушке. Ребенку можно насыпать в разные сосуды крупы, пусть берет ручками и перебирает пальчиками. Это необходимо делать под пристальным вниманием, так как ребенку интересно не только все трогает, но и пробовать на вкус. Стоит маме отвернуться, как сырая гречка может оказаться во рту.

Фото: depositphotos.com


Читайте также



Осознанная красота материнства в нашем
Instagram:

Расскажи друзьям:

Теги:


Развивающие занятия
Нормы развития


Новости партнеров
















Загрузка. ..







Новое на сайте


4–5 месяцев | Родительская линия

    Развитие младенцев и малышей

    Родительская линия Keiki Guide предназначена как для отцов, так и для матерей. Сегодня, когда все больше матерей работают, отцы все больше вовлекаются в заботу о своих детях. В некоторых семьях отец является главным опекуном своего ребенка.

    Нет никаких сомнений в том, что отцы, как и матери, могут устанавливать близкие отношения со своими детьми. Отцы могут любить, направлять, учить и воспитывать своих детей. Насколько отцы должны быть частью жизни своих детей? Насколько они могут быть.

    Как я расту…

    • Я поворачиваю голову, когда ее держат вертикально.
    • Лежа на спине, я поднимаю голову и хватаюсь руками за ноги.
    • Я предпочитаю сидеть, чем лежать — так интереснее.
    • Я вытягиваю ноги прямо, когда лежу на спине или на животе.
    • Я кладу в рот почти все, до чего могу дотянуться.
    • Я брызгаю и брыкаюсь руками и ногами, когда нахожусь в ванне.
    • Мне нравится пытаться дотянуться до игрушек самостоятельно. Мне всегда требуется много попыток, прежде чем я, наконец, получаю игрушку в свои руки.

    Как я говорю…

    • Я бормочу и имитирую звуки, такие как кашель и щелканье языком в течение длительного периода времени.
    • Я воркую, улыбаюсь или визжу от радости, когда вы разговариваете со мной.

    Как я реагирую…

    • Я люблю смотреть на себя в зеркало.
    • Одни люди мне нравятся, а других я стесняюсь или боюсь.
    • Я до сих пор восхищаюсь своими руками.

    Насколько я понимаю…

    • Я начинаю понимать, насколько далеко от меня находится игрушка или человек.
    • Я проявляю интерес к вещам и людям, глядя на них, и выражение моего лица дает вам подсказки о том, о чем я думаю.
    • Мне могут надоесть одни и те же картинки или формы на моем мобильном телефоне или на стене, но если вы немного их измените, я снова очаруюсь.

    Как я себя чувствую…

    • Я волнуюсь, когда мне весело — все для меня игра.
    • Я могу заплакать, когда ты перестанешь обращать на меня внимание или отнимешь игрушку.

    Как вы помогаете мне учиться…

    • Поощряйте меня в игровой деятельности, в которой задействованы оба глаза и обе стороны тела.
    • Поиграй со мной перед зеркалом.
    • Поощряйте мою болтовню. Повторяйте мои звуки, но не пытайтесь «исправить» звуки.
    • Если я понял, как щелкать языком, щелкни языком в ответ; Я думаю, это отличная игра.
    • Когда я ложусь спать, кладите рядом со мной одеяло, моющуюся мягкую игрушку или мягкую куклу. Всегда используйте один и тот же предмет. Это может стать особенным для меня, и я могу держать его, чтобы успокоиться.
    • Если я могу сидеть самостоятельно, я слишком стар для мобильных игр и детских кроваток. Я мог бы опустить их. Почитайте мне книгу перед сном.

    Как я расту…

    • Я качаюсь, катаюсь и крутлю свое тело.
    • Я пинаю ступни и сосу пальцы ног.
    • Я держу голову и спину прямо, когда сижу. Мне все еще может понадобиться небольшая помощь от вас.
    • Я встаю (если ты держишь меня под руки), подпрыгиваю и топаю ногами.
    • Я довольно хорошо прицеливаюсь, когда хватаюсь за что-нибудь.

    Как я говорю…

    • Я слежу за твоим ртом и пытаюсь подражать тебе, когда ты говоришь со мной.
    • Мне нравится играть со звуками. Я произношу такие звуки, как «и», «ах» и «ох».
    • Я бормочу себе, своим игрушкам и людям.

    Как я реагирую…

    • Пока я нахожусь под присмотром за детьми, я никогда не буду слишком взволнован или слишком заинтересован. Но когда ты придешь забрать меня, я могу расплакаться и поднять шум. Трудно поверить, что я спокойно спал и просыпался весь день. Я берегу свою энергию для тебя. Я успокоюсь, а потом буду начеку и готов обратить на вас внимание. Поберегите немного энергии для меня — улыбнитесь мне, спросите о моем дне и расскажите о своем.
    • Я могу плакать, когда вижу незнакомцев.
    • Я улыбаюсь знакомым лицам и голосам.
    • Я оглядываюсь, когда слышу звуки.
    • Я издаю звуки и прерываю ваши разговоры, потому что люблю ваше внимание.
    • Я хочу потрогать, подержать, повернуть, встряхнуть и попробовать все на вкус.
    • Я вкладываю много энергии во все, что делаю.

    Насколько я понимаю…

    • Пока я нахожусь в детском саду, я никогда не буду слишком взволнован или слишком заинтересован. Но когда ты придешь забрать меня, я могу расплакаться и поднять шум. Трудно поверить, что я спокойно спал и просыпался весь день. Я берегу свою энергию для тебя. Я успокоюсь, а потом буду начеку и готов обратить на вас внимание. Поберегите немного энергии для меня — улыбнитесь мне, спросите о моем дне и расскажите о своем.
    • Я могу плакать, когда вижу незнакомцев.
    • Я улыбаюсь знакомым лицам и голосам.
    • Я оглядываюсь, когда слышу звуки.
    • Я издаю звуки и прерываю ваши разговоры, потому что люблю ваше внимание.
    • Я хочу потрогать, подержать, повернуть, встряхнуть и попробовать все на вкус.
    • Я вкладываю много энергии во все, что делаю.

    Что я чувствую…

    • Я цепляюсь за тебя, когда ты держишь меня.
    • Я могу перестать плакать, когда ты заговоришь со мной.
    • Я показываю радость, страх, гнев и удовольствие.

    Как вы помогаете мне учиться…

    • Посмотрите вместе со мной книжку с картинками.
    • Говорите со мной полными предложениями о том, что вы делаете.
    • Повернись ко мне лицом, чтобы я мог следить за твоими губами, когда ты говоришь. Я постараюсь подражать вам.
    • Поиграй со мной в прятки.
    • Позвольте мне послушать музыку. Позвольте мне тоже тихие времена.

    Знакомство с прикормом

    В возрасте от пяти до шести месяцев большинство младенцев могут самостоятельно сидеть и владеют мышцами шеи. Способность делать это указывает на готовность есть с ложки, и можно вводить твердую пищу. Это важное время для вас, чтобы поговорить со своим врачом о его или ее взглядах на вскармливание младенцев.

    Рассмотрите эти предложения, когда ваш ребенок будет готов к твердой пище:
    • Начните с небольшого количества обогащенных железом детских рисовых каш или пои, разведенных смесью или грудным молоком.
    • Постепенно добавляйте другие крупы, затем овощи и фрукты. Вводите новые продукты по одному, с интервалом не менее одной недели.
    • Следите за признаками аллергии, такими как сыпь, диарея или рвота. Если вы начинаете есть только один продукт за раз, вы будете знать, что виновато. Временно прекратите прием этой пищи, если появится какой-либо из этих признаков.
    • Не давайте ребенку мед даже на соске, пока ему не исполнится год. Мед может содержать споры ботулизма, опасные для младенцев.
    • Используйте детскую ложку для кормления твердой пищей. Чтобы облегчить глотание, поместите пищу в рот ребенка. Если вы поместите еду в переднюю часть рта, его язык вытолкнет ее, прежде чем он сможет ее проглотить.
    • Поначалу младенцы обычно съедают только небольшое количество новой пищи.
    • Младенцы обладают острым чувством вкуса, и некоторые из них проявляют очень определенные, но изменчивые предпочтения в еде. Подарите каждому блюду позитивный настрой. Если ваш ребенок отвергает что-то, что вы приготовили, не заставляйте его и не принимайте это близко к сердцу. Подайте его снова через несколько недель, и он может ему понравиться. Расслабьтесь — дайте ребенку возможность попробовать много питательных, простых в приготовлении продуктов и позвольте ему развить свои предпочтения в еде.

    Приготовление детского питания

    Коммерческое детское питание питательно, безопасно и удобно. Однако они могут стоить дороже, чем домашняя еда. Вы можете самостоятельно приготовить детское питание, используя блендер, кухонный комбайн или мясорубку для детского питания. Для мягких продуктов достаточно размять их вилкой. Санитария особенно важна для детского питания, независимо от способа его приготовления.

    Для приготовления детского питания:
    • Очистите фрукты и овощи от кожуры и семян.
    • Большинство овощей готовьте в небольшом количестве воды или готовьте на пару.
    • Не добавляйте приправы, даже сахар или соль.
    • Удалите весь жир, хрящи и кожу с мяса или птицы.
    • Если вы готовите еду более чем на один день, немедленно заморозьте оставшуюся часть в формочках для льда. Затем положите замороженные кубики в промаркированные полиэтиленовые пакеты и храните их до месяца.

    Использование коммерческого детского питания

    Проверьте «круг безопасности» на крышке баночки с детским питанием, чтобы убедиться, что вакуумное уплотнение не нарушено. Прислушайтесь к звуку «хлопка», когда вы открываете банку. Внимательно проверьте этикетку с ингредиентами, чтобы убедиться, что вы знаете, чем вы кормите своего ребенка.

    • Не кормите ребенка прямо из баночки с готовым кормом, пока он не съест всю баночку за один раз. Слюна может быстро испортить детское питание, даже если оно хранится в холодильнике.
    • Открытые баночки с детским питанием использовать в течение трех дней.

    Прием пищи важен

    Составьте свое расписание таким образом, чтобы прием пищи вашего ребенка был временем для любви и обучения, а также для приема пищи. Разговаривайте или пойте с ребенком, пока вы его кормите. Что ест ваш ребенок, зависит от вас, но сколько он съест, лучше всего определить ему.

    Если вы кормите грудью, наслаждайтесь этим временем близости. Если вы кормите из бутылочки, заманчиво уложить его в постель, поставить бутылочку и заняться своими делами, пока он засыпает. Эта опора лишает вашего ребенка, которого кормят из бутылочки, объятий, которые делают время еды таким особенным. Это также может вызвать ушные инфекции.

    Ваш ребенок узнает о себе через то, как люди реагируют на него. Слова важны, но ваши действия, выражение лица и тон голоса также дают вашему ребенку информацию о себе.

    Вот несколько невербальных способов сказать ребенку, что вы его любите и что он важен для вас.

    Прикосновение — самое важное любовное послание! Держите ребенка нежно и надежно, даря нежные ласки и ласковые объятия. Скажите ему, что любите его, позволив своему телу выразить всю любовь, которую вы к нему испытываете.

    • Глазами скажите малышу, что любите его. Посмотрите ему в глаза и улыбнитесь.
    • Напевайте, насвистывайте или включайте ребенку музыку. Если звук мягкий, нежный, успокаивающий и полный радости и любви, он это почувствует.
    • Качайте малыша. Найдите кресло-качалку и используйте его, пока вы говорите «любовные послания», упомянутые выше.

    Использование фтора

    Военные базы на Гавайях фторируют воду. Однако вода в других местах может быть с низким содержанием фтора. Важно обеспечить дополнительный фтор, чтобы способствовать развитию постоянных зубов, устойчивых к кариесу. Некоторые витаминные препараты, отпускаемые по рецепту, содержат фтор, а другие нет. Если ваш ребенок не получает фтор, проконсультируйтесь с врачом.

    Слух

    Ваш ребенок бормочет или реагирует на ваш голос? Если нет, проконсультируйтесь с врачом.

     

    Каждый день уделяйте время отдыху и упражнениям — вы это заслужили! Эти упражнения займут всего несколько минут, и вы снова почувствуете себя бодрым:

    • Лягте на спину, слегка согнув колени. Сделайте глубокий вдох. Теперь медленно выдохните. Повторить пять раз.
    • Поднимите плечи к ушам. Задержитесь, считая до четырех; затем опустите плечи в нормальное положение. Вращайте плечами назад, вниз и вокруг, сначала в одну сторону, затем в другую. Повторите несколько раз.
    • Лягте на пол, поставив ноги на стул. Положите прохладное полотенце на лицо и подумайте о самой мирной сцене, какую только можете себе представить. Оставайтесь там хотя бы пять минут.

    Следите за своим питанием. То, что вы едите, влияет на ваше самочувствие.

    В – Я думаю, что у моего сына режутся зубки. Он хочет все грызть. Он капризный и много пускает слюни. Что я могу сделать, чтобы он чувствовал себя более комфортно?

    A – Когда зубы продавливают десны, ваш ребенок может чувствовать некоторую болезненность и становиться капризным и раздражительным. Если вы положите кубик льда на чистую ткань и протрите им его десны в течение нескольких минут, это уменьшит болезненность. Позвольте ему пожевать зубное кольцо, охлажденное в холодильнике, также может помочь.

    Первые зубки обычно появляются в шесть месяцев. У некоторых детей они появляются намного раньше, а у других зубы появляются только в возрасте года или старше. Когда зубы действительно режутся, ваш ребенок может чувствовать себя несчастным. Его слюнотечение — это нормально. Не вините лихорадку, рвоту, диарею или другие признаки болезни в прорезывании зубов. Если у вашего ребенка проявляются какие-либо из этих признаков, обратитесь к врачу.

    Указание для детей в возрасте 5–18 месяцев

    Важная веха в социальной и языковой/коммуникативной деятельности

    Указывание — это навык мелкой моторики, который используется для раннего социального и коммуникативного взаимодействия.

    В течение последних недель я обсуждал важность сочетания вех развития. Указание — один из таких примеров. Это мелкая моторика, которая используется для раннего социального и коммуникативного взаимодействия.

    Указывать важно, потому что:

    • Это позволяет вашему ребенку показывать вам интересующие вас вещи – декларативное указание.
    • Ваш ребенок может указывать на предметы, которые он хочет, чтобы вы ему дали – императивное указание.
    • Они могут делиться с вами моментами (т.е. совместным вниманием).

    Указывание важно, так как это способ общения вашего ребенка с вами.

    Почему дети показывают пальцем?

    Дети указывают пальцем, чтобы сообщить о своих интересах/желаниях и поделиться информацией об их мире.

    Некоторые примеры:

    • Привлечь внимание взрослых к чему-либо (например, «о нет» — когда что-то сломано).
    • Поделись опытом – «Посмотри на это».
    • Сказать, что им нужно – (например, «Дай мне…»).
    • Выразите себя/назовите объекты – (например, «Это собака»).
    • Указывает на то, что чего-то больше нет, что может означать — «Найти…» или «Где…?»

    Если вашему ребенку трудно показывать пальцем, он может:

    • Указывать всей рукой.
    • Используйте их глаза, чтобы показать вам интересные вещи.
    • Нужно физически доставить вас к объектам.
    • Не использовать его для общения, а использует только для того, что ему нужно.

    Способы развития указки:

    • Используйте жесты при общении с малышом с раннего возраста.
    • Поощряйте развитие мелкой моторики во время игры (например, предлагайте взять маленькие предметы, указывать пальцем на предметы, включать и выключать свет указательным пальцем).
    • Модель указывает пальцем во время игры с ребенком.
      • Чтение книг и указание на картинки.
      • Укажи и назови знакомые предметы.
    • Выдувание мыльных пузырей — отличный способ развить меткость.

    Когда вам следует задуматься о развитии и использовании указывающего:

    Развитие у каждого ребенка разное, однако, как правило, вы замечаете, что указывалось в возрасте от 10 до 15 месяцев. Если ваш ребенок не может делать следующее к 18 месяцам, обратитесь за профессиональной помощью.

    • Посмотрите на объекты, на которые вы указываете, сначала близко, а к 18 месяцам — дальше.
    • Указание всей рукой (10-12 месяцев).
    • Указание на интересующие объекты — декларативное указание.
    • Указание указательным пальцем (12-18 мес) на предмет желания – императивное указание.
    • Смотрит на объекты, названные первыми, а затем указывает на них.
    • Делает выбор из 2 предметов.
       

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *