Что должен уметь ребенок в 4 месяца — Топотушки

Четыре месяца – один из переломных периодов в развитии ребенка. Адаптация к окружающей среде к этому возрасту заканчивается, врожденные рефлексы вытесняются осознанными действиями, но вопрос о том, что должен уметь ребенок в 4 месяца остается насущным для многих пап и мам.

Содержание

  1. Развитие ребенка в 4 месяца
  2. Как заниматься с ребенком
  3. Если что-то пошло не так
  4. Что должен уметь недоношенный ребенок

Развитие ребенка в 4 месяца

Четырехмесячный ребенок продолжает активно познавать собственное тело и совершенствовать навыки по его освоению.

Двигательные навыки

  1. В этом возрасте уже должен быть сформирован первый физиологический изгиб позвоночника – шейный лордоз. Внешне это проявляется уверенным удерживанием головки.
  2. По мере развития второго изгиба малыш становится подвижнее, приподнимает головку из положения лежа на спине и на животе, может опираться на предплечья.
  3. Большинство детей уже осваивают все варианты поворотов тела: на спинку, на животик, на бочок и в горизонтальной плоскости.
  4. Некоторые особо шустрые детишки используют новые навыки для перемещения в избранном направлении или даже предпринимают попытки ползать.
  5. Не исключено, что маленький человек может попытаться сидеть или даже вставать, хватаясь и подтягиваясь за прутья кроватки, но в столь нежном возрасте это навыки необязательные и довольно редкие.

Важно! Нельзя сажать и ставить малыша до тех пор, пока он сам не начнет пытаться это делать. Фиксировать сидячее положение тоже не нужно: способность сесть и способность удерживать тело в этом положении – разные вещи, малыш сам меняет позу, ориентируясь на собственные ощущения.

Отношение к новым возможностям собственного тела тоже очень разное. Ребенок может начать применять их при каждом подходящем случае и бурно протестует против попыток сдерживать его активность, но бывает и наоборот. Убедившись, что у него все получается, маленький мыслитель погрузится в длительные размышления о том, стоит ли заниматься «этими глупостями». Между фактическим освоением навыка и его активным практическим применением может пройти несколько недель или даже месяцев.

Темпы физического развития ребенка очень индивидуальны: кто-то развивается, будто сверяясь с учебником педиатрии, кто-то движется по собственному, порой очень нестандартному графику. Может быть так, что грудничок уже предпринимает попытки сидеть и ползать, но не умеет переворачиваться и обучается этому намного позже средних сроков. Если малыш совершенно здоров, волноваться не стоит. Так же не стоит сравнивать навыки ребенка с навыками любого другого ровесника, включая родных сестер и братьев и, тем более, не стоит во что бы то ни стало, пытаться форсировать события.

Важно! Принципиальных различий в развитии девочек и мальчиков в этом периоде еще нет. Темп развития малыша в большей степени зависит от состояния здоровья, наследственности и маминого внимания.

Познание окружающего мира (перцепция)

  1. Зрение малыша постепенно обостряется, и мир вокруг становится шире. Ребенок уже способен четко различать объекты, находящиеся на расстоянии более метра и фокусировать взгляд на особо интересных деталях. В этом возрасте детки начинают различать разные оттенки знакомых цветов, сознательно рассматривают детали обстановки. Смена обстановки, появление новых предметов в детской вызывает бурные эмоции. В этом возрасте малышу уже можно начинать показывать книжки с крупными яркими рисунками.
  2. Хватательный рефлекс замещается сознательным выбором, захватом и пока неловкими манипуляциями с заинтересовавшим предметом. Малыш берет игрушку, «пробует на зуб», трясет, рассматривает ее. Очень правильное решение – предложить крохе резиновые игрушки-пищалки.
  3. Младенцы уже улавливают простейшие причинно-следственные связи и запоминают последовательность действий. Например, при переодевании ребенок может «подать» маме чистый подгузник или что-то из одежды. Такие действия можно и нужно поощрять, обращаться к малышу с просьбой, хвалить, если у него получится ее «выполнить». Наличие обратной связи стимулирует физическое, психическое и интеллектуальное развитие малыша, обогащает его пассивный словарный запас.

Речевое развитие

  1. Четырехмесячный младенец хорошо различает привычные звуки, активно реагирует на них, мелодично «подпевает», произнося нараспев отдельные слоги.
  2. В этом возрасте проявляются первые попытки имитировать мимику и интонации взрослых. Детки экспериментируют с интонацией и тембром голоса, подолгу повторяют одни и те же слоги.
  3. Груднички уже могут вступать в диалог, в ответ на сказанное мамой издают разные звуки. Чем больше мама разговаривает с ребенком, тем активнее идет становление речи.

Эмоциональное развитие

  1. В четыре месяца маленький человек открывает для себя новые способы коммуникации, спектр эмоций резко расширяется. Детки выражают свое отношение к происходящему изменением интонации или каким-то специфическим звуком, улыбкой, активными движениями. Смех – реакция не обязательная для этого возраста и если кроха уже умеет смеяться, это считается опережением развития.
  2. Один из признаков нормального развития маленького человека – эмоциональная двигательная реакция на музыку. Услышав любимую мелодию, малыш размахивает ручками и ножками, смеется или издает другие звуки. Такую же реакцию вызывает голос мамы или папы.
  3. Люди, которых ребенок видит редко, воспринимаются им как незнакомцы, даже если это родная и горячо любящая бабушка. На гостей дети реагируют по-разному: кто-то охотно идет на ручки практически к любому человеку (в присутствии мамы, разумеется), кто-то избирателен, кто-то воспринимает любые проявления внимания со стороны третьих лиц в штыки. Как ни странно на первый взгляд, но мнение маленького человека нужно уважать и дать ему время привыкнуть к незнакомцу.
  4. Малыш уже реагирует на отражение в зеркале, может корчить рожицы собственному отражению. У него проявляются первые признаки чувства юмора – ребенка уже можно рассмешить.

Удивительно, но в таком юном возрасте человек уже способен запоминать особо яркие или повторяющиеся события. Известны случаи, когда в возрасте двух-трех лет дети довольно подробно описывали отдельные эпизоды своего грудничкового детства.

В первые годы жизни физическое и психическое развитие может происходить неравномерно: прорывы в одной из сфер иногда притормаживают развитие другой. Это может быть заметно еще с трехмесячного возраста, однако со временем наметившиеся разрывы выравниваются.

Видео рекомендации по развитию ребенка 3-6 месяцев от врача невролога Красновой М. А.

Видео календарь развития ребенка от 4 до 5 месяцев

Как заниматься с ребенком

Процесс развития ребенка идет постоянно, с самого рождения, поэтому немаловажно уделять время разнообразным занятиям и играм с малышом, включая их в повседневное общение.

Пальчиковые игры

Кроме простейших пряток за пеленкой досуг можно разнообразить пальчиковыми играми.

Игрушки

Для развития волевой сферы и координации движений маленькому человечку можно предлагать взять сразу две разные игрушки. Малышу можно показывать, как скатывается по наклонной плоскости игрушка на колесиках. Такие игры стимулируют развитие логического мышления. В этом возрасте уже можно пробовать использовать для развития ребенка развивающие коврики.

Волшебные мешочки

Очень важное значение имеют тактильные ощущения. Для малыша можно сшить небольшие мешочки из разных материалов и наполнить их разными видами круп. Исследование материалов разных фактур развивает мелкую моторику, что в дальнейшем ускорит становление речи.

Обогащение словарного запаса через общение

Пассивный словарный запас ребенка постоянно пополняется и чем больше с ним разговаривать, тем быстрее малыш начнет понимать маму. При переодевании, купании, кормлении можно и нужно комментировать свои действия, называть задействованные предметы или части тела. В обращениях к малышу желательны немного утрированные интонации и эмоции, а также четко выраженные паузы между фразами. В четыре месяца маленький человек уже способен «поддерживать разговор», издавая определенные звуки и сочетания звуков. Малыша можно просить показать, где находятся любимые игрушки, определенные части тела, хорошо знакомые предметы и обязательно хвалить его, когда ему удается правильно отреагировать на вопрос.

Прослушивание музыки

Очень полезно прослушивание детских песенок и классической музыки, игры с имитацией разных звуков. Если ребенок издает какие-либо звуки, мама может их повторять, строя диалог с малышом.

Видео рекомендации по развивающим игрушкам для детей 3-6 месяцев врача невролога Красновой М. А.

Если что-то пошло не так

Молодым мамам рекомендуется вести дневниковые записи и фиксировать достижения малыша. Во-первых, по записям проще сориентироваться, насколько соответствует возрасту развитие крохи и при необходимости вспомнить важные детали. Следует заметить, что педиатры очень не любят нестандартные варианты становления тех или иных навыков у детей и официальные записи в карточках не всегда соответствуют действительному положению вещей. Во-вторых, эти записи через годы и десятилетия подарят массу милых воспоминаний.

Если у малыша никаких патологий нет, но он чего-то еще не умеет, это еще не повод для паники. Иногда в таких случаях бывает достаточно уделить ребеночку немного больше внимания.

Поводом для беспокойства следует считать следующие отклонения в развитии:

  • отсутствие интереса к игрушкам;
  • отсутствие реакции на звуки и приближение родителей;
  • отсутствие ярко выраженных эмоций;
  • блуждающий взгляд и нескоординированность движений глаз;
  • улыбка, не связанная с происходящим;
  • пониженная двигательная активность;
  • неспособность удерживать головку;
  • отсутствие гуления.

Если за малышом замечен хотя бы один симптом из списка, нужна консультация педиатра. Лучше убедиться, что проблема сравнительно легко корректируется и вовремя устранить ее, чем упустить ранние признаки серьезных патологий.

Читайте также другие статьи по вопросам питания и развития ребенка:

  • Режим дня ребенка в 4 месяца
  • Сколько должен съедать смеси или грудного молока ребенок
  • Как определить наедается ли ребенок грудным молоком или смесью
  • Как выбрать лучшую смесь для ребенка
  • Развитие ребенка по месяцам до года

Что должен уметь недоношенный ребенок

Малыши, рожденные раньше срока, в 4 месяца еще заметно отстают от среднего уровня развития сверстников. Отставание зависит от степени недоношенности. Среди детских неврологов практикуется брать за точку отсчета не фактическую дату рождения, а день, когда он должен был родиться. То есть, поправка к фактическому возрасту может быть достаточно большой, а общих норм темпа развития просто нет.

Если ребенок родился примерно на месяц раньше срока, ориентироваться нужно на уровень развития трехмесячных доношенных детей. Развитие деток, родившихся на два месяца раньше, сравнивают с навыками двухмесячных младенцев и так далее.

Таблица прибавок в весе и росте у недоношенных детей

Степень недоношенности
IV (800-1000 г)III (1001-1500 г)II (1501-2000 г)I (2001-2500 г)
Вес, гДлина, смВес, гДлина, смВес, гДлина, смВес, гДлина, см
+ 600+ 3,5+ 600-700+ 3,7+ 600-900+ 3,8+ 700-900+ 3,3

Среди наиболее общих навыков для недоношенных деток:

  • способность произвольно фиксировать взгляд;
  • удерживать и приподнимать головку;
  • детки начинают гулить;
  • на приближение мамы многие способны реагировать осмысленной улыбкой.

Планировщик льгот

: Выход на пенсию | Пенсионный возраст и сокращение пособий

Вы можете начать получать пенсионное пособие по социальному обеспечению уже в возрасте 62 лет. Однако вы имеете право на полное пособие по достижении полного пенсионного возраста. Если вы откладываете получение пособия с полного пенсионного возраста до 70 лет, сумма вашего пособия увеличится.

Если вы начнете получать пособия досрочно, ваши пособия уменьшатся на небольшой процент за каждый месяц до достижения вами полного пенсионного возраста.

Чтобы узнать, насколько уменьшится размер вашего пособия, если вы начнете получать пособие с 62 лет до достижения полного пенсионного возраста, используйте приведенную ниже таблицу и выберите свой год рождения. Этот пример основан на предполагаемом ежемесячном пособии в размере 1000 долларов США при достижении полного пенсионного возраста.

Полное пенсионное пособие и пособие в возрасте 62 лет по году рождения

.

Год рождения 1. Полный (нормальный) Пенсионный возраст 9 лет0016

Месяцы между 62 годами и полным пенсионным возрастом 2. В возрасте 62 лет 3.
Пенсионное пособие в размере 1000 долларов будет уменьшено до Пенсия уменьшается на 4. Пособие супруга в размере 500 долларов будет уменьшено до Пособие супруга уменьшается на 5.
1943-1954 66 48 750 долларов 25,00% $350 30,00%
1955 66 и 2 месяца 50 741 $ 25,83% $345 30,83%
1956 66 и 4 месяца 52 733 $ 26,67% 341 $ 31,67%
1957 66 и 6 месяцев 54 725 долларов 27,50% 337 $ 32,50%
1958 66 и 8 месяцев 56 716 $ 28,33% $333 33,33%
1959 66 и 10 месяцев 58 708 $ 29,17% $329 34,17%
1960 и позже 67 60 700 долларов 30,00% $325 35,00%
  1. Если вы родились 1 января -го -го года, вам следует ссылаться на предыдущий год.
  2. Если вы родились 1-го -го месяца, мы рассчитываем ваше пособие (и ваш полный пенсионный возраст), как если бы ваш день рождения был в предыдущем месяце. Если вы родились 1 января года года, мы рассчитываем ваше пособие (и ваш полный пенсионный возраст) так, как если бы ваш день рождения был в декабре предыдущего года.
  3. Для получения пособия в течение всего месяца вам должно быть не менее 62 лет.
  4. Проценты приблизительны из-за округления.
  5. Максимальное пособие для супруга составляет 50 процентов от пособия, которое работник получил бы в полном пенсионном возрасте. Процентная скидка для супруга должна применяться после автоматической 50-процентной скидки. Проценты приблизительны из-за округления.

Прежде чем принять решение

Получение пособия до достижения полного пенсионного возраста имеет свои преимущества и недостатки. Преимущество в том, что вы получаете пособия в течение более длительного периода времени. Недостатком является то, что ваша выгода будет уменьшена. Ситуация у каждого человека разная. Важно помнить:

  • Если вы откладываете получение пособия до достижения полного пенсионного возраста, вы будете иметь право на отсроченные пенсионные кредиты, которые увеличат ваше ежемесячное пособие.
  • Что есть и другие моменты, которые следует учитывать при принятии решения о том, когда начать получать пенсионное пособие.

Если вы решите отложить получение пособия до достижения возраста 65 лет, вам все равно следует
подайте заявку на льготы Medicare в течение трех месяцев после вашего 65-летия. Если вы будете ждать дольше, ваша медицинская страховка Medicare (часть B) и покрытие отпускаемых по рецепту лекарств (часть D) могут обойтись вам дороже.

Сопутствующая информация

  • Калькуляторы пособий
  • Ожидаемая продолжительность жизни
  • Калькулятор пенсионного возраста
  • Пособия пережившему супругу по году рождения

Если вы имеете право на пособие в связи с потерей кормильца, ваш полный пенсионный возраст может быть другим.

Дозировка для детей и младенцев по возрасту и весу

  • Главная
  • Продукция
  • Посмотреть таблицы дозировок для детей и младенцев

Используйте эти таблицы, чтобы найти правильную дозу MOTRIN для детей ® или MOTRIN для младенцев ® для вашего ребенка.

Несколько напоминаний:

  • Давая какое-либо лекарство, всегда внимательно читайте этикетку и следуйте ей.
  • Найдите правильную дозу в таблице.
  • Если возможно, используйте вес для дозирования; в противном случае используйте возраст.
  • Используйте только дозирующее устройство, поставляемое с лекарством. Не используйте другие дозирующие устройства.
  • Не давайте больше, чем указано.
  • При необходимости повторяйте дозу каждые 6–8 часов . Но, не используйте больше 4 раз в день.
  • Хорошо встряхнуть перед использованием.
  • мл =
  • миллилитр

  • Каждые 5 мл содержат: натрия 2 мг

QA Text: 

QA Question: 

MOTRIN ДЛЯ МЛАДЕНЦЕВ ® ОРАЛЬНАЯ СУСПЕНЗИЯ КАПЛИ 50 мг/1,25 мл

Вес (фунт)

Возраст (мес.) Доза (мл)
До 6 месяцев Спросите врача
12-17 фунтов 6-11 месяцев 1,25 мл
18-23 фунта 12-23 мес 1,875 мл
Возраст (мес.) До 6 мес.
Спросите врача

Вес (фунты) 12-17 фунтов

Возраст (мес.) 6-11 мес.

1,25 мл

Вес (фунты) 18-23 фунта

Возраст (мес.) 12-23 мес.

1,875 мл

Медленно влейте жидкость в рот ребенка по направлению к внутренней стороне щеки.

Вернуться к началу

Контроль качества Вопрос: 

МОТРИН ДЛЯ ДЕТЕЙ ® ОРАЛЬНАЯ СУСПЕНЗИЯ 100 мг/5 мл

Вес (фунт)

Возраст (лет) Доза (мл)*
Менее 24 фунтов До 2 лет Спросите врача
24-35 фунтов 2-3 года 5 мл
36-47 фунтов 4-5 лет 7,5 мл
48-59 фунтов 6-8 лет 10 мл
60-71 фунт 9-10 лет 12,5 мл
72-95 фунтов 11 лет 15 мл

Вес (фунты) Менее 24 фунтов

Возраст (мес.) До 2 лет

обратиться к врачу

Вес (фунты) 24–35 фунтов

Возраст (мес. ) 2-3 года

5 мл

Вес (фунты) 36-47 фунтов

Возраст (мес.) 4-5 лет

7,5 мл

Вес (фунты) 48-59 фунтов

Возраст (мес.) 6-8 лет

10 мл

Вес (фунт) 60-71 фунт

Возраст (мес.) 9-10 лет

12,5 мл

Вес (фунты) 72-95 фунтов

Возраст (мес.) 11 лет

15 мл

*Или по назначению врача. Замените оригинальную крышку бутылки, чтобы обеспечить защиту от детей.

Вернуться к началу

Контроль качества Вопрос: 

ЖЕЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ MOTRIN® ДЛЯ ДЕТЕЙ 100 мг/жевательная таблетка

Вес (фунт)

Возраст (год) Доза (жевательные таблетки)
Менее 24 фунтов До 2 лет Спросите врача
24-35 фунтов 2-3 года 1
36-47 фунтов 4-5 лет 1 1/2
48-59 фунтов 6-8 лет 2
60-71 фунт 9-10 лет 2 1/2
72-95 фунтов 11 лет 3

Вес (фунты) Менее 24 фунтов

Возраст (мес.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *