Содержание

Что должен уметь ребенок в 4 года?

Родителей, которые беспокоятся о развитии своих детей, интересует, что должен уметь ребенок в 4 года. В этом возрасте малышу важно гармонично развиваться — физически и психологически.

 

Физическое развитие четырехлетнего ребенка

В четырехлетнем возрасте ребенок в состоянии самостоятельно подниматься и спускаться по вертикальной лестнице, играть с мячом (ловит его двумя руками, кидает об пол). Отмечается формирование навыка прыжков как в высоту, так и в длину.

Дети этого возраста быстро бегают и преодолевают небольшие препятствия (ступени, кочки, корни деревьев и проч.). В четыре года важно научить ребенка ходить по тонким брусьям, невысоким бордюрам, потому что в этом возрасте формируется координация движений.

В возрасте 4 лет у детей формируется мышечная масса и укрепляется костная ткань. Растущий организм требует активности, поэтому родителям следует поощрять спортивные игры ребенка, но необходимо избегать чрезмерных физических нагрузок.

Умственное развитие в 4 года

Дети уже могут обрабатывать большой объем информации, запоминать и передавать ее. Навыки речевого общения совершенствуются. Ребенок осознает себя как личность, может выражать свое мнение. Родителям следует проявить терпение и деликатность, чтобы направить умения ребенка в нужном направлении.

Математика

К 4 годам ребенок различает геометрические фигуры без подсказок взрослых, отличает их по размеру, понимает, что значит «больше» и «меньше», знает цифры от 0 до 10, свободно считает до 5 предметов. Навык сложения и вычитания формируется к 5 годам.

Речь

Нормы развития речи:

  1. Словарный запас увеличивается.
  2. Дети могут самостоятельно строить высказывания из 4-6 составляющих.
  3. Предложения преобладают простые.
  4. Нередко дети начинают придумывать новые термины.
  5. Ребенок должен уметь произносить звуки без дефектов. Если наблюдаются отклонения в произношении, нужно обратиться к логопеду.
  6. Детям этого возраста несложно описать картинку, используя однородные члены предложения, союзы для связи простых предложений.
  7. Понимать речь детей такого возраста должны окружающие, а не только родители.
  8. Могут назвать свое имя, фамилию и адрес проживания.

 

Окружающий мир

Дети различают фрукты, ягоды и овощи, знают основные продукты питания, предметы и вещи, которые их окружают. Видят и понимают, где находятся цветы, кустарники, а где деревья. Дошкольники узнают насекомых, могут назвать домашних животных и времена года, понимают, чем отличается кошка от собаки, лето от зимы и т.п.

Изобразительное искусство

В 4 года дети должны не только описывать происходящее на картине, но самостоятельно и правильно держать в руках карандаш, обводить им несложные рисунки, раскрашивать, не выходя за границы. Ребенок уже может сам нарисовать неровные круги, линии, простые рисунки. Дети различают цвета и оттенки.

Конструирование

С 3 лет ребенок должен уметь пользоваться ножницами и вырезать простые фигуры. Дети возраста 4 лет в состоянии сами сделать аппликацию с помощью ножниц, бумаги и клея. Ребенок умеет сам намазывать бумагу клеем, приклеивать ее в нужное место.

По заданной модели дети должны уметь складывать формы из деталей конструктора.

Познания в музыке

Музыкальное воспитание зависит от занятий с родителями, но в 4 года каждый ребенок должен узнавать музыкальные инструменты, когда видит их на картинке или слышит звуки, которые они издают. Ребенок узнает любимую мелодию и подпевает ей.

Также формируется звуковое восприятие, позволяющее определить, тихая или громкая музыка играет. Начинают закладываться музыкальные способности ребенка.

Дети в 4 года должны узнавать музыкальные инструменты.

Психическое развитие детей 4-х лет

Согласно исследованиям в области психологии, к 4 годам дети чувствуют себя взрослыми, в их лексиконе появляется слово «сам», они стараются избегать помощи взрослых, при этом неосознанно берут с них пример.

Внимание

В 4 года ребенку присуща рассеянность, но дети способны:

  1. Концентрировать внимание на 5-15 минут.
  2. Повторять несложные действия в верной последовательности.
  3. Складывать небольшой пазл без помощи родителей.
  4. Ориентироваться в знакомых местах (двор возле дома, детский сад).

Мышление

Возрастает познавательная деятельность. Через игры дошкольник проявляет следующие навыки, которые сигнализируют о нормальном развитии мышления:

  1. Находит лишний предмет среди похожих.
  2. Собирает и разбирает пирамиды.
  3. Группирует предметы по признакам.
  4. Находит противоположные по значению слова, предметы.
  5. Отличает родной язык от иностранного.
  6. Сравнивает предметы по заданным критериям.
  7. Решает легкие головоломки.

Память

Отмечается пик активности памяти, поэтому в этом возрасте нередко с детьми начинают изучение иностранных языков.

В этом возрасте рекомендуется учить ребенка иностранным языкам, так как именно в 4 года наблюдается большая активность памяти.

Ребенок должен уметь:

  1. Пересказать небольшой рассказ, ситуацию, которая произошла с ним или со знакомым.
  2. Учить наизусть стихотворения.
  3. Самостоятельно находить дорогу из знакомых мест (детский сад, магазин, дом родственников).
  4. Запомнить несколько предметов и перечислять их.
  5. Повторять недлинные фразы, буквы или цифры, которые произнесены вслух.

Эмоциональное развитие

В таком возрасте дети только учатся выражать свои эмоции, хотя это не всегда получается, формируется культура человека, которая определит его дальнейшую жизнь.

Особенности эмоционального развития в этом возрасте:

  1. Дети должны испытывать чувство сострадания при виде чужого горя.
  2. Дети понимают настроение близких людей, боятся чужих.
  3. Различают эмоции, представленные на фотографии.
  4. Усиливается чувство вины и ее признание, за чем должно следовать извинение.

Социальная адаптация

Дети активно заводят новых друзей, не стесняются знакомиться на детской площадке. Необходимо поощрять это умение. Дети еще не умеют уступать, поэтому со сверстниками могут возникать ссоры, которые быстро прекращаются.

В этот период наблюдается гендерное разделение увлечений мальчиков и девочек. Последние помогают маме воспитывать младших детей, делать уборку, интересуются нарядами и куклами.

Мальчики больше времени проводят с папами и перенимают их хобби: увлекаются машинами, компьютерными играми и проч.

Бытовые навыки

В 4 года дети должны знать, как самостоятельно одеваться, есть, уметь понимать свои естественные потребности. Ребенок различает столовые предметы и делает правильный выбор при приеме пищи. Дети способны выполнять мелкие поручения по дому: убрать за собой посуду, сложить одежду в шкаф.

Режим и питание ребенка

Дети нуждаются в сбалансированном питании. Ежедневно в рационе должны присутствовать свежие фрукты и овощи. По утрам рекомендуется кормить ребенка кашей, а на обед сочетать супы и мягкую пищу. Нельзя исключать воду из рациона ребенка.

В норме в организм должно поступать 0,5 л воды за день, в расчет не входят соки, чай, молоко и проч.

 

Для сохранения здоровья ребенка минимизируйте сладкое. Разрешается употреблять конфеты и шоколад 1-2 раза в неделю. Вводить новую пищу нужно постепенно, чтобы не раздражать кишечник. Жареную и острую пищу лучше не предлагать или оставить ее на обед. На ужин не рекомендуется кормить ребенка тяжелой пищей, иначе это нарушит пищеварение и сон.

Питание должно осуществляться не менее 3-4 раз в день, включая перекусы. Суточная калорийность рацион ребенка, не ведущего активный образ жизни, не должна быть меньше 1700.

Особое внимание уделяется сну. Нельзя исключать дневной сон продолжительностью 1,5-2 часа. Без режима сна нарушатся функции мозга, дошкольник будет уставшим, заторможенным и не сможет показывать тот уровень развитости, который характерен для его возраста. Старайтесь будить и укладывать спать в одно и то же время. Такой режим должен продолжаться до 5 лет.

Спортивные занятия с четырехлетним ребенком

Нельзя предлагать детям такого возраста чрезмерные нагрузки. Лучшие занятия спортом — на свежем воздухе. Возраст подходит для того, чтобы научиться ездить на велосипеде, играть в подвижные игры с мячом. Можно отводить ребенка на 1 час в неделю в спортивную секцию.

Полезно в таком возрасте заниматься плаваньем, данный вид спорта приводит мышцы в тонус, помогает их формированию.

Шведская стенка — способ занять дошкольника. За счет того, что дети в этом возрасте гибкие и подвижные, они смогут быстро освоить упражнения, которые полезно выполнять для здоровья.

Обучение языку и логическому мышлению

За счет хорошей памяти дошкольник сможет быстро освоить иностранный язык. Обучение проходит в специальных центрах, где преподают педагоги в группах, либо на дому. Изучение языка происходит через игру и просмотр познавательных мультфильмов, поэтому ребенку интересно заниматься.

Родители могут сами преподавать иностранный язык, например, называя предметы сразу на нескольких языках.

Логическое мышление развивается благодаря решению ребусов, несложных загадок и задач. Настольные и развивающие игры, собирание конструктора — все это положительно сказывается на развитии логики. Существуют специальные образовательные программы, которые способствуют ускоренному и облегченному обучению ребенка.

Творческое развитие ребенка

Творческие навыки можно сформировать с помощью специальных игрушек: музыкальные инструменты, на которых можно сочинять музыку самостоятельно, доски для рисования с возможностью стереть написанное.

У детей в этом возрасте развита фантазия, поэтому им просто закончить начатое предложение или придумать небольшой сюжет на основе заданной ситуации. Походы в кукольные театры, на детские спектакли также положительно скажутся на творческом потенциале ребенка.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 4-5 лет?

К 4-5 годам дети обычно полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Многих родителей начинает беспокоить вопрос не отстает ли в развитии их малыш от своих сверстников по группе. Нет ли каких проблем и на что, стоит обратить внимание.

Итак, попробуем определить, что должен знать ребенок в этом возрасте.

В области мышления/памяти:

  • находить отличия между сходными картинками
  • складывать различные пазлы, конструктор по образцу
  • собирать пирамиды, недостающие фигуры в другие фигуры
  • запоминать и рассказывать небольшие стихи
  • понимать почему нельзя что-либо делать и объяснять это доступно
  • уметьстроить сложные предложения из 8-10 слов так, чтобы его могли понять все
  • уметь вести беседу: отвечать на вопросы, самостоятельно задавать встречные вопросы
  • знать свои полные фамилию, имя и отчество, свой возраст и город проживания

В области окружающего мира:

  • знатьвремена года и их приметы
  • различать домашних и диких животных, овощей, фруктов, ягод

Что должен уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет

  • самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы, молнии
  • уметьхотя бы развязывать шнурки
  • отлично обращаться с ложкой и вилкой
  • уметьпроводить прямые линии и ровные круги
  • раскрашивать картинки не выходя за их границы
  • различать правую и левую руку, правую и левую ногу.

В этом возрасте ребенка также можно уже начинать учить одному иностранному языку. Главное учить правильно, чтобы в последствии учителям в школе не пришлось повторно его переучивать, да и ребенку будет сложно понять, почему нужно говорить совершенно по-другому.

К пяти годам происходит значительный скачок в развитии ребенка. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.

Математика.

  • К 4-5 годам ребенок долженнаучиться считать в пределах первого десятка, от 1 до 10, знать, как письменно обозначаются цифры от 1 до 10.
  • Хорошо, если ребенокумеет сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине). Если малыш еще не владеет этим умением, необходимо научить его этому, размещая предметы в порядке уменьшения или увеличения размера. Начните с трех предметов, доведя к пяти годам количество предметов до десяти.
  • В этом возрасте ребенок долженнаучиться ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху»«снизу»«справа»«слева».
  • Уметьделить группу предметов на две равные части.

Развитие речи

  • К 4-5 годам ребенок должен уметь находить антонимы(слова, противоположные по значению) к заданным словам. Это умение отлично развивается в словесных играх.
  • Научите ребенкаобразовывать обобщающие слова, например, шапка из меха — меховая шапка. А также, образовывать новые слова, например сахар лежит где (в сахарнице).
  • Изменять форму глагола, согласовывая с другими словами в предложении: (Я хочу гулять — Мы хотим гулять — Ты хочешь гулять — Вы хотите гулять — Он хочет гулять — Они хотят гулять).
  • Ребенок должен уметьобъяснить смысл услышанного предложения или небольшого текста и вычленить главную мысль.

Необходимо тренировать умение составлять небольшой рассказ по картинке, соблюдая правильный порядок слов в предложении.

Грамота

Ребенок к 4-5 годам учится определять место буквы в слове, например, где находится буква «А» в слове аист: в начале, в середине или в конце слова.

Уметь делить слова на слоги и определять, сколько слогов в слове.

Различать на слух твердые и мягкие согласные.

Окружающий мир

  • К 4-5годам ребенок должен знатьимена и фамилии своих родителей,

братьев и сестер.

  • Называть признаки времен года.
  • Знать части сутокуметьориентироваться в них, а также рассказывать, чем он занимается в разное время суток.
  • Малыш должен уметь объяснить, чем отличается сад от огорода.
  • Называть, какие животные живут в жарких странах, а какие в холодных.
  • Хорошо, если ребенокможет рассказать о назначении служебных машин.
  • Знатьнекоторые виды спорта.

Внимание

  • Ребенок должен уметьнаходить предмет по контуру.
  • Сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий.
  • Из пяти-шести картинок уметьнаходить две абсолютно одинаковые.
  • Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента. Хорошо тренирует это умение игра в кубики, пазлы.
  • Находить общий признак у пяти предметов.

Память

  • В этом возрастеначинает формироваться произвольное запоминание. Взрослым необходимо учить ребенка приемам запоминания. Для этого можно использовать игры для развития памяти.
  • В 4-5 лет ребенок, глядя на картинку 30-60 секунд, должензапомнить 4-5 предметов, изображенных на ней.
  • Учите ребенказапоминать пары предметов, используя ассоциативный способ запоминания, например: корзинка — ягодка; дерево — яблоко; курочка — цыпленок. Покажите сначала пары картинок, а потом по одной картинке из пары, вторую картинку ребенок должен вспомнить сам.
  • Ребенок должензапомнить и воспроизвести количество предметов в пределах пяти, цвета пяти предметов.
  • Рассматривая сюжетный рисунок, ребенок должензапомнить и воспроизвести как можно больше деталей.

Мышление.

  • К 4-5 годам ребенок должен уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т. д.
  • Уметьнаходить в группе предметов лишний предмет, не относящийся к этой группе и объяснять свой выбор.
  • Уметьнаходить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок, находить общие признаки у 3-4 предметов.
  • В этом возрасте ребенок долженнаучиться определять последовательность событий.
  • Уметьрешать несложные логические задачи.

Мелкая моторика рук.

Очень важно в этом возрасте продолжать развивать мелкую моторику рук ребенка, подготавливать руку малыша к письму.

  • Учить ребенкаправильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку.
  • Учить аккуратно заштриховывать картинку.
  • Аккуратно обводить картинку по пунктирной линии.

Проанализируйте, что знает и умеет ваш ребенок в 4-5 лет. С какими заданиями ваш малыш справляется с легкостью, а какие вызывают у него трудности. Может быть, малыш не понял задание, или у него недостаточно знаний и умений. Уделите развитию недостающих навыков больше внимания. Не следует перегружать ребенка. В этом возрасте он способен удерживать внимание 15-20 минут. И не забывайте хвалить малыша.

Важные этапы развития ребенка — первые 5 лет

Блог

25.09.2018

Как родители, мы ставим перед собой цель сделать все возможное для улучшения жизни наших детей. Мы читаем книги о воспитании младенцев и малышей, изучаем различные темы, обеспечиваем социальное взаимодействие и задаем множество вопросов, потому что мы знаем, что раннее развитие ребенка в течение первых пяти лет жизни имеет решающее значение. Одной из тем, которые становятся настолько важными в воспитании детей, является физическое и когнитивное развитие нашего ребенка. Хотя нет двух детей, которые развиваются в одно и то же время, существуют чувствительные периоды времени, в которые достигаются основные вехи развития. Один из наиболее важных этапов развития и обучения – от рождения до пяти лет. Первые пять лет развития ребенка имеют решающее значение для его здоровья, благополучия и общей траектории их жизни во многих отношениях. К счастью, есть много вещей, которые родители могут сделать, чтобы помочь в росте и развитии своего ребенка.

 

Физический рост и развитие ребенка в первый год жизни

Основным показателем, который часто используется в отношении физического развития, являются «вехи». Вехи развития определяются как способности, которые большинство детей способны реализовать к определенному возрасту. В течение первого года жизни ребенка физические вехи сосредоточены на том, чтобы младенец научился овладевать самодвижением, держать предметы и развивать координацию рук и рта. Поскольку быстрый рост происходит в возрасте до одного года, вехи характеризуются месяцами.

От рождения до 3 месяцев

В этот период у новорожденных начинают формироваться рефлексы укоренения, сосания и хватания. Младенцы начинают дергать и тянуть свои руки, сжимать их в кулачки и подносить ко рту, одновременно учась повторять движения собственного тела. Одной из наиболее значительных физических вех, достигнутых за это время, является контроль над головой. Малыш начнет на несколько секунд приподнимать голову с поддержкой, а также научится слегка приподнимать голову, лежа на животе.

Родители могут поощрять физическое развитие своего ребенка в течение этого периода времени, проводя так называемое «время на животе». Tummy Time контролируется, это время игр, которое дети проводят на животе, пока бодрствуют. Время, проведенное на животе, укрепляет шею, спину и руки вашего ребенка. Это также закладывает основу для дальнейшего развития моторных навыков более высокого уровня, навыков рук, зрительных навыков и даже навыков речи и приема пищи.

От 3 до 6 месяцев

В этом возрасте дети начинают развивать большую ловкость и силу. Большинство младенцев начинают переворачиваться, садиться с поддержкой, тянуть свое тело вперед, подтягиваться, хватаясь за край кроватки или другой твердый предмет, подносить предметы ко рту, тянуться к предметам и играть с игрушками. Воспитатели могут помочь малышам развиваться на этом этапе, предоставив различные игрушки и сенсорно-стимулирующие предметы.

От 6 до 9 месяцев

В это время дети становятся все более подвижными. Обычно они начинают хватать и тянуть предметы к себе, сидеть без поддержки, перекладывать предметы из одной руки в другую, а многие даже начинают ползать!

от 9 до 12 месяцев

В этом периоде развития большинство детей могут подтягиваться в сидячее положение, стоять без посторонней помощи, делать первые шаги, поднимать и бросать предметы, катать мяч и хватать предметы между их большим и одним пальцем. В дополнение к основным вехам, таким как вставание и ходьба, это важный период развития способности ребенка начать развивать более продвинутые навыки мелкой моторики.

Физический рост и развитие ребенка в возрасте от 1 до 5 лет

После 1-летнего возраста физический рост все еще происходит чрезвычайно быстро, но окна развития намного шире. Вот несколько типичных вех развития, которые достигаются в возрасте от 1 до 5 лет.

От 1 до 2 лет

  • Ходьба задом наперёд
  • Раскрашивание или рисование движением всей руки
  • Наброски маркерами или мелками
  • Поворотные ручки и ручки
  • Ходьба вверх и вниз по лестнице без посторонней помощи
  • Движение и раскачивание под музыку

От 2 до 3 лет

  • Бег вперед
  • Прыжки на одном месте
  • Удар по мячу
  • Стоя на одной ноге
  • Перелистывание страниц книги
  • Рисование круга
  • Держа карандаш или маркер между большим и указательным пальцами

От 3 до 4 лет

  • Езда на трехколесном велосипеде или скутере
  • Спуск с горки без посторонней помощи
  • Подбрасывание и ловля мяча
  • Игрушки для тяги и управления
  • Ходьба по прямой
  • Строительство высоких башен из игрушечных кубиков
  • Превращение глины в формы

4-5 лет

  • Прыжки на одной ноге
  • Ходьба задом наперёд
  • Делать сальто
  • Резка бумаги безопасными ножницами
  • Печать писем
  • Копирование фигур (например, квадратов и крестов)

Помощь детям в достижении их физических вех

В целом, прогресс физического развития в раннем детстве — это удивительная вещь для наблюдения — и родители занимают места в первом ряду! Один из самых лучших способов, с помощью которых семья может способствовать развитию ребенка, — это просто создать поддерживающую и ободряющую среду 9. 0014 . Для младенцев это означает предоставление малышам много места для катания, ползания и игр, а также множество безопасных предметов рядом для практики хватания, хватания, встряхивания и помещения в рот.

В дошкольном возрасте можно развить крупную моторику, если родители предоставят маленьким детям множество возможностей для тренировки их новых способностей с помощью физической активности. Предоставление им пространства, времени и ресурсов, необходимых для того, чтобы пинать, карабкаться, бегать, прыгать и балансировать, особенно важно для стимулирования роста ребенка и обеспечения здорового развития. Точно так же родители могут помочь своим детям развить мелкую моторику. Предоставление им игрового опыта, включающего в себя сбор головоломок, рисование, вырезание безопасными ножницами или нанизывание бусинок, поможет маленьким детям улучшить мелкую моторику и улучшить зрительно-моторную координацию. Помните, все, что действительно нужно детям в первые годы их развития, — это безопасное пространство для изучения окружающего мира и заботливый взрослый, который поможет им на этом пути!

 

Когнитивное развитие и обучение ребенка в первые пять лет

Данные, собранные Фондом Рауха, показали, что 85 процентов мозга человека развито к тому времени, когда ему исполняется пять лет! В результате эти первые годы жизни имеют решающее значение для здорового развития в раннем детстве. Как и в случае с физическим развитием, когнитивные, социальные и эмоциональные вехи представляют собой важные шаги вперед в развитии ребенка. Вот некоторые общие когнитивные вехи, которые достигаются в возрасте от 0 до 5 лет:

От рождения до 3 месяцев

В этот период большинство младенцев начинают более четко видеть объекты, сосредотачиваются на движущихся объектах и ​​лицах, различают разные вкусы, обнаруживают различия в высоте и громкости, начинают видеть цвета, демонстрируют мимику и упреждающее поведение, такое как укоренение и сосание места соски или бутылочки.

От 3 до 6 месяцев

У младенцев начинает развиваться более сильное чувство восприятия, они начинают узнавать знакомые лица, реагировать на выражения лиц других людей, распознавать знакомые звуки и реагировать на них, а также начинают имитировать выражение лица выражения и звуки других людей.

от 6 до 9 месяцев

В возрасте от шести до девяти месяцев дети старшего возраста начинают понимать различия между живыми и неодушевленными предметами и распознавать различия между изображениями, изображающими разное количество предметов. Они также могут использовать относительный размер объекта, чтобы определить, насколько далеко он находится, а также дольше смотреть на объекты, подвешенные в воздухе (например, воздушный шар или самолет).

От 9 до 12 месяцев

В возрасте до года большинство младенцев начинают понимать концепцию постоянство объекта , или идея о том, что объект продолжает существовать, даже если его нельзя увидеть в данный момент. Эта веха развития также является моментом, когда тревога разлуки может начаться, когда опекун выходит из комнаты. Кроме того, в этот период дети начинают имитировать жесты и некоторые основные действия, реагировать жестами и звуками, с удовольствием рассматривают книжки с картинками и манипулируют предметами.

От 1 до 2 лет

На этом этапе развития большинство годовалых детей могут:

  • Понимать и реагировать на слова
  • Определить похожие и разные объекты
  • Объясните разницу между «я» и «ты»
  • Подражать действиям и речи взрослых
  • Может указывать на знакомые предметы и людей в книжке с картинками.

В целом, малыши постоянно учатся, подражая и исследуя!

От 2 до 3 лет

В возрасте 2 лет малыши становятся очень самостоятельными! Поскольку теперь они могут лучше исследовать мир, большая часть обучения на этом этапе развития малыша является результатом их собственного опыта. Хотя вехи развития могут варьироваться в течение этого времени, некоторые из них могут включать:

  • Сортировка объектов по категориям (например, животные, фигуры, числа, цветы, деревья и т. д.)
  • Складывание игрушек от большего размера к меньшему
  • Реагирование на простые указания родителей и опекунов
  • Называние знакомых предметов в книжке с картинками
  • Подходящие объекты
  • Имитация более сложных действий взрослых
  • Участие в фантазийной игре (например, игра в дом, разговор по телефону, представление о том, что вы готовите еду или стираете и т. д.)
  • Идентификация собственного отражения в зеркале
  • Произнесение собственного имени

От 3 до 4 лет

После этого рубежа для 3-летних дети становятся способными понимать более сложные идеи . Наблюдая за окружающим миром, дети начинают анализировать и сортировать увиденное. Этот тип категоризации обычно называют развитием когнитивных схем. Дети также начинают задаваться вопросом, как все устроено и почему. Их когнитивные способности позволяют большинству из них демонстрировать понимание прошлых и будущих событий, а также активно искать ответы на свои вопросы.

От 4 до 5 лет

Дети, достигшие 4-летнего возраста, постепенно узнают больше с каждым днем ​​ — они лучше используют слова, имитируют действия взрослых, считают предметы и выполняют другие основные действия, важные для дальнейшее развитие языка и подготовка к школе. Примерно в этом возрасте большинство детей могут рифмовать слова, различать цвета, рисовать людей и объяснять, где они живут.

Как негативные годы становления могут повлиять на развитие ребенка

Дети нуждаются в заботе, общении с ними и поддержке со стороны родителей, особенно в течение первых пяти лет жизни. Но что, если этого не произойдет? Что делать, если опекун, ухаживающий за ребенком, пренебрегает своими родительскими обязанностями? Когда родители не могут удовлетворить эмоциональные, физические и умственные потребности своего ребенка на этих этапах роста, именно тогда начинают развиваться будущие психические проблемы. Исследования показывают, что когда ребенок сталкивается с пренебрежением в раннем возрасте, это часто проявляется в глубоко укоренившихся проблемах , которые остаются с ними на протяжении всей жизни ребенка, особенно влияя на его эмоциональный интеллект, эмоциональное развитие, социальные навыки и способность играть с другими детьми.

Дети, которые не получают надлежащего лечения от своих родителей на этих этапах детского развития, склонны к:

  • Поведенческим проблемам
  • Низкая самооценка,
  • Отсутствие чувства принадлежности
  • Развивающаяся депрессия
  • Проблемы с психическим здоровьем
  • Зависимости

Даже если родители не подвергают своих детей физическому насилию, у ребенка все равно могут развиться негативные чувства и неуверенность, которые повлияют на него на всю жизнь. Если опекун продолжает пренебрегать ребенком в подростковом возрасте, старший ребенок будет чувствовать, что у него нет надежной системы поддержки дома, и может попытаться найти небезопасные альтернативы, чтобы справиться со своей неуверенностью.

Чтобы узнать больше о неблагоприятном детском опыте, ознакомьтесь с этой статьей.

Ресурсы для развития вашего ребенка

Хотя развитие мозга в течение первых пяти лет очень важно, большинство детей уже хотят учиться! Хотя формальное образование начнется достаточно скоро, основным способом обучения младенцев, малышей и детей младшего возраста является игра. Дома воспитатели могут поощрять это, помогая своим детям разобраться в окружающем мире. First 5 California, организация, миссией которой является популяризация, поддержка и оптимизация развития детей в раннем возрасте, в партнерстве с Vroom предоставила родителям более 1000 забавных и бесплатных советов и занятий, которые помогут добавить обучение во время еды, купания, сна или игр. !

Одна из основных вещей, которую First 5 подчеркивает для этих стадий развития ребенка, заключается в том, что «мозг формируется с течением времени, но основные основы закладываются очень рано в жизни. Хотя на развитие мозга влияют многие факторы, наибольшее влияние оказывают раннее вмешательство и взаимодействие [родителей] — и они включают в себя разговор, чтение и пение». В целом, это простые, повседневные моменты, которые помогут вашим детям развиваться познавательно.

Разговор с ребенком, чтение для малыша и пение для новорожденного помогут значительно улучшить его мозг и принести пользу на всю жизнь.

Здесь, в Детском бюро, мы не можем не подчеркнуть, насколько мы благодарны родителям и другим опекунам, которые бескорыстно и целенаправленно тратят время на то, чтобы их дети росли здоровыми и заботливыми. Дети действительно будущее нашего мира, и здоровое развитие детей в течение первых пяти лет имеет решающее значение.

Отзыв от Jose A. Ramos Jr., директора по профилактике

Jose A. Ramos Jr., MSW, является старшим программным директором Детского бюро и входит в совет директоров. Работает в Детском бюро с 19 лет.94 года и имеет более чем 30-летний опыт работы в сфере защиты детей. Он имеет степень магистра социальной работы Университета Лонг-Бич и получает степень магистра делового администрирования. Хосе также является секретарем Национальной ассоциации социальных работников

.

Связанные статьи

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности. ПРИНЯТЬ

Вехи развития вашего малыша в 2 года

Объяснитель

Все, что вам нужно знать о своем подрастающем 2-летнем ребенке.

ЮНИСЕФ

К 2 годам ваш малыш уже говорит, ходит, лазает, прыгает, бегает и кипит энергией. Ваш ребенок теперь имеет растущий словарный запас и усваивает новые слова на регулярной основе. Она/он может различать формы и цвета и даже может проявлять интерес к приучению к горшку. По мере того, как ваш малыш становится более независимым, он/она может проявлять признаки неповиновения, поскольку он/она начинает раздвигать границы и исследовать окружающий мир.

Социальные и эмоциональные
Язык и общение
Развитие мозга
Движение и физическое развитие
Продукты питания и питание
На что обратить внимание
Советы и ресурсы
< Назад к вехам воспитания

 

Социальные и эмоциональные вехи в возрасте 2 лет

Некоторые из способов, с помощью которых ваш малыш учится общаться с окружающими его людьми в возрасте 2 лет.

  • Любит копировать взрослых и других детей.
  • Возбуждается, когда он с другими детьми.
  • Он стал более независимым, даже более дерзким.

Советы для родителей

  • Найдите возможность поиграть и поговорить с малышом. Время игры может быть таким же простым, как катание мяча вперед и назад, передача вам своих игрушек или помощь в безопасных занятиях, таких как складывание одежды под вашим присмотром. Эти виды деятельности могут помочь развить просоциальное поведение, способствуя чувству принадлежности и сотрудничества с другими.

 

Вехи языка и общения в возрасте 2 лет

Как ваш малыш выражает свои потребности.

  • Говорит короткие предложения из двух-четырех слов.
  • Указывает на предметы, когда они названы.
  • Знает знакомые части тела.
  • Узнает знакомых людей.
  • Повторяет услышанные слова и следует простым инструкциям.

Советы родителям

  • Когда берёте её на прогулку, говорите ей названия вещей, которые видите.

 

Вехи развития мозга в 2 года

Мозг вашего ребенка растет!

  • Начинает сортировать формы и цвета.
  • Может находить вещи, спрятанные под несколькими слоями.
  • Завершает предложения в знакомых книгах.
  • Играет в простые придуманные игры.
  • Строит башни из четырех и более блоков.
  • : Может выполнять двухэтапные инструкции.
  • Может начать развиваться доминирующая рука.

Советы для родителей

  • Поощряйте его осматривать комнату в поисках предметов, которые вы прячете, и давайте ему подсказки.

 

Вехи двигательного и физического развития в возрасте 2 лет

Как она будет двигаться в окружающей среде.

  • Может бегать, пинать мяч и бросать мяч над головой.
  • Начинает работать.
  • Поднимается и спускается с мебели без посторонней помощи.
  • Создает или копирует прямые линии и окружности.

Советы для родителей

  • Придумайте ребенку небольшие задания на развитие мелкой моторики, например, попросите его перевернуть страницу книги.

 

Основные этапы питания в возрасте 2 лет

Как выглядит время приема пищи в возрасте 2 лет.

  • Жевание с полным движением челюстей.
  • Использует посуду с небольшим количеством жидкости.

Советы родителям

  • Будьте спокойны и принимайте. Уделяйте ребенку позитивное внимание, когда он ест, но не делайте из этого проблему, когда он не ест. Просто уберите еду, накройте ее и чуть позже снова предложите ему.

 

На что следует обратить внимание

Хотя все дети развиваются по-разному, вам следует обратиться к педиатру, если ваш двухлетний ребенок:

  • Не умеет пользоваться обычными предметами.
  • Не использует фразы из двух слов.
  • Не копирует действия и не повторяет слова.
  • Не следует основным указаниям.
  • Не может ходить устойчиво.
  • Теряет навыки, которыми когда-то владела.
     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *