Содержание

Что должен уметь ребенок в 1 год: список умений

Твоему малышу исполнился год. Давай разбираться, чему ребенок научится в следующие двенадцать месяцев своей жизни, и как ты можешь ему помочь.

Источник здесь и далее: Pexels

12 месяцев

Всех мам малышей, которых ждет первый день рождения, волнует вопрос: «что должен уметь ребенок в год?». В этот период у него появляются первые зачатки сюжетно-ролевой игры. До года игрушки малыша манипулятивные: такие, которые можно трогать, грызть, трясти.

Но ближе к 12-14 месяцам, мамы вдруг видят, как сын катает самосвал и приговаривает «бр-р-р». Ребенок начинает «оживлять» игрушки, то есть представлять, что самосвал настоящий и гудит, как машины на улице. Девочки качают кукол и мишек, кормят их кашей, укладывают спать. Для карапуза это первые попытки переработать информацию и эмоции, приходящие из окружающего мира 

Что уже умеет ребенок в 1 год? Лепечет «ма-ма-ма-ма», «ба-ба-ба-ба», «па-па-па-па» или даже говорит первые слова. Не нужны специальные карточки или книги, чтобы пополнять пассивный и активный словарь ребенка. Плоская картинка с мячиком дает меньше сенсорного опыта, чем настоящий мячик. Называй и ощупывай вместе с малышом игрушки, кастрюли и шумовки на кухне, одуванчики на летней прогулке. 

С замиранием он будет слушать новые звуки и сам пытаться их извлекать. Помни, что ребенок не хочет тебя «довести», когда стучит машинкой по столу или книжкой по новенькому ксилофону. Это нужно, чтобы научиться творить собственные звуки, то есть говорить.

А что же что должен уметь делать ребенок в год? Если ребенок еще не ходит, то, как правило, он искусно ползает. И это хорошо, не торопи малыша: ползание развивает межполушарные связи и полезно для физического развития. 

Ребенок сам развивает чувство баланса и равновесия (а как еще научишься ходить, бегать, прыгать!). Для этого он выполняет «странные» по мнению родителей упражнения: стремится наступить на кубик или мишку, бегает по комнате, усыпанной игрушками, то и дело спотыкаясь. Будь рядом, чтобы помочь, если он плюхнется на попу и расплачется, но не запрещай это делать. 

Не пропустите

  • Не пропустите

    Топ-5 самых модных методик раннего развития детей: плюсы и минусы

Что еще умеет ребенок в год и месяц? Учится кидать и ловить предметы. Это может быть не только мячик! Резиновая лягушка «летит» совсем не так, как плюшевый зайка. Дети сами экспериментируют и бросают разные предметы. Следи за безопасностью и разреши малышу получить этот сенсорный опыт.

16 месяцев

К этому возрасту в арсенале современного ребенка есть пирамидки, сортеры, крупные мозаики, кубики, конструктор. Карапуз активно учится или уже умеет: 

  • нанизывать колечки на стержень пирамидки (в разном порядке и даже не стремится их как-то отсортировать), 
  • просовывать предметы в дырочку (для этой цели не нужно много сортеров: сгодится коробка, в которой вырезали отверстия разной величины),
  • находить игрушку, которую вы спрятали под полотенце или в коробку,
  • разворачивать фрукты или овощи из фольги, которые вы предварительно завернули (следи, чтобы ребенок не пробовал фольгу на вкус — пусть грызет яблоко и морковь, которые нашел),
  • разрушать башню из кубиков, которую ты построила (это не значит, что у ребенка характер хулигана — чтобы научиться строить, надо понять «физику и механику» этого процесса, как раз это и происходит, когда малыш наблюдает, как рассыпается башенка).  

Это время активного исследования мира вокруг. Не души интерес формальными правилами и обучением. Ребенок научится собирать пирамидку «правильно», выкладывать узоры по образцу, строить из конструктора по инструкции, но через пару лет. Сейчас пусть удовлетворит потребность в свободной игре и экспериментировании. 

Не пропустите

  • Не пропустите

    Монтессори: методика раннего развития, о которой нужно знать продвинутой маме

Ребенок активно использует жесты и старается общаться с помощью них со взрослыми: 

  • машет ручкой, чтобы показать нежелание контактировать (дедушка пришел в гости и хочет взять малыша на ручки, а он вместо этого вцепился в маму и машет дедушке «пока-пока», хотя тот только вошел в квартиру), 
  • тянет руку по направлению к понравившемуся предмету и стремится схватить (это жест «Дай!» или даже «Хочу!» —иногда он подкрепляется характерным криком),
  • звук «Э-э-ы» с вопросительной интонацией и указание на предмет — ребенок хочет, чтобы мама назвала предмет и рассказала о нем — малыш берет в руки ложку поднимает вверх и говорит «э-э-ы» вопрошающе смотрит на родителя и ждет знакомого рассказа: «Это ложка, чтобы кушать кашку!»),
  • примеряет высоту предмета своим ростом (малыш подходит к стулу и ложится на него животом, если получается, значит это высота, которую можно покорить, дальше ребенок пытается вскарабкаться на этот стул, кресло или диван, если предмет немного выше, чем половина роста, то ребенок проявляет чудеса изобретательности — подставляет коробку или игрушечный самосвал, чтобы забраться),
  • приседает и не теряет равновесие (конечно, ребенок пока не может долго сидеть на корточках, поэтому не злись и не ругайся, если в песочнице малыш то и дело садится на грязный песок).  

18 месяцев

Малыш продолжает учиться играть с сюжетными игрушками. Что умеет ребенок в полтора года? В этот период он осваивает новые приемы: использование предметов заместителей и «невидимый предмет». Ты увидишь, как дочка кормит куклу «невидимой кашей», а перед этим помешивает ее не ложечкой из кукольного набора, а палочкой из конструктора. 

Не стремись купить ребенку много реалистичных игрушек: лучше на ходу придумывать, что коробка — это гараж для автомобиля, кусок ткани — озеро для лягушки, а шнурок — червячок или гусеница. 

Карапуз любит лепить из соленого теста колбаски, лепешки, шарики. Не жди, что он сам сделает цветочек, и ты подаришь его папе на день рождения. Карапуз с удовольствием помнет и порвет тесто, а потом убежит играть с кошкой. Доделывать придется тебе. Дети получают удовольствие от процесса, но пока не стремятся к результату. 

Малышу понравится пересыпать крупу из стакана в стакан. Пока это получается неаккуратно. Поэтому пусть ребенок делает это на гладком полу, чтобы ты могла быстро смести остатки. 

Не пропустите

  • Не пропустите

    7 вещей, которые берут с собой на прогулку умные мамы

Дети с наслаждением рвут и комкают бумагу. Отличная тренировка для пальчиков! Только позаботься, чтобы это были не книжки и не документы. 

Ребенок учится рассматривать книги и самостоятельно перелистывать страницы. Чем толще листы, тем быстрее ребенок научится листать. Запасись терпением: малыш влюбляется в одну книжку и пересказывать «колобка» придется по десять раз за день. 

В этом возрасте дети чувствительны к моторным активностям. Они сами изобретают для себя упражнения. Ты идешь по улице и вместо того, чтобы пройти по дорожке ребенок стремится пролезть между двумя сросшимися деревьями. Это не глупость или очередная шалость! Малыш пытается лучше почувствовать свое тело, понять его границы. И такое «пролезание» дает необходимый сенсорный опыт

То же происходит, если ребенок пытается перешагивать красные плиточки на тротуаре, пинать камешки на дороге, перелезает через невысокий заборчик, хотя рядом есть калиточка. Следи за безопасностью, но не ограничивай физическую активность шаблонами о «хорошем» и «плохом». 

24 месяца

В этом возрасте малыш умеет самостоятельно играть десять-пятнадцать минут, пока ты готовишь обед или гладишь платье на прогулку.

Дети продолжают сюжет игры, который ты начала вместе с ними. Сначала малыш с мамой рассаживает фигурки за игрушечный столик. Потом ты чистишь картошку для супа, а ребенок продолжает «накрывать стол» для котенка и собачки: раскладывает кубики-чашечки и пластилиновые пирожки. Лучше, если ты будешь в той же комнате и постараешься комментировать игру ребенка: «Какие вкусные пирожки! Котенок просит еще. Положи ему на тарелочку!».

Еще малыш стремится сложить картинку из двух-трех частей. Кубики не подойдут: на них надо сначала найти нужную грань, а потом правильно присоединить. Лучше использовать плоские крупные картинки. 

Различает цвета и приносит по просьбе родителя красное колечко или зеленую машинку. Если ты используешь в речи слова «правый» и «левый», то ребенок к этому возрасту понимает просьбы: «Дай правую ручку», «наступи левой ножкой». 

Ребенок специально идет в гору или радостно сбегает вниз. Он тренирует навык ходьбы по наклонной поверхности. Детская горка для катания не подойдет. Лучше найти гимнастические бревна, где с одной стороны есть уклонная часть. На новых уличных комплексах есть разные уровни и переходы между ними: ребенок сам ходит туда-сюда по 10-15 минут и тренирует этот навык. 

Не пропустите

  • Не пропустите

    Что можно есть ребенку в 1 год и еще семь полезных советов для хорошего аппетита

Прыжки на диване или кровати. Бабушка будет против. Но научиться прыгать на пружинящих поверхностях легче, чем на полу. И дети сами это замечают, когда во время борьбы с папой, шутливо валятся на диван и ощущают вибрацию. От пола малыш прыгает, держась за твои руки. 

Стоять на одной ножке или перепрыгивать еще сложно: дети учатся этому на третьем или даже четвертом году жизни. 

Если твой ребенок чего-то не умеет, не надо беспокоиться. Тревога мамы действует как стресс на малыша и замедляет развитие. Показывай, предлагай, помогай, но не стремись поскорее научить и повесить себе на грудь очередную «педагогическую медальку». Кроха всему научится, если ты чутко поддерживаешь его и следуешь за его интересами.

Эксперт

Ксения Несютина

Психолог, ТРИЗ-педагог, автор книг для развития творческого мышления у детей

Какое впечатление произвела на вас эта статья?

Рекомендуем

Почему выпирает живот: 7 главных причин и как его побыстрее убрать

Татьяна Васильева в пятый раз стала бабушкой

Певец SHAMAN: как шел к успеху и где познакомился с женой, которая старше на 14 лет

Не только картофель фри: 5 блюд, которые можно приготовить во фритюрнице

«Дети плачут. Мы с мужем без сил»: Наталия Медведева рассказала о трудностях материнства

Надежда Ангарская объявила о беременности

«Меня вообще кто-нибудь любит»: коллеги отвернулись от Ирины Отиевой

Защищайся: с какими вирусами нам предстоит встретиться этой зимой

Шакира показала редкое фото с сыном

Реклама на lisa.ru

Что должен уметь ребенок в три-четыре года?

Развитие каждого ребенка является уникальным и сложным. Хотя дети обычно развиваются предсказуемой последовательности шагов и этапов.  Но все же развитие ребенка сильно зависит от факторов окружающей его среды, то есть, родителей, места жительства, близких родственников, страны, в которой родился ребенок, общей культуры и многого-многого другого.

 

Что должен уметь ребенок в 3 года

 

Три года – это достаточно интересный возраст. По наступлению трех-четырех лет (у каждого это индивидуально) ребенок полностью перестает «обезьянничать», то есть копировать других. У него начинает проявляться собственное «Я», личный характер. И с этого момента воспитывать свое чадо становиться все труднее и труднее. Теперь ребенок хоть и в малой степени, но уже начинает показывать, что он не пустое место.

 

С чем-то он согласится, а с чем-то нет. Он все больше начинает капризничать. И многим родителям тяжело смириться с таким поворотом событий. Ведь недавно ребеночек мог только спать, есть, плакать, помещался на одну руку, а теперь он отказывается есть, то, что ему не хочется, идти туда, куда не хочется, делать, то, что не хочется. Хотя это абсолютно нормально. В возрасте трех лет ребенок стает, психологически похож на взрослого человека. В этом возрасте начинают проявляться первые таланты. Поэтому, дорогие мамы и папы, рекомендую начать заниматься с ребенком рисованием, танцами, учением стишков. Да, конечно, это все пока на примитивном уровне, но это даст возможность понять заранее чем, так сказать, природа наградила и в дальнейшем успешно развивать талант.

 

Так же трехлетние дети пытаются изучить окружающую среду, используя все органы чувств. В три года ребенок должен четко знать, как делает петушок, котик, собачка. С этого возраста можно уже начинать читать деткам энциклопедии.

 

Еще пару интересных фактов о трехлетних детях. Они могут лучше  сконцентрироваться на задаче и игнорировать внешние раздражители. Дети в этом возрасте могут мыслить более творчески и методично при решении задач, чем в более взрослом возрасте. 

Трехлетние детишки учатся много новых слов и делают значительные улучшения в произношении.  Они общаются, используя простые предложения, и совершенствуют использование грамматики.

 

Дети этого возраста развивают свои логические навыки рассуждения. Они могут собрать простые головоломки и понять, что весь объект может быть разделен на части. Они могут классифицировать и сортировать объекты.

 

Уже в три года ребенок может считать до “пяти”, и начать познавать написанные цифр от “0” до “9.” 

 

Так же некоторые родители учат в этом возрасте своих деток читать. Впрочем, это выбор каждого. Единственное, что хочу сказать, в этом возрасте у детей память просто замечательная, поэтому если ребенок хочет, то вы ему можете хоть «Онегина» читать.

 

Многие мамы в этом возрасте отводят впервые своих детей в садик. Декретный отпуск заканчивается и нужно выходить на работу. Садик—это тоже фактор, который повлияет на развитие вашего чада.

 

Вообще это возраст наиболее интересный. Потому что вы можете ребенку внедрять любые знания. Узнайте: ребенок не ест, что делать.

 

Что должен уметь ребенок в 4 года

 

По сравнению с третьим годом жизни ребеночка, на четвертый активность немного угасает. Теперь ребенок стает более усидчивым и может долго сконцентрироваться на одном деле, что для него являет интерес.

 

Именно в четыре года можно уже записывать ребенка в какую-нибудь спортивную секцию. Для девочек это могут быть танцы, для мальчиков футбол, борьба, например.

 

Также в четыре года ребенка нужно приучать к каким-то обязанностям. Например, убирать за собой игрушки и протирать пыль в своей комнате. Это все достаточно легко и если правильно преподнести, то ребенок охотно будет этому учиться.

 

Что касается умений, которые будут указывать родителям, что ребенок развивается нормально? В четыре года он уже должен различать фигуры: где квадратик, где ромбик, а где круг. При чем это касается не только простых фигур, а и таких как многоугольники, сферы, параллелепипеды. В данном возрасте уже можно начинать учить читать ребенка. Хотя некоторые мамы думают, что читать он должен учиться в школе. Это заблуждение. Чем раньше дитё научится читать, тем для него же лучше. Узнайте: ребенок часто болеет, что делать. 

В возрасте от четырех лет ребенок познает много видов искусств, пытается сам их отобразить. Наиболее любимое среди детей является рисование. Считается нормальным уже в четыре аккуратно раскрашивать и не выходить за линии. Так же ребенок должен уметь свободно описывать окружающие его предметы. Например, спросив четырехлетнего, что это такое и указав на медведя, ответ должен быть примерно такой: « Это мишка, он живет в лесу, любит мед. Медведи бывают белые и коричневые». Так же ребенок должен знать четко свой адрес, фамилию и имена родителей и близких родственников.

 

Дабы определить, как ваше чадо развивается, попробуйте поиграть с ним в такую игру: положите на стол 5-7 предметов, пусть ребенок посмотрит и попытается запомнить, закройте ему глазки, затем уберите один предмет. Четырехлетний ребеночек уже должен уметь определить, какой именно предмет исчез. Если у него не удалось это сделать, развивайте память, учите стишки, просите, чтобы он пересказал вкратце сказку, которую вы ему прочитали.

 

Это статья поможет вам примерно сориентироваться, как развивается ваш ребенок и что делать, если что-то пойдет не так.

 

Автор: Виктория Зиневич

 

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

psyholog.ru

Типичная разработка 4-летней давности: вехи, на которые стоит обратить внимание

 Обратите внимание: этот пост содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. Поэтому, если вы купите что-то по этим ссылкам, я получу небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Спасибо за Вашу поддержку. 

Как родитель/опекун вы часто будете сталкиваться с, казалось бы, безобидными вопросами от других о развитии вашего ребенка. Посмотрим правде в глаза, это начинается почти сразу после рождения вашего ребенка и продолжается по мере его взросления. Например, вас могут спросить: «Ваш ребенок ходит… разговаривает… заполните пропуск… еще?» Но такие вопросы могут заставить вас беспокоиться о том, что ваш ребенок не достигает должного прогресса. Поэтому позвольте мне начать с основного заявления об ограничении ответственности (которое я разделяю с семьями моих учеников). Это может быть сложно, но постарайтесь не сравнивать развитие вашего ребенка с чьим-либо еще. Важно помнить, что каждый ребенок будет развиваться в своем собственном темпе. Кроме того, более важно, чтобы ваш ребенок добивался последовательного прогресса, а не достигал определенных вех к определенному моменту времени. В сегодняшнем посте я поделюсь примерами типичного 4-летнего развития и способами поощрения роста.

Что могут сделать родители, чтобы способствовать типичному развитию 4-летнего ребенка?

Один из самых простых и эффективных способов поощрения развития сразу нескольких областей — игра. Дети приобретают новые знания и навыки, когда им предоставляется достаточно возможностей для практического обучения и исследования. По данным Национальной ассоциации образования детей младшего возраста (NAEYC):

«Игра (например, самостоятельная, управляемая, одиночная, параллельная, социальная, совместная, со зрителем, предметная, фантазийная, физическая, конструктивная и игры с правила) является центральной педагогической практикой, которая способствует развитию и обучению детей младшего возраста. Игра развивает у маленьких детей символическое и образное мышление, отношения со сверстниками, язык (английский и/или дополнительные языки), физическое развитие и навыки решения проблем».

NAEYC

Кроме того, организация заявляет, что «Все маленькие дети нуждаются в ежедневных постоянных возможностях для игр как в помещении, так и на улице. Игра помогает детям развивать крупную и мелкую моторику, исследовать мир и осмысливать его, взаимодействовать с другими, выражать и контролировать свои эмоции, развивать символические способности и способности решать проблемы, а также практиковать новые навыки».

Если вы хотите узнать больше о важности игры в раннем детстве, прочитайте мою статью «Важность игры в дошкольном возрасте: обучение через развлечения и игры».

Как выглядит типичный четырехлетний ребенок?

Когда я оцениваю успеваемость учащегося в своем дошкольном классе, я буду рассматривать развитие ребенка в четырех основных областях: когнитивное, языковое/коммуникативное, социально-эмоциональное и физическое/моторное. Я поделился некоторыми примерами типичных 4-летних вех в каждой из этих областей.

Я также поделился некоторыми из моих любимых предметов и игрушек, которые я использую дома или в классе, чтобы обучать важным навыкам развития через игру. (Если я не мог найти точных совпадений, я рекомендовал похожие продукты.)

Я также должен отметить, что многие игрушки и игры для детей младшего возраста могут способствовать развитию многих навыков одновременно. Например, математическая игра может одновременно стимулировать когнитивные и языковые навыки. Но для целей этого поста я разделил их по категориям.

Когнитивные: 

По данным Центра знаний и обучения детей младшего возраста (ECKLC), «Познание или когнитивное развитие включает в себя рассуждение, память, решение проблем и навыки мышления. Маленькие дети используют эти способности, чтобы осмыслить и организовать свой мир». Вот некоторые из когнитивных навыков, которые я обычно вижу у 4-летних учеников.

  • Сосчитайте 10 или более объектов
  • Назовите основные цвета, а также двухмерные и трехмерные формы
  • Понимайте и используйте позиционные слова, такие как позади, между, над и под
  • Начинайте называть буквы и соответствующие им звуки
  • Следуйте инструкции из двух-трех шагов
  • Посещайте задания в течение более длительного периода времени
Игра «Считай совы» (учебные ресурсы)
Игра «Позиционные слова» (учебные ресурсы)
Игра «ABC Cookie» (учебные ресурсы)
Фермерский рынок: игра по сортировке фруктов (обучающие ресурсы)

Язык/общение: 

Эта область охватывает способность ребенка эффективно выражать свои потребности и желания, а также то, как он взаимодействует с другими. Четырехлетний ребенок должен уметь:

  • Отвечать на вопросы «да» или «нет»
  • Отвечать на такие вопросы, как кто, что, когда, где и почему
  • Просить помощи у других
  • Искать ответы на вопросы
  • Используйте больше слов и деталей для описания людей, мест и вещей
  • Повторяйте песни или стишки  

Язык и общение напрямую связаны с обучением грамоте. Если вам нужна дополнительная информация о том, как способствовать развитию грамотности вашего ребенка, загрузите мое бесплатное руководство по грамотности здесь.

Barefoot Books — одно из моих любимых издательств детских книг. Их книги визуально привлекательны, в них представлены разнообразные истории и персонажи, и они отлично подходят для развития языка. Это два фаворита моих учеников каждый год. У них обоих есть музыкальные клипы для пения, которые также сопровождают их.

Мы все путешествуем мимо (Шина Робертс)
Дыра на дне моря (Джессика Лоу)

Социально-эмоциональный: 

На самом базовом уровне социально-эмоциональное обучение (SEL) относится к тому, как мы развиваемся самопознание, а также понимание других. Например, SEL может включать в себя то, как мы учимся правильно взаимодействовать с другими людьми, устанавливать и поддерживать здоровые отношения, а также определять и управлять своими эмоциями (а также понимать эмоции других). Вот некоторые из социально-эмоциональных навыков, которые необходимы 4-летний ребенок обычно может выставлять:

  • Проявлять индивидуальность в своем выборе (т. е. выбирать, с чем и как играть, какую книгу читать и т. д.)
  • Активно взаимодействовать как со сверстниками, так и со взрослыми
  • Участвовать в творческих и ролевых играх
  • Начать понимать, как делиться, играть по очереди и играть вместе с другими
  • Начать распознавать такие эмоции, как радость, грусть, разочарование и т. д., а также пытаться саморегулироваться, сталкиваясь с этими чувствами
  • Проявлять заботу и заботу о других

Лично я считаю, что SEL не менее важен, чем академическое обучение. Узнайте больше о том, почему я считаю, что воспитатели и педагоги должны сосредоточиться на этом типе развития, нажав здесь.

Кухонные притворства (Мелисса и Даг)
Куклы-помощники (Мелисса и Дуг)
Кассовый аппарат (учебные материалы)
Городской игровой набор (Мелисса и Дуг)

Физическое/двигательное развитие: включает физическое развитие

49

6 как мелкая моторика (задействующая мелкие мышцы рук и запястий), так и крупная моторика (задействующая крупные мышцы рук, ног и/или туловища). Как правило, четырехлетний ребенок может:

Gross-Motor
  • Легко ходить вперед и назад
  • Подниматься и спускаться по лестнице без посторонней помощи
  • Балансировать на одной ноге не менее 5 секунд бросать и ловить мяч
Ползти через туннель (Мелисса и Дуг)
Игра в бросок мешка с фасолью (Мелисса и Дуг)
Мелкая моторика
  • Кормить, используя подходящую по возрасту посуду
  • Складывайте кубики, используйте головоломки и игрушки из мелких деталей
  • Начните рисовать/писать, т. е. копировать буквы, имена и основные фигуры (Нажмите здесь, чтобы узнать больше об этапах развития письма в дошкольном возрасте.)
  • Самостоятельно одеваться и раздеваться (с небольшой помощью)
  • Пользоваться ванной и мыть руки (с небольшой помощью) 
Бусины для шнуровки (Мелисса и Дуг)
Доска базовых навыков (Мелисса и Дуг)

Вот еще несколько моих постов о поощрении типичных 4-летнее развитие через игру:

  • Как музыка и движение способствуют развитию в дошкольном возрасте
  • Ранняя математика с кубиками: как научить дошкольника важным навыкам дома
  • Бесплатные занятия для вашего дошкольника: как поощрять осмысленную игру с предметами домашнего обихода

Когда следует воспитателю быть обеспокоенным?

В завершение я всегда говорю опекунам, что они лучше всех знают своего ребенка. Поэтому, если они видят, что их ребенок со временем делает незначительные успехи в какой-либо из вышеупомянутых областей или если они начинают замечать ухудшение навыков, которые они когда-то могли делать, было бы разумно поговорить с педиатром. . Я должен отметить, что если опекуны обеспокоены общим развитием своего ребенка, они также могут обратиться в местный школьный округ. Школа может предоставить информацию о скрининге или оценке развития для специальных услуг, таких как физическая, профессиональная и / или логопедическая терапия.

А теперь поговори со мной! Чувствуете ли вы давление со стороны других, чтобы ваш ребенок достиг определенных вех? Пожалуйста, поделитесь своими комментариями или вопросами ниже.

СОХРАНИТЬ В PINTEREST

Мисс Салли

Домашние дела 2-х и 3-х летние дети могут делать самостоятельно

Рэйчел Норман

9.4K
акции

Что в этом посте…

Вот несколько домашних дел для малышей и дошкольников, которые они могут выполнять самостоятельно, что поможет научить их жизненным навыкам и уверенности в себе.


Если у вас есть малыши и дошкольники, вы знаете, что удовлетворение всех их потребностей в течение всего дня может быть изнурительным.

Это привилегия, но мама очень устает. Вот некоторые вещи, которые вы, вероятно, делаете для своих детей и которые вы можете прекратить.

Как матери четверых детей, самому старшему из которых на этой неделе исполнится 4 года, один из лучших советов, которые я когда-либо получала, состоял в том, чтобы не делать за своих детей то, что они могут сделать сами.

Говорю вам, Я усвоил это рано.

Довольно легко сделать все для одного ребенка и даже для двоих, но чем больше у вас детей, тем больше вы понимаете, что у вас нет времени на каждую мелочь.

И вы не должны!

Детям нравится выполнять задания самостоятельно. Вот почему я слежу за тем, чтобы здесь было много дел по дому для малышей.

Одна из любимых фраз моих детей, сказанных с радостью и широкой улыбкой, «Смотри, мам, я сделал это сам! «Я здесь, чтобы сказать вам, это приносит мне столько же радости, сколько и им.

Хотя это не исчерпывающий список, вот некоторые вещи, которые я разрешаю ( , а иногда и требую, в зависимости от ситуации ) от своих детей делать самостоятельно, как только они смогут.

Вы можете подумать, что некоторые из них сумасшедшие, но это работает для нас. Помните, однако, что это не проблема, если это не проблема для вас.

Прочитайте это, пока вы в нем

Задания, работа и работа по дому для малышей и дошкольников, которые они могут выполнять самостоятельно

Когда вы впервые займетесь домашними делами для своих малышей, вы будете проводить с ними большую часть времени.

Однако по мере того, как они становятся больше и привыкают к этому, они могут захотеть убежать и сделать это без вашей помощи.

  • Убери свои игрушки. Когда выносят игрушки, они их кладут обратно. Иногда для этого требуется небольшой надзор за тротуаром, чтобы они не были перегружены, но они быстро схватывали. ( Прочтите : Правильный распорядок дня, который работает)
  • Выбрать их одежду . Их одежда находится в ящиках, куда они могут дотянуться, и я прикажу им выбрать ее. Это не всегда срабатывает, и я не всегда буду просить их об этом, но, похоже, им это нравится. ( Читать : Уменьшение размера детской одежды)
  • Одевайся. У меня есть один ребенок, который всегда хочет одеваться сам, а другой делает из этого самое большое дело. Он делает одну попытку просунуть руку в дыру, затем падает на спину и скулит» Я не могу, мамочка! Из-за этого мы действительно пытаемся помочь ему выстоять. Я буду стоять рядом с ним и направлять его, но он чувствует себя таким победителем, когда делает это, поэтому я стараюсь позволить ему, даже если это займет 5 минут.

Карточки с заданиями

Получите более 101 карточки с заданиями, которые помогут вашему малышу развить жизненные навыки, уверенность в себе и натренировать мускулы для тяжелой работы.

Узнать больше

Эти домашние дела помогают малышам обрести независимость

Одним из самых больших преимуществ домашних дел для малышей и дошкольников является то, что они учатся помогать с раннего возраста, поэтому никогда не бывает « Я к этому не привык» и отказываюсь это делать дальше.

  • Разденьтесь. Перед купанием прошу своих раздеться. Иногда они могут, а иногда нет, в зависимости от подходящего наряда, но они стараются.
  • Уберите грязную одежду. У нас есть корзина для белья в каждой детской комнате. Наша корзина для белья находится в коридоре, и я напомню им (им всегда нужно напоминать), чтобы они клали свою одежду в корзину для белья после того, как они ее сняли. ( Видео : Наша потрясающая система прачечной)
  • Помогите приготовить бутерброд. Мои дети любят сами намазывать желе и арахисовое масло. Я скажу, что это в значительной степени упражнение в разочаровании для младшего, но они пытаются, и я позволяю им.
  • Поставьте свои тарелки в раковину . После того, как дети поели, они всегда должны очистить свою территорию. Поэтому они будут ставить свои чашки и тарелки либо в раковину (если она пластиковая), рядом с раковиной (если она стеклянная), либо в мусорное ведро (если она одноразовая). И без подсказок они знают, что есть что, и ничего не ломают!

Более 50 контрольных списков жизненных навыков (по возрасту!)

Дети (от малышей до начальной школы) узнают все: навыки управления жизнью, социальные навыки, навыки выживания и гигиены, А ТАКЖЕ БОЛЬШЕ!

Эти домашние дела помогают маме

  • Достать себе воду. В некоторых холодильниках вода находится на расстоянии вытянутой руки, и это хорошо. Вы также можете намагнитить чашку или закрепить ее на холодильнике. Однако у нас этого нет, и мои дети толкают табуретку (иногда на 5 футов) к кухонной раковине. Поднимитесь на табуретку, наполните их чашку, спуститесь, отодвиньте табуретку и выпейте их воду. Честно. И все время улыбаются.
  • Опустошите посудомоечную машину. Если они достаточно взрослые, чтобы быть осторожными, и им не нужно далеко нести тарелки и стаканы, я думаю, что опорожнение посудомоечной машины под некоторым присмотром вполне возможно.
  • Протрите их территорию. Дети часто устраивают беспорядок во время еды, и это нормально. Я не могу так пристально следить за каждым глотком моих детей, поэтому после того, как они закончат есть, мы передаем им мокрую тряпку и позволяем им вытереть ее. Он не идеален, но он помогает оставить область чистой.
  • Купайтесь сами. Я вовсе не говорю оставлять их одних в ванне. Но пока они в ванне и играют, вы можете позволить им начать мыться. Конечно, вам придется идти за ними, чтобы убедиться, что все чисто, если они не попали во все нужные места, но мои также любят контролировать, куда идет мыло, так как они не хотят, чтобы оно попало им в глаза. .
  • Чистить зубы. Опять же, я иду позади них и подкрашиваю любую щетку или подкрашиваю труднодоступные места сзади, но мы всегда всегда позволяем им попробовать себя первыми. Я хочу, чтобы они чувствовали себя независимыми и способными решать задачи по уходу за собой, и они, как правило, не возражают, если я «убедюсь, что мы все получили» после того, как они закончат. ( Прочтите : Гарантированные программы для отдыха)

Школа жизни дома

Помогите подготовить своих детей к жизни, по одному навыку за раз. Простые, легкие навыки каждый месяц!

Узнать больше

Некоторые жизненные навыки, которые удваиваются как работа по дому

  • Включайте и выключайте их ночные огни и белый шум. С маленькими вы не можете гарантировать тишину всю ночь, поэтому, чтобы не дать всем проснуться, если кто-то проснется, я установил в их комнатах что-то вроде белого шума. У двух есть старые (я имею в виду старые) радиоприемники на FM-статике, один использует приложение для белого шума на планшете, а один использует приложение для белого шума на моем телефоне. ( Прочтите : 10 причин, по которым ваш ребенок не может спать)
  • Заправьте его постель. Мои не умеют поправлять простыни и одеяла, но я их складываю, а они поправляют подушки и игрушки.
  • Складные полотенца. Моя дочь довольно хорошо складывает полотенца. Когда мы складываем белье, я разделяю полотенца и маленькие одеяла, чтобы она складывала их. Они не идеальны, но помните, мама типа А, они не обязаны быть такими!

Жизненные навыки, которыми могут овладеть дети

  • Садитесь и выходите из машины и садитесь в автокресло. Я уверен, что это началось, когда у меня родился третий ребенок, и он сидел у меня на бедре, но сколько я себя помню, мои дети сами забирались в машину и садились на свои места. И это в минивэне и большом пикапе. Ха. Им это нравится. Как вы можете себе представить, это занимает немного больше времени, но для меня это того стоит и заставляет меня немного меньше бояться поручений. ( См. : Мое забавное автокресло для малышей)
  • Подойдите к тележке для покупок. Я просто не могу посадить всех своих детей в тележку и на самом деле положить в нее еду. И я говорю вам, если все дети со мной, то вы знаете, что я, должно быть, остро нуждался в еде. Мои 3-х и 2-х летние дети будут ходить рядом с тележкой во время покупок продуктов. Или действительно иногда будут цепляться за борта и ездить, но не обязательно в нем быть. (Читайте: Как выполнять поручения с маленькими детьми и не жалеть об этом)
  • Ходите пешком, а не катайтесь в коляске.  Опять же, я обнаружил это по необходимости, но когда моим детям исполняется 2 года, они почти не могут кататься в коляске. Жаль не жаль. Коляски для двойни могут стать очень тяжелыми, и их будет трудно толкать, особенно после родов. Мы гуляли по всем крупным городам, через парки, проехали 5 км, осмотрели достопримечательности и бегали по делам с гуляющими малышами. Конечно, я остановлюсь и задержу их или дам им передышку, если они будут жаловаться, но знаете что? Они никогда не делают.

Хорошо, я мог бы продолжить, но список становится длинным, и к тому же я хотел бы услышать от вас.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *