Содержание

7 лет ребенку. Что он должен знать и уметь в этом возрасте

От трех до семи0

Важный этап в жизни маленького человека

Переступая порог школы, семилетний ребёнок получает новый социальный статус, и его развитие идёт стремительными темпами. Это без преувеличения важный этап в жизни маленького человека, и он должен быть готов к возросшей нагрузке.

Нормы развития ребёнка в 7 лет

Организм семилетних деток претерпевает массу преобразований: меняются пропорции, активно растут и развиваются главные системы тела (опорно-двигательная, нервная, иммунная, дыхательная, сердечно-сосудистая). Мышцы рук еще не до конца окрепли, поэтому ребёнок нетвёрдо держит ручку и  часто жалуется на усталость в кисти. Позвоночник длительное время подвергается статичным нагрузкам, поэтому важно следить за осанкой малыша. Основные изменения касаются нервной системы – головной мозг увеличивается в размерах, реакции внутри него приобретают более сложный характер. Показатели нормального развития ребёнка в 7 лет:

  • средний рост – от 115,4 см до 126,9 см;
  • размер ноги – у мальчиков 34, у девочек 32;
  • размер одежды – 32/34;
  • средний вес – от 20,1 кг до 26,5 кг.

Что должен знать ребёнок в 7 лет

Требования к новоиспечённому первокласснику зависят от школы, в которую он поступает. Но есть и базовый список, определяющий, что должен знать ребёнок в 7 лет:

  • своё полное имя, возраст, дату рождения, адрес, город, страну, планету;
  • полные имена родителей, близких родственников, их дни рождения и профессии;
  • дни недели, месяцы, времена года;
  • диких и домашних животных, насекомых, птиц, водных обитателей;
  • овощи, фрукты, ягоды, растения, деревья, цветы;
  • сказки, песни, стихи наизусть;
  • геометрические фигуры;
  • цифры минимум до 10;
  • знаки плюс и минус, как ими пользоваться;
  • русский или другой алфавит;
  • прямой и обратный счёт;
  • цвета и оттенки;
  • обозначение направлений и сторон;
  • правила дорожного движения.
  • Если ваш малыш ещё не всё освоил, позанимайтесь с ним дополнительно.
  • Регулярные занятия и позитивный настрой помогут вашему чаду подойти к школе, имея хороший багаж знаний.

Что должен уметь ребёнок в 7 лет

Совсем не обязательно обучать кроху всем возможным занятиям и водить на тысячу кружков. Главное, дать ребёнку основные навыки и умения, которыми к семи годам он будет успешно пользоваться самостоятельно:

  • считать минимум до 10, вести обратный счёт;
  • читать по слогам;
  • пересказывать текст в правильной последовательности;
  • составлять истории из нескольких предложений, в том числе по картинке;
  • различать гласные и согласные звуки;
  • определять ударение и количество букв в словах;
  • концентрировать внимание на 30-40 минут;
  • находить отличия и сходства в предметах, картинках;
  • копировать рисунок, движение;
  • запоминать до 10 предметов или картинок;
  • складывать пазлы, создавать из конструктора фигуры в соответствии с образцом;
  • рисовать так, чтобы было чётко понятно, что изображено;
  • аккуратно раскрашивать и штриховать;
  • лепить из пластилина, создавать аппликации, пользоваться ножницами.

Многому вашего малыша научат уже в школе, но ему самому будет проще, если он овладеет большинством навыков заранее. Домашняя обстановка более спокойная, уютная и располагает к неторопливому обучению. За партой же ребёнок будет вынужден подчиняться временным рамкам, торопиться или отставать, если что-то не успевает. Всё это, скорее всего, будет сопряжено с беспокойством, нервным напряжением, снижением самооценки. Крайнее проявление – отказ от уроков, нежелание посещать школу. Будьте внимательны к своему ребёнку и обязательно проверьте уровень его подготовленности перед собеседованием в первый класс. Нередко случается, что мальчикам труднее поддерживать свою опрятность и следить за внешним видом, чем девочкам. Поэтому, выясняя, что должен уметь мальчик в 7 лет, занесите эти умения в свой список. Конечно, сын ещё не раз придёт домой в порванных штанах и испачканной куртке, главное, чтобы в стенах учебного заведения он сохранял приличный облик. Кроме того, подрастающему джентельмену следует привить правила мужского поведения: защищать слабых, помогать девочкам, уступать место пожилым людям и женщинам. В идеале ребёнок должен иметь перед глазами соответствующий образ, отвечающий этим требованиям. Конечно же, это фигура отца. Именно он формирует в сознании сына установки, «что такое хорошо, а что такое плохо».

Поделиться:

Как развиваются дети в 2 года и 4 месяца – физическое и интеллектуальное развитие малыша в два и 4

Кажется, совсем недавно ваш малыш был совсем крошечным. Но вот он уже сделал свои первые шаги, обрадовал родителей первыми словами, научился сам кушать ложкой и освоил «горшечную» науку. Незаметно приблизился «солидный» возраст — 2 года 4 месяца. С какими достижениями дошагал к нему карапуз?

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Важные цифры малыша в возрасте двух лет и 4-х месяцев

Вот показатели, которые, по данным ВОЗ, бывают в 2 года 4 месяца жизни

  • Вес мальчиков — 10-15,5 кг, средний — 12,5 кг; девочек — от 10,5-16,5 кг, средний — 13 кг.
  • Рост мальчиков — 81-95 см, средний — 89 см; девочек — 82-96 см, средний — 89 см.
  • Окружность головы мальчиков 46-51 см, девочек — 45-50 см.

Если малыш не вписывается в эти параметры, не нужно расстраиваться: у каждого ребенка свои темпы развития и ваша кроха обязательно нагонит сверстников.

Кроме того, нужно учитывать, что соотношение роста и веса должно быть пропорциональным (например, если у ребенка маленький рост, то и вес должен быть небольшим).

Зубов к этому возрасту у малышей обычно уже «полон рот», то есть полный набор молочной двадцатки. Опять же, если несколько зубиков задерживаются, можно не волноваться в ожидании их появления: ВОЗ утверждает, что прорезаться все молочные зубы могут и к двум, и к трем годам.

Режим дня ребенка и питание в 2 года и 4 месяца

На сон ребенку в 2 года 4 месяца необходимо около 12 часов в сутки, из которых 2-2,5 часа он спит днем. Дневной сон постарайтесь сохранить максимально долго, так организм малыша в эти моменты сможет полноценно восстанавливаться.

Время, когда вы укладываете малыша, должно быть постоянным, не нужно позволять ему «перегуливать».

Кормить малыша следует 4 раза в течение дня с перерывами до 4-х часов. Избегайте жареного, копченого, излишне жирного или соленого, избытка пустых калорий в виде конфет и выпечки. На детском столе не должно быть полуфабрикатов. Пища должна быть легкой, разнообразной, легко усваивающейся, а блюда привлекательно оформленными.

Жизненные навыки и умения малыша в 2 года и 4 месяца

К этому возрасту ребенок многому научился и отработал важные навыки.

Какими бытовыми навыками может похвастаться кроха?

  • Сам аккуратно кушает ложкой и даже вилкой.
  • Пьет из чашечки или стакана.
  • Чистит зубы.
  • Моет руки.
  • Сообщает о желании сходить в туалет.
  • Сам ходит на горшок или унитаз с детской накладкой, нуждаясь иногда в помощи в одевании и вытирании.
  • Помогает его одевать и раздевать, сам надевает и снимает трусики, носочки, вдевает руки в рукава, может расстегнуть и застегнуть пару пуговиц.
  • Легко переворачивает странички книг.
  • Сам поднимается и опускается по лестнице, совсем немного придерживаясь за перила.
  • Открывает и закрывает двери.

Малыш радует родителей и другими физическими умениями

  • Держит равновесие на носочках, ходит по неровным поверхностям, бугристым дорожкам, перешагивает канавки и другие препятствия.
  • Отлично бегает, подпрыгивает на месте на двух ногах, прыгает с возвышений 10-20 см.
  • Умеет приседать и поднимается на цыпочки.
  • Играет с мячом: попадает по нему ногой, бросает двумя руками и ловит на небольшом расстоянии.
  • Играет в прятки и догонялки.

Развитие интеллекта и познавательных процессов ребенка в 2 года 4 месяца

У ребенка накапливаются все новые знания, совершенствуется мелкая моторика, отрабатывается координация движений, ему становятся подвластны тонкие манипуляции с различными предметами, определяется «ведущая» рука и нога.

Что еще умеет карапуз?

  • Верно (тремя пальчиками) держать карандаш или ручку.
  • Изображать вертикальные линии и подобия кругов.
  • Различать 4 и больше цветов, 4-5 геометрических форм.
  • Отличать предметы, используя цвет, форму, величину.
  • Строить башни из 7-8 кубиков.
  • Строить из крупных деталей конструктора и кубиков заборы и дома — сам, по просьбе, по образцу.
  • Собирать в правильной последовательности пирамидку из 3-4 колечек.
  • Складывать матрешек, наборы формочек от меньшей к большей.
  • Играть с «вкладышами».
  • Правильно называть простые предметы.
  • Запомнить и выполнить несложное задание из 3-4 действий: например, подойти к ящику, найти мячик и дать его папе.
  • Использовать предметы по назначению: карандашом рисовать, ложкой кушать, тряпкой вытирать, совочком набирать песок.
  • Использовать предметы-заместители: например, палка — это ружье.
  • Подражать действиям взрослых — бытовым и профессиональным: маме, продавцу, доктору — сам или по просьбе.
  • Играть с другим ребенком, подражать его действиям.
  • Играть в простые подвижные игры с небольшой группой детей.
  • Играть без взрослых 30-40 минут.

Развитие речи у малыша в 2 года 4 месяца

В возрасте от 2-х до 2,5 лет может случиться настоящий речевой «взрыв» у ребенка: пассивный словарь очень быстро переходит в активный, количество используемых слов нарастает, как снежный ком.

Родителям придется с особой тщательностью следить за своей речью: ребенок способен подхватить и использовать все то, что вы говорите.

В активном лексиконе малыша по нормам должно быть уже больше 200 слов, которые употребляются ко времени и к месту. Некоторые из них могут быть личными «изобретениями» крохи.

Ребенок использует личные местоимения, называя себя. Может называть себя собственным именем или прозвищем любимого персонажа. Различает имена знакомых детей и взрослых, единственное и множественное число. Строит предложения из 2-3 слов, с союзами и предлогами. Задает много вопросов относительно причины (зачем, почему) и места действия (куда, откуда, где).

Малыш отвечает на вопросы по картинке со знакомым сюжетом. Демонстрирует действия персонажей движениями. С легкостью подхватывает любимые детские стишки и потешки. Знаком с названиями нескольких животных, бытовых предметов, посуды, одежды. Может участвовать в игровых диалогах со сверстниками, подражать их речи.

Если кроха «молчит как партизан», у него бедная мимика и жесты, механически повторяются одни и те же движения и игры, а игрушки бессмысленно им разбрасываются, тут нельзя пускать все на самотек. Родителям следует обратиться к педиатру, логопеду, неврологу, лору, чтобы проверить показатели развития и при необходимости выполнить коррекционную работу.

Логопед займется с ребенком специальными упражнениями, а родители — рисованием, лепкой, пальчиковыми играми, артикуляционной гимнастикой.

Эмоциональное и психическое развитие

После празднования второго дня рождения малыш становится все самостоятельнее, активно познает мир, у него совершенствуются психические и эмоциональные процессы. Забота и внимание родителей все так же важны, но ребенок уже способен довольно долго играть самостоятельно. Он боится незнакомцев, но при этом тянется к другим деткам.

Очень важным становится общение. Малыш осознает себя отдельной личностью, начинает активно взаимодействовать с окружающими и протестовать против ограничений, порой довольно резко и даже агрессивно. Взрослым не нужно позволять втягивать себя в споры.

Не представляющие опасности для малыша игры лучше разрешить, даже если после них придется долго убирать — сделаете это вместе, так он научится осознавать последствия сделанного.

У крохи формируется способность гордиться своими успехами и достижениями. Действия все более нацелены на конечный результат. Реальные предметы предпочитаются игрушкам, в играх наблюдается подражение увиденному.

Запретов не должно быть много, но они должны быть четко объясненными, однозначными и незыблемыми. Если запретили что-то, обязательно объясните — почему, не поддавайтесь на провокации, давая «задний ход».

В этом возрасте у ребенка отрабатываются и навыки самообслуживания. Поддерживайте его стремление к самостоятельности и желание порадовать маму с папой. Формируйте ответственность и аккуратность. Привлекайте к совместным делам и занятиям, подробно и терпеливо объясняйте непонятное, поддерживайте кроху, если что-то не получается, и хвалите за достижения.

Развивающие игры и игрушки для ребенка двух лет и 4-х месяцев

В этом возрасте малышу подойдут игрушки, развивающие глазомер, пространственное и логическое мышление и воображение

  • Принадлежности для творчества — цветные и восковые карандаши и мелки, наборы красок для рисования пальчиками и кисточками, листы белой и цветной бумаги, пластилин и масса для лепки.
  • «Строительный материал» — кубики, конструкторы.
  • Собирающиеся — мозаики, пирамидки, матрешки, рамочки, вкладыши, крупные пазлы из 4-6 частей.
  • Спортивные снаряды — мячики разных размеров, кегли.

Убирать игрушки нужно каждый раз после игры. Делайте это вместе. Удобно выделить большую коробку для быстрой уборки или несколько коробок поменьше для наведения порядка «с чувством, толком и расстановкой».

На коробки можно наклеить тематические картинки — изображение мячика, кубиков, куклы, машинки, и дело пойдет веселее. Убирайте под музыку или на скорость, соревнуйтесь, кто быстрее соберет игрушки: мама — детали конструктора или малыш — плюшевых мишек и зайцев.

Полезные занятия

  1. Поддерживайте интерес крохи к творчеству: рисованию, лепке, аппликации. Рисовать можно вместе, направляя маленькую ручку с карандашом. Малыш способен дополнить картинку, нарисованную мамой, изобразив лучики солнца, штрихи дождевых капель, травку. Комментируйте и обсуждайте рисунки, озвучивайте их подходящими стихами или песенками.При рисовании красками сначала научите ребенка выполнять мазки сухой кисточкой, потом переходите к цветным пятнышкам. Здесь уже мама может проявить фантазию, закончив «шедевр» крохи.
  2. Невероятно важна в этом возрасте двигательная активность. Ребенок развивается и усваивает новую информацию, оттачивает навыки во время подвижных игр легко и непринужденно.
  3. Можно играть в игру «Повторяй за мной» — малыш под музыку выучит немало новых и необычных движений, кататься на качелях и с горок, осваивать лесенки во дворе, ходить по бревнышкам и бордюрам, танцевать и маршировать под ритмичную музыку, катать мяч и бросать его по мишеням, брызгаться на мелководье в озере или речке.

Веселитесь от души и непременно отмечайте все успехи ребенка.

Важные вещи, которые должен знать трехлетний ребенок

По мере того, как ваш малыш учится и растет, вы, несомненно, хотите убедиться, что он/она достигает всех вех своего развития. Вот все важные вещи, которые должен знать трехлетний ребенок, чтобы убедиться, что ваш малыш находится на правильном пути!

Вещи, которые должен знать трехлетний ребенок в процессе личного развития

Физическое развитие

Первые несколько лет жизни наполнены несколькими монументальными «первыми» моментами. Чтобы продемонстрировать, к трем годам ребенок должен достичь многих физических вех. Ознакомьтесь со следующим списком физических достижений, чтобы оценить развитие вашего ребенка.

  • Идти по прямой
  • Работа без отключения
  • Идти назад
  • Баланс на одной ноге более пяти секунд
  • Прыжок
  • Пропуск/галоп
  • Педаль трехколесного велосипеда
  • Переворачивать страницы в книге
  • Поднимитесь по лестнице, чередуя ноги, ставя одну ногу на каждую ступеньку
  • Удар, бросок и ловля мяча
  • Самостоятельно вымыть и высушить руки
  • Платье без посторонней помощи
  • Держите письменные принадлежности
  • Большинство детей в этом возрасте смогут написать свое имя, написать несколько букв алфавита и нарисовать простые фигуры.
  • Голос должен стать чище и понятнее незнакомцам
  • Разрежьте бумагу соответствующими возрасту ножницами
  • Вращение дверных ручек и поворотных заглушек

Кроме того, в возрасте от 18 месяцев до трех лет дети часто готовы к приучению к горшку. Если ваш ребенок еще не обучен, подумайте о том, чтобы начать процесс приучения к горшку, чтобы подготовить его к дошкольному обучению!

Эмоциональное осознание

В этом возрасте дети лучше осознают не только свои собственные эмоции, но и эмоции других.

Например, в возрасте около трех лет дети начинают сочувствовать другим, лучше осознавая их чувства. Кроме того, дети начнут проявлять привязанность к другим, например, обнимать друга, даже если его об этом не просят.

Поскольку ваш малыш все лучше осознает свои чувства, вы можете начать давать ему возможность идентифицировать эти чувства. Например, поощряйте его/ее говорить такие вещи, как «Я счастлив» или «Мне грустно», и объясняйте, почему он/она так себя чувствует.

Более того, по мере расширения их воображения и развития социальных навыков трехлетние дети перестают играть самостоятельно и начинают играть с другими детьми. Часто это будут групповые игры и игры из реальной жизни, такие как «дом» или «школа».

Когнитивные навыки

Когнитивные навыки вашего ребенка будут расти экспоненциально по мере его роста! По этой причине важно, чтобы вы знали о вещах, которые он/она должен знать в этом возрасте. Ниже приведены некоторые академические вехи, которых должен достичь трехлетний ребенок.

  • Назовите имя и возраст
  • Отвечать на простые вопросы
  • Прочтите алфавит
  • Определение основных форм и цветов
  • Рассказывать истории
  • Сосчитать (минимум до 10)
  • Знаю около 300-500 слов, а также понимаю многие другие
  • Понимать разницу и сходство между вещами и соответственно сортировать их
  • Решайте пазлы, соответствующие возрасту
  • Понимать время (утро, ночь, дни недели)
  • Следуйте трехэтапным инструкциям, например: «Почистите зубы, наденьте пижаму и ложитесь в постель».
  • Используйте основные правила грамматики. Дети все еще могут путать слова, которые являются исключениями из основных правил грамматики, например, говоря «мыши» вместо «мыши».
  • Задавайте много вопросов, например «почему?» Будьте терпеливы с ними и поощряйте их любопытство.

Кроме того, к трем годам ребенок должен говорить полными предложениями, состоящими не менее чем из шести слов. К четырем годам он должен уметь говорить полными предложениями. Ваш малыш сильно вырастет в следующем году!

Стоит ли беспокоиться, если ваш трехлетний ребенок не знает всего этого?

Не все дети развиваются с одинаковой скоростью. Поэтому, если ваш малыш не достигает некоторых из этих этапов, это может быть связано с тем, что он просто прогрессирует с другой скоростью.

Однако, если у вашего ребенка наблюдаются такие признаки, как следующие, подумайте о том, чтобы поговорить с врачом вашего ребенка.

  • Часто падающие
  • Невозможно подняться или спуститься по лестнице
  • С трудом держит письменные принадлежности, пишет или рисует круг
  • Говорит только предложениями длиной менее трех слов
  • Не заинтересован в играх с другими и не участвует в творческих играх
  • Не понимает простых команд
  • Не хочет играть с другими
  • Избегать попадания в глаза
  • Не умеет работать с простыми игрушками
  • Не может одеться/раздеться
  • Теряет навыки, которые у него когда-то были
  • Постоянное слюнотечение или нечеткий голос

Поощряйте развитие детей в правильной начальной школе!

Есть так много важных вещей, которые должен знать трехлетний ребенок! Ваш малыш растет так быстро, поэтому важно развивать этот рост с любовью и заботой. Вот почему так важно найти лучшую программу для малышей или детский сад для вашего драгоценного сына/дочери!

Академия Smaller Scholars Montessori Academy предлагает программу для малышей в возрасте от 18 месяцев до 3 лет и начальную программу для детей в возрасте от 3 до 6 лет. В программе для малышей дети обучаются посредством веселых занятий по предметам искусства, музыки, танцев и практических уроков жизни. Персонал Smaller Scholars знает, что дети в этом возрасте похожи на губки, поэтому они воспитывают любовь к учебе через позитивное участие!

В начальной программе дети учатся развивать основные навыки, такие как управление временем, личная ответственность, самосознание, независимость и социальная осведомленность. В этой обогащающей среде ваш 3-летний ребенок имеет возможность учиться у старших детей.

В конце концов, эта первоклассная школа Монтессори поможет вашему 3-летнему ребенку достичь важных вех сейчас и в будущем! Свяжитесь с Академией малых ученых Монтессори сегодня, чтобы узнать больше!

Вехи развития вашего малыша в возрасте 1 года

Объяснитель

Все, что вам нужно знать о своем растущем годовалом ребенке

ЮНИСЕФ

Поздравляем, у вас официально родился малыш! Малыши более активны, любопытны и выразительны. В этом возрасте ваш ребенок может начать использовать слова, быть в состоянии самостоятельно стоять и делать несколько шагов. Чтобы помочь вашему малышу учиться и расти, читайте ему книги и поощряйте активные игры.

Социальные и эмоциональные
Язык и общение
Развитие мозга
Движение и физическое развитие
Продукты питания и питание
На что обратить внимание
Советы и ресурсы
< Назад к вехам воспитания

 

Социальные и эмоциональные вехи в 1 год

Некоторые из способов, которыми вы увидите, как ваш малыш учится общаться с окружающими его людьми в возрасте 1 года.

  • Вручает вам книгу, когда хочет услышать историю.
  • Плачет, когда его родители уходят.
  • Смущается незнакомых людей.
  • Он протянет руку или ногу, чтобы помочь одеться.
  • Имеет любимые игрушки.
  • Повторяет звуки, чтобы привлечь ваше внимание.

Советы для родителей

  • Играйте с ним в социальные игры, например, прячьте что-то и уговаривайте его найти это.
  • Попытайтесь заставить его помочь одеться, попросив его выставить ногу, встать и т. д.

 

Основные этапы развития языка и общения в возрасте 1 года

Как ваш малыш выражает свои потребности.

  • Использует основные жесты, такие как махание руками и произнесение основных слов, таких как «мама» и «папа».
  • Ее лепет больше похож на речь.
  • Отвечает на ваши простые запросы.
  • Она попытается повторить ваши слова.

Советы для родителей

  • Поощряйте малыша говорить «привет» и «до свидания». Хвалите малыша, когда он это делает, так как это может помочь его социально-эмоциональному развитию.
  • Хвалите малыша, когда он повторяет слова или пытается заговорить с другими.
  • Предложите ей указать на символы и предметы, когда вы читаете ей.

 

Вехи развития мозга в 1 год

Мозг вашего ребенка растет!

  • Он копирует движения и жесты.
  • Сталкивает предметы друг с другом.
  • Пьет из чашки и правильно использует другие предметы.
  • Находит спрятанные вещи.
  • Он смотрит на нужный предмет, когда ему дают имя.
  • Может следовать простым указаниям и отпускает предметы без посторонней помощи.
  • Он кладет предметы в контейнеры и может их вынимать.

Советы для родителей

  • Поддерживайте и направляйте малыша во время игры.
  • Когда вы заметите, что ваш малыш приобретает навыки и может делать некоторые вещи самостоятельно, вы можете постепенно уменьшать свою поддержку, но по-прежнему наблюдайте за ним и направляйте его.

 

Вехи двигательного и физического развития в возрасте 1 года

Как она будет двигаться в окружающей среде.

  • Может сделать несколько шагов без поддержки.
  • Садится без поддержки.
  • Подтягивается, чтобы встать, и ходит, держась за мебель.

Советы для родителей

  • Попробуйте положить малыша на плоскую поверхность, чтобы помочь ему развить крупную моторику, например ползать и двигать руками и ногами.

 

Пищевые продукты и питание в возрасте 1 года

Как выглядит время приема пищи в возрасте 1 года.

  • Ест больше разнообразных продуктов, таких как овощи, приготовленные в мягком виде, и мягкие фрукты.
  • Он начинает учиться есть самостоятельно.
  • Может тщательно пережевывать пищу.
  • Он начинает использовать открытую чашку.

Советы для родителей

  • Давайте малышу по полстакана еды четыре-пять раз в день вместе с двумя полезными перекусами.
  • Продолжайте кормить грудью, если он хочет.
     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *