Часто задаваемые вопросы


Ответы на часто задаваемые вопросы


Вопрос. Как поставить ребенка на очередь в детский сад? 


 


Ответ: Попасть в детский сад просто. Постановка детей на очередь осуществляется по достижению детьми возраста 1,5 лет. Для того, что поставить ребенка на очередь в детский сад, необходимо будет предоставить оригиналы следующих документов:(при личном посещении) Свидетельства о рождении ребенка Паспорт одного из родителей; Документы, подтверждающие право на льготы; Справка о прописке ребенка.


Подробную информацию об условиях приема, перевода, отчисления и необходимых для приема документах вы можете узнать на нашем сайте в разделе ПОЛОЖЕНИЕ о порядке приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования в МБДОУ ПОЛОЖЕНИЕ о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся МБДОУ


 


Вопрос. По какой программе осуществляется обучение в детском саду?


 


Ответ: МБДОУ ДС «Золотой ключик» г. Певек реализует основную образовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе Примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Более подробную информацию вы можете найти на нашем сайте в разделе Образование.


 


Вопрос. Одинаковый ли режим дня в детском саду зимой и летом?


 


Ответ: В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе, проводится летняя оздоровительная кампания.


 


Вопрос. Сколько групп в ДОУ и какой направленности?


 


Ответ: в саду функционирует 11 групп общеразвивающей направленности, из них десять группы общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 7 лет, одна группа компенсирующей направленности для детей с 5 до 7 лет.


 


Вопрос. Может ли мою дочь/ сына забирать из садика ее несовершеннолетний брат/ сестра?


 


Ответ: Нет, несовершеннолетний ребенок не может нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка.


 


Вопрос. До какого числа нужно оплачивать квитанцию за детский сад?


Ответ: Оплата производится до 25-го числа каждого месяца.


 


Вопрос. Что такое компенсация родительской платы в ДОУ?


 


Ответ: На основании Федерального Закона РФ «Об образовании в РФ» родители, чьи дети посещают дошкольное образовательное учреждение, могут получать компенсацию части родительской платы за содержание ребёнка в детском саду.


 


Размер компенсации составляет:


• не менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход на первого ребёнка в семье, посещающего детский сад


• не менее 50% среднего размера родительской платы за присмотр и уход на второго ребёнка в семье, посещающего детский сад


• не менее 70% среднего размера родительской платы за присмотр и уход на третьего ребёнка и последующих детей, посещающего детский сад


 


Определен следующий порядок обращения за компенсацией части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях:


1. Заявление одного из родителей (законных представителей)


2. Копия паспорта, удостоверяющего личность заявителя:


Страница с фото заявителя и паспортными данными; Страница «Дети»; Страница «Прописка»


3. Копия свидетельства о рождении всех детей, в том числе усыновленных, приемных, и детей под опекой, родителем (законным представителем) которых является заявитель.


4. На детей, находящихся под опекой – выписка решения органов местного самоуправления об установлении над ними опеки.


5.В случае различных фамилий ребенка и одного из родителей предоставляются документы, подтверждающие родство:


 Копия свидетельства о расторжении брака; Копия свидетельства о заключении брака; Копия свидетельства об установлении отцовства.


 


Компенсация назначается с месяца подачи заявления со всеми необходимыми документами и выплачивается с первого числа текущего месяца с момента подачи заявления и возникновения у заявителя права на получения компенсации.


 


Вопрос. Что делать в случае болезни ребенка?


 


Ответ: Если ребенок заболел необходимо до 08.30 связаться с администрацией детского сада или воспитателями и сообщить о его болезни. Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни.


 


Вопрос. Какие стихи дети учат в группе?


 


Ответ: в каждой группе воспитатели разучивают с дошкольниками различные художественные произведения (стихотворения, загадки, потешки, считалки) рекомендуемые основной образовательной программой для детей данной возрастной группы. Они подбираются по определенной теме (занятия, проекта, праздника) и разучиваются еженедельно. Текст художественных произведений воспитатели выкладывают в специальные конверты для того, чтобы родители могли дома эти произведения повторить. Кроме этого, воспитатели предлагают родителям разные художественные произведения для самостоятельного изучения дома -скороговорки, загадки, чистоговорки.


 


Вопрос. Что означает на деле готовность ребенка к школе.


 


Ответ: Готовность бывает двух видов: психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие ребятишки свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. А родители требуют от них, потому что этого требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие отклонения особо явно дают результат в классе четвертом или пятом.


 


Вопрос: Какими навыками дети должны владеть, когда они приходят в школу. На что родителям обратить внимание?


 


Ответ: Волевая готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того, что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки – он сядет и будет учить, у него не вызывает это особой тревоги. Что является показателем этой готовности? Например, в 6 лет ребенок должен уметь накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать желание съесть конфету перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25. Самое главное, вот на что обратите внимание: когда ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? Это может быть показателем его способности к концентрации при выслушивании ответа. Очень важно развивать речь ребенка. Есть книга «Как подготовить ребенка к школе», ее составили многие специалисты, и она дает то, что необходимо знать родителям. А еще есть замечательная книга Л.А.Ясюковой «Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников». Там, в частности, есть и о психологической готовности ребенка к школе, и о признаках минимальной мозговой дисфункции, и еще много всего интересного. Замечательная книга.


 


 


Вопрос: С какого времени можно обратиться к логопеду?


 


Ответ: В норме ребенок начинает говорить с 1,5 – 2 лет. Если не начал говорить в 2 года нужно ужу прийти на консультацию, чтобы выявить причины и начинать что-то предпринимать. Если же ребенок начал говорить и вас беспокоит его «каша во рту», так же можно обратиться за консультацией – чтобы предпринять меры по предотвращению неправильного звукопроизношения. Если ребенку уже 6 лет, а он до сих пор не выговаривает некоторые звуки – срочно к логопеду! Ваш ребенок уже школьник, но имеет трудности с чтением и письмом – так же необходимо обратиться к специалисту для выявления причин этого.


 


Не нашли здесь свой вопрос? Напишите нам ⇒




Ваше имя: *

Ваш E-mail:

Текст сообщения: *






Что должен уметь ребёнок к первому классу по стандартам ФГОС?

Что должен знать и уметь ребенок к школе? Какие навыки и компетенции должны быть сформированы?

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)  выдвигает следующие целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: 

  1. ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; 

  2. ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; 

  3. ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; 

  4. ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; 

  5. ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; 

  6. у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; 

  7. ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; 

  8. ребёнок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.  

  9. ребёнок обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; 

  10. ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. 

А все для помощи в обучении этим умениям и подготовке к школе мы собрали на одной странице. Книги, рабочие тетради, методические пособия и игры будут интересны как будущим первоклассникам и их родителям, так и педагогам — они помогут сформировать у детей дошкольного возраста необходимые навыки.

Готовьтесь к поступлению в первый класс вместе со Школой Семи Гномов!

Interactive Head Start Early Learning Outcomes Framework: в возрасте от рождения до пяти лет

Head Start Early Learning Outcomes Framework: в возрасте от рождения до пяти лет  описываются навыки, поведение и знания, которые программы должны развивать у всех  детей.

Программа основана на всестороннем исследовании того, что маленькие дети должны знать и уметь, чтобы преуспеть в школе. В нем описывается, как дети продвигаются в ключевых областях обучения и развития, и указываются результаты обучения в этих областях. Эта информация поможет взрослым лучше понять, что они должны делать, чтобы обеспечить эффективное обучение, поддерживающее важные результаты обучения в раннем возрасте.

Программы должны использовать Основу для выбора учебного плана и учебных материалов, для планирования повседневной деятельности и информирования о преднамеренных методах обучения. Согласование обучения и возможностей для игр, исследований, открытий и решения проблем с результатами раннего обучения, описанными в Концепции, будет способствовать успешному обучению всех детей. Программы также должны использовать Концепцию с семьями, чтобы помочь им участвовать в обучении своих детей. Настоящая система заменяет разработанную в 2010 году программу Head Start Child Development and Early Learning Framework.

Первые пять лет жизни — время чудесного развития и обучения. Дети вырастают из младенцев, которые общаются с помощью бормотания и ползания на четвереньках, до малышей, говорящих короткими предложениями и начинающих бегать, до дошкольников, рассказывающих подробные истории и пинающих мяч другу. Все маленькие дети учатся в контексте заботливых, отзывчивых и стимулирующих отношений, когда они исследуют мир вокруг себя.

Тем не менее, качество их раннего опыта может сильно различаться, и это может влиять на их обучение и развитие. Например, к трем годам у одних детей словарный запас большой, а у других гораздо меньший. Эти различия обычно отражают повседневный языковой опыт, который дети имеют со взрослыми, а также другие эмпирические факторы и факторы развития. Такие различия могут оказать долгосрочное влияние на дальнейшую успеваемость в школе. Head Start и другие программы для детей младшего возраста должны создавать стимулирующую учебную среду и внедрять целенаправленные стратегии обучения, которые гарантируют, что все дети будут готовы к успеху в школе.

Участие семьи и комплексные услуги также играют важную роль в развитии детей и подготовке к школе. Они остаются важными услугами в Head Start. Платформа не рассматривает эти области обслуживания, поскольку они подробно описаны в Стандартах эффективности программы Head Start. Структура описывает навыки, модели поведения и знания, которые программы должны развивать у всех детей.

Руководящие принципы Концепции были основополагающими для программы Head Start с момента ее создания. Они лежат в основе политики и практики программы, которые готовят маленьких детей к успеху в школе и за ее пределами.

  • Каждый ребенок уникален и может добиться успеха. Дети – это личности с разными темпами и путями развития. На каждого ребенка уникальным образом влияет пренатальная среда, темперамент, физиология и жизненный опыт. При соответствующей поддержке все дети могут успешно учиться и приобретать навыки, модели поведения и знания, описанные в Концепции.
  • Обучение происходит в контексте отношений. Заботливые семьи, учителя и другие взрослые имеют большое значение в жизни маленького ребенка. Отзывчивое и поддерживающее взаимодействие со взрослыми имеет важное значение для обучения детей.
  • Семьи являются первыми и наиболее важными опекунами, учителями и защитниками детей. Необходимо уважать и поддерживать семьи, поскольку они оказывают основное влияние на раннее обучение и образование своих детей. Их знания, навыки и культурный фон способствуют подготовке детей к школе.
  • Дети лучше всего учатся, когда они находятся в эмоциональной и физической безопасности. Заботливый, чуткий и последовательный уход помогает создать безопасную среду, в которой дети чувствуют себя защищенными и ценными. В этих условиях дети могут полностью погрузиться в процесс обучения.
  • Области развития интегрированы, и дети одновременно изучают множество понятий и навыков. Любой отдельный навык, поведение или способность могут включать несколько областей развития. Например, когда младенцы осваивают мелкую моторику, они могут по-новому манипулировать объектами и углублять свое понимание причины и следствия. По мере того как дошкольники приобретают новые вербальные навыки, они могут лучше справляться со своими эмоциями и заводить более сложные дружеские отношения.
  • Обучение должно быть целенаправленным и сосредоточено на том, как дети учатся и растут. Дети активны, увлечены и охотно учатся. Надлежащая педагогическая практика основывается на этих внутренних сильных сторонах, предоставляя подходящие для развития инструкции и возможности для исследования и содержательной игры.
  • Каждый ребенок обладает разнообразными сильными сторонами, коренящимися в культуре его семьи, происхождении, языке и убеждениях. В отзывчивой и уважительной учебной среде приветствуются дети из разных культур и языков. Эффективная педагогическая практика и опыт обучения основаны на уникальном опыте и прошлом каждого ребенка.

Структура состоит из следующих элементов:  Домены, Поддомены, Цели, Ход развития и Индикаторы .

  • НА ОСНОВЕ ИССЛЕДОВАНИЙ – На основании исследований обоснованно достижимо, соответствует возрасту и соответствует ожиданиям детского сада.
  • КОМПЛЕКСНЫЙ – Охватывает основные области раннего обучения и навыков, необходимых детям для успешной учебы в школе, и обеспечивает достаточную широту и глубину в каждой области.
  • ВКЛЮЧИТЕЛЬНО – Актуально для детей из разных языковых, экономических и культурных слоев, а также для детей с ограниченными возможностями.
  • УПРАВЛЯЕМЫЙ – Включите разумное количество доменов, поддоменов, целей и индикаторов, которые программы могут эффективно реализовать.
  • ИЗМЕРИМЫЙ – Отражение наблюдаемых навыков, поведения и концепций.
Домены

Домены  – это обширные области раннего обучения и развития от рождения до 5 лет, которые необходимы для учебы и долгосрочного успеха. Центральные домены:

  • Подходы к обучению
  • Социальное и эмоциональное развитие
  • Язык и грамотность
  • Познание
  • Перцептивное, двигательное и физическое развитие

Каждый домен связан с другими и влияет на них. Например, по мере развития рабочей памяти дошкольников (компонент «Подходы к обучению») улучшается их способность следовать многоступенчатым инструкциям и повышается их способность усваивать сложные математические понятия.

Поскольку области раннего обучения становятся более дифференцированными по мере взросления детей, некоторые области для дошкольников описываются иначе, чем для младенцев и малышей. В частности, единая сфера «Язык и общение» для младенцев и детей ясельного возраста становится двумя областями: «Язык, общение и грамотность» — для дошкольников. Это различие лучше всего отражает широту и глубину развития детей в возрасте от 3 до 5 лет. Точно так же единая область познания для младенцев и малышей представлена ​​как две разные области для дошкольников: развитие математики и научное мышление. Структура предметной области отражает важные различия в развитии между возрастами и направляет эффективные методы обучения, которые поддерживают хорошие результаты детей.

Поддомены

  Поддомены  являются категориями или компонентами разработки внутри домена. Например, для домена социального и эмоционального развития поддомены включают отношения со взрослыми, отношения с другими детьми, эмоциональное функционирование и чувство идентичности и принадлежности.

Цели

  Цели  являются общими формулировками ожиданий в отношении обучения и развития детей. Цели описывают общие навыки, модели поведения и концепции в подобласти, которые важны для успеха в школе. Их иногда называют стандартами в государственных руководствах по раннему обучению.

Прогрессии развития

Прогрессии развития  описывают навыки, поведение и понятия, которые дети будут демонстрировать по мере продвижения к заданной цели в течение определенного возрастного периода. Термин «формирующийся» используется для самой младшей возрастной группы, когда определенные навыки, поведение или концепции еще не сформировались или еще не наблюдаются.

Показатели

Показатели  определены для каждой цели для детей в возрасте 36 месяцев и 60 месяцев. Они описывают конкретные, наблюдаемые навыки, модели поведения и понятия, которые дети должны знать и уметь использовать в конце программы «Ранний старт» (к 36 месяцам) или в конце программы «Хороший старт» (к 60 месяцам). Учитывая индивидуальные особенности детей, у одних детей эти показатели могут проявляться раньше обозначенного возрастного периода, у других — позже. Показатели, перечисленные для каждого возраста, не являются исчерпывающими — могут наблюдаться и другие показатели, связанные с целью.

Платформу нельзя использовать в качестве учебного плана, оценки или контрольного списка. Его никогда не следует использовать для вывода о том, что ребенок в чем-то потерпел неудачу или что ребенок не готов к переходу в Head Start или в детский сад.

Выберите центральный домен  в верхней строке сетки ниже, чтобы начать. Домены представляют собой широкие области раннего обучения и развития детей от рождения до 5 лет. Они необходимы для школы и долгосрочного успеха.

Выберите центральный домен во второй строке, чтобы просмотреть  Младенец/малыш   Субдомены  внутри этого домена. Выберите из третьей строки, чтобы просмотреть дошкольных субдоменов . Поддомены — это категории или компоненты разработки в рамках определенного домена.

Центральный домен каждого младенца/ясельного возраста и дошкольника разбит на поддомены. Выберите поддомен, чтобы просмотреть Цели , Прогресс в развитии и Показатели . Цели представляют собой общие формулировки ожиданий в отношении обучения и развития детей. Выберите цель, чтобы просмотреть ход развития, описывающий навыки, поведение и концепции, которые дети будут демонстрировать по мере продвижения к этой цели. Цели также включают индикаторы, описывающие конкретные, наблюдаемые навыки, модели поведения и концепции, которые дети должны знать и уметь использовать к концу программы «Раннее начало» (36 месяцев) или «Хорошее начало» (60 месяцев).

Находка для детей от 3 до 5 лет

Перейти к основному содержанию

Большинство офисов CDE будут закрыты на праздники, начинающиеся 23 декабря. Все офисы вновь откроются 3 января 2023 года.

Вы здесь

Главная » Поиск детей и специальное дошкольное образование

 

Информация о программе помощи детям в возрасте от 3 до 5 лет

Программа помощи детям в возрасте от 3 до 5 лет является частью системы штата Колорадо по выявлению детей с подозрением на задержку развития как можно раньше. Если маленький ребенок не достигает типичных вех развития или кто-то обеспокоен его ростом или обучением, можно обратиться в Child Find. Начиная с трехлетнего возраста система государственных школ (школьные округа и/или советы кооперативных образовательных служб) несет ответственность за процесс поиска ребенка и будет работать с семьей над решением их проблем, уделяя особое внимание удовлетворению образовательных потребностей ребенка. Следующие шаги могут включать в себя сбор информации от семей и предыдущих скринингов развития, проведение скрининга и/или завершение оценки, если у ребенка есть подозрения на образовательную инвалидность. Целью процесса является определение наличия образовательной инвалидности, которая требует специального образования и сопутствующих услуг для ребенка, чтобы добиться прогресса в дошкольном учреждении. Программа Child Find предоставляется семьям бесплатно.

Направления

Дети, которые еще не посещают детский сад, могут быть направлены в любое время, когда есть опасения по поводу их развития. Направления в Child Find могут быть из любого источника, включая поставщиков медицинских услуг, программы посещения на дому, друзей и семью, частные и государственные дошкольные учреждения (например, Head Start) и общественные программы по уходу за детьми. Согласие родителей не требуется для направления, однако участие родителей требуется на протяжении всего процесса.

  • По вопросам и направлениям для детей от рождения до 3 лет обращайтесь в Центр раннего вмешательства в Колорадо.
  • Дети дошкольного возраста в возрасте от 3 до 5 лет проходят обследование и/или оценку в рамках процесса специального дошкольного образования.

Разработка плана

Если оценочная группа по поиску ребенка, в которую входят родители, соберет достаточно информации, чтобы определить, соответствует ли ребенок критериям для получения дошкольных услуг специального образования, разрабатывается Индивидуальная программа обучения (IEP). Услуги дошкольного специального образования для детей в возрасте от 3 до 5 лет предоставляются местными школьными округами и Советами кооперативных образовательных услуг (BOCES) в инклюзивных дошкольных классах.

К кому мне обратиться?

  • Local Part B Child Find Контакты для детей в возрасте от 3 до 5 лет, включая детей, посещающих чартерную школу.
  • Найдите информацию о специальном образовании от детского сада до 12-го класса в CDE Office of Special Education.
  • Чтобы запросить обследование ребенка в возрасте до 3 лет, перейдите в Централизованную справочную систему раннего вмешательства штата Колорадо.

Если у вас есть вопросы, обращайтесь в CDE по вопросам специального образования для детей младшего возраста и по поиску детей.

Дополнительная информация

  • Центры по контролю и профилактике заболеваний: изучите признаки. Действуйте рано
  • Ресурсы и рекомендации от CDE Preschool Special Education and Child Find

Специальное образование в дошкольных учреждениях

Услуги специального образования для детей в возрасте от 3 до 5 лет предоставляются местными школьными округами и Советами кооперативных образовательных услуг (BOCES) в инклюзивных дошкольных классах.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *