Содержание

«Что должен уметь ребенок по физкультуре» | Консультация:

Консультация инструктора по физкультуре.

«Что должен уметь ребенок 3 – 7 лет к концу учебного года.

Цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении — формирование здорового, жизнерадостного, физически развитого ребенка. Оно  направлено на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей формирование двигательных навыков и двигательных качеств детей.

Какими же навыками и  качествами владеют дети нашего детского сада к концу учебного года?

Вторая младшая группа.

 Основные виды движений:

Ходьба. Дети умеют ходить  на носках, с высоким поднимаем коленей, с изменением направления,      с выполнением различных заданий (остановиться, присесть, повернуться лицом      к окну, стене, воспитателю). Ходьбу на носках с высоким подниманием      коленей необходимо чередовать с обычной ходьбой.

Бег. Умеют  бегать, не наталкиваясь друг на друга и придерживаясь заданного темпа.

Прыжки. Энергично отталкиваться и правильно приземляться во всех видах  прыжков. Прыгать с высоты , прыгать в длину с места.

Катание,   бросание, метание.  Умеют бросать мяч воспитателю, вверх, об      пол и ловить его. Катать мяч друг другу

Ползание,  лазание.   Лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке.   Делать правильный хват за перекладину и  правильно  ставить ноги на неё. Ползать между предметами.

Упражнения  в равновесии.  Ходить и бегать на ограниченной площади (между  двух линий, по дорожке, бревну, скамейке), в прямом направлении и змейкой.

 

Консультация инструктора по физкультуре.

«Что должен уметь ребенок 3 – 7 лет к концу учебного года.

Цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении — формирование здорового, жизнерадостного, физически развитого ребенка. Оно  направлено на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей формирование двигательных навыков и двигательных качеств детей.

Какими же навыками и  качествами владеют дети нашего детского сада к концу учебного года?

Средняя группа.

 Основные виды движений:

Ходьба. Дети научились координировать движения рук и ног. Использовать ходьбу с ускорением и замедлением, а так же чередовать ходьбу с бегом.

Бег.   В беге основное внимание  уделять развитию ритмичности. Умеют активно выносить  и поднимать бедро,  энергично    отталкиваться носком.

Прыжки. Умеют занимать исходное положение, энергично отталкиваться двумя ногами, правильно приземляться, сочетать отталкивание со взмахом рук. На пятом году жизни дети начинают      осваивать прыжки на одной ноге, при этом руки они держат произвольно.  Постепенно детей переводят к прыжкам через скакалку, когда она коснётся пола.

Бросание, ловля, метание. При выполнении упражнений в катании и прокатывании  мяча и обруча дети должны уметь мягко касаться этих предметов пальцами,      точно направлять их движение. Владеть приёмами ловли мяча кистями рук,      способам бросания его и отбивания о землю (пол).

Ползание, лазанье. В средней группе дети должны подлезать под предметы, лазать по  гимнастической скамейке на животе, с подтягиванием с помощью рук, с опорой на стопы и ладони, перелезать с одного пролёта гимнастической стенке на другой (вправо, влево).

Упражнения в равновесии. В средней группе дети продолжают развивать навыки сохранения равновесия в ходьбе и беге. Упражнения усложняются за счёт дополнительных заданий, нового способа выполнения. Упражнения проводятся в медленном  и среднем темпе

Консультация инструктора по физкультуре.

«Что должен уметь ребенок 3 – 7 лет к концу учебного года.

Цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении — формирование здорового, жизнерадостного, физически развитого ребенка. Оно  направлено на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей формирование двигательных навыков и двигательных качеств детей.

Какими же навыками и  качествами владеют дети нашего детского сада к концу учебного года?

Старшая группа

Основные виды движений:

Ходьба.  Дети  выполняют все виды ходьбы чётко, ритмично, с      правильной осанкой и координацией.

Бег. Ребенок использует разные виды бега, отличающиеся техникой      выполнения. Интерес к бегу поддерживают с помощью игровых приёмов,      дополнительных заданий. Важно обеспечить постепенное увеличение нагрузки      на организм в процессе бега, правильную его дозировку.

Прыжки.  В старшей группе более разнообразными становятся упражнения в прыжках.      Ребёнок шестого года жизни должен выполнять прыжки на двух ногах ритмично,      с разнообразными движениями рук. Дозировку прыжков следует постепенно      увеличивать. Вводится обучение прыжкам в длину и высоту с разбега.

Бросание,  ловля мяча, метание. В старшей группе эти движения усложняются. Ребенок должен  уметь  дифференцировать      свои усилия в зависимости от заданного расстояния; при этом он использует      ориентиры. На занятиях у детей закрепляют умение ловить мяч. Усложняются      упражнения на отбивание мяча об пол. Детей упражняют так же в метании на      дальность, в цель, в баскетбольную корзину.

Ползание, лазанье усложняются. Ребенок должен уметь   ползать на четвереньках с толканием мяча головой, под дугами, змейкой, с      преодолением препятствий, в сочетании с другими видами движений, пролезать в обруч, лазать по      гимнастической стенке разными способами.

Упражнения  в равновесии. В старшей группе возрастает роль статических упражнений  (сохранение равновесия в положении стоя на гимнастической скамейки на      носках, на одной ноге, в заданной позе). При выполнении упражнений в      статическом равновесии ребёнка учат фиксировать упражнения тела.

 Консультация инструктора по физкультуре.

«Что должен уметь ребенок 3 – 7 лет к концу учебного года.

Цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении — формирование здорового, жизнерадостного, физически развитого ребенка. Оно  направлено на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей формирование двигательных навыков и двигательных качеств детей.

Какими же навыками и  качествами владеют дети нашего детского сада к концу учебного года?

Подготовительная группа

 Основные виды движений:

Ходьба. Дети совершенствуют технику ходьбы с разным положением рук.

Бег. Происходит отработка легкости, ритмичности, закрепление умения непринужденно      держать руки, голову, туловище. Со второй половины года вводится бег с      сильным сгибанием ног в коленях и выбрасыванием прямых ног вперёд.

Прыжки.  В этой группе дети  прыгают на двух ногах вверх легко, мягко      приземляясь, выполняя дополнительные задания, с зажатым между ног набивным      мячом, вверх из глубокого приседа. При обучении прыжкам в длину отрабатываются разбег с ускорением, энергичное отталкивание маховой ногой с резким взмахом рук, правильное приземление с сохранением равновесия. Следует также отрабатывать технику разбега с ускорением на последних шагах перед  отталкиванием в прыжках с разбега в высоту.

Бросание,  метание, ловля.  В подготовительной к школе группе необходимо использовать резиновые, теннисные, волейбольные, набивные мячи разных размеров.   Ребенок должен  уметь бросать и ловить мяч из разных положений, выполнять бросок набивных мячей разными способами, отбивать мяч в движении, бросать его в баскетбольную корзину из разных  и.п.  с мес та и в движении.

Ползание, лазанье. Эти упражнения целесообразно проводить в сочетании с другими видами движений, варьировать условия, менять высоту      пособий и способы выполнения упражнений.

Упражнения  в равновесии. Формированию чувства равновесия способствуют приседания,      прыжки на одной ноге, резкое изменение направления бега. В процессе      упражнений на равновесие детей должны уметь сохранять правильное положение      туловища, головы, действовать уверенно; при этом  использовать  зрительные ориентиры, упражнения с      переносом предметов.

Поощряются спортивные, народные игры (лапта, салочки, классы).

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 102 Невского района Санкт-Петербурга

   Дети-дошкольники постоянно находятся в движении, они — непоседы. Именно эта непоседливость помогает ребенку познавать окружающий мир. А потому физическая активность столь же важна для умственного развития, как и любая игра.

   В современной жизни все больше снижается двигательная активность человека дома и на работе. Гипокинезия (снижение двигательной активности) несвойственна ребенку. Но, к сожалению, она наблюдается и у детей. Как доказано многими специальными исследованиями, это крайне отрицательно сказывается на развитии растущего организма.

   Движение — это естественная потребность ребенка, особенно 2- и 3-летнего.

   Если последить за таким малышом, то можно увидеть, что он все время активен, старается сделать все сам, помочь взрослым. Ему это просто необходимо — шумные подвижные игры, бег, лазание, подскоки. Правда, еще не все у него умело получается. Поэтому ваша главная задача — научить малыша более совершенным движениям, развивать его двигательные умения, учить более сложным действиям. Это позволяет одновременно формировать такие личностные качества, как сообразительность, воля, настойчивость, и приучать к дисциплине. Правильное физическое воспитание, начатое с самого раннего возраста, вырабатывает у ребенка привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, воспитывает любовь к спорту, привычку к здоровому образу жизни. Но достичь этого можно только тогда, когда девиз «Мама, папа и я — все вместе» будет основным.

  

   Немного о развитии движений

   От 1 года до 3 лет у малыша практически надо развивать все основные движения. Он как будто все умеет, но действует еще неуверенно и порой неловко. Прежде всего, обратите внимание на ходьбу. Ее необходимо совершенствовать в течение второго и даже третьего года.

   Ребенок 2—3 лет должен уметь бегать. Бег порой может развиваться так же быстро, как и ходьба, но хорошо бегать он сможет еще не скоро.

   Более сложны для малыша лазание и метание, где параллельно развиваются многие полезные движения, особенно кисти и пальцев, совершенствуются координация движений, ловкость, глазомер.

   Посмотрите на своего малыша — он только недавно встал на ноги и научился ходить, а уже пытается куда-то залезть, пролезть и проползти, а бросать игрушки, мячик, толкать и катать его — для него это одно удовольствие. Так что же — его ничему не надо учить, всеми движениями он овладеет и так? И да, и нет.

   Не думайте, что после того, как ребенок встал на ноги, все пойдет само собой. У детей в отличие от животных очень мало врожденных двигательных рефлексов. Подавляющее большинство двигательных навыков возникает у них в результате обучения. И обучать надо систематически и настойчиво, опираясь на уже достигнутые успехи и согласуя занятия с возрастными особенностями ребенка.

   При этом важно не упустить время. Помните, что от правильного физического воспитания в этом возрастном периоде во многом зависит дальнейшее успешное развитие малыша.

 

   Как же обучать основным движениям?

   Первое, что надо четко усвоить: движения у детей раннего возраста развиваются в основном во время игры и самостоятельной двигательной деятельности. Поэтому в первую очередь для малыша необходимо создать все условия, чтобы он мог свободно двигаться и дома, и на улице. Если не сдерживать естественной активности ребенка, а предоставлять ему возможность свободно ходить, бегать, залезать на горку, спускаться с нее, бросать мяч, снежки, копать лопаткой, катать машину, санки, то у него постепенно окрепнут мышцы, появится хорошая координация движений, он станет ловким.

   Если же малыша постоянно ограждать от возможных падений, ушибов, ударов, водить все время за руку, не позволять никуда забираться до тех пор, пока он не подрастет, то упустите время, и он будет отставать от своих сверстников в детском саду и школе.

   Вместе с тем, предоставляя ребенку определенную свободу, одновременно учите его, показывайте и объясняйте, как лучше выполнить то или иное движение, чтобы малыш не только повторил за вами, но и осмыслил его. При этом не упрекайте его за неловкость. Всегда стремитесь к тому, чтобы занятия доставляли ему удовольствие. Тогда и успехи будут более значительными. Лучше всего у ребенка все получается, когда вы играете вместе с ним, а он вам подражает.

   Воспитывая физически малыша, надо учитывать его индивидуальные особенности. Если он по своей натуре робок, неуверен в себе, его надо подбадривать, хвалить за успехи. Если же он уравновешен, имеет спокойный характер, даже несколько вял и инертен, то вовлекайте его в подвижную игру, заинтересовывая какой-либо новой игрушкой или придумывая увлекательную ситуацию.

 

   Специальные гимнастические занятия… нужны ли они?

   Для ребенка 2—3 лет — это еще очень сложно и главное неинтересно. А вот включать некоторые гимнастические упражнения в игру ребенка просто необходимо. Поэтому все рекомендуемые для данного возраста комплексы физических упражнений следует проводить с малышом в виде игры. Это можно делать и дома, и во время прогулки, обыгрывая каждое упражнение соответствующим образом.

   Очень важно создать условия дома для двигательной деятельности ребенка. Хорошо, если вы сможете организовать дома «мини-стадион». Ведь ребенок уже в 2,5—3 года, а иногда и раньше с интересом будет влезать на лесенку, и спускаться с нее, качаться на качелях, ходить по ровной и наклонной доске и т. д.

 

   Каждому возрасту — своя физкультура

   Ниже приводим перечень упражнений для детей различных возрастных групп и некоторые рекомендации по их проведению. Чтобы малышу было интересно, и он не уставал, включайте их в различные игры в течение дня.

 

   Для детей от 1,5 до 2 лет.

Упражнение 1. Игра «Догони собачку» (2—3 раза) для повышения эмоционального тонуса и общего физиологического воздействия на весь организм. Взрослый держит в руках большую игрушечную собачку (кошка, мышка) и бежит, предлагая малышу догнать ее (20—25 с), затем переходит на спокойную ходьбу.

Упражнение 2. Ходьба с разведенными в стороны руками по наклонной доске для развития чувства равновесия при ходьбе, соблюдения направления, координации движений, воспитания ловкости и смелости.  Доска длиной 2 м, шириной 25 см приподнята одним концом на 20—25 см (положена на ящик). Малыш с разведенными в стороны руками поднимается по доске на ящик, затем возвращается вниз, поднимается на другой ящик высотой 15 см и спускается с него.

Упражнение 3. Ползание на четвереньках по скамейке (1—2 раза) для укрепления мышц туловища, развития согласованности движений рук и ног, ловкости, внимания. Малыш ползет по гимнастической скамейке по всей ее длине, затем выполняет какое-нибудь задание для выпрямления туловища (берет со стола кубик и кладет его в коробку).

Упражнение 4. Игра «Спрячем кубики» (наклоны туловища вперед и выпрямление из положения, сидя —3—4 раза) для укрепления мышц спины и брюшного пресса, развития координации движений рук, ловкости и внимания. Малыша сажают на стульчик, дают ему в руки 2 кубика. Взрослый садится напротив и тоже берет 2 кубика, поднимая их вверх, кладет кубики к ногам, выпрямляется, садится прямо, руки на колени. Потом: «Возьмем кубики, спрячем за спину. Где кубики? Поищем. Нашлись! Вот кубики!» Руки с кубиками поднимают вверх.

Упражнение 5. Поднимание выпрямленных ног до палки (3—4 раза) для развития мышц брюшного пресса и ног, координации движений, ловкости. Взрослый держит палку двумя руками, малыш обхватывает ее кистями обеих рук сверху и, держась ‘ за палку, сначала садится, а потом ложится на коврик на спину, отпускает палку. Затем малышу предлагают дотянуться выпрямленными ногами до палки, которую держат на уровне поднятых 1 ног ребенка.

Упражнение б. Бросание малых мячей в горизонтально расположенную крупную цель для развития умения бросать, координации движений рук и пальцев, внимания, глазомера; укрепления мышц плечевого пояса и рук. На пол ставят корзину диаметром 60 см на расстояние 50—70 см от ребенка на уровне его груди. Малыш стоит в очерченном круге и бросает мяч в корзину 2—3 раза каждой рукой. Следите, чтобы он при этом высоко поднимал руку.

Упражнение 7. Ходьба под ритмичную музыку, удары бубна.

 

   Для детей от 2 до 2,5 лет. 

Упражнение 1. Ходьба и бег (в течение 5—10 с), который затем снова переходит в спокойную ходьбу, под ритмичную музыку для развития ходьбы, формирования правильной осанки, подготовки к выполнению следующих упражнений. Следите, чтобы малыш не опускал головы, не шаркал ногами, шел в бодром темпе.

Упражнение 2. Игра «Ловля мотылька» (повторить 3—4 раза) для укрепления мышц плечевого пояса, развития навыка углубленного дыхания. Взрослый становится лицом к малышу и говорит: «Давай ловить мотылька: хлоп, хлоп, хлоп! Нет мотылька, не поймали», при этом они вместе, слегка согнув руки в локтях, делают 3—4 хлопка перед собой, потом поднимают руки вверх, в стороны и опускают их. Во время хлопка надо произносить «хлоп».

Упражнение 3. Приподнимание туловища на выпрямленных руках (3—4 раза) для укрепления мышц плечевого пояса, спины и живота. Взрослый становится лицом к ребенку, перед ними коврик. Оба ложатся на коврик, на живот, ноги вытянуты, руки согнуты. «Теперь поднимемся высоко на руках, а ноги пусть лежат прямо». Подражая взрослому, малыш поднимает и опускает туловище, выпрямляя и сгибая руки (не поднимая ног).

Упражнение 4.Игра «Наматывание нитки на клубок» (3—4 раза) для углубления дыхания, укрепления мышц плечевого пояса, развития кисти, развития внимания. Взрослый становится лицом к ребенку и говорит: «Намотаем нитку на клубок», затем показывает, как это делать. Малыш, подражая его движениям, сжимает кисти в кулачки и быстро вертит правой рукой вокруг левой, после чего рывком разводит руки в стороны.

Упражнение 5. Сесть и лечь у гимнастической скамьи (3—4 раза) для укрепления мышц живота, спины, ног, плечевого пояса, развития координации движений. Малыш садится на коврик у гимнастической скамьи, цепляется за нее ногами, ложится на спину, руки опускает вдоль туловища (потом руки можно положить на голову). Теперь предложите малышу сесть (по возможности без помощи рук) и положить руки на скамью.

Упражнение 6. Игра «Птичка» (повторить 2 раза) для укрепления мышц ног, подготовки к выполнению прыжков. Малыш в течение 5—10 с подскакивает на месте, стараясь прыгать как можно выше.

Упражнение 7. Лазанье по гимнастической стенке (1—2 раза) для развития умения лазать, координации движений рук и ног, ловкости, смелости, равновесия. Малыш поднимается на гимнастическую стенку и затем спускается сначала приставным, затем чередующимся шагом. Следите, чтобы он не пропускал перекладин и не висел на руках, при необходимости его подстраховывайте.

Упражнение 8. Ходьба по гимнастической скамье с разведенными в стороны руками (1—2 раза) для развития равновесия при ходьбе, умения подниматься на определенную высоту, формирования правильной осанки, развития внимания, ловкости. Малыш проходит по гимнастической скамье чередующимся шагом с поднятыми в стороны руками и поднятой головой, сходит с нее, поднимается на табурет (ящик) высотой 20 см, спускается с него.

Упражнение 9. Подвижная игра.

Упражнение 10. Заключительная ходьба под ритмичную музыку для развития навыка ходьбы и закрепления правильной осанки. При этом следят за правильной осанкой ребенка (прямой корпус, голова поднята, руки двигаются в такт ходьбе), правильным дыханием (через нос).

 

 Для детей от 2,5 до 3 лет. 

Упражнение 1. Ходьба и бег на носках под ритмичную музыку, удары бубна (1 мин) для развития навыка ходьбы и бега, формирования правильной осанки, соблюдения направления, профилактики плоскостопия. Следите, чтобы малыш бежал и шел в бодром темпе, соблюдал направление и такт.

Упражнение 2. Игра «Ножницы» — скрещивание рук над грудью с последующим разведением в стороны (повторить 4—6 раз) для укрепления мышц плечевого пояса, развития углубленного дыхания, координации движений рук, внимания. Малыш вытягивает перед собой руки и, подражая взрослому, скрещивает их перед собой и разводит в стороны («раскрывает и закрывает ножницы»). При скрещивании рук он говорит «жик» для удлинения выдоха.

Упражнение 3. Передвижение по скамье на животе, подтягиваясь вперед на руках, с последующим прогибанием позвоночника и разведением рук в стороны — «Ласточка» (1—2 раза) для укрепления мышц туловища, плечевого пояса, развития координации движений рук и ног, ловкости, внимания. Ребенок ложится на живот, на конец гимнастической скамьи, держась согнутыми в локтях руками за края скамьи с обеих сторон; ноги вытянуты; голова и плечи приподняты. Затем, подтягиваясь на руках, он продвигается к противоположному концу скамьи, стараясь голову и плечи не опускать, в конце скамьи он вытягивает руки вперед и разводит их в стороны, как крылья у ласточки, потом садится на скамью верхом, встает, берет со стола мяч и кладет его в ящик, установленный на некотором расстоянии.

Упражнение 4. Поочередное и одновременное поднимание выпрямленных ног до палки (4—5 раз) для углубления дыхания, укрепления мышц живота и ног, развития внимания. Ребенок ложится на спину и поочередно достает выпрямленной ногой палку, которую держат на расстоянии его поднятой ноги, затем достает ее обеими ногами вместе и опускает ноги.

Упражнение 5. Поднимание палки выпрямленными руками из положения лежа на животе (3—4 раза) для укрепления мышц плечевого пояса и спины, развития координации движений. Ребенок ложится на живот, обхватывает палку обеими руками сверху, ноги выпрямлены. Затем предлагаете ему высоко поднять палку и опустить ее.

Упражнение 6. Игра «Лодочка». Боковые наклоны туловища с двумя палками в руках (3—4 раза в каждую сторону) для укрепления мышц плечевого пояса, живота, спины, боковой мускулатуры, развития согласованности движений, внимания. Ребенок и взрослый садятся верхом на гимнастическую скамью лицом друг к другу. На полу по обе стороны скамьи лежат палки. Малыш разводит широко в стороны руки, затем наклоняется вправо, обхватывает рукой палку сверху, взрослый поддерживает ее за другой конец, потом он наклоняется влево и обхватывает другую палку. Затем, наклоняясь вправо, опускает одну палку вниз, поднимая другую одновременно вверх до полного выпрямления руки. Наклоняясь вправо и влево, малыш произносит «кач-кач» (лодочка качается).

Упражнение 7. Игра «Гребля». Наклоны туловища вперед и назад (4—6 раз) для укрепления мышц живота, спины, плечевого пояса, развития внимания, согласованности движений. Ребенок и взрослый садятся верхом на гимнастическую скамью лицом друг к другу и держат палки по обе стороны скамьи параллельно полу, затем одновременно, не выпуская палок, наклоняют туловище вперед и назад, произнося слова: «вперед, назад». Следите за ритмичностью движений, при необходимости подтягивая малыша за палки.

Упражнение 8. Бросание и ловля мяча средних размеров (12—15 см) в двух вариантах (по 2—3 раза) для развития согласованности движений с другим лицом, укрепления мышц плечевого пояса, углубления дыхания, развития ловкости, глазомера. В первом случае ребенок ловит брошенный ему взрослым мяч обеими руками и бросает его обратно, отталкивая от груди ладонями согнутых в локтях рук (ладони при этом повернуты вверх). Во втором случае мяч бросают из-за головы.

Упражнение 9. Прыжки с места в длину (3—4 раза) для укрепления мышц ног и туловища, овладения навыком прыжка вдаль. Малыш становится у края ковра и по команде прыгает вперед на ковер как можно дальше. Обратите внимание на приземление (на 2 ноги, мягко, сгибая колени).

Упражнение 10. Подвижная игра.

Упражнение 11. Спокойная ходьба под музыку, удары бубна для развития навыка ходьбы, закрепления правильной осанки.

Учтите, что 2- или 3-летний ребенок не сможет заниматься гимнастикой так же последовательно и педантично, как взрослый. Многие упражнения для него пока еще сложны. К тому же одни упражнения ему нравятся больше, другие меньше. Включите музыку, не превращайте занятия в скучную обязанность. Не заставляйте малыша делать какое-либо упражнение, если он не хочет. Только совместная игра с ним папы или мамы с включением предлагаемых упражнений даст определенный эффект.

 

   Как вы относитесь к утренней гимнастике?

   Конечно же, положительно. Но, к сожалению, далеко не во всех семьях она прочно вошла в жизнь. Может быть, теперь ради здоровья малыша вы ею займетесь?

   Утреннюю гимнастику можно и нужно проводить систематически уже с двух лет, так как она развивает двигательные навыки, укрепляет мышцы, создает правильную осанку, тренирует и усиливает деятельность всех органов и систем.

   Утренняя гимнастика подготавливает организм ребенка к той нагрузке, которую ему предстоит испытать в течение дня. Ну, а если вы ее делаете вместе с ним, всей семьей, то это имеет большое воспитательное значение, не говоря уже о пользе для здоровья родителей.

   Для 2—3-летнего малыша ее следует проводить в виде игры, в которую включайте вводную ходьбу, несколько специальных упражнений и заключительный бег с переходом на ходьбу. При этом обязательно учитывайте следующую последовательность упражнений:

   Сначала делают упражнения для плечевого пояса типа дыхательных, например поднимание рук в стороны и опускание их вперед и в стороны или хлопки ладонями на уровне груди и за спиной. Это способствует выпрямлению туловища и формированию правильной осанки.

   Затем идут упражнения для укрепления мышц спины и живота, развития гибкости позвоночника, например приседание с легким наклоном головы вперед или наклоны корпуса вперед. При этом руки касаются голеней, затем туловище выпрямляется, руки отводятся за спину. Оба эти упражнения дают большую нагрузку и они должны следовать за более легкими (дыхательными).

   Потом снова упражнение, способствующее расширению грудной клетки, например поднимание рук в стороны до уровня плеч и их опускание.

   Затем необходим кратковременный (10—15 с) бег или подпрыгивания. 

   Заканчивать утреннюю гимнастику надо ходьбой для того, чтобы привести организм в обычное спокойное состояние. При ходьбе следите, чтобы малыш держался прямо, расправив плечи, не опускал голову, свободно двигал руками, дышал через нос. Ходьбу можно сопровождать музыкой или пением, хлопками, словами «раз-два, раз-два».

   Сколько раз нужно повторять каждое упражнение? Это зависит от подготовленности малыша. Упражнения с большой нагрузкой (приседание, наклоны) повторяются не более 2—3 раз, а с меньшей нагрузкой (для плечевого пояса) — 5—6 раз.

   Подберите для гимнастики веселую ритмическую музыку. Больше подбадривайте ребенка, старайтесь создать у него хорошее настроение. А главное — занимайтесь с ним сами.

 

   Физическое воспитание—это не только упражнения.

   Не думайте, что физическое воспитание может ограничиться только проведением комплекса упражнений или утренней гимнастики. Этого, безусловно, мало. Используйте каждый удобный случай, любую возможность!

   А сколько таких возможностей имеется! Например, летние прогулки. Постарайтесь чаще бывать с малышом в парке, саду, выезжать за город. Если вы летом живете на даче, не ограничивайтесь пределами своего участка, выходите в поле, лес, на речку. Во время таких прогулок малыш постепенно привыкает владеть своими движениями в различной обстановке, попадая в естественные условия.

   Вам, конечно же, захочется отпустить малыша от себя, дать ему набегаться вволю, полазить по упавшим деревьям, побросать камешки в речку или пруд, однако подумайте, какие опасности могут подстерегать его. Не навязывайте себя в спутники, но постарайтесь все же быть с ним вместе. Заранее составьте себе маршрут прогулки, чтобы пройти с малышом определенное расстояние. Это вырабатывает у него выносливость. Уже в 1,5—2 года малыш может спокойно совершать прогулки протяженностью 100—200 м. Постепенно это расстояние можно увеличивать до 250-300 м. С ребенком 2,5-3 лет можно пройти 1,5—2 км. При этом в середине прогулки сделайте привал на 10—15 мин, посидите в красивом месте, побеседуйте о том, что видели в пути и что окружает вас. Можно немного поиграть (в догонялки, прятки и др. ) и, еще раз отдохнув, отправиться в обратный путь.

   На прогулке не ориентируйтесь только на свои ощущения. Ведь при ходьбе в темпе малыша вам может быть прохладно, а он, прилагая все свои силы, будет перегреваться.

   Часто малыш устает не от ходьбы, а от того, что он одет не по погоде. Особенно утомляет его тяжелая, слишком теплая одежда, а также неподходящая обувь.

   Лучше сделать так: оденьте ребенка в облегченную одежду и возьмите с собой для него что-нибудь теплое на случай, если в этом появится необходимость.

   Позаботьтесь о том, чтобы ваш малыш на прогулке в зимнее время года мог активно двигаться и не мерзнуть. Здесь открывается широкое поле деятельности для пап. Им нужно конечно проявить должную изобретательность и соорудить на площадке, где гуляют малыши, различные приспособления. Например, для детей в возрасте 1 года —3 лет очень хороши горки из снега высотой 1—1,5 м для катания на санках. Можно сделать хорошо утрамбованные горки разной высоты и ширины с лесенками, со спиральной дорожкой и т. п. На прогулку дайте малышу лопатку, санки, чтобы он мог копать и перевозить снег, а также веник — разметать дорожки.

   Гулял с ребенком, не ограждайте его от контактов с другими детьми. Ведь дети обычно интересуются обществом своих сверстников или (что бывает чаще) детей более старшего возраста. Такое стремление следует поощрять. Постарайтесь организовать подвижную игру с небольшой группой детей или какую-нибудь совместную деятельность с одним или двумя детьми (печь куличики, что-нибудь строить, перевозить грузы и т. п.). Вашему ребенку это принесет только пользу, особенно если он не посещает дошкольное учреждение. Во время совместной игры ребенок получает первые уроки общественного поведения, приобретает товарищей.

   Запомните: ребенку раннего возраста нельзя прыгать с большой высоты, поднимать тяжести.

 

    Можно ли малышу заниматься спортом?

   Конечно, спортом, как таковым, малыш до 3 лет еще не занимается. Однако ему доступны различные спортивные развлечения: зимой — санки и лыжи, летом — велосипед. Уже с 1,5 лет ребенок может съезжать на санках с небольших пологих горок, а потом самостоятельно подниматься. Малыши могут катать друг друга на санках по ровным дорожкам. Все это развивает силу, ловкость, решительность. С 2,5 лет его можно уже учить кататься на лыжах. Но при этом важно соблюдать необходимую постепенность и последовательность, чтобы не отбить охоты к этому занятию. Сначала малыш ходит на лыжах без палок, может даже с поддержкой за одну руку, а затем с палками. В 3 года некоторые ребята уже довольно прилично ходят на лыжах и даже съезжают с небольших горок. Эти упражнения развивают все основные группы мышц, вырабатывают выносливость, смелость, способствуют хорошей координации движений. С 1,5—2 лет ребенок может кататься на трехколесном велосипеде. Надо только следить, чтобы размеры велосипеда соответствовали росту ребенка и чтобы он не переутомлялся. Ему можно разрешать кататься без перерыва не более 10—12 мин. Причем быстрая езда должна быть ограничена 2—3 мин.

   Родители часто спрашивают, стоит ли ребенка с раннего возраста приобщать к «большому спорту». С этим лучше подождать. Ведь у малыша в 2—3 года еще не закончилось формирование костно-связочного аппарата, довольно слабы мышцы спины и подвижны позвонки. Поэтому слишком ранние, интенсивные нагрузки могут привести к нарушению осанки, отрицательно сказаться на состоянии его здоровья. Обучение какому-либо одному виду деятельности делает его развитие односторонним.                                                                   

Будьте здоровы!

 

С уважением, Некрасова Г.В., инструктор по физической культуре

12 Физическая активность для малышей и дошкольников

Физическая активность является важным компонентом общего состояния здоровья и хорошего самочувствия. Регулярная активность обеспечивает краткосрочные и долгосрочные преимущества для вашего физического и психического здоровья, в том числе снижение риска заболеваний , укрепление костей и мышц, увеличение энергии и снижение уровня стресса. Упражнения важны для людей на протяжении всей их жизни, поэтому нам нужно как можно раньше узнать о преимуществах упражнений и о том, как включить повседневную физическую активность.

Раннее детство  услуги и уход за детьми должны включать физическую активность, игру как ключевой компонент развития ребенка. Услуги должны предлагать игровые занятия и игры, сочетающие физическую активность с интересами и способностями ребенка.

Прочтите статью полностью или перейдите к различным физическим упражнениям для детей, с которыми они могут играть в раннем возрасте:

  • Физические упражнения для малышей
  • Занятия для дошкольников

 

Почему важны физические игры для малышей и дошкольников?

У детей высокий уровень энергии, которую им необходимо расходовать, а преимущества физических игр имеют решающее значение для физического и умственного развития ребенка. Физически активные дети , как правило, лучше учатся в школе , дольше концентрируют внимание и имеют меньше поведенческих проблем. Физическая активность также помогает детям:

  • Укрепить кости.
  • Развивайте крупную и мелкую моторику.
  • Развитие силы, выносливости и гибкости.
  • Укрепите уверенность.
  • Добейтесь и поддерживайте здоровый вес.
  • Снижение уровня стресса.
  • Улучшить социальные навыки.
  • Улучшить баланс и координацию.
  • Улучшить осанку.
  • Улучшение концентрации.
  • Улучшение сна.

Отсутствие или недостаточная физическая активность может вызвать ряд проблем со здоровьем у маленьких детей. Недостаток физических упражнений может привести к увеличению веса или избыточному жиру, высокому кровяному давлению, проблемам со здоровьем костей и сердечно-сосудистым заболеваниям. У активных детей, как правило,  меньше хронических проблем со здоровьем , у них меньше шансов заболеть и значительно снижен риск развития заболеваний или заболеваний, таких как диабет, болезни сердца и депрессия.

Физическая активность сейчас принесет пользу детям на протяжении всей их жизни, поэтому включение упражнений в повседневную жизнь маленького ребенка имеет решающее значение. Если вам интересно, как продвигать физическую активность в раннем возрасте или вам нужны идеи для физических игр и занятий для дошкольников  в классе, читайте дальше, чтобы узнать о некоторых идеях!

Начните развлекать своих детей и просмотрите наш ассортимент товаров в Playworld!

Просмотреть все продукты

Передовой опыт и занятия для малышей

Малыши должны быть вовлечены в активную игру не менее 90 минут в день. Когда они бодрствуют, они не должны бездействовать более часа, и в идеале взрослые должны уделять время играм как в помещении, так и на улице, а также структурированным и неструктурированным занятиям.

Структурированная деятельность

Структурированное игровое время включает заранее спланированные занятия под руководством учителя. Каждое действие должно быть:

  • Энергичным.
  • Включая всех детей.
  • Подходит для развития.
  • Способствует развитию моторики.

Занятия должны поддерживать движение каждого ребенка. Избегайте игр, которые отвлекают детей от занятий, чтобы они не стали бездействующими.

Неструктурированные занятия

Свободная игра — это время, когда малыши могут проявить творческий подход и участвовать в интересующих их занятиях. В течение этого времени учителя должны оставаться периферийными, поощряя детей оставаться вовлеченными в игры с физической активностью, но они также должны предоставлять детям пространство для активности в своих личных интересах.

Как можно чаще пользуйтесь физическими упражнениями на свежем воздухе для малышей и  включите оборудование  , чтобы дети оставались активными, развлекаясь. Если игры на свежем воздухе невозможны, используйте такие места, как школьный спортзал, дополнительную комнату или местную YMCA, чтобы позволить детям быть активными .

Посмотреть элементарное игровое оборудование

Создание безопасной среды для физических игр

Прежде чем вы начнете планировать занятия для ваших дошкольников, вам необходимо создать безопасную и продуктивную среду. Поскольку детям нужна структурированная и неструктурированная игра, вы можете создать зону, которая может служить и тем, и другим. Они могут исследовать и играть, когда придет время для неструктурированной игры в пространстве, где они уже чувствуют себя комфортно и знакомо.

Малыши особенно находятся в исследовательском периоде, когда многие вещи вызывают у них интерес. Однако у них также есть уникальный способ исследовать мир. Многие малыши будут следовать своему любопытству и вопросам, кладя предметы в рот, разбрасывая игрушки или проверяя границы своего окружения и тела. Вы можете создать безопасную среду, в которой малыши по-прежнему могут следовать своему любопытству:

  • Ориентироваться на рост:  Когда взрослые устраивают игровые площадки для малышей, легко приспособиться к взрослым пропорциям и забыть, как выглядит мир с высоты птичьего полета. рост малыша. Малышам могут быть интересны предметы, размещенные на более высоких местах, что побуждает их пытаться взобраться на них, чтобы добраться до них. Они также могут упасть или на них могут упасть организаторы, что может привести к травмам. Вместо этого попробуйте перемещаться по игровому пространству на его высоте, ползая или ходя на коленях, что может помочь определить места, которые могут возбудить их любопытство.
  • Расстановка мебели:  Обустраивая игровую площадку, подумайте о том, как вы расставляете мебель и какова общая планировка. Поскольку малыши все еще развивают общую и мелкую моторику, им может быть трудно ориентироваться в ограниченном пространстве. Однако большое открытое пространство может побуждать к бегу, что приводит к спотыканию и столкновениям. Вместо этого вы можете использовать книжные полки, органайзеры для игрушек и другие крупные предметы мебели, чтобы разделить комнату на более мелкие игровые зоны. Вы можете передвинуть мебель, чтобы создать большие временные пространства для групповых занятий.
  • Удобная организация игрушек:  Вы можете помочь своим дошкольникам исследовать и развивать самостоятельность, разместив игровые предметы так, чтобы они могли легко получить к ним доступ. Вы можете использовать открытые корзины, где дети могут сортировать предметы, с которыми они хотят играть, и хранить посуду на низких столиках в чашках или подносах. Предоставление детям легкого доступа к игрушкам может помочь им изучить то, с чем им нравится и не нравится играть самостоятельно, не прося о помощи.

Создавая среду с учетом целей и действий малышей, вы можете позволить им исследовать и играть безопасными способами и способствовать их умственному, физическому и социальному развитию.

Физические упражнения для малышей в помещении и на свежем воздухе

Дети в возрасте от 1 до 3 лет активны, и им может нравиться ходить, бегать, бросать, пинать и двигаться, поэтому им нужно научиться развивать свои моторные навыки в процессе выгорания их энергия.

Физические упражнения для малышей должны включать в себя крупную моторику, что означает использование их основных мышц в частях тела, таких как ноги и руки, для выполнения таких действий, как бег, прыжки, вращение и лазание. Малыши только начинают осваивать эти движения, поэтому давайте детям много практики с ними с помощью физических игр и занятий.

Если вам нужны идеи для физического развития и активных игр для малышей, находящихся под вашим присмотром, ознакомьтесь с ними:

1. Греби, греби, греби на лодке

Эта физическая активность в помещении отлично подходит для физического развития и социализации малышей без оборудования. необходимый. В этом упражнении дети сидят лицом к партнеру, ноги соприкасаются. Они держатся за руки и наклоняются вперед и назад, напевая классическую песню «Греби, греби, греби в своей лодке».

2. Музыкальные прятки

Воспроизведение музыки с телефона и скрытие ее от детей. Затем вы и дети можете вместе искать, откуда исходит музыка. Это занятие будет интересным для малышей и заставит их двигаться.

3. Построить Башню

Для этого задания вам понадобится блок блоков, контейнеры с крышками или другой подобный предмет, который можно штабелировать. Используя выбранный вами предмет, постройте башню вместе с ребенком. По очереди добавляйте блоки или контейнеры к башне и смотрите, как высоко ребенок может их складывать. Вы можете подсчитать количество сложенных вместе предметов, а затем, когда башня будет готова, ребенок может сбить ее.

4. Подбрасывание мячей в корзине

Дайте малышам поролоновые или резиновые мячи, чтобы они могли катать друг друга вперед и назад. Малыши постарше могут бросать мячи в корзину. Во время этого занятия будьте осторожны с детьми младшего возраста, которые могут кусать пенопластовые шарики. Избегайте маленьких шариков, которые малыши могут положить в рот и проглотить.

5. Бросай губки

Это занятие отлично подходит для жаркого дня. Дети берут влажные губки и бросают их в контейнер или мусорное ведро. Они могут сравнить, как далеко они могут бросить губки разного размера или как разное количество воды влияет на расстояние, которое преодолевает губка.

6. Подражание животным

Стоя на четвереньках, малыши двигаются, тянутся и играют, как животные . Они могут прыгать, как лягушки, или переваливаться, как пингвины. Они могут выгибать спину, кататься на спине, тянуться как можно выше и ходить на четвереньках. Выбирайте различных животных и движения, чтобы дети были заняты и использовали все свое тело, чтобы оставаться активными.

7. Безопасность дорожного движения

Вырежьте из цветной бумаги три круга – один красный, один желтый и один зеленый. Пометьте красный кружок «Стоп», желтый кружок «Медленно» и зеленый кружок «Вперед». Выберите одного ребенка, который будет светофором, и они будут держать зеленый круг, желтый круг и красный круг по очереди.

Другие дети двигаются вперед, когда удерживается кнопка «Вперед», замедляются, когда удерживается кнопка «Медленно», и замирают, когда удерживается кнопка «Стоп». Воспользуйтесь этой забавной идеей активной игры, чтобы научить малышей правилам дорожного движения.

8. Танец змеи

Во время этой физической активности в помещении малыши выстраиваются в линию, чтобы сделать змею. Они кладут руки на плечи ребенка перед собой, и первый ребенок или воспитатель ведет их по комнате или игровой зоне.

Чтобы сделать процесс более увлекательным и сложным, ребенок в начале очереди может попытаться пометить ребенка в конце. Это заставит детей двигаться быстрее!

9. Ловля перьев

Берите перья и подбрасывайте их в воздух, чтобы дети могли поймать их руками или в контейнеры, прежде чем они упадут на землю. Это заставит малышей двигаться и веселиться!

Если дети достаточно взрослые, каждому из них также можно дать по перу и попытаться удержать перо в воздухе, дуя на него.

10. Следуйте за лидером

Встаньте перед детьми и попросите их внимательно следить за вами и копировать ваши движения. Дотроньтесь до носа, попрыгайте на обеих ногах, топайте по кругу или ползайте на четвереньках. Выбирайте простые действия и используйте крупную двигательную активность.

11. Ударь по воздушному шару

Поощряйте малышей удерживать воздушный шар от касания земли, ударяя по нему руками. Вы также можете поместить какой-либо предмет между двумя детьми, например стул или подушку, и попросить их перебросить шарик через барьер к другому ребенку. Погоня за воздушными шарами позволяет детям бегать, делать зигзаги и прыгать, чтобы не отставать от объекта, сохраняя при этом равновесие.

12. Покормить льва

На картонной коробке нарисуйте или раскрасьте голову льва и вырежьте отверстие для рта льва. Дети возьмут скомканные бумажные шарики и попытаются бросить их льву в пасть. После этого дети могут посчитать, сколько шариков они скормили льву.

Эти игры и занятия помогут вашим малышам занять себя и весело провести время!

Передовой опыт для занятий дошкольников

Дошкольники должны быть физически активными не менее двух часов в день. Лучше всего включать игры как в помещении, так и на открытом воздухе, такие как «Утка», «Утка», «Гусь» или «Музыкальные стулья», в день дошкольника, наряду со структурированными и неструктурированными действиями, такими как бег или прыжки.

Физическая активность под руководством взрослых должна быть запланирована заранее и привлекательна для дошкольников. Подобно играм для малышей, структурированные занятия должны быть энергичными, включать всех детей, способствовать физическому развитию и поддерживать развитие двигательных навыков детей. Занятия должны заставлять каждого ребенка двигаться на протяжении всего занятия, поэтому старайтесь придерживаться игр, в которых всегда участвуют все дети.

Физическая активность в помещении и на открытом воздухе для дошкольников

Дошкольникам в возрасте 3–5 лет нравятся занятия с большей координацией, такие как катание на трехколесном велосипеде, плавание или игра в теги. Вот фитнес-идей на открытом воздухе и в помещении, игр и развивающих занятий, предназначенных для дошкольников:

1.

Утка, утка, гусь

Эта физическая активность в помещении идеально подходит для дошкольников, особенно в возрасте 4 лет и старше. Оборудование не требуется, и на самом деле нет ограничений на количество игроков, которые вам нужны, хотя вам, вероятно, понадобится как минимум четыре.

В игре «Утка, утка, гусь» дети сидят в кругу лицом друг к другу. Один человек — «Оно», и они ходят по кругу, постукивая по головам каждого игрока и называя каждого из них «Утка», пока не назовут одного игрока «Гусем». Затем «Гусь» встанет из круга и будет преследовать «Оно» по кругу. «Оно» должно добраться до места, где сидел «Гусь», прежде чем «Гусь» их поймает.

Если «Оно» достигает места до того, как его пометят, «Гусь» становится «Оно». Если «Оно» помечено до достижения места, они сидят в середине круга, пока не будет помечено новое «Оно».

Утка, утка, гусь отлично подходит для того, чтобы дети быстро двигались!

2. Музыкальные стулья

Используйте адаптированную беспроигрышную версию этого занятия, чтобы дети не спали и не двигались, получая удовольствие. Расставьте стулья в ряд или по кругу лицевой стороной наружу. Сыграйте песню или попросите детей спеть короткий стишок, кружа вокруг стульев. Когда песня заканчивается, дети садятся на ближайший к ним стул.

Постоянно меняйте движения с каждой новой песней, например, пропускайте, прыгайте или ползайте, чтобы дети были заняты и активны.

3. Huckle Buckle Beanstalk

Дети могут играть в эту игру как в помещении, так и на улице, хотя игра на улице определенно усложнит задачу! Для начала дети образуют круг и выбирают одного человека, который встанет в его центр. Человек в середине круга выбирает объект, чтобы показать его остальным в кругу. Затем, в то время как другие игроки закрывают глаза, игрок в середине прячет объект, возвращается в середину круга и говорит «Huckle Buckle Beanstalk», чтобы начать игру.

Все остальные игроки будут искать объект в этой области. Когда они найдут предмет, они вернутся в круг и прошепчут: «Хакль Бакл Бобовый Стебель».

Чтобы сыграть в беспроигрышную версию этой игры, либо подождите, пока каждый игрок не найдет объект, либо начните сначала, как только первый игрок найдет объект. Таким образом, каждый ребенок может продолжать играть, и никто не должен сидеть без дела.

4. Пожалуйста, мистер Крокодайл, можно нам пересечь реку?

Также сокращенно «Пожалуйста, мистер Крокодил». Это веселая и захватывающая игра, не требующая оборудования и являющаяся отличной идеей для фитнеса дошкольников.

Все игроки стоят рядом друг с другом на одной стороне комнаты или игровой площадки. Выберите одного из игроков в роли мистера или мисс Крокодайл, и они встанут посреди комнаты. Игроки кричат: «Пожалуйста, мистер Крокодайл, можно нам перейти реку? Если нет, то почему? Какой ваш любимый цвет?» Мистер Крокодайл объявляет цвет, и все игроки, одетые в этот цвет, могут безопасно перейти на другую сторону комнаты мимо мистера Крокодайла.

После того, как эти игроки перешли на другую сторону, игроки, не одетые в цвета, о которых крикнул мистер Крокодайл, пытаются перебежать на другой конец комнаты, чтобы мистер Крокодайл их не поймал. Тот, кого поймают, становится следующим Мистером Крокодайлом.

5. Который час, мистер Вольф?

Эта игра похожа на «Пожалуйста, мистер Крокодил», поэтому, если детям понравилась эта игра, обязательно попробуйте и эту!

Как и в случае с «Пожалуйста, мистер Крокодайл», все игроки стоят рядом друг с другом в линию. Мистер или миссис Вульф выбираются и становятся на расстоянии не менее 10 футов спиной к другим игрокам. Игроки в очереди скандируют: «Сколько времени, мистер Вольф?» Мистер Вольф объявляет время, и остальные игроки делают такое же количество шагов вперед. Например, если мистер Вольф объявляет шесть часов, игроки передвигаются на шесть шагов вперед.

Это продолжается до тех пор, пока игроки снова не спросят: «Который час, мистер Вольф?» и г-н Вольф меняет свой ответ на «Ужин!» Затем все игроки развернутся и побегут обратно к исходной точке, а Мистер Волк погонится за ними. Тот, кого поймает волк, становится следующим Мистером Волком.

6. Красный свет, зеленый свет

Дошкольники выстраиваются бок о бок лицом к учителю или другому игроку. Учитель стоит на другом конце комнаты или пространства, лицом к игрокам. Учитель кричит: «Зеленый свет!» Игроки бегут к учителю, пока тот не закричит: «Красный свет!» Затем игроки должны замереть на месте.

Игра продолжается до тех пор, пока игроки не дойдут до учителя, после чего игра начинается сначала.

Вы также можете включить переносные знаки, представляющие собой зеленый и красный свет, которые учитель или ребенок должны держать во время игры.

7. Freeze Dance

Сыграйте песню, под которую дети будут танцевать. Всякий раз, когда вы ставите песню на паузу, они должны замирать на месте. Детям будет весело танцевать, а также они разовьют навыки саморегуляции, подобные таким играм, как музыкальные стулья.

8. Боулинг

Выберите предметы, которые легко опрокинуть, например, пустые бутылки из-под воды или газировки, и установите их, как кегли в кегельбане. Дети могут катить мяч к кеглям и посмотреть, сколько из них они смогут сбить. Предложите дошкольникам подсчитать, сколько кеглей им удалось сбить. Пусть они катятся во второй раз, как в настоящем боулинге. Если они хотят, они также могут записать свои баллы.

9. Классики

Находясь на улице, возьмите мел на тротуар или асфальт, чтобы нарисовать кубики для игры в классики. Эта игра получит дети прыгают, балансируют и считают . Вы также можете адаптировать эту игру в классики для занятий в помещении, используя ленту для установки квадратов.

10. Прыжки на батутах

Для детей постарше найдите крытый батутный парк, где они смогут попрыгать на батутах и ​​пообщаться с друзьями. Батуты — это масса удовольствия и отличное занятие для некоторых высокоинтенсивных упражнений и улучшения баланса. Для детей, которые слишком малы для батутного парка, вы можете купить батут для дома, оснащенный необходимыми функциями безопасности, чтобы дети были в безопасности, пока они развлекаются.

Вот несколько движений, которые вы можете поручить им выполнить:

11.

Прыжок через реку

На открытом воздухе вы можете использовать мел, чтобы нарисовать две параллельные линии на расстоянии около фута друг от друга, чтобы создать реку. Попросите детей перепрыгнуть через реку, согнув колени, вытянув руки за спину и размахивая руками вперед, когда они взлетают и приземляются на ноги с другой стороны. Если в помещении, вместо этого используйте ленту, чтобы создать свою реку.

12. День поля

Лучшее занятие для дошкольников — это не одна игра, а целый день различных физических упражнений для детей! Запланируйте полевой день с несколькими активными станциями, полными движения и веселья. Эта идея для дошкольников может быть адаптирована для игры в помещении или на улице и может быть настолько сложной или простой, насколько вы захотите. Вы можете использовать предметы со всего дома, купить дешевые материалы или выбрать действия, которые требуют только участников.

Держите под рукой таймер, чтобы веселье продолжалось, и чтобы каждый успел по очереди на каждой станции. Теперь вы готовы начать игру! Ознакомьтесь с этими идеями для игровых станций и выберите несколько различных видов физической активности для детей, которые понравятся вашим детям:

  • Гонка животных:  В этой забавной гонке дети должны дойти до финиша, подражая животным. Дети могут ходить крабом, прыгать, как кролик, ходить вразвалку, как утка, и многое другое.
  • Боулинг: Найдите наполненные бутылки с водой, пустые контейнеры для хранения продуктов, пластиковые стаканчики и другие предметы, которые ребенок может легко опрокинуть мячом. Попросите детей выстроиться вдоль куска веревки, пряжи или ленты, а затем посмотрите, кто быстрее сбьет «кегли».
  • Складывание стаканчиков:  Соберите несколько пустых пластиковых стаканчиков для этого веселого занятия, которое развивает у детей зрительно-моторную координацию. Установите таймер и посмотрите, как быстро дети смогут складывать чашки на коврике в заданную структуру. Выберите структуру чашек, соответствующую уровню навыков детей, например, башню-пирамиду высотой в пять чашек.
  • Полоса препятствий: Превратите свой полевой день в гигантскую полосу препятствий или используйте полосу препятствий на независимых станциях. Вы можете заставить детей прыгать через хула-хупы на земле, ползать по туннелю из коробок и прыгать между ботинками — возможности для ваших игровых станций практически безграничны!
  • Упражнения:  Вы также можете создать станцию ​​занятий с простыми упражнениями, для которых не требуется никакого оборудования. Имейте разные станции для детей, чтобы они могли прыгать, прикасаться к пальцам ног и многое другое.
  • Гонка на уборку:  Гонка на уборку станет идеальной финальной площадкой для вашего полевого дня. Кроме того, это дает вам передышку после напряженного дня веселья. Держите наготове пластиковые контейнеры и дайте каждому срок, на который можно забрать припасы для полевого дня.

Активный отдых с Playworld

Лучшее место для активного отдыха детей — это прогулка на свежем воздухе. Хотя дети могут заниматься физическими упражнениями и играми в помещении, эти занятия, как правило, менее интенсивны, чем занятия на свежем воздухе. Игровые площадки предоставляют прекрасную возможность для физической активности на свежем воздухе для малышей, дошкольников и детей младшего возраста. Дети получат удовольствие, потратят энергию и разовьют крупную и мелкую моторику одновременно. На игровой площадке они могут лазить, прыгать и качаться, развлекаясь со своими друзьями.

Playworld предоставляет детям игровые площадки на протяжении десятилетий. Мы знаем, что игра с физической активностью необходима для обучения и развития детей младшего возраста, и мы хотим помочь детям в вашем жилищном комплексе и районе веселиться, быть активными и быть здоровыми. С нами вы можете быть уверены, что дети получают безопасную и качественную физическую активность, развлекаясь. Свяжитесь с Playworld , чтобы получить игровую площадку, в которой нуждаются ваши дети.

Свяжитесь с нами

Все названия продуктов и компаний являются товарными знаками™ или зарегистрированными® товарными знаками соответствующих владельцев. Их использование не подразумевает какой-либо принадлежности к ним или их одобрения.

Физические упражнения для трехлетних детей

Хотите, чтобы физические упражнения для трехлетних детей заставляли вашего ребенка двигаться? В помещении или на улице откройте для себя 10 простых занятий, идеально подходящих для детей!

Сколько этот ребенок может читать?! Я подумал про себя. Мой трехлетний ребенок был и остается книжным червем. Он часами либо листал книги, либо просил меня почитать ему (однажды я подсчитала, сколько времени мы читаем за один день, и в сумме получилось 9 книг).0354 четыре часа ).

Если он не читал, то осматривал свою игрушечную пожарную машину, собирал паровозики или раскрашивал и рисовал.

Все хорошо, за исключением того, что я начал думать, что эти занятия недостаточно физически. В конце концов, его педиатр рекомендовал детям вести сидячий образ жизни только час за раз (кроме сна).

Как бы я ни хотел поощрять эти увлечения, я также знал о важности физической активности. У нас не было удобного заднего двора, по которому он мог бы бегать, и у него пока не было своих младших братьев, с которыми он мог бы играть в погоню.

На самом деле, каждый раз, когда я водил его в парк, он предпочитал бросать желуди в лужи или копаться в грязи, а не лазить по джунглям.

Физическая активность для трехлетних детей

Если ваш трехлетний ребенок чем-то похож на моего сына, возможно, вы ищете физические упражнения, которые он тоже может выполнять. Бонусные баллы, если действия не требуют много подготовки, времени или громоздких предметов для хранения. Возможно, вы даже беременны или находитесь на постельном режиме и не в состоянии вести активный образ жизни.

Не беспокойтесь — я собрал несколько идей, которые вы можете попробовать, они просты, веселы и, что самое главное, заставят вашего ребенка двигаться! Взгляните на эти занятия, которыми вы можете заниматься как дома, так и на улице, которые понравятся вам и вашему 3-летнему ребенку.

Хотите вместо этого посмотреть видео? Проверьте это ниже:

1. Играйте с воздушным шаром

Дети любят играть с воздушными шарами , потому что с ними так много всего можно сделать. Если в воздушном шаре еще много гелия, пристегните веревку к земле, чтобы ребенок мог ударить его, как боксерскую грушу. Она также может держать веревку и бегать с ней по всему дому, как воздушный змей.

Когда гелий истечет и воздушный шар начнет дрейфовать к земле, снимите веревку, чтобы она могла подбросить его в воздух и поймать во время медленного спуска.

Бесплатные распечатки: Получите копию календаря идей для игр, чтобы найти массу идей для игр! Первый лист содержит идеи для занятий, а второй представляет собой пустой шаблон, который можно заполнить самостоятельно. Загрузите его ниже — бесплатно для вас. Вы также будете получать мои информационные бюллетени, которые, по словам родителей, им ЛЮБЯТ:

«Это то, что мне определенно нужно было услышать сегодня! Спасибо, что вовремя вернули меня в реальность! Я должен сказать, , хоть я и новичок в ваших письмах, вы мне уже очень помогли , и я вам благодарен!!!» -Хизер Джонс

2. Чейз пузыри

Раскрытие информации: Эта статья содержит партнерские ссылки, что означает, что я буду получать комиссию — без каких-либо дополнительных затрат для вас — если вы сделаете покупку.

Пузыри никогда не стареют! Выдуйте мыльные пузыри (или купите машину для мыльных пузырей, подобную этой), и пусть ваш 3-летний ребенок поймает и лопнет их в воздухе.

3. Играйте в классики

Покажите своему 3-летнему ребенку неподвластную времени игру в классики. Если вы находитесь на улице, используйте мел для тротуара , чтобы нарисовать рисунок в классиках на земле. Используйте любой маленький твердый предмет, чтобы отметить свои точки на земле. Если вы находитесь в помещении, используйте малярную ленту на земле, чтобы отметить свои места.

Ознакомьтесь с этими летними развлечениями на свежем воздухе для дошкольников.

4. Катайтесь на трехколесном велосипеде или самокате

Самокаты и трехколесные велосипеды — это фантастические товары для малышей, которые никогда не надоедают детям. Простая «поездка» вокруг квартала или в местном парке предлагает вашему 3-летнему ребенку много активных игр. Не забудьте шлемы и даже наколенники и налокотники.

Другой вариант — просто прогуляться по окрестностям! Сыграйте в игру «Я шпион» или в охоту за мусором, чтобы сделать ее еще более увлекательной.

Больше мероприятий на свежем воздухе для трехлетних детей.

5. Запишите своего ребенка на уроки физкультуры

Прошлым летом я записала своих детей в класс плавания не только для приобретения жизненных навыков, но и для того, чтобы быть активными и использовать хорошую погоду. Помимо плавания, другие идеи включают футбол, танцы, гимнастику, боевые искусства и младшую лигу. Дополнительный бонус? У вас есть перерыв, пока вы наблюдаете за своим ребенком в классе!

Занятия также требуют от вас ответственности и, скорее всего, помогут ей регулярно заниматься спортом.

6. Купите игрушки, поощряющие физическую игру.

Некоторые игрушки требуют больше физической игры, чем другие. Конечно, ваш ребенок может сидеть и проверять, как все это работает, но по большей части он захочет играть и быть активным, чтобы получать удовольствие от игрушки.

Вот несколько идей:

Игровая палатка с шариками

Балансировочные ведра

Кольцевой бросок

Pogo Stick

Прыгающий мяч

Совет: Не хотите покупать игрушечный прыгающий мяч? Небольшой мяч для йоги станет забавной альтернативой.

7. Играй в мяч или лови

Подбрасывайте мяч вперед и назад друг другу. Если вы беременны или не можете так много двигаться, попросите вашего трехлетнего ребенка принести все не пойманные мячи, независимо от того, должны вы их ловить или нет. Это позволяет ей бегать еще больше, а вам не нужно слишком физически заниматься.

Похожая игра, в которую вы можете играть на открытом воздухе, — это подбрасывание фрисби вперед и назад. Как и в игре в мяч, вы также можете попросить ее принести любую не пойманную фрисби для дополнительного упражнения.

8. Танцуйте под музыку

Мои дети любили танцевать под Just Dance на Xbox — у них даже были свои любимые песни и хореография. Вы также можете найти танцевальные видео для детей на YouTube, особенно в клубе Mother Goose.

Хотите сделать игру еще веселее? Приклейте пузырчатую упаковку к полу, чтобы ребенок мог лопнуть ногами, танцуя под музыку.

9. Прыгайте на подушках (или обручах) на полу

Сыграйте в игру «кувшинка» или «пол — лава» и бросьте подушки на пол на большую площадь. Затем пусть ваш ребенок представит, что подушки — это кувшинки, окруженные водой (или камни, окруженные лавой). Игра состоит в том, чтобы прыгать с подушки на подушку, не падая в воду или лаву. Просто и легко настроить дома!

Еще один вариант — расставить вокруг дома обручи, чтобы она прыгала с обруча на обруч, не выходя за пределы круга.

10. Назначьте свидание

В условиях, когда пандемия в самом разгаре, свиданий для игр в наши дни не так уж и много. Но в конечном итоге игра с другими детьми обычно приводит к большой физической активности.

Если у вашего ребенка нет других братьев и сестер, с которыми он мог бы играть (или они слишком малы, чтобы играть с ними), найдите свидание с другим ребенком его возраста. Иногда все, что нужно детям, — это еще один человек их возраста, с которым можно поиграть, будь то бег по дому или катание с горки на детской площадке.

Больше занятий для трехлетних детей.

Заключение

Какими бы простыми ни были эти идеи, иногда мы забываем, что все эти варианты физической активности у нас под рукой. Наличие списка может быть тем источником вдохновения, который вам нужен, чтобы ваш ребенок был активным, даже если на улице плохая погода или вы не можете много двигаться самостоятельно.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *