Содержание

Развитие недоношенного ребенка по месяцам до года

Теги: Развитие по месяцам

Развитие недоношенного ребенка по месяцам до года отличается от развития детей, появившихся на свет в установленный срок, некоторыми особенностями психо-физического состояния. Недоношенный малыш в период восстановления требует большей родительской заботы и тщательного контроля врачей. Дети, родившиеся с 21-й по 36-ю неделю, имеют вес до 2,5 кг, а рост — до 45 см. Таким детям необходимо быстро восполнить организм недостающими минералами и витаминами, чтобы достичь полноценного веса. Зная, как происходит развитие таких малышей по месяцам, можно создать четкую картину их навыков по отношению к детям, родившимся в срок. Это необходимо для определения нужного количества калорий и комплекса упражнений, которые помогут быстро достичь уровня здорового ребенка.

 

Месячный возраст

В 1-й месяц жизни недоношенный младенец мало двигается, не активничает, его мышечный тонус ослаблен. Набор мышечной массы слегка замедлен. Если у малыша отсутствует сосательно-глотательный рефлекс, его кормление производится через зонд, позволяющий направлять молоко матери прямо в желудок младенца.

Если новорожденный пребывает в ослабленном состоянии, что не способен самостоятельно дышать, его обеспечивают искусственной вентиляцией легких. После всех предоставленных условий выхаживания к концу месяца ребенок начнет набирать вес и переходить на самостоятельное дыхание.

Второй месяц после рождения

Во второй месяц развития малыш все так же находится в слабом состоянии. Его рацион питания должен быть усиленным. Для этого маме нужно сцеживать молоко, чтобы кормить кроху столько, сколько потребуется маленькому организму.

К середине месяца станет заметна прибавка в весе, иногда с превышением массы здоровых детей. Если изменения несущественны, требуется консультация врача и соблюдение дальнейших его рекомендаций. Физическое развитие в этот период венчается таким успехом, как умение поднимать головку.

3 месяца после рождения

На третий месяц жизни набор веса увеличивается почти вдвое. Для недоношенных младенцев главным требованием является комфортная температура воздуха помещения. Это обусловлено низкой теплорегуляцией организма. Любые изменения в атмосферной температуре могут негативно отразиться на состоянии здоровья и повлечь массу осложнений. Температура воздуха комнаты с ребенком должна составлять 22–24С. Чтобы защитить малыша и согреть его, потребуется пара лишних носочков и кофточка.


Недоношенный младенец нуждается в особом уходе, для этого мамам рекомендуется переворачивать малыша с бока на бок, совершать легкие массирующие движения. В конце третьего месяца такие детки начинают реагировать на звуки и свет. Среди особенностей остается сон и бодрствование без особой активности.

Возраст 4 месяца

Состояние младенца в четвертый месяц развития заметно улучшается. Ребенок способен самостоятельно удерживать головку, реагирует на яркие, красочные предметы, пытается издавать звуки. На четвертый месяц жизни от родителей требуется соблюдать особый режим дня, включая прогулки, купание, массажи и режим питания. На данном этапе жизни тонус мышц повышается, но возникают проблемы со сном, малыш часто капризничает и имеет прерывистый сон.

5 месяцев от роду

Некоторые дети, родившиеся не по срокам, имеют на пятый месяц повышенный тонус конечностей, что приводит к частым судорогам. Развитие в этот период предполагает активное формирование психических функций.

Малыш способен удерживать в руках мелкие игрушки, ворочать головкой, когда слышит шаги или шорохи. В пятый месяц маме можно начинать введение прикорма в меню младенца. Это должна быть жиденькая каша, которая богата на клетчатку.

Недоношенному младенцу полгода

В полгода недоношенный грудничок имеет развитие, полностью соответствующее доношенным детям. Он забавляется игрушками, улыбается, ползает, издает звуки. При помощи родителей отталкивается ножками от поверхности, крепко держится за спинку кроватки. Вес младенца стремительно увеличивается, если сравнивать с весом при рождении, развитие более восприимчиво.

7-месячный малыш

В седьмой месяц младенец может без постранней помощи переворачиваться в направлении спина-живот, стучать погремушкой, брать любые понравившиеся предметы, подползая к ним, кушает с ложечки и лепечет с взрослыми. Звуковая речь и физическое развитие часто идентичны уровню доношенных детей.

8 месяцев

В этот период восстановления недоношенный малыш вполне осознанно может совершать ряд необходимых действий:

  • переворачиваться;
  • удерживаться, стоя в кроватке;
  • садиться;
  • раскачиваться;
  • стоять на четвереньках;
  • ползать.

Психологическое развитие вполне полноценно: малыш, после того как взрослые назвали предмет, может указать на него. В этот период важно уделять крохе больше времени, напевать песенки, читать стишки, спокойно разговаривать и показывать предметы, называть игрушки.

9-месячный возраст

На девятый месяц мышцы ребенка вполне крепки, чтобы без участия мамы удерживать сидячую позицию. Он пытается сам подниматься и опускаться на подушки в манеже. Когда взрослый разговаривает с малышом, он может повторять звуки, махать ручкой и подавать предметы.

10 месяцев с рождения

Недоношенный ребенок твердо стоит на ножках, пытается передвигаться в пространстве, используя для поддержки мебель. Глазками ребенок провожает двигающийся предмет или объект, задерживая на нем взор.

Среди основных предметов, приковывающих внимание ребенка, являются яркие предметы или игрушки, которые способны издавать мелодии или звуковую речь. Малыш в десять месяцев отзывается на свое имя, прислушивается с интересом к происходящим действиям или шороху. Родителям в этом возрасте следует обучать малыша новым словам.

11 месяцев малышу

Недоношенный кроха делает первые шаги без помощи дргуих, быстро ползает по квартире, садится и встает по своему желанию. В период бодрствования с интересом осматривает и складывает кубики, возит за ниточку игрушки. В лепетании произносит названия предметов, имена родителей.

Ребенку год

В год недоношенный ребенок как по здоровью, так и развитию не отличается от рожденных в срок детей. Психическое и физическое здоровье идентично здоровому и полноценному человеку. Некоторое время может сохраняться резкость движений и слабая координация двигательной функции. Но в целом грудничок подвижен, активен и невероятно любопытен.

← Как научить ребенка пить из кружкиКак научить малыша ползать? →

Другие материалы рубрики

Развитие недоношенного ребенка: 26–36 недель

Развитие недоношенного ребенка: основы

Развитие недоношенного ребенка обычно происходит в той же последовательности, что и в утробе матери.

Гены вашего недоношенного ребенка запрограммированы на то, чтобы развитие происходило определенным образом, и данный процесс продолжится, даже если ваш ребенок родился рано. Однако в это время у вашего малыша могут возникнуть проблемы со здоровьем. Иногда у младенцев также наблюдается задержка в росте и развитии, особенно если они болели.

Все младенцы разные, их поведение и развитие также имеют отличия. Что касается недоношенных детей, то различия также могут быть связаны с тем, на каком сроке они родились.

Например, недоношенный ребенок, родившийся на 32-й неделе, скорее всего, будет вести себя иначе, чем ребенок, родившийся на 26-й неделе, у которого было много проблем со здоровьем, пока он достиг возраста 32 недель. Ребенку, родившемуся в 26 недель, может потребоваться дополнительное время, чтобы набрать вес, научиться есть и социализироваться.

Вот изменения, которые вы можете ожидать и наблюдать у недоношенного ребенка во время его пребывания в больнице.

26 недель

В 26 недель у ребенка в утробе матери длина тела составляет примерно 35 см и вес около 760 г. Но недоношенные дети часто малы для своего возраста. Ребенок, родившийся в 26 недель, вероятно, плотно уместился бы в руке отца.

В этом возрасте основные «задачи» вашего недоношенного ребенка — расти, спать и находиться в стабильном состоянии с медицинской точки зрения.

Ваш малыш может иногда открывать глаза, но он не в состоянии фокусировать взгляд на чем-либо. Свет или другие визуальные раздражители могут вызвать у ребенка стресс. Медсестра обычно накрывает инкубатор вашего младенца, а в некоторых отделениях интенсивной терапии новорожденных (ОИТН) ночью приглушают свет.

Движения вашего ребенка часто проявляются в форме толчков, подергиваний или вздрагиваний. У малыша еще недостаточный мышечный тонус, и он не может самостоятельно принимать удобные позы. Персонал больницы будет укладывать вашего ребенка в позу эмбриона, поддерживать его тело специальными подкладками и согревать его. Это поможет крохе сохранять энергию.

У вашего малыша также могут возникнуть сложности с дыханием или одышка. Это обычное явление для крайне недоношенных детей. Часть мозга вашего младенца, отвечающая за дыхание, еще не полностью развита, поэтому паузы между вдохами являются нормой. Ваш ребенок перерастет эту особенность.

Уши, в том числе слуховой аппарат, вашего ребенка уже полностью сформированы, но, вероятнее всего, малыш будет чувствителен к внешним звукам. Ваш младенец может слышать ваш голос, но пока не в состоянии вам ответить.

Начать грудное вскармливание пока не получится — ребенок еще не может сосать грудь.

Кожа вашего малыша хрупкая и чувствительная, и он может испытывать стресс, если к нему прикоснутся. Медсестры, вероятно, посоветуют вам держать ребенка на руках, но не поглаживать его.

26–28 недель

В 26–28 недель младенцы в утробе матери продолжают прибавлять в весе и в росте. Но если ваш недоношенный малыш заболел, его вес может отставать от веса ребенка, растущего в утробе матери. Кроме того, в больницах применяют бережные поэтапные программы кормления, чтобы защитить незрелый кишечник вашего малыша от инфекций, а это может стать причиной медленного набора веса.

В этом возрасте младенцы начинают моргать. Также у них растут ресницы и брови.

У вашего недоношенного ребенка по-прежнему низкий мышечный тонус, и у него, вероятно, будут возникать подергивания и тремор.

Циклы сна и бодрствования у малыша еще не упорядочены, но у него могут быть периоды активности и покоя, а также очень короткие периоды бодрствования. Ваш младенец может открыть глаза, но, вероятно, у него не получится сфокусироваться или двигать глазами одновременно.

В этом возрасте реакция вашего ребенка на звук может меняться час от часа или день ото дня. Малыш может реагировать на ваш голос, но нервничать из-за других звуков. По его реакции вы будете понимать, что ему нравится, а что нет.

Ваш ребенок может начать сосать, но по-прежнему не в состоянии питаться от груди, так как для этого он должен уметь сосать, глотать и дышать в правильном порядке.

Кожа вашего малыша все еще хрупкая и чувствительная.  Если состояние вашего ребенка стабильно с медицинской точки зрения, вы можете начать практиковать контакт «кожа к коже».

28–30 недель

В утробе матери ребенок прибавляет в весе и росте, начинает чаще шевелиться, различает некоторые звуки, например голос и музыку, пытается хватать руками, открывает и закрывает глаза.

В этом возрасте вашего недоношенного малыша по-прежнему будут укладывать в определенные положения, но он уже может двигаться и потягиваться более активно, поскольку его мышечный тонус улучшается.

Периоды спокойного глубокого сна вашего ребенка (когда он не шевелится) и легкого сна (когда он двигает конечностями и глазами) увеличиваются примерно в 30 недель. Вы также начнете отмечать, что малыш может непродолжительное время бодрствовать и открывать глаза на короткие периоды, но это зависит от здоровья вашего ребенка, окружающей среды и времени суток.

Ваш младенец начинает плотно закрывать веки, если очень светло, но он все еще не может активно двигать глазами. В этом возрасте его глаза обычно не получают особой стимуляции, поэтому вы можете помочь малышу, минимизируя визуальные стимулы.

Ваш малыш продолжает реагировать на приятные звуки и по-прежнему чувствителен к другим звукам. Ребенок может затихать и внимательно слушать ваш голос, и вам, возможно, будет казаться, что он «просыпается», когда вы входите. Вы можете начать говорить со своим малышом или петь ему в период его непродолжительного бодрствования. Занимайте кроху только одним занятием — это может быть зрительный контакт или разговор, но не двумя одновременно.

Примерно в этот период у вашего ребенка может начать проявляться поисковый рефлекс, когда при прикосновении к щеке малыш поворачивается в сторону, где чувствует поглаживание. Это означает, что ребенок готовится к кормлению грудью. Он даже может начать сосать, но пока рано начинать грудное вскармливание.

Кожа вашего ребенка все еще чувствительна, однако ровные нежные прикосновения руками или контакт «кожа к коже» нравятся крохе. Возможно, сейчас вы сможете начать ухаживать за своим малышом.

30–33 недели

В этом возрасте все органы ребенка формируются окончательно. Малышу, рожденному в этот период, возможно, не потребуется значительная медицинская помощь.

Движения вашего недоношенного ребенка становятся более плавными и контролируемыми, и он начинает самостоятельно сгибать ручки и ножки.

Продолжительность глубокого сна малыша увеличивается. Периоды бодрствования наступают чаще, особенно если в комнате темно; ребенок плотно закрывает глаза, если вокруг светло. Когда малыш бодрствует, он может сосредоточиться на вашем лице или другом интересном предмете и явно реагировать на ваш голос.

Вашему ребенку может нравиться поддерживать зрительный контакт, чувствовать ваши прикосновения или общаться, но все же рекомендуется заниматься чем-то одним. Следите за языком тела вашего малыша, чтобы своевременно выявить признаки стресса.

Младенец может начать ритмично сосать и демонстрировать готовность к грудному вскармливанию. Подготавливайте ребенка к кормлению грудью, давая почувствовать запах и вкус грудного молока. Поглаживайте губы малыша — этим вы поможете ему подготовиться к ощущениям прикосновения при кормлении грудью.

Если вы видите, что ваш ребенок подносит руку ко рту, это означает, что он пытается успокоить себя.

Малыш все еще может быть очень чувствителен к прикосновениям и манипуляциям. Будет полезным заранее говорить ему, что вы собираетесь делать, например: «Сейчас мы будем менять тебе подгузник». Кроха может начать ассоциировать ваш голос с тем, что вы делаете.

33–36 недель

Ваш ребенок приближается к той дате, когда он должен был родиться. Но даже в возрасте 37 недель показатели малыша могут не совпадать с таковыми у доношенного ребенка.

Младенец двигается более плавно, сгибает ручки и ножки. Малыш также может качать головой из стороны в сторону, и его мышечный тонус становится выше.

Теперь у крохи гораздо меньше сложностей с дыханием.

Состояние вашего ребенка понятно — спокойный сон, активный сон, сонливость, спокойное бодрствование, бодрствование с беспокойством или плачем. Периоды бодрствования малыша по-прежнему довольно короткие, но они становятся продолжительнее и случаются все чаще. Ребенок способен общаться более длительное время; он может отвернуться или закрыть глаза, когда ему достаточно.

Ваш малыш, скорее всего, будет одинаково реагировать на звуки и шумы изо дня в день. Возможно, вы даже будете предугадывать его реакцию на то, что собираетесь ему сказать.

Ваш ребенок, вероятно, все еще мало плачет. Но по мере приближения к возрасту доношенности малыш будет делать это чаще, чтобы показать вам, чего он хочет.

В этот период можно начинать прикладывать ребенка к груди.

Ваш малыш может по-прежнему быть чувствительным к манипуляциям и прикосновениям, хотя если вы будете говорить ему, что собираетесь делать, это поможет ему расслабиться.

37 недель и позже

Ваш ребенок может быть готов ехать домой еще до предположительной даты его рождения, однако госпитализация может занять больше времени, если он перенес операцию или болезнь.

В больнице будут определены показатели в отношении здоровья, роста и развития вашего ребенка, по достижении которых вы сможете забрать его домой. Они, скорее всего, будут включать постепенный набор веса, грудное вскармливание при каждом кормлении и отсутствие проблем с дыханием.

Вехи роста и развития вашего недоношенного ребенка

Ваш ребенок родился более чем на 3 недели раньше срока? Прочтите информацию Американской академии педиатрии об основных этапах развития вашего недоношенного ребенка.

Имейте в виду, что дети развиваются со своей скоростью и по-своему. Тем не менее, родители недоношенных детей должны будут скорректировать возраст своего ребенка, чтобы получить истинное представление о том, где их ребенок должен быть в своем развитии.

Успехи вашего ребенка

Вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо другой. Даже в скорректированном возрасте вы захотите, чтобы он продвигался вперед в своем развитии. Например, ваш ребенок должен постепенно переходить от подтягивания к стоянию, а затем к ходьбе. Когда вы внимательно понаблюдаете за ним, вы увидите, как он хорошо растет. Вы также узнаете, нуждается ли он в дополнительной помощи.

Не забывайте водить ребенка на рекомендованные им профилактические осмотры (медицинское наблюдение). При каждом посещении лечащий врач вашего ребенка будет проверять его прогресс и спрашивать вас о том, как, по вашему мнению, растет ваш ребенок. См. следующий раздел «Вехи развития».

Вехи развития

Здесь представлена ​​информация о том, как обычно развиваются младенцы и дети младшего возраста. Приведены примеры этапов развития в возрасте от 1 месяца до 6 лет. Вехи развития перечислены сначала по месяцам или годам, потому что посещения здоровых детей организованы таким образом.

Для недоношенного ребенка важно использовать скорректированный возраст ребенка при отслеживании развития до 2-летнего возраста, чтобы его рост и прогресс учитывали то, что он родился раньше срока.

Каков скорректированный возраст вашего ребенка?___________________________________. См. веху для скорректированного возраста в следующем разделе.

ПРИМЕЧАНИЕ: Спросите своего детского врача о раннем вмешательстве (EI) — дополнительной помощи, которую получают некоторые младенцы и дети, чтобы помочь им развиваться.

В 1 месяц (4 недели)

Социальный

  • ​Смотрит на родителя; Следит за родителем глазами

  • Успокаивает себя, например, подносит руки ко рту

  • Становится суетливым, когда скучно; успокаивает, когда его берут на руки или говорят с ним

  • Быстро смотрит на предметы

Язык

  • успокаивается или поворачивается к голосу родителей

  • Проявляет признаки чувствительности к окружающей среде (например, чрезмерный плач, тремор или чрезмерное вздрагивание) или нуждается в дополнительной поддержке для выполнения повседневных действий

  • имеет различные типы криков для голода и усталости

Мотор

  • Двигает обе руки и обе ноги вместе

  • Удерживает подбородок, когда на животе

  • 9003

    Удерживает подбородок, когда на животе

  • Popens Fingers Strong Snoot Snoot Snapers Strest Smoke Whe Whe At At At Tyme

  • Wepens Fingers.

В возрасте 2 месяцев (8 недель)

Социальные

Язык

  • Издает короткие воркующие звуки

Движения

  • 0004
  • Кратко объединяет руки

  • подъемные головы и грудь, когда он лежит на животе

  • Установите голову, когда удерживается в сидячем положении

на 4 месяца (16 недель)

.

Мотор

  • ​Поддерживает себя на локтях и запястьях, когда лежит на животе

  • Переворачивается с живота на спину

  • Не сжимает руки

  • Играет с пальцами около середины тела

  • Гразип Объекты

через 6 месяцев (24 недели)

Social

Язы «га», «ба» или «ка»

Моторика

  • Кратковременное сидение без поддержки

  • Переворачивается со спины на живот

  • 4

    Передаёт игрушку90 из одной руки

    Сгребает мелкие предметы четырьмя пальцами, чтобы поднять их 9

    Общение

    Ищет сброшенные объекты

  • играет такие игры, как Peekaboo и Pat-a-Cake

  • Обращаются последовательно, когда имя называется

Язык

  • говорит «дада» или «mama» nonspecical

    • . 0004

    • Оглядывается, когда слышит такие вещи, как «Где твоя бутылка?» или «Где твое одеяло?»

    • копии звуки, которые родитель или уход за лицом производит

    Мотор

    • хорошо сидит без поддержки

    • Притягивание

    • Использование между сидячими и лежными

    • и летящими и лежащими

    • . колени

    • Подбирает еду

    • подбирает небольшие предметы с 3 пальцами и большим пальцем

    • Lets of Objects на целях

    • Объекты удара вместе

    на 12 месяцев (48 недель, или 1 год)

    социальный

    Язы

  • ​Использует «Дада» или «Мама» конкретно

  • Использует 1 слово, кроме
    мама ,
    Дадаизм , или личное имя

  • Выполняет указания с помощью жестов, таких как движение и произнесение: «Дай мне (предмет)»

Motor

  • предпринимает первые шаги

  • Стенд без поддержки

  • Drops Aboble в чашку

  • Выберет маленький объект с 1 -го пальца и Thrab

  • . есть

В 15 месяцев (60 недель или 1 ¼ года)

Социальные

  • ​Имитирует каракули

  • Пьет из чашки с небольшим проливом

  • Указывает, чтобы спросить что-то или получить помощь

  • Оглядывается, услышав такие вещи, как «Где твой мяч?» или «Где твое одеяло?»

Language

  • ​Uses 3 words other than names

  • Speaks in what sounds like an unknown language

  • Follows directions that do not include a gesture

Motor

  • ​Приседания, чтобы поднять предмет

  • Ползание в нескольких шагах

  • пробега

  • делает отметки с капсом

  • Drops Obj )

    Общение

    • Играет с другими

    • Помогает одеваться и раздеваться

    • Указывает на картинки в книге или на интересующий объект, чтобы привлечь к нему внимание родителей

    • поворота, чтобы посмотреть на взрослых, если происходит что -то новое

    • начинает выкапывать ложкой

    • Использует слова, чтобы попросить помощь

    Язы 2 фута за шаг, когда его держат за руку

  • Сидит на маленьком стульчике

  • Переносит игрушку при ходьбе

  • Самопроизвольно пишет

  • Бросает маленький мячик стоя на несколько футов0004

через 24 месяца (2 года)

Social

  • Играет вместе с другими детьми

  • Снимает некоторую одежду

  • Scoops Well с Spoon

  • . Использует не менее 50 слов

  • Соединяет 2 слова в короткую фразу или предложение

  • Выполняет инструкции, состоящие из 2 частей

  • Называет не менее 5 частей тела

  • Speaks in words that are about 50% understandable by strangers

  • Motor

    • ​Kicks a ball

    • Jumps off the ground with 2 feet

    • Runs with coordination

    • Поднимается по лестнице на детской площадке

    • Складывает предметы

    • Переворачивает книжные страницы

    • Использует руки для поворота таких предметов, как ручки, игрушки или крышки

    • Рисунок линии

    AT 2,5 лет

    Social

    • мочи в горшках или туалете

    • Food с Fork

    • 9003. Washes

      Gifs

      44244444444442.9003. воображаемая игра

    • Пытается заставить родителей смотреть, говоря: «Посмотрите на меня!»

    Язык

    • Правильно использует местоимения

    Двигатель

    • Шаги на подходы, чередующиеся ноги

    • хорошо пробегают без падения

    • Копии вертикальной линии

    • Crasps Crayon с пальцами и пальцами.

      В 3 года

      Социальные

      • Заходит в ванную и мочится самостоятельно

      • Самостоятельно надевает пальто, куртку или рубашку

      • Eats без помощи

      • Внимает воображаемое воспроизведение

      • хорошо играет с другими и доля

      Язы В 75% случаев

    • Рассказывает историю из книги или телепередачи

    • Сравнивает вещи, используя такие слова, как
      больше или
      короче

    • Понимает такие предлоги, как
      на или
      под

    Мотор

    • Педали A Трицикл

    • На категории и за ее пределами. и 1 другая часть тела

    • Разрезы детскими ножницами

    в 4 года

    Social

    • входит в ванную комнату и имеет движение кишечника

    • щетки зубов

    • платье

    • Язык

    • ​Отвечает на такие вопросы, как «Что вы делаете, когда вам холодно?» или «Что вы делаете, когда вам хочется спать?»

    • Использует предложения с 4 слоями

    • Словами, которые на 100% понятны для незнакомцев

    • рисует узнаваемые картинки

    • Следуют просты из книги

    Двигатель

    • Прыжки на одной ноге

    • Поднимается по лестнице, чередуя ноги без посторонней помощи

    • Рисует человека не менее чем с 9 частями тела0004

    • Draws a simple cross

    • Unbuttons and buttons medium-sized buttons

    • ​Grasps pencil with thumb and fingers instead of fist

    At 5 and 6 Years

    Social

    Language

    Двигатель

    • Равновесие на одной ноге

    • Прыжки и прыжки

    • Умеет завязывать узлы

    • Рисует человека, состоящего не менее чем из 6 частей тела 9В школьном возрасте физические проблемы (например, астма или церебральный паралич). Они также могут столкнуться с проблемами развития (такими как трудности с концентрацией внимания или отсутствием контроля над моторикой). Это может быть особенно верно для детей, которые были очень маленькими при рождении.

      Как только ваш ребенок достигнет школьного возраста, важно, чтобы вы тесно сотрудничали с его учителем и другими сотрудниками школы, чтобы выявить проблемы, вызывающие беспокойство. Они также могут помочь вам найти нужные ресурсы для помощи. Если в школе нет необходимых вашему ребенку ресурсов, его учителя могут помочь вам найти местные группы или программы, которые помогут ему хорошо учиться в школе. Ты не одинок! Учителя и медицинский персонал вашего ребенка прилагают все усилия, чтобы помочь вам удовлетворить все его медицинские и образовательные потребности.

      Все дети будут болтать, прежде чем произнесут настоящие слова. Все дети встают перед тем, как идти. Мы уверены, что дети будут развиваться по этим лекалам. Однако дети могут достичь этих стадий по-разному и в разное время. Это особенно верно, если они родились недоношенными. Найдите время, чтобы подумать о развитии вашего ребенка и ответить на следующие вопросы. Свяжитесь с врачом вашего ребенка, если у вас есть какие-либо вопросы о развитии вашего ребенка.

      Развитие вашего ребенка

      • Как мой ребенок любит общаться?

      • Как он дает мне знать, что он думает и чувствует?

      • Как моему ребенку нравится изучать, как пользоваться своим телом?

      • Предпочитает ли он использовать пальцы и руки (небольшие мышцы)?

      • Предпочитает ли он использовать руки и ноги (большие мышцы)?

      • Как мой ребенок реагирует на новые ситуации?

      • Он сразу прыгает?

      • Предпочитает ли он отойти в сторону и осмотреться, прежде чем почувствует себя в безопасности?​

      • Как мой ребенок любит исследовать?

      • Какие предметы и занятия его интересуют?

      • Что эти интересы говорят мне о нем?

      • Каковы сильные стороны моего ребенка?

      • В чем моему ребенку нужна дополнительная поддержка?

      Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

      Вехи первых 18 месяцев жизни

      Автор: Дженнифер Д’Анджело Фридман

      Все родители беспокоятся о том, чтобы их дети вовремя достигли определенных вех. Но когда ваш ребенок рождается рано, эти первые несколько месяцев и лет могут быть временем наблюдения и ожидания. Поскольку недоношенные дети сталкиваются с большим риском для здоровья, вы можете больше беспокоиться о том, будет ли ваш ребенок делать определенные вещи вовремя.

      Лорел Беар, доктор медицинских наук, педиатр Детской больницы штата Висконсин, может развеять ваши опасения. По ее словам, у недоношенных детей те же вехи, что и у детей, рожденных в срок, — если вы скорректируете типичный график их раннего рождения.

      ‘Скорректированный возраст’ Объяснение

      Новорожденные, которые провели в утробе матери менее 37 недель, считаются недоношенными. Нормальная беременность длится около 40 недель.

      Чтобы выяснить, что и когда ребенок должен делать, важно посмотреть на его скорректированный возраст (также известный как скорректированный возраст). Медведь говорит, что это основано на первоначальной дате родов у мамы.

      Например, когда ребенок рождается на 2 месяца раньше срока, и ему сейчас 4 месяца, «мы не ожидаем, что он будет делать то, что делает 4-месячный ребенок. должен делать двухмесячный ребенок», — говорит она.0004

      Большинство недоношенных детей догоняют своих сверстников, родившихся вовремя, но важно набраться терпения, говорит Медведь. Ребенку, который столкнулся с серьезными проблемами со здоровьем, может потребоваться немного больше времени, чтобы достичь своих вех.

      «Мы смотрим на них и говорим: «Этот малыш долго пытался выжить». Что этот ребенок должен делать? Я даю им небольшой перерыв. Тебе может быть 6 месяцев, но ты провел 2 месяца в больнице».

      Чем раньше рождается младенец, тем больше времени ему может понадобиться, чтобы наверстать упущенное, но большинство из них добирается, говорит Медведь. Ребенок, рожденный в 36 недель, может не отставать в 6 месяцев, но может быть в пределах нормы к 12 месяцам. Ребенок, рожденный в 26 недель или меньше, может не наверстать упущенное, пока ему не исполнится 2 с половиной или 3 года.

      Первые 18 месяцев с поправкой: временная шкала

      Как и у доношенных детей, вехи у недоношенных детей могут различаться. Но Медведь говорит, что некоторые ключевые вещи должны произойти примерно в следующее время:

      2 месяца адаптации

      • Начинает контролировать свою голову
      • Издает звуки, похожие на воркование и различные крики

        4 месяца с поправкой

        • поднимает голову вверх и смотрит вокруг, пока на животе
        • рулоны более
        • Следует за лицами и объектами

        6 месяцев. Регулированные

        • сами на свои
        • . Следует на ее руках и Kneed
        • . ползать
        • Смотреть на игрушки
        • Любопытствовать о вещах, которые находятся вне досягаемости
        • Болтать сочетаниями согласных и гласных (папа, баба, мама)

        Адаптация за 9 месяцев:

        • Crawls everywhere
        • Pulls to stand
        • Understands “no”
        • Copies sounds and gestures
        • Has more vocal variety
        • Plays peek-a-boo

        12 months adjusted

        • Cruises along furniture
        • Начинает делать шаги в одиночку
        • Начинает ходить самостоятельно
        • Подбирает мелкие предметы
        • Отвечает на простые вопросы, например «Где папа?»
        • Пытается сказать слова, которые вы говорите
        • Использует простые жесты, например, качает головой «нет» или машет рукой «пока-пока»
        • Плачет, когда родители уходят
        • Имеет любимые вещи, например, мягкую игрушку или одеяло Мама)

        15 месяцев адаптации

        • Координированная прогулка
        • Приседания
        • Может решать сортировщики фигур или простые пазлы0034
        • Посмотреть или указывать на картинки в книгах
        • Следует больше направлений

        18 месяцев.

         

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *