Содержание
Что должен уметь ребенок в 3 года?
|
Дети говорят
Читайте на сайте
|
75 домашних дел, которые можно поручить ребёнку
Как, когда и в какой момент стоит подключать ребёнка к выполнению домашних обязанностей? Рассказывает эксперт «О!» и детский психолог Анна Скавитина.
Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»
Современные дети, начиная с детского сада, часто настолько перегружены учёбой и занятиями, что дела семьи для них остаются чем-то далёким и непонятным. Я знаю многих ребят, которые не только не помогают маме приготовить еду, но даже никогда не видели, чтобы она делала это, ведь еда достаётся им сразу готовой. Я знаю 15−17-летних подростков, которые ни разу не подметали пол, потому что мамы их берегли — ещё наработаются.
Так может и правда, оставить детей в покое, пусть до свадьбы или до армии отдыхают? Зачем нагружать их той работой, которую и многие взрослые не любят? Намного проще взять и сделать всё самой. Вырастут и научатся как-нибудь. А пока не будем эксплуатировать детский труд.
Вечно учащиеся, развлекающиеся, занимающиеся рисованием, музыкой, спортом дети оказываются абсолютно беспомощными в ситуациях обычной жизни. Они могут нормально функционировать, только если их обслуживают. Они не понимают, что деньги не появляются как по волшебству в тумбочке, а вещи сами не складываются в шкаф.
А когда у них появляется своя семья и дети, то жизнь превращается в непрекращающуюся борьбу с хаосом, ведь надо обслуживать не только себя, но и малышей. Хорошо, если у них есть родители, которые могут часть домашней работы взять на себя, или деньги, чтобы передать её на аутсорс: домработница, няня, повар…
Одна знакомая девушка в 20 лет уехала учиться в другой город, оказалась одна в квартире — и с удивлением обнаружила… пустой холодильник. Нет, она понимала, что еда туда попадает из магазина, но не понимала, почему он пустой?
Наша родительская задача состоит не только в том, чтобы вовремя накормить детей, но и научить их добывать еду, структурировать хаос вокруг себя. Это обычно помогает поддерживать некоторый порядок и в голове. Взрослые, которые этим навыком не овладели, остаются детьми навсегда. Те же ребята, у которых есть семейные обязанности, чувствуют себя полноправной личностью, которой выделили своё место. Мир им видится более устойчивым и предсказуемым.
С помощью семейных обязанностей мы помогаем детям стать более организованными, позже этот навык переносится на учебу, работу, а также планирование своей жизни.
Когда я говорю «обязанности», то вовсе не предлагаю вам переложить на ребёнка ту или иную домашнюю работу, требуя идеального исполнения. Скорее это процесс постепенного научения, который встроен в постоянную деятельность, этакий кружок домоводства и выживания. Вот примерный, но вовсе не обязательный список того, что вы можете попробовать поручить своему ребёнку.
В 2 года:
- подметать пол;
- протирать пыль;
- помогать в процессе одевания;
- складывать снятую одежду на стульчик;
- приносить обувь себе или другим членам семьи, находя пару;
- помогать развешивать постиранное бельё, подавая мелкие вещи;
- складывать разобранное бельё в стиральную машину;
- положить игрушки на место.
В 3 года:
Все то же самое плюс:
- самому и с помощью взрослого складывать игрушки, книжки; выбирать свою одежду из общей стопки вещей;
- одеваться самому;
- застегивать и расстегивать пуговицы на одежде и помогать родственникам;
- помогать накрывать на стол — ставить салфетки, приборы;
- убирать посуду за собой в раковину, вытирать со стола крошки;
- принести очки, книгу, телефон;
- занять очередь на качели и подождать;
- поиграть одному недолго;
- показывать в знакомых местах, куда идти в сторону дома;
- прекратить шуметь, когда его просят об этом;
- разделить сладости или фрукты на всех поровну;
- поиграть одному на улице (под присмотром, но без участия взрослого).
В 4 года:
Все то же самое плюс:
- помогать мыть посуду;
- расстилать и заправлять свою кровать;
- помогать резать салат;
- готовить простой десерт со взрослым;
- выбирать вместе со взрослым продукты в магазине, складывая их в тележку;
- приготовить себе простой завтрак: достать хлопья и молоко, сделать бутерброд;
- развешивать мелкие вещи на сушилке;
- играть дома без постоянного присмотра.
В 5 лет:
Все то же самое плюс:
- помочь продеть нитку в иголку;
- намотать нитку на катушку;
- налить себе и всем холодные напитки;
- оплачивать мелкие покупки;
- разбирать бельё для стирки на белое и цветное;
- сортировать в кухонном шкафу столовые приборы, наводить там порядок;
- аккуратно вешать вещи на стул после раздевания;
- вешать свою верхнюю одежду в шкаф;
- складывать свое чистое бельё в шкаф;
- кормить домашнего питомца;
- убирать за питомцем по указанию взрослого;
- собирать ягоды.
В 6 лет:
Все то же самое плюс:
- сложить вместе монеты, разобрав на кучки по одинаковой ценности;
- разобрать постиранное мелкое бельё на категории;
- посчитать количество гостей (до десяти) и помочь накрыть на стол в соответствии с количеством людей, проверить, что всем всего хватает;
- пылесосить комнату и ковры;
- поливать цветы;
- помогать выносить мусор;
- пользоваться граблями в саду;
- самостоятельно готовить простую пищу: горячий бутерброд, варёные яйца;
- собирать свои вещи в детский сад, школу, кружок с проверкой взрослого или по написанному или нарисованному списку.
В 7 лет:
Все то же самое плюс:
- посмотреть по часам со стрелками время и сообщить;
- помочь всем завязывать шнурки «на бантик»;
- подбирать себе одежду в соответствии с погодой;
- самостоятельно собирать портфель;
- мыть и чистить овощи;
- оставлять после себя порядок в туалете и ванной комнате;
- купать домашнее животное;
- гулять с мелким питомцем;
- настраивать новый телефон;
- загружать приложения;
- менять батарейки.
В 8−9 лет:
Все то же самое плюс:
- ложиться спать, просыпаться утром самостоятельно по часам;
- нести покупки;
- разбирать купленные продукты;
- гладить мелкие вещи;
- убираться в своем шкафу;
- выполнять различные поручения родителей;
- помогать в кормлении младших детей;
- пришивать пуговицы;
- зашивать небольшой распоровшийся шов на одежде;
- участвовать в семейных советах по распределению части семейных доходов;
- наполнять себе и другим ванну;
- собирать фрукты с деревьев;
- разжигать костёр и готовить еду на костре с участием взрослых;
- осваивать новые кулинарные рецепты по книгам и с помощью поисковиков;
- делать простые презентации в компьютерных программах.
Но самое главное — это не список дел, а то, как, когда и каким образом стимулировать детей выполнять свои обязанности. С самого раннего возраста старайтесь все дела по дому делать вместе с ребёнком. Да, убирать квартиру или печь пироги с ним получается дольше, но зато вам не нужно развлекать его планшетом, а вдобавок ребёнок получает общение с мамой и полезные для жизни навыки. Мама развешивает белье? В полтора года малыш подаёт мелкие вещи, в три — вешает колготки и носки на сушилку, в пять — учится справляться с крупными вещами.
Не стоит давать маленькому ребёнку постоянные поручения, лучше дать ему возможность попробовать себя в разных видах деятельности. Совсем не нужно просить, чтобы ребёнок делал то же, что и вы. Он может заниматься свои маленьким, но несомненно важным и ценным делом. Не заставляйте, а лучше предлагайте варианты, спрашивайте, чем он сегодня хотел бы вам помочь. Безусловно, это улучшит и ваши отношения с ребёнком.
Ну, а время, которое вы проводите в одиночестве, лучше потратить не на уборку, а на что-нибудь более приятное: полежать в ванной, посмотреть фильм, встретиться с подругой, сходить в парикмахерскую. Нет, если вы просто обожаете уборку, то, конечно, можно заниматься и ей, но тогда делайте только то, в чём услуги маленького помощника вам точно не понадобятся.
В раннем возрасте, в 2−4 года, ребёнок полон инициативы! Вот почему так важно поддерживать его, хвалить за усилия, даже если результат не всегда хорош и хочется в сердцах воскликнуть: «Ой, лучше я бы сама!» Добрые слова желающему помочь ребёнку имеют и отсроченный эффект. И когда вам реально потребуется помощь, он сумеет её оказать — и будет делать это по собственной инициативе, а не потому, что вы его заставили.
Читайте также:
Виды поощрений и их значение в развитии ребёнка
11 способов научить ребёнка бережному отношению к вещам
Как говорить с детьми о деньгах
Фото: Evgeny Atamanenko/Alena Ozerova/Zurijeta/Africa Studio/veryulissa/Shutterstock.com
психологияразвитиевоспитаниеполезные советыАнна Скавитина
Развитие речи у детей: ваш 4-летний ребенок на правильном пути?
Что мы можем вам помочь найти?
СтрелкаСлеваКрасный
ПоискКрасный
ПоискЗакрыть
Назад
Как родитель 4-летнего ребенка, вам может быть интересно, как выглядит типичное развитие речи у детей этого возраста. Узнайте о некоторых наиболее важных вехах общения для дошкольников.
Четырехлетние дети часто полны энергии и любопытства, изучая новые слова и понятия каждый день (и задавая вам вопросы о каждом из них!). Но что на самом деле характерно для развития речи у детей этого возраста? И как определить, что ваш ребенок находится на правильном пути развития?
Возможно, вы уже заметили, что ваш ребенок больше не пытается найти слова, чтобы объяснить, что он думает, чувствует или хочет сделать — он может сделать это совершенно очевидным. Эта свобода слова волнует всех. Фактически, между четвертым и пятым днями рождения большинство мальчиков и девочек будут общаться более четко и эффективно, чем раньше, правильно произнося большинство слов и используя полные предложения. Вот посмотрите, чего ожидать.
И читать
наш путеводитель по вехам развития для детей
.
Language Milestones
Способность поддерживать беседу — это большой шаг как с точки зрения социального развития, так и развития речи у детей. По данным Американской академии педиатрии, большинство четырехлетних детей могут составлять короткие предложения и должны уметь пересказывать историю простыми словами. Вирджиния МакГоуи-Рэдшоу, логопед из Детского медицинского центра Коннектикута, говорит, что следует ожидать предложения, длина которых равна возрасту ребенка, то есть четыре-пять слов для 4-летнего ребенка. Американская ассоциация речи, языка и слуха добавляет, что эти предложения должны включать слова действия, такие как «прыгать», «играть» и «получать».
В этом возрасте слова вашего ребенка тоже меняются. «Типично развивающийся ребенок должен правильно использовать базовое прошедшее время к 4 годам», — говорит МакГоуи-Рэдшоу. Вы можете заметить и другие навыки, например то, как они теперь могут понимать слова для последовательностей (первый, последний и следующий), часто могут следовать двухшаговым инструкциям («выключите iPad и идите чистить зубы») и могут сказать: разные вещи в зависимости от слушателя и места.
Несмотря на знание многих слов, не все, что говорит наш 4-летний ребенок, будет произноситься правильно. Дженнифер Л. Майетта, детский логопед из Детской больницы Массачусетса, отмечает, что дети в возрасте от 4 до 5 лет могут неправильно произносить звуки, подобные S, Z, SH, CH и J, просовывая язык между зубами, издавая звук TH. звук. Они также могут произносить L как W или Y, R как W или TH как F или D. Не беспокойтесь, если это относится к вашему малышу — это обычное явление, и оно должно полностью исчезнуть к 6 годам. речь должна быть понятна незнакомым слушателям, и она должна уметь общаться и играть с другими детьми.
Как способствовать развитию речи
Вам кажется, что ваш дошкольник задает вам по 100 вопросов в день? Хотя иногда это может разочаровывать, думайте о том, что каждый день у вас есть 100 возможностей помочь вашему ребенку развить коммуникативные навыки. Покажите ей, что вы слушаете, дайте ей время говорить без перерыва и не меняйте тему слишком быстро.
Чтение с 4-летним ребенком — еще один отличный способ способствовать развитию его речи. «Я не могу не подчеркнуть важность языковых и учебных навыков, приобретаемых благодаря совместному чтению книг», — говорит Майетта. Ваш ребенок приобретет ценные навыки, включая понимание, словарный запас и понимание структуры истории (у историй есть начало, середина и конец). Он будет развивать дограмотное знание (чтение слева направо), восприятие перспективы («Как вы думаете, что она чувствует?») и умение делать выводы и прогнозы («Что произойдет дальше?»). «Для детей, которые медленнее развивают языковые навыки, — говорит Майетта, — попробуйте книги с клапанами или сенсорными элементами». Также могут быть полезны книги, основанные на знакомых песнях или стихах.
Чтобы узнать больше о вехах, прочтите наш
Обзор вех для четырехлетних детей
.
Помимо писательства, редактора и веб-разработчика, Нэнси Дж. Прайс является матерью четверых детей, в том числе одного с задержкой речи и аутизмом. Уроженец Калифорнии, сейчас она живет со своей семьей в Аризоне и пишет для нескольких сайтов, включая Myria.com.
* Эта статья предназначена только для общих информационных целей. Он не предназначен и не подразумевает предоставление медицинских консультаций и не заменяет такие консультации. Читатель должен всегда консультироваться с поставщиком медицинских услуг относительно любого медицинского состояния или плана лечения. Ни Care.com, ни автор не несут никакой ответственности в отношении использования любой информации, содержащейся здесь.
Нравится то, что вы читаете?
Присоединяйтесь к Care БЕСПЛАТНО
Эл. адрес
Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты
Нажмите «Далее», чтобы создать учетную запись и получать советы, рекомендации и популярные истории.
Уже зарегистрирован
Введенный адрес электронной почты уже зарегистрирован. Хотите войти?
Войти
Почти готово!
Присоединяйтесь к Care БЕСПЛАТНО
Создайте бесплатную учетную запись, чтобы получить доступ к нашей общенациональной сети проверенных специалистов по уходу.
Имя
Пожалуйста, введите имя
Фамилия
Пожалуйста, введите фамилию
Почтовый индекс
Пожалуйста, введите действительный почтовый индекс
Нажимая «Присоединиться сейчас», вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности.
Добро пожаловать в Care!
Вы находитесь на пути к тому, чтобы найти кого-то, кого полюбит ваша семья.
Начать сейчас
Развитие вашего 2,5-летнего ребенка | Ужасные двойки
Ваш малыш растет каждый день
Каких событий ожидать от двух с половиной лет в ближайшие месяцы…
Кратко
- Сейчас самое время задуматься о приучении к горшку
- Разобраться с двумя ужасными истериками
- Как ускорить их развитие
я кричу, ты кричишь
Это пик истерики, как будто вам нужно было напомнить. Все они разные, но многие дети в возрасте от 2 до 3 лет едят по одному каждый день, и — возможно, сейчас отвести взгляд — они могут прожить и после своего 3 дня рождения. Основные советы заключаются в том, чтобы отвлечь их, когда вы чувствуете, что приближается истерика (старый трюк, когда они указывают на что-то «удивительное» снаружи, каждый раз срабатывает) и сохранять внешнее спокойствие и отстранять их от ситуации, пока они и, возможно, вы успокаиваетесь. вниз. Соблазнительная, но не лучшая идея уступить им только для того, чтобы прекратить истерику — вы только настроите себя на большее, если они решат, что вы снова передумаете.
Назад в детство
В этом возрасте очень часто хочется быть независимым в одну минуту, а в следующую снова стать ребенком, даже пытаясь пить из старой детской бутылочки. Важно помнить, что мир может быть страшным местом для вашего малыша, особенно когда он начинает понимать, что жизнь может быть непредсказуемой. Игра в ребенка часто помогает раскрыть чувства, которые они еще не могут выразить словами.
Приучение к горшку
Около 2,5 лет – популярное время для начала приучения к горшку: они уже достаточно взрослые, чтобы быть готовыми к этому, и заинтересованы в том, чтобы стать мамой и папой. Когда они приближаются к трем, вы можете столкнуться с большим сопротивлением, так как они теряют свое любопытство и больше привыкают к мысли, что подгузники — это то место, куда уходят какашки. Их интерес к процессу является ключевым, поэтому, если они пока не проявляют особого интереса, самое время купить горшок и поощрять их садиться на него раз в день, а также поговорить о том, что делают взрослые, когда они ходят в туалет. туалет.
Разговор
К настоящему времени ваш малыш, возможно, находится в середине своего «языкового взрыва» или, возможно, только что пережил его. Это когда они учат новые слова с головокружительной скоростью, и их словарный запас увеличивается в три раза за несколько коротких месяцев. Это также когда они начинают складывать два слова вместе («мама машина»), а к 2,5 годам появляются три словосочетания («мама водит машину»). К настоящему моменту их произношение должно быть довольно хорошим, хотя оно может быть четким только ближе к трем или чуть позже. Вы можете помочь своему малышу с речью, расслабившись: дайте ему много возможностей поговорить, но не зависайте с ожиданием над ним, так как это может усилить давление. Когда вы что-то спрашиваете, подождите 5-10 секунд, чтобы дать им возможность ответить. И если вы позволите им выбирать тему разговора, они с большей вероятностью будут болтать.
Как вы можете помочь
- Позвольте им помочь вам с покупками, приготовлением пищи, садоводством и домашними делами. Это заставляет их чувствовать себя полезными и частью большого мира
- Если вы не брали их с собой в плавание в детстве, сейчас самое время попробовать несколько уроков плавания. Они могут научиться плавать в качестве преднамеренного действия, когда им около трех лет
- Следите за временем, проводимым ими перед телевизором и экранами: Национальный фонд грамотности рекомендует не более получаса в день для детей младше двух лет и не более часа для детей от двух до пяти лет. Может быть полезно иметь несколько основных правил: выключать его, когда никто не смотрит, и не позволять телевизору находиться в спальне 9.0100
- Их клешневые хватки теперь очень эффективны, и они будут тянуться к бусинкам и другим маленьким игрушкам, но будьте осторожны, так как некоторые дети этого возраста все еще любят класть игрушки в рот.