Что должен знать и уметь ребенок в 4 года

Четыре года – непростой возраст, это словно маленькая дорожка между младшей и старшей группой детского сада. Малыш уже самостоятелен, умеет рассуждать и объяснять, а также твердо знает, что ему нравится, а что нет. Однако постараемся узнать подробнее, что же характерно для ребенка четырех лет и стоит ли в этом возрасте начинать подготовку к школе.

Ребенок растет, и вместе с ним расширяются границы окружающего его мира. Детский сад, прогулки с мамой и походы в лес – все это обогащает кругозор малыша новыми знаниями о людях, природе и животных. В 4 года ребенок уже может сказать, в какое время года нужно одевать шубку и пальто и когда лучше носить шорты и футболки. Помимо времен года малыш уже знает названия некоторых месяцев. 

С каждым днем мир открывается с новых увлекательных сторон, как же не заблудиться в нем? Но это не пугает четырехлетнего ребенка, потому что он свободно ориентируется в пространстве. Для малыша не составляет труда показать правую и левую руку, определить, что находится вверху или внизу. Пространственное мышление ребенка также помогает ему решать разнообразные задачи на сравнение, изменение и наложение предметов. 

Значительно продвинулось и интеллектуальное развитие. Ребенок уже может решать простые задачки на логику, объясняя и аргументируя свой ответ («зимой катаются на санках, а летом на роликах или велосипеде»). Малыш легко находит и группирует предметы по общим признакам (форма, цвет, размер), отличает одну вещь от другой по назначению или характерным особенностям («резиновые сапоги для дождя, зимние сапоги – для зимы»), называет предметы обобщающим словом (мебель, одежда, фрукты). 

   Об руку с логикой идет математика. Знакомство с цифрами уже перешагнуло первый рубеж в пять чисел. Малыш знает и различает цифры первого десятка, знаком как с простым, так и с обратным счетом. Познакомившись в 3 года с понятием «множество», в 4 года ребенок умеет не просто сравнивать предметы по их количеству (много или мало), но и может указать, где больше или меньше. Умея считать, малыш также может сделать вывод, что предметы могут быть распределены поровну.

Также углубляются познания в геометрии. Уже знакомые фигуры квадрата, круга, прямоугольника и треугольника приобретают новый вид – они становятся трехмерными.  В 4 года ребенок должен уметь отличать круг от шара, куб от прямоугольника. 

Не стоит пропускать или откладывать на более поздний срок знакомство с грамотой. Знание букв, умение составлять из них слоги, а потом и читать – это первый шаг к школе. 

Однако не рано ли готовиться к школе, если впереди еще старшая и подготовительная группа? Детские психологи считают, что нет. В этом возрасте подготовка к школе заключается прежде всего в режиме проведения развивающих занятий. Развивающие игры для детей 4 лет уже могут длиться некоторое время. Замечено, что в этом возрасте ребенок уже может, не играя, заниматься определенным делом около 20 минут. Используйте это время для проведения мини-учебных занятий. В первую очередь малыш должен привыкнуть к новому формату проведения «уроков». Если раньше собирать кубики с цифрами или рисовать буквы можно было лежа на коврике, то теперь приучайте малыша к работе за столом. Подобные занятия способствуют развитию усидчивости и внимания, что очень поможет при дальнейшей подготовке к школе.

Развитие ребенка в 2 месяца

 В 2 месяца у ребенка все лучше оттачиваются двигательные навыки. Ребенку становится все легче управлять своим телом, какие-то резкие и бессознательные движения уходят в прошлое, пропадает рефлекс ползанья. Хорошо начинает развиваться хватательный рефлекс, он выражается все больше в захватывании ребенком пальцев или волос взрослых. Часто ребенок в два месяца может уже какое-то время в руках удерживать маленькую игрушечку, прижав ее ладошкой.

 

К тому же малышу нравится тащить все в рот и пробовать на вкус. Малыш может в этом возрасте самостоятельно разжимать ладошку, поэтому часто во рту у крохи можно видеть его пальчики. В 2 месяца ребенок должен уметь хорошо удерживать свою головку в приподнятом состоянии и в вертикальном положении. Малыш способен лежа на животике самостоятельно приподнимать грудь и голову и находиться в таком положении до двадцати секунд.

Ребенок в два месяца с интересом активно изучает мир его окружающий. В 2 месяца ребенок должен уметь различать чужие и знакомые голоса. Часто улыбается папе и маме и в это же время внимательно и настороженно смотрит в лицо, склоненное над ним. Ребенок может различать нелюбимые и любимые предметы, он тянется ко всему, что его заинтересовывает. Внимание малыша начинают привлекать звучащие и движущиеся предметы. Он может следить за тем, как они двигаются, ребенок слушает звуки и тянется по направлению предмета своей крохотной ручкой.

В этом возрасте папа и мама могут услышать от своего крохи звуки, которые чем-то напоминают пение. Это звуки, обычно произносимые перед началом гуления. В это время малыш пытается воспроизводить звуки слышимые им от окружающих его людей.

И хоть вам может показаться, что такие звуки бессмысленны, все равно помогайте малышу произносить их, распевайте вместе с ним и тогда вы заметите, что ребенок в 2 месяца умеет хорошо произносить звуки.

Какие игры и занятия для развития необходимы ребенку в 2 месяца?

Хоть малыш и совсем еще крошечный, он уже активно развивается. В это время его слух, зрение, координация движений и двигательные навыки совершенствуются. Поэтому ребенку необходимы занятия и игры для развития. Причем включать их в график крохи нужно каждый день. По причине все большего внимания к окружающим ребенка предметам предложите для развития зрения ему игры с предметами. Допустим, можно на расстоянии тридцать см. от лица крохи передвигать небольшую игрушку, но только выберите что-нибудь яркое и пестрое. Тогда малыш будет концентрировать на ней свое внимание и соответственно водить глазками. И впоследствии зрение малыша станет лучше.

Необходимо постоянно следить за тем, какое у ребенка настроение. Если заметите, что он куксится и недоволен, прекращайте игру. Хорошо применять для развития зрения крохи различные узоры: черно-белые, цветные, с картинками. Развесьте их в поле зрения ребенка.

Чтобы усовершенствовать хватательный рефлекс крохи и развить его моторику маленьких совсем ручек играйте с малышом в шарики. Найдите шарики разные по размеру, фактуре и цвету, сделанные из различных материалов. Это могут быть деревянные, пластмассовые, тряпочные шарики. Вкладывайте их по очереди в ладошку крохи, предлагайте ему схватить шарик. Позже вы можете подвесить шарик на веревочку и аккуратно спускать его в ладонь ребенка. Предлагайте при этом крохе схватить шарик, после этого потихоньку потягивайте шарик, стимулируйте малыша удерживать шарик крепче. Ведь в 2 месяца ребенок должен уметь это делать.

Так как в два месяца двигательные навыки крохи хорошо развиваются, можно выполнять уже упражнения, которые способствуют укреплению мышц ребенка. Особенно это касается спины, мышц шеи, рук. Положив малыша на пеленальный столик на животик, присядьте рядом и называйте его по имени и в это самое время показывайте какую – то яркую игрушечку. Заинтересовавшись, ребенок будет стараться поднимать голову, чтобы посмотреть на игрушку. Таким образом, будут тренироваться мышцы. Это же самое можно делать, ребенка положив к себе на живот и призывая малыша смотреть лицо в лицо. Вскоре вы заметите, что благодаря вашим усилиям ваш ребенок в 2 месяца умеет делать то, что другие дети еще пока не умеют.

Чтобы развить слух малыша, привяжите к носкам ребенка маленькие колокольчики. При каждом движении колокольчики будут звенеть. Слух будет совершенствоваться при помощи музыки. Хорошо бы включать малышу классику, при этом меняя композиторов и наблюдая какой же из них малышу нравится больше всех. Также хорошо бы знакомить дитя с ритмом и стихотворным размером. То есть просто читайте ему стихи, рассказывайте всевозможные прибаутки и «потешки», напевайте песенки для детей.

Обучение и развитие — Малыши (1-4 года)

Обучение и развитие — Малыши (1-4 года) | КоленоПчелы

Вся приведенная ниже информация была взята НЕПОСРЕДСТВЕННО с сайтов www.webmd.com и www.pathways.org

«Наступил первый большой день рождения вашего ребенка! Готовясь к празднованию, вспомните последние 12 месяцев, время невероятного роста и развития.Всего за год ваш ребенок превратился из совершенно беспомощного новорожденного в самостоятельного маленького человека.

Вехи годовалого ребенка: двигательные навыки

Ваш годовалый ребенок должен стоять один и, возможно, даже сделал первые пробные самостоятельные шаги. Если она этого не сделала, надеюсь, ваша видеокамера будет готова запечатлеть момент, когда она это сделает.

Мать и сын играют с игрушками на полу дома

Игрушки-толкатели доставят массу удовольствия вашему малышу в этом возрасте, потому что это позволит ему продемонстрировать свои новые навыки! Подобные игрушки также помогают им развивать равновесие и силу. Ребенок все еще может время от времени падать, но это нормально. Если вы поможете малышу встать и скажете «все в порядке», он быстро снова начнет ходить.

Вехи годовалого ребенка: рост

Вес вашего ребенка, вероятно, утроился с момента рождения. К 12 месяцам младенцы также вырастают на 50% — примерно от 9 до 11 дюймов — и их мозг составляет около 60% размера взрослого человека. После невероятного скачка роста в течение одного года прибавка в весе вашего ребенка начнет замедляться по мере увеличения уровня его активности.

Годовалые дети довольно хорошо умеют делать некоторые вещи для себя, например, есть руками, помогать родителям одевать их и переворачивать страницы сборника сказок. Ваш ребенок должен начать правильно пользоваться несколькими повседневными предметами, включая ложку, телефон и расческу. Хотя ее цель с этими вещами может быть не идеальной, у нее определенно правильные намерения.

Вехи для годовалого ребенка: сон

К году ваш ребенок должен спать меньше днем ​​и больше ночью. Большинству детей в этом возрасте все еще нужен послеобеденный сон, но их утренний сон, возможно, остался в прошлом.

Вехи для годовалого ребенка: питание

В возрасте одного года вы можете перейти с грудного молока или смеси на коровье молоко. Начните с цельного молока. Ваш ребенок нуждается в дополнительном жире для здорового роста и развития мозга. Не переходите на обезжиренное молоко или любые другие продукты с низким содержанием жира, если на то пошло, до тех пор, пока вашему ребенку не исполнится два года, или по рекомендации вашего педиатра.

Если вы кормите грудью, вы можете решить, что один год — это время, чтобы начать отнимать ребенка от груди. Как матери, так и ребенку легче постепенно отлучаться от груди, отказываясь от одного кормления за раз. Кормление перед сном обычно завершается последним. Чтобы заменить кормление грудью, вы можете дать годовалому ребенку чашку молока, перекусить или что-нибудь пососать.

Теперь, когда ваш ребенок ест больше столовых продуктов, будьте очень осторожны, чтобы не подавиться. Не давайте годовалому ребенку целый виноград, кусочки хот-догов, попкорн или любые другие продукты, которые могут застрять у нее в горле. Всегда оставайтесь рядом с ребенком во время еды. Теперь вы можете давать продукты, содержащие мед. Также допустимы яйца и ореховое масло.

Вехи годовалого ребенка: общение

Словарный запас вашего ребенка быстро расширяется. Вероятно, теперь вы будете регулярно слышать несколько слов, таких как «мама», «папа», «нет» или «о-о». Годовалые дети учат язык, подражая речи своих родителей, поэтому ожидайте, что ваш ребенок превратится в маленького мимика, если он еще этого не сделал. В этот момент слово «мама» действительно означает «мама», а слово «дада» означает «папа».

К году дети становятся более общительными. Они начинают понимать, что им говорят, и используют свои новообретенные языковые навыки, чтобы привлечь внимание окружающих. На 12-м месяце ваш ребенок также начнет проверять ограничения, которые могут включать в себя ответ на ваши просьбы «нет» или даже закатывание истерики. Будьте тверды и дайте понять ребенку, что такое поведение неприемлемо. Между тем поощряйте хорошее поведение похвалой или угощением.

Talking Back

Теперь, когда ребенок немного подрос, вы можете сказать, что он понимает слова, которые вы говорите. У вашего ребенка, вероятно, есть несколько слов, которые он использует регулярно, и он даже может ответить на простые вопросы, которые вы задаете, например: «Хочешь печенье?»

Теперь ваш ребенок будет предпочитать одних людей другим. Вы можете видеть, как она становится застенчивой или беспокойной в присутствии незнакомцев и цепляется за вас, когда вы пытаетесь уйти. Пройдут и тревога о незнакомце, и тревога разлуки. А пока с пониманием отнеситесь к беспокойству вашего ребенка. Когда вам нужно выйти, постарайтесь уйти как можно быстрее и безболезненнее и заверите ребенка, что вы скоро вернетесь.

Нет… Любимое слово

Вы, наверное, замечали, что ребенок очень любопытен и постоянно вникает во что-то, пытаясь открыть для себя что-то новое. Из-за этого вы можете довольно часто использовать слово «нет», и это может быть даже любимым словом вашего малыша. Сказать «нет» — это первая демонстрация независимости вашего ребенка.

Вехи годовалого ребенка: первая обувь ребенка

Теперь, когда ваш ребенок может начать ходить, пришло время подумать о покупке первой пары детской обуви. Хотя у вас может возникнуть соблазн достать самую симпатичную обувь на полке, комфорт и посадка являются наиболее важными приоритетами для первой пары обуви вашего ребенка. Пойдите в магазин, который специализируется на детской обуви, и попросите продавца измерить ногу вашего ребенка. Убедитесь, что в обуви достаточно места для ног вашего ребенка. Вероятно, через два-три месяца вам снова придется ходить в магазин обуви, так как ножки вашего ребенка продолжают расти.

Советы для вашего ребенка в возрасте 12 месяцев:

Годовалые дети любят исследовать. Предоставьте множество возможностей для безопасного исследования, заполнив шкафы небьющимися контейнерами Tupperware, деревянными ложками и венчиками или поместив в коробку большие предметы различной текстуры. Используйте твердое «нет», когда что-то выходит за рамки допустимого, и перенаправьте внимание ребенка.

Если ваш ребенок хорошо лазает, подумайте о том, чтобы снять бортики с его кроватки и уронить матрац кроватки прямо сейчас, чтобы ребенок не задрал ногу и не упал через перила кроватки.
При посещении в возрасте одного года проконсультируйтесь с педиатром, чтобы убедиться, что вашему ребенку сделаны все прививки.

Удостоверьтесь, что в доме по-прежнему есть защита от детей, а лестницы закрыты воротами, что нет свисающих шнуров, где ребенок может до них дотянуться, кастрюли и посуда убраны подальше от краев прилавка, а бытовые чистящие средства находятся вне пределов досягаемости.
Убедитесь, что ваш ребенок находится в автокресле, обращенном назад.

 

Все индивидуально

Пристрастия и пристрастия вашего ребенка становятся более очевидными во время игры. Им, вероятно, нравится складывать блоки и сбивать их, рисовать и складывать вещи в контейнеры. Все это отличные занятия для изучения новых навыков мелкой моторики».

Навыки движения
В этом возрасте ваш ребенок должен уметь:

Вставать на цыпочки
Ударять мяч
Начинать бегать
Забираться и спускаться с мебели без посторонней помощи
Ходить вверх и вниз по лестнице, держась за нее
Бросать мяч сверху
Носить большую игрушку или несколько игрушек во время ходьбы
Вы, наверное, замечали, как ваш ребенок перестал шататься при ходьбе и перешел к более плавным движениям с пятки на носок, характерным для обычных взрослых ходунков. В ближайшие месяцы он станет более координированным бегуном, научится ходить задом наперёд, поворачивать за угол и с небольшой помощью стоять на одной ноге.

Он естественным образом улучшит свои моторные навыки, бегая, играя, скользя с горки и карабкаясь. Для него хорошо иметь время каждый день, чтобы выйти на улицу и исследовать. Это позволит ему улучшить моторику, повеселиться и выпустить пар. Но вам нужно следить за ним.

Развитие рук и пальцев
Ваш ребенок должен уметь:
Писать по желанию
Переворачивать контейнер и выливать его содержимое
Построить башню из четырех и более блоков

К настоящему времени ваш ребенок может координировать движения своего запястья, пальцев и ладони, чтобы он мог повернуть дверную ручку или открутить крышку банки. Он также может держать мелок или карандаш, хотя хват может показаться вам неудобным. Тем не менее, ему достаточно начать рисовать линии и круги на листе бумаги. Его продолжительность концентрации внимания будет намного дольше, чем в 18 месяцев, и теперь, когда он может перелистывать страницы книги, он может больше участвовать, когда вы читаете вместе. Рисование, строительные кубики или использование конструктора сделают его счастливым на долгое время.

В этом возрасте ваш малыш может отдавать предпочтение левой или правой руке. Но не нужно давить на него, чтобы он выбрал одно или другое. Некоторые дети вырабатывают предпочтения позже. Другие могут одинаково хорошо использовать любую руку. Так что пусть это происходит естественно.

Языковые навыки
Ваш ребенок должен уметь:

Указывать на предметы или картинки, когда их называют
Знать имена родителей, братьев и сестер, частей тела и предметов
Произносить предложения из двух-четырех слов
Следуйте простым инструкциям
Повторяйте слова, услышанные во время разговора

Социальные/эмоциональные навыки
Ваш ребенок может:

Копировать других, особенно взрослых и детей старшего возраста с другими детьми
Демонстрировать растущее неповиновение (делать то, что вы запретили ему делать)
Больше осознавать себя отделенным от других

Навыки обучения, мышления
Ваш ребенок должен уметь:

Находить предметы, даже если они спрятаны под двумя или тремя слоями
Начинать сортировку по формам и цветам
Составлять предложения и рифмы в знакомых книгах
Играть в простые игры-выдумки
Следить за двумя частями инструкции (например, «выпей свое молоко, а затем дай мне чашку»)

Задержка развития
Сообщите своему врачу, если ваш ребенок не может делать что-либо из следующего в возрасте 2 лет:

Ходить правильно — он не должен ходить исключительно на носочках или неустойчиво после нескольких месяцев ходьбы
Произнесите предложение из двух слов
Имитируйте действия или слова
Следуйте простым инструкциям
Вспомните навыки, которые у него были раньше

 

«Примерно в 3 года детское воображение и языковые навыки, кажется, получают сверхзаряд. всевозможные слова, сочинение историй и игровые действия, обучение построению отношений. Вкупе со всем этим весельем они также пытаются научиться чему-то хорошему и плохому и тому, как управлять своими чувствами, которые иногда могут их подавлять.

Вехи могут помочь вам пройти через все эти изменения. Они сообщают вам, какие навыки дети обычно усваивают в определенном возрасте, что помогает вам увидеть, все ли правильно усваивает ваш ребенок, и позволяет вам подготовиться к тому, что будет дальше. Наряду с вехами, это также помогает узнать, как поддержать развитие вашего ребенка и как обеспечить его безопасность.

Вехи в возрасте 3 лет
Это навыки, которые вы можете ожидать от своего ребенка в возрасте 3 лет или вскоре после этого. Имейте в виду, что вехи — это ориентиры — дети достигают их в своем собственном темпе. Некоторые дети овладевают этими навыками до 3 лет, некоторые позже. Тем не менее, если эти вехи вызывают у вас опасения, что ваш ребенок может отставать, поговорите с врачом вашего ребенка.

Языковые и коммуникативные навыки

Выполняет команды в 2-3 шага, например «Выбери пижаму и почисти зубы»
Разговаривает, используя 2-3 предложения за раз
«вы» и «мы» и знает некоторые слова во множественном числе, такие как «кошки» и «машины»
Называет друзей
Называет общие предметы и понимает такие слова, как «в», «на» и «под»
Произносит имя , возраст и пол
Говорит предложениями из 3-4 слов
Говорит достаточно ясно, чтобы даже незнакомые люди обычно могли понять
Движение и физические навыки
Хорошо лазает и бегает
Прыгает и может прыгать на одной ноге
Педали трехколесного велосипеда
Ходит вверх и вниз по лестнице, используя одну ногу на каждой ступеньке

Социальные и эмоциональные навыки взрослые и друзья делают
Не расстраивается, когда родители уходят, как в детском саду
Одевается и раздевается без посторонней помощи
Получает представление о «моем», «его» и «ее»
Любит помогать с делами вокруг дом
Может быть приучен к горшку в течение дня
Открыто проявляет привязанность
Действительно любит рутину — расстраивается из-за больших перемен
Проявляет заботу, когда друзья расстроены
Демонстрирует широкий спектр чувств
Играет по очереди с другими

Мышление и мышление Навыки

Копирует круги
Собирает пазлы из 3-4 частей
Знает, что значит «два»
Придумывает истории и играет в притворство с животными, куклами и людьми
Называет некоторые цвета
Завинчивает и откручивает крышки от банок и поворачивает дверные ручки
Складывает более шести блоков
Переворачивает страницы в книге по одной
Использует игрушки с рычагами, кнопками и подвижными частями

Как помочь ребенку

Есть каждый день вы можете делать массу вещей, чтобы помочь своему ребенку учиться и расти, например:

Выделите достаточно времени для игр, включая притворство и беготню

Попросите ребенка рассказать о том, что он видит, когда машине или когда на улице и около

Разработайте и придерживайтесь режима отхода ко сну — ночные кошмары и ночные пробуждения — обычное явление в этом возрасте, но режим может помочь

Дайте ребенку достаточно времени для игр с друзьями и поработайте над чередованием ребенка каждый день и задавайте вопросы по рассказам

Пойте вместе простые песни и играйте в игры со стихами

Предлагайте такие занятия, как раскрашивание, рисование и рисование мелками, бумагой, скотчем, маркерами и другими принадлежностями

Говорите и слушайте своего ребенка — спрашивайте его о том, что произошло в течение дня с его друзьями или чем он занимался

Чтобы помочь вашему ребенку научиться работать с сильными чувствами и импульсами, вы можете: правила — сосредоточьтесь на похвале поведения, которое вы хотите видеть

Помогите своему ребенку выразить чувства — когда вы читаете книги, покажите ребенку, как относиться к тому, что чувствуют персонажи

Используйте тайм-ауты, когда необходимо

Когда это произойдет к телевизорам, смартфонам, компьютерам и планшетам врачи рекомендуют:

Держите технологии подальше от спален
Ограничьте время просмотра высококачественных программ до 1 часа в день
Расскажите о том, что вы смотрите вместе, и о том, как это применимо к миру

Как обеспечить безопасность вашего ребенка

Все эти новые навыки захватывающие. Вы должны позволить своему ребенку исследовать, но вам также нужен бдительный глаз, особенно с такими распространенными опасностями, как падения, ожоги и отравления.

Вот несколько советов, о которых следует помнить:

Всегда носите шлемы на велосипедах, трехколесных велосипедах и других игрушках для верховой езды

Убедитесь, что на втором этаже и выше установлены защитные решетки на окнах, и держите мебель подальше от окон

Не держите оружие в доме . Если у вас есть пистолет, держите его незаряженным, запертым и отдельно от пуль. И убедитесь, что дети не могут получить ключ.

Будьте внимательны, играя вблизи улиц и подъездных путей

Пусть ваш ребенок исследует, но берегитесь падений, особенно возле игровых площадок, дверей, окон и лестниц

Убедитесь, что ваш ребенок всегда ездит в автокресле на заднем сиденье — и переключитесь на дополнительное сиденье, когда ваш ребенок перерастет его

Никогда не оставляйте ребенка одного в машине, доме или во дворе — и не в счет на старших братьев и сестер, чтобы они присматривали за вашим ребенком

Будьте осторожны на кухне – пролитая жидкость, брызги и горячие поверхности могут вызвать серьезные ожоги

Постоянно следите за своим ребенком, когда он находится в воде или рядом с ней

Когда ваш ребенок станет лучше лазить, вы обнаружите, что ящики, шкафы и столешницы, которые раньше были безопасными, теперь представляют собой проблему. Убедитесь, что лекарства, чистящие средства и мелкие предметы домашнего обихода, которые можно проглотить, например магниты и батарейки, не должны быть видны или доступны».

С таким количеством изменений бывает трудно понять, что нормально. Вехи могут помочь. Они сообщают вам, какие навыки дети обычно осваивают в определенном возрасте, что дает вам лучшее представление об успехах вашего ребенка и позволяет вам подготовиться к тому, что будет дальше. Когда вы смотрите на все эти новые способности, полезно знать, как поддерживать развитие вашего ребенка и какие шаги вы можете предпринять, чтобы обеспечить его безопасность.

Вехи в возрасте 4 лет
Это навыки, которые вы можете ожидать от своего ребенка в возрасте 4 лет или вскоре после этого. Имейте в виду, что вехи — это ориентиры — дети достигают их в своем собственном темпе. Некоторые дети овладевают этими навыками до 4 лет, некоторые позже. Тем не менее, если эти вехи вызывают у вас опасения, что ваш малыш может отставать, поговорите с врачом вашего ребенка.

Языковые и коммуникативные навыки
Отвечает на простые вопросы
Знает некоторые основные правила грамматики и правильно использует все больше и больше слов
Произносит имя и фамилию
Поет простые песни и знает стихи или стишки на память
Говорит четко и предложениями из четырех или больше слов
Рассказывает истории

Движение и физические навыки

Поднимается и спускается по лестнице без посторонней помощи
Подпрыгивает и стоит на одной ноге не менее 2 секунд
Бросает мяч вперед
Наливает напитки, разминает себе еду, режет еду под руководством родителей
Бросает мяч сверху
Обычно ловит отскочивший мяч дети
Становится более творческим, играя в притворство
Любит делать новые вещи
Любит играть с другими детьми больше, чем играть в одиночку
Может путать настоящее и выдуманное
Притворяется мамой или папой
Говорит о симпатиях и антипатиях
Работает в конфликтных ситуациях с другими

Мышление и умственные способности

Копирует и рисует простые формы, такие как квадраты и круги
Рисует человека с 2-4 частями тела
Выполняет трехэтапные команды , например «Найди свой рюкзак, возьми пальто и надень ботинки»
Получает представление о счете и знает некоторые числа
Знает некоторые цвета
Запоминает части историй
Начинает копировать заглавные буквы
Начинает понимать время
Понимает понятия «одинаковое» и «различное»
Использует ножницы

Как помочь своему ребенку

Каждый день вы можете делать массу вещей, чтобы помочь вашему ребенку учиться и расти, например:

Позвольте ребенку сделать простой выбор, например, что надеть или во что поиграть.

Дайте вашему ребенку достаточно времени, чтобы он был активным, и вместе играли в игры, например в пятнашки.

Позвольте ребенку самому позаботиться о себе, например, одеться, сходить в туалет и почистить зубы.

Потренируйтесь считать и петь простые песенки, например, азбуку.

Читайте своему ребенку каждый день.

Назначьте время для игр с другими детьми — пусть они сами решают конфликты, но вмешиваются, когда это необходимо.

Предлагайте такие занятия, как рисование и создание произведений искусства с помощью бумаги, ножниц и клея.

Поговорите со своим ребенком — терпеливо отвечайте на вопросы и помогайте ему выражать свои чувства.

Научите своего ребенка, как помириться после того, как он задел чьи-то чувства.

Что касается телевизоров, смартфонов, компьютеров и планшетов, врачи советуют вам:

Держите технику подальше от спален.

Ограничьте экранное время до 1 часа в день для просмотра высококачественных программ.

Поговорите о том, что вы смотрите вместе, и как это применимо к миру.

Как обеспечить безопасность вашего ребенка

Все эти новые навыки очень интересны. Вы должны позволить своему ребенку исследовать, но вам также нужен бдительный глаз, особенно когда речь идет об обычных опасностях, таких как падения, ожоги, яды и незнакомцы.

Вот несколько советов, о которых следует помнить:

Всегда носите шлемы на велосипедах, трехколесных велосипедах и других игрушках для верховой езды.

Проверьте ограничения по росту и весу детского автокресла. Когда ребенок вырастет, используйте дополнительное сиденье.

Не держите дома оружие. Если у вас есть пистолет, держите его незаряженным, запертым и отдельно от пуль. И убедитесь, что дети не могут получить ключ.

Позвольте ребенку исследовать, но берегитесь падений, особенно возле игровых площадок, дверей, окон и лестниц.

Будьте осторожны, играя рядом с улицами и подъездными путями.

Соблюдайте осторожность на кухне: пролитая жидкость, брызги и горячие поверхности могут вызвать серьезные ожоги.

Постоянно следите за своим ребенком, когда он находится в воде или рядом с ней, и подумайте о том, чтобы записать своего ребенка на уроки плавания.

Вы также обнаружите, что ваш ребенок может дотянуться до ящиков, шкафов и столешниц, которые раньше считались безопасными. Убедитесь, что лекарства, чистящие средства и даже небольшие предметы домашнего обихода, которые можно проглотить, например магниты и батарейки, нельзя увидеть или достать.

В этом возрасте нужно убедиться, что ваш ребенок знает, что делать с незнакомцами. Научите ребенка его полному имени, адресу и номеру телефона. Кроме того, сообщите ребенку, что ему следует обращаться за помощью только к определенным взрослым, например к людям в униформе или бейджам с именами.

И скажите своему ребенку:

Никто не может попросить вас хранить секреты от родителей.

Никто не может попросить вас посмотреть или прикоснуться к вашим интимным частям — частям тела, которые прикрывает купальный костюм.

Никто не может попросить вас посмотреть, потрогать или помочь с его интимными частями.

 

От четырех до пяти лет

У вас отключен JavaScript в этом браузере. Пожалуйста, включите его, чтобы использовать все функции нашего веб-сайта.

ОБНОВЛЕНИЯ COVID-19 : Найдите новости и ресурсы для аудиологов, логопедов и общественности.
Последние обновления | Ресурсы телепрактики | Пишите нам

[en Español]

Как ваш ребенок слышит и говорит? | от рождения до года | От одного до двух лет |
От двух до трех лет | От трех до четырех лет | От четырех до пяти лет |
Изучение двух языков | Что мне делать, если я думаю, что у моего ребенка проблемы?

Дети развиваются со своей скоростью. Ваш ребенок может не иметь всех навыков до конца возрастного диапазона.

Что должен уметь делать мой ребенок?

Слух и понимание Разговор

 

  • Понимает слова по порядку, например первый , следующий и последний .
  • Понимает слова, обозначающие время, например вчера , сегодня и завтра .
  • Выполняет более длинные инструкции, например: «Наденьте пижаму, почистите зубы, а затем возьмите книгу».
  • Выполняет указания в классе, например «Нарисуйте на бумаге круг вокруг того, что вы едите».
  • Слышит и понимает большую часть того, что слышит дома и в школе.

 

  • Произносит все звуки речи словами. Может ошибаться со звуками, которые труднее произнести, например, l , s , r , v , z , ch , sh 1 и .
  • Отвечает на вопрос «Что ты сказал?»
  • Большую часть времени говорит, не повторяя ни звуков, ни слов.
  • Называет буквы и цифры.
  • Использует предложения, содержащие более 1 слова действия, например прыгать , играть и получать . Может совершать ошибки, например: «У Зака ​​две видеоигры, а у меня одна».
  • Рассказывает короткую историю.
  • Поддерживает разговор.
  • Говорит по-разному, в зависимости от слушателя и места. Ваш ребенок может использовать короткие предложения с младшими детьми. На улице он может говорить громче, чем внутри.

Чем я могу помочь?

  • Расскажите о том, где находятся предметы в космосе, используя такие слова, как первый и последний или правый и левый . Поговорите о противоположностях, таких как выше и ниже или большой и маленький .
  • Дайте ребенку подсказки, и пусть он угадает предмет.
  • Говорите о категориях, таких как фрукты, мебель и формы. Рассортируйте товары по категориям. Попросите ребенка сказать вам, какой предмет не принадлежит. Говорите о том, почему это не принадлежит.
  • Пусть ваш ребенок расскажет вам, как что-то сделать.
  • Обратите внимание, когда ваш ребенок говорит. Отвечайте, хвалите и поощряйте его, когда он говорит. Привлеките его внимание, прежде чем говорить. Сделайте паузу после разговора и позвольте ему ответить на то, что вы сказали.
  • Продолжайте учить ребенка новым словам. Дайте определение словам и помогите ребенку понять их. Например, скажите: «Этот автомобиль находится на шоссе. Это машина. Автобус – это другой вид транспорта. Таковы поезд и самолет».
  • Научите ребенка просить о помощи, когда он не понимает значения слова.
  • Укажите одинаковые или разные объекты. Поговорите о том, что делает их одинаковыми или разными. Может они одного цвета. Возможно, они оба животные. Может быть, один большой, а другой маленький.
  • Разыгрывайте истории. Играйте в дом, доктора и магазин, используя куклы, фигурки и одежду для переодевания. Пусть куклы разговаривают друг с другом.
  • Читайте истории, за которыми легко следить. Помогите ребенку угадать, что будет дальше в этой истории. Разыгрывайте истории или устраивайте кукольные представления. Предложите ребенку нарисовать сцену из сказки. Вы можете сделать то же самое с видео и телешоу. Спросите, кто, что, когда, где или почему вопросы об истории.
  • Сыграйте в игру типа «Я шпион». Опишите то, что вы видите, например: «Я вижу что-то круглое на стене, по которому вы определяете время». Пусть ваш ребенок угадает, что это такое. Пусть ваш ребенок опишет то, что он видит. Это помогает ему научиться слушать и использовать слова, чтобы говорить о том, что он видит.
  • Дайте ребенку двухэтапные инструкции, например: «Возьми пальто из шкафа и надень его». Пусть ваш ребенок расскажет вам, как что-то сделать. Нарисуйте картинку, которую он описывает.
     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *