Содержание

Развитие ребенка в 7 месяцев: что должен уметь малыш

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

7 месяцев — этап нового развития ребенка и начало второго полугодия жизни. Малыш становится общительнее, уже меньше спит и больше играет. Продолжаются изменения на психологическом и физическом уровне.

Физическое развитие мальчиков:

  • Масса тела — прибавка около 400 г.
  • Рост — прибавка примерно 1,6 см.

Физическое развитие девочек:

  • Масса тела — прибавка около 300 г.
  • Рост — прибавка примерно 1,6 см.

Какие движения способен совершать ребенок в 7 месяцев:

  • Возможно, он уже перекладывает предмет из одной руки в другую. Можно даже увидеть, как малыш переворачивает предметы, изучая их.
  • Уже может переворачиваться в обе стороны. Многие дети сначала учатся переворачиваться с живота на спину. Будьте очень внимательны, когда малыш находится на высокой поверхности (пеленальный столик, кровать), никогда не оставляйте его без присмотра и всегда придерживайте рукой.
  • Сидя, может выставлять вперед ручки для опоры. Попробуйте дать ему игрушку для фокусировки взгляда — это поможет удерживать равновесие. Достаточно скоро ребенок сможет сидеть сам, без опоры и поддержки.
  • Лежа на спинке, может дотягиваться до пальчиков ног и хватать их. Постепенно узнает, что могут делать разные части тела, и привыкает к новым ощущениям.
  • Некоторые дети начинают ползать. Но не стоит ожидать этого от каждого ребенка — развитие малышей сугубо индивидуально.



Способность сидеть позволяет семимесячному ребенку наблюдать за окружением с совершенно другого ракурса. Его все больше интересуют различные объекты, он перемещает предметы, рассматривая их со всех сторон.

Что обычно умеет делать ребенок в 7 месяцев:

  • Брать игрушку правой и левой рукой, перекладывать ее из руки в руку.
  • Держать предмет обеими руками, бросать, брать и отдавать его по просьбе взрослого.
  • Находить спрятанную под салфеткой или покрывалом игрушку.
  • Стучать двумя погремушками друг об друга.
  • Ломать или разбирать различные предметы.
  • Нажимать на кнопки, стучать по клавишам музыкальной игрушки.
  • Хлопать в ладоши.
  • Перелистывать книгу с толстыми страницами.
  • Показывать пальчиком на вещь, до которой он хочет дотянуться.
  • Прятаться на плече у мамы.

Психологическое и социальное развитие ребенка в 7 месяцев:

  • Очень привязан к одному из членов семьи — как правило, это мама. Кроха постоянно ищет ее и расстраивается, если она уходит.
  • Учится здороваться и прощаться: махать ручкой при встрече и расставании. Учите карапуза вежливости: всегда приветствуйте встретившихся вам людей и прощайтесь с ними, говорите «спасибо» и «пожалуйста».
  • В этот период маленький человек постоянно подражает взрослым, копирует их мимику, жесты, интонацию. Вы можете извлечь пользу из этой возрастной особенности: показывайте на своем примере, как нужно есть ложкой, пить из чашки, махать «привет» и «пока» — все это малыш в 7 месяцев уже способен освоить.
  • Хорошо относится к знакомым людям, но настораживается при человеке, которого видит впервые. Чтобы помочь карапузу преодолеть этот страх, покажите ему свое расположение к новому человеку. Увидев ваше хорошее отношение, кроха «растает» быстрее.
  • Малышу важно не просто находиться рядом с близкими людьми, но и получать их одобрение. Когда хвалите, обязательно проговаривайте, чем именно он заслужил поощрение. Для развития целеустремленности малышу необходимо знать, какие его действия приводят к похвале.
  • Развитие коры головного мозга приводит к тому, что малыш понимает, о чем говорят с ним взрослые. Пусть пока на уровне интонации и отдельных слов, но это умение совершенствуется с каждым днем. Ребенок уже прекрасно понимает, что значит «нельзя», и может весьма бурно протестовать, когда слышит это слово.



Иногда 7-месячный ребенок становится на ноги на коленях родителей, если его держат за тело. Часто так делать не стоит, пока малышу еще рано ходить и долго стоять на ногах.

Как развивать ребенка в 7 месяцев:

  • Поиск игрушек — это весело. Детям нравится играть с родителями. Частично спрячьте игрушку под тканью перед ребенком и спросите: «Куда она пропала?». Хвалите малыша, когда он находит игрушку. Он будет в восторге от себя.
  • Держите ребенка за руки, когда он сидит на ваших коленях, шевелите ногами, чтоб малыш мог подпрыгивать вверх и вниз.
  • Позвольте ребенку уронить игрушку на пол, чтобы вы подобрали ее и вернули ему.
  • Читайте книги и разговаривайте с малышом каждый день.

Питание ребенка в 7 месяцев:

  • Основным питанием все еще остается грудное молоко и/или смесь. Твердая пища — пока лишь добавка и способ научить ребенка есть с ложки. Будьте готовы к тому, что поначалу больше еды окажется в нагруднике, на лице или на полу.
  • Используйте маленькую ложку, первый раз предложите малышу половину чайной ложки пюре или еще меньше. Во время кормления ребенок должен сидеть вертикально на коленях взрослого или в стульчике для кормления.
  • Для прикорма выбирайте время, когда малыш не устал, в хорошем настроении и не слишком голоден.
  • Попробуйте прикармливать ребенка из ложки после сосания груди или бутылочки. Так ложка будет ассоциироваться с комфортной радостью от кормления.
  • Из еды можно предложить монокаши, смешанные с грудным молоком, молочной смесью или водой, овощи и фрукты в виде пюре. Лучше давать один продукт за раз в течение нескольких дней: так вы узнаете, вызывает он аллергию у ребенка или нет.
  • Если вы хотите сами готовить еду, а не покупать детское питание, можно использовать блендер или обычную вилку, чтобы размять фрукты или овощи. Еда должна быть как следует проварена либо пропарена, быть мягкой и не содержать никаких специй (в том числе соли, сахара).
  • Когда малыш сможет сидеть самостоятельно, попробуйте дать ему еду, нарезанную кусочками, которые он может взять рукой и положить в рот. Хороший выбор — небольшие кусочки мягкого батата, курицы или цельнозерновых крекеров.
  • Проконсультируйтесь с педиатром, нужно ли вашему ребенку дополнительно принимать витамины.

Малыш будет продолжать осваивать мастерство еды с ложки в течение следующих недель и месяцев. Грудное молоко или детская смесь второй ступени пока остаются основным питанием, поэтому кормите ими ребенка в том же объеме, что и до ввода прикорма. Не так много из предложенной новой еды окажется во рту у малыша — пока он только приучается есть с ложки, знакомится с запахами, вкусами и текстурами блюд. Чтобы точно знать, что ребенок получает нужное количество питательных веществ и развивается по графику, обязательно проконсультируйтесь с педиатром. Если вы переживаете, что перекармливаете или недокармливаете ребенка, то перед тем, как что-то менять, сначала обсудите питание малыша с врачом.

* Грудное молоко является лучшим питанием для младенцев. ВОЗ рекомендует исключительно грудное вскармливание в течение первых 6 месяцев жизни ребенка и продолжение грудного вскармливания после введения прикорма до возраста 2 лет. Перед вводом новых продуктов в рацион малыша необходимо проконсультироваться со специалистом. Материал носит информационный характер и не может заменить консультацию специалиста здравоохранения. Для питания детей с рождения.

#советы маме

#Развитие малыша

#развитие ребенка по месяцам

#развитие 7-12

Читайте также






Какие порции еды стоит давать ребенку до 1 года

#Советы маме

#грудное вскармливание

#смеси

#Прикорм

#Пищеварение малыша

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Календарь посещений врачей в течение первого года жизни ребенка

#Советы маме

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Чем кормить ребенка до года в жару

#Советы маме

#грудное вскармливание

#детские смеси

#Прикорм

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Пищеварение у новорожденных и грудных детей и его особенности

#Пищеварение малыша

#грудное вскармливание

#детские смеси

#Прикорм

#Советы маме

#Развитие малыша

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Для чего в детские смеси добавляют DHA, ARA и лютеин

#детские смеси

#Развитие малыша

Яковенко Маргарита Павловна

кандидат медицинских наук, врач-педиатр, детский невролог, медицинский советник MAMAKO®

Аллергия на прикорм у ребенка: что делать родителям

#аллергия

#Прикорм

#Советы маме

#Пищеварение малыша

#Чистый состав

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Козье молоко в питании детей: за или против

#Прикорм

#Советы маме

#Пищеварение малыша

#грудное вскармливание

Хавьер Диас Кастро

профессор, преподаватель

Изменилась детская молочная смесь – что нужно знать

#детские смеси

#Советы маме

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Как меняются пищеварение и стул ребенка при введении прикорма и продуктов с общего стола

#Пищеварение малыша

#Прикорм

#Советы маме

#колики

#аллергия

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Ягоды в рационе грудничка: в каком возрасте вводить их в прикорм

#Советы маме

#Прикорм

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Смотреть все

Смотреть все

Козье молоко в питании детей: за или против

# Прикорм

# Советы маме

# Пищеварение малыша

# грудное вскармливание

Хавьер Диас Кастро

профессор, преподаватель

Пищеварение у новорожденных и грудных детей и его особенности

# Пищеварение малыша

# грудное вскармливание

# детские смеси

# Прикорм

# Советы маме

# Развитие малыша

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Календарь посещений врачей в течение первого года жизни ребенка

# Советы маме

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Для чего в детские смеси добавляют DHA, ARA и лютеин

# детские смеси

# Развитие малыша

Яковенко Маргарита Павловна

кандидат медицинских наук, врач-педиатр, детский невролог, медицинский советник MAMAKO®

Смотреть все

Ягоды в рационе грудничка: в каком возрасте вводить их в прикорм

# Советы маме

# Прикорм

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Изменилась детская молочная смесь – что нужно знать

# детские смеси

# Советы маме

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Аллергия на прикорм у ребенка: что делать родителям

# аллергия

# Прикорм

# Советы маме

# Пищеварение малыша

# Чистый состав

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Какие порции еды стоит давать ребенку до 1 года

# Советы маме

# грудное вскармливание

# смеси

# Прикорм

# Пищеварение малыша

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Смотреть все

Как меняются пищеварение и стул ребенка при введении прикорма и продуктов с общего стола

# Пищеварение малыша

# Прикорм

# Советы маме

# колики

# аллергия

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Чем кормить ребенка до года в жару

# Советы маме

# грудное вскармливание

# детские смеси

# Прикорм

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Смотреть все

Смотреть все

Развитие ребенка в 6 месяцев: на что обратить внимание

Задачи родителей — стараться соблюдать режим дня, облегчить прорезывание зубов, не усаживать ребенка раньше времени и активно с ним общаться

В жизни младенца, которому исполнилось полгода, происходят большие перемены: знакомство с новой едой, первый лепет, попытки сесть самостоятельно, появление зубов. Конечно, все дети развиваются в разном темпе, но есть общие особенности возраста, на которые родители могут ориентироваться.

Что умеет младенец в полгода

Двигательная активность

Обычно шестимесячный младенец уже хорошо умеет переворачиваться со спины на живот и обратно. Поэтому никогда не оставляйте его без присмотра! Сейчас самая опасная в этом смысле пора — еще вчера малыш лежал и самостоятельно передвигаться не мог, а сегодня любая попытка перевернуться может стать удачной. Самые активные могут даже начать ползать. Следует позаботиться о создании безопасной среды в доме, ведь теперь малышу могут быть доступны многие вещи. Чтобы непоседа позволил спокойно сменить себе подгузник на пеленальном столе, всегда имейте под рукой игрушку, которой можно его отвлечь.

В этот период, если вы приподнимите малыша и будете поддерживать в вертикальном положении, он начнет с радостью отталкиваться ножками от поверхности, имитируя прыжки.

Лежа на спине, многие дети тянут в рот собственные ножки. В возрасте полугода малыш уже довольно ловко действует обеими руками во время игры: может взять предмет и справа, и слева, перекладывает игрушку из одной ручки в другую.

Многие родители ждут с нетерпением, когда же их ребенок наконец сможет сидеть. Малыш обязательно сядет самостоятельно, как только у него окрепнут мышцы спины. Не торопите малыша, не усаживайте его раньше времени. В кресле-переноске или в коляске вы можете уложить ребенка в полусидячем положении, но в вертикальное положение спинку устанавливать не следует.

Другие способности

К 6 месяцам малыш уже хорошо различает цвета, его привлекают любые движения и мелкие предметы, попадающие в поле зрения. Он с удовольствием следит за лицом мамы и за всем, что она ему показывает.

Степень развития зрения позволяет активно интересоваться деталями лица взрослого, который к нему обращается. Малыш пытается схватить очки, серьги, волосы того, до кого может дотянуться.

При этом он хорошо отличает своих от чужих. Ребенок внимательно слушает речь мамы и многое запоминает. В 6 месяцев он уже знает свое имя и реагирует на обращение к себе радостным лепетом.

Чем его занять

Существует много разных методик раннего развития. Сейчас специалисты активно обсуждают преимущества и недостатки раннего развития, но выбор остается за вами.

Развивающую среду для ребенка можно создать в домашних условиях. Если же вы хотите иногда выходить в большой мир, вам подойдут школа или клуб для мам и детей. В любом случае каждый ребенок любит, когда с ним общаются и играют. Прятки, звонкие погремушки, игры во время купания нравятся большинству малышей.

В этот период активного развития регулярность и режим дня помогут малышу оставаться спокойным и уверенным в себе. Постарайтесь не нарушать распорядок повседневной жизни и все делать по расписанию (еда, сон, прогулки).

Будьте внимательны к своему ребенку, стараясь отвечать на все его просьбы. Помните, что он учится у вас буквально всему, и тесная связь со взрослым поможет развить надежную привязанность.

Здоровье

Консультации с врачом

В 6 месяцев детей обычно осматривает педиатр. Подготовьтесь к консультации заранее и продумайте, какие вопросы вы хотели бы задать специалисту.

Малыш не лепечет? Проконсультируйтесь с педиатром, который проверит у ребенка слух. Обследование, которое проводят в роддоме при рождении, может выявить только серьезные патологии. Если у вас есть какие-то сомнения по поводу зрения малыша, вы также сможете пройти обследование у специалиста.

Уход

В возрасте от 6 до 12 месяцев у младенцев часто возникают опрелости. Если малыш уже умеет сидеть, то в таком положении подгузник больше натирает и раздражает кожу. В качестве профилактики появления покраснений и опрелостей меняйте подгузники чаще, пользуйтесь специальными кремами и присыпками, подходящими для младенцев.

Питание

Грудное молоко или детская смесь в количестве 500 мл в день остается основой рациона шестимесячного малыша. Но в этом возрасте можно и нужно начинать разнообразить его меню. Согласно Программе оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации, в 6 месяцев важно ввести в рацион ребенка мясное пюре — источник легкоусвояемого железа. С 7 месяцев добавляется желток, а с 8 месяцев — пюре из рыбы, конечно, при отсутствии аллергических реакций.

Новый продукт может сначала малышу не понравиться — это нормальная реакция. Важно проявить настойчивость. Для «принятия» нового продукта иногда требуется 10–15 попыток!

Не забывайте предлагать ребенку воду, которую можно наливать не только в обычную бутылочку с соской, но и в специальный «поильник» (бутылочка с носиком).

Сон

В этом возрасте ребенок все еще просыпается посреди ночи. Иногда это может остаться незамеченным (малыш быстро снова засыпает), но чаще он просыпается и плачет. При этом потребности в сне в этом возрасте — от 12 до 15 часов в сутки. 

Зубы

У большинства детей первый зуб появляется в возрасте 6 месяцев. Но бывают случаи, когда этот процесс начинается в 4 месяца или, наоборот, гораздо позже. Поводов для беспокойства нет. У каждого ребенка свой темп развития.

Прорезывание зубов может пройти незамеченным и никак не повлиять на поведение малыша. Хотя родители, как правило, приписывают появлению зубов любые негативные проявления у своего чада: нарушения сна, капризы, плохое настроение. Прежде чем во всем винить зубы, убедитесь, что у малыша нет никаких проблем со здоровьем. Если у ребенка повышается температура, проконсультируйтесь с врачом.

Но если десны малыша покраснели и опухли, у него сильное слюноотделение, он пытается кусать и «грызть» пальцы и все, что попадает к нему в руки, вы можете облегчить его состояние. Слегка помассируйте десну пальцем. Предложите малышу игрушку-прорезыватель, которую предварительно охлаждают в холодильнике, — это помогает уменьшить неприятные ощущения. В аптеке продаются специальные гели для десен. Если все же с болью справиться не удается, вы можете дать ребенку парацетамол.

Возможные поводы для беспокойства

Обратитесь за консультацией к специалисту, если обнаружите следующие особенности у своего ребенка.

Зрение, слух, коммуникативные навыки

  1. Малыш не смотрит в глаза, не следит взглядом за движущимися предметами; положение глаз не симметрично.
  2. Ребенок не лепечет.
  3. Не поворачивает голову на звук или голос.

Поведение

  1. Малыш не проявляет радости или грусти, у него не бывает перемен настроения.
  2. Проявляет слабую привязанность к значимому взрослому, например, не улыбается маме.
  3. Ребенок утратил навыки, которые уже успел приобрести ранее.

Двигательная активность

  1. Малыш не переворачивается.
  2. Не может сесть или приподняться с вашей помощью.
  3. Использует одну руку намного больше, чем другую.

Напомним, что любые показатели варьируются в зависимости от особенностей каждого ребенка. Самый главный показатель для родителей — регулярная постепенная прибавка в весе и увеличение роста малыша. Если есть прогресс — значит все идет хорошо.

   

Фото: Коллекция/iStock

Развитие младенцев первого года жизни — Американская ассоциация беременных

Возможно, ваш шестимесячный ребенок еще не перевернулся, но таблица развития младенцев показывает, что некоторые младенцы начинают переворачиваться в пять месяцев. Или, возможно, одиннадцатимесячный ребенок вашего соседа ходит, но ваш тринадцатимесячный еще не пытался ходить.
Возможно, вы обеспокоены тем, что ваш ребенок развивается не так, как должно быть, и задаетесь вопросом, что это означает для его или ее будущего. Следует избегать сравнения развития вашего ребенка с другими младенцами или с нормами в таблицах развития. Вместо этого важно знать, что дети развиваются с разной скоростью, и их следует сравнивать только с их индивидуальными вехами за предыдущую неделю или месяц.

Развитие младенцев делится на четыре категории:

  • Социальные : Как ваш ребенок взаимодействует с человеческим лицом и голосом. Например, научиться улыбаться и ворковать. Социальная задержка может указывать на проблемы со зрением или слухом, а также с эмоциональным или интеллектуальным развитием.
  • Язык : Развитие рецептивной речи (насколько хорошо ребенок на самом деле понимает) является лучшим показателем прогресса, чем развитие выразительной речи (насколько хорошо ребенок на самом деле говорит). Замедленное развитие речи может указывать на проблемы со зрением или слухом и должно быть оценено.
  • Развитие крупной моторики : Поднятие головы, сидение, подтягивание, переворачивание и ходьба являются примерами развития крупной моторики. Очень медленные стартеры должны быть оценены, чтобы убедиться, что нет физических рисков или рисков для здоровья для нормального развития.
  • Развитие мелкой моторики : Зрительно-моторная координация, дотягивание или хватание объектов, манипулирование ими являются примерами развития мелкой моторики. Ранние достижения могут предсказывать, что у человека будут хорошие руки, но промедление не обязательно означает, что позже он будет все делать «большой палец».

Развитие вашего ребенка по месяцам:

Следующие вехи перечислены под первым месяцем, в котором они могут быть достигнуты. Однако помните, что дети развиваются с разной скоростью, поэтому, если ваш ребенок не достиг одного или нескольких из этих этапов, это не значит, что что-то не так. Он или она, вероятно, разовьют эти навыки в течение следующих нескольких месяцев.
Если вы все еще обеспокоены, обсудите это с педиатром вашего ребенка. Задержка может указывать на проблему, но, скорее всего, она окажется нормальной для вашего ребенка. Недоношенные дети обычно достигают вех позже, чем другие дети того же возраста при рождении, часто достигая их ближе к скорректированному возрасту, а иногда и позже.
Первый месяц развития ребенка:

  • Может на мгновение поднять голову
  • Поворачивает голову из стороны в сторону в положении лежа на спине
  • Руки остаются сжатыми
  • Наличие сильного хватательного рефлекса
  • Смотрит и следует за объектом, движущимся перед ними в диапазоне 45 градусов
  • Видит черно-белые узоры
  • Замолкает, когда слышен голос
  • Плачет, чтобы выразить недовольство
  • Издает гортанные звуки
  • Пристально смотрит на родителей, когда они с ним разговаривают

Второй месяц:

  • Поднимает голову почти на 45 градусов в положении лежа на животе
  • Голова качается вперед в положении сидя
  • Хватательный рефлекс снижается
  • Следит глазами за подвешенными предметами
  • Визуальный поиск звуков
  • Издает звуки, кроме плача
  • Крики становятся отчетливыми (мокрый, голодный и т. д.)
  • Озвучивает знакомые голоса
  • Социальная улыбка, демонстрируемая в ответ на различные раздражители

Третий месяц:

  • Начинает частично переносить вес на обе ноги, когда стоит в положении стоя
  • Способен держать голову прямо, когда сидит, но все еще наклоняется вперед
  • В положении лежа на животе может поднять голову и плечи на 45-90 градусов
  • Утяжеляет предплечья
  • Хватательный рефлекс отсутствует
  • Держит предметы, но не тянется к ним
  • Хватает руками и тянет за одеяла и одежду
  • Следует за объектами на 180 градусов
  • Находит звук, поворачивая голову и глядя в том же направлении
  • Визг, воркование, лепет и смех
  • «Разговаривает» при разговоре с
  • Распознает лица, голоса и объекты
  • Улыбается, когда видит знакомых людей, и играет с ними
  • Проявляет внимание к странным ситуациям

Четвертый месяц:

  • Начинается слюнотечение
  • Хорошее управление напором
  • Сиденья с опорой
  • Некоторый вес приходится на ноги, когда его держат вертикально
  • Поднимает голову и грудь над поверхностью под углом 90 градусов
  • Перекатывается со спины на бок
  • Исследует и играет руками
  • Пытается дотянуться до предметов, но промахивается
  • Берет предметы обеими руками
  • Начинается зрительно-моторная координация
  • Издает согласные звуки
  • Смеется
  • Любит, когда его качают, подпрыгивают или качают

Пятый месяц:

  • Признаки начала прорезывания зубов
  • Держит голову, когда сидит
  • Перекатывания с живота на спину
  • Когда лежит на спине, кладет ноги ко рту
  • Добровольно берет и удерживает предметы
  • Играет пальцами ног
  • Берет предметы прямо в рот
  • Наблюдает за отброшенными объектами
  • Произносит «а-гу» или подобные сочетания гласных и согласных
  • Улыбается зеркальному отражению
  • Расстраивается, если ты забираешь игрушку
  • Может отличить семью от незнакомцев
  • Начинает обнаруживать части своего тела

Шестой месяц:

  • Происходит жевание и кусание
  • Лежа на животе, может отрывать грудь и часть живота от поверхности, опираясь на руки
  • Поднимает голову, когда ее тянут в сидячее положение
  • Перекатывания со спины на живот
  • Принимает большую часть веса, когда его держат в положении стоя
  • Захватывает и контролирует мелкие предметы
  • Вмещает бутылку
  • Хватает за ноги и тянет ко рту
  • Поправляет тело, чтобы видеть объект
  • Поворачивает голову из стороны в сторону, а затем смотрит вверх или вниз
  • Предпочитает более сложные визуальные стимулы
  • Говорит, что один слог звучит как «ма», «му», «да» и «ди».
  • Распознает родителей

Седьмой месяц:

  • Сидит без поддержки, может наклоняться вперед на обеих руках
  • Медведи полным весом на ногах
  • Подпрыгивания в положении стоя
  • Переносит вес на одну руку, когда лежит на животе
  • Перекладывает предметы из одной руки в другую
  • Ударяет предметами о поверхности
  • Способен фиксировать внимание на мелких предметах
  • Отвечает на имя
  • Начало осознания глубины и пространства
  • Имеет вкусовые предпочтения
  • «Разговаривает», когда говорят другие

Восемь месяцев:

  • Хорошо сидит без поддержки
  • Переносит вес на ноги и может стоять, держась за мебель
  • Изменяет позу, чтобы дотянуться до объекта
  • Подбирает предметы указательным, безымянным и безымянным пальцами против большого пальца
  • Способен освобождать объекты
  • Тянет за веревку, чтобы получить объект
  • Досягаемость для игрушек, которые находятся вне досягаемости
  • Выборочно слушает знакомые слова
  • Начинает комбинировать такие слоги, как «мама» и «папа», но не придает значения
  • Слово «нет» понимает (но не всегда слушается)!
  • Не любит менять подгузник и одеваться

Девятый месяц:

  • Начинает ползать
  • Подтягивания из положения сидя
  • Сидит в течение длительного времени (10 минут)
  • Может развить предпочтение использования одной руки
  • Использует большой и указательный пальцы, чтобы брать предметы
  • Реагирует на простые словесные команды
  • Понимает слово «нет»
  • Повышенный интерес к тому, чтобы доставить удовольствие родителям
  • Кладет руки перед лицом, чтобы его не мыли

Десятый месяц:

  • Переход из положения живота в положение сидя
  • Сидит, падая
  • Легко восстанавливает равновесие сидя
  • Поднимает одну ногу, чтобы сделать шаг стоя
  • Понимает «пока-пока»
  • Говорит «папа» или «мама» со значением
  • Говорит еще одно слово кроме «мама» и «папа» (привет, пока, нет, иди)
  • Волны до свидания
  • Постоянство объекта начинает развиваться
  • Повторяет действия, привлекающие внимание
  • Играет в интерактивные игры типа «лепешки»
  • Любит, когда ему читают, и следит за картинками в книгах

Одиннадцатый месяц:

  • Прогулки, держась за мебель или другие предметы
  • Помещает один объект за другим в контейнер
  • Тянется назад, чтобы подобрать предмет, когда сидит
  • Более тщательно исследует объекты
  • Способность манипулировать предметами из тесного пространства
  • Катит мяч, когда его об этом просят
  • Приходит в восторг, когда задача освоена
  • Действия расстраиваются при ограничении
  • Качает головой в ответ «нет»

Двенадцатый месяц:

  • Прогулки с одной рукой
  • Может стоять в одиночестве и делать первые шаги в одиночку
  • Садится из положения стоя без посторонней помощи
  • Попытки построить башню из двух блоков, но могут потерпеть неудачу
  • Перелистывает страницы в книге
  • Следует за быстро движущимися объектами
  • Говорит три или более слов, кроме «мама» или «папа»
  • Понимает значение нескольких слов
  • Повторяет одни и те же слова снова и снова
  • Имитирует звуки, например звуки собак и кошек
  • Распознает объекты по имени
  • Понимает простые словесные команды
  • Демонстрирует привязанность
  • Демонстрирует независимость в знакомом окружении
  • Цепляется за родителей в странной ситуации
  • Ищет объект там, где его видели в последний раз

Получите дополнительную информацию и поддержку по воспитанию детей, посетите сайт «Мир мамы» или посмотрите «Развитие ребенка месяц за месяцем».

Составлено с использованием информации из следующих источников:
Wongs Сестринский уход за младенцами и детьми Седьмое издание . Вонг, Донна Л. и др., 2003.
Полная книга клиники Майо по беременности и родам первого года жизни. Джонсон, Роберт В., доктор медицины, и др., гл. 29-34.

ОТ 3 ДО 4 МЕСЯЦЕВ: Детские вехи и игры

Родители, как правило, замечают (или беспокоятся) о крупных вехах развития ребенка, которые вы отмечаете в кабинете педиатра: катание, ползание, сидение, стояние, ходьба. Но в течение нескольких недель и месяцев, прежде чем вы увидите эти захватывающие навыки, дети отрабатывают «мини-вехи» — тонкие маленькие навыки, которые являются строительными блоками для больших вех.

Ваш ребенок отрабатывает эти небольшие навыки во время игры с людьми, игрушками или и тем, и другим. Благодаря своим сценическим игровым наборам Lovevery фокусируется на этих мини-вехах в каждой области развития.

ПРИМЕЧАНИЕ. Большинство родителей думают о вехах в рамках недель/месяцев, поэтому этот пост и называется. Тем не менее, каждый ребенок проходит свой индивидуальный путь развития, и ни один из них не является правильным или неправильным. Наша работа как родителей и моя работа как профессионала состоит в том, чтобы поддерживать этот индивидуальный путь и обращаться за помощью, когда это необходимо. Если в возрасте 3-4 месяцев ваш ребенок не показывает этот предварительный мини-веха, обратите внимание, над чем он работает, и поиграйте с этими движениями и навыками. Обратитесь за поддержкой к поставщику услуг по развитию, если вы чувствуете, что вам это нужно.

Давайте рассмотрим одну конкретную мини-веху, которая является строительным блоком возвращения к животу с помощью предметов из игровых наборов The Charmer и The Senser от Lovevery:

Малоизвестная веха на 3-4 месяца

В предшествующие месяцы до тех пор, пока ребенок не научится переворачиваться на живот, большинство из них начнет работать над подтягиванием подбородка к груди — то, что специалисты по детскому развитию, такие как я, называют «сгибанием шеи».

Я волнуюсь, когда вижу, как ребенок начинает сгибать шею, потому что это означает, что вскоре могут появиться захватывающие способы игры (также известные как счастливое и естественное обучение, рост и развитие) руками и ногами: использование обеих рук над грудью для манипулирования игрушку, такую ​​как диски для рукопашного боя, и глядя в сторону и, в конце концов, хватая поднятые ноги.0004

Движение подбородка, наблюдаемое во всех этих способах игры, требует силы и гибкости шеи и станет одним из начальных движений, которые ваш малыш, вероятно, будет использовать, чтобы начать перекатывание.

Развивающие игры для ребенка в возрасте 3–4 месяцев

Когда вы начнете замечать этот вздернутый подбородок, самое время начать включать в игровые станции вашего ребенка активные игры с поднятием живота, которые включают в себя взгляд вниз на грудь, живот или ноги. Вот несколько идей:

Погремушки для ног с рулоном полотенца под дном

Скатывая полотенце, чтобы немного приподнять бедра, вы можете помочь своему малышу увидеть свои ноги с помощью носков Play Socks или погремушек для ног. Вы также можете добиться того же эффекта, прислонив ножки ребенка к себе, к мягкому стулу или толстой подушке для кормления.

Поющий, говорящий и целующийся ребенок

Вы видите это во многих списках «как играть с ребенком», но стратегическое расположение вашего тела и лица над ногами ребенка, чтобы он начал смотреть вниз, чтобы увидеть вас, дает ему ощущение нового положение головы и снова делает это занятие новым!

Стратегическое размещение игрушек в тренажерном зале для детей

Если вы давно читали CanDo Kiddo + Family, вы знаете, что я люблю Play Gym от Lovevery и часто рекомендую стратегическое размещение игрушек, чтобы способствовать повороту головы у детей (чтобы предотвратить плоскостопие). синдром головы / плагиоцефалия и кривошея).

Когда вы начнете замечать, что подбородок немного приподнят, начните вешать игрушки на живот и ноги ребенка. Мало того, что у них будет отличная возможность попрактиковаться в подтягивании подбородка, они также, скорее всего, начнут работать над сведением рук вместе и ударами ногами — другими важными навыками, которые часто можно увидеть на этом этапе.

Игрушка на груди ребенка

Если положить мягкую игрушку на грудь ребенка, на этом этапе его внимание может занять довольно долгое время. Если у вашего ребенка появляются навыки владения двумя руками вместе, игрушка, которую нужно брать двумя руками, например, радужный шар, может стать отличной практикой (бонус: радужный шар также стимулирует формирующееся цветовое зрение ребенка). Если ваш малыш носит слипоны с кнопками, вы можете попробовать мой трюк, защелкивая мягкую игрушку, чтобы удерживать ее на месте (см. фото ниже).

Воздушные шары

Это одно из моих любимых занятий! Прикрепите или привяжите майларовый шарик к стопе ребенка и постепенно опускайте его, чтобы ребенок поджал подбородок. Вы также можете привязать или прикрепить воздушный шар к дверной ручке или предмету мебели и положить ребенка на одеяло так, чтобы ноги были направлены в сторону воздушных шаров.

Вы должны ВНИМАТЕЛЬНО НАБЛЮДАТЬ за этим занятием (глаза ребенка на расстоянии вытянутой руки).

Рефлексия:

Когда вы думаете о том, что ваш ребенок достигает вех «вовремя» в соответствии с контрольными списками развития или ресурсами, что вы чувствуете — воодушевление, гордость, облегчение?

Когда вы думаете о том, что ваш ребенок «рано» достигает вех, что вы чувствуете — впечатление, уверенность, гордость,…?

А как насчет того, что ваш ребенок достигает вех «поздно», как вы себя чувствуете – чувствуете ли вы беспокойство, вину, давление, смущение?
Все чувства в порядке. Никакой ответ, который вы могли бы дать на эти вопросы, неверен. Но это такое мощное упражнение — исследовать, что означают вехи. Хотите верьте, хотите нет, вы можете решить изменить свои мысли о вехе, которая может быть не достигнута, когда вы ожидали. И это может действительно изменить призму, через которую мы наблюдаем за нашими младенцами, чтобы помнить, что каждый ребенок — это индивидуальность, раскрывающаяся на своем собственном уникальном пути развития. Я ценю акцент Лаввери на поощрении открытий вашего ребенка через игру.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *