Не какает 4 дня — что делать?

  1. Форум
  2. Архив
  3. Детское здоровье

Что делать? Малышу 4 мес. Мы на ИВ. 4 дня уже не какает. Что поесть самой? Что дать малышу? Это опасно?

МИКРОЛАКС вам в помощь

А какой смысл есть что-то самой, если малыш на ИВ? Малышу я бы поставила микролакс. Если будут повторения ситуации, то проконсультируйтесь с врачом, может вам надо подобрать другую молочную смесь. Можете ещё посоветоваться в кормлении в прикреплённом топике мам искуственников.

Девочки, простите, это я от усталости уже не понимаю, что пишу. Мы на смешанном питании — ГВ и на ночь смесь. так было с рождения, ничего не меняли… Как быть теперь? до скольки дней можно ждать?

Маленький кусочек глицериновой свечки (4-5мм в диаметре).

Съесть на ночь побольше свежих огурцов (вам )) и подвесить до утра дитё на сиську. К утру будет полный памперс, заодно глядишь и лактация наладится )))

а какая разница что вам поесть самой, если малыш на ИВ? Микролакс и давайте пить как можно больше воды, массаж животика. Почаще пусть лежит на животике и спит на нем)))

больше суток ждать нежелательно. Максимум 2 дня, потом малышу больно какать будет. Сами поешьте чернослива, кураги, укропа. Малышу можно дать немножко компотика, совсем чуть-чуть, потому что он ещё маленький. Чернослив заварите и слабенький компотик дайте.

у моего так бывало, если ничего не беспокоит, ничего ребенку и не делала. Сама ела чернослив и киви. Если дискомфорт чувствует, то микролакс.

На ГВ можно и дольше ждать, если ребенка не беспокоит ничего. Хотя у вас не совсем ГВ, но ближе к этому. Если беспокоит, можно высадить после кормления(подержать с согнутыми ножками, приведя коленки ребенка к животику). Если не помогает, то глицериновую свечку, половинки достаточно или даже меньше. Сами старайтесь больше жидкости пить, да и ребенку предлагайте воду, раз смесь присутствует или хотя бы чаще к груди прикладывайте.

ага а также напиться молока — оно всегда вкусне если после огурцов.

По теме: Микролакс, режим питья и консультация по смеси.

Вы во всех топах развлекаетесь писанием непонятно чего и непонятно зачем?
На фига пичкать микролаксом ребёнка, у которого почти полное ГВ?
И при чём тут молоко после огурцов? огурцы ест мама, молоко сосёт ребёнок.

мне педиатр советовала масла растительного капнуть ребеночку в ротик из пипетки,я оливковое капала,помогает.ну и водичку предлагать,они водохлебы)))

мой в три месяца не какал 5 суток, гастроэнтеролог направила нас к хирургу, тот пощупал, говорит что живот каменный и свечка уже не поможет, хотя мы были полностью на ГВ и ребенка ничего не беспокоило…проталкивали пробку и делали клизму
если свечка глицериновая не поможет идите к врачу…4 суток это НЕ НОРМАЛЬНО!!

уменя малышь на ГВ полностью,вот стали вводить прикормы,добрались до абрикоса и чернослива (в пюре),но какает он все равно раз в двое суток. При этом категорически отказывается пить водичку.

У меня ребенку 2 месяца, какает последнее время раз в три дня (на смешанном вскармливании, молока больше), знакомая посоветовала давать Семпер бифидус, начала докармливать этой смесью вместо Нутрилона — пока эффекта нет. но девочка которая советовала сказала что за неделю Семпером восстановила дочке стул (она у нее почти искуственница)

та же проблема, но мы полностью на ГВ. Сегодня уже третий день и никак (малышке 3,5 недельки). Правда у старшей абсолютно идентичная ситуация была — с такого же возраста стали удлиняться интервалы, причем ничего не беспокоило. В результате до начала введения прикорма стул был раз в 7-9 дней. Ходили по врачам, ничего вразумительного не говорили (даже профессиональный массаж не помогал). В 3 месяца сделала узи — показали функциональное утолщение в кишечнике (в виде «камеры» ), пока не наполнится не покакает. Старшей сейчас почти шесть, а в туалет так и ходит раз в несколько дней. Теперь ситуация повторяется с младшей — сижу и не знаю что делать((( и стул меня беспокоит и на препараты подсаживать не хочется(((

микролакс и ждать введения чернослива

Открыть тему в окнах

Знаменитости в тренде

Запасной: о чем скандальные мемуары принца Гарри

Умер актер Роби Колтрейн, известный по роли Хагрида в «Гарри Поттере»

Кто заменил Тарасову в «Ледниковом периоде»?

Приучение к горшку

Когда лучше начинать

 

Нормальное развитие детей раннего возраста в значительной степени определяется правильным уходом за ними. Процесс приучения к горшку – важный этап в развитии и взрослении ребенка, а также в формировании его отношений с родителями. Многие родители склонны проявлять излишнее беспокойство, когда их ребенок не развивается в соответствии с их представлениями.

Практикуемые до недавнего времени методы «раннего приучения к горшку» (в течение первого года жизни) следует признать устаревшими и нефизиологическими, поскольку при их использовании не учитывается степень зрелости мышц и нервной системы ребенка (в частности, иннервация мочевого пузыря и кишечника). Как следствие, обучение становится долгим и малопродуктивным процессом. Кроме того, при их применении у детей могут возникать негативные реакции (поскольку обучение построено на давлении со стороны родителей) и соматоневрологические дисфункции, что впоследствии чревато такими проблемами, как запоры, недержание мочи/кала, многочисленные невротические реакции (включая логоневроз, тики и др.), а по достижении определенного возраста – энурез, гиперактивный мочевой пузырь и стойкий энкопрез. Принудительное приучение к горшку в любом возрасте может обернуться стрессом как для ребенка, так и для родителей. Описываемый стресс становится еще более выраженным, если ребенок не способен понять или интерпретировать полученную команду. Попытки навязать ребенку такие методы, основанные на доминировании взрослого, неизбежно приводят к затягиванию процесса обучения и низкой эффективности.

Описываемые методы раннего приучения к горшку относятся к рефлекторным, то есть, основанным на выработке условного рефлекса, а не сознательного навыка. В процессе приучения родители определяют сигналы и «язык тела» ребенка перед мочеиспусканием или дефекацией подобно тому, как приучают к туалету домашних животных. Такие приемы основаны не на реальном обучении, а на выработке рефлекса, и поэтому неэффективны. Успех процесса зависит от того, сумеет ли взрослый распознать потребность или желание ребенка сходить в туалет (при этом отсутствуют основные элементы обучения, и процесс не носит ассоциативный характер). Приобретенное ребенком «умение» имеет непостоянный характер и может быть утрачено при любой стрессовой ситуации (например, болезнь или переезд из квартиры, ссора родителей) или других неблагоприятных обстоятельствах. Поэтому попытки принудительного приучения ребенка к горшку до достижения им физической готовности и/или повышенная интенсивность обучения никоим образом не ускоряют и не приближают желаемый результат. Успешное приучение к горшку – это воспитание когнитивного (сознательного) навыка или умения, которое должно быть сосредоточено вокруг ребенка; оно должно проходить позитивно и занимательно. Важно помнить, что приобретенный рефлекс легко утрачивается, если не является заученной моделью поведения.

Чтобы процесс приучения к горшку проходил быстро и легко, родители должны быть проинформированы о методе, «ориентированном на ребенка.

«Ориентированный на ребенка» или физиологический метод туалетного обучения, является методом, учитывающим степень зрелости центральной нервной системы. Именно ЦНС обеспечивает иннервацию мышц, органов мочеполовой системы и желудочно-кишечного тракта детей. Данный подход помогает родителям правильно понять ребенка и направить процесс приучения к горшку в соответствие с уровнем развития ребенка. Согласно этому методу ребенок становится главной фигурой, повышается его уверенность в себе и самоуважение. Обучение, согласно такой методике, призвано не просто выработать у ребенка рефлекс, а ускорить усвоение соответствующей информации или навыков, в случае с приучением к горшку – знакомство ребенка с собственным телом. Физиологическая модель учитывает три ведущие составляющие детского развития: физиологическую зрелость (укрепление мышц сфинктера мочевого пузыря и кишечника, необходимое развитие ЦНС), психологическую и эмоциональную готовность (понимание и желание следовать инструкциям). Согласно литературным данным, здоровый ребенок достигает необходимой физиологической зрелости в среднем в возрасте от 18 до 24 месяцев (Американская Академия Педиатрии, 2003).

Вверх

Как устроен организм малыша

 

 

Приучая ребенка к горшку, Вы должны знать, что успех обучения полностью зависит от того, насколько его организм готов к этому. Доказано, что детский организм готов к приучению к горшку в среднем не раньше 18 месяцев. Ребенок может осознанно ходить в туалет только тогда, когда у него развивается связь между нервной системой и мышцами. Эта связь окончательно формируется приблизительно в возрасте 18 месяцев и представляет собой многочисленные нервные структуры, соединяющие спинной мозг с мочевым пузырем и кишечником. Когда мочевой пузырь или кишечник наполняются, по нервам передается сигнал в спинной мозг, оттуда — в головной мозг, и малыш понимает, что он хочет писать или какать. Только после этого ребенок может осознанно сесть на горшок и сделать свое дело. Зная это, можно придти к очень существенным выводам , которые, впрочем, вполне очевидны. Чем раньше Вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от Вас потребует. Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка. И если Вы начинаете приучение, когда детский организм полностью готов к этому, Вы и Ваш ребенок добьетесь успеха значительно быстрее и легче.

Вверх

Ранние успехи

 

Правда, очень многим терпеливым и активным родителям удается добиться прекрасных результатов уже на первом году жизни. Сплошь и рядом произносятся гордые заявления о том, что ребенок в 10, 9, 8 даже в 7 месяцев писает по команде «пи-пи», а какает исключительно после «а-а». И в этом нет совершенно ничего удивительного. Многократным пипиканьем и ааканьем несложно добиться возникновения условного рефлекса, только рефлекс этот — не совсем то, что нам нужно. Почему? Да потому, что это связь между процессом опорожнения мочевого пузыря и звуком «пи-пи». И если этот звук произносится часто и подолгу, и если все равно тебя не оставят в покое, пока не пописаешь, то связь эта установится рано или поздно. Но цепочка должна быть другой: не «пи-пи» — наполнение пузыря — мочеиспускание, а наполнение пузыря — горшок — мочеиспускание. То есть побудительным мотивом к горшку должен стать физиологический процесс (наполнение пузыря), а не звуковой раздражитель («пи-пи»).

 

 






Приучение к горшку в возрасте около 18 месяцев

Приучение к горшку в более раннем возрасте

Ребенок осознанно контролирует все процессы

Процесс основывается полностью на рефлексах

Приобретенные навыки не теряются

При любых переменах в жизни ребенка он быстро забывает все, чему научился

Приучение проходит быстрее и легче

Приучение дольше и сложнее для ребенка

Ребенок наслаждается своими успехами и самим процессом

Частые промашки, больше стресса для ребенка

 

Расплата за ранние успехи приходит на втором году жизни. Якобы способный и развитый ребенок, с 9 месяцев сидящий на горшке, вдруг, по каким-то «непонятным» соображениям, перестает это делать, и активно воюет за свою свободу с озабоченными родственниками. А соображения очень даже понятные — наступает время формирования того самого нормального, естественного контроля над выделениями, о котором мы уже говорили. Мочевой пузырь пустой, а они тут лезут со своими «пи-пи»… Каких бы «поразительных успехов» Вы ни добились, но до того, как ребенок будет готов к приучению к горшку (а это приблизительно в 18 месяцев), успехи эти будут временными, а эпизоды промашек — частыми. И к этому надобно относиться весьма философски. Нет совсем ничего плохого в том, что Вам удастся познакомить ребенка с такой интересной штукой, как горшок. Но знакомство это, по крайней мере, с точки зрения медицинской науки, будет поверхностным, а выработанные навыки не стойкими.

Вверх

Как узнать, что ребенок готов

 

Для того, чтобы процесс прошел максимально гладко, следует знать некоторые признаки, указывающие на психическую и физиологическую готовность организма ребенка к познанию туалетной науки.

К таким признакам относятся:

  • установление более или менее стабильного режима дефекации
  • способность более 2 часов сохранять подгузники сухими
  • знание частей тела и названий предметов одежды
  • знание или понимание слов «пописать» и «покакать»
  • демонстрация отрицательных эмоций от пребывания в испачканных подгузниках
  • стремление самостоятельно одеваться и раздеваться
  • стремление подражать взрослым
  • интерес к туалетной комнате и процессам, происходящим там

И, наконец, самый достоверный признак: умение любым способом — словом, мимикой, жестами — передать родителям слово «хочу». И не потому что так будет легче для мамы и она успеет усадить ребенка на горшок — это свидетельствует о том, что малыш научился общаться!

Вверх

10 правил успешного освоения горшка

 

Вашему малышу уже около 18 месяцев? Вы заметили в его поведении какие-либо из приведенных выше признаков готовности? Значит, можно начинать овладение новой сложной наукой. Приступаем.

 

1. Помимо готовности ребенка должна быть и готовность взрослых. Очевидно, что на этапе перехода от подгузника к горшку затраты времени на непосредственное общение с малышом заметно увеличиваются. Нельзя вырабатывать туалетные навыки лишь по воскресеньям или только в те дни, когда ожидается официальный визит бабушки.

2. Ребенок, как, впрочем, и всякий взрослый человек, склонен к переменам в настроении. Ранний этап туалетного обучения лучше проводить тогда, когда все члены семьи здоровы и жизнерадостны.

3. Купите удобный и … теплый горшок — холодное посадочное место может надолго испортить отношения с горшком. Сидение должно повторять анатомические изгибы, желательно наличие удобной спинки (такие горшки называют физиологичными). Первым делом вымойте горшок и поставьте его в комнате у крохи, чтобы он стал привычным для него предметом.

4. Знакомимся с горшком. Предлагаем его ребенку тогда, когда вероятность «процесса» максимальна — после сна, после еды, когда он

показывает своим поведением, что ему пора.

5. В случае успеха — очень-очень хвалим. Вслучае неудачи — изо всех сил стараемся не огорчаться, а если огорчаемся — огорчения не показываем.

6. Фиксируем внимание не только на самом горшке, но и на действиях, непосредственно предшествующих общению с горшком и расставанию с ним: как горшок достать, как его открыть, как снять трусы, как одеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок, как закрыть горшок и поставить его на место. Реализация всего перечисленного с легкостью превращается в интересную игру. Замечательно, если после каждого удачно осуществленного действия родители не скупятся на похвалы — весь процесс в таком случае сопровождают положительные эмоции, а это, пожалуй, главное на переходном этапе.

7. Постепенно организовываем встречи с горшком не только тогда, когда ребенку пора, а тогда, когда этого требует распорядок дня. Например, в обязательном порядке усаживаемся перед сном, перед прогулкой.

8. Расставаться с подгузниками окончательно и бесповоротно не следует. Они вполне пригодятся для поездок в транспорте, ночью, на

прогулке в прохладное время года, поначалу и во время дневного сна. Но всякий раз, когда проснулись сухие и быстренько уселись на горшок — обращаем внимание на то, какие мы молодцы, и в подтверждение этого очевидного факта демонстрируем сухой подгузник.

9. Важно, чтобы горшок воспринимался не как игрушка, а в качестве предмета совершенно определенного назначения. И в этой связи не стоит поощрять просто игры с горшком. «Вот это стул. На нем сидят» — и, по аналогии, — «Это горшок, на нем писают и какают».

10. Не принципиально: горшок или унитаз (подразумевается наличие специального детского сиденья). Тут уж как Вам удобнее. С учетом того, что, особенно на первых порах, процесс может затягиваться, горшок сподручнее, поскольку общаться в комнате приятнее, чем в тесном туалетном пространстве. Совмещать горшок с унитазом — вполне приемлемый вариант, особенно для мальчиков. Специальная табуреточка в туалете, а с нее пописать — это же просто удовольствие и осознанное приобщение к миру взрослых. А если еще папа найдет время показать, как это делается…

Вверх

«Малыш отказывается от горшка. Как быть?»

 

«Нам уже один годик. Наша Анюта может очень долго сидеть на горшочке, играть, смотреть книжки, но того, что надо, не делает. Как нам быть?» Мария

 

Не стоит переживать по этому поводу. Ваша дочь еще слишком мала для приучения к горшку. Начинать приучать ребенка можно только тогда, когда его организм физиологически готов к этому — то есть приблизительно в возрасте 18 месяцев. Только к этому возрасту у него формируется нервная система и он начинает осознавать, что хочет в туалет. А сейчас, когда Вашей дочке 1 год и она начинает ходить, очень важно помочь ей развивать равновесие и укреплять мышцы спины — для этого очень бы подошли упражнения на гимнастическом мяче (покачивания малыша, лежаще-

го спинкой или животиком на мяче) или перешагивания через препятствия (через игрушки на полу).

 

«Мы начали приучать нашего малыша ходить на горшок около 3 недель назад, он вроде бы сразу все понял и делал все как надо, а потом стал отказываться, и теперь не хочет даже приближаться к нему. Нам 1,5 годика.» Ирина

 

Такое часто случается, и в этом нет ничего страшного. Постарайтесь вспомнить, после чего ребенок стал отказываться от горшка. Может, что-то его напугало, или горшок был холодный. Обратите внимание на обстановку в семье, задумайтесь, что изменилось в жизни малыша и не переживает ли он стресс? И если Вы поймете причину, постарайтесь устранить ее. Ни в коем случае не заставляйте его садиться на горшок. Лучше всего приостановить процесс обучения на несколько недель и окружить ребенка вниманием и лаской. Обычно после такой передышки дети готовы заново знакомиться с горшком.

 

«Наша Катюша в свои 1 год и 7 месяцев не ходит на горшок. Но она очень интересуется всем, что происходит в туалетной комнате. Когда кто-то из нас заходит туда, она каждый раз пытается ворваться и посмотреть, что мы там делаем. Нормально ли это?» Дарья

 

Не волнуйтесь! Это абсолютно нормально, более того, этот интерес Вашей дочери свидетельствует о ее готовности к приучению к горшку. Если она сейчас игнорирует процесс обучения, внимательно посмотрите мои правила успешного освоения горшка и убедитесь, что

Вы все делаете правильно. А если где-то была допущена ошибка и горшок теперь вызывает у ребенка отрицательные эмоции, прервитесь и начните обучение заново. Воспользуйтесь ее любопытством к поведению взрослых. Известно, что малыши очень любят подражать взрослым. Купите дочери детское сидение для унитаза и покажите ей, как использовать туалет. После этого скорее всего она сама захочет вести себя, как взрослая, и делать то же самое.

Вверх

6 самых распространенных заблуждений

1.«Мне кажется что чем раньше я начну учить малыша использовать горшок, тем быстрее он научится это делать. Так ли это?»

Вы, как и все родители, хотите для своего ребенка только самого лучшего и стараетесь развивать все его способности как можно раньше. Но в таком деле, как приучение к горшку, торопиться не стоит. Чем раньше Вы начнете, тем дольше и сложнее для ребенка будет этот процесс. Ведь он сможет контроливать свой мочевой пузырь и кишечник, только когда его организм будет достаточно развит — в среднем в 18 месяцев. И если начинать обучение в правильном возрасте, то ребенок научится намного быстрее и легче и сможет гордиться своим достижением. А Вы будете гордиться им!

2.«Правда ли, что если малыш все время носит одноразовые подгузники, в которых не чувствует, что он мокрый, то приучить его использовать горшок сложнее?»

Независимо от того, какие подгузники носит малыш и носит ли он их вообще, он научится ходить на горшок, когда его организм будет готов. В подтверждение этому есть результаты исследований, сравнивших поведение двух групп детей — в первой группе малыши с рождения носили традиционные марлевые подгузники, а во второй — одноразовые подгузники. В обеих группах возраст, в котором малыши перестали полностью нуждаться в подгузниках, был совершенно одинаковым — в среднем 27 месяцев (E.Takanashi, 1988 г., Япония). Поэтому можно с уверенностью сказать, что использование одноразовых подгузников с сухой поверхностью никак не сказывается на способности малышей научиться использовать горшок и возрасте, когда они могут это сделать.

3.«Я боюсь одевать подгузники на своего 3-месячного сынишку, так как слышала, что из-за парникового эффекта они могут привести к бесплодию»

Во-первых, репродуктивная система у мальчиков начинает развиваться только в 7-9 лет. В 7 лет появляются клетки-предшественнки сперматозойдов, а сами спермотозойды могут быть обнаружены не раньше, чем в 10 лет, но как правило, значительно позднее. Из этого понятно, что подгузники никак не могут влиять на качество спермы — ее у мальчиков в этом возрасте нет в принципе. Также существует ряд исследований, которые подтверждают, что одноразовые подгузники не создают парникового эффекта — температура под подгузником практически не отличается от температуры кожи в обычных пеленках, а уровень влажности под подгузником значительно ниже, чем при использовании пеленок. Поэтому подводим итог: одноразовые подгузники и мальчики совместимы.

4.«Моей дочке 1 годик. Я знаю, что ее еще рано приучать к горшку, но я очень переживаю, что мы не успеем научиться до детского сада. »

Независимо от того, в каком возрасте Вы начнете приучать своего ребенка к горшку, нет никакой гарантии, что она научится это делать до детского сада. Ведь все дети приучаются к горшку примерно в одно и то же время. Поэтому если начать приучение в раннем возрасте, это не поможет ускорить процесс, а наоборот обучение затянется — ребенок не будет понимать, чего от него хотят, она будет расстраиваться из-за этого, да и Вы тоже. А если начинать, когда организм ребенка готов к этому, то Вы и Ваш малыш добьетесь успеха значительно быстрее и легче, и ребенок будет уже понимать, что это его достижение и сможет гордиться этим.

5.«Многие из моих подруг во дворе говорят, что их малыши ходят на горшказ в возрасте 9, 8, и даже в 6 месяцев. Моей дочке 1 годик, я пыталась ее научить, но ничего не выходит. Может я что-то делаю не так? Почему мой ребенок не может так же быстро научиться, как и остальные дети?»

Татьяна, я понимаю, что Вы, как и все остальные родители, сравниваете своего ребенка с чужими детьми и стараетесь доказать, что Ваш не хуже. Хочу Вас успокоить — в таком раннем возрасте дети просто физически неспособны осознанно ходить на горшок. Их нервная система еще недостаточно развита, чтобы подавать сигналы о наполненном мочевом пузыре или кишечнике. До 1,5 лет они ходят в туалет, сами того не осознавая и не замечая. И Вы никак не можете повлиять на это и ускорить развитие ребенка.

Ваши подруги скорее всего умалчивают о том, что их малыши сидят на горшке и слушают нескончаемые «пись-пись» и «а-а» по 30-40 минут, а к этому времени у ребенка даже пустой мочевой пузырь наполняется, и они писают в горшок. И приводит это к вырабатыванию условного рефлекса на просьбы мамы пописать или покакать. Но на втором году жизни этот рефлекс неожиданно для родителей пропадает. И только тогда ребенок начинает осознанно учиться ходить на горшок.

Так что помните — всему, особенно тому, что касается горшка, свое время.

6.«Моя мама считает, что использование пеленок более полезно для здоровья нашего малыша, чем подгузники. Правда ли это?»

Такие предубеждения старшего поколения по отношению к подгузникам связаны с тем, что раньше эти средства гигиены были попросту недоступны. И сегодня бабушкам, которые часто с подозрением смотрят на все новое, трудно оценить достоинства подгузников. Хотя, если сравнивать подгузники c пеленками, то преимущества первых налицо — мокрая поверхность пеленок вызывает раздражения и заболевания кожи, а в холодную погоду продолжительность прогулок малыша в пеленках значительно сокращается. Союз Педиатров России проводил клинические исследования, и результаты показали, что в подгузниках влажность кожи ребенка значительно ниже, чем в пеленках. Также в ходе исследований выяснилось, что одноразовые подгузники помогают устранить раздражение на детской коже, даже если у малыша пеленочный дерматит, чего не могут сделать пеленки. Поэтому врачи СПР рекомендуют мамам с самого рождения малыша регулярно использовать одноразовые подгузники.

Вверх

Запор у младенцев и новорожденных

Родителям легко неправильно понять, что такое запор и как он влияет на ребенка. Они не могут сказать вам, есть ли у них проблемы с дефекацией. Несколько основных фактов о пищеварении вашего ребенка помогут вам взглянуть на вещи в перспективе.

Могут ли немногие какашки оставаться нормальными?

Поскольку грудное молоко очень питательно, иногда организм ребенка поглощает почти все его количество, оставляя мало для прохождения через пищеварительный тракт. Ваш ребенок может какать только время от времени — для младенцев на грудном вскармливании совершенно нормально опорожнять кишечник раз в неделю.

Просто у некоторых младенцев кишечник более медленный (но совершенно нормальный), поэтому они не очень часто. Твердый стул является обычным явлением время от времени. Но если вашему ребенку кажется, что он испытывает боль или у вас есть какие-либо опасения, позвоните своему врачу.

В редких случаях медицинские проблемы вызывают длительные серьезные запоры. Например, мышцы кишечника не работают должным образом или в пищеварительном тракте имеется закупорка.

Симптомы запора у младенцев

Запор связан не только с тем, как часто ваш ребенок какает. Это также о том, как трудно им это сделать. Если у них мягкий, легкий стул каждые 4-5 дней, вероятно, с ними все в порядке. С другой стороны, вам следует поговорить со своим врачом, если он:

  • Затрудняетесь или чувствуете дискомфорт
  • У вас твердый стул
  • У вас стул с кровью или черный цвет
  • Не какает хотя бы раз в 5-10 дней
  • Не ест нормально
  • Есть вздутие живота

Домашняя помощь при запорах у младенцев

  • Если вы кормите ребенка из бутылочки, попробуйте смесь другой марки — после консультации с врачом. Запор никогда не должен быть причиной прекращения грудного вскармливания.
  • Добавьте немного сока темных фруктов, например, чернослива или груши, в бутылочку ребенка.
  • Дайте им немного дополнительной воды, если они старше 4 месяцев — не более 1-2 унций в день. Но сначала посоветуйтесь с врачом.
  • Если ваш ребенок ест твердую пищу, попробуйте продукты с высоким содержанием клетчатки, например протертый чернослив или горох, каши с ячменем или цельнозерновой пшеницей.
  • Попробуйте согнуть колени ребенка к груди. В сидячем положении легче испражняться, чем в горизонтальном положении. Также может помочь мягкое упражнение для ног в движении на велосипеде.
  • Теплая ванна поможет расслабить мышцы вашего ребенка и вывести какашки.
  • Аккуратно помассируйте им живот.
  • Измерение температуры ребенка с помощью ректального термометра может стимулировать его кишечник.
  • Помните, что большинство детей, которые мало какают, на самом деле не страдают запорами и не нуждаются ни в чем, кроме нормального.

Безрецептурные препараты от запоров у младенцев

Если домашние средства не помогают, можно попробовать лекарства, отпускаемые без рецепта. Сначала спросите своего врача.

  • Глицериновый суппозиторий. Вводится непосредственно в задний проход ребенка для стимуляции дефекации.
  • Слабительные. Используйте слабительное только в том случае, если ваш врач говорит вам об этом.

Запоры у новорожденных — DrGilgoff.com

В первые несколько месяцев я получаю очень много звонков по поводу запоров. Ребенок не какал более 24 часов, но напрягается, извивается и даже краснеет, пытаясь это сделать. Хотя на это тяжело смотреть, это обычное и часто нормальное явление. Важно не то, как часто ваш ребенок какает, а консистенция стула. Твердый, хорошо сформированный стул указывает на запор. Это может вызвать кровотечение, так как твердый стул разрывает нежную кожу возле прямой кишки, что может вызвать боль и дискомфорт.

Если вы не какаете каждый день, это нормально. Кишечник у многих детей еще не полностью созрел, и их организму необходимо научиться расщеплять молоко, которое они пьют, на аминокислоты, углеводы, жиры и т. д. Часто у ребенка также могут быть небольшие колики, которые добавляет проблем с пищеварением. Суть в том, что напряжение и покраснение, даже в сочетании с отсутствием стула в течение дня или двух, редко вызывают беспокойство. Некоторые дети на грудном вскармливании могут даже неделю не какать. Пока их стул мягкий, все в порядке.

Если у вашего новорожденного действительно запор и его стул твердый, есть несколько безопасных и эффективных решений. Начните с 1 унции чистой воды. Если это не сработает через 4 часа, дайте 1 унцию свежего сока из чернослива. Если вы все еще не получили результатов через 4 часа, дайте 1 унцию воды и 1 унцию сока чернослива. Если через 4 часа он все еще не работает, дайте ребенку суппозиторий с глицерином.

Низкий уровень щитовидной железы (гипотиреоз) может вызвать запор у новорожденного, но все дети проходят скрининг на это, когда они рождаются. Существует также редкое, но серьезное заболевание, называемое болезнью Гиршпрунга, когда в прямой кишке отсутствуют нервы. Дети с этим заболеванием будут иметь хронические запоры с рождения.

Чаще всего запоры у детей возникают во время приучения к туалету. Если на ребенка оказывается слишком большое давление, он может подсознательно взбунтоваться, сдерживая стул. Это приводит к тому, что их тела поглощают больше воды, что делает стул более твердым. Чем тяжелее становится, тем больше ребенок будет сдерживать это, и это продолжается и продолжается.

Диетическое вмешательство должно быть вашей первой линией защиты. Обычными вредными продуктами являются рис и бананы — ни то, ни другое не следует полностью исключать из рациона вашего ребенка, но, возможно, не следует давать их ему каждый божий день. Увеличьте потребление воды ребенком. Вы также можете давать ему сок чернослива, либо чистый, либо смешанный с яблочным соком или водой. Также отлично подойдет сушеный чернослив или абрикосы. Предлагайте ему отруби в виде хлопьев (смешайте их с его любимыми хлопьями, даже если они подслащены, если нужно) или кексов (попробуйте с низким содержанием жира), это очень помогает. Полезно увеличить потребление грубых кормов и клетчатки в целом.

Минеральное масло может работать хорошо, но его нельзя давать детям сразу, так как они могут задохнуться и случайно попасть в легкие. Milk of Magnesia, Senna, Colace и другие существуют уже некоторое время и могут быть полезны, но Miralax — это лекарство, которое чаще всего рекомендуют педиатры и специалисты по желудочно-кишечному тракту. Это безопасное, эффективное и безвкусное лекарство, которое можно использовать в качестве быстрого лечения или для поддерживающей терапии. Младшие дети могут принимать половину колпачка порошка, в то время как дети старшего возраста могут принимать полный колпачок каждый день в течение недель или даже месяцев без побочных эффектов. Смешайте лекарство с 8 унциями сока или воды.

Если во время осмотра ваш педиатр почувствует твердый стул, скопившийся в левом нижнем квадранте живота вашего ребенка, это означает, что он полностью заблокирован, и вам необходимо обратиться к детским глицериновым суппозиториям или даже к детским клизмам. Их обычно дают на ночь в течение 3 ночей, и они, без сомнения, более эффективны, чем пероральные препараты. Хотя они безопасны и эффективны при правильном использовании, их введение потенциально может вызвать эмоциональные проблемы.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *