Содержание
4-летний хулиган! Помощь!
Вопрос
Здравствуйте, доктор Лаура,
Мой четырехлетний сын издевается над всеми детьми в своем детском саду. Учителя отлично справляются с изменением его поведения, но он постоянно бьет других детей и встает перед ними.
Мы даем ему тайм-аут за плохое поведение вне дома и не позволяем ему слишком много смотреть телевизор. в попытке подавить агрессию.
Что еще мы можем сделать, чтобы он перестал бить других детей в детском саду? Такую же агрессию он проявляет и при контакте с детьми дома или в церкви. Мы в отчаянии.
—Кристин
Отвечать
Кристин,
Я так рада, что ты написала. Это вполне может быть нормальным проявлением агрессивного поведения четырехлетнего ребенка, но также возможно, что вашему сыну нужна профессиональная помощь. Я не могу сказать этого из твоего письма. Итак, я собираюсь дать вам совет, предполагая, что вы справитесь с этим, и я сразу предупрежу вас, что это потребует некоторых реальных усилий с вашей стороны. Скорее всего, вы сможете переломить ситуацию, если возьмете на себя обязательство. Но у тебя мало времени. Если вы не увидите результатов в течение нескольких месяцев, вам следует подумать о том, чтобы отвести сына на обследование.
Итак, давайте предположим, что у нас есть обычный четырехлетний ребенок, который начал запугивать и бить других детей. Я часто слышу от мам с четырехлетними детьми, что они начинают бить, а некоторые эксперты даже называют это «стадией гнева». Четырехлетние дети часто сталкиваются с трудностями, когда им нужно больше контроля, и они злятся, когда с ними обращаются так, как им кажется, неуважительно. Они также проверяют границы, так что если им позволено относиться к другим неуважительно, они это делают. Это не значит, что они вырастут убийцами с топорами, это значит, что им четыре года, и они пытаются научиться ответственно использовать силу. Четырехлетним детям нужно, чтобы мы моделировали и учили их тому, как управлять своими чувствами и действиями. Ключевым моментом в работе с детьми этого возраста является научить их тому, что злиться — это всего лишь часть человеческого бытия, и что есть уважительный и заботливый способ урегулировать конфликты.
По моему опыту, битье обычно происходит из-за скрытого страха, который подавляет естественную эмпатию ребенка. У большинства детей, которые бьют, сильные чувства, и они часто чрезвычайно чувствительны.
Так как же вы и его отец можете вмешаться?
Первое, что вы должны знать, это то, что каждый раз, когда вы используете власть над
вашего мальчика, вы учите его именно тому поведению, которому вы пытаетесь
ликвидировать. Это не значит, что вы не устанавливаете ограничений. Конечно, вы должны.
Но вы устанавливаете эти ограничения с сочувствием. Если возможно, вы предотвратите плохое
поведение, чтобы свести к минимуму его плохое самочувствие. Любое наказание будет
неприятные последствия, включая тайм-ауты, за счет повышения уровня гнева и обучения
ему, что более могущественные люди могут помыкать меньшими людьми. Что он
потребности — это тонна любви, ограничения, установленные с сочувствием, и много физического
игра, которая заставляет его смеяться, чтобы он мог справиться с любым страхом, который
заставляя его набрасываться. Вот что я рекомендую:
1. Обсудите ситуацию с учителями в школе вашего сына. Похоже, они действительно хорошо поработали, если перенаправили его, а не наказали. Они повидали множество детей и смогут оценить, насколько серьезна ситуация. Они также будут знать, при каких обстоятельствах ваш сын срабатывает. Удары случаются, когда он голоден до обеда? Устала? Чувствуете себя переполненными другими детьми? Вам грустно после того, как вы только что высадили его утром? Если возможно, договоритесь о языке, который вы будете использовать в отношении его поведения. Другими словами, вы хотите сказать «Он л зарабатывает, чтобы контролировать свой темперамент» , а не «Он хулиган». Это самоисполняющиеся пророчества.
2. Уделите время себе, чтобы перечислить все замечательные качества вашего сына. Обычно наши слабости — это обратная сторона наших сильных сторон. Держу пари, ваш сын энергичный, целеустремленный и страстный парень. Вам нужно будет соприкоснуться со всеми его хорошими чертами, чтобы сохранить положительный образ его в своем уме. Помните, что когда растение борется, ему обычно нужны другие условия. Критиковать детей или кричать на них: «Выпрямляйся и расти правильно!» работает не лучше, чем с растениями. Каждый день напоминайте себе и своему сыну, как сильно вы его любите. Ваша задача как родителя — удерживать в уме образ расцвета вашего ребенка. Я настоятельно рекомендую вам прочитать книгу Мэри Шиди Курчинка «Воспитание вашего одухотворенного ребенка», которая поможет вам изменить свое отношение к сыну. Они вполне могут быть в вашей библиотеке.
3. Единственная причина, по которой ваш сын перестанет бить других детей, заключается в том, что он чувствует себя хорошо и хорошо относится к себе и своим отношениям с вами и своим отцом. Если он чувствует, что им несправедливо командуют дома, то он будет несправедливо командовать детьми в школе. С другой стороны, если он чувствует, что к нему относятся с любящим состраданием, он будет НАМНОГО более склонен относиться к другим с любящим состраданием. Если он хочет доставить вам удовольствие — а ВСЕ дети хотят доставить удовольствие своим родителям, даже если они не показывают этого, потому что убедились, что это невозможно, — и вы ясно даете понять, что научиться контролировать его характер доставит вам удовольствие, он научится контролировать свой темперамент. Поэтому самое важное, что вы можете сделать, это установить с ним связь и утвердить его. Убедитесь, что у каждого из вас есть позитивное время со своим сыном каждый божий день, один на один, когда вы «тусуетесь» с ним, позволяя ему взять на себя инициативу. Это может быть игра с поездами или чтение сказки. Пусть он будет главным. Вы здесь, чтобы наслаждаться общением с ним и пополнять его «банковский счет любви». Сосредоточьтесь на построении вашей связи с ним в игровой, любящей форме. Если вы чувствуете, что ваши отношения с ним нуждаются в ремонте, сделайте это своим главным приоритетом.
4. Убедитесь, что каждый день он много хихикает. Почему? Потому что хихиканье избавляет от беспокойства, иначе известного как страх. Агрессивные дети обычно имеют много страха, запертого внутри. Так что боритесь с ним, устраивайте бои подушками, притворяйтесь страшным монстром и преследуйте его, но затем спотыкайтесь — любая физическая игра, которая заставляет его хихикать, кроме щекотки (которая не дает такого же освобождения). вы на правильном пути, если он хихикает — делайте больше того, что заставляет его смеяться. Вы помогаете ему освободиться от чувств, вызывающих агрессию, и в то же время вы сближаетесь с ним.
5. Прекратите наказывать и использовать тайм-ауты. Когда мы наказываем, дети плохо себя чувствуют и еще больше плохо себя ведут. Чем хуже они себя ведут, тем больше нуждаются в нашей любви и сострадании. Устраните любую борьбу за власть с вашим сыном. Дайте ему возможность выбирать как можно больше вещей в его жизни, чтобы он не чувствовал себя помыкающим.
Пожалуйста, прочтите мои статьи о позитивной дисциплине, чтобы узнать больше о дисциплине, которая работает.
Скажите ему: »Мы будем работать как одна команда, чтобы помочь вам научиться управлять своими чувствами. Тяжело, когда тебе четыре. Чем больше вы практикуетесь, тем легче становится. Вскоре вы сможете контролировать себя. Я так впечатлен тем, как ты стараешься».
6. Вместо тайм-аутов устанавливайте ограничения по мере необходимости, предлагая сочувствие, когда они ему не нравятся. «Сейчас мы должны покинуть церковь, потому что ты ударил другого мальчика. Мне жаль, что ты злишься и грустишь, но мы не можем остаться, когда ты ударишь. »
Он получает тайм-аут, когда возвращается домой ? Нет. Уход не был наказанием за наезд. Это был предел — мы не можем играть, когда есть удары. Вместо этого вы даете ему слова для выражения его чувств и учите его, как он может справиться с ними в следующий раз. Вы спросите его, что случилось. Когда он описывает это, вы даете ему слова для выражения чувств: «Ты разозлился, потому что другие дети не хотели играть в твою игру. Это было довольно неприятно. Злиться нормально, все люди иногда злятся. Но мы НИКОГДА не попали. Что еще можно сделать, когда ты действительно зол?» Просмотрите все варианты. Позвольте ему предложить «плохой выбор», например, бить других детей, и спросите его : «Хороший ли это выбор? Нет». (Улыбка разрешена.) Дайте понять, что хотя любое его чувство нормально, он сам выбирает реакцию на эти чувства и несет ответственность за свой выбор. Объясните, что ему нужно признать свои гневные чувства и сделать с ними что-то конструктивное.
Если во время этого обсуждения ваш сын начнет плакать, это потрясающе. Он показывает вам чувства, которые подтолкнули его к ярости. Как только он почувствует эти эмоции, они испарятся, и ему не нужно будет бить. Итак, ваша цель — обеспечить ему достаточную безопасность, чтобы он мог плакать, если захочет.
7. Помогите ему найти безопасные способы выразить свое разочарование. Может быть, он сможет носить в кармане сжимаемый мячик, чтобы наполниться своими безумными чувствами. Может быть, он может уйти сам и сделать десять глубоких «успокаивающих» вдохов, когда расстроен (глубоко вдохните через нос, задержите дыхание на мгновение и очень медленно выдохните через маленькое отверстие в ваших губах). Может быть, он сможет отвернуться от других людей и ударить в пустоту. Может, он умеет отжиматься. Хитрость со всеми этими вещами заключается в том, чтобы учить его, пока он чувствует себя хорошо, а затем напоминать ему, когда он расстроен, поэтому обязательно поделитесь этим с его учителями. Вы будете поражены, когда увидите, как он пробует одну из этих техник, когда находится в состоянии стресса.
8. Шансы на то, что все пойдет гладко, повысятся, если перед тем, как он будет играть с другими детьми, вы напомните ему о правилах : «Когда мы доберемся до церкви, вы и другие дети все должны будете поделитесь игрушками. Если ты разозлишься, ты можешь попросить помощи у учителя или найди меня, и я помогу тебе, хорошо? Если вы забудете и ударите, нам нужно будет прекратить развлекаться и немедленно уйти. Так что давайте не забывать держать себя в руках и веселиться с другими детьми, хорошо? У тебя есть мячик? Мне не терпится услышать, когда я заберу тебя, как ты справился со своими чувствами. Я так горжусь тобой за то, что ты усердно работаешь над тем, чтобы управлять своими чувствами».
9. Поскольку у вашего сына появились некоторые вредные привычки, устройте ему несколько игр один на один, чтобы «перевоспитать» его. Ваша цель — следить за ним, предотвращать любое насилие, учить его альтернативному поведению. Это означает, что вы не хотите, чтобы еще одна мама отвлекала вас болтовней, и вы не можете оставить ее играть, пока вы занимаетесь работой. Ваша задача просто сидеть с детьми, пока они играют. Вы увидите, когда он собирается ударить кого-нибудь, и сможете вмешаться, чтобы предотвратить это. «Тебе очень нужен самосвал. Девон имеет его прямо сейчас. Мы не бьем, мы используем слова и держим руки на собственном теле».
Помогите ему научиться договариваться с другими детьми, предлагая решения. «Вы оба хотите самосвал. У Девона это прямо сейчас, и скоро будет ваша очередь. Как думаешь, мы могли бы обменять Девона на снегоочиститель? Затем смоделируйте, как предложить сделку Девону. Если Девон не соглашается на сделку, посочувствуйте разочарованию вашего сына, положительно подтвердите, что он не бьет, а затем заверите его, что ожидание того стоит и что вы готовы помочь: «Тебе нравится этот грузовик. Трудно представить, что кто-то еще играет с ним. Я позабочусь о том, чтобы ты поехал с грузовиком. Я знаю, как сильно ты этого хочешь. Я помогу тебе подождать». Если он плачет, успокойте его и продолжайте сопереживать, пока не подойдет его очередь.
10. Беспокоитесь о том, что вы балуете своего ребенка, утешая его в его разочаровании? Нет. Ясно, что игнорирование его глубокой потребности в самосвале не заставит его чувства исчезнуть, а просто повысит вероятность того, что он воспользуется ядерным вариантом и раздавит другого ребенка ради грузовика. Если вы признаете его большие чувства, ему не нужно будет так сильно их проигрывать. Вы помогаете ему развить эмпатию, предлагая ему эмпатию. Вы, вероятно, обнаружите, что после того, как он заплачет и вы его утешите, он станет более расслабленным и менее агрессивным по отношению к другому ребенку. Возможно, он даже не так зациклен на самосвале. Иногда им нужно было восстановить связь с мамой или снять стресс. Мы все знаем, что можем чувствовать себя намного лучше после того, как хорошенько поплачем, когда кто-то, кого мы любим, обнимает нас.
11. Если, несмотря на все ваши усилия, он сбивает другого ребенка и уезжает на грузовике, сделайте глубокий вдох и сохраняйте спокойствие. Сначала успокой другого ребенка. Когда другой ребенок успокоится, обнимите своего мальчика и скажите: «Ты, должно быть, очень расстроен, что бьешь. Но бить больно. Теперь мы должны перестать играть». Поднимите его — не грубо, просто нормально — и держите его, пока вы извиняетесь перед ребенком, которого он ударил. «Он так сожалеет, что ударил вас. Он был расстроен и забыл использовать свои слова. Мы надеемся, что вы чувствуете себя лучше. Пойдем успокоимся, вот самосвал. Это единственный раз, когда я бы посоветовала забрать у него игрушку, и делать это нужно как можно мягче и эмпатичнее. Ты не враг, правило есть враг, как закон природы: когда ты попал, ты должен перестать играть. Затем унесите его подальше от игрушек в другую комнату.
Если у него истерика, держи его, пока он плачет. Если нет, просто помогите ему осознать, что произошло. Сочувствуйте его чувствам. Напомните ему, как он может управлять ими. Вытяните обещание, что удары больше не повторятся, прежде чем вы позволите ему поиграть с другим ребенком. Если он ударит во второй раз, позвоните матери и скажите ей, что вам жаль, но вам нужно закончить свидание.
12. Подкреплять все продвижение в правильном направлении, включая те моменты, когда он едва сдерживал себя. «Ты хотел самосвал и сказал мне своими словами. Ты держал руки на собственном теле! Ты использовал свой сжимающий мяч! Вы вздохнули спокойно! Вы должны так гордиться собой! Посмотрим, сможет ли Девон скоро дать вам очередь. Я помогу тебе дождаться своей очереди».
13. Если вы сможете постоянно уважать чувства вашего малыша, он начнет развивать эмоциональный интеллект, необходимый для управления ими. Это не означает, что вы должны соглашаться с ним или перестать устанавливать ограничения. Это означает, что вы признаете его чувства и предлагаете сочувствие. «Хотел бы ты получить эту конфету. Скоро обед, так что никаких конфет. Я знаю, что тебя это огорчает. Можешь съесть немного моркови, если проголодался, и я могу обнять тебя, чтобы тебе стало лучше. Мы можем уютно устроиться на диване и почитать твою книгу. Я вижу, ты слишком грустен и зол, чтобы читать сейчас, ты так сильно хочешь эту конфету, что плачешь. Трудно быть таким грустным и злым. Когда ты будешь готов, я обниму тебя и крепко обниму».
14. Причина, по которой мы не бьем других людей, заключается в том, что мы им сочувствуем. Помочь ему развить эмпатию — это то, чем вы можете заниматься весь день каждый день, просто проходя через свою повседневную жизнь. «Смотрите, эта девочка плачет в своей коляске. Интересно, почему она такая грустная?» или «О-о, Робби упал и поранился. Ой, должно быть больно. Как ты думаешь, это подбодрит его, если мы обнимем его?» или «Кейли точно сошла с ума. Она не хочет идти домой, не так ли? И, конечно же, каждый раз, когда вы сопереживаете ему, вы учите его сопереживать другим.
15. Будьте готовы к нервным срывам, пока вы работаете со своим сыном над управлением его гневом. Иногда дети бьют, потому что не могут терпеть свои грустные и безумные чувства, и им не разрешают их выражать. Ваша задача — дать ему язык для выражения его чувств и позволить ему выразить их. Если он хочет плакать, это нормально. Обнимите его и посочувствуйте: «Тебе так грустно, что хочется плакать». Ему не обязательно знать, о чем идет речь, и ваша цель — дать ему выговориться, а не подбодрить его. Если он слишком зол, чтобы удержаться, пусть бьется об пол, но оставайтесь поблизости. Не пытайтесь вразумить его, просто скажите : «Я вижу, как ты зол и печален. Когда будешь готов, я буду рядом, если тебе нужно обнять».
16. Ваш сын может бить, потому что он не может терпеть, когда он не добивается своего. Принимая всю гамму его чувств и любя его через них, вы учите его тому, что он не всегда может получить то, что хочет, но он может получить нечто гораздо более ценное: шанс выразить всю глубину своего отчаяния, его понимает и принимает самый важный человек в его мире. Он узнает, что весь спектр того, кем он является внутри, приемлем и даже достоин любви. Это чувство того, что вас всецело любят и заслуживают любви, со временем перерастет в большую щедрость по отношению к другим.
17. Я знаю, что это прозвучит безумно, но я наблюдал удивительные изменения личности, когда дети, страдающие аллергией на определенные продукты, исключали эти продукты из своего рациона. Ознакомьтесь с сообщением на этом форуме от мамы, поведение детей которой значительно улучшилось после того, как она попробовала диету Файнгольда. Возможно, вы захотите проверить ее письмо и их веб-сайт Feingold.org.
18. Устранить все ТВ. Крупное исследование, проведенное недавно, показало, что на каждый час ежедневного просмотра телевизора у детей в возрасте до четырех лет число агрессивных действий увеличивается на 9%. Это может показаться драматичным, но даже «образовательное» телевидение может чрезмерно стимулировать некоторых детей. На самом деле, исследования показывают, что трех- и четырехлетние дети усваивают как «плохое», так и «хорошее» поведение, показанное по образовательному телевидению, поэтому, если они видят издевательство, а затем заботливое поведение в качестве противоядия, они с такой же вероятностью будут копировать поведение. издевательства. Вместо телевизора предоставьте ему много свежего воздуха и физических упражнений после дошкольного возраста, много ласки и рассказов, а также ранний отход ко сну. Такой график дает каждому ребенку больше самоконтроля. А многим детям нужна пара часов игр на свежем воздухе после дошкольного возраста.
19. Я не знаю, посещает ли ваш сын дошкольное учреждение полный рабочий день, но вы могли бы подумать о переводе его на неполный рабочий день, если это возможно. Исследования показали, что у некоторых детей детский сад вызывает больше агрессии. Этим детям нужно больше времени на отдых, иначе они чувствуют себя подавленными и начинают бить других детей. Им полезно внимательное наблюдение со стороны взрослых, чтобы научиться социальным навыкам, пока они играют с другими детьми, поэтому игровые свидания для них лучше, чем групповые ситуации. И большую часть времени, больше качественного времени с мамой или папой имеет огромное значение.
Я знаю, что то, что я описываю, какое-то время может показаться работой с полной занятостью. Я чувствую, что ваш сын находится в поворотном моменте, и он дает вам знать об этом. Если вы можете посвятить себя его благополучию, вы можете переориентировать его на светлое будущее. Он действительно нуждается в вас на своей стороне, и сейчас самое время дать ему знать, что вы рядом.
Желаю тебе всего наилучшего.
Как справиться с трудным поведением | Родительский клуб
Назад
Быть родителем может быть прекрасно в одну минуту, но в следующую – изнуряющим и разочаровывающим. Если дети дерутся из-за своих игрушек, плачут от всего сердца из-за того, что не могут носить пижаму в школу, или раздражаются из-за домашней работы, иногда бывает трудно сохранять спокойствие.
У всех нас бывают моменты, когда наши дети нажимают на наши кнопки — мы все знаем, что выход из себя и гневная реакция не помогают, так что мы можем сделать? Ознакомьтесь с нашими главными советами, как справиться с трудным поведением здесь.
Почему мой ребенок плохо себя ведет?
Все дети время от времени ведут себя плохо – это нормальный этап взросления. По мере взросления дети проверяют правила и границы.
То, как они плохо себя ведут, у каждого ребенка разное. Ваш 4-летний ребенок может внезапно решить, что не пойдет в детскую обувь в обуви. Ваш 8-летний ребенок может начать «тайно» ложиться спать позже своего времени сна.
Иногда мы также забываем, что дети не знают «неписаных» правил, поэтому они могут даже не осознавать, что они шалят. Они могут не знать, что можно бегать дома, но не в доме бабушки, поэтому вам нужно разъяснить им это.
Что мне делать, если мой ребенок начинает плохо себя вести?
От того, как вы реагируете, когда ваш ребенок капризничает, зависит, будет ли он делать это снова. Помните, что вы оказываете наибольшее влияние на своего ребенка, и то, как вы реагируете в таких ситуациях, также помогает ему научиться управлять своими эмоциями и формировать свое поведение в будущем.
Сохраняя спокойствие и контролируя ситуацию, им будет легче слушать вас и принимать во внимание то, что вы говорите, и это сделает вашу семью счастливее. Это также может помочь выслушать их точку зрения, чтобы вы могли разобраться, если возникло недопонимание. Если вы выйдете из себя, ситуация может быстро выйти из-под контроля, и ваш ребенок, скорее всего, вспылит позже.
В Шотландии также принят новый закон, который означает, что с 7 ноября 2020 года будет запрещено применять любые формы физического наказания к вашему ребенку. Более подробную информацию о новом законе вы можете найти здесь.
Основные советы, как справиться с трудным поведением
Совет № 1. Если они капризничают: остановитесь. Дышать. Реагируйте спокойно.
Когда ваш ребенок делает что-то непослушное, найдите время, чтобы сделать эти три вещи: остановитесь, отдохните, а затем спокойно отреагируйте на то, что он делает.
Совет № 2: поговорите с ними об этом спокойным голосом
Снятие экрана с ребенка перед сном
После того, как вы отдохнете несколько минут, поговорите с ними об этом тихим и спокойным голосом. Это может помочь опуститься до их уровня, чтобы они могли ясно видеть ваше лицо и читать ваши выражения, и наоборот.
Совет № 3. Убедитесь, что ваш ребенок знает правила
Если ваш ребенок знает правила, скорее всего, он будет им следовать. Вместо того, чтобы говорить: «Не шали», полезно конкретизировать: «Когда мы идем к бабушке, мы вежливы — стараемся не кричать и не бегаем по дому».
Совет № 4. Четко объясните, что происходит, когда ваш ребенок плохо себя ведет
Если ваш ребенок сделал что-то не так, выберите последствия, соответствующие ситуации. Например, если они спорят из-за игрушки, скажите им, что игрушку заберут, если они не перестанут спорить. Если они продолжат спорить, заберите его. Объясните, почему вы забираете игрушку, и скажите, через какое время они ее вернут. Придерживайтесь того, что вы сказали, и когда пройдет оговоренное время, верните им игрушку, чтобы они могли показать вам, что могут вести себя так, как вы хотите.
Совет № 5: старайтесь не уступать ребенку «только в этот раз»
Мы все были там — вы видите истерику, надвигающуюся за милю, и вы просто не чувствуете, что можете справиться с ней сегодня. Итак, вы сдаетесь только один раз, чтобы немного успокоиться.
Проблема в том, что дети умные маленькие создания, и они узнают, что если они будут плохо себя вести, вы сдадитесь, и им это всегда сойдет с рук. Что просто означает больше истерик и больше стресса для вас! Постарайтесь оставаться сильным и скажите ребенку, что вы не передумаете, как бы плохо он себя ни вел. Если вы будете последовательны, они узнают, что не добьются своего, и бессмысленно продолжать капризничать.
Совет № 6. Сосредоточьтесь на поведении, которое вы хотите изменить, а не на ребенке
Поговорите со своим ребенком о том, что вы хотите, чтобы он делал (например, убирал его игрушки). Вместо того, чтобы говорить что-то вроде «ты такой неопрятный и ленивый», вы могли бы сказать: «когда ты не убираешь свои игрушки, это значит, что это должен делать я, и тогда у меня остается меньше времени, чтобы играть с тобой».
Ваш ребенок также может с большей вероятностью плохо себя вести в других областях, если услышит, что он «плохой» или «ленивый», например, не встает вовремя в школу. Избавьте себя от головной боли и просто говорите о том, что вы хотите изменить.
Иногда мы можем попасть в ловушку, сравнивая своего ребенка с другими, говоря что-то вроде «твоя сестра так хорошо убирает — почему ты не можешь быть как она?». Старайтесь не делать этого – все дети разные, и сравнение их с братом, сестрой или другом может вызвать обиду.
Совет № 7: если вы на пределе, примите 5, чтобы остыть
Если вы действительно на пределе, убедитесь, что ваш ребенок находится в безопасном месте, и дайте себе 5 минут, чтобы успокоиться.
Вы можете выпить чашку чая, надеть наушники и послушать музыку или позвонить другу. Делайте все, что вам нужно, чтобы получить немного времени, чтобы снять стресс и почувствовать, что вы достаточно спокойны, чтобы справиться с ситуацией. На нашей странице о том, как сохранять спокойствие с ребенком, есть еще советы.
Совет № 8. Хвалите ребенка, когда он ведет себя хорошо
Семейный прием пищи во время еды
Иногда ваш ребенок плохо себя ведет, потому что понял, что это хороший способ привлечь ваше внимание. Если вы уделяете им много внимания, когда они занимаются любимым делом, ваш ребенок с большей вероятностью будет делать это снова, и вам будет веселее проводить время вместе.
Например: «Мне очень понравилось, как ты играл со своими машинками с Джули, пока я разговаривал с дядей Нилом по телефону. Это было очень полезно для меня, и я мог сказать, что Джули действительно понравилось это. Большое вам спасибо за то, что вы это делаете».
Совет № 9. Сделайте совместное времяпрепровождение частью вашей рутины
Когда нас одолевают разочарования в воспитании детей и в жизни в целом, легко застрять в рутине, когда кажется, что мы всегда отчитываем своих детей. Создание распорядка, когда вы делаете такие вещи, как игра и чтение с вашим ребенком, означает, что вы получите больше тех моментов радости, которые делают родитель достойным того. Кроме того, делая такие вещи, как чтение книги перед сном, вы поможете им легче заснуть — так что все выиграют!
Совет № 10. Будьте ласковы со своим ребенком
Будь то объятие, поцелуй или подмигивание, каждый раз, когда вы проявляете нежность к своему ребенку, он чувствует заботу и любовь, и это укрепляет его уверенность. Если вы любящий и добрый, они захотят, чтобы так и оставалось, поэтому они с меньшей вероятностью станут непослушными.
Совет № 11: берегите себя
Сохранять спокойствие легче сказать, чем сделать, когда жонглируешь миллионом и одной вещью. Но гораздо легче заботиться о своем ребенке, когда вы заботитесь и о себе. Старайтесь раз в неделю выделять место для чего-то, что вам нравится, что вам нравится и помогает расслабиться. На наших страницах о благополучии родителей есть много полезных советов.
«Я думал, что мы прошли ужасные двойки, но потом у Ханны снова начались эти большие истерики, когда ей было 4. Я просто чувствовал себя униженным и как будто все осуждали меня, когда мы были на улице. Я обнаружил, что разговор с другими родителями о том, как они справляются с этим, действительно помогает. Это заставило меня почувствовать, что я не одна, и помогло мне понять, что это на самом деле нормально».
Джулия, Далкейт
Что говорят специалисты
«Неважно, сколько лет вашему ребенку, для него совершенно нормально иногда плохо себя вести. Это не значит, что что-то не так, если ваш ребенок делает такие вещи, как волочит ноги, собираясь в школу, или играет перед сном — он просто ребенок. Легче сказать, чем сделать, но очень важно научиться останавливаться, дышать и сохранять спокойствие, когда ваш ребенок плохо себя ведет. Если вам нужно, вы можете взять 5 и вернуться, чтобы заняться своим ребенком, когда вы будете в лучшем расположении духа»
Джоанна Барретт, NSPCC Шотландия
Дальнейшая поддержка
Помните, что вы не одиноки – всем нам время от времени приходится бороться. Поговорите с кем-то, кому вы доверяете, например, с партнером, другом, членом семьи, патронажным работником или врачом общей практики. Если вы не хотите разговаривать с кем-то, кого вы знаете, вы также можете пообщаться с Children 1st Parentline.
Труднее сохранять спокойствие, если вы сталкиваетесь с большим давлением. Вы можете беспокоиться о других вещах, таких как здоровье или финансы. Вы можете найти доступную поддержку в нашем Справочнике семейной поддержки.
Быть родителем — лучшая работа в мире, но она также может быть и одной из самых напряженных.