Слова и выражения, которые ни в коем случае нельзя говорить ребенку – Москва 24, 02.02.2021

02 февраля 2021, 13:08

Общество

Журналист и мама Евгения Артамонова составила список фраз, которых стоит избегать в общении с детьми.

Фото: depositphotos/didesign

Как только ребенок начинает понимать речь, каждый родитель больше задумывается над тем, что он говорит. Неизбежно приходится работать над собой. Ведь многие фразы и реакции возникают внезапно и необдуманно. Что-то всплывает из прошлого: так говорили наши родители. Что-то мы невзначай берем у окружающих. А что-то произносим в моменты сильной усталости или безысходности.

Но, безусловно, стоит стремиться не использовать в отношении своих детей выражения, которые могут их ранить и повлиять на дальнейшую жизнь.

Современные психологи, труды которых стали настольными книгами прогрессивных родителей (такие как Петрановская и Гиперрейнер), воспринимают ребенка как самостоятельную личность, к которой стоит прислушиваться, мягко направлять и подавать пример. В таком случае менять и контролировать нужно в первую очередь себя.

Моему сыну 2,5 года, кризис 3-х лет то ли уже наступил, то ли так явно к нам подбирается. Он часто рьяно отстаивает свою позицию, горько расстраивается, если что-то идет не так, конечно же, в сопровождении громких истерик и сопротивления. В такие моменты очень сложно сохранять самообладание, особенно если ты «не в ресурсе» – устала от рабочих и бытовых задач. Нет-нет да вырывается то, что меня саму задевало и обижало в детстве.

Поэтому я собрала 15 фраз, которые не стоит говорить ребенку. Чтобы в будущем ему не приходилось прорабатывать с психологом детские травмы.

«Не плачь! Ты же мальчик (большой)»
Дети плачут. Это естественная реакция на новое, стресс, боль, обиду и так далее. Привлечение внимания взрослых в конце концов. Когда мы используем подобные выражения, мы как бы запрещаем проявлять чувства, загоняем их вглубь и прячем.

«Не бегай, а то упадешь»
Лучше не употреблять отрицательную частицу «не» и не заострять внимание на том, что может случиться с ребенком, не программировать. Попробуйте без «не» и упреков, обращать внимание на то, что вы считаете необходимым в данный момент: «Аккуратнее», «Давай так» и так далее.

«Пока не доешь, не выйдешь из-за стола»
Регулируя за ребенка объем пищи, заставляя его есть или не есть те или иные продукты, мы мешаем ему выстраивать собственные отношения с едой, учиться слушать свой организм и таким образом формируем неправильное пищевое поведение.

«Раз так ты себя ведешь, я тебя не люблю»
Разве есть что-то, из-за чего можно действительно не любить ребенка? Наверное, нет! Но брошенная в сердцах фраза оседает глубоко и сильно ранит малыша. Он может начать стараться полностью подстраиваться под вас вопреки своим желаниям и потребностям, чтобы отвоевать немного любви.

«Посмотри, как хорошо себя ведет этот ребенок, а как ты!»
Сравнение – излюбленный прием поколения нынешних бабушек и дедушек.
Такими словами обесцениваются поступки ребенка. И в итоге, во взрослом возрасте человек не чувствует уверенности в себе.

Фото: depositphotos/annadanilkova

«А вот я в твоем возрасте»
Обычно ребенок считывает, что он какой-то не такой, что он разочаровывает родителей. А ведь все развиваются по-разному и в своем темпе. Возможно, не умеет кататься на велосипеде, зато отлично рисует. Вместо сравнений отмечайте достижения, мотивируйте и поддерживайте.

«Если ты не перестанешь, мы больше никогда не поедем (пойдем, купим)»
Говорите только то, в чем уверены. Если вы знаете, что не можете не прийти в магазин, о котором сгоряча так хотите сказать, лучше выберете более мягкую формулировку или вообще не используйте подобные угрозы.

«Я ухожу, а ты останешься один»
Страх одиночества – наш базовый страх, появившийся еще тогда, когда люди не могли выжить по одному. И остающийся до сих пор. Именно поэтому младенцы так чутко реагируют на уход значимых взрослых.

«Не будь жадиной»
Когда ребенок так себя ведет, задайте себе вопрос почему? Возможно, нужно объяснить ему что-то, показать пример – он обязательно научится. Или же его поведение вполне объяснимо, и, наоборот, требуется поддержка и защита (например, от более старших детей).

«Будешь себя плохо вести, мы тебя отдадим дяде/полицейскому/Бабе-яге»
Во-первых, это не осуществимо, а значит, ребенок рано или поздно поймет, что слова взрослого не имеют силы, а во-вторых, для очень впечатлительных детей подобные фразы могут вылиться в ночные кошмары и страхи.

«Не переживай, ничего такого не случилось!»
Любое переживание, которое испытывает человек, важно. Ведь все мы разные. А ребенок растет, учится, и даже потеря не самой любимой куклы может быть очень значительной.

«У тебя не получится, давай я сделаю»
Лучший опыт – опыт, полученный самостоятельно, без чьей либо помощи. Ну и нет ничего ценнее веры значимого взрослого. Не стоит делать что-то за ребенка.

«Делай (бери) что хочешь, только успокойся»
Слова отчаяния, которые на деле невозможно осуществить, и ребенок это понимает. Лучше выдохнуть, досчитать до 10 и предложить, например, посмотреть мультфильм.

«Ты ведь должен понимать, ты же знаешь»
Ребенок мыслит не так, как взрослый, другими категориями, живет здесь и сейчас. Понимание придет с возрастом, не стоит требовать его раньше времени.

«Что же ты такой дурной (криворукий и нескладный)»
В жизни будут люди, сомневающиеся в вашем малыше, пусть с вами он будет как за каменной стеной. Не скупитесь на воодушевляющие слова и помните, что все ошибаются.

Артамонова Евгения

общество

Когда нужно беспокоиться об общении вашего ребенка » Планкет

Общение имеет основополагающее значение для развития детей — тамарики должны уметь понимать и быть понятыми. Это важно для обучения, игр и является основой отношений.

Общение развивается со временем, и дети проходят разные этапы обучения общению.

Дети должны уметь:

  • понимать, что им говорят
  • использовать слова и предложения, чтобы донести свое сообщение до
  • говорить четко
  • понимать и использовать жесты, знаки и язык тела
  • смотри, слушай и говори по очереди.

Речь, язык, социальное взаимодействие и навыки ранней грамотности — все это элементы общения ребенка. Эти части развиваются вместе и поддерживают друг друга.

Тамарики, у которых проблемы с речью, нуждаются в помощи как можно раньше. Вы лучший судья языкового развития вашего ребенка.

Если вы обеспокоены, доверьтесь своим инстинктам и поговорите со своей медсестрой Plunket, семейной медсестрой, учителем вашего ребенка или близким членом семьи/ванау. Если вы все еще обеспокоены, позвоните в Министерство образования по телефону 0800 622 222.

.

Найдите местное отделение Министерства образования

Развитие речи

До года

Большинство детей:

  • реагируют на распространенные слова, такие как «нет!» и «до свидания»
  • знать названия знакомых вещей, таких как мама и плюшевый
  • покажет вам вещи, которые привлекут ваше внимание
  • начинают использовать отдельные слова
  • нравится играть в повторяющиеся игры, такие как прятки, с другими
  • по очереди разговаривают со взрослыми, болтая
  • начать проявлять интерес к разглядыванию картинок в книгах
  • любит слушать песенки и детские стишки.

Если к 12 месяцам ваш ребенок не использует жесты, звуки, лепет и/или слова, чтобы попытаться общаться, особенно когда ему нужна помощь или что-то нужно, поговорите с медсестрой Plunket, врачом общей практики или другим медицинским работником.

К двум годам

Большинство детей:

  • понимают инструкции с двумя ключевыми словами – «пожалуйста, отдай свою тарелку папе»
  • можно послушать простую историю
  • использовать более 50 слов
  • начинаем складывать слова — «поехали на машине», «больше воды»
  • задавайте простые вопросы — «идти сейчас?»
  • говорить о том, что они могут увидеть и услышать прямо сейчас
  • любят притворяться, что играют со своими игрушками, например, кормят мишку
  • присоединяйтесь к песням/вайатам и потешкам с действиями
  • наслаждайтесь интерактивными книгами, такими как книжки-раскладушки
  • Знакомые взрослые в большинстве случаев могут понять

  • .

Поговорите со своей медсестрой Plunket, врачом общей практики или другим медицинским работником, если к двум годам ваш ребенок:

  • не произносит около 50 разных слов
  • не объединяет два или более слов вместе
  • только копирует слова или фразы других и не произносит слова спонтанно
  • , кажется, не понимает простых вопросов или инструкций, таких как «Принеси свою чашку», «Хочешь яблока?» или «Где папа?»

Примерно у каждого пятого двухлетнего ребенка наблюдаются признаки задержки речи. Этих детей часто называют «поздно говорящими», и многие наверстывают упущенное, когда становятся старше. Некоторые другие могут продолжать иметь проблемы с языком.

К трем годам

Большинство детей:

  • понимают инструкции с тремя ключевыми словами, например «возьми ложку и большую чашку»
  • используют несколько сотен слов, в том числе описывают такие слова, как «большой», «красный» и «маленький»
  • может объединить три или более слов в предложение — «Что делает Коро?»
  • играть в творческие игры, например, притворяться, что блок — это телефон
  • может говорить о вещах, которых физически нет
  • интересуйтесь играми других детей и иногда присоединяйтесь к
  • проявлять интерес к игре со словами, рифмовать слова, например
  • начинают распознавать несколько букв
  • большую часть времени могут понять незнакомые взрослые.

Поговорите со своей медсестрой Plunket, врачом общей практики или другим медицинским работником, если к трем годам ваш ребенок:

  • не задает вопросов
  • не объединяет слова в более длинные фразы или предложения
  • , кажется, не понимает более длинных инструкций или вопросов, таких как «что вы хотите выпить за обедом?» или «убери свои игрушки в коробку».
  • почти не интересуется книгами.

Если у вашего ребенка все еще возникают проблемы с речью к тому времени, когда он пойдет в детский сад/дошкольное учреждение или школу, ему следует обратиться к медицинскому работнику, чтобы он мог получить поддержку.

К четырем годам

Большинство детей:

  • задают много вопросов «почему», «что» и «где» для получения новой информации
  • имеют более длинные и сложные воображаемые игровые последовательности, такие как подготовка и чаепитие
  • наслаждаются простыми шутками, даже если их шутки не имеют смысла!
  • могут распознавать свои письменные
  • знаю несколько букв
  • может распознавать некоторые печатные слова в своем окружении, например знаки остановки
  • начинают использовать разговор, чтобы подружиться и решить проблемы
  • могут говорить о том, что они сделали и что они могут сделать
  • могут быть поняты незнакомыми взрослыми почти все время.

К пяти годам

Большинство детей:

  • понимают и используют больше слов-понятий, таких как «самый высокий», «такой же», «больше», «средний»
  • может отвечать на инструкции, пока они заняты чем-то другим
  • обычно используют полные, правильно построенные предложения
  • могут по очереди вести гораздо более продолжительные разговоры
  • будет спрашивать значения слов и пытаться использовать новые слова
  • могут пересказывать услышанные истории в правильном порядке
  • могут попросить о помощи соответствующим образом — «пожалуйста, можно мне…?»
  • может адаптировать свою речь, чтобы слушатель мог понять, когда разговаривает с младшим братом или сестрой, например,
  • умеют различать первые звуки в словах — «пуку начинается с п»
  • начинают связывать названия букв со звуками букв — ‘s’ = ‘ssss’
  • может распознавать некоторые знакомые письменные слова
  • может написать свое имя
  • могут быть поняты незнакомыми взрослыми все время. Некоторые звуки могут все еще развиваться, например, й, р, л и некоторые сочетания согласных, такие как струна, облако, паук, дерево.

Если у ребенка задержка речевого развития не проходит, это может быть признаком нарушения развития речи.

Нарушение развития речи

Дети с нарушением развития речи имеют проблемы с пониманием и/или речью, и эти трудности влияют на их повседневную жизнь.

Дети с нарушением развития речи:

  • с трудом выучивают новые слова и поддерживают разговор
  • используйте короткие простые предложения и часто пропускайте важные слова в предложениях
  • ответить только на часть инструкции
  • пытаются правильно использовать прошедшее, настоящее или будущее время — например, они говорят «танцевать» вместо «танцевать», когда говорят о действиях, которые они уже сделали
  • с трудом использует правильные слова в разговоре и вместо этого может использовать общие слова, такие как «вещи» или «вещи»
  • может не понимать значения слов, предложений или историй.

Вы лучше всех судите о развитии речи вашего ребенка. Если вы обеспокоены, обратитесь за помощью.

Развитие речи

Звуки речи

Детская речь обычно становится более понятной по мере взросления. Развитие речи может варьироваться в зависимости от языка. Вот руководство к тому, как это обычно развивается.

  • К двум годам дети в большинстве случаев могут быть поняты знакомыми взрослыми.
  • К трем годам дети в большинстве случаев могут быть поняты незнакомыми взрослыми.
  • К четырем годам дети почти все время могут быть поняты незнакомыми взрослыми.
  • К пяти годам дети могут быть поняты незнакомыми взрослыми все время.

Если вас беспокоит речь вашего ребенка, подумайте о том, как часто люди, не знающие вашего ребенка, не понимают его.

Дети с нарушениями речи хорошо понимают слова и предложения, правильно строят предложения, но их трудно понять.

О чем не стоит беспокоиться при развитии речи

Несмотря на то, что дети могут произносить нужные звуки, в раннем возрасте они могут неправильно использовать их в словах. И пока они учатся говорить, дети упрощают взрослую речь, чтобы было легче говорить.

Заикание

Заикание (также называемое заиканием или нарушением речи) — это когда люди, кажется, застревают или повторяют звуки во время разговора.

Заикание встречается у людей всех возрастов и культур, и многие дети рано или поздно начинают заикаться, когда учатся говорить. Это чаще встречается у мальчиков, чем у девочек, и может передаваться по наследству.

Когда дети заикаются, они могут:

  • повторять звук («п-п-п-пожалуйста»), слог («к-к-к-завтра») или слово («моя-моя-моя-меня зовут» )
  • растягивать звук («ssssss-иногда»)
  • полностью застревают в начале слова, и звук не воспроизводится.

Заикание у каждого ребенка разное. Он может:

  • варьироваться в зависимости от ситуации – что ребенок хочет сказать, с кем разговаривает и как себя чувствует.
  • начинаются постепенно или внезапно и могут меняться со временем.

Иногда ребенок может избегать разговора, пытаясь скрыть заикание.

Если вы подозреваете, что ваш ребенок может заикаться, или если в семье или в анамнезе есть случаи заикания, как можно скорее обратитесь за советом в Министерство образования.

Гораздо больше, чем слова – Министерство образования

Нарушения речи – raisingchildren.net.au

Вы нашли эту страницу полезной?

  • Да
  • Нет
Спасибо за отзыв

Ваш отзыв поможет нам улучшить наш сайт.

Похожие темы

признаков того, что у вашего ребенка проблемы с речью, языком или слухом

Опубликовано автором Heuser Hearing Institute

Ребенок каждого в их глазах идеален. Хотя трудно не обращать внимания на это, когда дело доходит до достижения речи, языка или слуха, вам придется это сделать. Если ваш ребенок находится в районе Луисвилля и ему еще не исполнилось трех лет, необходимо задать несколько важных вопросов.

  • Ваш ребенок не слушается?
  • Ваш ребенок начал произносить слова?
  • Ваш ребенок плачет или часто капризничает?

Если вы ответили утвердительно на любой из этих вопросов, возможно, у вашего ребенка проявляются ранние признаки нарушения речи, языка или слуха. Если вы обеспокоены, обратитесь в местную программу дошкольного или детского сада Луисвилля, в зависимости от возраста вашего ребенка.

В дополнение к приведенным выше вопросам ниже приведен список общих признаков, позволяющих идентифицировать языковое, речевое или слуховое расстройство.

Признаки нарушения речи:

  • Не улыбается и не взаимодействует с другими (от рождения до 3 месяцев)
  • Не болтает (от 4 до 7 месяцев)
  • Издает лишь несколько звуков (от 7 до 12 месяцев)
  • Не использует жесты (7 –12 месяцев)
  • Похоже, не понимает, что говорят другие (7 месяцев – 2 года)
  • Говорит только несколько слов (12–18 месяцев)
  • Не складывает слова в предложения (1½–2 года)
  • Словарный запас менее 50 слов (2 года)
  • Трудно играть и общаться с другими детьми (2–3 года)
  • Имеет проблемы с навыками чтения и письма в раннем возрасте (от 2,5 до 3 лет)

После завершения тестирования на общение в Луисвилле вам будет предложено разговаривать, читать и играть с вашим ребенком. Также может помочь разговор о том, чем вы и ваш ребенок занимаетесь, а также использование более длинных предложений по мере взросления.

Признаки нарушения речи:

  • Неправильно произносит р, б, м, з, ш (1-2 года)
  • Неправильно произносит к, ж, ж, т, д, н (2-3 года) )
  • Произносит непонятную речь даже для знакомых людей (2–3 года)
  • С трудом произносит звуки или слова (2½–3 года)
  • Повторяет первые звуки слов (2½–3 года)
  • Много останавливается во время речи Разговаривает (2,5–3 года)
  • Растягивает звуки (2,5–3 года)
  • Говорит хриплым или хриплым голосом
  • Говорит гнусавым голосом

Если ваш ребенок страдает нарушением звука речи, заиканием или нарушение голоса, раннее вмешательство является ключевым. Ваш терапевт посоветует вам правильно произносить звуки во время разговора и не перебивать ребенка, когда он пытается говорить. Если ваш ребенок страдает от охриплости или гнусавого голоса, ему следует немедленно обратиться к врачу.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *