Содержание
Ребенку 2,6 года сам не просится на горшок.
#1
#3
#4
#5
Гость
Вы как-то затянули совсем… В 1,9 сняли памперс? Надо было в год уже дать понять ребенку, что описаться или обкакаться в трусишки — это очень неприятно. Тогда, возможно, в 1,6 уже вовсю ходил бы на горшок. А в 2,6…вам надо у спецов это спрашивать уже…
#6
Гость
У одной дамы сыну было 4,5 мы разговариваем, а он в угол спрятался и тужит в штаны. Она говорит, он всегда так делает, когда незнакомые люди в доме. А потом мне доказывала, что ее ребенок более воспитан чем мой.
#7
#8
Гость
это проблемы с психикой и развитием. он говорит?
#9
Birylik
Может здесь не в воспитании дело..не знаю обстановку дома и ребенка,могу предложить что с ним явно что-то не в порядке.
#10
#11
#12
Гость
Вы как-то затянули совсем. .. В 1,9 сняли памперс? Надо было в год уже дать понять ребенку, что описаться или обкакаться в трусишки — это очень неприятно. Тогда, возможно, в 1,6 уже вовсю ходил бы на горшок. А в 2,6…вам надо у спецов это спрашивать уже…
#13
Гость
Ничего страшного пока нет. Сажайте на горшок почаще, как в садике каждые полчаса или час и ваш малыш привыкнет. Нив коем случае не ругайте. Когда ходите сами в туалет, то и сына берите, сажайте его рядом с собой на горшок. Обязательно сажайте после питья или еды, ну или, когда уже видите, что ребёнок зажимается. Можно даже мультики включить на телефоне, а в остальное время не давать их смотреть.
#14
Лучшая подруга
Раз в час садите его на горшок. За каждый раз когда он туда что-то сделает — хвалите. Начните с завтрашнего утра. Не ждите загаженых штанов. Утром будите его и садите на горшок. Потом хвалите, говорите какой он взрослый.
#15
Гость
2,10 так и не просится. Высаживали с года, были периоды, когды удавалось и подгузник целый день сухой держать и даже без него (высаживали каждый час), потом опять даже садиться стал отказываться и в итоге пока отстали от ребенка, в подгузнике 24/7. Но даже без подгузника дискомфорта мокрым не чувствует, а процесс, что пописал /покакал — уже как постфакт говорит. Ждем, когда щелкнет… пока просто видно, что не готов и не понимает и снятие подгузников ни к чему кроме луж и порчи мебели не приведут, тем более когда протест к горшку… В сад ходит, там в подгузнике, когда всех высаживают или не садится, или если садится со всеми, ничего не делает.
#16
Гость
Там всё по книжкам, план на 5 лет вперед, что ребенок должен уметь. Хвастают его успехами, а элементарного, что ребенок в таком возрасте 100% в штаны ходить не должен, не замечают.
#17
Гость
нельзя никого никуда садить, на горшок САЖАЮТ!
#18
Гость
В садиках дети памперсы не носят, так ваша проблема точно не решиться. Да и лужи на полу можно вытереть. Скоро над ребёнком будут смеяться, нужно срочно принимать меры.
#19
Лучшая подруга
Раз в час садите его на горшок. За каждый раз когда он туда что-то сделает — хвалите. Начните с завтрашнего утра. Не ждите загаженых штанов. Утром будите его и садите на горшок. Потом хвалите, говорите какой он взрослый.
#20
Гость
Ничего страшного пока нет. Сажайте на горшок почаще, как в садике каждые полчаса или час и ваш малыш привыкнет. Нив коем случае не ругайте. Когда ходите сами в туалет, то и сына берите, сажайте его рядом с собой на горшок. Обязательно сажайте после питья или еды, ну или, когда уже видите, что ребёнок зажимается. Можно даже мультики включить на телефоне, а в остальное время не давать их смотреть.
#21
Гость
В садиках дети памперсы не носят, так ваша проблема точно не решиться. Да и лужи на полу можно вытереть. Скоро над ребёнком будут смеяться, нужно срочно принимать меры.
#22
Гость
Группа ясельная с 1,5 до 3 лет, разрешается, пол группы в подгузниках, частично подгузники на сон и прогулки и буквально пара деток полностью приучены и сами просятся.
А нету смысла в вытирании луж, все лето этим занимались, ребенку по фиг, до высыхания сидит, не говорит, что описался. Пока не щелкнет, не начнет проситься, то что ему комфортно с мокрых никак процесс не ускорит. Каждый раз объясняем, говорим, куда надо, все озвучивает, говорит, но на вопрос и просьбу пойти в туалет — всегда категоричное нет. А сажать силой при сопротивлении категорически нельзя. Момент когда мы были почти без подгузников (только на ночь и прогулку), но ребенок садился по просьбе и писал. Сейчас протест, поэтому постоянные лужи неизбежны. В подгдузнике сам говорит, что описался/обкакался
#23
Birylik
Видите у всех мнение разное на этот счёт, кто-то ждёт пока щелкнет, кто-то меры принимает,а кто-то как я в панике и не знает что делать.Я просто устала бороться, десять месяцев почти.А сейчас у меня и младший без памперсы,так я уже от этих застирований — ковра,пола, одежды с ума схожу.Слаживается впечатление что только этим и занимаюсь (
Эксперты Woman. ru
Иванова Светлана
Коуч
52 ответа
Никитина Анна Викторовна
Специалист восточных практик
32 ответа
Максим Сорокин
Практикующий психолог
836 ответов
Кременецкая Мария
Логопед — дефектолог
11 ответов
Владимир Титаренко
Фитнес-нутрициолог
38 ответов
Мария Бурлакова
Психолог
284 ответа
Осипова Ксения Андреевна
Психолог
1 ответ
Анна Антончик
Женский психолог
76 ответов
Мария Синяпкина
Сексолог
40 ответов
Климкова Татьяна
Психолог
80 ответов
#24
Birylik
Видите у всех мнение разное на этот счёт, кто-то ждёт пока щелкнет, кто-то меры принимает,а кто-то как я в панике и не знает что делать. Я просто устала бороться, десять месяцев почти.А сейчас у меня и младший без памперсы,так я уже от этих застирований — ковра,пола, одежды с ума схожу.Слаживается впечатление что только этим и занимаюсь (
#25
Гость
Вы как-то затянули совсем… В 1,9 сняли памперс? Надо было в год уже дать понять ребенку, что описаться или обкакаться в трусишки — это очень неприятно. Тогда, возможно, в 1,6 уже вовсю ходил бы на горшок. А в 2,6…вам надо у спецов это спрашивать уже…
#26
Birylik
Нет, только простые слова, такие как:мама,папа,баба,дай,нет,пока и т.д.Были у хорошего психиатра, сказала что ребенок активный, ему сложно концентрироваться на чем то одном.Дала рекомендации, через месяц снова пойдем на прием.Ни каких отклонений она не увидела. Да и у нас в стране после трёх лет только начинают заниматься с ребенком, который не разговаривает.А так сложно найти специалиста который возьмётся сейчас за него, только и слышу будет 3 года, тогда и приходите.(4
#27
Не автор
Ну а какие меры? Лужи подтирать это меры???
У нас было как у вас, даже умудрялись и без промахов иногда, обычно с одним промахом за день, если я не услежу.
Но раньше сажаешь, просишь пописать и ребенок писал, даже если мало было. Но сейчас просто ором орет, отказыается садиться, неделями на горшок не присядит, смысл снимать подгуз, разве это значит «действовать»? По мне это просто усложнение своей жизни — менять штаны по 10 раз в день, а как садиться не хотел, так и не хочет.
Ничего короме раздражения от мокрого у ребенка этим не добиться.
Сейчас даже постоянно в прдгузниках ребенок чаще говорит, когда он описался, чем раньше. Это уже верный путь. Ждем, когда на вопрос «пойдем писать» беудет положительный ответ
Ребенку 2,10 сейчас . В 2,4-2,8 с горшком было лучше. Сейчас откат. Все врачи говорят, что ни в коем случае не приставать и не сажать силой
Непридуманные истории
Меня бесит муж со своими детьми и внуками…
906 ответов
Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей
782 ответа
Такая зарплата — не хочу работать
534 ответа
Ложь длинною в 22 года. Как разрулить?
810 ответов
Ушел муж, 2 месяца депрессия… Как справится, если ты осталась совсем одна?
181 ответ
#28
Не автор
А зачем себя так мучаете? Хотите приучать — высаживайте, но не снимайте подгузник.
Промахнется, вы не успеете, ничего, зато вам не вытирать. Тем более если младший, то ему вообще год. У меня эксперименты со сниманием подгузов начались только после 2,5 лет, до этого никаких дурок :)))
#29
Birylik
Согласна с вами.Сама виновата.Жалела,то дома холодно(потеплеет сниму),то маленький не понимает.Да и в то время второго срок подходил рожать,муж на двух работах, тяжело было вот и оттягивала этот момент…
А сейчас уже руки опускаются,до слез прям…
Я вижу что он не глупый,делает всё сам когда по попросишь,понимает что нельзя писать,что буду ругать и т.д.,но все равно сам не ходит, только по моим «указаниям»(
#30
#31
Автор
Так вы бы еще до пяти лет его в памперсе держали ! Извините, но в этом ваша вина. А так говорите ему, что бы просился, приучайте.
#32
#33
Гость
А ради чего эта борьба со злом? Вы хоть одного вменяемого взрослого, гадящего под себя, видели? Сам допрёт, если адекватный.
#34
Лучшая подруга
Раз в час садите его на горшок. За каждый раз когда он туда что-то сделает — хвалите. Начните с завтрашнего утра. Не ждите загаженых штанов. Утром будите его и садите на горшок. Потом хвалите, говорите какой он взрослый.
#35
в горшок не ходит, сажали с года по 10 раз, ревела дичью,
потом отстала, потом дочь в 1,5 начала ходить на горшок через штанишки, два дня так прошло, я обрадовалась, потом при попытке посадить её по большому — она наотрез отказалась от горшка, переждала момент,
снимать памперсы начали в 1. 7…(до этого снимали хорошую квартиру, боялась что все обделает,) сняли попроще хату, морально себя подготовила ко всему, дочь стала писать в штанишки,(( ровно две недели,)) из за того, что сказала ей Плохо! Надо на горшок! — — Что то у нее заклинило, теперь писает только в памперсы(!!!!) , ждёт, когда одену, будет терпеть до рёва, и топанья ножками,
изпробовала все способы с горшком, (1001спосоь)горшка не бриться, садиться раз 10 на дню, но просто поиграть,
пыталась даже ей не одевать памперсы, думаю, захочешь, просто даже в штанишки сделаешь свои дела…. Нет, дошло до слез, твёрдого живота, я испугалась (может быть рефлюкс, если долго терпеть, сказала педиатр).. Короче, пока не одела памперс, плакала, но ни капли на пол….. Ругаю себя, козню, особенно от маминых слов тошно — а вот у Даш, глаш, Маш, ребёнок с года ходит в горшок…
#36
Ульяна
Автор, что вам выписала невролог. . Мне очень нужно…. Нам выписали ноотропы, ребёнок плохо спал, но я побоялась давать, ребёнок тоже очень активный, мало на чем долго концентрируется,
в горшок не ходит, сажали с года по 10 раз, ревела дичью,
потом отстала, потом дочь в 1,5 начала ходить на горшок через штанишки, два дня так прошло, я обрадовалась, потом при попытке посадить её по большому — она наотрез отказалась от горшка, переждала момент,
снимать памперсы начали в 1.7…(до этого снимали хорошую квартиру, боялась что все обделает,) сняли попроще хату, морально себя подготовила ко всему, дочь стала писать в штанишки,(( ровно две недели,)) из за того, что сказала ей Плохо! Надо на горшок! — — Что то у нее заклинило, теперь писает только в памперсы(!!!!) , ждёт, когда одену, будет терпеть до рёва, и топанья ножками,
изпробовала все способы с горшком, (1001спосоь)горшка не бриться, садиться раз 10 на дню, но просто поиграть,
пыталась даже ей не одевать памперсы, думаю, захочешь, просто даже в штанишки сделаешь свои дела. … Нет, дошло до слез, твёрдого живота, я испугалась (может быть рефлюкс, если долго терпеть, сказала педиатр).. Короче, пока не одела памперс, плакала, но ни капли на пол….. Ругаю себя, козню, особенно от маминых слов тошно — а вот у Даш, глаш, Маш, ребёнок с года ходит в горшок…
#37
Не автор
Ну так как мокрые штаны влияют на желание проситься самому???? Что можно сделать кроме того как снять подгузник. Мы снимали — это не работает. Ребенку комфортно в мокром и все тут.
Куда надо писать объясняем каждый раз, когда видим что сделал дела в подгузник и уже ребенок сам об этом говорит, но при предложении идти на горшок отказ с сопротивлением.
Когда высаживали и сопротивления не было, были дни когда подгузник сухой весь день был.
Новые темы
Температура 37-37,4 где-то 5 дней , задержка
1 ответ
Как правильно подобрать смесь?
Нет ответов
Бывший товарищ
6 ответов
Чем опасно самостоятельный приём викасола, дицинона и КОК?
1 ответ
Дети нужны только женщинам?
17 ответов
#38
#39
Ульяна
Как жвль , что никаких путних ответов,. ….
#40
Ульяна
Автор, что вам выписала невролог.. Мне очень нужно…. Нам выписали ноотропы, ребёнок плохо спал, но я побоялась давать, ребёнок тоже очень активный, мало на чем долго концентрируется,
в горшок не ходит, сажали с года по 10 раз, ревела дичью,
потом отстала, потом дочь в 1,5 начала ходить на горшок через штанишки, два дня так прошло, я обрадовалась, потом при попытке посадить её по большому — она наотрез отказалась от горшка, переждала момент,
снимать памперсы начали в 1.7…(до этого снимали хорошую квартиру, боялась что все обделает,) сняли попроще хату, морально себя подготовила ко всему, дочь стала писать в штанишки,(( ровно две недели,)) из за того, что сказала ей Плохо! Надо на горшок! — — Что то у нее заклинило, теперь писает только в памперсы(!!!!) , ждёт, когда одену, будет терпеть до рёва, и топанья ножками,
изпробовала все способы с горшком, (1001спосоь)горшка не бриться, садиться раз 10 на дню, но просто поиграть,
пыталась даже ей не одевать памперсы, думаю, захочешь, просто даже в штанишки сделаешь свои дела. … Нет, дошло до слез, твёрдого живота, я испугалась (может быть рефлюкс, если долго терпеть, сказала педиатр).. Короче, пока не одела памперс, плакала, но ни капли на пол….. Ругаю себя, козню, особенно от маминых слов тошно — а вот у Даш, глаш, Маш, ребёнок с года ходит в горшок…
#41
#42
Birylik
Нам сказали глицин или магний б6 попринимать.Почитайте про эти препараты.Дозировка в инструкции.
#43
Ульяна
Какие вы все злые, люди, опомнитесь… Я не стала давать по многим причинам, прежде всего, посоветовавшись с педиатром.. Дочь стала лучше спать.. Побочные эффекты препаратов .. И как оказалось, после завершения их приёма может быть ещё хуже-эффект отмены, советовала ь с невролог ом онлайн, мне сказали это моё право, давать или не давать, просто мне захотелось узнать, как другие врачи обследуют ребёнка, что назначают, естественно это не медицинский приём этот форум и я бы никогда не стала давать «что здесь» прописали»»))))) я, конечно, понимаю, что, каждый ребёнок со своими особенностями, тем более, если касается нервной системы — она индивидуальна, но просто пообщаться на форуме — это уже оказалось преступлением. …. И отличным поводом обозвать меня тупой и прочее, конечно, я зря трачу энергию в пустопорожнее… Но.. Если кто то это будет читать, даже другие люди,прошу, в вопросах «просто общения» не будьте сволочаmи, граждане!! Давать советы никому не запрещено… Для этого люди сюда и заходят…. Потому что мнение врачей, сейчас, порой не является истиной в последней инстанции, и многие мамы пишут, какие побочные реакции у их детей от этих серьёзных препаратов, быть может я сама наговорила врачу лишнее на своего ребенка, быть может, дочь была не в настроении на приёме у тети в белом халате, много причин сомневаться,,,,,, и ведь даже по сомневаться, поспрашивать, некоторые «умные» не дадут…. Главное им оьосрать, оскорбить, ну, думаю, вы довольны, можете потирать ручешки, ваше оскорбление меня задело…. Поздравляю! Так держать!
#44
Ульяна
Спасибо большое за ответ!
#45
Birylik
Да не за что!Я буду только рада если смогу вам помочь)
Нам невролог младшему сыну когда ему было 4 месяца эти препараты рекомендовал,от мышечных спазм рекомендовал чтобы снять напряжение.
Согласна с вами не всегда врачи ставят правильно диагноз назначают лекарства.С двумя детьми у меня уже десяток таких ситуаций, поэтому я тоже всегда советуюсь и изучаю информацию и слава Богу все у нас в порядке.
Крепкого здоровья вашей малышке,а вам сил и терпения.Все наладить 🙏
#47
работа над ошибками — Дети — tsn.ua
Порой обучение ребенка проситься в туалет затягивается на длительный период и превращается в большую проблему для всей семьи, и часто к этому приводят ошибки родителей. На вопросы о наиболее распространенных проблемах с приучением малышей к горшку нам ответил детский психолог психологического центра рационально-критической терапии «Сенека» Олеся Андреевна Молоткова.
Часто проблемы с горшком возникают, когда ребенок уже довольно большой и ему скоро в детский сад. Возможно ли на данном этапе приучить к горшку самостоятельно, без помощи психолога?
Если ребенок уже идет в садик и еще не садится на горшок, значит, родители что-то неправильно делали. Исправлять и переучивать всегда сложнее, чем учить с нуля. И, конечно, чем старше ребенок, тем сложнее его приучить к горшку и тем больше времени этот процесс займет. Возможно ли, самостоятельно приучить ребенка к горшку? Да, конечно, если вы знаете, как это сделать. Но если вы перепробовали все способы и ничего не получается, то лучше обратиться за помощью к детскому психологу.
Многие родители, устав приучать ребенка к горшку, пускают все на самотек, решают, что ребенок немного подрастет, сам все поймет и начнет проситься. К чему ведет эта тактика?
Многие родители вообще воспитание детей пускают на самотек («В садике научат»). Конечно, такая тактика ни к чему хорошему не приведет. Ребенок стремится к принципу удовольствия – получить как можно больше удовольствия с наименьшими усилиями. Если он постоянно в памперсе, его не приучают ходить на горшок, то ему комфортно и не возникает необходимости предпринимать какие-то действия. Один из вариантов развития такой «тактики» – это когда ребенка в памперсе приводят в детский сад, где уже воспитатели учат его ходить на горшок. У ребенка это вызывает непонимание, протест, обиду на воспитателей и, как следствие, негативное отношение к садику в целом. В группе среди приученных к нормальному туалету детей ребенок будет чувствовать себя некомфортно. Дети могут смеяться над «неряхой», «неумехой», он может стать изгоем среди сверстников. В таком случае у него развивается комплекс неполноценности, который может выражаться в замкнутости, закрытости, неуверенности или, наоборот, в демонстративном, неуправляемом поведении ребенка в садике. Если за мокрые штаны ребенка, привыкшего к тактике «самотека», начнут еще и наказывать, он станет тревожным, неспокойным и на фоне этого может развиться энурез. Родителям стоит помнить, что помимо принципа удовольствия существует принцип реальности. И к нему ребенка нужно приучать практически с самого рождения.
Случай из жизни: ребенку 2,5 года, на горшок не просится. Когда мама просит его сесть на горшок, смеется и убегает, а через некоторое время делает все в штаны. Если садят на горшок насильно, он кричит. Как в этом случае поступать?
Нормальное воспитание ребенка – это разумное чередование «кнута и пряника». И, конечно, создание системы стимулов. В данном случае необходимо создать у ребенка мотивацию и систему наказаний за нежелание ходить на горшок. Во-первых, категорически отказаться от памперса; во-вторых, когда ребенок сделал в штаны, он сам их переодевает, сам вытирает за собой лужу; в-третьих, ребенок должен знать, что за такое поведение он будет наказан. Наказание может быть совершенно разным (все зависит от интересов ребенка). Но оно должно быть значимым для него! Например, если ребенок любит читать сказки, их чтение отменяется на неделю, любит смотреть мультики – не смотрим мультики длительное время, сладкоежка – лишается конфет, любитель прогулок – не ходит гулять, и т.д. За «особые заслуги» можно и нужно периодически ставить ребенка в угол. Но не на полчаса, как делают многие родители, а на длительное время, чтобы ребенок хорошо усвоил урок. Он должен понимать необратимость и серьезность наказания. Его нужно доводить до конца, подробно объясняя, с чем это связано. При наказании ребенок должен почувствовать, понять, что маме такое его поведение неприятно, но он может исправить его, если постарается. Если ребенок садится на горшок, его нужно похвалить. Достаточно положительного эмоционального отклика, похвалы. И, опять-таки, положительное подкрепление: «Будешь ходить на горшок, почитаем любимые сказки, посмотрим любимые мультфильмы и т.д.» И, если пообещали, то сделать именно то, чего ждет малыш, что вызывает у него настоящий интерес. Конечно, если воспитание было пущено на самотек, если до этого у ребенка была полная вседозволенность и нет никаких правил, то первое время будет сильное сопротивление, плач, истерики. Но тут главное – терпение мамы. И ни в коем случае не отступать от сказанного.
Как правильно отучить ребенка от памперса?
Чем позже ребенка отучают от памперса, тем тяжелее он привыкает к горшку. Хочу сказать, что я вообще не сторонник использования памперсов. У ребенка, который воспитывается без памперса, никогда не будет проблем с горшком. Все очень просто. Ребенок без памперса помочился — ему тут же становится неприятно, он выражает желание быть в комфорте и сухости. Когда он совсем маленький, мама его переодевает (перепеленает) в сухую одежду. Таким образом, еще в самом младенчестве ребенок знакомится с принципом реальности: уписался – неприятно. Потом, когда он уже может сесть на горшок, у него очень легко создается элементарный рефлекс: быть мокрым — неприятно, пошел на горшок – остался сухой. А когда еще нужно и самому переодеваться и за собой вытирать – это вдвойне неприятно. Лучше ходить на горшок! Без использования памперса к году (бывает и раньше) можно легко приучить ребенка ходить на горшок. Помимо этого, воспитание без памперса имеет еще массу преимуществ: у ребенка формируются такие черты, как самостоятельность, ответственность, трудолюбие. Можно рассматривать памперс лишь как вспомогательное средство. Первое время (до 4-6 месяцев) его можно одевать на ночь малышу, а потом на улицу в холодные времена года, пока он дома не научится ходить на горшок. В современных условиях со стиральными машинками-автоматами стирка – это не такой большой труд. Гораздо сложнее потом избавляться от проблем, связанных с привыканием к горшку, психических проблем и болезнями детей.
Если у ребенка сильная антипатия к горшку, он кричит и плачет, как только видит горшок, с чем это может быть связано и как это можно устранить?
Это связано с ошибками родителей в воспитании. Они могут быть совершенно разными: начиная от гиперопеки и заканчивая вседозволенностью. В крике ребенка ничего катастрофического нет. Он не хочет делать то, что ему не нравится. Возможно, тоже все время был в памперсе. Устранить эту проблему можно по тому же сценарию: при помощи системы «кнута и пряника». При этом следует набраться терпения, поскольку положительный результат требует постоянного труда мамы и времени. Попробуйте поменять горшок, возможно, у ребенка со старым горшком связана какая-то неприятная ассоциация.
Как исправить ситуацию, если ребенок, наоборот, к горшку относится как к игрушке? Сам приносит горшок, садится в него, долго сидит, играет, но ходит в штанишки.
Это также связано с ошибками родителей. Видимо, изначально играли горшком с ребенком или на горшке играли с ним. Вот и создался рефлекс: горшок – игрушка, игра.
Исправить ситуацию можно, создавая новое отношение ребенка к горшку и объясняя, для чего нужен горшок, правильно выбирая поощрения за использование горшка по назначению и наказания за то, что ходит в штанишки. Например, можно объяснить, что горшок – это не игрушка, заменить его какой-то интересной для ребенка игрушкой, которую ребенок получает, если ходит на горшок «по делу», но которую отбирают, если он этого не делает. Постепенно игрушка уходит на второй план, и ее место могут заменять другие значимые детские интересы: прогулки, игры, книги, мультфильмы и т.д. Ко всему этому прилагается уборка ребенком луж после себя и самостоятельное переодевание. Немножко фантазии, мудрости, много материнского терпения – и горшок становится горшком, а не игрушкой.
Какие самые распространенные ошибки родителей касательно приучения к горшку?
Самая распространенная ошибка — это лень. Она звучит приблизительно так: «Придет время, и ребенок сам научится». Следующая ошибка связана с убеждением, что, приучая ребенка к горшку, его нельзя наказывать. Некоторые родители выполняют все капризы ребенка, лишь бы он только пошел на горшок, боясь истерики, крика своего любимого чада. А тот с радостью пользуется этим, выбирая для себя или игру с горшком, или полное его игнорирование. Недостаточное объяснение необходимости ходить на горшок тоже является одной из причин его игнорирования. Многие мамы в силу своей тонкой душевной организации не доводят до конца (или вообще отменяют) наказание ребенка, другие забывают о поощрении. Многие обесценивают интеллектуальные способности ребенка: «Он еще маленький, просто не понимает». Нетерпеливые мамы хотят «все и сразу», забывая, что формирование привычки требует времени и терпения. Список ошибок можно продолжать. Но, хочу заметить, что приучение к горшку – это всего лишь один из эпизодов воспитания. По своему смыслу он мало чем отличается от приучения ребенка к порядку, к гигиене, к самостоятельному одеванию и т. д. Все дело в правильном выборе родителями гибкой и действенной системы воспитания.
К чему могут приводить эти ошибки?
Перечисленные ошибки могут привести к формированию у ребенка таких негативных черт характера, как безответственность, безынициативность, замкнутость, неуверенность, тревожность, конфликтность. На психофизиологическом уровне может возникнуть детский энурез. Постоянное ношение памперсов в будущем чревато заболеваниями мочеполовой системы детей. А для мам-приверженцев памперсов рекомендую провести эксперимент: хотя бы день походить в памперсе. Может, тогда они поймут, как чувствует себя в них их ребенок.
Татьяна Корякина
Детский психолог психологического центра рационально-критической терапии «Сенека» Олеся Андреевна Молоткова. (тел. 093- 270-31-82, http://www.rebrain.kiev.ua).
Как победить в битве перед сном с детьми
Как известно каждому родителю, ссоры перед сном могут стать одной из самых серьезных битв за власть, которые вы будете иметь с вашим ребенком, будь то пять или пятнадцать лет. Правда в том, что многие дети просто не хотят ложиться спать по ночам. Для большинства из них, я думаю, это потому, что они боятся что-то упустить. У других это может быть из-за того, что они боятся темноты или боятся заснуть. А некоторые дети просто хотят контролировать ситуацию. Время отхода ко сну просто становится еще одной ареной, на которой дети будут пытаться сразиться с вами. Если вы исключили боязнь темноты, боязнь ночного недержания мочи и боязнь не проснуться, у нас остаются оппозиционные поведенческие проблемы — борьба за власть.
Внимание должно быть сосредоточено на том, чтобы ваш ребенок научился управлять собой, выполняя свои обязанности, а не на том, чтобы ваш ребенок научился управлять вами с помощью силовых игр.
Во-первых, как и в любой борьбе за власть, мы не хотим вступать в драку, если можем ее избежать. Это означает, что если мы внедрим новую программу, мы можем сначала получить драку — и, кстати, очень серьезную или сильную. Мой совет: постарайтесь не персонализировать это и вместо этого осознайте, что это вопрос выполнения вашим ребенком своих обязанностей. Другими словами, внимание должно быть сосредоточено на том, чтобы ваш ребенок научился управлять собой, выполняя свои обязанности и , а не , чтобы ваш ребенок научился управлять вами с помощью силовых игр.
Связанное содержание: Вы попали в перетягивание каната со своим ребенком? «Не испытывай меня!»
Для детей младшего возраста
Осознайте, что навыки решения проблем у младших детей менее развиты; у них часто возникают проблемы с импульсивностью и контролем фрустрации. Если им неприятно ложиться спать, вполне вероятно, что их поведение перерастет в неприятную ситуацию. Итак, первое правило: не делайте время сна неприятным. Не заблуждайтесь, я не говорю, чтобы вам было приятно говорить мило или подкупать их. я говорю не делай неприятно поиском аргумента. Не превращайте это в самоисполняющееся пророчество и не ожидайте, что они будут сражаться с вами, потому что они делали это в прошлом.
Успокойтесь перед сном
Я думаю, что когда дом затихает перед сном, должно быть тихое время. Любые телевизоры или DVD-диски, которые смотрит ваш ребенок, должны быть проверены на мягкость и простоту. Никаких видеоигр или компьютера за полчаса до сна. В идеале время отхода ко сну должно быть временем тишины в доме — папа не должен строить стул в гараже, мама не должна хлопать по кухне, а другие братья и сестры не должны кричать, кричать или громко смеяться.
Попросите ребенка установить собственный будильник
Когда дети пойдут в дошкольные учреждения или детский сад, они должны получить будильник. Научите их, как вести себя ночью, когда они пойдут в школу. Частью ритуала пробуждения является то, что мы ставим будильник на ночь, когда ложимся спать. Таким образом, вы заставляете своего ребенка брать на себя ответственность, как только ему нужно куда-то идти. Это базовое поведенческое обучение, и оно эффективно помогает детям привыкнуть просыпаться по утрам. Кстати, я бы порекомендовал вам приобрести будильник с тонким звонком, который не будоражит детские нервы по утрам.
Используйте звездную карту, чтобы сфокусировать внимание детей на хорошем поведении в ночное время
Для детей младшего возраста с поведенческими проблемами я рекомендую родителям иметь так называемую звездную карту. Вы можете сделать это самостоятельно, купив магнитные звезды и точки, белую доску и нестираемый маркер. В верхней части диаграммы вы делаете строку для каждого дня недели. Внизу вы делаете линии. В верхней строке вы пишете: «Готовится ко сну без боя», «Хорошо проводит гигиену перед сном», «Идет в свою комнату и ложится в постель без споров». А в некоторых случаях можно добавить: «Выключает свет через полчаса».
Получается, что если ваш ребенок ходит в туалет и соблюдает правила гигиены, он получает звезду. Но скажем, он не идет в свою комнату должным образом. Тогда он получает точку. С этой системой у вас есть два способа измерения вознаграждения. Это очень мощный метод поощрения выполнения простых функциональных действий.
У вашего ребенка есть два способа получить здесь награду: если он получает определенный процент звезд каждый день, он получает награду в тот вечер, а если еженедельно, он получает ее в выходные. Наградой на выходных должно быть что-то особенное со взрослым. Например, они едят рожок мороженого с папой или идут в кино с обоими родителями. Ежедневной наградой может быть дополнительное время в видеоиграх или возможность не ложиться спать на полчаса позже. Причина, по которой мы делаем это постепенно, заключается в том, что у вашего ребенка почти всегда есть шанс добиться успеха, и он почти всегда может начать все сначала. Чтобы он не говорил: «Я уже испортил себе день, зачем мне пытаться?» В стартовой таблице дети никогда не проигрывают. Если они не достигают определенной цели, они не теряют звезду — они просто не получают ее.
Связано: Загрузите наши бесплатные диаграммы поведения!
Используйте мягкое освещение за 30 минут до сна
Оставьте в комнате мягкий свет на полчаса до выключения света. Для младших детей до одиннадцати чтение — хороший способ заснуть. Это очищает их разум и успокаивает. Это также дает им некоторую свободу выбора. — Хочешь прочитать? и «Что бы вы хотели прочитать?» все встроены в эту идею. Теперь, если вы дадите такую возможность своим детям, хорошая новость заключается в том, что если они не встают вовремя по утрам, это первое, что вы можете отнять: это становится следствием того, что вы не встаете. И они не только получают точку в своей карте, но и слышат: «У вас не будет времени читать, пока вы не встанете вовремя в течение двух дней». Обязательно добавьте: «Через два дня мы попробуем еще раз».
Небольшой совет: всегда держите свет в конце туннеля для детей. Если вы заставите их чувствовать себя бессильными, это побудит их вступить с вами в борьбу за власть.
Для детей старшего возраста
Для подростков перед сном — это дети от 12 лет и старше — сценарий немного отличается. Проблема с подростками в том, что вопрос о том, что пойдет в их спальню, вряд ли вызовет какую-либо проблему. Многие уже будут в своих спальнях, разговаривая по мобильным телефонам и переписываясь со своими друзьями. Как известно многим родителям, проблема в том, что они делают в своей комнате после перед сном.
Кстати, правила отхода ко сну со старшими подростками сильно зависят от того, встают ли они утром вовремя. Если ваш ребенок может просыпаться по будильнику, ходит в школу, не грубит и не раздражает, и играет в видеоигры до полуночи, если вас это не беспокоит, меня это не беспокоит.
Вынести электронику из спальни (два способа сделать это):
Здесь мы имеем дело именно с детьми, которые поздно ложатся спать и не встают по утрам, или которые утром злы и злы, потому что устали, которые засыпают в школе и не могут произвести качественная работа, потому что они сонные. У меня плохие новости для родителей этих детей: вашему ребенку нельзя разрешать иметь электронику в своей комнате перед сном. Вы можете сделать это двумя способами: вы можете вынести элементы управления видеоигрой, их мобильным телефоном, мышью и клавиатурой из их комнаты. Или вы можете просто убрать всю электронику из комнаты.
Само собой разумеется, что если ваш ребенок не соблюдает правила, мобильный телефон остается у родителя. Обратите внимание, что я сказал: не на кухне или в гостиной, а в руке родителя . Я думаю, подросткам нельзя возвращать вещи в их комнату, пока они не проявят себя. Если они злоупотребляют этим, они должны заслужить это обратно.
Проверьте своих детей до отбоя
Я также рекомендую родителям проверять детей хотя бы один раз, когда горит свет, прежде чем они лягут спать. Конечно, важно постучать в их дверь и сказать: «Можно войти?» Если ваш ребенок говорит да, то откройте дверь. Если они откажутся, скажите: «Хорошо, я вернусь через 5 минут». Проверка ваших детей, даже подростков, дает им понять, что вы беспокоитесь о том, что они делают, и заботитесь об их здоровье и безопасности.
Свободное время перед сном
Успех новой программы сна будет зависеть от темперамента вашего подростка, а также от вашей убежденности в том, что научиться вставать — важная обязанность для вашего ребенка. Некоторые родители не возражают будить своих детей пять раз; другие видят в этом настоящую манипуляцию со стороны своего ребенка, чтобы не вставать вовремя и не брать на себя ответственность. В любом случае, дети старшего возраста также могут включать свет за час до сна, в это время они могут читать. Опять же, это поможет им расслабиться, успокоиться и подготовиться ко сну. Некоторые родители разрешают тихую музыку, а другие нет. Я думаю, что каждый родитель может пройти через процесс исключения с разными переменными и посмотреть, что лучше всего подходит для их семьи.
Воздействие на подростков:
Подростки получают те же последствия, что и младшие дети: они теряют свой час чтения, если им трудно вставать по утрам. Вы также можете использовать ту же формулу, которую вы используете с младшими детьми: «Поработайте несколько дней, и мы поговорим об этом». Старшие дети могут действовать и злиться из-за этого. Но опять же, последовательность и настойчивость со стороны родителя действительно окупятся.
Мощный инструмент для родителей: задайте 4 вопроса и покончите с борьбой за власть
Вот примерный разговор, который вы можете вести с ребенком младшего или старшего возраста после того, как объясните ему новые правила отхода ко сну:
Вы: «Какое новое правило?»
Ваш ребенок: «Отбой».
Вы: «Как мы узнаем, что это работает?»
Ваш ребенок : «Я встану вовремя».
Вы : «Что мы будем делать, если это не сработает?»
Ваш ребенок : «Попробуем еще раз».
Вы: «Что мы будем делать, если это сработает?
Ваш ребенок : «Я снова включу свет».
Этот тип диалога, в котором основное внимание уделяется четырем элементам, является хорошим способом научить детей действительно измерять что-либо. Четыре измерения — это на самом деле 4 простых вопроса:
1. Как мы узнаем, что это работает?
2. Как мы узнаем, что он не работает?
3. Что мы будем делать, если он заработает?
4. Что мы будем делать, если он не работает?
Это мощные вопросы, независимо от того, задаете ли вы их в связи с тем, что ваш ребенок поздно ложится спать, пользуется машиной или идет на танцы. Представьте, что ваш подросток хочет изменить время отхода ко сну на 10 часов вечера. и в настоящее время установлено на 9:30. Допустим, вы как родитель открыты для этой идеи и готовы ее попробовать. Разговор должен проходить так:
«Хорошо, вот в чем дело, Сэм. Мы позволим вам изменить время отхода ко сну на 10 часов вечера. Как мы узнаем, что это работает?» Надеюсь, ваш ребенок ответит: «Я встану вовремя». Если нет, то можете возглавить его: «Ты встанешь вовремя. Ты не будешь грубить другим людям по утрам и не заснешь в школе».
Следующий вопрос: «Как мы узнаем, что не работает ?» И ответ: «Ты не встаешь вовремя, ты неприятный и капризный по утрам, и ты не делаешь свои задания в школе, потому что хочешь спать».
Завершить разговор двумя последними вопросами «что»:
«Что мы будем делать, если будет работать ? Мы продолжим в том же духе — отличная работа».
«Что мы будем делать, если не работает ? Мы вернемся к 9:30 пора спать, пока у нас не будет возможности снова обсудить это».
Эти термины являются элементами любого обсуждения вашего ребенка, выполняющего обязанности или занимающегося чем-то новым. Это очень, очень мощное уравнение для любого, кто измеряет что-то, но оно особенно эффективно для ребенка или подростка, потому что оно фокусирует их на правилах и дает вам структуру, на которую можно опереться, если они не могут выполнять свои обязанности. Если ваш ребенок не в состоянии выполнить свою часть сделки и попытается начать драку, вы всегда можете вернуть его к четырем вопросам и соглашению, которое было у вас до введения в действие нового правила.
Помните, что вы можете положить конец борьбе за власть, сместив фокус с бессмысленных споров и вернув его туда, где он должен быть — на ответственности.
Связанное содержание: Борьба за власть: вы воюете с непокорным ребенком?
7 вопросов о детях, которые задает каждый новый родитель: мини-мастер-класс по воспитанию детей
Расшифровка «7 вопросов о детях, которые задает каждый новый родитель: мини-мастер-класс по воспитанию», видео
«Знаете ли вы, что у вашего ребенка развивается память с раннего детства?» в возрасте двух-трех недель?
Ребенок в возрасте двух-трех недель запомнит ваш запах.
Вы задали мне много вопросов, которые многие родители задают о взрослении своего маленького ребенка, и я здесь, чтобы ответить на них.
Привет, меня зовут профессор Фрэнк Оберклайд, и это мой мини-мастер-класс по воспитанию детей».
Почему дети так много спят?
«Младенцы не знают, что ночью спать нормально, а днем бодрствовать. Поэтому они обычно спят пачками по три-четыре часа, просыпаются, чтобы поесть, а затем снова засыпают.
По мере развития их мозга у них есть причины не спать, потому что есть вещи, которые вызывают любопытство; они взаимодействуют со своим миром, родители разговаривают с ними, читают им. Таким образом, они входят в этот предсказуемый режим бодрствования в течение более длительных периодов времени, взаимодействуя со своими родителями, опекунами и окружающим миром, а затем снова засыпая».
Можно ли стимулировать мозг ребенка, пока он еще находится в утробе матери?
«Некоторое время назад считалось, что дети, слушающие классическую музыку, становятся умнее.
Нет никаких реальных доказательств того, что дети, слушающие классическую музыку, делают их умнее.
С другой стороны, это точно не повредит. Так что, если родители хотят ввести музыку в дом, это отличная идея, потому что, когда родители успокаиваются, наслаждаясь музыкой, это чувство передается их ребенку, и они тоже будут спокойны.
Итак, есть много причин, по которым музыка полезна для маленьких детей. Быть умнее не входит в их число».
Как питание влияет на развитие мозга?
«Ребенок будет получать все необходимые ему питательные вещества из грудного молока, и мы говорим, что для матерей очень важно пытаться кормить грудью.
После этого наступает опасный период для некоторых детей в некоторых странах, где отсутствует продовольственная безопасность, где нет качества, разнообразия, где не хватает еды на стол.
Это может привести как к задержке умственного развития, то есть к задержке развития ребенка, так и с точки зрения физического развития».
Зачем младенцам нужно человеческое прикосновение?
«Сейчас есть довольно хорошие данные исследований о важности прикосновения для новорожденных не только для людей, но и для всех видов животных.
Иногда мы говорим об уходе по методу кенгуру, о подкладывании новорожденного ребенка к матери с самого раннего возраста, и это успокаивает ребенка и [также] успокаивает мать. Так что по многим и многим причинам прикосновение чрезвычайно важно».
Насколько активно вы должны заниматься со своим ребенком?
«Дети от природы любопытны; они хотят исследовать свое окружение. Все такое новое, вокруг большой мир, и родители не должны этому мешать. Что они должны сделать, так это убедиться, что ребенок в полной безопасности.
Не пытайтесь слишком структурировать ребенка. Но есть много возможностей для обучения, например, спойте ребенку, почитайте ребенку, погуляйте с ребенком по улице — есть дерево, есть песик, есть машина, есть дом.
Таких вещей много, но не мешайте ребенку, потому что дети от природы очень любопытны.
Как мы должны подходить и поощрять изучение языка?
«По мере того, как у младенцев и малышей начинает развиваться речь, например, очень простые слова — «собака», «пока-пока», «та-та» и т. д. и т. д. — родители могут закреплять это, они могут отражать это, они могут имитировать что.
Маленькие дети любят повторение, поэтому, снова и снова слушая одну и ту же песню, снова и снова читая одну и ту же книгу, они начинают понимать, каковы языковые модели. Поэтому мы призываем родителей много разговаривать с маленькими детьми, петь им.
При этом не доминировать в разговоре; по очереди. Мы иногда называем это «подать и вернуть» — ребенок что-то говорит, родители что-то говорят. Очень важно часто отражать то, что говорит ребенок».
Как лучше всего научить вашего ребенка разным языкам?
«Я думаю, что важно иметь некоторую последовательность, чтобы маленький ребенок не запутался. Так что иногда работает один родитель, один язык. Иногда работает один вид деятельности, один язык. Но, в конце концов, дети разберутся сами и будут использовать оба языка надлежащим образом.
В эти ранние годы жизни детям нужна чуткая забота. Им нужна питательная среда. Им нужны родители, которые настроены на маленького ребенка. Родители – первые учителя своих детей.
Когда родители разговаривают с ребенком, поют ребенку, читают ребенку, создают стимулирующие переживания, происходит взрыв обучения — все эти сети развиваются в мозгу. И эти основы обучения в те самые ранние годы имеют решающее значение, потому что они закладывают основу для обучения на протяжении всей жизни.