Содержание

Простой тест, который покажет, почему ваш ребенок плохо учится

Заканчивается учебный год, а у ребенка в началке посыпались двойки. Почему? Профессор Мурманского Арктического госуниверситета Анна Белошистая рассказала «РГ», в чем чаще всего причина плохих оценок и какой тест поможет понять родителям, что не так с ребенком.

Анна Белошистая: Запомните три важных правила. Первое — за двойку не ругаем и не оскорбляем. Второе — не сравниваем ребенка с другими детьми: «Вон, у Пети четыре, а у тебя почему «два»? Третье: ребенок пришел из школы, не спрашивайте с порога: «Что сегодня получил?», спросите: «Что нового ты узнал? Что интересного было в школе?».

Идем дальше: родителям надо понять, когда начались двойки. Они были с самого начала обучения? Первые полгода отметок в школе ставить не полагается, но учителя часто используют систему цветных фишек, других знаков. И вы понимаете, что начинает чувствовать ребенок, систематически получая «черную метку» с самых первых дней в школе. Так формируется отрицательное отношение к обучению вообще и к школе в частности. Возможно, причины лежат в недостатках дошкольной подготовки ребенка.

Конечно, родителям могло быть совершенно не до того, как ребенок готов к школе, но это уже вина родителей. Особенно, если ребенок один в семье. Если детей несколько, они обычно тянутся друг за другом и худо — бедно перенимают друг у друга то, с чем уже столкнулись старшие дети и это как-то адаптирует их к будущей школьной жизни. Примерно 10 процентов детей в началке я бы назвала «молчащими». Они долго накапливают информацию, медленно ее усваивают, долго и многократно возвращаются мыслью к одной и той же проблеме (внешне кажется, что просто «тормозят»), а потом «выстреливают» неожиданной и оригинальной идеей. Говорят, что такими были в начальной школе Эйнштейн и Норберт Винер — «отец кибернетики». Может, ваш ребенок — из таких? А вот еще ситуация: уже читающий и считающий ребенок пришел в первый класс. Учительница решила, что он необучаемый, потому что никак не мог понять, зачем опять учить цифры и буквы. В итоге — слезы и плохие оценки. Так что причины у двоек разные.

А если сначала все вроде было хорошо, учительница даже хвалит, а потом вдруг: «Садись, два»?

Анна Белошистая: Скорее всего, ребенок держался на заученных до школы вариантах. К сожалению, такой метод «подготовки к школе» встречается довольно часто на разнообразных «курсах подготовки». И учителя это устраивало: ребенок отвечает на вопросы быстро и четко. А это то, что учитель хочет услышать: «посчитай до 5», «посчитай от 10 обратно», «сколько будет «2 + 3», сколько будет «4 — 2», «покажи квадрат», «покажи круг» и так далее. Все это вопросы, рассчитанные на память. Поскольку память — это ведущий познавательный процесс в старшем дошкольном возрасте, педагоги часто эксплуатируют его нещадно, стимулируя ребенка к запоминанию наизусть огромного количества фактической информации. Но понимает ли ребенок то, что он лихо воспроизводит наизусть? Обычно такая ситуация наблюдается месяца через два после начала обучения в 1-м классе: дошкольный запас закончился, а нового не наработано.

Этот тест поможет понять, развито ли у ребенка мышление или он опирается только на память?

Разбор теста в конце заметки

Как родителям понять: на чем держится ребенок — за счет памяти или мышления?

Анна Белошистая: Если ребенок уже читает, дайте ему небольшой текст (из «Азбуки» Толстого, например) на 5-6 строчек. Если не читает, прочитайте ему этот текст. И попросите потом пересказать текст своими словами. Если ребенок воспроизводит текст наизусть, значит, работает исключительно на основе памяти. Можно предложить задание, требующее размышления, а не опоры на память. Эти задания невозможно выполнить, используя готовые, выученные на память ответы. Если ребенок не понимает, что с этим делать, значит, работать своей головой он не научен.

Учителя часто говорят, что дети не могут выполнить задание, потому что не понимают условие. Иными словами, не понимают прочитанный текст. Как научить читать осмысленно? Пересказывать задание своими словами?

Анна Белошистая: Они вам его по памяти перескажут, и это будет не пониманием, а озвучиванием. Надо развивать у ребенка самостоятельное мышление — умение анализировать, обобщать, выделять главное или, наоборот, несущественный признак… Это трудно и требует времени, а главное — требует системы. Иными словами, развивать «сильное мышление» у ребенка нужно не от случая к случаю, а системно. Понятно, что для родителей это «напряжно» и очень хочется переложить эту работу на кого-то, например, на репетитора. Но репетитор, который будет выполнять с вашим ребенком домашние задания, поможет только вам, освободив вас от хлопот. Самому ребенку он не поможет. И не спешите в книжные магазины за сомнительными пособиями с броскими названиями: «ваш ребенок будет гением за три недели» и так далее. Если уж так вышло, что вы проморгали ребенка, на развитие мышления потребуется не меньше года. Если, конечно, возьмется грамотный педагог. И заниматься надо будет не меньше двух-трех раз в неделю. Но в этом случае первые положительные сдвиги вы можете увидеть уже месяца через два.

Анализируем результаты теста.

Обратите особое внимание на задание 1 и 5. Даже если ребенок дает в задании 1 правильный ответ (3), попросите его показать эти треугольники. Он может считать треугольником четырехугольную фигуру, похожую на ромб, а «охватывающего» треугольника не видеть. Это говорит о слабом развитии пространственного мышления. У этого ребенка в школе наверняка будут проблемы с решением задач и с вычислениями в уме, поскольку эти виды деятельности «держатся» на умении хорошо все себе представлять в уме.

Если ребенок не справился с заданием 5, то у него проблема со зрительно-моторной координацией, и у него будет плохо с обучением письму. И чаще всего эта проблема сопровождается плохим развитием мышц кисти. Начертите на листе бумаги по трафарету или циркулем кружок, и дайте его ребенку вырезать по контуру. Только ножницы должны быть хорошие: должны не мять, а резать бумагу, и не должны быть «тугими». Если кружок получился ровный, вырезан по контуру, значит проблема не в руке, а именно в самой связке «глаз-рука». Для решения этой проблемы полезны всякие «лабиринты», но проходить их нужно сначала пальцем, а потом карандашом. Полезно срисовывание всяких знаков («пляшущих человечков»), символов, несложных контуров и всевозможные обводки по контуру. Это хорошо согласует связь глаза и руки.

Ребенок плохо учится в 5 классе. Что делать? ⋆ MAXIMUM Блог

В начальной школе ребенок получал одни пятерки, а в средней оценки как будто перевернулись: все двойки да двойки. И поведение испортилось. И маму с папой он больше не слушает. Почему же ребенок плохо учится в 5 классе? Что изменяется в их жизни и как родители могут помочь? Рассказывает Анна Бабина, педагог и главный редактор блога «Родители на MAXIMUM». 

Ребенок плохо учится в 5 классе. Что делать?

Почему хорошисты и отличники начинают хуже учиться в 5 классе

В средней школе детей ждет ворох разных проблем.

1. Всегда был один учитель — а стало много 

Как правило, в начальной школе у детей всегда один учитель. Он ведет все предметы, кроме физкультуры и английского, и занимается воспитанием школьников. 

В некоторых школах чуть ли не со второго класса вводят предметную систему обучения. Это значит, что математику и русский, например, ведут разные учителя. А классный руководитель ведет что-то одно и общается с детьми в том же объеме, что и в средней школе. Тогда никакого дискомфорта при переходе в 5 класс не будет. Но это все же редкость — большая часть детей учится по стандартной схеме: в начальной школе один учитель, а дальше — много.

Анна Бабина, педагог и главный редактор блога «Родители на MAXIMUM»

Дети привыкают к постоянному вниманию и опеке одного человека, и сразу с 5-8 новыми преподавателями им взаимодействовать сложно. Особенно когда у каждого из них — своя манера преподавания и свои требования, которые не всегда понятны.

2. К новым требованиям сложно адаптироваться

В 5 классе обучение становится предметным, и детям сложно свыкнуться с новыми требованиями преподавателей. Так происходит потому, что многие учителя в теории знают психовозрастные особенности детей, но по факту применяют одинаковые методы хоть в 5, хоть в 8 классе. А детям сложно, и адаптационный курс никто не проводит.

Часто учителя в первые же месяцы учебы выдвигают достаточно взрослые требования к детям. Например, им могут не говорить о многих организационных моментах:

  • куда записать домашнюю работу; 
  • сколько каких тетрадей должно быть;
  • как оформлять домашнюю работу;
  • какие критерии оценивания у каждого учителя.

Поэтому неудивительно, что отличник или отличница в 5 классе станет плохо учиться. Дети просто не понимают, чего от них хотят.

3. Сложно общаться с новыми преподавателями

Сильно мешает и то, что все учителя — разные. К классному руководителю в начальной школе, каким бы он ни был, дети уже привыкли. Они знают, что у него можно спросить, а что — нельзя. А в 5 классе все начинается сначала. К кому обратиться за помощью? 

Дети могут побояться задавать вопросы, уточнять какие-то моменты. И это тоже сильно влияет на успеваемость.

4. Непривычный метод преподавания

Не менее важная проблема — другой подход к обучению.

В начальной школе дети привыкают к тому, что им все объясняют. Учитель показывает и очень подробно рассказывает, как решать типовые задания по шаблону. Причем метод преподавания простой: сиди и смотри, как надо делать, потом повтори сам. И эта система используется в 1-4 классах на всех предметах. 

А в средней школе учителя могут использовать совсем другие методы: например, объяснить теорию и попросить детей самостоятельно применить ее на практике. 

Такой подход приводит к нескольким последствиям для ребенка:

  • появляется дополнительная нагрузка;
  • начинаются проблемы с оценками: ребенок хуже усваивает по материалу просто потому, что он не так структурирован во время урока.
5. Несбалансированная нагрузка

Обычно в школьных нормативах прописано, сколько времени ребенок должен тратить на уроки по каждому предмету. Учителя средней школы стараются давать домашние задания в соответствии с этими нормативами.

Однако невозможно посчитать, сколько каждый конкретный ребенок потратит на домашнее задание. Все дети разные, какие бы нормативы не составляли. Кто-то подготовит уроки за 20 минут, кто-то за 30, а кому-то понадобится час. 

Выходит, что в подавляющем большинстве школ не балансируют общую нагрузку на ребенка. Учитель-предметник задает задание, не видя, что и сколько задали коллеги, какова общая загруженность школьника. 

6. Новое пространство

Наконец, в 5 классе ребенок оказывается в совершенно другом мире. Он теряет привычный уголок, где он может оставить личные вещи, где у него стоит своя кружка, лежат запасные тетради и ручки и где он проводит большую часть времени. 

В средней школе у ребенка больше самостоятельности. Он должен сам следить за своими вещами, перемещается из класса в класс, пересекается с более взрослыми учениками. Это дезориентирует и пугает.

Что не стоит делать родителям, если ребенок плохо учится в 5 классе

Не фокусируйтесь на оценках

Плохо учатся в 5 классе многие — успеваемость падает сразу по ряду предметов. Это абсолютно нормально и не значит, что дети стали меньше стараться. Их просто оценивают по новым критериям, к которым те еще не привыкли. 

Ребенок, который учился на «отлично» в начальной школе и не адаптировался к средней, переходит на «готовые домашние задания». Им очень стыдно, что они это делают, но под гнетом хороших оценок у них не остается ничего другого. Однако вся ответственность за это лежит на взрослых.

Анна Бабина, педагог и главный редактор блога «Родители на MAXIMUM»

Поэтому не стоит добавлять ребенку лишнего стресса. Проблем с 5 классе и так появляется достаточно — отношения со сверстниками, первые влюбленности, усталость. Лишние сложности только ухудшат ситуацию и снизят мотивацию на учебу в средней школе.

Не решайте проблемы ребенка за него и без его ведома

Это касается и его общения с одноклассниками, и каких-то неудач в учебе. Не расспрашивайте ребенка настойчиво, если он не хочет о чем-либо говорить. С переходом в среднюю школу многие начинают считать себя взрослыми. Поэтому если ребенок говорит: «Ты в школу не ходи, я сам разберусь», — это нормально. Дайте ему шанс.

Но если вы видите, что ребенок не справляется, аккуратно помогите. Например, если он не успевает делать домашнее задание, последите неделю за тем, когда учителя его выкладывают в электронный журнал. По-хорошему, учителя должны это делать заранее. Но иногда они подгружают его в день, когда оно должно быть сделано. Если ребенок не успел, это не его вина.

В такой ситуации не стоит сразу ругаться с преподавателями. Можно мягко написать классному руководителю, что учитель информатики, например, невовремя выкладывает домашнее задание. Или предложите ребенку завести органайзер и самостоятельно записывать в него задание прямо на уроке. Бумажных дневников нет уже почти ни у кого, и отдельный блокнот или тетрадь может помочь.

Не перегружайте ребенка и не давите на него

Следите за реальной нагрузкой ребенка. Вполне возможно, что он не справляется, потому что у него слишком много дел: уроки в школе, домашнее задание, кружки, спорт. Или вы перевели его в школу посильнее, и он попал в тематический класс, где сильно перегружен.

Когда у ребенка появится точное расписание, выясните, насколько реально выполнять абсолютно все. Объем нагрузки надо оценивать здраво и уменьшать его, если видите, что дети не справляются. 

Вообще, если в 5 классе ребенок плохо учится, заставить его заниматься нетрудно. Но это — бомба замедленного действия. Через пару лет вы получите подростка, который ничего не делает и ничего не хочет. Он может впасть в апатию и говорить: «Тебе нужны уроки, вот ты их и делай, а мне и так хорошо. Мне не нужна эта школа, не нужны эти кружки, и вообще ничего мне не нужно».

Анна Бабина, педагог и главный редактор блога «Родители на MAXIMUM»

Помните, что жесткий контроль здесь не поможет. Один ребенок попросит напоминать ему о разных делах, а другой заявит, что сам разберется. Надо учитывать эти желания. 

Как помочь ребенку, который плохо учится в 5 классе

Если ребенок не справляется с учебой и поэтому плохо учится в 5 классе, примите это. Он действительно не справляется. Вопрос не в том, что он не хочет делать домашнюю работу — у него просто не получается. Либо ему кажется, что он сделал правильно, а у него «два», потому что решение — неправильное. 

В этой ситуации надо просто помочь ребенку подтянуть знания по программе. Лучше пожертвовать кружками или секциями, чем перед экзаменами в 8-9 классе обнаружить у школьника огромные проблемы с важными предметами. 

Лучший способ помочь ребенку, который плохо учится в 5 классе — понять, какие именно пробелы в знаниях надо закрывать. Поэтому без тестирования по основным предметам — русский язык, математика, английский — не обойтись. Нужно найти темы, которые вызывают у ребенка больше всего трудностей, и сфокусироваться на них.

Важно, чтобы дополнительные занятия не были похожи на школьные, иначе смысла не будет. К ребенку нужно найти индивидуальный подход и объяснять непонятные вещи столько раз, сколько потребуется. Материал нужно подавать интересно и увлекательно, чтобы ребенку нравилось заниматься. 

Все это учитывают в MAXIMUM Education. Занимаясь с учениками, наши преподаватели рассказывают о правилах и теоремах так, что ребенок увлекается предметом. Мы учим по тщательно проработанной программе и составляем для каждого индивидуальный план обучения. Расписание можно сформитровать так, как удобно вам и вашему ребенку: никаких занятий рано утром или поздно вечером. Вы также сможете отслеживать, как у вашего ребенка улучшается успеваемость — раз в неделю мы будем сообщать вам о его достижениях. Приходите на наши персональные уроки сейчас, чтобы через несколько лет ваш ребенок смог без труда подготовиться к экзаменам!

Прекратите говорить своим детям, чтобы они усердно учились для их же блага

Да, — это для блага ваших детей, что они усердно учатся.

Но не надо им об этом говорить.

Почему бы и нет?

Потому что, если вы это сделаете, у них будет на меньше вероятность того, что они будут усердно учиться.

(Я разговаривал и работал с более чем 20 000 студентов, поэтому говорю это с уверенностью.)

В этой статье я дам объяснение.

Я также дам три совета, которые помогут вашим детям развить внутреннюю мотивацию.

БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА:  Получите копию 16 ключей к мотивации вашего подростка . Электронную книгу уже скачали многие тысячи родителей, так что не пропустите!

Не ждите, что ваши дети получат образование в школе

Это может показаться странным, так что выслушайте меня.

Мы живем в мире, где много знаний.

Невероятно, что большая часть этих знаний доступна бесплатно в Интернете — вам просто нужно найти их.

Пару десятилетий назад, чтобы получить образование, у вас почти не было выбора, кроме как ходить в школу.

Но сегодня вы можете пройти курсы на Khan Academy, Coursera, Udacity, Udemy и других веб-сайтах.

Если вы будете усердно проходить эти курсы, вы приобретете больше навыков и знаний, чем почти в любой традиционной школе.

Это означает, что со временем дипломы и ученые степени, выдаваемые школами, будут иметь меньшее значение.

Это также означает, что учащиеся не должны ходить в школу в надежде получить образование. Скорее, школа должна составлять лишь одну часть образования учащегося.

В будущем дипломы и ученые степени не будут залогом хорошо оплачиваемой работы и комфортной жизни. (Это уже начинает происходить.)

Но пока такие сертификаты имеют значение.

Статистика показывает, что учащиеся, которые лучше успевают в школе, с большей вероятностью получат более высокооплачиваемую работу.

У учеников, которые усердно учатся, больше шансов добиться хороших результатов в школе.

Это означает, что если вы хотите мотивировать своих детей, вы должны сказать им, чтобы они усердно работали в школе для их же блага, верно?

Неправильно.

Позвольте мне объяснить.

3 причины, по которым неэффективно говорить своим детям усердно учиться для их же блага

Причина № 1: сегодняшние школьники не жаждут «лучшей жизни»

Сегодня в развитых странах у большинства детей и подростков больше материальные вещи, чем им нужно.

Больше игрушек, чем нужно.

Больше обуви, чем нужно.

Больше одежды, чем нужно.

Больше электронных устройств, чем им нужно.

Напротив, одно или два поколения назад большинство людей испытывали настоящие трудности.

Например, у моих родителей, бабушек и дедушек было гораздо меньше (в материальном плане), чем у меня.

С раннего возраста моим родителям было очевидно, что если они хотят иметь более комфортную жизнь в будущем, им нужно много работать в школе.

Их учителя и родители говорили им, что образование является ключом к успеху, и в ту эпоху это было правдой.

Сегодня молодые люди уже живут в комфорте, если не в роскоши.

Не все это понимают, но некоторые понимают.

Например, я знаю ученицу, которая бросила школу в возрасте 14 лет, потому что ненавидела все в школе.

Что бы ни говорили ее родители, она отказывалась идти в школу.

В момент размышления она сказала: «Знаешь, я не делаю ничего продуктивного в своей жизни. Но моя жизнь все еще довольно хороша. У меня есть смартфон, у меня есть доступ в Интернет, у меня есть хорошая кровать, и у меня дома есть кондиционер».

Если вы живете в развитой стране, я предполагаю, что ваши дети испытывают такой же уровень материального комфорта, как и эта 14-летняя девочка.

Дети и подростки не представляют жизни без этих удобств.

Таким образом, они подсознательно предполагают, что их жизнь будет по-прежнему комфортной, независимо от того, как сильно они будут стараться в школе.

Я работал с несколькими совершенно немотивированными студентами, которые сказали мне: «Я уже подсчитал, сколько будет моего наследства. Я не думаю, что мне нужно будет работать хоть один день в моей жизни».

Я не поверил, когда услышал это.

Как будто эти ученики желали смерти своим родителям, чтобы получить свое наследство!

Но это лишь показывает, что многие молодые люди считают, что им не нужно много работать, чтобы поддерживать свой нынешний уровень жизни.

Поскольку они выросли с таким большим количеством вещей, они не чувствуют необходимости много работать, чтобы иметь еще больше «хороших» вещей. У них уже есть много хороших вещей!

Это означает, что желание достичь большего не мотивирует их усердно учиться так же, как это мотивировало людей одно или два поколения назад.

Это первая причина, по которой неэффективно говорить своим детям усердно учиться, чтобы у них была «лучшая жизнь».

Причина № 2: Студенты отчаянно хотят чувствовать, что их жизнь значима, но учеба не помогает им чувствовать это что они все хотят чувствовать, как будто они вносят свой вклад.

Когда они чувствуют, что вносят свой вклад, они также чувствуют, что их жизнь значительна. Это наблюдение, подкрепленное исследованиями.

Это, в свою очередь, позволяет им быть более мотивированными и целеустремленными в целом.

Какое это имеет отношение к усердной учебе?

Много.

Прямое сообщение, которое учащиеся получают в школе, состоит в том, что они должны усердно учиться, чтобы получать хорошие оценки, чтобы они могли получить хорошую работу, чтобы они могли наслаждаться комфортной жизнью (которой они, вероятно, уже наслаждаюсь).

косвенное сообщение , которое получают студенты, состоит в том, что они не будут вносить реальный вклад до тех пор, пока не закончат свое формальное образование.

Более того, в школах обычно делают акцент на достижениях как в учебе, так и в других видах деятельности.

Но чего молодые люди жаждут, так это ощущения, что они вносят свой вклад, что их жизнь полезна другим.

Студенты говорят мне: «Если я усердно учусь, я получаю пятерки. Если я не буду усердно учиться, я получу тройку. В любом случае, ничего в мире на самом деле не меняется».

В этом утверждении больше правды, чем хотели бы признать родители и воспитатели.

Это подчеркивает тот факт, что учащиеся хотят оказывать влияние, независимо от их возраста.

Когда у них нет этого чувства значимости, они обращаются к социальным сетям и играм.

С помощью этих платформ они могут набирать подписчиков, получать лайки, вызывать восхищение своей внешностью и способностями и повышать уровень своих персонажей.

Они получают реальное чувство значимости и достижений в онлайн-мире, чего они могут не получить в реальном мире.

Социальные сети и игры развлекают, но они также помогают молодым людям удовлетворять свои реальные потребности виртуальным способом.

Это основная причина, по которой миллионы студентов по всему миру так пристрастились к социальным сетям и играм.

Таким образом, нет смысла говорить вашим детям усердно учиться для их же блага. Это потому, что учеба не дает им чувства значимости, которого они так отчаянно хотят и в котором нуждаются.

Причина № 3: Награда за усердную учебу слишком далеко в будущем

Как упоминалось ранее, школы рассказывают учащимся, что они должны усердно учиться и делать домашнее задание, чтобы в конечном итоге получить диплом или степень. После этого они могут устроиться на высокооплачиваемую работу.

Для студентов это не вдохновляющая история.

Кроме того, многие учащиеся завершат обучение только через 5, 10 или 15 лет.

Если попросить детей или подростков подождать всего один год, чтобы получить новый телефон или игру или питомца, который уже кажется им вечностью.

Но мы ожидаем, что ученики будут усердно работать в школе в течение следующих 5, 10 или 15 лет из-за награды, которую они получат в конце пути?

Этого не произойдет, особенно сейчас, когда молодые люди растут в эпоху мгновенного удовлетворения.

Даже наименее мотивированные студенты, с которыми я работал, понимают, что упорная учеба идет им на пользу.

Но преимущества, которые получат ученики, слишком далеки, чтобы поддерживать их мотивацию.

3 совета, которые помогут вашим детям стать целеустремленными учениками

Теперь, когда мы поговорили о трех причинах, по которым вам не следует говорить своим детям усердно учиться для их же блага, пришло время поговорить об альтернативных подходах эта работа.

Вот три совета, которые помогут вашим детям развить внутреннюю мотивацию:

Совет № 1. Больше внимания уделяйте вкладу, а не достижениям

Одной из важных целей образования является вооружение учащихся знаниями и навыками, чтобы они могли внести свой вклад.

Вклад — это основа осмысленной жизни и внутренней мотивации.

Вот почему особенно жаль, что студенты редко думают о том, какой вклад они могут внести.

Вместо этого они постоянно думают о том, чего хотят — или «должны» — достичь. Это заставляет их чувствовать себя немотивированными и невдохновленными.

Какая альтернатива?

Подчеркнуть вклад выше достижений.

Делайте это так, как вы рассказываете своим детям о том, что происходит в их жизни.

Помогите им увидеть, что всегда есть способы помочь и послужить другим.

Предпримите практические шаги, чтобы передать это сообщение.

Например, всей семьей вы можете принять участие в волонтерской деятельности раз в две недели или в месяц, например:

  • Помощь в бесплатной столовой 902:30
  • Обучение детей младшего возраста
  • Заниматься благотворительностью

Я обнаружил, что учащиеся, которые добровольно занимаются такой деятельностью хотя бы пару раз в месяц, лучше осознают свои обязанности по отношению к другим.

Это помогает им более позитивно относиться к выполнению своих студенческих обязанностей.

Нет смысла заставлять детей заниматься волонтерской деятельностью, если они отказываются, но вы всегда можете начать с того, чтобы подать им хороший пример.

Даже дома у ваших детей есть много способов внести свой вклад.

Например, они могут…

  • Помочь по хозяйству
  • Готовьте простую еду для всей семьи раз в неделю
  • Планирование семейных праздников
  • Предложите маршрут предстоящего семейного отдыха

В целом, я призываю вас отказаться от мысли, что студенты должны сосредоточиться только на учебе.

Если учащиеся ведут сбалансированную жизнь, сосредоточенную на других, их мотивация к получению знаний на благо других также возрастет.

Совет № 2. Сосредоточьтесь больше на процессе, а не на результате

Вместо того чтобы спрашивать детей, какие оценки они получают, обратите внимание на процесс, задавая такие вопросы, как:

  • «Что ты сильно стараешься?
  • «На что вы рисковали?»
  • «В чем ты потерпел неудачу?»
  • «С какими проблемами вы столкнулись?»
  • «Что ты сделаешь по-другому в следующий раз?»

Расскажите своим детям о проблемах, с которыми вы сталкиваетесь, и о том, что вы делаете для их преодоления.

Такой подход напомнит вашим детям, что важен процесс, а не результат.

Подчеркните им, что оценки — это всего лишь форма обратной связи, и что оценки никогда не являются самоцелью.

Как показывают исследования, учащиеся, придерживающиеся такого образа мышления, с большей вероятностью будут успешными в школе и за ее пределами.

Совет № 3. Создайте культуру обучения дома

Как родитель, вы являетесь лидером в семье.

Ваши дети наблюдают за вами, поэтому, если вы будете подавать пример, у них будет больше шансов развить позитивное отношение к обучению.

Периодически делитесь со своими детьми…

  • Какие книги вы читали (вот мои рекомендации по лучшим книгам для школьников)
  • Какие документальные фильмы вы смотрели
  • Какие курсы вы посещали
  • С какими трудностями вы сталкиваетесь в личной и профессиональной жизни
  • Какие страхи вы преодолевали
  • Какие навыки вы изучали
  • Какие черты характера вы развивали 902:30

Если вы сделаете это без проповеди, ваши дети усвоят идею о том, что обучение — это весело.

Что еще более важно, они поймут, что улучшение само по себе является наградой .

И когда они сами в это поверят, они будут усердно учиться, потому что им понравится процесс обучения и совершенствования.

Заключение

Когда мы закончим, найдите минутку, чтобы подумать о долгосрочных целях, которые вы ставите перед своими детьми.

Эти цели, вероятно, связаны со многими, если не со всеми, следующими утверждениями:

  • Я хочу, чтобы они были добрыми
  • Я хочу, чтобы они были смелыми
  • Я хочу, чтобы они были щедрыми
  • Я хочу, чтобы они были устойчивыми
  • Я хочу, чтобы они были благодарны
  • Я хочу, чтобы им доверяли
  • Я хочу, чтобы они были уважительны
  • Я хочу, чтобы они были честными людьми
  • Я хочу, чтобы им нравилось учиться
  • Я хочу, чтобы они нашли удовлетворение 902:30
  • Я хочу, чтобы они были увлечены служением и помощью другим
  • Я хочу, чтобы они построили значимые отношения
  • Я хочу, чтобы они вносили свой вклад в свои сообщества
  • Я хочу, чтобы они жили целеустремленной жизнью

Однако где-то по пути вы могли упустить из виду эти цели. Возможно, вы начали сосредотачиваться на том, что срочно, а не на том, что важно.

(Как родитель, я знаю, что это так просто!)

Для родителей естественно хотеть, чтобы их дети хорошо учились в школе.

Но я призываю вас ставить перед собой более высокие цели, чем просто заставлять ваших детей усердно учиться.

Применяя советы № 1, № 2 и № 3, ваши дети с большей вероятностью станут людьми с характером, вкладом и преданностью своему делу.

Тогда вам даже не нужно будет напоминать им об усердной учебе!

Это трансформационное путешествие потребует усилий как от вас, так и от ваших детей, но оно того стоит.

Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь им с друзьями.

БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА:  Получите свою копию 16 ключей к мотивации вашего подростка . Электронную книгу уже скачали многие тысячи родителей, так что не пропустите!

Что делать, если студент отказывается работать

  • Фейсбук

    2,9 К

  • Твиттер

  • Распечатать

  • Электронное письмо

  • Более

    902:30

За годы работы преподавателем в средней школе мне пришлось столкнуться со многими «отказами от работы». Это ситуации, когда дети по разным причинам просто отказываются браться за работу, которую вы им даете. Они могут закрыться и положить голову на стол или в гневе наброситься на вас, крича о том, что они просто не выполнят ваше задание. Это может сильно разочаровать преподавателей, особенно при проведении хорошо продуманного урока, который, как вы думали, пройдет так хорошо! Позвольте мне сказать, что иногда наши уроки сами по себе могут практически не влиять на то, отказывается ли ученик работать. Довольно часто в игре есть более серьезные проблемы, в которые мы углубимся. Честно говоря, даже со специальным образованием мой колледж и обучение не очень подготовили меня к тому, что делать, когда студенты отказываются работать. Это навыки и стратегии, которые мне пришлось развивать в процессе работы с молодыми людьми. Это область, которой я особенно увлечен, потому что все дети заслуживают того, чтобы учиться и чувствовать себя хорошо. Всегда важно помнить, что дети, которые отказываются, каким-то образом обращаются за помощью, и именно вы МОЖЕТЕ им помочь.

Позвольте мне сказать, что у ВСЕХ бывают плохие дни тут и там! Если ученик опускает голову во время урока и не выполняет задание из-за головной боли, это не значит, что нужно бить тревогу. В этой статье особое внимание уделяется учащимся, которые неоднократно отказываются выполнять работу и нуждаются в конкретных целевых стратегиях, которые помогут им преодолеть эти проблемы.

Как выглядит отказ от работы? Действительно, у каждого ученика может быть по-разному. Некоторые ученики опускают голову и не поднимают ее, несмотря на поощрение и подсказки. Другие ученики посмотрят вам прямо в глаза и скажут: «Я НЕ делаю этого!» при этом они явно ждут от вас ответа! Другие дети могут просто полностью игнорировать ваши указания и продолжать делать то, что они хотят делать, будь то раскрашивание, чтение или любая другая деятельность, которой они занимаются. ожидает.

По каким причинам отказывают в работе? Если учащийся внешне отказывается выполнять работу в классе, всегда есть причина. Довольно часто мы не знаем индивидуальных причин. У некоторых студентов была травма в анамнезе. Опять же, мы можем знать или не знать о потенциальной травме. Другие учащиеся могут иметь дело с социальными или эмоциональными проблемами дома или в личной жизни. Некоторые примеры могут включать развод семьи, появление в доме нового ребенка, смерть члена семьи и чувство одиночества из-за того, что родитель работает сверхурочно. Это всего лишь несколько небольших примеров. Иногда, когда проблемы в жизни ребенка становятся для него настолько трудными, у них может возникнуть потребность контролировать те части своей жизни, которые они могут контролировать (например, делать работу в школе или нет). Некоторым учащимся может быть поставлен диагноз оппозиционно-вызывающего расстройства, а другим нет. В других случаях ребенку или подростку может быть действительно скучно, и он не заинтересован в этих темах. Независимо от фактической причины, важно сделать шаг назад и признать, что ребенок или молодой взрослый борется с ЧЕМ-ТО, видим мы это или нет. Такое мышление побуждает педагогов быть сосредоточенными на решениях, что в любом случае действительно важно.

Важное примечание: Вся эта статья предназначена для того, чтобы стать банком или набором инструментов стратегий, которые учителя должны учитывать, когда дети испытывают трудности. Я знаю, что школьные учителя не могут сделать всего этого, и от них не следует этого ожидать. Школы должны поддерживать педагогов в этих сложных ситуациях, включая поддержку со стороны администратора и другого вспомогательного персонала. Кроме того, самые большие изменения происходят, когда учителя, семьи и ученики работают вместе. Пожалуйста, знайте, что если вы имеете дело с этими очень сложными ситуациями в классе, я хочу прикрыть вашу спину, а не усложнять вам задачу. Не существует универсального подхода, поэтому важно найти то, что работает для вас и ваших учеников. С учетом всего сказанного, я надеюсь, вы найдете некоторые из этих стратегий и идей полезными.

Вот несколько простых правил для детей, которые отказываются работать:

НЕ ДЕЛАЙТЕ:

  • Не наказывайте. Если ребенок или молодой человек в данный момент борется с некоторыми социальными или эмоциональными проблемами, наказание только оттолкнет их еще больше. Ваше наказание будет выглядеть суровым, подлым и безразличным. Я знаю, что педагоги не хотят, чтобы наказание вызывало такое чувство, но для многих учеников оно так и есть, в том числе для тех, кто пережил травму в прошлом. Это не означает, что вы должны «позволить ученику избежать наказания» за любое поведение. Вместо этого вы можете использовать логические следствия, которые я объясню ниже. 902:30
  • Не высылайте ученика из комнаты. Не могу не подчеркнуть! Как педагог, я знаю, что иногда это предпочтительный вариант, потому что он позволяет быстро справиться с ситуацией. Однако это не решает проблему. На самом деле, это, скорее всего, ухудшит ситуацию в долгосрочной перспективе. Студент может чувствовать гнев и негодование по отношению к вам. Сообщение, которое вы отправляете, заключается в том, что вы не можете справиться с ситуацией и вам нужно отправить ученика к другому учителю или директору. Если ученик просто сидит за партой и отказывается работать, это не должно быть причиной для его исключения из класса. Дети и молодые люди получают гораздо больше знаний, находясь в вашей комнате и слушая обсуждения, чем в кабинете директора. 902:30
  • Не ввязывайся в борьбу за власть. Никто никогда не побеждает в борьбе за власть! Так много энергии тратится впустую, и даже если ученик в конце концов подчинится, он будет наполнен негодованием. Узнайте больше о способах избежать борьбы за власть.
  • Не думайте, что ребенок ленив. Очень часто ребенку действительно легче подчиняться, выполнять свою работу и отказываться. Итак, ясно, что в игре есть что-то еще. Переформулируйте свое мышление, чтобы помнить, что ребенок борется и нуждается в вашей поддержке. 902:30
  • Не действуйте из-за разочарования или гнева. Когда вы начинаете расстраиваться из-за поведения ребенка, запомните эту фразу: «Он не доставляет мне проблем, ему тяжело». Нет ничего постыдного в том, чтобы сделать глубокий вдох и уйти от ситуации. Нам, взрослым, важно быть спокойными и собранными, чтобы мы могли принимать наилучшие решения в каждой ситуации. Это нормально чувствовать разочарование в ситуации, просто не поддавайтесь этому разочарованию.
  • Не используйте угрозы. У вас может возникнуть соблазн сказать что-то вроде: «Если ты не будешь делать свою работу, я позвоню твоим родителям» или «Заканчивай это, или ты не сможешь пойти в спортзал». Иногда эти угрозы могут только заставить студента копнуть глубже, и вы можете потом пожалеть о том, что сказали. Вместо этого помните о том, что вы говорите, и убедитесь, что ваши последствия соответствуют преступлению.
  • Не смущайте ученика. Опять же, публичный вызов ученика может привести к борьбе за власть или обострению ситуации. Вместо этого подумайте о том, как в частном порядке поддержать учащегося, чтобы помочь вам обоим получить то, что вам нужно. 902:30

Сделать:

  • Продолжайте учить. То, что ученик не поднимает карандаш, не означает, что он не слушает и не учится. Продолжайте учить, говорить и даже вовлекать этого ученика, если он хочет участвовать. Помните, что конечная цель — обучить студента, а не заставлять его работать. Если они в классе, продолжайте учить их!
  • Дайте время ожидания. Когда студент сначала отказывается от работы, иногда все, что ему нужно, это немного подождать. Можно позволить им опустить голову или скрестить руки. Дайте немного времени и подождите, чтобы увидеть, вернутся ли они в течение 5 минут или около того. 902:30
  • Не обращайте внимания на мелкое поведение. Если учащийся скомкает бумагу, сломает карандаш или начнет что-то набрасывать, избегайте импульса сказать учащемуся, что он не должен этого делать, или дать какие-либо дальнейшие инструкции. Когда происходят подобные вещи, ученик либо взволнован, либо ищет внимания. Одно вмешательство, которое поможет в этом случае, просто дает пространство.
  • Будьте внимательны. Подумайте, что вы можете сделать, чтобы ученик отказался работать. Например, вы используете резкий тон? Вы смутили студента, позвав его на что-то прямо перед этим? Иногда нет ничего очевидного, но всегда стоит подумать в первую очередь! 902:30
  • Сосредоточьтесь на отношениях. Для многих детей отношения — это все. Отложите работу на некоторое время. Проведите время со своим учеником во время обеда, поговорите с ним после занятий и просто узнайте его поближе. Расскажите им о себе как о человеке! Как только отношения будут построены, вашим ученикам будет намного легче работать на вас, потому что они знают, что вы заботитесь о них. Это не быстрый процесс, но он всегда важен и стоит того. Узнайте больше о том, как строить отношения с детьми и молодыми людьми. 902:30

  • Рассмотрите проблемы обучения. Иногда учащиеся отказываются от работы из-за социальных и эмоциональных проблем, но в других случаях это может быть связано с тем, что они думают, что работа слишком тяжела для них. Подумайте, нуждается ли учащийся во вмешательстве с чтением, письмом или математикой. Иногда учащимся может даже потребоваться инструкция по руководству с навыками исполнительного функционирования, чтобы помочь им начать работу и справиться с трудностями. Если вы являетесь обычным педагогом, рассмотрите возможность обсуждения учащегося с учителем специального образования или специалистом по вмешательству, чтобы получить некоторые идеи и стратегии. 902:30
  • Встретьтесь со студентом наедине. Важно, чтобы это воспринималось как поддержка, а не наказание. Поговорите со студентом, спросите его, что происходит, и решите проблему, как вы могли бы помочь. Вы можете сказать: «Я заметил, что твоя утренняя работа не закончена, что с этим происходит?» При встрече со студентом, который изо всех сил пытается закончить работу, самое главное — просто слушать! Старайтесь не вставлять собственные мысли о происходящем и не выражать свою точку зрения. Позвольте ученику говорить, и иногда вы будете поражены тем, что узнаете. Возможно, учащиеся рассказывают, что ненавидят то, где они сидят, потому что кто-то продолжает с ними разговаривать, или что они не спят по ночам из-за плача ребенка. Будьте непредубежденными, слушайте и будьте готовы решать проблемы вместе с учеником, чтобы помочь ему. 902:30

  • Используйте логические последствия (и учитывайте их заранее). Логические последствия — это результаты разумного поведения. Например, если учащийся отказывается закончить свою утреннюю работу, логичным последствием будет использование перерыва позже в тот же день, чтобы решить как минимум 5 задач, или отправка его домой в качестве домашнего задания, которое нужно сделать позже.
  • Обсудите эти последствия с учеником. Последствия не должны быть сюрпризом для вашего ученика. Дайте им знать заранее в позитивном ключе. Например, вы можете сказать всему классу: «Все должны закончить свою работу, чтобы мы могли досмотреть оставшуюся часть фильма». 902:30
  • Используйте стратегии деэскалации, чтобы успокоить ситуацию. В данный момент это может быстро перерасти в борьбу за власть, когда ученик внешне говорит вам, что он не выполняет работу. Очень важно знать, как разрядить ситуацию. Моя любимая стратегия всегда заключалась в том, чтобы сказать: «Давай поговорим об этом позже». Это дает вам идеальный выход из накаленной ситуации со студентом, позволяя другим ученикам понять, что вы не игнорируете его поведение, вы просто разберетесь с ним позже. Узнайте больше о стратегиях деэскалации и используйте этот бесплатный рабочий лист стратегии деэскалации, который можно распечатать. 902:30

  • Дайте выбор. Учащимся, у которых проблемы с завершением работы, рекомендуется предоставить ограниченный выбор заданий. Как правило, лучше всего ограничить количество до двух, чтобы это не было подавляющим, но при этом давало контроль и выбор. Вы можете сказать: «Вы бы предпочли написать об этой подсказке в своем дневнике или нарисовать сцену из текста и написать об этом предложение?»
  • Рассмотрите возможность сокращения работы. Еще один из моих любимых способов дать выбор — позволить учащемуся выбрать, какие 10 задач он решит. Точно так же вы можете попросить студента ответить только на 1 из 3 вопросов эссе. Иногда преподаватели утверждали, что это слишком облегчает задачу ученику. Конечно, конечной целью является, без сомнения, вернуть ученика к завершению всей работы. Однако, когда учащийся категорически отказывается выполнять работу, выполнение всего одного задания вместо ни одного считается успешным. Мы все должны с чего-то начинать. 902:30
  • Используйте интересы учащихся. Узнайте, какие темы учащимся нравится делать и изучать. Это может быть что угодно: футбол, грязные велосипеды, рисование, животные, танец или даже определенное телешоу. Темы и идеи бесконечны. Затем используйте кусочки этих тем в своем обучении, чтобы зацепить ученика и помочь ему почувствовать больший интерес.
  • Предоставление жилья. Предоставление приспособлений не обязательно облегчает выполнение задания, оно просто дает больше вариантов того, как учащийся подходит к задаче. Разрешить учащемуся, у которого проблемы с чтением, слушать аудиокниги. Если учащийся не пишет, разрешите ему доступ к ноутбуку. Дайте калькулятор учащемуся, который устал от математических задач (при условии, что математические навыки сами по себе не являются вычислениями). Создайте банк слов, предоставьте множественный выбор, позвольте учащемуся использовать манипулятивные приемы и так далее. 902:30
  • По очереди. В соответствии с аккомодацией, одна простая стратегия, которую можно попробовать (когда есть возможность), состоит в том, чтобы по очереди писать и решать задачи вместе с учащимся. Например, вы можете решить первую задачу и записать ее на листе ученика. Это помогает думать вслух, когда вы решаете проблему, так как это моделирует поведение, которое вы хотите видеть. Затем попросите ученика решить вторую задачу. Затем вы закончите третью и так далее. Это более совместный подход, который иногда помогает детям и подросткам работать и выполнять свои задания. 902:30
  • Подумайте о тенденциях. Отказ от работы происходит только во время математики? Или, может быть, во время партнерской работы? Может только утром или днем? Подумайте об этих тенденциях, и внимательное изучение данных может помочь вам составить свое мнение о том, что происходит на самом деле.
  • Нарушение плана. Всем детям и подросткам иногда нужен перерыв. Подумайте о том, чтобы добавить предпочтительное занятие сразу после задания, которое вы хотите, чтобы ваш ученик выполнил. Другой вариант — запланировать значимые мозговые перерывы. 902:30
  • Разные письменные принадлежности. Эта идея кажется безумной, но иногда она работает! Дайте варианты для письма, такие как гелевые ручки или цветные карандаши, вместо простого старого карандаша. Иногда свежесть нового инструмента может помочь детям преодолеть препятствия на пути к старту. Стоит попробовать.
  • Рассмотрите возможность вмешательства для запуска задачи. Наши навыки инициирования задач подобны мотору, который нас запускает. Когда детям и молодым людям не хватает этих навыков для начала работы, это может быть крайне неприятно для всех участников. Иногда дети на самом деле не знают, КАК приступить к сложной задаче или заданию. Важно учитывать, не хватает ли этих навыков, когда ребенок или молодой человек не выполняет работу, потому что им можно научить. Узнайте больше в этом сообщении в блоге, посвященном вмешательствам для навыков инициирования задач. 902:30
  • При необходимости создайте план поощрения. Иногда преподаватели выступают против планов поощрения, и я согласен, что они не всегда должны быть первой стратегией. Тем не менее, есть время, когда они могут с трудом учащимся работать над достижением своих целей. Вы можете разработать контракт, в котором будет указано, за что отвечает студент и какие стимулы он получит, выполнив работу. Контракт задает тон, которым вы будете придерживаться своего слова, поэтому вы ожидаете, что студент приложит усилия, чтобы сделать то же самое. Выясните, над чем ученик хотел бы работать, помня, что каждый отдельный ученик мотивирован разными вещами (например, у меня были ученики, которые хотели тихо рисовать, и другие, которые хотели помочь сторожу). Мой любимый способ выяснить это — использовать инвентарь вознаграждения. Вы можете посетить здесь, чтобы узнать больше о моих вознаграждениях, планах поведения и контрактах. 902:30

  • Сотрудничайте с семьями. Важно отметить, что при первом звонке семье не следует упоминать, что учащийся не работает. Я большой сторонник всегда звонить, чтобы сначала поделиться чем-то позитивным. С учетом сказанного важно поделиться опасениями по поводу учащихся, которые изо всех сил пытаются работать в классе. Помните о том, как вы сообщаете об этом семьям. Вместо того, чтобы говорить, что ребенок «отказывается работать», расскажите, что он «борется с тем, чтобы приступить к работе даже с заданиями, которые находятся на его уровне». Сотрудничайте, чтобы обсудить, происходит ли что-нибудь вне дома с ребенком, и есть ли какие-либо другие стратегии, которые вы, как воспитатель, можете попробовать.
     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *